РАФ Кенли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Кенли | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кенли , Кройдон , Большой Лондон в Англии | |||||||||
![]() Supermarine Spitfire Mk V из 350-й (бельгийской) эскадрильи британских ВВС Кенли во время Второй мировой войны . | |||||||||
![]() | |||||||||
Координаты | 51 ° 18'13 "N 000 ° 05'42" W / 51,30361 ° N 0,09500 ° W | ||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||
Код | КЕ | ||||||||
Область | 49 га [ 1 ] | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны (МО) | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
Контролируется | Группа № 22 | ||||||||
Состояние | Открыть | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1917 | ||||||||
Построено | Констебль, Харт и Ко Лтд. | ||||||||
В использовании | 1917 – настоящее время | ||||||||
Судьба | Некоторые части аэродрома, оставленные Минобороны и используемые для планеризма, проданы под реконструкцию жилых домов. | ||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Оккупанты | № 615-я добровольческая планерная эскадрилья | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИКАО : EGKN, ВМО : 03781. | ||||||||
Высота | 160 метров (525 футов) [ 2 ] АМСЛ | ||||||||
|
Королевские ВВС Кенли , более известные как RAF Kenley, — бывшая аэродромная станция Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны и Королевских ВВС во Второй мировой войне . Он сыграл значительную роль во время битвы за Британию как одна из трех станций британских ВВС, которым было поручено защищать Лондон. Он расположен недалеко от Кенли на окраине Большого Лондона. Сайт по-прежнему используется Министерством обороны как аэродром Кенли .
История
[ редактировать ]Его основная активная фаза началась в 1917 году и прекратилась в 1959 году, когда истребительное командование Королевских ВВС покинуло аэродром. В ВВС Кенли теперь находится 615- я добровольческая планерная эскадрилья (VGS), подразделение 2-й летной школы Королевских ВВС (2 FTS). RAF Kenley классифицируется как правительственный аэродром и регулируется Управлением военной авиации (MAA); Таким образом, все летные операции регулируются военными правилами и стандартами безопасности. Оператор аэродрома (АО) назначается в соответствии с правилами MAA, чья роль заключается в активном управлении средой аэродрома для обеспечения безопасности полетов воздушных судов и является координатором всей деятельности аэродрома. Однако эта функция выполняется удаленно сотрудником штаба 2 FTS в ВВС Великобритании в Сайерстоне.
В августе 1939 года было начато строительство в рамках подготовки к будущей эксплуатации новых самолетов, таких как «Харрикейны», «Спитфайры» и «Бленхеймы». Непригодные ангары времен Первой мировой войны были снесены и построены две бетонные взлетно-посадочные полосы, а также пути по периметру, пескоструйные камеры, увеличенное хранилище для топлива и масел и специальный арсенал. Строительство было в основном завершено в начале 1940 года. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны RAF Kenley была одной из трёх основных истребительных станций (Кенли, Кройдон и Биггин-Хилл ), ответственных за противовоздушную оборону Лондона . Во время битвы за Британию эти три станции британских ВВС стали заметными благодаря своей роли в защите от немецких люфтваффе .
Королевские ВВС Кенли понесли наибольший ущерб в результате нападения 18 августа 1940 года. Хотя 15 сентября многие считают кульминацией битвы за Британию, 18 августа часто называют самым дорогостоящим или тяжелым днем: британцы потеряли 68 самолетов и Немцы потеряли 69 самолетов. В Кенли были уничтожены два из трех оставшихся ангаров (три были сняты в 1939 году), другие здания и десять самолетов, включая шесть «Харрикейнов». уничтожены, а еще шесть, в том числе «Спитфайр» и два «Харрикейна», были повреждены. В результате бомбардировки взлетно-посадочные полосы также сильно пострадали. Оперативный центр сектора пришлось переместить в аварийное место подальше от аэродрома.
Хаммонда Иннеса Книга «Тревога нападения », опубликованная в 1941 году, была основана на его опыте работы зенитчиком Королевской артиллерии в ВВС Великобритании в Кенли во время битвы за Британию . Романы Иннес отличаются вниманием к точным деталям, а книга содержит графические описания станции и нападений на нее в 1940 году. [ 4 ]
Пилоты
[ редактировать ]Многие известные пилоты служили в Кенли, в том числе знаменитый южноафриканский ас-истребитель «Моряк» Малан , капитан группы П.Х. «Датч» Хьюго, CWA Скотт (победитель воздушной гонки МакРобертсона ), который служил там в составе 32-й эскадрильи Королевских ВВС с 1923 по 1926 год. и британский ас Дж. Э. «Джонни» Джонсон , впоследствии вице-маршал авиации, который занял канадское крыло в Кенли в 1943 год. Пилот Артур Джеральд Донахью, 64-я эскадрилья, вылетел из Кенли. Донахью был родом из Сент-Чарльза, штат Миннесота, США, и был одним из семи американцев, которые летали и сражались в битве за Британию. Он был сбит 13 августа 1940 года, получил ожоги, но позже вернулся в строй. Донахью описал свой опыт в книге «Талли Хо! Янки в Спитфайре», опубликованной Макмилланом в 1941 году.
Эскадрильи базируются в Кенли
[ редактировать ]

Когда-то здесь находились следующие подразделения:
- Эскадрильи
- 1-я эскадрилья RAF первоначально с 5 января по 7 апреля 1941 года с Hurricane I и IIA, а затем вернулась 1 июня и оставалась там до 14 июня 1941 года. [ 5 ]
- 3-я эскадрилья RAF с 10 мая 1934 г. по октябрь 1935 г. с Bulldog II / IIA, затем с 28 августа 1936 г. по 1 мая 1939 г. с использованием как Gloster Gladiator I, так и Hurricane I. В последний раз эскадрилья вернулась 28 января 1940 г., оставаясь до 10 мая 1940 г. оснащен Hurricane I. [ 6 ]
- № 13-й эскадрильи RAF [ 7 ]
- № 17-й эскадрильи RAF [ 8 ]
- № 23-я эскадрилья RAF [ 9 ]
- № 24-я эскадрилья RAF [ 9 ]
- № 32-я эскадрилья RAF [ 10 ]
- № 36-я эскадрилья RAF [ 11 ]
- № 39-я эскадрилья RAF [ 12 ]
- № 46-я эскадрилья RAF [ 13 ]
- № 64-я эскадрилья RAF [ 14 ]
- № 66-я эскадрилья RAF [ 14 ]
- № 80-й эскадрильи RAF [ 15 ]
- № 84-й эскадрильи RAF [ 16 ]
- № 88-й эскадрильи RAF [ 17 ]
- № 91-я эскадрилья RAF [ 18 ]
- № 95-я эскадрилья RAF [ 19 ]
- № 108-й эскадрильи RAF [ 20 ]
- 110-я эскадрилья RAF [ 20 ]
- № 111-й эскадрильи RAF [ 21 ]
- № 116-й эскадрильи RAF [ 22 ]
- № 165-й эскадрильи RAF [ 23 ]
- № 207-й эскадрильи RAF [ 24 ]
- № 229-й эскадрильи RAF [ 25 ]
- № 253-й эскадрильи RAF [ 26 ]
- № 258-й эскадрильи RAF [ 27 ]
- № 302 Польская истребительная эскадрилья [ 28 ]
- № 312 (Чехословацкая) эскадрилья RAF [ 29 ]
- № 350 (Бельгийская) эскадрилья RAF [ 30 ]
- № 400-я эскадрилья RCAF [ 31 ]
- № 401-я эскадрилья RCAF [ 31 ]
- № 402-я эскадрилья RCAF [ 31 ]
- № 403-я эскадрилья RCAF [ 31 ]
- № 411-я эскадрилья RCAF [ 32 ]
- № 412-я эскадрилья RCAF [ 32 ]
- № 416-я эскадрилья RCAF [ 32 ]
- № 421-я эскадрилья RCAF [ 33 ]
- № 452-я эскадрилья RAAF [ 34 ]
- № 485-я эскадрилья РНЗАФ [ 35 ]
- № 501-я эскадрилья RAF [ 35 ]
- № 600-й эскадрильи RAF [ 36 ]
- № 602-й эскадрильи RAF [ 36 ]
- № 611-й эскадрильи RAF [ 37 ]
- № 615-й эскадрильи RAF [ 37 ]
- № 616-й эскадрильи RAF [ 37 ]
- № 661-й эскадрильи RAF [ 38 ]
- 4-я истребительная эскадрилья (1942 г.)
- 308-я истребительная эскадрилья (1942 г.)
- Другие подразделения
- [ 39 ]
- № 1 эскадрилья связи RAF
- №1 Группа РАФ
- № 2 Механический транспортный склад
- № 6 (Истребительная) Группа РАФ
- Парк приемки самолетов № 7 (Кенли)
- № 17 (Истребительное) авиаполка RAF
- [Нет. 17 (Истребительный) сектор RAF
- № 56 Начальная и резервная летная школа РАФ
- № 61 (Восточная) Группа РАФ
- № 61 (Восточный резерв) Группа РАФ
- № 61 (Южный резерв) Группа РАФ
- № 61 Групповой рейс связи RAF
- № 61 истребительного авиаполка RAF
- № 86 (Связь) Крыло РАФ
- № 103 (Воздушное разоружение) Крыло RAF
- № 127 Аэродром РАФ
- Планерная школа № 143 РАФ
- Планерная школа № 162 РАФ
- № 409 Ремонтно-аварийная часть
- № 419 (RCAF) Ремонтно-спасательная часть
- 615-я планерная школа RAF стала 615-й добровольческой планерной эскадрильей RAF.
- № 1335-го крыла полка Королевских ВВС
- № 1336-го крыла полка Королевских ВВС
- № 1957 Резервный AOP Flight RAF
- № 1960 Резервный AOP Flight RAF
- № 2704-й эскадрильи полка RAF
- № 2721-й эскадрильи полка RAF
- № 2729-й эскадрильи полка RAF
- № 2732-й эскадрильи полка RAF
- № 2738-й эскадрильи полка RAF
- № 2766-й эскадрильи полка RAF
- № 2820-й эскадрильи полка RAF
- № 3201 Сервисный коммандос
- № 3207 Сервисный коммандос
- Боевая зона
- Парк приемки самолетов Кенли
- Фотоэкспериментальный отдел/станция
- Сигналы сотрудничества Рейс RAF
- Планерный клуб Суррей-Хиллз
- Авиационная эскадрилья Лондонского университета
Настоящее
[ редактировать ]
Хотя немногие из оставшихся зданий сохранились, а диспетчерская вышка была снесена после пожара в 1978 году вместе с оставшимся ангаром, Кенли считается наиболее сохранившейся из всех истребительных станций Королевских ВВС времен Второй мировой войны, а взлетно-посадочная полоса все еще находится в своей первоначальной конфигурации. Компания English Heritage (в 2000 году) назвала Кенли «наиболее полным из сохранившихся истребительных аэродромов, связанных с битвой за Британию». Соответствующие советы Кройдона и Тэндриджа объявили территорию аэродрома заповедником ( 2006 г.).
Юго-западный угол, ранее занятый жилыми домами для супругов, был перестроен за счет современного плотного жилья, непосредственно примыкающего к аэродрому (эта территория была исключена из Зеленого пояса как часть местного плана округа Тандридж и, следовательно, не включена в заповедную зону). ). В декабре 2005 года здание бывшей офицерской столовой, внесенное в список II степени, и прилегающая земля были проданы застройщику жилых домов Comer Homes, и, поскольку совсем недавно он пострадал от пожара и вандализма, его будущее неопределенно, как и будущее Ассоциации Королевских ВВС ( РАФА) Клуб Порткуллис.
Одиннадцать из первоначальных 12 загонов E-образной формы сохранились частично или целиком, а также убежища для обслуживающего персонала. В частности, один из них, служащий фоном для мемориала Королевским ВВС, был полностью восстановлен. С 2004 года эти сооружения охраняются как памятники архитектуры .
Аэродром до сих пор используется 615-й VGS (Добровольческой планерной эскадрильей), летающей на военном планере Viking T.1. Они предоставляют возможность планировать и обучать курсантов Королевских ВВС.
Часть бывшего аэродрома сохранена как дань уважения военнослужащим истребительных эскадрилий Содружества и союзников , разделившим почести с ВВС Великобритании. На бывшей стоянке самолетов в одном из загонов, пострадавших от взрыва, 19 августа 2000 года был открыт мемориал. Надпись, посвященная Королевским ВВС и союзным ВВС, гласит:
Дань уважения Кенли Королевским ВВС в честь всего персонала, служившего здесь в 1917–1959 годах .
У подножия мемориала высечена цитата военного времени, посвященная битве за Британию :
Никогда еще в области человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим – Уинстон Черчилль, 1942 г.
Аэродром находится рядом со штабом 450 авиационных кадетов Кенли .
Аэродром до сих пор используется Министерством обороны и Планерным клубом Суррей-Хиллз для планерных самолетов ; однако использование самолетов с двигателями в настоящее время запрещено.
В популярной культуре
[ редактировать ]Аэродром использовался как локация в следующих фильмах: «Angels One Five» (1952) и «Reach for the Sky » (1956), последний о Дугласе Бейдере , который был отправлен в 1930 году в 23-ю эскадрилью британских ВВС Великобритании незадолго до несчастного случая в 1931 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «План развития оборонных поместий (DEDP) на 2009 г. - Приложение A» (PDF) . GOV.UK. Министерство обороны. 3 июля 2009 г. с. 49 . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Фальконер 1998 , с. 54.
- ^ «Королевские ВВС Кенли 1917-1939» . Кенли Возрождение . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ «СИГНАЛИЗАЦИЯ НАПАДЕНИЯ - портрет самого тяжелого дня Кенли, сделанный Хаммондом Иннесом» . Кенли Возрождение . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 23.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 24.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 28.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 32.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 35.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 45.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 49.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 50.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 51.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 52.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 55.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 56.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 57.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 64.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 78.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 84.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 86.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеффорд 1988 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 90.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 91.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 1988 , с. 100.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 104.
- ^ «Кенли (Уайтлиф)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 4 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Питер Флинт (1985), RAF Kenley , Terence Dalton Limited, Lavenham Suffolk, ISBN 0-86138-036-3
- Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2175-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станции Королевских ВВС в Лондоне
- Станции Королевских ВВС в Суррее
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- Здания и сооружения в лондонском районе Кройдон
- История лондонского района Кройдон
- Аэродромы Королевского летного корпуса
- Битва за Британию
- Туристические достопримечательности лондонского района Кройдон