Парк Глинике
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Парк Глинике | |
---|---|
Парк Кляйн-Глинике или парк Глинике | |
Тип | Английский пейзажный сад |
Расположение | Ванзее , Берлин |
Координаты | 52 ° 25'0 ″ с.ш. 13 ° 6'0 ″ в.д. / 52,41667 ° с.ш. 13,10000 ° в.д. |
Область | 116 га (290 акров) |
Созданный | 1816-1870 |
Статус | Открыт круглый год |
Часть | Дворцы и парки Потсдама и Берлина |
Критерии | Культурные: (i)(ii)(iv) |
Ссылка | 532тер |
Надпись | 1990 г. (14-я сессия ) |
Расширения | 1992, 1999 |
Парк Глинике , (нем. Park Klein-Glienicke или Glienicker Park ) — английский ландшафтный сад на юго-западной окраине Берлина , Германия . Он расположен в местности Ванзее в районе Штеглиц-Целендорф . Рядом с мостом Глинике (известным как Мост шпионов ) парк открыт для широкой публики. Парк входит в список ЮНЕСКО Всемирного наследия «Дворцы и парки Потсдама и Берлина » ( Потсдамский культурный ансамбль ). [ 1 ] В составе ансамбля это один из пяти главных парков, остальные — парк Сан-Суси , Новый сад (Нойер Гартен) , парк Бабельсберг и Павлиний остров (Пфауэнинзель) . По разнообразию садовых стилей в пределах Потсдамского паркового ансамбля парк Глинике уступает только парку Сан-Суси. Кроме того, этот парк отличается особой индивидуальностью благодаря активному участию принца Карла Прусского . Парк занимает около 116 гектаров (290 акров ). [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1682 году Фридрих Вильгельм Бранденбургский , Великий курфюрст , построил первый охотничий домик Jagdschloss Glienicke рядом с необитаемой деревней Кляйн-Глинике, сильно пострадавшей во время Тридцатилетней войны . При домике был сад с четырьмя прудами с карпами . К югу от домика находился огороженный парк дикой природы ; на севере - сад деревьев и два виноградника . [ 3 ] Уже с 1660 года первый деревянный мост Глинике связал местность с Потсдамом. В 1715 году при Фридрихе Вильгельме , короле-солдате , домик стал военным госпиталем для солдат, находящихся на карантине . В 1747 году руководитель больницы доктор Миров купил древесный сад и новый виноградник, которые были заброшены после смерти Короля-солдата, и основал там поместье, где, помимо сельскохозяйственных работ, печи действовали для обжига кирпича и извести. В 1758 году сам домик был превращен в обойную фабрику, которая стала приютом в 1827 году . С 1789 года было построено шоссе Берлин-Потсдам ( de ), четко разделяющее бывший домик и новое поместье. У поместья Мировых были разные владельцы, пока прусский генерал-лейтенант и главный конюший граф Карл фон Линденау ( де ). в 1796 году его не купил [ 4 ] : 378 и превратил его в украшенную ферму . [ 5 ] / : 22-
-
Карта первого охотничьего домика Глинике , север направо (Самуэль де Суходолек, 1683 г.)
-
Второй деревянный мост Глинике и первый охотничий домик Глинике (Иоганн Фридрих Нагель, 1788 г.)
-
Вид с виноградника (позже на месте римской скамейки ) через поместье в сторону Потсдама (Бергер по Людтке, 1796 г.)
-
Карта декоративной фермы Линденау, север справа (JG Hellwig, 1805 г.)
-
Карта Земли удовольствий Глинике (П. Дж. Ленне, 1816 г.)
Пруссии После того, как канцлер Карл Август фон Гарденберг приобрел поместье в 1814 году, он поручил прусскому садовнику Петеру Йозефу Ленне спроектировать парк в 1816 году. Первая часть представляла собой площадку для развлечений, вдохновленную английским ландшафтным садоводством. В 1822 году известный немецкий ландшафтный садовник принц Герман фон Пюклер-Мускау привез в Глинике английского архитектора Джона Ади Рептона (сына великого английского ландшафтного дизайнера Хамфри Рептона ). После своего возвращения в Англию Дж. А. Рептон разработал корзину Харденберга, предположительно вдохновленную деревянной корзиной с клумбой из роз в Глинике. [ 5 ] : 85
В ноябре 1822 года канцлер Гарденберг умер. В 1824 году поместье было продано принцу Карлу Прусскому. Осталось загадкой, почему неженатый третий сын прусского короля стал первым сыном, получившим собственное поместье. [ 6 ] : 24 В то время как особняк был преобразован во дворец Глинике по проекту Карла Фридриха Шинкеля , принц Чарльз в последующие десятилетия вместе с Ленне и другими садовниками развил парк до такой степени, которая видна до сих пор. Будучи особым англофилом, в прусской королевской семье он имел прозвище «сэр Чарльз Глинике». Однако он никогда не ездил в Англию, поскольку был противником британской политики, как и его сестра-англофилка Шарлотта , жена российского императора Николая I. В гости к своей сестре принц Чарльз несколько раз ездил в Санкт-Петербург , где его особенно очаровал Павловский парк , спроектированный как классический английский пейзажный сад. Парк Глинике был хорошо известен европейской аристократии , поскольку протоколом государственных визитов в прусскую столицу требовалось нанести также визит принцу Чарльзу в Глинике. 14 августа 1858 года королева Виктория и принц-консорт Альберт посетили дворец и парк Глинике. Ранее в том же году их дочь Виктория вышла замуж за племянника Чарльза. Наследный принц Фридрих Вильгельм Прусский .
После того, как парк официально назывался Парком принца Карла Прусского ( Park des Prinzen Carl von Preußen ) с 1824 года, в 1885 году он был переименован в принца Фридриха Леопольда Прусского Парк ( Park des Prinzen Friedrich Leopold von Preußen ). Как сын Карла Фридрих Карл Прусский пережил его всего на два года: внук Фридрих Леопольд унаследовал дворец и парк Глинике. Несмотря на указание в завещании Карла, что наследники должны ежегодно тратить 30 000 марок на парк, Фридрих Леопольд пренебрег парком. Когда в 1919 году Германия стала республикой , дворец и парк Глинике остались в собственности князя. Дворец и парк продолжали подвергаться запустению, когда Фридрих Леопольд переехал в Лугано в Швейцарии и взял с собой несколько произведений искусства, чтобы погасить свои долги. [ 7 ] В 1924 году прусское государство купило часть Бетчербергпарка. План развития этой территории 1928 года не был выполнен. [ 8 ] : 367 Намерение Фридриха Леопольда продать территории расширения парка 1841 года было заблокировано прусским государством, что привело к судебному процессу, который закончился смертью принца в 1931 году. [ 9 ] : 185
После захвата власти нацистами в 1933 году город Берлин выкупил большую часть парка в 1934 и 1935 годах. Юлиус Липперт , рейхскомиссар Берлина, потребовал от законного опекуна наследника ( несовершеннолетнего ) продать и использовать конфискованные активы немецкого банка. менеджер и коллекционер произведений искусства Герберт М. Гутманн должен заплатить. Семья принца владела треугольной территорией на юго-западе парка, включая дворец и площадку для развлечений. Парк был открыт для публики и назван Volkspark Glienicke (Народный парк Глинике), что указывает на популистские намерения Липперта . Официальное открытие состоялось в день рождения Адольфа Гитлера . [ 10 ] : 62 В последующие годы парк пострадал, например, от изменений на шоссе Берлин-Потсдам , которое стало частью Рейхсштрассе 1. После назначения мэром Берлина в 1937 году Юлиус Липперт планировал сделать Глинике своей официальной резиденцией и позволить приобрести оставшуюся часть, которая была не принадлежит городу. В 1940 году Липперт лишился своего кабинета, и впоследствии дворец стал военным госпиталем.
После Второй мировой войны первые идеи превратить парк в огромный спортивный комплекс в Западном Берлине недалеко от границы с советской оккупационной зоной были отвергнуты. В 1952 году парк стал заповедником . [ 6 ] [ 10 ] Помимо реставрации дворца Глинике и некоторых других зданий, проведенной Карлом Фридрихом Шинкелем и его учениками с 1950-х годов, вплоть до 1969 года городская администрация Западного Берлина признала сам парк произведением искусства. С 1978 года специальный отдел по сохранению и реставрации исторических садов сосредоточил свое внимание на Тиргартене и парке Глинике. В 1981 году «Год Шинкеля» обеспечил дальнейшее государственное финансирование, а в 1982 году весь ансамбль дворца и парка был зарегистрирован как исторический памятник и исторический сад соответственно. Берлинская стена вдоль шоссе Берлин-Потсдам, с одной стороны, привела к сносу некоторых швейцарских шале в части Бетчербергпарка к югу от шоссе, но, с другой стороны, привела к восстановлению шоссе до его первоначального размера. [ 3 ] : 106
После воссоединения Германии дворцы и парки Потсдама и Берлина были зарегистрированы в качестве объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО 1 января 1991 года. С 1992 года парк является частью ЕС специальной охраняемой зоны для диких птиц «Западный Дюппель лес » (Westlicher Düppeler Forst). В 2000 году Фонд прусских дворцов и садов в Берлине-Бранденбурге , созданный в 1995 году, взял на постоянное управление парк развлечений и сады возле дворца. Остальная часть парка осталась за районом Штеглиц-Целендорф.
Садовые зоны вокруг дворца
[ редактировать ]Следуя рекомендациям Хамфри Рептона по дизайну классического английского ландшафтного сада, парк Глинике имеет цветочный сад во дворце в специфической форме садового двора . С 1816 года Ленне создал прилегающий к дому сад, площадку для развлечений , одну из своих ранних работ и один из своих шедевров. [ 11 ] : 275–277 Пейзаж площадки для развлечений кажется естественным, однако весь дизайн Ленне искусственный и художественный. Район был застроен между дворцом, шоссе и домом смотрителя моста. Ленне убедил Гарденберга купить небольшое фермерское поместье, так называемое Büdnerei ( de ), на равнинной местности у шоссе. Топография «Бюднерай» и четырех террас для выращивания фруктов и вина (к северу от «Бюднерай») исчезла вместе с ландшафтным дизайном. [ 6 ] [ 10 ]
Цветники
[ редактировать ]Эллиптические и круглые клумбы с терракотовыми каймами из пальметт типичны для садовых дворов и площадок для отдыха . Реставрация была поддержана обнаружением оригинальных бордюрных камней в подвале павильона Curiosity . [ 12 ] В подземелье гряды обмурованы, что позволяет осуществлять специальное орошение, поэтому площадка для отдыха пронизана водопроводными трубами. Поскольку глиняные трубы на Павлиньем острове прослужили всего десять лет после их установки в 1824 году, дорогие железные трубы, поставленные пионером прусской промышленности Ф.А. Эгелльсом ( де ), были установлены в Глинике, когда в 1838 году насосная станция начала работать с паровым двигателем , подарком Отец Чарльза, который также производился компанией FA Egells. [ 5 ] : 202 Грядки засыпались рыхлым грунтом , что способствовало быстрой замене растений. Есть несколько кроватей фигуративного дизайна, окаймленных самшитом , которые придают площадке для развлечений искусственный вид, например, кровать «Дубовый лист» возле фонтана «Львы» и кровать «Диана» (греч. «Артемида» ) или кровать Плиния в казино . Статуя Афины , которая сейчас находится в Британском музее , стояла в нише на северной стороне Казино, что характеризует его как место искусства. Наиболее поразительной является кровать «Лилии» под окнами спальни Чарльза на западном фасаде дворца. Это геральдический знак, относящийся к младшей сестре Чарльза Луизе , которая была замужем за принцем Нидерландов Фредериком . Она очень поддержала, отправив луковицы Чарльзу . В Глинике посадки роз практически отсутствуют, в отличие от парка Бабельсберг и Пикок-Айленда. Увеселительная площадка в Глинике — это скорее изображение античного комплекса вилл , описанного Плинием Младшим, чем размышления о тоске по Италии (Italiensehnsucht).
-
Клумба с сливы и лилии бордюрами в форме
-
Клумба с Канной возле Львиного фонтана
-
Бордюрные камни в стиле Palmette
-
Кровать с лилиями
-
Кровать Диана/Плиний
Виноградная беседка и Адъютантов Перистиль . являются архитектурным связующим звеном между садовым двором и развлекательной площадкой
Сама площадка для развлечений имеет несколько архитектурных элементов:
Львиный фонтан
[ редактировать ]Планирование большого нового фонтана началось после того, как в 1836 году началось строительство насосной станции. 23 октября 1837 года принц Чарльз, Шинкель, Персий и Ленне встретились в Глинике, чтобы обсудить фонтан возле оранжереи, который граф фон Линденау заказал в конце 1837 года. 18 век. [ 8 ] : 42 Шинкель спроектировал фонтан и новую оранжерею, которая так и не вышла за пределы стадии проектирования, поскольку на ее месте Персий построил Стибадиум в 1840 году. Фонтан «Львы» имеет две позолоченные чугунные скульптуры львов Медичи , которые Шарлотта подарила своему брату Чарльзу на ему исполнилось 30 лет в 1831 году. [ 13 ] : 41 Львы были помещены на два высоких литых цинковых постамента , расположенных по бокам фонтана, каждый из которых опирался на четыре литые цинковые дорические колонны, скрывающие железную опорную конструкцию. Шарлотта и ее муж, российский император, присутствовали на официальном открытии фонтана 2 июня 1838 года. На балюстраде позади фонтана, которую отделяет лестничный пролет от дворца, были размещены четыре аллегорических терракотовых изображения. статуи (созданные около 1855 года), описывающие торговлю, науку, искусство и военное дело как краеугольные камни государства и четырех времен года. [ 14 ] : 127 Создателем статуй, вероятно, был Кристиана Даниэля Рауха ученик Александр Гилли ( де ), который был «придворным скульптором» в Глинике. [ 8 ] : 488–489 С годами струя воды изменилась. Сначала из статуи тритона вертикально выбрасывалась простая струя воды . Позже это изменилось на формы эгрета и колокольчика. Также из скульптур львов хлестала вода. [ 10 ] : 42 Фонтан «Львы» стал символом парка Глинике. Вид с шоссе на фонтан на фоне дворца был самым частым сюжетом многочисленных ведуте парка Глинике. После Второй мировой войны весь фонтан находился в разрушенном состоянии. Во время реставрации с 1960 по 1964 год большую часть надземных частей пришлось обновить. [ 9 ] : 188 Пятьдесят лет спустя фонтан снова имел серьезные строительные дефекты. После падения дерева на фонтан реставрацию уже нельзя было откладывать. По мере начала работ в 2009 году было обнаружено и исследовано больше дефектов. Реставрация, финансируемая за счет значительных частных пожертвований, была завершена в августе 2010 года. [ 15 ]
Павильон Любопытства
[ редактировать ]Павильон в 1825 году . В нем есть подвал. под названием «Кьюриосити» датируется 1796 годом и был перестроен в строгом дорическом ордере Шинкелем [ 13 ] : 36 Его название происходит от того факта, что с его помощью можно было наблюдать за движением транспорта на соседнем шоссе Берлин-Потсдам через ставни, будучи невидимым для прохожих. Около 1848 года павильон стал местом сбора произведений искусства . Сполии были вставлены в прихожую. В то же время флорентийского ренессанса аркада на фасаде сада была установлена . Уже в 1842 году пассаж был куплен у русского коллекционера произведений искусства Анатолия Демидова, жившего во Флоренции. [ 14 ] : 78
Стибадий
[ редактировать ]Стибадиум . был спроектирован Фридрихом Людвигом Персиусом и построен на месте неоклассической оранжереи с садовой комнатой (построенной после 1796 года) в 1840 году [ 16 ] : 63 Полукруглое сооружение Толос с деревянной полуконусной крышей было основным местом чаепития. На нижней стороне крыши двенадцати божеств нарисована программа . Поскольку полей 14, Двенадцать олимпийцев были дополнены Вакхом и Амфитритой . Средняя колонна изначально имела из цинка отлитую Кору, спроектированную Августом Киссом , которая позже была заменена мраморной копией Felicitas Publica на памятнике Максу-Йозефу Денкмалю работы Кристиана Даниэля Рауха в Мюнхене. [ 17 ] На террасе стоит гранитная чаша работы Кристиана Готлиба Кантиана , которую Чарльз унаследовал после смерти своего отца в 1840 году. Стибадиум выполнял функцию щита между площадкой для развлечений и Драйв . У него была также цель, противоположная павильону Curiosity . Глядя на простых людей из такого высокого и престижного здания, князь в то же время демонстрировал народу чаепитие. Картины Двенадцати олимпийцев могут показаться самонадеянными, однако они являются художественным выражением того, как прусские аристократы видели себя в эпоху европейской Реставрации .
Ротонда
[ редактировать ]После того, как в 1834 году мост Глинике был перестроен в камне, принц Чарльз попросил круглую беседку в новом углу сада. [ 13 ] : 36 На основе древних образцов Шинкель спроектировал Ротонду , в которой 2 июля 1835 года состоялось первое чаепитие. [ 14 ] : 114 По инициативе принца Чарльза павильон был увенчан репродукцией хорагического памятника Лисикрата . Завершенная ротонда была открыта большой вечеринкой 16 августа 1837 года. [ 14 ] : 120–121 Ротонда, каменный мост и резиденция Вилла Шёнинген на противоположном берегу реки Гавел образовали самостоятельный небольшой архитектурный ансамбль. Он был разрушен, когда каменный мост был заменен стальным мостом в 1907 году. В 1935 году Ротонда была перенесена, когда шоссе Берлин-Потсдам было расширено и стало частью Рейхсштрассе 1 .
-
Садовый двор
-
Фонтан Львов, вид с юга, позади дворца.
-
Павильон Curiosity , южная сторона, выход на шоссе.
-
Стибадий, вид с юго-запада
-
Ротонда, вид из сада
Казино
[ редактировать ]К северу от Ротонды на берегу Юнгфернзее находится двухэтажное казино 1824 года. Его терраса с видом на озеро была самым красивым местом для чаепития. Это было первое здание, спроектированное Шинкелем для принца Чарльза. С одной стороны, его название отсылает к одноэтажному зданию, ранее использовавшемуся для игры в бильярд , которое Шинкель перепроектировал; имеет итальянское происхождение с другой стороны , слово «Казино» и что здание напоминает загородные дома на берегу Неаполитанского залива . [ 13 ] : 33–38 Осенью и зимой 1822/23 года Карл сопровождал своего отца и брата Уильяма в четырехмесячном путешествии в Италию , где они провели четыре недели в районе Неаполя, посещая раскопок места Геркуланума и Помпеи . [ 14 ] : 4–6
Манекен фрегата
[ редактировать ]К северу от Казино стоял макет фрегата , спроектированный Шинкелем, на искусственном полуострове , который, предположительно, был насыпан в качестве земляной насыпи только в 18 веке и служил пристанью для кораблей, перевозивших кирпич и известняк. После закрытия печей в 1824 году полуостров стал причалом и был включен в план сада. флотом принца Деревянная конструкция фрегата с тремя высокими мачтами использовалась как сарай для инструментов моряков, управлявших миниатюрным . Макет фрегата был своеобразным явлением в немецкой ландшафтной архитектуре. Предположительно, на создание такой конструкции принца вдохновило путешествие в 13-летнем возрасте на миниатюрном фрегате (первый Royal Luise ), который в 1814 году прусский король Фридрих Вильгельм III получил в подарок от британского короля Георга III , партнера по коалиции. в наполеоновских войнах . [ 18 ]
Оранжерея и теплицы
[ редактировать ]После завершения строительства береговой насосной станции в 1838 году Персий спроектировал и построил в 1839 году современные теплицы и оранжерею . Здания были возведены к западу от каретного сарая , на краю прогулочной площадки, где стояли три небольшие теплицы. ранее. Галерея . оранжереи относилась к соседнему каретному сараю Оранжереи, окруженные небольшими водонапорными башнями, были ориентированы на юг, у южного фронтона оранжереи. [ 19 ] инжир , персики , ананасы , чернослив и клубнику В теплицах выращивали . Территория перед теплицами использовалась для обширных рассадных грядок . Оранжерею и часть теплиц снесли в 1940 году и реконструировали в 1981 году.
Монастырский двор
[ редактировать ]В 1850 году монастырский двор между Казино и оранжереями был построен как последнее здание на территории увеселительных заведений. Формальной причиной постройки здания было размещение обширной коллекции средневекового искусства и византийских скульптур Карла. Части исторического здания были приобретены в Венеции для использования в качестве сполии во дворе монастыря, где Карл собрал первую коллекцию византийских произведений искусства в современной Европе. [ 20 ] Здание было описано как политическое заявление принца Чарльза после революции 1848 года . Его рассматривают как дань уважения Византийской империи как дарованному Богом единству престола и жертвенника в поздней античности и средневековье . Более того, это рассматривается как скрытая дань уважения России и ее политическому порядку, поскольку российские императоры считали себя преемниками византийских императоров. [ 21 ] : 51- Монастырский двор представляет собой необычную смесь романтической архитектуры, передающей современную атмосферу, и функции музея, так сказать, очень позднего Эрмитажа с научными претензиями и политическими заявлениями. [ 11 ] : 290–291 Частью коллекции Монастырского двора был Императорский трон Гослара , который Карл приобрел с помощью своего бывшего наставника Генриха Меню фон Минутоли , который воспитал интерес Карла к древностям . [ 22 ] Трон хранился вместе с другими средневековыми сокровищами в часовню , напоминающем хранилище . [ 4 ] : 383 В 1871 году Карл одолжил трон своему брату императору Вильгельму I, чтобы тот использовал его в качестве императорской резиденции на императорской церемонии открытия первого берлинского рейхстага . Карл оставил трон по своему завещанию городу Гослару. Самым ценным рельефом на стенах Монастырского двора было тондо византийского императора конца XII века. Сейчас на выставке представлена только репродукция. Оригинал является частью византийской коллекции музея Думбартон-Оукс в Джорджтауне, Вашингтон, округ Колумбия.
Двор каретного двора и Дворцовая башня
[ редактировать ]Двор каретного двора Чарльза датируется 1828 годом (дизайн Шинкеля) и в нем размещалась коллекция карет . Четыре арки относятся к римскому Агораномиону в Афинах , который Шинкель и его современники считали самой важной арочной архитектурой «старых греков». Дворцовая примыкающая башня, к каретному сараю, была построена в 1832 году и использовалась как труднодоступная обзорная площадка. Карл назвал башню «Добрый Чарльз» (Гутер Карл). [ 8 ] : 16 В 1874 году на башне была построена смотровая лоджия в стиле позднего неоклассицизма , а каретный сарай был расширен за счет второго этажа, снесенного после Второй мировой войны. [ 23 ]
-
Казино, вид с набережной, шоссе
-
Макет фрегата на празднике (Г. Я. Блейлер, 1830 г., деталь)
-
Монастырский двор, задняя сторона
-
Оранжерея, вид с востока
-
Двор каретного двора и Дворцовая башня
Садовая мебель и беседки
[ редактировать ]Кованая отсутствует садовая мебель . Из-за большого веса его, вероятно, хранили на открытом воздухе для чаепитий в течение летнего сезона, который длился с 1 мая (день покупки Глинике) до 3 ноября ( Хуберта охота ). Часть садовой мебели, вероятно, была спроектирована Шинкелем. [ 24 ] другие части были выполнены в стиле Луи Квинза или стиле ампир . [ 14 ] : 48 Скамейки из кованого железа, предположительно, располагались на небольших обзорных площадках, например, в Сиреневой беседке на холме Ленне (как ее называют сегодня) или в Перголе липовых деревьев . Пергола липовых деревьев — единственная неархитектурная беседка в Глинике, которую можно увидеть и сегодня. Он состоит из восьми лип на перекрестке возле монастырского двора, которые представляют собой остатки по геометрической форме аллей конца 18 века, выровненных . Рядом с фонтаном «Львы» и Стибадием находится «Сфингентрепп», невысокий лестничный марш, покрытый решеткой, спроектированной Персием. Лестничный марш назван в честь статуй Сфинкса , помещенных у подножия ступеней, которые, как и неудачные ступени, взяты из снесенной неоклассической оранжереи с садовой комнатой на месте сегодняшнего Стибадия.
Меньшие архитектурные элементы
[ редактировать ]На площадке для развлечений есть несколько более мелких архитектурных элементов. Рядом с фонтаном «Львы» мозаичный пол отмечает бывшее место для чаепитий под бывшей королевской липой, которая была одним из самых впечатляющих одиночных деревьев в поместье. Перед павильоном Curiosity находится фонтан La Laitière. Это беспорядочное здание , увенчанное бронзовой скульптурой доярки. Скульптура была подарена Карлу его сестрой Шарлоттой в 1827 году. Это была копия оригинальной скульптуры русского скульптора Павла Соколова (1764-1835) на прогулочной площадке Царскосельского дворца . Скульптура отсылает к басне о доярке и ее ведре Жана де Лафонтена . Сегодняшний экземпляр был создан в Советском Союзе в 1987 году. [ 25 ] : 141 Фонтан Мальчика расположен в центре увеселительной площадки. На его месте сначала стоял сентиментальный мемориальный фонтан под названием «Памятник». Лишь после 1851 года его перестроили в нынешний Фонтан Мальчика. Он был вдохновлен проектом фонтана Фридриха Августа Штюлера , опубликованным в 1850 году, на основе которого был смоделирован (разрушенный) Фонтан Лягушки в Сан-Суси. Для фонтана «Лягушка» Фридрих Вильгельм Данкберг ( де ) создал статую мальчика, несущего чашу, цинковую копию которой принц Чарльз заказал. [ 5 ] : 205 На холме Ленне, полускрытым кустами, размещены «остатки колонного комплекса». Композиция включает две секции колонн древнегреческого в Риме Риме и еще одну часть базилики храма Посейдона на мысе Сунион, капитель Пантеона Святого Павла за в стенами . [ 4 ] : 383
-
Лестничный марш «Сфинкс» с решеткой, покрытой трубчатой лозой
-
Пергола из липовых деревьев в конце лета 2012 года.
-
Фонтан «Доярка».
-
Фонтан мальчика
-
Остатки расположения колонн
Отдаленные парковые зоны
[ редактировать ]Внешние парковые зоны были отделены от прогулочной площадки стенами, заборами или так называемыми невидимыми заборами, что не позволяло бродить домашнему скоту по периферийному парку и диким животным. В центре нынешнего парка находится часть Больших Лугов (Großer Wiesengrund). На западе от него расположена часть Тропы Берегового хребта (Ufer-Höhenweg), которую на север продолжает часть Охотничьего двора (Jägerhof). На северо-востоке часть Карпатена представляет собой горный парк с крутыми склонами. К югу от него и к востоку от Больших Лугов простирается часть, где преобладают лесистые долины (Waldtäler-Partie). К югу от шоссе Берлин-Потсдам находится парк Бётчерберг с его зоной швейцарских шале и прилегающий сад Охотничьего домика (Jagdschlossgarten). Восток Охотничьего двора и лесистые долины стали частью парка, когда Фридрих Вильгельм, ставший королем Пруссии в июне 1840 года, передал эту территорию на основании своего рода вечного узуфрукта своему брату Карлу на Рождество. присутствует в 1840 году. [ 5 ] : 186 Парк Бётчерберг уже принадлежал поместью Линденау с 1804 года, однако основные работы по ландшафтному дизайну начались только в 1841 году. [ 25 ] : 137 Большая часть Карпат была куплена в 1851 году. [ 25 ] : 137 Работа Чарльза над планом сада Охотничьего домика началась примерно в то время, когда его брат, король, летом 1857 года перенес несколько инсультов . Швейцарские шале в Бетчерберг-парке строились с 1863 по 1867 год. [ 5 ] : 250 после того, как владелец прилегающего парка Бабельсберг, брат Чарльза Уильям, принц-регент , стал королем в 1861 году. Некоторые названия частей являются историческими. Биг-Медоуз, Тропа Шор-Ридж, часть Охотничьего двора и часть Лесистых долин являются вспомогательными названиями, поскольку традиционные имена Чарльза и его семьи неизвестны.
Для дизайна парка Ленне характерно очень много и, казалось бы, удивительных видов как в самом парке, так и в культурном ансамбле Потсдама. Для Ленне также характерно непрерывное переплетение лугов, создающее великолепные виды. Фигуративные клумбы, живые структурированные пруды и горно оформленные парковые части типичны для садово-паркового искусства князя Пюклера. В Глинике принц Чарльз объединил оба подхода, однако в западной части парка явно видна рука Ленне. Что касается дизайна парка, Чарльз не встречался с Пюклером лично в течение десятилетий, хотя они были представлены на Конгрессе в Экс-ла-Шапель в 1818 году. Однако примечательно, что Чарльз использовал присутствие сотрудника Пюклера Якоба Редера ( де ) в Бабельсберге, чтобы проконсультируйтесь с ним о подходе Пюклера к ландшафтному дизайну, когда Пюклер путешествовал по северу Африки и Ближнему Востоку с 1834 по 1840 год. [ 25 ] : 149 Примерно в 1837/38 году Шарль отошел от принципов проектирования Ленне, когда спроектировал три «ущелья» на части Тропы Шор-Ридж и начал делить единый парк, спроектированный Ленне, на части. Первый из своих восьми визитов к принцу Чарльзу в Глинике Пюклер начал лишь в 1853 году, в том же году вышел в отставку придворный садовник Фридрих Шоян, уже служивший Гарденбергу. [ 5 ] : 62–79, 124–161 На смену Шояну пришел Август Гизелер, ранее работавший в парке Мускау . [ 26 ]
1824 год был для Карла в Глинике напряженным годом. Помимо архитектурной работы с Шинкелем и Персиусом, он работал с Ленне и Шояном над дизайном парка и заказал как можно больше поросли для посадки осенью и весной. На первом этапе было посажено около 26 000 посадок, в основном дубов, тополей , акации и сирени. [ 6 ] : 30 Огромное количество рощ потребовало больших логистических усилий. На территории парка того времени было высажено в массовом масштабе около 40 000 [ 5 ] : 138 и 50.000 копсов [ 14 ] произошло в первые годы. Несмотря на то, что в основном это были молодые буки, закупка оказалась затрудненной. Поскольку в соседних питомниках и лесах быстро закончились рощи, Ленне , который был ответственным за это, отправился в более отдаленные регионы, особенно в государственный лес Людерсдорф в Уккермарке . [ 5 ] : 128 В более открытых местах парка в последующие годы ценой огромных затрат были посажены деревья возрастом до 40 лет. [ 14 ] : 72
Через сеть парковых дорог и пешеходных дорожек была доступна большая часть парка. На труднопроходимой местности можно было найти чистые пешеходные дорожки. На очень крутых склонах имелись пешеходные дорожки со ступенями, которые были потеряны, когда большая часть парка стала «Фолькспарком». Одна тропинка со ступенями вела через Карпатен , другая соединяла главную парковую дорогу, Драйв, с Большим Охотничьим Зонтиком . Были также тропы со ступенями, ведущие к нижней части Олдерс -Бридж на части Тропы Шор-Ридж. [ 5 ] : 170
Автобусная экскурсия по парку Глинике совершалась по Драйв, главной парковой дороге, которая начиналась у Средних ворот , ныне незаметной лестницы на шоссе Берлин-Потсдам (Кенигштрассе). Когда шоссе было расширено и превратилось в Райхсштрассе 1, уровень улицы в парке поднялся. Средние Ворота больше не находились на уровне Больших Лугов, требующих лестничного пролета. Для доступа к «Народному парку», вероятно, в 1935 году была построена монументальная известняковая лестница, которая после 1945 года была заменена более скромной конструкцией. [ 6 ] : 170 В XIX веке посетители проезжали через Средние ворота, затем мимо большого развала с датой 1 мая 1824 года (дата покупки поместья принцем Чарльзом) и вдоль Больших Лугов, где должны были появиться Дворцовый пруд и Рабочие кварталы, и, наконец, достигли открытая часть Садового двора, где они вошли во дворец. От дворца дорога, откуда открывался вид на двор Каретного двора, шла на север вдоль Шор-Ридж, где палатка была самой высокой точкой обзора. Недалеко от Хантерс-Корта после довольно крутого поворота парковая дорога в первые годы шла на юг, к Биг-Медоуз. Только в конце 1830-х годов завершение строительства трех «ущелий» с соответствующими мостами на Шор-Ридж и таких зданий, как Дом придворного садовника с прилегающей к нему водонапорной башней насосной станции, значительно увеличило количество достопримечательностей внутри парка вдоль обзорных линий. с Драйва. После расширения парка после 1840 года Драйв также был расширен, включив в него новые части на севере и востоке. Несколько раз кривая на севере была изменена на больший радиус, что позволило проложить новый маршрут на севере, с которого открывался, например, великолепный вид на остров Пикок с Драйв. По своему дизайну главная парковая дорога на востоке стала более драматичной. С дамбы, ведущей на юго-восток, открывался вид на «ущелья», украшенные неровностями. Миновав Эрмитаж, дорога спускалась в лесистую местность, откуда, делая большой поворот на запад, поднималась к краю крутого склона, впечатляющего с точки зрения обычной топографии региона. С выгодных позиций открывался великолепный вид на культурный ансамбль Потсдама издалека. У Верхних ворот было пересечено шоссе Берлин-Потсдам, и экскурсия продолжилась в Бетчерберг-Парк. После очередного крутого подъема со скамейки Александры открылся вид на ущелье. В Ронделле экскурсия обычно продолжалась до соседнего парка Бабельсберг. Во время более короткого тура автобус ехал из Ронделла через Средние ворота обратно во дворец.
Дороги парка строились слоями. Грубый материал был покрыт мелким материалом. дождь Из-за выпуклости быстро стекал с поверхности. [ 27 ] На склонах парковые дороги имели узкие и плоские желоба , по бокам которых была выложена шероховатая галька, предотвращающая эрозию. На перекрестках дорогу пересекали желоба.
-
Неверная дата покупки в Big Meadows.
-
Невидимый забор между казино и монастырским двором
-
Восстановленная историческая парковая дорога
-
Поездка по краю склона в Бетчерберг-парке
-
Прогулка по парку: принцесса Мария в карете у палатки (Франц Крюгер, около 1840 г.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дворцы и парки Потсдама и Берлина» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Ульрих, Хорст и др. (Ред.): «Берлинский справочник. Лексикон федеральной столицы» [Берлинский справочник. Энциклопедия . федеральной столицы ], FAB Verlag, 1993, Берлин, с 653
- ^ Перейти обратно: а б Шультис-Блок, Габриэле (Ред.): «Ганц-Эйланд должен стать раем, Охотничий домик Глинике: 300 лет в видах, планах, портретах» [Весь остров должен стать раем, Охотничий домик Глинике: 300 лет, фото Views , Планы, Портреты], Каталог выставки в Haus am Waldsee ( de ), Берлин, 20 июня – 9 августа 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бергау, Рудольф: «Опись исторических памятников и произведений искусства в провинции Бранденбург] , Восс Верлаг, 1885, Берлин
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Зайлер, Михаэль: «Эволюция ландшафтного сада Кляйн-Глинике 1796–1883», диссертация , 1986, Гамбург.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зейлер, Майкл; Сперлих, Мартин: «Schoß und Park Glienicke» [Дворец и парк Глинике], Zehlendorfer Chronik [Хроники Целендорфа ], № 6 (1987), Берлин.
- ^ Стерно, Людвиг: «Потсдам - Книга воспоминаний» [Потсдам - Книга воспоминаний], Эдвин Рунге Верлаг, 1924, Берлин
- ^ Перейти обратно: а б с д Жюльер, Юрген и др. (Ред.): «Замок Глинике: жители, художники, парковый пейзаж» [Дворец Глинике: Оккупанты, художники, ландшафтный парк], Каталог выставки во дворце Глинике , Берлин, 1 августа – 1 ноября. , 1987
- ^ Перейти обратно: а б Жюльер, Юрген: «Глинике в 20 веке» [Глинике в 20 веке], в: Жюльер, Юрген и др. (Ред.): «Замок Глинике: жители, художники, парковый пейзаж» [Дворец Глинике: оккупанты, художники , Ландшафтный парк], Каталог выставки во дворце Глинике , Берлин, 1 августа – 1 ноября 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д фон Крозиг, Клаус; Виганд, Хайнц: «Глинике», Достопримечательности Берлина [Достопримечательности Берлина] об. 6, издательство Haude and Spener, 1992, Берлин
- ^ Перейти обратно: а б Бёрш-Супан, Гельмут: «Искусство в Бранденбурге-Пруссии. Его история от эпохи Возрождения до периода Бидермейера представлена в художественной коллекции берлинских дворцов». Его история от Ренессанса до Бидермейера описана искусством, принадлежащим берлинским дворцам.], Gebr Mann Verlag, 1980, Берлин.
- ^ Зайлер, Майкл: «Новое исследование оригинального дизайна и реставрации Площадки удовольствий в Кляйн-Глинике». [Новое исследование оригинального дизайна и реставрации Площадки удовольствий в Кляйн-Глинике.] В: Heikamp, Детлеф (ред.): «Дворцы, сады, Берлин. Фестиваль Мартина Сперлиха к его 60-летию в 1979 году» [Дворцы, сады, Берлин. Festschrift к 60-летию Мартина Сперлиха в 1979 году], Ernst Wasmuth Verlag, 1980, Тюбинген, стр. 121–128.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жюльер, Юрген: «Парковые здания, спроектированные Шинкелем» [Парковые здания, спроектированные Шинкелем], в: Жюльер, Юрген и др. (Ред.): «Дворец Глинике: жители, художники, парковый пейзаж» [Дворец Глинике: оккупанты, художники , Ландшафтный парк], Каталог выставки во дворце Глинике , Берлин, 1 августа – 1 ноября 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Зиверс, Йоханнес: «Здания для принца Карла Прусского (дело жизни Карла Фридриха Шинкеля)», немецкое художественное издательство , 1942, Берлин
- ^ СПСГ, пресс-релиз (19 августа 2010 г.). «Открытие Львиного фонтана в парке дворца Глинике». Фонд прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург (на немецком языке) . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Эггелинг, Тило: «Людвиг Персиус как архитектор в Глинике». [Людвиг Персиус как архитектор в Глинике.] В: Жюльер, Юрген и др. (Ред.): «Замок Глинике: жители, художники, парковый пейзаж» [Дворец Глинике : Оккупанты, Художники, Ландшафтный парк], Каталог выставки во дворце Глинике , Берлин, 1 августа – 1 ноября. 1987 год
- ^ Фонтейн, Сюзанна: «Стибадиум в Глинике». В: Stiftung Prussian Palaces and Gardens Berlin-Brandenburg [Фонд прусских дворцов и садов в Берлине-Бранденбурге] (ред.): «Людвиг Персий, королевский архитектор - архитектура при Фридрихе Вильгельме IV». [Людвиг Персий, королевский архитектор - архитектура Фридриха Вильгельма IV], Verlag Schnell and Steiner, 2003, Регенсбург, стр. 189–190.
- ^ Лейсте, Сюзанна: «Глинике в видах 19-го века» [Глинике в видах 19-го века], в: Жюльер, Юрген и др. (Ред.): «Замок Глинике: жители, художники, парковый пейзаж» [Глинике Дворец: Оккупанты, Художники, Ландшафтный парк], Каталог выставки во дворце Глинике , Берлин, 1 августа – 1 ноября 1987 г., с. 162
- ↑ Шульце, Маргрит-Кристин: «Оранжерея и теплицы в парке Глинике» [Оранжерея и теплицы в парке Глинике], В: Stiftung Prussian Palaces and Gardens Berlin-Brandenburg [Фонд прусских дворцов и садов в Берлине-Бранденбурге] (Ред.) : «Людвиг Персий, архитектор короля – архитектура при Фридрихе Вильгельме IV». [Людвиг Персий, королевский архитектор - архитектура Фридриха Вильгельма IV], Verlag Schnell and Steiner, 2003, Регенсбург, стр. 208–210.
- ^ Цухольд, Герд Х.: «Византия в Берлине. Монастырский двор в замке Глинике» [Византийская империя в Берлине. Монастырский двор в парке дворца Глинике], Berliner Forum [Берлинский форум], № 6 (1984), Берлин, с. 54
- ^ Зухольд, Герд. Х.: «Монастырский двор в парке дворца Глинике в Берлине», Исторические здания и произведения искусства Берлина, приложение 20/21, Gebr. Verlag, 1993, Берлин.
- ^ Шютте, Маргрет: «Принц Фридрих Карл Александр Прусский (биографический очерк)», [Принц Фредерик Карл Александр Прусский (биографический очерк)], в: Жюльер, Юрген и др. (Ред.): «Замок Глинике: Жители, художники, парковый пейзаж» [Дворец Глинике: Оккупанты, художники, ландшафтный парк], Каталог выставки во дворце Глинике , Берлин, 1 августа – 1 ноября 1987 г., стр. 191–210.
- ^ Бернхард, Андреас: «Строительная деятельность архитекторов против. Арним и Петцгольц «[Строительная деятельность архитекторов фон Арнима и Петцгольца], в: Жюльер, Юрген и др. (Ред.): «Замок Глинике: жители, художники, парковый пейзаж» [Дворец Глинике: оккупанты, художники, ландшафтный дизайн Парк], Каталог выставки во дворце Глинике , Берлин, 1 августа – 1 ноября 1987, с. 84
- ^ Зиверс, Йоханнес: «Мебель (дело жизни Карла Фридриха Шинкеля)», Deutscher Kunstverlag, 1950, Берлин, стр. 24-25.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зайлер, Михаэль: «Эволюция ландшафтного сада Кляйн-Глинике». Дворец Глинике: Оккупанты, художники, ландшафтный парк], Каталог выставки во дворце Глинике , Берлин, 1 августа – 1 ноября. 1987 год
- ^ Виммер, Клеменс Александер: «Указатель придворных садовников и высших должностных лиц прусского управления садов до 1945 года», стр. 311, в: Stiftung Prussian Palaces and Gardens Berlin-Brandenburg [Фонд прусских дворцов и садов в Берлине-Бранденбурге] (Ред.): «Прусская зелень: придворные садовники в Бранденбурге-Пруссии» [Прусская зелень: придворные садовники в Бранденбурге-Пруссии» ] , сопроводительная книга к выставке «Preußisch Grün. От королевского придворного садовника до реставратора садовых памятников» [Прусская зелень. От королевского придворного садовника до хранителя исторических садов] во дворце Глинике, Берлин, 18 июля - 17 октября 2004 г., Henschel Verlag, 2004, Лейпциг, стр. 302–339.
- ^ Дрегер, Ханс-Иоахим Дрегер: «Gartendenkmalpflege в Бранденбурге» [Сохранение исторических садов в Бранденбурге], в: «Государственное управление памятников Берлина и Государственное управление по сохранению памятников Бранденбурга и Государственный археологический музей» [Департамент наследия, земля Берлин и департамент Музея охраны наследия и археологического музея, земля Бранденбург] (ред.): «Садовое искусство и сохранение садовых памятников» [Садовый дизайн и сохранение исторических садов», «Сохранение наследия в Берлине и Бранденбурге», «Рабочие документы», № 2 (2004), Михаэль Имхоф Верлаг , Петерсберг, с. 25
Ссылки
[ редактировать ]- Жюльер, Юрген и др. (Ред.): Замок Глинике: Жители, Художники, Парковый пейзаж [Дворец Глинике: Оккупанты, Художники, Ландшафтный парк], Каталог выставки во дворце Глинике , Берлин, 1 августа - 1 ноября 1987 г.
- фон Крозиг, Клаус; Виганд, Хайнц: Глинике , достопримечательности Берлина [Достопримечательности Берлина] об. 6, Verlag Haude and Spener, 3-е расширенное изд., 1992, Берлин.
- Шультис-Блок, Габриэле (ред.): Ганце-Эйланд должен стать раем, Охотничий домик Глинике: 300 лет в видах, планах, портретах [Весь остров должен стать раем, Охотничий домик Глинике: 300 лет, виды, планы , Портреты], Каталог выставки в Haus am Waldsee ( de ), Берлин, 20 июня – 9 августа 1987 г.
- Зайлер, Майкл: Новые исследования первоначального дизайна и реставрации развлекательной площадки Кляйн-Глинике. [Новое исследование оригинального дизайна и реставрации Площадки удовольствий в Кляйн-Глинике.] В: Хайкамп, Детлеф (ред.): Шлёссер, Гертнер, Берлин. Фестиваль Мартина Сперлиха к его 60-летию в 1979 году [Дворцы, сады, Берлин. Festschrift к 60-летию Мартина Сперлиха, 1979 г.], Ernst Wasmuth Verlag, 1980, Тюбинген, стр. 107–130.
- Зайлер, Михаэль: Эволюция ландшафтного сада Кляйн-Глинике 1796–1883 , диссертация , 1986, Гамбург
- Зейлер, Майкл; Сперлих, Мартин: Schloß und Park Glienicke [Дворец и парк Глинике], Zehlendorfer Chronik [Хроники Целендорфа ], № 6 (1987), Берлин.
- Зиверс, Йоханнес: Здания для принца Карла Прусского ( дело жизни Карла Фридриха Шинкеля), немецкий художественный издатель, 1942, Берлин