JNR Класс EF66
Класс EF66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() JR Freight EF66 27 в мае 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Этот поезд получил 12-ю премию «Голубая лента» в 1969 году. |
Класс EF66 ( EF66形 ) — шестиосный трехтележный ( Bo’Bo’Bo’ ) электровоз постоянного тока , предназначенный для быстрых грузовых перевозок, используемый Японскими национальными железными дорогами (JNR), а затем эксплуатируемый его потомками JR West и JR Freight. . [ 1 ] По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]В эксплуатации осталось 39 локомотивов, все они эксплуатируются компанией JR Freight. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- EF66-900 : прототип локомотива EF66 901, поставленный в 1966 году.
- EF66-0 : серийный тип (EF66 1–55), построенный с 1968 по 1975 год.
- EF66-100 : более поздний тип (EF66 101–133), построенный с 1989 по 1991 год.
Технический
[ редактировать ]Локомотивы были спроектированы так, чтобы буксировать 1000-тонные поезда со скоростью 100 км/ч (60 миль в час). Каждый тяговый двигатель имеет выходную мощность 650 кВт (870 л.с.) (примерно на 50% мощнее, чем у класса EF65 ). Тележки оснащены системой пневматической подвески для ограничения импульсных сил на гусенице.
Операции
[ редактировать ]В эпоху JNR эти локомотивы использовались для грузовых поездов, а также для пассажирских перевозок - в основном для перевозки ночных поездов, таких как Хаябуса со спальным вагоном ограниченный экспресс . [ 3 ]
К 1 апреля 2009 года в эксплуатации находилось 73 самолета EF66 (включая все 33 EF66-100), из которых 63 принадлежали JR Freight (все базировались в депо Суита в Осаке), а 10 принадлежали JR West (все базировались в депо Симоносеки). [ 4 ]
По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]В эксплуатации осталось 39 локомотивов (шесть локомотивов EF66-0 и 33 локомотива EF66-100), все они эксплуатируются компанией JR Freight. [ 2 ]
По состоянию на июль 2021 года в эксплуатации остаются только два экземпляра EF66-0: EF66-27 и EF66-30.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
С открытием скоростной автомагистрали Мейсин между Нагоей и Кобе в 1965 году и скоростной автомагистрали Томей между Токио и Нагоей в 1968 году JNR столкнулась с растущей конкуренцией за грузовые перевозки со стороны автомобильных перевозчиков. Поэтому JNR разработала грузовые вагоны «серии 10000» (контейнерные платформы KoKi 10000 и KoKiFu 10000, рефрижераторы ReSa 10000 и ReMuFu 10000 и фургоны с тележкой WaKi 10000), способные работать со скоростью 100 км / ч (60 миль в час). Экспресс-грузовые перевозки, сформированные из этих вагонов, были введены на главной линии Токайдо и главной линии Саньо с октября 1966 года с использованием электровозов класса EF65-500, построенных в 1965 году. Эти локомотивы были предназначены для использования парами, буксирующими грузовые поезда массой 1000 тонн, но пары локомотивов потребляли чрезмерный ток от воздушных проводов, грузовые поезда массой 1000 тонн пришлось разделить на Секции грузоподъемностью 600 и 400 тонн при работе на магистральной линии Sanyo. Это привело к необходимости создания новой конструкции локомотива, способного буксировать по отдельности поезда массой 1000 тонн. [ 5 ]
Прототип
[ редактировать ]
Прототип локомотива, первоначально получивший классификацию EF90 и номер EF90 1, был построен компанией Kawasaki Sharyo в 1966 году. Его общая выходная мощность составляла 3,9 МВт (5230 л.с.), что делало его самым мощным узкоколейным локомотивом в мире того времени. [ 5 ]
EF66 901 был выведен из эксплуатации в 1996 году и хранился в депо Хиросимы с февраля 2001 года, но в марте его разобрали. [ нужна ссылка ]
Полносерийная серия
[ редактировать ]Серийная серия локомотивов поставлялась с 1968 года, из них 55 штук было построено двумя партиями в период с 1968 по 1975 год. [ 5 ]
Вторая партия локомотивов от EF66 21 до EF66 55, поставленная в период с 1973 по 1975 год, включала ряд незначительных изменений и усовершенствований. Наиболее заметным было расширение крыши кабины над ветровыми стеклами, чтобы уменьшить отложение абразивной пыли от токоприемников на ветровых стеклах. [ 5 ] Некоторые из локомотивов первой партии (EF66 с 1 по 20) также были впоследствии модифицированы торцевыми крышами кабин в стиле «солнечный козырек». [ 5 ]
-
Первая партия EF66 3 на грузовой работе в июне 1984 г.
-
Первая партия EF66 11 в 2007 г.
-
Вторая партия EF66 49 на сервисе спального вагона в марте 2009 г.
Пост-приватизация
[ редактировать ]После приватизации JNR 1 апреля 1987 года компания JR Freight получила прототип (EF66 901) и 39 машин исходной серии (от EF66 1 до EF66 39), а также машины класса EF66-100. Компания JR West получила оставшиеся машины (от EF66 40 до EF66 55) – всего 16.
Вскоре после приватизации компания JR Freight опробовала ряд новых экспериментальных окрасок на своих различных локомотивах, а один класс EF66, локомотив номер EF66 20, в августе 1987 года получил экспериментальную кремово-синюю окраску с большими логотипами «JR». Никаких других членов компании не было. Однако класс был возвращен, и EF66 20 получил новую двухцветную синюю окраску JR Freight, когда он прошел ремонт в октябре. 1993. [ 5 ]
С 1988 года компания JR Freight модернизировала ряд своих EF66 (номера 22–4, 26–27, 30–33, 37) кондиционерами воздуха в кабине, установленными на крыше. [ 5 ]
С 1993 года компания JR Freight начала обновление своего парка самолетов EF66 (номера 1–5, 7–10, 11–12, 16–39, 41, 44, 53, 55). Ремонт включал перемотку катушек тягового двигателя, удаление прежних украшений JNR на передних номерных знаках и перекраску в двухцветную синюю окраску, аналогичную той, что была на EF66-100. [ 5 ] Однако локомотивы, отремонтированные с 2004 года, получили упрощенную синюю окраску, аналогичную оригинальной окраске в стиле JNR. [ 5 ]
-
EF66 20 в экспериментальной ливрее JR Freight в конце 1980-х.
-
JR Freight EF66 29 в обновленной ливрее, июнь 2003 г.
-
JR Freight EF66 28 в феврале 2007 года в более поздней ливрее, применяемой к отремонтированным локомотивам.
ЭФ66-100
[ редактировать ]Из-за возросшего спроса компания JR Freight начала производство большего количества локомотивов EF66 в 1989 году. Эта партия локомотивов получила классификацию EF66-100 с номерами локомотивов от EF66 101 до EF66 133. Локомотивы класса EF66-100 имели принципиально ту же конструкцию, что и EF66-0. но с чуть более современным внешним видом. Кабины машинистов оборудованы кондиционерами. Локомотивы класса EF66 100 также строились двумя партиями: EF66 101–108 и EF66 109–EF133. Вторая партия отличалась прямоугольными фарами и задними фонарями, а первая партия имела круглые фонари. [ 5 ]
-
Первая партия EF66 108 в декабре 2009 г.
-
Вторая партия класса EF66-119 в феврале 2007 г.
Истории построек
[ редактировать ]История постройки отдельных локомотивов следующая. [ 5 ]
Нет. | Производитель | Дата доставки |
---|---|---|
ЭФ66-900 | ||
EF66 901 [ Примечание 1 ] | Кавасаки Шарио / Кавасаки Электрик | Сентябрь 1966 г. |
ЭФ66-0 | ||
ЭФ66 1 | Киша Сейзо /Toyo Electric | июль 1968 г. |
ЭФ66 2 | Киша Сейзо/Toyo Electric | август 1968 г. |
ЭФ66 3 | Киша Сейзо/Toyo Electric | август 1968 г. |
ЭФ66 4 | Киша Сейзо/Toyo Electric | Сентябрь 1968 г. |
ЭФ66 5 | Киша Сейзо/Toyo Electric | Сентябрь 1968 г. |
ЭФ66 6 | Киша Сейзо/Toyo Electric | Сентябрь 1968 г. |
ЭФ66 7 | Кавасаки Шарио/Кавасаки Электрик | июль 1968 г. |
ЭФ66 8 | Кавасаки Шарио/Кавасаки Электрик | июль 1968 г. |
ЭФ66 9 | Кавасаки Шарио/Кавасаки Электрик | июль 1968 г. |
ЭФ66 10 | Кавасаки Шарио/Кавасаки Электрик | август 1968 г. |
ЭФ66 11 | Кавасаки Шарио/Кавасаки Электрик | август 1968 г. |
ЭФ66 12 | Кавасаки Шарио/Кавасаки Электрик | август 1968 г. |
ЭФ66 13 | Кавасаки Шарио/Кавасаки Электрик | август 1968 г. |
ЭФ66 14 | Киша Сейзо/Toyo Electric | Октябрь 1968 г. |
ЭФ66 15 | Кавасаки Хэви Индастриз / Фудзи Электрик | Сентябрь 1968 г. |
ЭФ66 16 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | апрель 1969 г. |
ЭФ66 17 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Май 1969 г. |
ЭФ66 18 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | сентябрь 1969 г. |
ЭФ66 19 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | сентябрь 1969 г. |
ЭФ66 20 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | сентябрь 1969 г. |
ЭФ66 21 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | август 1973 г. |
ЭФ66 22 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | август 1973 г. |
ЭФ66 23 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Сентябрь 1973 г. |
ЭФ66 24 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Сентябрь 1973 г. |
ЭФ66 25 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Октябрь 1973 г. |
ЭФ66 26 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | август 1973 г. |
ЭФ66 27 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | август 1973 г. |
ЭФ66 28 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | август 1973 г. |
ЭФ66 29 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Сентябрь 1973 г. |
ЭФ66 30 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Сентябрь 1973 г. |
ЭФ66 31 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Сентябрь 1973 г. |
ЭФ66 32 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Март 1974 г. |
ЭФ66 33 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Март 1974 г. |
ЭФ66 34 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Сентябрь 1974 г. |
ЭФ66 35 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Сентябрь 1974 г. |
ЭФ66 36 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Сентябрь 1974 г. |
ЭФ66 37 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Октябрь 1974 г. |
ЭФ66 38 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Октябрь 1974 г. |
ЭФ66 39 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | ноябрь 1974 г. |
ЭФ66 40 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Январь 1975 г. |
ЭФ66 41 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | Январь 1975 г. |
ЭФ66 42 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | февраль 1975 г. |
ЭФ66 43 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | февраль 1975 г. |
ЭФ66 44 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | февраль 1975 г. |
ЭФ66 45 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | август 1974 г. |
ЭФ66 46 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | август 1974 г. |
ЭФ66 47 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | август 1974 г. |
ЭФ66 48 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Сентябрь 1974 г. |
ЭФ66 49 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Сентябрь 1974 г. |
ЭФ66 50 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Октябрь 1974 г. |
ЭФ66 51 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Январь 1975 г. |
ЭФ66 52 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Январь 1975 г. |
ЭФ66 53 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | Январь 1975 г. |
ЭФ66 54 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | февраль 1975 г. |
ЭФ66 55 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | февраль 1975 г. |
ЭФ66-100 | ||
ЭФ66 101 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 16 февраля 1989 г. |
ЭФ66 102 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 25 февраля 1989 г. |
ЭФ66 103 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 5 марта 1989 г. |
ЭФ66 104 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 9 марта 1989 г. |
ЭФ66 105 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 13 марта 1989 г. |
ЭФ66 106 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 20 марта 1989 г. |
ЭФ66 107 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 28 марта 1989 г. |
ЭФ66 108 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 31 марта 1989 г. |
ЭФ66 109 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 30 января 1990 г. |
ЭФ66 110 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 6 февраля 1990 г. |
ЭФ66 111 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 12 февраля 1990 г. |
ЭФ66 112 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 16 февраля 1990 г. |
ЭФ66 113 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 22 февраля 1990 г. |
ЭФ66 114 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 2 марта 1990 г. |
ЭФ66 115 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 9 марта 1990 г. |
ЭФ66 116 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 16 марта 1990 г. |
ЭФ66 117 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 29 августа 1990 г. |
ЭФ66 118 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 12 сентября 1990 г. |
ЭФ66 119 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 20 сентября 1990 г. |
ЭФ66 120 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 28 сентября 1990 г. |
ЭФ66 121 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 18 октября 1990 г. |
ЭФ66 122 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 30 октября 1990 г. |
ЭФ66 123 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 13 ноября 1990 г. |
ЭФ66 124 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 25 февраля 1991 г. |
ЭФ66 125 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 28 февраля 1991 г. |
ЭФ66 126 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 8 марта 1991 г. |
ЭФ66 127 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 15 марта 1991 г. |
ЭФ66 128 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 25 марта 1991 г. |
ЭФ66 129 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 13 сентября 1991 г. |
ЭФ66 130 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 28 сентября 1991 г. |
ЭФ66 131 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 22 сентября 1991 г. |
ЭФ66 132 | Kawasaki Heavy Industries/Toyo Electric | 24 октября 1991 г. |
ЭФ66 133 | Кавасаки Хэви Индастриз/Фудзи Электрик | 26 сентября 1991 г. |
- Примечания
- ^ Первоначально построен как EF90 1. В августе 1968 года номер был изменен на EF66 901.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- EF66 1 : Хранится на складе Хиросимы в Хиросиме. [ 6 ]
- EF66 11 : Хранится в Железнодорожном музее в Сайтаме. [ 6 ]
- EF66 35 : Хранится в Киотском железнодорожном музее в Киото. [ 7 ]
- EF66 45 : (концевая секция кабины № 1). Хранится в музее, расположенном рядом со станцией Торокко Сага в Киото. [ 8 ]
- EF66 45 : (концевая секция кабины № 2). Сохранено за пределами офтальмологической клиники Хошиай в Мидори-ку, Сайтама , префектура Сайтама . [ 9 ]
- EF66 49 : (концевая секция кабины № 1). Хранится в музее, расположенном рядом со станцией Торокко Сага в Киото. [ 8 ]
- EF66 49 : (концевая секция кабины № 2) Хранится в пекарне Pain Aux Seigle в Кизугаве, Киото , расположенной недалеко от станции Кидзу . [ 10 ]
-
EF66 35 в Киотском железнодорожном музее в октябре 2016 г.
-
Конец кабины EF66 45 в Сайтаме, июль 2014 г.
См. также
[ редактировать ]- Нумерация и классификация локомотивов Японских железных дорог
- RENFE Class 251 , тип электровоза, эксплуатируемый Renfe в Испании, на базе EF66. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Фуджи, Кацухиса (ноябрь 1991 г.), Все о самой большой и мощной электрической машине JNR типа EF66. [Все о классе EF66, самом большом и мощном электровозе JNR], Japan Railfan Magazine , vol. 31, нет. 367, Япония: Koyusha Co., Ltd., с. 8 и последующие
- ^ Jump up to: а б Мияхара, Масакадзу, изд. (декабрь 2016 г.). Последняя глава JNR ПОСЛЕДНЯЯ (специальный выпуск журнала Railway Journal за февраль 2017 г.) [JNR – Последняя глава (дополнительный выпуск Railway Journal, февраль 2017 г.)]. Тецудо Джанару (на японском языке). Япония: Железнодорожный журнал: 23–27. АСИН B01N59AJPB . ISSN 0288-2337 .
- ^ «ЭФ66-100» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Джеару дзэншарё хандобукку: журнал Rail Magazine 2009 г. Справочник по транспортному средству JR 2009 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2009. ISBN 978-4-7770-0836-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мацуо, Ёситака (февраль 2017 г.). Самый мощный электровоз JNR EF66 [EF66 – самый мощный электровоз JNR]. Железнодорожный журнал (на японском языке). Том. 34, нет. 401. Япония: Neko Publishing Co., Ltd., стр. 28–64.
- ^ Jump up to: а б Сасада, Масахиро (25 ноября 2014 г.) . Энциклопедия сохранившихся автомобилей JNR и JR 2015-2016 гг. Энциклопедия сохранившихся автомобилей Национальной железной дороги и JR, 2015–2016 гг. [ Полное руководство по консервированному подвижному составу JNR и JR на 2015–2016 годы ] (на японском языке). Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., с. 122. ИСБН 978-4863209282 .
- ^ Киотский железнодорожный музей [Киотский железнодорожный музей]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 662. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2016 г., с. 47.
- ^ Jump up to: а б Симидзу, Каору (январь 2011 г.). Славный буксир Bultre EF66 45/49. На новую миссию (Часть 1) ~Путешествие в Сагано~ [Знаменитые локомотивы Blue Train EF66 45 и 49 приступают к новым обязанностям (Часть 1) Путешествие в Сагано]. Японский журнал Railfan . Том. 51, нет. 597. Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 104–107.
- ^ Симидзу, Каору (сентябрь 2014 г.). Славный тягач Bultre EF66 45/49 с новым предназначением [Знаменитые локомотивы Blue Train EF66 45 и 49 приступают к новым обязанностям]. Японский журнал Railfan . Том. 54, нет. 641. Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 138–139.
- ^ Автомат №49 в хлебобулочном магазине! [Локо № 49 в пекарне!]. Японский журнал Railfan . Том. 51, нет. 607. Япония: Koyusha Co., Ltd., ноябрь 2011 г., стр. 104–5.
- ^ Джонстон, Ховард; Харрис, Кен (2005). Руководство Джейн по распознаванию поездов . ХарперКоллинз. стр. 95, 344. ISBN. 978-0-06-081895-1 .