Jump to content

Шишунала Шариф

(Перенаправлено с Шишунала Шарифа )

Шишунала Шариф
Святой Шишунала Шариф
Рожденный
Шариф

( 1819-03-07 ) 7 марта 1819 г.
Шишувинахала , Шигаон Талук (в районе Хавери), Карнатака
Умер 3 июля 1889 г. ) ( 1889-07-03 ) ( 70 лет
Место отдыха Шишувинахала
Родители
  • Имам Сахеб (отец)
  • Худжама (мать)
Шишунала Шариф
Старшая должность
Учитель Гуру Говинд Бхатта

Санта Шишунала Шарифа — индийский социальный реформатор, философ и поэт.

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Санта Шишунала Шарифа родился 7 марта 1819 года в Шишувинахале , деревне в Шигганви (ныне Шиггаон ) талук (в Хавери районе ), штат Карнатака. Он был сыном имама Сахеба, который был учеником Хаджареши Кадри, чьей мечтой было объединить индуизм и ислам . Хаджареша Кадри давал «Линга Дикшу», или инициацию, повязывая лингам на шею ученика, согласно традиции Лингаят. Его отец обучал его Рамаяне , Махабхарате и даже учению Алламы Прабху. Легенда гласит, что Шишунала Шарифа был зачат с благословения Басаванны .

Когда Шарифа был мальчиком, его учили принципам обеих религий. На родине Шишувинахала и индуисты, и мусульмане почитают его как святого в одном и том же храме.

Встреча с Говиндой Бхаттой

[ редактировать ]

Говинда Бхатта, брамин, был известен в регионе как нетрадиционный Мастер. Его мало заботили касты и религия, он проводил больше времени со всеми, кто его приглашал, и ел там, где ему хотелось. Другие брамины не могли переварить его образ жизни.

Однажды Говинда Бхатта пришел в Шишувинахалу, и отец Шарифы нашел его сидящим под деревом. Он попросил его принять сына в ученики. На глазах у отца Говинда Бхатта позвал мальчика и спросил: «Шарифа, кто твой отец?» Жители деревни засмеялись, но были шокированы, когда мальчик дерзко сказал: «Какой вопрос ты задаешь? Твой отец и мой одинаковый!». Говинда Бхатта засмеялся, похлопал мальчика по спине и сказал: «Превосходно, Шарифа! Земля плодородна, семя хорошо прорастет. О Имам, предоставь Его моей заботе! С сегодняшнего дня Он мой сын!»

Шарифа последовал за Говиндой Бхаттой обратно в его деревню. Было обнаружено, что мальчика интересуют вещи, выходящие за рамки логики и мира, а также тайны творения. Эти качества воспитал Говинда Бхатта. Общество было удивлено их близостью. В глазах мусульман мальчик был кафиром (неверным), а для брахманов Учитель был млеччой (чужаком).

Церемония резьбы

[ редактировать ]

Однажды Говинда Бхатта сидел с несколькими браминами на деревенском перекрестке. В этот момент приходит Шарифа. Мастер зовет его сесть, и они садятся очень близко. Остальные обиделись и сказали: «Неужели этот мусульманин похож на брамина? У вас нет чувства чистоты или социального статуса!» Бхатта смеется и говорит: «Только потому, что ты родился брахманом, ты думаешь, что станешь им? Никто из вас не является более великим брахманом, чем этот мальчик!». Он снимает свой священный шнур, обхватывает им Шарифу, крепко обнимая его. Шарифа, охваченный чувствами, простирается к ногам Учителя (Хакида джаниварава садхгурунатха). Брахманы были очень оскорблены.

Однажды мулла спрашивает Шарифу: «Так, я вижу, ты перестал приходить в мечеть! Ты хоть помнишь, что такое Намаз?» На это Шарифа спокойно отвечает, указывая на собственное тело: «Я обитаю в этой мечети, так зачем же ходить и приходить? Я нахожусь в постоянном поклонении «Я ЕСМЬ», так что же может быть великим Намазом?»

Спустя годы

[ редактировать ]

Родители Шарифы вынуждают его жениться. Шарифа идет к Бхатте и спрашивает: «Если я стану самсари, не застряну ли я в желаниях и иллюзиях?» Мастер отвечает: «Почему ты беспокоишься? Даже в самый сильный дождь ветер становится мокрым? Свет промокает? Так что иди и женись!»

Шарифа вышла замуж и родила дочь. Он работал школьным учителем в Карадаги, чтобы прокормить семью. Однако вскоре его жена скончалась. Соседи Шарифы усыновили ребенка, и Шарифа увольняется с работы. Он начинает участвовать в народных драмах, преподавая простые уроки на основе повседневного опыта. Шарифа жила в крайней нищете, часто обходясь без еды. Однако Говинда Бхатта поддерживал его во всех бедах.

После смерти Говинды Бхатты Шарифа прожил еще двадцать лет. Когда он начал заболевать и понял, что дней его осталось мало, он решил отказаться от своего тела согласно традиции «Шарана», согласно которой тело намазывают пеплом и поклоняются стопам Джангамы, или шиваитского монаха. Затем ноги монаха кладут на голову, и жизнь прекращается. Никто не согласился, но по его настоянию согласился Джангама по имени Хирематта Карибасавайя. Шишунала Шарифа покинул свое тело 3 июля 1889 года нашей эры.

Люди остались в замешательстве. Шарифа родился мусульманином, но жил с индусом. Лидеры обеих общин собрались вместе и согласились совершить последние обряды обеих религий. Коран читался одновременно с индуистскими мантрами.

Самадхистан был построен в Шишувинахале, на территории огромного комплекса. Там статуи Говинды Бхатты и Шарифы по сей день посещают как индуисты, так и мусульмане.

  • Когда ум сильно увлекается миром и становится возбужденным, ударьте его топором и остановите.
  • Слово знания, данное Учителем, уничтожает разум и устраняет все трудности.
  • Как хорошо заботятся о лошади, заботьтесь о разуме, кормя его духовной пищей. Иногда бейте его, как лошадь, чтобы он вёл себя так, как угодно Хозяину.
  • Этот дом (тело) так много перемещается, но благодаря должной дисциплине именно в этом доме можно ощутить Шиву.
  • Джива, как птица в клетке, имеет свободу только внутри клетки тела и ума. Но по Милости Учителя птица способна расправить крылья и пролететь через всю вселенную.
  • Святые Стопы его Учителя могут выглядеть маленькими и обычными; однако они поглощают огромное эго, когда им ставят голову.
  • Я не рожден человеком, а, воистину, Нараяна Парабрамха Садашива. (На На Эмбуду Наналла)

Известно, что Шарифа сочинял стихи в зависимости от ситуации и пел их, чтобы распространить информацию. Хотя он никогда не записывал свои сочинения, многие из них передавались будущим поколениям из уст в уста. Композиция «Сорутихуду Манея Малиги» восходит к временам Великого голода 1876–1888 годов, поразившего южную и западную Индию. Люди, умирающие миллионами, прибегали к слепым убеждениям и верованиям, некоторые даже просили его контролировать голод. Хотя источник не может быть указан, учитывая его состав и тяжелое положение, в котором находились люди, этот конкретный состав, должно быть, был создан в годы голода. [ 1 ]

Знаменитые композиции

[ редактировать ]
  1. Кодагана коли нунгитха нодавва танги
  2. Гудия Нодиранна Дехада
  3. Алабеда Танги Алабеда
  4. Таравалла Таги Нинна
  5. Биддияббе Мудуки
  6. Сорутихуду Манея Маалиги
  7. Элларантаваналла Нанна Ганда
  8. Мохада Хендати Терида Балика
  9. Снеха Мадабекинтавала
  10. узел платформ
  11. локада черный
  12. Дудду Кеттаду Ноданна
  13. На На Эмбуду Наналла [ 2 ] [ 3 ]

«Сантха Шишунала Шарифа» — художественный фильм на языке каннада, снятый Т.С. Нагабхараной в 1990 году. Главного героя сыграл каннада-актер Шридхар , а в актерский состав второго плана входили Гириш Карнад и Суман Ранганатх.

Песни Шарифы исполняли известные певцы, в частности К. Ашват , Шимога Суббанна , Рагху Дикшит и Арчана Удупа .

Одноименный дебютный альбом Рагху, выпущенный популярным дуэтом музыкальных режиссеров Вишал-Шекхар. [ 4 ] содержит две песни "Soruthihudu Maniya Maligi". [ 5 ] и «Гудугудия Седи Нода», [ 6 ] которые являются сочинениями Шарифа. [ 7 ] В его следующий альбом Jag Changa также вошли две песни, первоначально написанные Шишуналой Шарифой: «Lokada Kalaji» и «Kodagana Koli Nungitha». [ 8 ]

  1. ^ «Послушать песни Шишуналы Шарифаа» . Каннада Аудио .
  2. ^ Каннада-песни (28 октября 2016 г.), Каннада-песни | Наана Эмбуду Нааналла | Фильм Санта Шишунала Шарифа | Шридхар, Гириш Карнад , получено 23 марта 2019 г.
  3. ^ Array (2 февраля 1999 г.), Naana Embudu (Полная песня) - Gaana Yogi Pachakshra Gawai - Скачать или слушать бесплатно - JioSaavn , дата обращения 23 марта 2019 г.
  4. ^ «Рагху Дикшит: Вишал и Шекхар запускают видео нового исполнителя» . NDTV.com. 28 февраля 2008 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  5. ^ Музыка. «Проект Рагху Диксит «Музыка» . Raghudixit.com . Проверено 8 августа 2012 г.
  6. ^ Гудугудия Седи Нодо. «Проект Рагху Диксит «Гудугудия Седи Нодо» . Raghudixit.com . Проверено 8 августа 2012 г.
  7. ^ Денселоу, Робин (18 апреля 2011 г.). «Рагху Дикшит и Ханс Радж Ханс – обзор» . Хранитель . Лондон.
  8. ^ Сантха Шишунала Шарифа Саахебару (Дживана Чаритре Матту Татва Падагалу) . Джанападха Пракашана.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd6a299f89f46869c1d492cb7ec160b8__1695136860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/b8/cd6a299f89f46869c1d492cb7ec160b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shishunala Sharif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)