Jump to content

Эпистемическая модальная логика

(Перенаправлено из Эпистемической логики )

Эпистемическая модальная логика — это подполе модальной логики , которое занимается рассуждениями о знании . Хотя эпистемология имеет давнюю философскую традицию, восходящую к Древней Греции , эпистемическая логика является гораздо более поздней разработкой и находит применение во многих областях, включая философию , теоретическую информатику , искусственный интеллект , экономику и лингвистику . В то время как философы, начиная с Аристотеля, обсуждали модальную логику, а средневековые философы, такие как Авиценна , Оккам и Дунс Скот, развили многие из своих наблюдений, именно К.И. Льюис в 1912 году создал первый символический и систематический подход к этой теме. как поле, достигшее своей современной формы в 1963 году благодаря работе Крипке .

Историческое развитие [ править ]

В 1950-х годах было написано множество статей, в которых вскользь говорилось о логике познания, но статья финского философа Г.Х. фон Райта 1951 года под названием «Очерк модальной логики» основополагающим документом считается . Лишь в 1962 году другой финн, Хинтикка , написал «Знание и убеждение» — первую книгу длиной в книгу, в которой предлагалось использовать модальности для отражения семантики знания, а не алетических утверждений, обычно обсуждаемых в модальной логике. Эта работа заложила большую часть основы для этой темы, но с тех пор было проведено множество исследований. Например, эпистемическая логика недавно была объединена с некоторыми идеями динамической логики для создания динамической эпистемической логики , которую можно использовать для определения и обоснования изменения информации и обмена информацией в многоагентных системах . Основополагающими работами в этой области являются Плаза, Ван Бентем , Балтаг, Мосс и Солецки.

модель Стандартная возможных миров

Большинство попыток моделирования знаний было основано на модели возможных миров . Чтобы сделать это, мы должны разделить множество возможных миров на те, которые совместимы со знаниями агента, и те, которые несовместимы. В целом это соответствует общепринятому использованию. Если я знаю, что сегодня пятница или суббота, то я точно знаю, что сегодня не четверг. Насколько мне известно, не существует возможного мира, в котором сейчас четверг, поскольку во всех этих мирах это либо пятница, либо суббота. Хотя мы в первую очередь будем обсуждать логический подход к решению этой задачи, стоит упомянуть здесь другой основной используемый метод — подход, основанный на событиях . В этом конкретном использовании события представляют собой наборы возможных миров, а знание — это оператор событий. Хотя эти стратегии тесно связаны между собой, между ними следует сделать два важных различия:

  • Базовой математической моделью логического подхода является семантика Крипке , в то время как событийный подход использует соответствующие структуры Аумана, основанные на теории множеств .
  • В событийном подходе полностью отказываются от логических формул, а в логическом подходе используется система модальной логики.

Обычно подход, основанный на логике, используется в таких областях, как философия, логика и искусственный интеллект, тогда как подход, основанный на событиях, чаще используется в таких областях, как теория игр и математическая экономика . В логическом подходе синтаксис и семантика построены с использованием языка модальной логики, который мы сейчас опишем.

Синтаксис [ править ]

Базовый модальный оператор эпистемической логики, обычно записываемый K , можно прочитать как «известно, что», «эпистемически необходимо, что» или «это несовместимо с тем, что известно, что нет». Если существует более одного агента, чьи знания должны быть представлены, к оператору могут быть прикреплены индексы ( , и т. д.), чтобы указать, о каком агенте идет речь. Так можно прочитать как «Агент знает это Таким образом, эпистемическая логика может быть примером мультимодальной логики, применяемой для представления знаний . [1] Двойственный K , который находился бы в том же отношении к K , что и это , не имеет конкретного символа, но может быть представлено , что можно прочитать как « не знает, что нет " или "Это соответствует знание того, что возможно". Заявление " не знает, есть или нет "можно выразить как .

Чтобы учесть понятия общего знания (например, в « Загадке мутных детей ») и распределенного знания , в язык можно добавить три других модальных оператора. Это , который гласит: «каждый агент в группе G знает» ( взаимное знание ); , который гласит: «Это общеизвестно каждому агенту в G»; и , который гласит: «Знания распространяются на всю группу G». Если является формулой нашего языка, то и , , и . Так же, как нижний индекс после можно опустить, если имеется только один агент, нижний индекс после модальных операторов , , и можно опустить, если группа представляет собой набор всех агентов.

Семантика [ править ]

Как упоминалось выше, подход, основанный на логике, построен на модели возможных миров, семантика которой часто принимает определенную форму в структурах Крипке, также известных как модели Крипке. Структура Крипке для n агентов более , множество всех примитивных предложений, является -кортеж, где представляет собой непустое множество состояний или возможных миров , это интерпретация , которая ассоциируется с каждым состоянием присвоение истинности примитивным предложениям в , и являются бинарными отношениями на для n числа агентов. Здесь важно не перепутать , наш модальный оператор, и , наше отношение доступности.

Присвоение истинности говорит нам, является ли предложение является истинным или ложным в определенном состоянии. Так говорит нам, является ли верно в штате в модели . Истина зависит не только от структуры, но и от текущего мира. То, что что-то верно в одном мире, не означает, что это верно и в другом. Сказать, что формула верно в определенном мире, пишут , обычно читается как " это правда в ," или " удовлетворяет ".

Полезно подумать о нашем бинарном отношении как отношение возможности , потому что оно призвано фиксировать, какие миры или состояния, агент, я считаю возможными; Другими словами, тогда и только тогда, когда и такое называются эпистемическими альтернативами для агента i . В идеализированных описаниях знаний (например, при описании эпистемического статуса совершенных мыслителей с бесконечной емкостью памяти) имеет смысл быть отношением эквивалентности , поскольку это самая сильная форма и наиболее подходящая для наибольшего числа приложений. Отношение эквивалентности — это бинарное отношение, которое является рефлексивным , симметричным и транзитивным . Отношение доступности не обязательно должно обладать этими качествами; безусловно, возможны и другие варианты, например те, которые используются при моделировании убеждений, а не знаний.

Свойства знаний [ править ]

Предполагая, что является отношением эквивалентности, и поскольку агенты являются совершенными мыслителями, можно вывести несколько свойств знания. Перечисленные здесь свойства часто называют «свойствами S5» по причинам, описанным в разделе «Системы аксиом» ниже.

Аксиома распределения

аксиома традиционно известна как К. Эта В эпистемических терминах это утверждает, что если агент знает и знает это , то агент также должен знать . Так,

Эта аксиома справедлива для любого фрейма в реляционной семантике . Эта аксиома логически устанавливает modus ponens как правило вывода для каждого эпистемически возможного мира.

Правило обобщения знаний [ править ]

Еще одно свойство, которое мы можем вывести, состоит в том, что если допустимо (т.е. тавтология ), то . Это не означает, что если это правда, тогда агент, которого я знаю . Это означает, что если верно в каждом мире, который агент считает возможным, то агент должен знать во всех возможных мирах. Этот принцип традиционно называется N (правило необходимости).

Это правило всегда сохраняет истину в реляционной семантике .

знания Аксиома или истины

известна как Т. Эта аксиома также Он гласит, что если агент знает факты, они должны быть правдивыми. Это часто рассматривалось как главная отличительная черта между знанием и верой. Мы можем верить, что утверждение истинно, когда оно ложно, но было бы невозможно узнать ложное утверждение.

Эту аксиому также можно выразить в ее противопоставлении , поскольку агенты не могут знать ложное утверждение:

Эта аксиома справедлива для любой рефлексивной системы координат .

Аксиома позитивного самоанализа

Это и следующее свойство утверждают, что агент занимается самоанализом своих знаний, и традиционно известны как 4 и 5 соответственно. Аксиома позитивного интроспекции, также известная как аксиома КК, конкретно утверждает, что агенты знают, что они знают то, что они знают . Эта аксиома может показаться менее очевидной, чем перечисленные ранее, и Тимоти Уильямсон решительно выступал против ее включения в свою книгу « Знание и его пределы» .

Аналогичным образом, эта модальная аксиома 4 говорит, что агенты не знают того, чего они не знают, что они знают.

Эта аксиома справедлива в любой транзитивной системе отсчета.

Аксиома негативного самоанализа

Аксиома негативной интроспекции гласит, что агенты знают, что они не знают того, чего они не знают .

Или, что то же самое, эта модальная аксиома 5 гласит, что агенты знают то, чего они не знают, что они не знают.

Эта аксиома справедлива в любой евклидовой системе отсчета.

Системы аксиом [ править ]

Различные модальные логики могут быть получены из разных подмножеств этих аксиом, и эти логики обычно называются в честь используемых важных аксиом. Однако это не всегда так. KT45, модальная логика, возникающая в результате объединения K , T , 4 , 5 и правила обобщения знаний, в первую очередь известна как S5 . Вот почему описанные выше свойства знания часто называют Свойствами S5. Однако можно доказать, что модальная аксиома B является теоремой из S5 (т. ), который говорит, что то, чего агент не знает, что он не знает, является правдой: . Модальная аксиома B верна в любой симметричной системе координат, но она очень противоречива в эпистемической логике: как незнание собственного невежества может подразумевать истину? Поэтому остается спорным, описывает ли S4 эпистемическую логику лучше, чем S5.

Эпистемическая логика также имеет дело с убеждениями, а не только со знаниями. Основной модальный оператор обычно B вместо K. пишется Однако в этом случае аксиома знания больше не кажется верной — агенты лишь иногда верят в правду — поэтому ее обычно заменяют аксиомой непротиворечивости, традиционно называемой D :

который утверждает, что агент не верит в противоречие или в то, что является ложным. Когда D заменяет T в S5, полученная система известна как KD45. Это приводит к различным свойствам также. Например, в системе, где агент «верит», что что-то истинно, но на самом деле это не так, отношение доступности будет нерефлексивным. Логику убеждения называют доксастической логикой .

Мультиагентные системы [ править ]

имеется несколько агентов Когда в области дискурса , где каждый агент i соответствует отдельному эпистемическому модальному оператору. Помимо перечисленных выше схем аксиом для каждого отдельного агента, описывающих рациональность каждого агента, обычно также предполагается, что рациональность каждого агента является общеизвестным явлением .

познания моделью мира и модальной Проблемы с возможной моделью

Если мы примем к знанию подход возможных миров, из этого следует, что наш эпистемический агент а знает все логические следствия своих убеждений (известные как логическое всезнание). [2] ). Если является логическим следствием , то не существует возможного мира, в котором это правда, но нет. Итак, если кто-то знает это верно, отсюда следует, что все логические следствия верны для всех возможных миров, совместимых с его убеждениями. Следовательно, А знает . Эпистемически невозможно, не- чтобы учитывая его знания, что . Это соображение было частью того, что привело Роберта Сталнакера к разработке двумерности , которая, возможно, может объяснить, как мы можем не знать всех логических следствий наших убеждений, даже если не существует миров, в которых известные нам суждения оказываются истинными, а их последствия ложны. . [3]

Даже когда мы игнорируем возможную семантику мира и придерживаемся аксиоматических систем, эта особенность сохраняется. С помощью K и N (правила распределения и правила обобщения знаний соответственно), которые являются аксиомами, минимально верными для всех нормальных модальных логик, мы можем доказать, что знаем все логические следствия наших убеждений. Если является логическим следствием (т.е. мы имеем тавтологию ), то мы можем вывести с N и используя условное доказательство с аксиомой K , мы можем затем вывести с К. ​Когда мы переводим это в эпистемические термины, это говорит о том, что если является логическим следствием , то a знает, что это так, и если a знает , а знает . Другими словами, А знает все логические следствия каждого предложения. Это обязательно верно для всех классических модальных логик. Но тогда, например, если a знает, что простые числа делятся только на себя и на единицу, то a знает, что 8683317618811886495518194401279999999 является простым (поскольку это число делится только на себя и на единицу). То есть, согласно модальной интерпретации знания, когда а знает определение простого числа, а знает, что это число простое. Это обобщается на любую доказуемую теорему в любой аксиоматической теории (т.е. если a знает все аксиомы теории, то a знает все доказуемые теоремы в этой теории). На этом этапе должно быть ясно, что a не является человеком (иначе в математике не было бы нерешенных гипотез, таких как проблема P и NP или гипотеза Гольдбаха ). Это показывает, что эпистемическая модальная логика представляет собой идеализированное описание знания и объясняет объективное, а не субъективное знание (во всяком случае). [4]

(заблуждение человека в маске Эпистемическая ошибка )

В философской логике ошибка человека в маске (также известная как интенсиональная ошибка или эпистемическая ошибка) совершается, когда кто-то незаконно использует закон Лейбница в аргументации. Это заблуждение является «эпистемическим», поскольку оно постулирует непосредственную идентичность между знанием субъектом объекта и самим объектом, не признавая, что закон Лейбница не способен учитывать интенсиональные контексты.

Примеры [ править ]

Название заблуждения взято из примера:

  • Посылка 1 : Я знаю, кто такой Боб.
  • Посылка 2 : Я не знаю, кто этот человек в маске.
  • Вывод : Следовательно, Боб — не человек в маске.

Посылки могут быть истинными , а вывод ложным, если Боб — человек в маске, а говорящий этого не знает. Таким образом, аргумент является ошибочным.

В символической форме приведенные выше аргументы таковы:

  • Посылка 1: Я знаю, кто такой Х.
  • Посылка 2: Я не знаю, кто такой Y.
  • Вывод: Следовательно, X не есть Y.

Заметим, однако, что этот силлогизм встречается в рассуждениях говорящего «Я»; Следовательно, в формальной модальной логической форме это будет

  • Посылка 1: говорящий полагает, что знает, кто такой Х.
  • Посылка 2: говорящий считает, что не знает, кто такой Y.
  • Вывод: Следовательно, говорящий считает, что X не есть Y.

Посылка 1 является очень сильным, поскольку логически эквивалентен . Очень вероятно, что это ложное убеждение : скорее всего, ложное суждение, поскольку незнание этого суждения не подразумевает отрицание того, что это правда.

Другой пример:

  • Предпосылка 1: Лоис Лейн думает, что Супермен может летать.
  • Предпосылка 2: Лоис Лейн думает, что Кларк Кент не умеет летать.
  • Вывод: Следовательно, Супермен и Кларк Кент — не одно и то же лицо.

Выраженный в доксастической логике приведенный выше силлогизм таков:

  • Предпосылка 1:
  • Предпосылка 2:
  • Заключение:

Приведенные выше рассуждения недействительны (не сохраняют истину). Правильный вывод, который следует сделать, .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ с. 257 в: Ференци, Миклош (2002). Математическая логика (на венгерском языке). Будапешт: Издательство технических книг. ISBN  963-16-2870-1 .
    257
  2. ^ Рендсвиг, Расмус; Саймонс, Джон (2021 г.), «Эпистемическая логика» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. летом 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 6 марта 2022 г.
  3. ^ Сталнакер, Роберт. «Предложения». Проблемы философии языка . Йельский университет, 1976. с. 101.
  4. ^ Теда Сайдера» См. «Логику философии . В настоящее время страница 230, но может быть изменена после обновлений.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9579e16c133ea41d8a7c7f3df2793266__1714322820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/66/9579e16c133ea41d8a7c7f3df2793266.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epistemic modal logic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)