Военный корабль США Орка (АВП-49)
![]() Военный корабль США «Орка» (AVP-49) у побережья Хоутона , штат Вашингтон , 6 февраля 1944 года, через две недели после ввода в строй .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Орка |
Тезка | Орка Бэй на Аляске |
Строитель | Верфь Lake Washington , Хоутон , Вашингтон |
Заложен | 13 июля 1942 г. |
Запущен | 4 октября 1942 г. |
Спонсор | Миссис Дж. В. Ривз-младший. |
Введен в эксплуатацию | 23 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 октября 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 декабря 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | Март 1960 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | |
История | |
![]() | |
Имя | Эфиопия (А-01) |
Тезка | Страна Эфиопия |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 1962 |
Выведен из эксплуатации | 1991 |
Судьба | |
Общие характеристики (гидросамолет-носитель) | |
Класс и тип | «Барнегат » класса Малый тендер на гидросамолет |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 9 дюймов (94,72 м) |
Луч | 41 фут 2 дюйма (12,55 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) (лимит) |
Установленная мощность | 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт ) |
Движение | Дизельный двигатель , два вала |
Скорость | 18,2 узла (33,7 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | RadarРадар мечтать |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Снабжение, запасные части, ремонт и стоянка одной гидросамолетов эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л) авиационного топлива |
Общие характеристики (учебный корабль) | |
Тип | Учебный корабль |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 8 дюймов (94,69 м) |
Луч | 41 футов 0 дюймов (12,50 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) (лимит) |
Установленная мощность | 5600 л.с. (4200 кВт) |
Движение | Два Fairbanks-Morse 38D 8 1/8-10 дизельных двигателя , два вала |
Скорость | 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Второй USS Orca (AVP-49) представлял собой ВМС США тендерный гидросамолет , находившийся в эксплуатации с 1944 по 1947 год и с 1951 по 1960 год. Он служил на последних этапах Второй мировой войны и во время холодной войны . В 1962 году он был отдан в аренду Эфиопии , где служил в ВМС Эфиопии в качестве учебного корабля «Эфиопия» (А-01) до 1991 года. Он был . крупнейшим кораблем ВМС Эфиопии, пока не был продан на слом в 1993 году
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Orca был заложен 13 июля 1942 года в Хоутоне , штат Вашингтон , на верфи Лейк-Вашингтон . Он был спущен на воду 4 октября 1942 года при финансовой поддержке г-жи Дж. У. Ривз-младшего и вступил в строй 23 января 1944 года.
Служба ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]После высадки у Сан-Диего , штат Калифорния , «Орка» отплыла в Перл-Харбор , Гавайи , сопровождая эскортный авианосец USS Fanshaw Bay (CVE-70) . Подчиняясь командующему ВВС Седьмого флота США , ей было приказано отправиться в Голландию , Голландская Новая Гвинея , где она начала боевые действия со своей первой эскадрильей гидросамолетов 26 мая 1944 года.
Орки эскадрильи выполняли ночные бомбардировки и разведку В течение последующих пяти месяцев в стиле «Черная кошка». Эти миссии, в ходе которых окрашенные в черный цвет Martin PBM Mariner летающие лодки наносили ночные бомбардировки японских кораблей, оказались чрезвычайно разрушительными для японцев. За это эскадрильи были награждены Президентской грамотой , а командир Флеминг, капитан «Орки » и командир оперативного подразделения, в состав которого входил корабль и его эскадрильи, был награжден Орденом Почетного легиона . Orca Эскадрильи также выполняли спасательные операции в воздухе и на море в поддержку США армии 13-й воздушной .
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]В начале ноября 1944 года «Орка» двинулась в район залива Лейте на Филиппинах , поскольку эта кампания достигла критической стадии. 3 декабря 1944 года она направила свои самолеты в залив Ормок прямо под носом у японцев, и они почти час рулили вокруг залива, подбирая выживших с эсминца USS Cooper (DD-695) , затонувшего прошлой ночью. После того, как японцы наконец поняли, что происходит, они устроили настоящий обстрел. Пилоты нажали на педаль газа и направились в открытое море. Тяжело нагруженные старые яхты Martin PBM Mariners наконец поднялись в воздух, преодолев около трех морских миль (5,6 км). Совершив дополнительные поездки, они смогли спасти 167 выживших Куперов .
27 августа 1944 года «Орку» атаковал одинокий самолет, но ее орудия отогнали его. Той же ночью японский радиопропагандист Токио Роуз объявил, что «Громкость грохота , услышанного во время ночного рейда, указывает на то, что линкор класса Висконсин « был замечен у острова Миддлбург ». [ 5 ]
Орка дважды подвергалась подобной атаке 26 ноября 1944 года, и ей приписывают помощь на самолете, который едва не промахнулся с тендером моторного торпедного катера USS Oyster Bay (AGP-6) .
1945 года камикадзе атаковали Орки самолеты - конвой 6 января . В результате атаки тральщик был уничтожен, а Орка получила легкие повреждения, когда самолет разбился рядом с ним, засыпав его обломками и осколками бомбы и ранив шесть членов ее артиллерийского расчета. Токио Роуз преувеличила результаты атаки, заявив, что «специальная ударная группа» камикадзе потопила один линкор и один тяжелый крейсер и серьезно повредила три других крейсера в большом конвое, двигавшемся на север вдоль побережья Миндоро .
Orca продолжала обслуживать авиационные эскадрильи и выполнять спасательные операции до конца Второй мировой войны 15 августа 1945 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Орка заработала три боевые звезды за службу во Второй мировой войне. Она также получила похвалу вместе со своими эскадрильями от армии США генерала Уолтера Крюгера , командующего Шестой армией США , за высадку разведчиков в тылу японцев, доставку припасов филиппинским партизанским силам и эвакуацию раненых во время кампании на Филиппинах .
После Второй мировой войны, 1945–1947 гг.
[ редактировать ]26 сентября 1945 года Орка прибыл на Окинаву, чтобы помочь в оккупации Японии . Вскоре она была отправлена в Соединенные Штаты .
Orca Следующим крупным заданием было предоставление услуг для операции «Перекресток» — на атолле Бикини испытаний атомной бомбы в 1946 году Orca была выведена из эксплуатации . Затем 31 октября 1947 года и присоединилась к резервному флоту в Сан-Франциско , Калифорния.
1951-1960
[ редактировать ]Orca была повторно введена в строй 15 декабря 1951 года и действовала в Сан-Диего до 1952 года под командованием командира А. К. Эспенаса. 5 января 1953 года он направлялся на Филиппины.
2 августа 1954 года Orca сменила эскортный эсминец USS Walton (DE-361) в Гонконге в качестве корабля-станции. К 25 февраля 1955 года она вернулась в Сан-Диего на отпуск и содержание.
Орка была отправлена в западную часть Тихого океана 11 июля 1955 года для очередного боевого дежурства, во время которого она пережила два сильных тайфуна . Она снова вернулась в Соединенные Штаты 1 декабря 1955 года и смогла провести свое первое за четыре года Рождество дома. Срок ее отпуска был продлен до 15 января 1956 года.
После обширной подготовки в первые месяцы 1956 года 24 апреля 1956 года Орка была отправлена в западную часть Тихого океана для семимесячного тура. Во время этого командирования она была награждена желтой буквой «E» за выдающиеся достижения в авиационном департаменте за 1956 финансовый год . Она вернулась в Сан-Диего 19 ноября 1956 года.
Orca совершила последующий круиз по западной части Тихого океана, начавшийся 22 августа 1956 года, и продолжала обслуживать Тихоокеанский флот США , пока она снова не была выведена из эксплуатации в марте 1960 года и не ушла в резерв на реке Колумбия в Орегоне .
Служба ВМС Эфиопии
[ редактировать ]В январе 1962 года «Орка» была передана в аренду по программе военной помощи и введена в эксплуатацию «Эфиопия» в качестве учебного корабля Эфиопии (А-01). Проданный Эфиопии в марте 1976 года, он стал крупнейшим кораблем ВМС Эфиопии.
В мае 1991 года, в конце Эритрейской войны за независимость , независимость Эритреи сделала Эфиопию страной, не имеющей выхода к морю. Поскольку все базы ВМС Эфиопии оказались под враждебным контролем Эритреи, Эфиопия была среди десяти кораблей ВМС Эфиопии, бежавших в Йемен . [ 6 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]никогда больше не действующая после прибытия в Йемен в мае 1991 года, Эфиопия, осталась там в виде громады. [ 7 ] пока ее не продали на металлолом в 1993 году. [ 8 ] В 1996 году сам ВМС Эфиопии был расформирован.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джейн Боевые корабли , 1991-92 , с. 172
- ^ Джейн Боевые корабли , 1992-93 , с. 176
- ^ Джейн Боевые корабли , 1993-94 , с. 185
- ^ Джейн Боевые корабли , 1996-97 , с. 192
- ^ Эта цитата из Orca Архивировано словаря американских боевых кораблей по адресу http://www.history.navy.mil/danfs/o3/orca-ii.htm. 8 декабря 2010 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах , не атрибутирован
- ^ Джейн Боевые корабли , 1992-93 , с. 176
- ^ Джейн Боевые корабли , 1993-94 , с. 185
- ^ Джейн Боевые корабли , 1996-97 , с. 192
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Военно-морское ведомство: Военно-морской исторический центр: Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США: USS Orca (AVP-49), 1944–1962 гг.
- NavSource Online: Фотоархив служебного корабля: AVP-49 Orca
- Шено, Роджер. Конвея Все боевые корабли мира 1922–1946 гг . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1980. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., MIMar.E., MRINA Jane 's Боевые корабли , 1962–63 . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc., 1962. Нет ISBN.
- Шарп, Ричард, капитан, RN. Джейн Боевые корабли , 1992-93 гг . Александрия, Вирджиния: Jane 's Information Group, Inc., 1992. ISBN 0-7106-0983-3 .
- Шарп, Ричард, капитан, RN. Джейн Боевые корабли , 1993-94 гг . Александрия, Вирджиния: Jane 's Information Group, Inc., 1992. ISBN 0-7106-1065-3 .
- Шарп, Ричард, капитан, RN. Джейн Боевые корабли , 1996-97 . Александрия, Вирджиния: Jane 's Information Group, Inc., 1996. ISBN 0-7106-1355-5 .