Jump to content

Олон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из народов Олона )

Олоне (Костаноан) люди
Карта олоне народов и их соседей
Общая численность населения
1770: 10,000–20,000
1800: 3000
1852: 864–1000
2000: 1500–2000+
2010: 3,853 [ 1 ]
2020: 3,993 [ 2 ]
Регионы со значительным населением
Калифорния: Сан -Франциско , долина Санта -Клара , Ист -Бэй , горы Санта -Крус , залив Монтерей , Салинас -Вэлли
Языки
Олон (Костаноан) :
Awaswas , Chalon , Chochenyo , Karkin , Mutsun , Ramaytush , Rumsen , Tamyen
Английский , испанский
Религия
Кукс (ранее), христианство
Связанные этнические группы
Коренные народы Калифорнии

Ohlone n ( / ˈ l i , / oh -loh -nee ), ранее известный как костаноанцы (из испанского Костеостенао означающего «житель побережья»), являются коренными американцами на побережье Северной Калифорнии . Когда испанские исследователи и миссионеры прибыли в конце 18 -го века, Олон жил в этом районе вдоль побережья от залива Сан -Франциско через залив Монтерей до Нижней долины Салинас . В то время они говорили о различных родственных языках. составляют Языки Олона подсемейство семьи Утианского языка . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Старые предложения помещают UTIAN в пенутианский язык , в то время как новые предложения группируют его как yok-utian .

В доколониальные времена олон жил в более чем 50 различных группах по земле и не рассматривал себя как единую единую группу. Они жили по охоте, рыбалке и сбору, в типичной этнографической калифорнийской схеме. Участники этих различных групп свободно взаимодействовали друг с другом. Олоне народ практиковал религию Куксу . До золотой лихорадки северная Калифорния был одним из самых густонаселенных регионов к северу от Мексики. [ 6 ]

Однако прибытие испанских колонизаторов в этот район в 1769 году навсегда изменил племенную жизнь. Испанские построили миссии вдоль побережья Калифорнии с целью христианизации коренного народ и культуры. В период с 1769 по 1834 год число калифорнийцев из числа коренных народов упало с 300 000 до 250 000. После того, как Калифорния вступила в профсоюз в 1850 году, правительство штата совершило массовые убийства против народа Олона. Многие из лидеров этих убийств были вознаграждены должности в государственном и федеральном правительстве. [ 7 ] Эти убийства были описаны как геноцид . Многие в настоящее время возглавляют стремление к культурному и историческому признанию своего племени и того, что они прошли, и забрали у них. [ 8 ]

Охоловая жизнь сегодня принадлежит различным географически различным группам, большинство из которых все еще находятся на их первоначальной домашней территории, хотя и не все. Члены нации Тамиена , непризнанные [ кем? ] Некоммерческая организация, являются прямыми линейными потомками из тамиенских деревень долины Санта-Клара. У племени Мувекма Олоне есть члены из района залива Сан -Франциско и состоит из документированных потомков Охлон/Костаноан из миссий Сан -Хосе, Санта -Клары и Сан -Франциско. Нация Олон/Костаноан Эсселен, состоящая из потомков межмут в браке с Рамсеном Костаноаном и Эсселена спикеров Миссии Сан -Карлос Борромео, сосредоточены в Монтерее. Племя Ама Муцун [ Викидата ] является потомками Мутсун Костаноанских носителей Миссии Сан -Хуан Баутиста, внутренняя часть, из залива Монтерей. Большинство членов другой группы языка Рамсиена, потомков из Миссии Сан -Карлос, костаноан Рамсиен Кармель Племя Помоны/Чино, теперь живут в Южной Калифорнии. Эти группы и другие с меньшим членством ( см. Группы, перечисленные в разделе « На сегодняшний день » ниже ), отдельно ходатайствуют о федеральном правительстве о признании племен .

Британский этнолог Роберт Гордон Лэтхам первоначально использовал термин «Костаноан» для обозначения лингвистически похожих, но этнически разнообразных коренных американских племен в районе залива Сан -Франциско. [ 9 ] Термин был основан на названии группы динамиков Ramaytush в области Миссии Долорес, впервые упомянутой в 1850 году как « Олхоны или Костанос ». Основываясь на бывшем, американский антрополог Клинтон Харт Мерриам назвал костаноанские группы «олхонеанскими» в начале 20 -го века в своих посмертно опубликованных полевых заметках, [ 10 ] И в конце концов, термин «олон» был принят большинством этнографов, историков и писателей популярной литературы. [ 11 ]

Культура

[ редактировать ]
Олоне люди нарисовали Луи Чорис

Предварительный образ жизни

[ редактировать ]

Охолон населений с фиксированными деревнями, временно двигаясь, чтобы собрать сезонные продукты, такие как желуди и ягоды. Олоне жили в северной Калифорнии от северной оконечности полуострова Сан -Франциско вниз до северного региона Биг -Сур и от Тихого океана на западе до диапазона Диабло на востоке. Их обширный регион включал полуостров Сан-Франциско, долину Санта-Клара , горы Санта-Крус , район залива Монтерей, а также современный округ Аламеда , округ Конра Коста и долина Салинас. Перед контактом испанского языка олон сформировал сложную ассоциацию из приблизительно 50 различных «наций или племен» с примерно от 50 до 500 членов в среднем, в среднем 200. Более 50 различных племен олона и деревни были зарегистрированы. Деревни Олона взаимодействовали через торговлю, смешанные браки и церемониальные мероприятия, а также некоторые междоузлия . Культурные искусства включали навыки на плетении корзины , сезонные церемониальные танцы, женские татуировки , пирсинг ушей и носа и другие украшения. [ 12 ]

Сан -Франциско

Олон существовал в основном как охотники-собиратели и в некотором смысле комбайны . «Было практиковалось грубое земля земли, в основном ежегодно поджигает пожары для сжигания старого роста, чтобы получить лучшую доходность семян-или поэтому Олон рассказал ранним исследованиям в округе Сан-Матео ». [ Цитация необходима ] Их основная диета состояла из измельченных желудей, орехов , семян травы и ягод, хотя и другая растительность, охота и пойманная в ловушка, рыба и морепродукты (включая мидии и лава из залива Сан -Франциско и Тихоокеанский океан), также были важны для их диеты. Эти источники пищи были в изобилии в более ранние времена и поддерживались тщательной работой, а также благодаря активному управлению всеми природными ресурсами под рукой. [ 13 ] Животные в их легком климате включали медведя гризли , лось ( cervus elaphus ), пронгорн и оленя . Потоки содержали лосось , форель, стальной головы, окунь и стиль . Птицы включали в себя обильные утки , гусей , перепелов , великие рогатые совы , мерцающие из красного цвета , пушистые дятлы , золотые и желтые сороки . Водосылки были самыми важными птицами в рационе народа, которые были захвачены сетями и приманками. Традиционные повествования Чохенио называют утки как еду, а в своем журнале Хуан Кресс заметил, что гуси были набиты и сушены, чтобы использовать в качестве приманки в охоте на других ». [ 14 ]

Вдоль океанского берега и залива были также выдры , киты и когда -то тысячи морских львов . На самом деле, было так много морских львов, что, по словам Креспи, «выглядело как тротуар» для поступающего испанского. [ 15 ]

В целом, вдоль Bayshore и Valleys, олон построил купольные дома с ткаными или священными ковриками с грибами диаметром от 6 до 20 футов (от 1,8 до 6 м). На холмах, где были доступны красные деревья, они построили конические дома из коры красного дерева, прикрепленной к деревянной раме. Жители Монтерея вспоминают дома красных деревьев. [ Цитация необходима ] Одно из главных деревенских зданий, The Sweat Lodge была низко в земле, его стены из земли и крыши земли и щетки. Они построили лодки с Туле , чтобы перемещаться по заливам, приводимым в районы с двойным лезвием. [ 16 ]

Как правило, мужчины не носили одежду в теплую погоду. В холодную погоду они могут надеть накидки для кожи животных или перья. Женщины обычно носили фартуки оленьей кожи, юбки с тульей или измельченные юбки из коры. В прохладные дни они также носили накидки для кожи животных. Оба носили орнамент ожерелья, бусин для раковины и подвески с убаловами, а также серьги из костей с ракушками и бусинами. Окрашение часто указывает на статус в их сообществе. [ 17 ]

Этноботаника

[ редактировать ]

Полный список их этноботаники можно найти в базе данных этнобиологии коренных американцев. [ 18 ] [ 19 ]

Олоне танцоры, нарисованные Вильгельмом Готлибом Трелезиусом фон Тилену

Они используют корни многих видов Carex для корзины. [ 20 ]

КУКС РЕЛИГИЯ

[ редактировать ]

Исследователи чувствительны к ограничениям в историческом знании и стараются не помещать духовные и религиозные убеждения всех людей олоне в единое единое мировоззрение. [ 21 ] Из -за перемещения индийского народа в миссиях между 1769 и 1833 годами культурные группы работают в качестве этнографов, чтобы открыть для себя свою историю исков, и что эта информация рассказывает о них как о культурной группе. Их религия отличается в зависимости от упомянутой группы, хотя они разделяют компоненты своего мировоззрения. [ 22 ]

Предварительные духовные убеждения Олона не были подробно описаны миссионерами. Олон, вероятно, практиковал Куксу , форму шаманизма , разделяемой многими центрами и северной Калифорнией. Хотя, также возможно, что люди олоне выучили куксу у других племен во время миссий. Куксу включал сложные церемонии актерского мастерства и танцев в традиционном костюме, ежегодную церемонию траура, обряды прохождения полового созревания , вмешательство с духовным миром и общество, которое встретилось в подземных танцевальных комнатах. [ 23 ]

Куксу был разделен с другими коренными этническими группами в центральной Калифорнии, такими как их соседи Мивок и Эсселен , а также Майду , Помо и самые северные йокуты . Однако Кребер наблюдал меньше «специализированной космогонии » в Олоне, которую он назвал одной из «южных танцующих групп Куксу», по сравнению с Майву и группами в долине Сакраменто ; Он отметил: «Если, как представляется вероятным, южные племена Куксу (Мивок, Костаноанцы, Эсселен и Самые северные Йокуты) не имели реального общества в связи с их церемониями Куксу». [ 24 ]

Условия, в которых Олон присоединился к испанским миссиям, подвергаются дебатам. Некоторые утверждают, что они были вынуждены перейти в католицизм , в то время как другие настаивали на том, что католическая церковь не признает принудительное крещение. Однако все, кто изучил этот вопрос, согласны с тем, что крещенные индейцы, которые пытались покинуть миссионерские общины, были вынуждены вернуться. Первые обращения в католицизм были в Миссии Сан-Карлос Борромео, псевдоним, Кармель, в 1771 году. В районе залива Сан-Франциско первые крещения произошли в Миссии Сан-Франциско в 1777 году. Многие обращение эпох миссий первого поколения в католицизм были спорящих ". [ 25 ]

Акварель традиционных головных уборов олона Луи Чорис

Очевидно, что предварительный контактный олон имел выдающихся медицины среди их племени. Некоторые из этих людей исцелились благодаря использованию трав, а некоторые были шаманами, которые, как полагают, исцелялись благодаря своей способности связываться с духовным миром. [ 26 ] Некоторые шаманы обычно занимаются более ритуальным исцелением в форме танцев, церемонии и пения. [ 27 ] Считалось, что некоторые шаманы могут рассказать и влиять на будущее, поэтому они в равной степени способны добиться удачи и несчастья среди сообщества. [ 26 ]

Индийский каньон: деревенские дома / пот для церемонии и очистки

[ редактировать ]

Кроме того, некоторые олонские группы построили молитвенные дома, также называемые потми , для церемониальных и духовных целей очистки. Эти ложи были построены рядом с берегами ручья, потому что вода считалась способной к большому исцелению. Мужчины и женщины собирались в пот, чтобы «очистить, очистить и расширять возможности» для такой задачи, как охота и танцы с духами. [ 27 ] Сегодня в Холлистере находится место под названием «Индийский каньон» , где был построен традиционный пот или тупентак, был построен для тех же церемониальных целей. Наряду с развитием The Sweat Lodge в начале 1990-х годов, также началось строительство Upentah-Ruk, или круглого дома/собрания. Эти области предназначены для обеспечения места сбора для племенных встреч, традиционных танцев и церемоний, а также образовательных мероприятий. [ 28 ] Индийский каньон является важным местом, потому что он открыт для всех групп коренных американцев в Соединенных Штатах и ​​по всему миру как место для проведения традиционных местных практик без федеральных ограничений. Индийский каньон также является домом для многих олоновых людей, особенно из группы Mutsun, и служит образовательной, культурной и духовной средой для всех посетителей. Индийский каньон позволяет туземцам вернуть себе наследие и внедрить свои исконные убеждения и практики в их жизнь. [ 28 ]

Священные повествования и мифология

[ редактировать ]
Изображение семьи Олона в деревянной лодке в заливе Сан -Франциско . (ок. 1870 -х годов; Чарльз Кристиан Нал )

Повествование о священных повествованиях было важным компонентом культуры коренных народов олона на протяжении тысячелетий и по -прежнему важны сегодня. Повествования часто преподают конкретные моральные или духовные уроки и являются иллюстрирующими культурные, духовные и религиозные убеждения племени. Поскольку не все группы Ohlone разделили единую идентичность и, следовательно, имеют различные религиозные и духовные убеждения, истории уникальны для племени. Сегодня священные повествования по -прежнему являются важной частью культуры олона. Только минимальное количество священных историй пережило испанскую колонизацию в течение 1700 -х и 1800 -х годов из -за этнографических усилий в миссиях. Многие группы Ohlone называют антропологическими записями, чтобы реконструировать свои священные повествования, потому что некоторые олоневые люди, живущие в миссиях, действовали как «профессиональные консультанты» для антропологических исследований и, следовательно, рассказывали свои прошлые истории. [ 29 ] Проблема с этим типом записи заключается в том, что истории не всегда завершены из -за различий в переводе, где значение может быть легко понято.

Таким образом, многие группы Ohlone сегодня чувствуют ответственность за повторную адатирование этих повествований и обсуждение их с представителями культуры и другими людьми олоне, чтобы решить, каковы их значения. Этот процесс важен, потому что олон может еще больше собрать культурную идентичность своих прошлых предков, а также, в конечном итоге, для себя. Кроме того, благодаря знанию священных повествований и поделившись их общественностью посредством живых выступлений или рассказывания историй, люди олоне могут создать осознание того, что их культурная группа не вымерла, но фактически выживает и желает признания. [ 30 ]

Фольклор и легенда Олона, сосредоточенные вокруг калифорнийских культурных героев духа Койота , а также Орла и Колибри (и в регионе Чошенио, похожее на сокол, названное Kaknu). Дух койота был умным, хитрым, похотливым, жадным и безответственным. Он часто соревновался с Колибри, который, несмотря на его маленький размер, регулярно охватывал его. [ 31 ] Олона Истории создания упоминают, что мир был полностью покрыт водой, кроме одного пика пико Бланко возле Биг -Сур (или горы Диабло в версии северного олона), на котором стояли Койот, Колиминг и Орел. Люди были потомками койота. [ 31 ]

Охотники на олоне или йоку, нарисованные Луи Чорис

Преколумбовая эра

[ редактировать ]

Преобладающая теория, касающаяся урегулирования Америки, датируется первоначальной миграцией из Азии до около 20 000 лет назад по всему мосту Берингового пролива , но один антрополог, Отто фон Садовский , утверждает, что олоне и некоторые другие пляжа Северной Калифорнии спускаются от сибирцев , которые прибыли в Калифорнии у моря около 3000 лет назад. [ 32 ]

Некоторые антропологи считают, что эти люди мигрировали из системы реки Сан -Хоакин -Сакранто и прибыли в районы залива Сан -Франциско и Монтерея примерно в 6 -м веке, вытесняя или ассимилируя более раннее популяции, из которых Эсселен на юге представляют остатки остатна Полем Датингы древних насыпей раковины в Эмеривилле и в Ньюарке и предполагают, что деревни в этих местах были созданы около 4000 г. до н.э. [ 33 ]

Благодаря свиданию на кургане, ученые отметили три периода истории древней залива, как описано FM Stanger на полуостровах Ла -полуострова История. Около 2000 года в Центральной долине. [ 34 ] [ нужно разъяснения ]

Эра миссии (1769–1833)

[ редактировать ]
Три олоне на лодке Туле в заливе Сан -Франциско, нарисованном Луи Чорис в 1816 году

Прибытие миссионеров и испанских колонизаторов в середине 1700-х годов оказало негативное влияние на жителей Олона, которые населяли Северную Калифорнию. Территория Олона состояла из северной оконечности полуострова Сан -Франциско вниз до Большого Сур на юге. До появления испанских миссионеров было более пятидесяти групп земли Олона. Олон смог преуспеть в этом районе, охотясь, ловит рыбалку и собрание, в типичной схеме, встречающемся в прибрежных племенах Калифорнии. Каждая из деревень Олоне взаимодействовала друг с другом посредством торговли, смешанных браков и церемониальных событий, а также от случайных конфликтов. [ 35 ]

Культура Олона была относительно стабильной до тех пор, пока первые испанские солдаты и миссионеры не прибыли с двойным назначением христианизации коренных американцев путем строительства серии миссий и расширения испанских территориальных заявлений. Рамсиен были первыми людьми Олона, с которыми столкнулись и задокументированы в испанских записях, когда в 1602 году исследователь Себастьян Визкано достиг и назвал область, которая сейчас является Монтерея в декабре того же года. Несмотря на положительные сообщения Визцино, больше ничего не произошло более 160 лет. Лишь в 1769 году следующая испанская экспедиция прибыла в Монтерей, во главе с Гаспар де Портола . На этот раз военная экспедиция сопровождалась францисканскими миссионерами, целью которой было создание цепочки миссий, чтобы принести христианство коренному народу. Под руководством отца Джуниперо Серры миссии внесли испанскую религию и культуру в Олоне. [ 36 ]

Индийские помещения для миссии Санта -Клара из Ассизи

Испанская культура миссии вскоре нарушила и подорвала социальные структуры олона и образ жизни. Под руководством отца Серры испанские францисканцы построили семь миссий в регионе Олоне и привели большую часть Олона в эти миссии, чтобы жить и работать. Миссии, установленные в районе Олоне, были: Миссия Сан -Карлос Борромео де Кармело (основанная в 1770 году), Миссия Сан -Франциско де Асис (основанная в 1776 году), Миссия Санта -Клара де Асис (основанная в 1777 году), Миссия Санта -Крус (основанная в 1791 году. ), Миссия Нуэсттра Сеньора де ла Соледад (основанная в 1791 году), Миссия Сан -Хосе (основанная в 1797), и Миссия Сан Хуан Баутиста (основан в 1797 году). Олон, который пошел жить на миссии, называли миссионерскими индейцами , а также «неофитами». Они были смешаны с другими этническими группами коренных американцев, такими как побережье Мивок, вывезенный из Северного залива в миссию Сан -Франциско и Миссия Сан -Хосе. [ 37 ]

Испанское военное присутствие было создано в двух президо, президо Монтерея и президо Сан -Франциско и аванпостах миссий, таких как Сан -Педро и Сан -Пабло Асистенсия, основанная в 1786 году. Испанские солдаты традиционно сопровождали францисканцев на миссионерских днях, но отклонялись. в лагерь на ночь. В течение первых двадцати лет миссии принимали несколько новообращенных за раз, медленно завоевывая население. большая волна коренных американцев в районе залива В период с ноября 1794 года по май 1795 года была крещена и перенесена в Миссию Санта -Клару и Миссию Сан -Франциско, в том числе 360 человек в Миссию Санта -Клара и все популяции деревни Хуюн в Ист -Бэй до миссии Сан -Франциско. В марте 1795 года за этой миграцией почти сразу же последовали наихудшая эпидемия, а также нехватка пищи, что приводило к тревожной статистике смерти и выходит из миссий. Преследуя побеги, францисканцы сначала послали неофитов и (в качестве последней меры) солдат, чтобы рассказать о сбежавших «христиан» от своих родственников и вернуть их в миссии. Бегая в племена за пределами миссий, побега и тех, кто послал, чтобы вернуть их к миссии, распространяю болезнь за пределами миссий. [ 38 ]

Индийцы не процветали, когда миссии расширили как их население, так и операции в своих географических областях. «Всего было крещено 81 000 индейцев, а 60 000 смертей было зарегистрировано». [ 39 ] Причина смерти варьировалась, но большинство из них были результатом европейских заболеваний, таких как оспа, корь и дифтерия, в которой у индейцев не было естественного иммунитета. Другими причинами были радикальное изменение диеты от тарифа охотника и собирателей до диеты с высоким содержанием углеводов и низкого уровня овощей и животных белков, резких изменений в образе жизни и антисанитарных условий жизни. [ 39 ]

Споры земли и имущества

[ редактировать ]

При испанском правлении трудно определить намерение для будущего свойств миссии. Возникли споры о собственности на то, кто владел миссионерскими (и прилегающими) землями, между испанской короной, католической церковью, местными жителями и испанскими поселенцами Сан -Хосе : были «жаркие дебаты» между «испанским государством и церковной бюрократиями» над государственная власть миссий. Оставив прецедент в интересной петиции губернатору в 1782 году, францисканские священники заявили, что «миссий -индейцы» владели как землей, так и крупного рогатого скота, и они представляли местных жителей в ходатайстве против поселенцев Сан -Хосе. Отцы упомянули, что «урожай индейцев» были повреждены скотом поселенцев Сан -Хосе, а также упомянули поселенцев, «смешивались с домашним скотом, принадлежащим индейцам из миссии». Они также заявили, что миссия, индейцы, имели собственность и права защищать его: «Индийцы находятся в свободе, чтобы убить такой (Сан -Хосе Пуэбло) домашний скот как посягательство на их земли». «По закону» собственность миссии должна была передать миссии индейцев примерно через десять лет, когда они станут гражданами испанского языка. В промежуточный период францисканцы были администраторами миссий, которые владели землей в доверительном доверии для туземцев. [ 40 ]

Секуляризация

[ редактировать ]

В 1834 году правительство Мексики приказало секуляризированным миссиям, а все миссионерские земли и имущество (управляемые францисканцами) передали правительству для перераспределения. На данный момент Олон должен был получить земельные гранты и права собственности, но немногие сделали, и большинство земель миссии пошли на светские администраторы. В конце концов, даже попытки лидеров миссий восстановить местные земли были напрасными. До этого времени во всей Альта-Калифорнии уже были приняты 73 гранта на испанских земельных участках , но с новым режимом большинство земель были превращены в мексиканские ранчериаты. Олон стал рабочими и вакеросами (ковбоями) принадлежащих мексиканским ранчериям. [ 41 ]

Выживание

[ редактировать ]
Изабель Медоуз , считающаяся последним свободным говорящим на языке олона

Олон в конечном итоге восстановился в многоэтнических ранчериях, наряду с другими индейцами миссий из семей, которые говорили на побережье Мивок , Бэй Мивок , Плейнс Мивок , Патвин , Йокут и Эсселенские языки. Многие из олона, которые пережили опыт в Миссии Сан -Хосе, пошли на работу в Alisal Rancheria в Плезантоне и Эль Молино в Найлсе . Сообщества выживших миссий также сформировались в Sunol , Monterey и San Juan Bautista . В 1840 -х годах волна поселенцев Соединенных Штатов вторглись в этот район, и Калифорния была аннексирована в Соединенные Штаты. Новые поселенцы принесли новые заболевания в Олоне. [ 42 ]

Олон потерял подавляющее большинство населения в период с 1780 по 1850 год из -за ужасного уровня рождаемости, высокого уровня младенческой смертности, заболеваний и социальных потрясений, связанных с европейской иммиграцией в Калифорнию. Питер Хардман Бернетт , первый губернатор штата, был открытым сторонником уничтожения местных калифорнийских индейских племен. [ 43 ] По всем оценкам, олон был уменьшен до менее чем десяти процентов от первоначальной популяции эпохи до миссии. К 1852 году популяция Олона сократилась до 864–1000 и продолжала снижаться. К началу 1880 -х годов северный Олон практически полностью исчез, и народ южных олоне подвергался серьезному воздействию и в значительной степени вытеснены из их общинного гранта в долине Кармель . Чтобы привлечь внимание к тяжелому положению индейцев Калифорнии, индийского агента, реформатора и популярного писателя Хелен Хант Джексон опубликовал отчеты о своих путешествиях среди индейцев миссии в Калифорнии в 1883 году. [ 44 ]

Считаясь последним свободным говорящим на языке олоне, Румсиен -Спикер Изабель Медоуз умерла в 1939 году. Потомки возрождают Рамсиена, Муцун и Чохенио. [ 45 ]

Практика захоронения

[ редактировать ]

Священные места и важность

[ редактировать ]

Прибытие испанцев в 1776 году замедляло культуру, суверенитет, религию и язык олона. Перед испанским вторжением у Олона было около 500 оборотов, выстилающих море и берега залива Сан -Франциско. Шельбы - это по существу участки обитания олона, где люди жили и умерли и часто похоронены. Курганы состоят преимущественно из моллюсков, с меньшими количествами млекопитающих и рыбной кости, вегетативными материалами и другими органическими материалами, откладываемыми Олоном в течение тысяч лет. Эти оболочки являются прямым результатом деревенской жизни. Археологи изучали курганы и часто называют их «средними» или «кухонной средой», что означает накопление отказов.

Одна теория состоит в том, что огромное количество остатков моллюсков представляет собой ритуальное поведение олона, тогда как они будут тратить месяцы, оплакивая своих мертвых и пирку на большом количестве моллюсков, которые были утилизированы из постоянно выращивания обхвата и высоты кургана. [ 46 ] [ Цитация необходима ] Шельбы когда -то были найдены по всей районе залива Сан -Франциско возле Маршлендс, ручьев, водно -болотных угодий и рек. Гора Сан -Бруно является домом для крупнейшего в стране неповрежденного Shellmound. Считается, что эти насыпи также служили практической цели, поскольку эти оболочки обычно находились рядом с водными путями или океаном, они защищали деревню от прилива, а также для обеспечения навигации по линии прицела для водных кораблей в заливе Сан -Франциско Полем [ 47 ] Shellmound Emeryville находится в высоте более 60 футов (18 м) и 350 футов (105 м) в диаметре, и считалось, что он занят между 400 и 2800 годами назад. [ Цитация необходима ]

Охоловая практика захоронения со временем изменилась, когда кремация была предпочтительной до прибытия испанца. Как только кремация была завершена, близкие и друзья будут размещать украшения, а также другие ценности в качестве предложения мертвым. Олон верил, что это даст им удачу в загробной жизни. Многие из этих артефактов были найдены в и вокруг него. Они часто включают в себя широкий спектр бусин и украшений с ракушкой, а также часто используются повседневные предметы, такие как каменные и костные инструменты. Эти захоронения также демонстрируют генеалогии и территориальные права. Курганы рассматривались как культурное заявление, потому что деревни на вершине были четко видны, а их священная аура была очень доминирующей. [ 48 ]

Современные захоронения и священные места

[ редактировать ]

Западный Беркли Шеллмаун

Считается, что « Западный Беркли» , расположенный в Беркли, штат Калифорния, является местом самого раннего известного жилья в районе залива Сан -Франциско. [1] Это было в основном удалено в начале 20 -го века, но человеческие останки и артефакты все еще находятся в этом районе во время строительных проектов. Местные группы олоне боролись за то, чтобы его защищали часть его защиты и вернулись к их использованию.

Glen Cove (Sogorea te ')

Город Вальехо, штат Калифорния, построил парк на набережной Glen Cove на набережной после многих лет протестов от олоне и их союзников о том, что это место было священным местом, известным как Sogorea Te ', одним из последних местных деревень в заливе Сан -Франциско, который сбежал из городских разработка. [ 49 ] [ 50 ]

Святой Крест

6000-летняя могила была найдена на строительной площадке KB Home в городе Санта-Крус. Протестующие пикетировали у передних ворот строительной площадки Branciforte Creek, удерживая вывески, раздавая листовки и привлечение прохожих, чтобы привлечь внимание на сайт. [ 51 ]

Сан -Хосе

Останки олона были обнаружены в 1973 году недалеко от шоссе 87 во время жилищного строительства. Некоторые останки были удалены во время строительства шоссе. [ 52 ]

Гора Умунхум (Голубь Гора) является физическим основанием тамиенского национального устного повествования о великом наводнении - самого священного ландшафта Тамиена. [ 53 ]

Фремонт

Строительные бригады в Van Daele Homes Luxury Housing Development обнаружили 32 комплекта Ohlone Olling в 2017 году. Останки были перезаровлены на месте под руководством родного консультанта. [ 54 ]

Оживление и восстановление наследия

[ редактировать ]

На решимость и страсть к сохранению священной земли в значительной степени влияют желание возродить и сохранить культурное наследие олона. Сегодняшние территории сегодня участвуют в обширных культурных исследованиях, чтобы вернуть знания, повествования, убеждения и практики постконтактных дней с испанским. Испанский искоренил и лишил Охлоны своего культурного наследия, вызвав смерть девяноста процентов населения и вынудив культурную ассимиляцию военным укреплением и католической реформой. После прибытия американцев многие земельные гранты были оспорены в суде. Сохранение их мест захоронения - это способ получить признание как культурную группу. [ 55 ]

Сайт CA-SCL-732- Kaphan Umux или Three Wolves Site

Племя Muwekma Ohlone является активным участником возрождения олоне на Восточном и Саут -Бэй. [ 56 ] Ключом к их успеху является их участие в обнаружении и анализе их наследственных останков в древних местах захоронения, что позволяет им «вернуть свою историю и реконструировать настоящее и будущее своего народа». [ 57 ] Только некоторые священные культурные повествования выживают в результате записи историй, рассказанных от различных старейшин Ohlone, живущих в миссиях между 1769 и 1833 годами. Это делает анализ предварительных олон-сайтов, потому что большая часть символики и ритуала неизвестно. Таким образом, Мувекма рассматривает свое участие в археологических проектах как способ объединить членов племен в качестве объединенного сообщества, и как способ восстановить связь между олоневым народом сегодня и их предками перед контактами благодаря их способности анализировать остатки и быть Соавторы в археологических отчетах. [ 58 ] Одним из крупных археологических мест, которое племя Muwekma активно помогало раскопать, является место захоронения CA-SCL-732 в Сан-Хосе, датируемое 1500 и 2700 г. до н.э. В этом месте захоронения, выкопанных в 1992 году, среди человеческих останков были обнаружены останки трех ритуальных волков. [ 58 ] В другом могиле скелетные остатки еще двух волков были обнаружены с «плетеной, неосвещенной юккой или мылом корневого волокна на шеях». [ 58 ] Было много других фрагментов останков животных, таких как оленя, белка, горная льва, медведь гризли, лиса, барсук, голубое гусь и лось. Из раскопок ясно, что животные были ритуально похоронены вместе с бусинами и другими украшениями. [ 58 ]

Хотя истина может не быть известна о том, что именно означают эти результаты, Мувекма и археологическая команда проанализировали ритуальное захоронение животного, остаются как способ узнать, что они могут рассказать о космологии олона и культурной системе до предварительного влияния. Один из способов, которым это сделала команда, - это использовало известные повествования о Олоне, как это приписано предыдущим этнографам, которые записали священные повествования о различных старейшинах олоне в миссиях по всему заливу, а также повествования, рассказывающие о других космологиях Центральной Калифорнии, чтобы узнать о том, что Значение возможного родства между животными и олоном в этих захоронениях было. Вместе археологическая команда сделала три гипотезы: животные служили «фрагментами, кланами, происхождениями, семьями и т. Д. -Поподобные фигуры ". [ 58 ]

Индийские люди, организующие для перемен

[ редактировать ]

Индийские люди, организующие для изменений (IPOC), является общественной организацией в районе залива Сан-Франциско. Его члены, в том числе члены организации Ohlone и активисты по охране природы, работают вместе, чтобы совершить социальную и экологическую справедливость в рамках сообщества американских индейцев залива. Текущие проекты включают в себя сохранение Shellmounds Area Area, которые являются священными местами захоронения нации Олоне, на родине которого находится район залива Сан -Франциско. В настоящее время IPOC распространяет информацию по всему сообществу через ходьбы Shellmounds и выступал за сохранение священных мест захоронения в Mall Mall, Glen Cove, Hunters Point в Сан -Франциско, лишь некоторые из них. [ 59 ]

Sogorea, вы приземляетесь

[ редактировать ]

The Sogorea Te Land Trust - это земельный траст, основанный членами IPOC в 2012 году, с целями возвращения традиционных земель Чохенио и Каркин в районе залива Сан -Франциско для коренного управления и культивирования более активных, взаимных отношений с землей. [ 60 ] Он также начал проект под названием «Налог на земельный налог», который просит, чтобы некоренные люди, живущие на олоне, чтобы выплатить взносы за землю, на которой они живут. [ 60 ] Налог не имеет юридических последствий и никакой связи с правительством Соединенных Штатов или Службой внутренних доходов , но организация предпочитает этот срок (в отличие от простого вызова пожертвований взносов ), поскольку она утверждает суверенитет коренных народов . [ 61 ]

Этимология

[ редактировать ]

Костаноан - это внешнее имя ( Exonym ). Испанские исследователи и поселенцы называли местные группы этого региона в совокупности как Костоковые («Прибрежные люди») около 1769 года. Со временем англоязычные поселенцы, прибывающие позже, англичализировали слово Костольон во имя Костаноанцев. (Суффикс "-an"-это английский). В течение многих лет людей называли костаноанами на английском языке и записях. [ 62 ]

С 1960 -х годов название Ohlone использовалось некоторыми членами и популярными средствами массовой информации для замены названия Costanoan. Олон мог первоначально получен из испанского ранчо под названием Олджон , и ссылался на одну группу, которая населяла Тихоокеанское побережье недалеко от ручья Пескадеро . Тейксейра проследила имя Олон Бэнкрофта» через «Миссионерские записи о миссии Сан -Франциско», «Родные гонки и журнал Фредерика Бичи, касающийся визита в район залива в 1826–27 годах. Олджоне , Олхоны и Алхоны - это вариации Олона , найденные в Mission San Francisco Records. Тем не менее, из -за своего племенного происхождения, коренные жители не принимают универсально, и некоторые члены предпочитают либо продолжать использовать имя Костаноан, либо оживить и быть известными как Мувекма . Teixeira утверждает, что Ohlone является распространенным использованием с 1960 года, которое было прослежено до Ранчо Олджона на ручье Пескадеро. Тейксейра частично заявляет: «Племя, которое когда -то существовало вдоль побережья округа Сан -Матео». Милликен заявляет, что название пришло: «Племя на нижних дренажах Сан -Грегорио Крик и Пескадеро Крик на Тихоокеанском побережье». [ 63 ]

Подразделения

[ редактировать ]

Лингвисты определили восемь региональных, лингвистических разделений или подгрупп олона, перечисленных ниже с севера на юг: [ 64 ]

  • Каркин ( также называемый Каркин ): Каркин проживал на южной стороне пролива Каркинеса . Название пролива Каркинес происходит от их имени. Каркин был диалектом, довольно расходящимся от остальной семьи. [ 65 ]
  • Чошенио ( также называемый Чочёно, Чохено и Ист -Бэй Костаноан ): Племенные группы, говорящие на Чохенио, проживали в Восточном заливе, в первую очередь в том, что сейчас является округом Аламеда и западной (Бэйшор) части округа Коста.
  • Рамайтуш ( также называемый Сан -Франциско Костаноан ): Рамайтуш проживал между заливом Сан -Франциско и Тихоокеанским океаном, в округах Сан -Франциско и Сан -Матео. Группировка Йеламу -запад в Рамайтуше включала деревни, окружающие Миссию Долорес, Ситлинтак и Чучай на Миссии Крик, Амуктук и Тубсинте в долине посещения, Петленук из Ряд -Педро и на юго -западе, деревни тайгтак на Калере и Пруристак на Сан -Педро, на юго -западе, деревни времени на калера -ручье и Пруристак на Сан -Педро и на юго Крик в современной Pacifica.
  • Тамиен ( также называемый Тамиен, Тамиен и Санта -Клара Костаноан ): Тамиен проживал в Койот -Крик и Калаврас -Крик , и на языке говорится в долине Санта -Клары. (Лингвистически, Чохенио, Тамиен и Рамайтуш были очень близки, возможно, до такой степени, что были диалектами одного языка.) Деревня Тамиен была недалеко от первоначального места первой миссии Санта -Клара, расположенной на реке Гуадалупе ; Отец Пена упомянул в письме к Джунеперо Серре, что Олон был назван Тэмиен. [ 66 ]
  • Авасвас ( также называемый Санта -Круз Костаноан ): местные группы авасва -динамиков проживали на побережье Санта -Крус и примыкающих горах Санта -Крус между Пойнт -Аньо Нуэво и реками Паджаро (Давенпорт и Аптос).
  • Mutsun ( также называемый Mutsen, San Juan Bautista Costanoan ): ряд отдельных местных территориальных племен ораторов Муцун жили в долине Холлистер (вдоль реки Нижний Сан -Бенито , средняя река Паджаро и Сан -Фелипе) и вдоль близлежащих ручьев) и вдоль близлежащих ручьев) Долины на восточном побережье (включая ручьи Сан -Луис и Ортигалита).
  • Рамсиен ( также называемый Рамсен, Кармель или Кармелено ): несколько независимых рамсиен, говорящих на местных территориальных племенах, проживающих от реки Паджаро в Пойнт-Сур, и нижние курсы Паджаро, а также реки Нижних Салинас , Сур и Кармель (Сан Графства Карлос, Кармел и Монтерей).
  • Шалон ( также называемый Соледад ): местные полосы динамиков шалона проживали вдоль верхнего курса реки Сан -Бенито и дальше на восток в долинах прибрежного хребта серебряных и кантуа ручьев. Кройбер также нанести на карту их на среднем курсе реки Салинас, но некоторые недавние исследования дают эту область эсселену.

Эти обозначения подразделения в основном получены от выбранных местных имен племен. Впервые они были предложены в 1974 году в качестве прямых заменителей более ранних обозначений Kroeber, основанных на названиях местных испанских миссий. Псипии англизированы из форм, впервые записанных (часто с различными написаниями) испанскими миссионерами и солдатами, которые пытались запечатлеть звуки языков чуждого им. [ 67 ]

В пределах подразделений было более 50 олоновых племен и деревень, которые говорили на языках олон-костаноа в 1769 году, а затем были впитались в испанские миссии к 1806 году. [ 68 ]

Потеря признания

[ редактировать ]

В 1925 году Альфред Кребер , тогдашний директор Музея антропологии Херпологии , объявил о вымершем племени, что непосредственно привело к потере федерального признания и права на землю. [ 69 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Семья Олоун в традиционных регалиях в Сан -Франциско, 2015

Мутсун (из Холлистера и Уотсонвилля), Лисджан Олон, нация Тамиена , Рамайтуш Олоне и племя Мувекма Олоне (из района залива Сан -Франциско) входят в число выживших групп Олоне сегодня. Нация Эсселена также описывает себя как олон/Костаноан, хотя они исторически говорили как на юге Костаноан (Рамсиен), так и совершенно другой язык Хокан Эсселен.

Современные олоновые группы

[ редактировать ]

Олоновые племена с петициями о федеральном признании в ожидании Бюро по делам индейцев : [ 70 ]

  • Нация Тамиена , район залива Сан -Франциско и округ Большой Санта -Клара
Все зарегистрированные граждане Тамиена имеют прямые линии из исторических деревень Тамиена, проверенные сертифицированным генеалогом, и являются прямыми линейными иждивенцами/или находятся в калифорнийских рулонах фонда суждений (CJFR) 1953 и 1972 годы и имеют сертификаты степени индийской крови (CDIB ) выпущено Бюро по делам индейцев. Старейшины Tamien Nation также подвергались Закону об переезде Индии 1956 года (также известный как публичный закон 959), реализованный Бюро индийских дел. Гражданы нации Тамиена - это «живые индейцы», которые продолжают охотиться, ловить рыбу, собирать коренные продукты, обрабатывать и питаться желудями и участвовать в своих религиозных церемониях.
Члены племени Мувекма Олоне посещают прокламацию о первом официальном дне коренных народов в Сан -Франциско, октябрь 2018 года.
С 397 зарегистрированными членами в 2000 году племя Muwekma Ohlone включает в себя «все известные выжившие аборигены коренных американцев в регионе залива Сан -Франциско, которые проследят их происхождение через миссии Долорес, Санта -Клара и Сан -Хосе» и которые спускаются от членов Исторический федеральный признак Вирона -группа округа Аламеда . 21 сентября 2006 года они получили благоприятное мнение от округа США в Вашингтоне, округ Колумбия, о своем судебном деле, чтобы ускорить подтверждение племени в качестве федерально признанного племени. [ 71 ] Консультативный совет по политике Индии в Калифорнии помог в их случае. Они потеряли дело в 2011 году и подали апелляцию. [ 72 ]
  • Amah Mutsun Band of Ohlone/Costanoan Indians , Woodside:
Группа Amah Mutsun [ Wikidata ] насчитывает более 500 зарегистрированных участников и включает в себя «различные выжившие линии, которые говорили на языке Hoomontwash или Mutsun Ohlone». Большинство спускается от коренных жителей, крещенных в Миссии Сан -Хуан Баутиста. [ 73 ]
  • Луиза Миранда Рамирес, председатель Охлон Костаноан Эсселен, руководил зановой охлониной и Эсселена, найденные в Президио Монтерея
    ОХЛОН/Костаноан Эсселен Нация , Монтерея и Сан -Бенито округа:
Нация Ohlone/Costanoan Esselen насчитывает около 500 зарегистрированных членов. Их племенные претензии, зачисленные в число членов, в настоящее время составляют около 500 человек из тринадцати основных линий, которые отслеживают прямой погружение в миссии Сан -Карлос и Соледад. Племя ранее было федерально признано как «Монтерейская группа округа Монтерей» (1906–1908). Приблизительно 60% проживают в округах Монтерей и Сан -Бенито. [ 74 ]
  • Костаноанская группа индейцев миссии Кармель , Монровия.
  • Костаноан Олон Рамсен-Мутсен племя , Уотсонвилл.
  • Костаноан-Румсен Кармель Племя , офисы Помоны/Чино, из Кармель, район Монтерей-Бэй.
  • Индийский каньон Mutsun Band of Costanoan, Indians Mutsun, Chalon , к югу от Холлистера, округа Сан -Бенито, только федерально признала «индийская страна» между Сономой и Санта -Барбарой вдоль центральной прибрежной Калифорнии. [ 75 ] «Индийская страна», земля, проведенная в доверительном доверии, признавая индийский народ [ 76 ]

Население

[ редактировать ]
Население олона в 1769 году:
Различные экспертные мнения
Население Источник
7,000 Альфред Кребер (1925) [ 77 ]
10000 или более Ричард Леви (1978) [ 78 ]
26 000, включая салинанов
"Северная зона миссии"
Шербурн Кук (1976) [ 79 ]
Ohlone/Costanoan население с течением времени. [ 80 ]

Опубликованные оценки предварительной популяции Ohlone в 1769 году варьируются между 7000 [ 81 ] и 26 000 в сочетании с салинанами. [ 82 ] Историки сильно различаются по их оценкам, как и со всем населением коренной Калифорнии . Однако современные исследователи [ ВОЗ? ] Поверьте, что прогноз американского антрополога Альфреда Л. Кройбера 7000 олонов «костаноан» был слишком низким. Более поздние исследователи, такие как Ричард Леви, оценили «10 000 или более» олона. [ 78 ]

Самая высокая оценка поступает от Шербурна Ф. Кука , который в более поздней жизни пришел к выводу, что в «Северной области северной миссии» было 26 000 олон и салинанов. В соответствии с поваром, «зона северной миссии» означает »регион, населенный костаноанцами и салинанами между заливом Сан -Франциско и головными веществами реки Салинас. К нему может быть добавлено местное район под юрисдикцией Сан -Луис -Обиссо. Хотя есть нарушение чумаша. " В этой модели территория народной территории Олоне была половиной «Северной области миссии». Однако было известно, что он был более густонаселенным, чем южный салинанский . " Мы можем оценить, что Кук означал около 18 200 олона на основе его собственных заявлений (70% «Северной зоны миссии»), плюс или минус несколько тысяч марже для ошибки, но он не дает точного числа. [ 83 ]

Население Олона после контакта в 1769 году с испанцами спирали вниз. Кук описывает быстро снижение числа коренных народов в Калифорнии в период с 1769 по 1900 год в своей посмертно опубликованной книге « Население индейцев Калифорнии, 1769–1970 гг. Отчасти государства Кука: «Не до тех пор, пока не будут рассмотрены цифры населения, не станет очевидной степень хаоса». Население упало примерно до 10% от первоначального числа к 1848 году. [ 84 ]

Население стабилизировалось после 1900 года, и по состоянию на 2005 год было не менее 1400 на списках членов племен. [ 85 ]

Семья о олоне обычно называется «Костаноан», иногда «олон». Ohlone классифицируется с Miwok под лейблом Utian . Спорный пенутианский язык группирует языки Utian с другими языками, на которых говорят в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне. Самая последняя работа предполагает, что Ohlone, Miwok и Yokuts могут быть подсемействами в одной Yok-Utian . семье [ 86 ]

Восемь диалектов или языков олона были записаны: awaswas , chalon , chochenyo (aka chocheño), Karkin , Mutsun , Ramaytush , Rumsen и Tamyen . Из них Чохенио, Муцун и Рамсен видят возрождение олоновых племен.

Спасение записей

[ редактировать ]

Хроники , , этноисторицы и лингвисты населения Олона начались с: Альфреда Л. Кройбер который исследовал местных жителей Калифорнии и написал несколько публикаций о Олоне с 1904 по 1910 год, и С. Харт Мерриам , который подробно исследовал Олон с 1902 по 1902 1929. За этим последовал Джон П. Харрингтон , который исследовал языки олоне с 1921 по 1939 год и другие аспекты Олоне культура, оставляя объемы полевых заметок при его смерти. Другое исследование было добавлено Робертом Картье, Мэдисоном С. Билером и Шербурном Ф. Куком , и многие другие. Во многих случаях используемые имена олона, они использовались, различаются по границам орфографии, перевода и племен, в зависимости от источника. Каждый пытался вести хронику и интерпретировать это сложное общество и язык (ы), прежде чем пьесы исчезли. [ 87 ]

Была заметная конкуренция и некоторые разногласия между первыми учеными: и Merriam, и Harrington провели много глубоких исследований Ohlone в тени высоко опубликованного Kroeber и соревновались с ним. Во введении редактора в Merriam (1979) Роберт Ф. Хейзер (как Protege of Kroeber, а также куратор работы Merriam) гласит «оба мужчины не любили аль -Кройбер». Харрингтон, независимо работая в Смитсоновском учреждении, загнал большую часть исследований Олоуна как свою собственную специальность, «не желал делиться своими выводами с Кребером ... Кребер и его ученики пренебрегали чумашем и костаноанами, но это было сделано, потому что Харрингтон сделал это Совершенно ясно, что он обидется на «мускулистое » Кройбер . [ 88 ]

Недавние историки Ohlone, которые опубликовали новые исследования, - это Лорен Тейксейра, Рэндалл Милликен и Лоуэлл Дж. Бин. Все они отмечают наличие записей миссии, которые позволяют проводить постоянные исследования и понимание. [ 89 ]

Примечательные люди олоне

[ редактировать ]
  • 1777: Xigmacse, начальник местного племени Йеламу во время создания миссии Сан -Франциско и, следовательно, самого раннего известного лидера Сан -Франциско. [ 90 ]
  • 1779: Балтазар, крещенный из деревни Рамсен в Ихксенте в 1775 году, он стал первой индийской Алькальдой Миссии Сан -Карлос в 1778 году. После того, как его жена и ребенок умер, он бежал на побережье Большого Сур в 1780 году, чтобы возглавить первое обширное сопротивление олона. к колонизации. [ 91 ]
  • 1791: Чарквин, начальник племени Квиросте, начал возглавлять активное сопротивление системе миссии вскоре после крещения. После его захвата в 1793 году Quiroostes продолжили свое сопротивление, в конечном итоге начав единственную прямую атаку на испанскую миссию в этом декабре. Чарквин сбежал в 1795 году, а затем был захвачен в 1796 году и отправлен в президент Сан -Диего, где он умер два года спустя. [ 92 ]
  • 1807: Хиларион и Джордж (их имена крещения) были двумя олоневыми мужчинами из деревни Пруристак , которые служили Алькальдом (мэрами) Миссии Сан -Франциско в 1807 году. Таким образом, они были в начале длинной линии мэров Сан -Франциско. Полем [ 93 ]
  • 1877: Лоренцо Асисара была человеком Санта -Крус, который предоставил три оставшихся в живых повествованиях о жизни в миссии, в первую очередь из историй, рассказанных ему его собственным отцом. [ 94 ]
  • 1913: Барбара Солорсано, умер в 1913 году, лингвистический консультант Муцун К. Харта Мерриам 1902–04, из Сан -Хуан Баутиста. [ 95 ]
  • 1930: Ascencion Solorsano de Cervantes , умер в 1930 году, известный доктор Муцун, главный лингвистический и культурный информатор JP Harrington. [ 96 ]
  • 1934: Хосе Гусман, умер в 1934 году, он был одним из главных лингвистических и культурных консультантов Чохенио для JP Harrington. [ 97 ]
  • 1939: Изабель Медоуз , умерла в 1939 году, последняя свободная спикер Рамсена и основной консультант Рамсена в JP Harrington. [ 98 ]
  • 2006: Ральф Аллан Эспиноза, директор и основатель единственного некоммерческого, аффилированного коренного американского банка в США, «Бог обеспечивает - Pomona Valley Food Bank», расположенный в Помоне, штат Калифорния.
  • 2016: Энн Мари Сайерс, лидер Мучун Олон, племенный председатель Индийского каньона, штат Калифорния , единственная федерально признанная индийская страна от Сономы до Санта -Барбары.
  • 2022: Томми Герреро , музыкант Сан -Франциско, композитор и профессиональный скейтбордист.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Перепись 2010 года CPH-T-6. Американские индейцы и коренные племена Аляски в Соединенных Штатах и ​​Пуэрто-Рико: 2010» (PDF) . www.census.gov . Получено 19 января 2015 года .
  2. ^ «Файл переписи 2020 г. Подробные демографические и жилищные характеристики А. А. Американские индейцы и коренные племена Аляски в Соединенных Штатах и ​​Пуэрто -Рико: 2020» . www.census.gov . Получено 13 марта 2024 года .
  3. ^ Каллаган 1997
  4. ^ Ohlone, северный в этнологе (25 -е изд., 2022) Значок закрытого доступа
  5. ^ Ohlone, Южный в этнологе (25 -е изд., 2022) Значок закрытого доступа
  6. ^ Марголин, Малкольм (1978). The Ohlone Way: Индийская жизнь в районе залива Сан-Франциско-Монтерей . Беркли, Калифорния: книги по расцвету. ISBN  978-0930588014 .
  7. ^ Вольф, Джессика (15 августа 2017 г.). «Раскрытие истории геноцида против коренных американцев Калифорнии» . Newment UCLA . Получено 2 декабря 2018 года .
  8. ^ Камалакантан, Прашант (22 ноября 2014 г.). «Олоне были вынуждены вытеснить из Сан -Франциско. Теперь они хотят вернуть часть своей земли» . Мать Джонс . Получено 2 декабря 2018 года .
  9. ^ Latham, RG (1856). «На языках северной, западной и центральной Америки». Сделки филологического общества : 82–84.
  10. ^ Merriam, C. Hart (1967). Роберт Ф. Хейзер (ред.). «Этнографические заметки о Индийских племенах Калифорнии, III: Центральная Калифорния Индийские племена» (PDF) . Калифорнийский университет Археологические обследования сообщает . 68 (3).
  11. ^ Голла, Виктор (2011). Калифорнийские индийские языки . Калифорнийский университет. п. 168. ISBN  9780520266674 Полем JSTOR   10.1525/j.ctt1ppmrt .
  12. ^ Для региона жилья, Kroeber, 1925: 462. Для населения и подсчета деревень, Леви, 1978: 485; Также цитируется Teixeira, 1997: 1. Названия деревень, Милликен, 1995: 231–261, Приложение 1, «Энциклопедия племенных групп». Смешанные браки, междоузлия и племенная торговля, Милликен, 1995: 23–24. Корзина, украшение тела и торговля, Teixeira, 1997: 2–3; Также Milliken, 1995: 18. Сезонные церемонии танцев, Милликен, 1995: 24.
  13. ^ Контролируемое сжигание в качестве сбора урожая, Браун 1973: 3,4,25; Леви 1978: 491; Stanger, 1969: 94; Bean and Lawton, 1973: 11,30,39 (Льюис). Цитата, «грубое земля земли», Браун, 1973: 4. Морепродукты, орехи и семена, Levy 1978: 491–492. В ловушке маленьких животных, Милликен, 1995: 18. Поддержание пищевых продуктов и управление природными ресурсами, Teixeira, 1997: 2.
  14. ^ Все животные, кроме водоплавающих и перепелов, Teixeira, 1997: 2. Водоплавающие птицы и перепела, Леви, 1978: 291. Цитата от Crespi, Bean, 1994: 15–16. Утки в Lochenyo Lore, Bean, 1994: 106 и 119.
  15. ^ Цитата от Crespi, "Sea Lion Pavement" Teixeira, 1997: 2.
  16. ^ Тулевые дома, дома красного дерева и пот, Тейксейра, 1997: 2. Редвудские дома в Монтерее, Кребер, 1925: 468. Лодки Туле, Кребер, 1925: 468.
  17. ^ Одежда и украшение, Тейксейра, 1997: 2.
  18. ^ «Племя: Костаноан (430 документированных использования растений)» . naeb.brit.org . Получено 30 мая 2024 года .
  19. ^ «Племя: Костаноан (Олхонеан) (6 документированных использования растений)» . naeb.brit.org . Получено 30 мая 2024 года .
  20. ^ Bocek, Барбара Р., 1984, Этноботаника индейцев Костаноан, Калифорния, на основе коллекций Джона П. Харрингтона, экономическая ботаника 38 (2): 240–255, стр. 255
  21. ^ Сколари П. (2005). «Фотографии ссылки олон прошло и настоящее». Новости из родной Калифорнии . 18 (4): 20–21.
  22. ^ Field, LW (2003). « Каково это было похоже!»: Критические соображения перед контактной космологией олона, как интерпретируется через центральную Калифорнию Эногисторию ». Wíčazo ša Review . 18 (2): 95–126. doi : 10.1353/wic.2003.0013 . S2CID   161232627 .
  23. ^ Bear Shamanism, Kroeber, 1925: 472. Наблюдение, что Куксу, возможно, был изучен в миссиях, Kroeber, 1925: 470. КУКСУ ОПИСАНИЕ И ТИПЫ ЦЕРЕМОНИИ, Kroeber, 1907b, онлайн как религия индейцев Калифорнии ; См. Также: Культ Куксу - перефразируется из Кребер . Архивировано 11 марта 2007 года на машине Wayback
  24. Пока, Kroeber, 1925: 445.
  25. ^ Costo & Costo, 1987, разработайте аргумент для принудительного преобразования; Sandos, 2004, подчеркивает преобразование через достопримечательности современных технологий и музыки; Милликен, 1995: 67, обсуждает первые крещения и обращение в католицизм в Миссии Сан -Франциско; Bean, 1994: 279–281 обсуждает обращение первого поколения в католицизм как неполные и внешние.
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит, Кр (2002). «Олоне лекарственное использование растений». Сбор голосов: родные народы Калифорнийского центрального побережья : 144–155.
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Teixiera, Lauren (1991). «Доступ к информации о индейцах Костаноан/Олон в районе Сан -Франциско и Монтерей -Бэй: описательное руководство по исследованиям». Магистерская диссертация .
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sayers, Anne (1994). В дыхании это в духе: история индийского каньона . Баллена. С. 350–355.
  29. ^ Рамирес, Луиза (2003). «Нация Олона/Костаноан-Эсселен в Монтерея, Калифорния: лишение, федеральное пренебрежение и горькая ирония федерального процесса подтверждения». Wíčazo ša Review . 18 (2): 47–71. doi : 10.1353/wic.2003.0015 . S2CID   153762399 .
  30. ^ Рамирес, Луиза (2003). «Нация Олона/Костаноан-Эсселен в Монтерея, Калифорния: лишение, федеральное пренебрежение и горькая ирония федерального процесса подтверждения». Wíčazo ša Review . 18 (2): 41–77. doi : 10.1353/wic.2003.0015 . S2CID   153762399 .
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Coyote, Eagle и Hummingbird Tales, Kroeber, 1907a: 199–202, Costanoan Rumsien , онлайн как индийские мифы о Южной Центральной Калифорнии ; Также Kroeber, 1925: 472–473. Chochenyo Kaknu Tales, Bean (Harrington), 1994: 106.
  32. ^ Биллитер, Билл (1 января 1985 г.). «Соединение 3000-летнего заявила: Сибири-связь с цитируемыми калифорнийскими племенами» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 28 ноября 2014 года . Получено 28 ноября 2014 года . , некоторые из индейских племен в Калифорнии, которые происходят от русских сибирцев По словам Фон Садовски из долины Сакраменто, Мивокан, района к северу от Сан -Франциско и Костаноана, района к югу от Сан -Франциско.
  33. ^ Для происхождения, прибытия и смещения на основе «лингвистических доказательств» в 500 г. н.э. за Леви, 1978: 486, также Бин, 1994: XXI (CITES Levy 1978). Для свиданий на кургане, FM Stanger 1968: 4.
  34. ^ FM Stanger 1968: 4
  35. ^ Teixeira, Lauren (1991). Доступ к информации о индейцах Костаноана/Олоне в районе Сан -Франциско и Монтерей -Бэй: описательное руководство по исследованиям . Магистр диссертации.
  36. ^ Для испанских миссионеров и колонизации, Teixeira, 1997: 3; Финк, 1972: 29–30. Для Sebastian vizcaíno документирует Ohlone в 1602 году, Levy: 486 (упоминает: «Рамсиен был первым»); Teixeira, 1997: 15; Также Финк, 1972: 20–22. Для лидеров цепочки миссий Серра и Портала прибывают пешком в Монтерей в 1769 году, см. Fink, 1972: 29–38.
  37. ^ Только список имен миссии; Даты из статьи, связанной с Википедией. Милликен 1995: 69–70 обсуждает неофиты, упоминает «первые браки неофитов» в 1778 году. Для списка этнической принадлежности в каждой миссии: Леви, 1976: 486. Для миссии Сан -Франциско Подробности: Кук, 1976b: 27–28. Для получения подробных записей о миграции племен: Milliken, 1995: 231–261, Приложение I, «Энциклопедия племенных групп».
  38. ^ Для событий 1795–1796, Милликен, 1995: 129–134 («Массовая миграция зимой 1794–95»). Для Runaways, Milliken, 1995: 97 (Cite Fages, 1971).
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бин, Джон (1994). Прошлое и настоящее олоне: коренные американцы региона залива Сан -Франциско . Менло Парк: Беллена.
  40. ^ Для «горячих дебатов» между церковью и государством, Милликен, 1995: 2n. Для ходатайства 1782 года индейцы против поселенцев Сан -Хосе, с цитатами, см. Milliken, 1995: 72–73 (цитата Murguia и Pena [1782] 1955: 400). За закон испанского гражданства, а францисканцы занимали землю в доверительном доверии в течение «10 лет», см. Beebe, 2001: 71; Бин, 1994: 243; и Финк, 1972: 63–64.
  41. ^ Финк, 1972: 64: «Земные гранты были недостаточны; в 1830 году в Альта -Калифорнии было проведено только 50 частных ранчо, из которых 7 были в регионе Монтерей». Количество земельных грантов, см. Cowan 1956: 139–140. Для миссии Secularizarion to Rancherias, Teixeira, 1997: 3; Бин, 1994: 234; Финк, 1972: 63.
  42. ^ Teixeira, 1997: 3–4, «Исторический обзор».
  43. ^ БЛАКЕМОР, Эрин. «Малоизвестный геноцид Калифорнии» . История ​Получено 15 июля 2020 года .
  44. ^ Для оценки населения, Кук, 1976a: 183, 236–245. Для упадка и перемещения, Кук, 1976a, вся Калифорния; Кук, 1976b все Калифорния; Milliken, 1995 г. Район залива Сан -Франциско в подробности. Для учетной записи Хелен Хант Джексон, Джексон, 1883.
  45. ^ Для Rumsien Revival и Isabella Meadows см. Hinton 2001: 432. Для возрождения Mutson и Chochenyo см. Внешние ссылки, языковое возрождение. См. Также Blevins 2004.
  46. ^ Картье, Роберт. «История округа Санта -Крус - испанский период и ранее» . Архивировано с оригинала 17 апреля 2016 года.
  47. ^ Field, Les (2003). Неозначенные племена, опасные знания: Мувекма Олон и как индийская идентичность «известны» .
  48. ^ Heizer, Роберт (1971). Калифорнийские индейцы; исходная книга . Беркли: Калифорнийский университет.
  49. ^ Widjojo, Irma (17 июня 2012 г.). «Спорный Парк Глен Коув Уотерфронт открывается для протеста» . Vallejo Times-Herald . Получено 27 марта 2022 года .
  50. ^ Laverty, Phillip (2003). Охолон/Костаноан-Эссолент Нация Монтерея, Калифорния: лишение, федеральное пренебрежение и горькая ирония федерального процесса подтверждения . Wíčazo ša Review.
  51. ^ Хьюитт, Кристофер. «Ohlone Shellmound похоронен под торговым центром Emeryville». Семьпон .
  52. ^ «Олон -захоронения, возможно, нарушены проектом Солнечной панели Саут -Бэй» . 17 августа 2016 года.
  53. ^ «Священные и культурные ландшафты» .
  54. ^ «Эксклюзив: разработчик раскрывает индийские останки Ohlone, I-Team расследует» . 24 августа 2017 года.
  55. ^ Марголин, Малкольм (1978). The Ohlone Way: Индийская жизнь в районе залива Сан-Франциско-Монтерей . Беркли: Рад. ISBN  9780930588014 .
  56. ^ Тебор, Селина (1 апреля 2022 года). «Племя Muwekma Ohlone было объявлено« вымершим »в 1920 -х годах. Новое исследование ДНК говорит иное» . USA сегодня . Получено 1 апреля 2022 года .
  57. ^ Поле, Les. «Каким это должно быть!»: Критические соображения предварительной космологии Ohlone, как интерпретируется через центральную калифорнийскую этноисторию . Wíčazo ša Review.
  58. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Field, Les (2003). На что это должно было быть! »: Критические соображения предварительной космологии Ohlone, как интерпретируется через Центральную Калифорнию Эногисторию . Wíčazo ša Review.
  59. ^ Гулд, Коррина. « Индийские люди, организующие для перемен». Индийские люди, организующие для перемен » .
  60. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кост, Райан (28 ноября 2017 г.). «Женщины -коренные народы ведут усилия по восстановлению наследственных земель» . Сан -Франциско Хроника . Получено 30 октября 2018 года .
  61. ^ Далмас, Джереми (16 апреля 2018 г.). «Коренные американцы просят жителей Ист -Бэй заплатить« налог »на земле» . Кал. Местное общественное радио 91,7 Сан -Франциско . Получено 30 октября 2018 года .
  62. ^ Teixeira, 1997: 4, «Термин« Костаноан/Олон »».
  63. ^ Мнения и цитаты, Teixeira 1997: 4; Милликен, 1995: 249.
  64. ^ Леви, 1978: 485–486; Teixeira, 1997: 37–38, "лингвистика"; и Milliken, 1995: 24–26, «Лингвистический ландшафт». Последние два оба цитируют Levy 1978.
  65. ^ Билер, 1961.
  66. ^ Для языка в целом, см. Forbes, 1968: 184; Также Milliken 2006 "Эногистория". Для отца Пена письма, см. Hylkema 1995: 20; Для тесных отношений между Чохенио, Тамиеном и Рамайтуш, см. Callaghan 1997: 44; Местоположение, указанное на карте Kroeber 1925: 465
  67. ^ Heizer 1974: 3; Милликен 1995: XIV.
  68. ^ Milliken, 1995: 231–261 Приложение 1, «Энциклопедия племенных групп».
  69. ^ Браун, Патриция Ли (11 декабря 2022 года). «Основатели коренных народов музейного кафе поместили репатриацию в меню» . New York Times . Получено 13 августа 2023 года .
  70. ^ 500 Наций Веб -сайт - петиции о федеральном признании ; и Costanoans по четыре направления института [узурпировал] Цитируя Сандерленд, Ларри, база исторических данных коренных американцев (NAHDB)
  71. ^ «Мувекма Олон - Новости» . www.muwekma.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Получено 6 июня 2022 года .
  72. ^ Сью Дреманн (7 декабря 2011 г.). «Местное племя коренных американцев ищет личности: Мувекма Олоне проиграет федеральный суд из -за официального признания племени» . Pleasantonweekly.com . Получено 25 июля 2012 года .
  73. ^ Сайт Амах-Мутсун Племя; Левенталь и все, 1993.
  74. ^ Ohlone/Costanoan Esselen Nation Today Archived 2006-12-08 в The Wayback Machine . Файл получен 30 ноября 2006 года.
  75. ^ «Индийский каньон - честь прошлое сформировать будущее» . Indiancanyonlife.org . Получено 1 октября 2023 года .
  76. ^ «Калифорнийская индийская племенная родина и карта траста земли» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2018 года.
  77. ^ Kroeber, 1925: 464. Кройбер говорит, что он обобщал каждую «диалектную группу», в этой модели было по 1000 человек, и он подсчитал только семь диалектов. По его собственной методологии, его оценка должна составлять 8000. [ Оригинальное исследование? ]
  78. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Леви, 1978: 486.
  79. ^ Кук 1976b: 42–43. В своих предыдущих статьях Кук оценил 10 000–11 000 (см. 1976a: 183, 236–245), но позже отозвал его как слишком низкий.
  80. ^ Для предварительной оценки населения, популяционные источники Infobox; Для оценки популяции после контакта, Кук, 1976a: 105, 183, 236–245.
  81. ^ Kroeber, 1925: 464
  82. ^ Кук 1976b: 42-43. Обратите внимание, что число 26 000 включает салинанов
  83. ^ Для определения «Северной зоны миссии», Кук, 1976b: 20. Для плотности населения, Кук, 1976a: 187.
  84. ^ Для цитаты, см. Кук, 1976b: 200. Для населения в 1848 году см. Кук, 1976a: 105.
  85. ^ Для роллов членства в племени, домашняя страница Muwekma Ohlone Tribe, 397 членов; Главная страница Amah-Mutsun Band, более 500 участников; и Ohlone/Costanoan - домашняя страница нации Esselen, приблизительно 500 членов.
  86. ^ UTIAN и PENUTIAN Классификация: LEVY, 1978: 485–486 (цитируя Kroeber), Callaghan 1997, Golla 2007. Yok-Utian как таксономическая категория: Callaghan 1997, 2001; Голла 2007: 76.
  87. ^ Историки и исследовательские годы, Teixeira, 1997, Биографические статьи; Примечательно страница 34: «Джон Пибоди Харрингтон». Разнообразии в данных и интерпретации могут быть отмечены в основных опубликованных ссылках Kroeber, Merriam, Harrington, Cook.
  88. ^ Цитата «Оба мужчины не любили Кребер», - сказал Хейзер в «Вступлении редактора» Merriam (1979). Цитаты Харрингтона «Исследования по поводу поворотов» и «Харрингтон ... обидется на« Muscing In »Kroeber», - сказал Heizer 1975, в Bean: XXIII - XXIV.
  89. ^ См. Книги Тейкейры, Милликена и Бин.
  90. ^ «Мувекма Олон» . Cultures.com . Получено 1 октября 2023 года .
  91. ^ Milliken 1987: 28
  92. ^ Milliken, 1995: 115-120
  93. ^ Milliken, 1995: 206–207.
  94. ^ Кастильо в Ямане 2002: 51–62
  95. ^ Teixeira, 1997: 33, 40.
  96. ^ Бин, 1994: 133, 314.
  97. ^ Бин, 1994: 101–107; Teixeira, 1997: 35.
  98. ^ Хинтон 2001: 430 [1] .
  • Бин, Лоуэлл Джон, изд. 1994. Олон: прошлые и настоящие коренные американцы региона залива Сан -Франциско. Менло Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press. ISBN   0-87919-129-5 . Включает Leventhal et al., Олон обратно от вымирания .
  • Бин, Лоуэлл Джон и Лоутон, Гарри. 1976. «Некоторые объяснения роста культурной сложности в коренной Калифорнии с комментариями о прото-сельском хозяйстве и сельском хозяйстве». В местных калифорнийцах: теоретическая ретроспектива .
  • Биб, Роуз Мари. 2001. Земли обещания и отчаяния: хроники ранней Калифорнии, 1535–1846. Книги для расцвета, Беркли, опубликованные в Университете Санта-Клары. ISBN   1-890771-48-1 .
  • Билер, Мэдисон С. 1961. «Северный Костаноан». Международный журнал американской лингвистики , 27: 191–197.
  • Блевинс, Джульетта и Моника Ареллано. 2004. «Оживление языка Чохенио: первый отчет». Документ, представленный на ежегодном собрании Общества по изучению языков коренных народов Америки, январь 2004 года, в Окленде, штат Калифорния.
  • Блевинс, Джульетта и Виктор Голла. 2005. «Новая рукопись индийской миссии из района залива Сан -Франциско». Болетин: Журнал Калифорнийской ассоциации исследований миссий , 22: 33–61.
  • Браун, Алан К. 1974. Индийцы округа Сан -Матео , на полуострове Ла: журнал исторической ассоциации округа Сан -Матео , вып. XVII № 4, зима 1973–1974.
  • Браун, Алан К. 1975. Названия мест округа Сан -Матео , Историческая ассоциация округа Сан -Матео.
  • Каллаган, Кэтрин А. 1997. Международный журнал американской лингвистики , 63: 18–64.
  • Каллаган, Кэтрин А. 2001. «Больше доказательств для Йок-Утиана: повторный анализ комплектов Диксона и Кребер». Международный журнал американской лингвистики , 67: 313–345.
  • Cartier, Robert, et al. 1991. Обзор культуры олона. Купертино, Калифорния: Колледж де Анза. Перепечатано из отчета 1991 года под названием «Этнографический фон», подготовленный с Лори Крэйном, Синтией Джейнс, Джоном Реддингтоном и Алликой Руби, изд.
  • Кук, Шербурн Ф. 1976a. Конфликт между калифорнийской индейской и белой цивилизацией. Беркли и Лос -Анджелес, Калифорния: Университет Калифорнийской прессы, 1976. ISBN   0-520-03143-1 . Первоначально напечатано в Ибе-Америке , 1940–1943.
  • Кук, Шербурн Ф. 1976b. Население индейцев Калифорнии, 1769–1970. Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета, июнь 1976 года. ISBN   0-520-02923-2 .
  • Косто, Руперт и Жаннетт Генри Косто . 1987. Миссии Калифорнии: наследие геноцида. Сан -Франциско: индийская историческая пресса.
  • Коуэн, Роберт Г. 1956. Ранчо из Калифорнии: список испанских концессий, 1775–1822, и мексиканские гранты, 1822–1846 . Фресно, Калифорния: Гильдия библиотеки Академии.
  • Финк, Августа. 1972. Монтерей, присутствие прошлого. Сан -Франциско, Калифорния: Chronicle Books, 1972. ISBN   978-877010720-4
  • Форбс, Джек. 1968. коренные американцы Калифорнии и Невады . Publishers NatureGraph, Беркли.
  • Голла, Виктор. 2007. «Лингвистическая предыстория» в предыстории Калифорнии: колонизация, культура и сложность , с. 71–82. Терри Л. Джонс и Кэтрин А. Клар, редакторы. Нью -Йорк: Altamira Press. ISBN   978-0-7591-0872-1 .
  • Хейзер, Роберт Ф. 1974. Костаноанские индейцы . Калифорнийский исторический центр местный исторический исследование 18. Купертино, Калифорния: Колледж де Анза.
  • Хинтон, Линн. 2001. Олонские языки , в зеленой книге языкового оживления на практике , с. 425–432. Emerald Group Publishing ISBN   0-12-349354-4 .
  • Хьюз, Ричард Э. и Рэндалл Милликен. 2007. "Доисторический материал транспортировки". В предыстории Калифорнии: колонизация, культура и сложность Терри Л. Джонс и Кэтрин А. Клар, ред. С. 259–272. Нью -Йорк и Лондон: Altamira Press. ISBN   978-0-7591-0872-1 .
  • Джексон, Хелен Хант. 1883. Сообщите о состоянии и потребностях индейцев миссии в Калифорнии . Вашингтон, округ Колумбия: Правительство. Типография. LCC 02021288
  • Hylchema, Mark. 1995 . Пейджер транспорта 30/ч
  • Kroeber, Alfred L. 1907a, «Индийские мифы о Южной Центральной Калифорнии». Университет Калифорнийского университета в области американской археологии и этнологии 4: 167-250. Беркли. Онлайн в священных текстах онлайн .
  • Kroeber, Alfred L. 1907b, «Религия индейцев Калифорнии». Университет Калифорнийского университета в области американской археологии и этнологии 4: 6. Беркли, разделы под названием «Шаманизм», «Публичные церемонии», «Церемониальные структуры и принадлежности» и «Мифология и убеждения»; Доступно в Sacred Texts Online
  • Kroeber, Alfred L. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро американского этнологического бюллетеня № 78.
  • Леви, Ричард. 1978 . 8 (Калифорния) , с. 485–495. Уильям С. Стертевант и Роберт Ф. Хейзер, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN   0-16-004578-9 / 01600457754.
  • Мерриам, Клинтон Харт. 1979. Индийские названия растений и животных среди калифорнийских и других западных племен Северной Америки. Менло Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press. ISBN   0-87919-085-X
  • Милликен, Рэндалл. 1987. Эногистория Рамсена . Документы в Северной Калифорнии Антропология № 2. Салинас, Калифорния: Coyote Press.
  • Милликен, Рэндалл. 1995. Время небольшого выбора: распад племенной культуры в районе залива Сан -Франциско 1769–1910. Менло Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press. ISBN   0-87919-132-5 (Alk. Paper)
  • Милликен, Рэндалл. 2008. коренные американцы в Миссии Сан -Хосе. Баннинг, Калифорния: Публикация Malki-Ballena Press. ISBN   978-0-87919-147-4 (Alk. Paper)
  • Милликен, Рэндалл, Ричард Т. Фицджеральд, Марк Дж. Хилкема, Рэнди Гроза, Том Окер, Дэвид Г. Билинтинг, Алан Левенталь, Рэнди С. Виберг, Эндрю Готтсфилд, Донна Гиллет, Вивиана Беллифемин, Эрик Стротер, Роберт и Дэвид. А. Фредриксон. 2007. "Партящая культура смена в районе залива Сан -Франциско". Предыстория Калифорнии: колонизация, культура и сложность Терри Л. Джонс и Кэтрин А. Клар, ред. С. 99–124. Нью -Йорк и Лондон: Altamira Press. ISBN   978-0-7591-0872-1 .
  • Moratto, Michael, ed. 1984. Калифорнийская археология . Нью -Йорк: Академическая пресса. ISBN   0-12-506180-3
  • Сандос, Джеймс А. 2004. Преобразование Калифорнии: индейцы и францисканцы в миссиях . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета. ISBN   0-300-10100-7
  • Stanger, Frank M., ed. 1968. LA Peninsula Vol. XIV № 4, март 1968 года.
  • Стэнджер, Фрэнк М. и Алан К. Браун. 1969. Кто обнаружил Золотые Ворота?: Собственные учетные записи исследователей. Историческая ассоциация округа Сан -Матео.
  • Тейксейра, Лорен. 1997. Индийцы Костаноан/Олон из района Сан -Франциско и Монтерей -Бэй, исследовательский гид. Менло Парк, Калифорния: Публикация Ballena Press. ISBN   0-87919-141-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Kroeber, Alfred L. (ed.). 1925. Костаноанцы . Глава 31. С. 462–473 в Справочнике индейцев Калифорнии . Также доступно как: Вашингтон, округ Колумбия: Бюро американского этнологического бюллетеня № 78 , 1925.
[ редактировать ]
Племенные сайты
Другой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c91f470e665b6e4fa6ed2f80895b137f__1726769220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/7f/c91f470e665b6e4fa6ed2f80895b137f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ohlone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)