Галеот

Галео (или Галаха [ л / у ] т , Галео [ л ] т , Галлехау [ л ] т , Галхо , Галетто и др.) — рыцарь-полугигант и суверенный принц в легендах о короле Артуре . Он наиболее известен в прозаическом цикле Ланселот-Грааль , где он - благородный враг, ставший союзником короля Артура , а также неразлучный друг (и, согласно некоторым интерпретациям, возможный любовник) защитника Артура Ланселота . Фигуру Галеота не следует путать с сыном Ланселота, Галахадом (это также имя при рождении Ланселота), и некоторыми другими персонажами с такими же именами.
Легенда
[ редактировать ]Галеота, великан-полукровка, повелитель Дальних островов , [ 1 ] впервые появляется в « Материи Британии » в разделе «Книга Галеота» прозы начала XIII века «Правильный Ланселот» , центральном произведении в серии анонимных старофранцузских прозаических романов, известных под общим названием «Ланселот-Грааль» (Цикл Вульгаты). ). Амбициозный, харизматичный, высокий мужчина (на шесть дюймов выше любого рыцаря). [ 2 ] ), он прибывает с огромной армией, чтобы бросить вызов королю Артуру за владение королевством Артура Логрес . Хотя это было неизвестно Артуру и его двору, Галео, будучи молодым рыцарем, отправился завоевывать весь мир, уже подчинил тридцать земель, таких как его любимое королевство Сорелуа, и приобрел огромную военную мощь, верных вассалов и репутацию человека, доблестного человека. и благородный характер. И «Цикл Вульгаты», и « в прозе Тристан» описывают его как «сына Прекрасной Великанши» ( fils de la Bele Jaiande ), учитывая имя Баготта в «Тавола Ритонда» , [ 3 ] и злой человеческий лорд Брунор , оба из которых позже убиты Тристаном , который захватывает их замок в Прозе Тристана . У Галео также есть сестра по имени Делис в прозе «Тристан» и Риккарда в итальянской версии «I Due Tristani» . [ 4 ] Его происхождение далее исследуется в прозе «Тристан» , а также в «Перлесваусе» .

В последовавшей войне становится ясно, что армия Галео победит армию Артура. Однако Галео настолько восхищен боевым мастерством одного из рыцарей Артура, таинственного Черного рыцаря (также известного ему ранее как Красный рыцарь из предыдущей кампании Галеота, которую он отложил на год, чтобы позволить Артуру собрать свои силы для войны). более почетная победа), что ради него он отказывается от определенной победы и сдается изумленному Артуру лишь ради возможности провести ночь наедине с загадочным героем. Рыцарь, которым оказывается молодой Ланселот , с благодарностью принимает компанию Галеота. Далее следует рассказ о любви Галео к Ланселоту, интерпретируемый некоторыми современными учеными как рыцарские узы и глубокая мужская дружба, а другими - как гомосексуализм . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] в котором Галео выступает в роли центрального героя, становясь трагическим героем рассказа. Галео, так же как он сдался Артуру, уступает место Гвиневере , уступая ей Ланселота. Артура Он также присоединяется к рыцарям Круглого стола , а позже дает убежище Ланселоту и Гвиневере в своей стране Сорелуа во время эпизода с Ложной Гвиневрой . В конце концов он умирает в возрасте 39 лет. [ 10 ] тоской по Ланселоту, разлукой с ним (Ланселот сначала был похищен Морганой ле Фэй , а затем сошел с ума и исчез) и после получения ложного известия о его смерти. Ланселот в конце своей жизни похоронен рядом с Галеотом в его замке Радостный Гар, в гробнице, которую он построил, чтобы освятить и увековечить их дружбу. Спустя долгое время после его смерти Галео по-прежнему вспоминают как образец величия.
С начала 13 века было множество пересказов жизни, любви и рыцарства Ланселота, а история его супружеской измены с королевой Гвиневрой всегда была частью каждого значимого рассказа о короле Артуре. Однако вторая, перекрывающаяся история любви, рассказанная в «Прозе Ланселота» , в которой Галео жертвует своей властью, своим счастьем и, в конечном итоге, своей жизнью ради Ланселота, была в значительной степени забыта. Сам персонаж снова появляется в ряде сказок о короле Артуре на нескольких разных языках, но без того же значения. Самый известный пересказ на английском языке, «Смерть д'Артура» Томаса Мэлори XV века , низвел его до сравнительно злодейского второстепенного « заклятого врага » Ланселота. [ 11 ] оставив Гвиневру без соперника за любовь Ланселота, а также рассказав часть тристанской стороны истории в части «Книга сэра Тристрама де Лиона». Мэлори, тем не менее, напоминает о традиционной роли Галео к рыцарю Круглого стола с таким же именем, но по-другому по имени Галаходин , персонажу, взятому у зятя и преемника Галеодина, Галеходина из Вульгаты (в Тавола Ритонда наследником Галео является его сын по имени Абастунаджио). Кроме того, Мэлори создал еще одного спутника Ланселота (и своего родственника) с таким же именем Галиход. В итальянском романе «Тристано Риккардиано» Галео умирает от ран после дуэли с Тристаном в попытке отомстить за убийство своих родителей, в конце концов прощая его. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Как говорит Данте в пятой песне « Ада» , «Галео» была книгой, которую Паоло и Франческа читали , когда они отдавались своей любви. Данте упоминает Галеота [Инф. V, 137] как и сама книга, и ее автор, посредник между Ланселотом и царицей. А Боккаччо , тронутый щедростью великого сеньора, использует его имя в качестве подзаголовка своего «Декамерона » («Il Principe Galeotto»). В испанском языке «галеото» до сих пор является архаичным словом, обозначающим « сутенера» . [ 13 ]
Последующие романы, пьесы, стихи и фильмы приняли это упрощение сказки. Действительно, Галео стало настолько малоизвестным, что современные читатели иногда ошибочно принимают это имя за простой вариант Галахада . Галахад — «чистый», «избранный» рыцарь, достигший поисков Святого Грааля в той части легенды о короле Артуре, которая совершенно отличается от истории, в которой появляется Галеота. Между этими двумя фигурами нет никакой связи. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- гомосексуальность в средневековой Европе
- Ланселот и повелитель далеких островов, или Пересказ «Книги Галеота»
Источники
[ редактировать ]- «Галехот, Паламед и Саладин» . Хуот, Сильвия (2016). Аутсайдеры: человечность и бесчеловечность гигантов в средневековом французском прозаическом романе . Университет Нотр-Дам Пес. ISBN 9780268081836 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басби, Кейт (2005). Артуровская литература XXII . Д.С. Брюэр. ISBN 9781843840626 .
- ^ Гонт, Саймон (16 февраля 2006 г.). Любовь и смерть в средневековой французской и окситанской куртуазной литературе: мученики любви . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-153402-7 .
- ^ Круглый стол, или История Тристана: 1: Предисловие, текст произведения (на итальянском языке). у Гаэтано Романьоли. 1864.
- ^ Брюс, Кристофер В. (2013). Словарь имен Артура . Рутледж. ISBN 9781136755378 .
- ^ Гретхен Мешковски (1995). «Галехот Ланселота в прозе, Лавен Мэлори и странности литературы позднего средневековья» . Артуриана . 5 (1): 21–51. JSTOR 27869093 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Хаятт, Реджинальд (1994). Искусство дружбы: идеализация дружбы в литературе средневековья и раннего Возрождения . БРИЛЛ. ISBN 9789004247017 .
- ^ Мир и его соперник: Очерки литературного воображения в честь Пера Нюкрога . Родопи. 1999. ISBN 9789042006973 .
- ^ Сандра Альварес (4 января 2010 г.). «Между Гвиневрой и Галехотом: гомо/эротизм в цикле Ланселота-Грааля» . Медиевалисты.нет . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Робертс, Анна Клосовска (2016). Странная любовь в средневековье . Спрингер. ISBN 9781137088109 .
- ^ Киблер, Уильям В. (22 июля 2010 г.). Цикл Ланселота-Грааля: текст и трансформации . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292786400 .
- ^ Брюс, Кристофер В. (2013). Словарь имен Артура . Рутледж. ISBN 9781136755378 .
- ^ Аллер, Глория; Псаки, Регина (2002). Итальянская литература: Тристано Риккардиано . Д.С. Брюэр. ISBN 9781843840671 .
- ^ галеото в Словаре Королевской испанской академии , 22-е издание. Сравните с ролью Пандара в английской культуре.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Английский перевод «Книги Галеота» в «Прозе Ланселота » см. в т. 2 Норриса Дж. Лейси и др., Ланселот-Грааль: Старофранцузская Вульгата о короле Артуре и Пост-Вульгата в переводе , 5 томов. (Нью-Йорк-Лондон: Гарланд [ныне Рутледж], 1993–1996).
- Информацию об эволюции персонажа Галео в произведениях, последовавших за «Прозой Ланселота» , см. «Перевод и затмение: случай Галеота» в The Medieval Translator 8, изд. Р. Воаден и др. (Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2003): 245–255.