Калуса
Я сбежал | |
---|---|
![]() Степень территории Калуса | |
Общая численность населения | |
Вымирать как племя | |
Регионы со значительным населением | |
Соединенные Штаты ( Флорида ) | |
Языки | |
Калуса | |
Религия | |
Родной |
Калуса /kəˈluːsə/ kə-LOO-sə, Calusa( [ 1 ] ) были коренными американцами юго Флориды -западного побережья . Общество Калуса развивалось от общества архаичных народов региона Эверглейдс . Предыдущие культуры коренных народов жили в этом районе тысячи лет.
Во время европейского контакта в 16 и 17 веках исторические Калуса были людьми культуры Калусахатчи . Они развили сложную культуру, основанную на устье рыболовства, а не на сельском хозяйстве. Территория Calusa добралась от Харбота Шарлотты до мыса Соболь , все современные графства Шарлотты , Ли и Кольер включала Флорида-Кис , и, возможно , иногда . У них была самая высокая плотность населения Южной Флориды ; Оценки общей численности населения во время европейского контакта варьируются от 10 000 до нескольких раз, но они спекулятивны.
Политическое влияние и контроль Calusa также распространились на другие племена на юге Флориды, в том числе Mayaimi вокруг озера Окичоби , а также тексесту и Jaega на юго -восточном побережье полуострова. Влияние Калуса могло также распространяться на племя АИС на центральном восточном побережье Флориды. [ 2 ] Европейский контакт вызвал их вымирание благодаря болезням и насилию.
Культура
[ редактировать ]Ранние испанские и французские источники ссылались на племя, его главный город и его начальник как Calos , Calus , Caalus и Carlos . Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда , испанец, удерживаемый в плену Калусой в 16 -м веке, записал, что Калуса имел в виду «жестоких людей» на их языке. К началу 19-го века англо-американцы в этом районе использовали термин Calusa для людей. Он основан на MVSKOKE и Mikasuki (языки современных наций Seminole и Miccosukee ) для людей , которые жили вокруг реки Калусахатчи (также от языка ручья). [ 3 ]
Хуан Рогель , иезуитов миссионер в Калусе в конце 1560 -х годов, отметил имя вождя как Карлос , но написал, что имя королевства было Эскампабой, с альтернативным написанием Эскампахи . Рожель также заявил, что вождь звали Каалус, и что испанцы изменили его на Карлос. Марквардт цитирует заявление 1570 -х годов, что «залив Карлос ... на индийском языке называется Эскампаба, для кацики этого города, который впоследствии назвал себя Карлосом в преданности императору» ( Чарльз V, Император Священной Роман ) Полем Escampaba может быть связан с местом под названием Stapaba, которое было идентифицировано в этом районе на карте начала 16-го века. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Палео-индийцы вошли в то, что сейчас является Флоридой, по крайней мере, 12 000 лет назад. Примерно к 5000 г. до н.э. люди начали жить в деревнях недалеко от водно -болотных угодий. Преданные сайты, вероятно, были заняты для нескольких поколений. Климат Флориды достиг текущих условий, и море поднялось близко к нынешнему уровню примерно на 3000 г. до н.э. Люди обычно занимали свежие и соленую водно -болотные угодья. Поскольку они полагались на моллюски, они накопили большие средние раковины в течение этого периода. Многие люди жили в крупных деревнях с церемониальными насыпками для земляных работ , например, на острове Хорс . Люди начали стрелять керамику во Флориде к 2000 году до нашей эры. [ 4 ]
Примерно к 500 г. до н . [ 4 ] Некоторые архаичные артефакты были обнаружены в регионе, позже занятой Calusa, в том числе один участок, классифицированный как ранний архаичный, и датируемый до 5000 г. до н.э. Существуют доказательства того, что люди интенсивно эксплуатировали водные ресурсы Шарлотты до 3500 г. до н.э. Неокрашенная керамика, принадлежащая к ранней культуре Glades, появилась в регионе около 500 г. до н.э. Керамика, отличная от традиции Glades, развиваемой в регионе около 500 г. н.э., что отмечает начало культуры Caloosahatchee . Это продолжалось примерно до 1750 года и включало исторического народа Калуса. К 880 годам развивалось сложное общество с высокой плотностью населения. Более поздние периоды в культуре Caloosahatchee определены в археологических записях появлением керамики из других традиций.
Культура Caloosahatchee населяла западное побережье Флориды от залива Эстеро до Харборты Шарлотты и внутри страны примерно на полпути до озера Окичоби, примерно охватывая то, что сейчас является округами Шарлотты и Ли. Во время первого европейского контакта в области культуры Caloosahatchee сформировался ядро домена Calusa. Артефакты, связанные с рыбалкой, медленно менялись в течение этого периода, без очевидных перерывов в традициях, которые могут указывать на замену населения. [ 5 ]
Между 500 и 1000, некрасированная, смягченная песком глиняной посудой, которая была обычной в области, была заменена керамикой " Belle Glade Plain". Это было сделано из глины, содержащей спикулы из пресноводных губке ( Spongilla ), и впервые появилась внутренняя часть в местах вокруг озера Окичоби. Это изменение, возможно, произошло в результате миграции народа от внутренней части в прибрежный регион или может отражать торговые и культурные влияния. После этого было мало изменений в гончарной традиции. Калуса произошла от людей, которые жили в этом районе не менее 1000 лет до европейского контакта и, возможно, гораздо дольше, чем это. [ 5 ]
Общество
[ редактировать ]У Калуса было стратифицированное общество, состоящее из «простолюдинов» и «дворян» в испанском языке. Хотя нет никаких доказательств того, что Калуса имела институционализированное рабство, исследования показывают, что они будут использовать пленники для работы или даже жертвы. [ 6 ] Несколько лидеров управляли племенем. Они были поддержаны трудом большинства Калуса. Лидеры включали первостепенного вождя, или «король»; военный лидер ( генерал Капитан по -испански); и главный священник. Столица Калуса и откуда управляемые правители были Ключ Ключ , недалеко от современного Эстеро, Флорида . В 1566 году есть аккаунт очевидцев в «Королевском доме» на Ключ Ключ, который был достаточно велик, чтобы «2000 человек стояли внутри». [ 6 ] В 1564 году, согласно испанскому источнику, священник был отцом вождя, а военный лидер был его двоюродным братом. Испанские задокументировали четыре случая известной последовательности на позицию Paramount Chief, записывая большинство имен в испанской форме. сменил Сенкен сменил своего брата (имя неизвестно), и, в свою очередь, его сын Карлос . Карлос сменил его двоюродный брат (и зять) Фелипе, который, в свою очередь, сменил другой двоюродный брат Карлоса, Педро. Испанцы сообщили, что начальник должен был взять свою сестру в качестве одной из своих жен. [ 7 ] Современные археологи МакМахон и Марквард предполагают, что это утверждение, возможно, было недоразумением требования вступить в брак с «сестрой клана». Вождь также женился на женщинах из субъектных городов и союзных племен. Это использование браков для обеспечения альянсов было продемонстрировано, когда Карлос предложил своей сестре Антонии в браке с испанским исследователем Педро Меннесесом де Авилесом в 1566 году. [ 7 ]
Материальная культура
[ редактировать ]Диета
[ редактировать ]Диета Calusa в поселениях вдоль побережья и устьев состояла в основном из рыбы, в частности, пин -рыб ( Lagodon Rhomboides ), диами (Grunt Redmouth), ( Orthopristis chrysoptera ) и сома с твердым голодом ( Ariopsis felis ). Эти небольшие рыбы были дополнены более крупной костяной рыбой , акулами и лучами , моллюсками , ракообразными , утками, морскими черепахами и земельными черепахами, а также сухопутными животными. Когда Педро Менендес де Авилес посетил в 1566 году, Калуса подала только рыбу и устрицы на испанцев. Анализ фауны остается в одном месте для жилья прибрежных районов, площадь Уайтмана (на острове Санибел ) показал, что более 93 процентов энергии от животных в рационе поступили от рыбы и моллюсков, менее 6 процентов энергии поступило у млекопитающих млекопитающих и менее 1 процента поступили от птиц и рептилий. Напротив, на внутреннем участке остров Платт млекопитающие (в первую очередь оленей ) приходилось более чем 60 процентов энергии от мяса животных, в то время как рыба обеспечивала чуть менее 20 процентов. [ 8 ]
Некоторые авторы утверждают, что Calusa культивировала кукурузу и Zamia Integrafolia (Coontie) для еды. Но Видмер утверждает, что доказательства выращивания кукурузы в Калусе зависит от предположения о том, что экспедиции Нарваес и де Сото приземлились в Харборе Шарлотт, а не в Тампа -Бэй , который в настоящее время обычно дисконтируется. не было обнаружено пыльцы Zamia На каком -либо участке, связанном с Калусами, , и Замия не растет на водно -болотных угодьях, которые составляли большую часть окружающей среды Calusa. Марквардт отмечает, что Calusa отклонил предложение сельскохозяйственных инструментов с испанского, заявив, что им не нужно в них. Калуса собрала различные дикие ягоды, фрукты, орехи, корни и другие части растения. Видмер ссылается на оценку Джорджа Мердока , что только около 20 процентов диеты Calusa состояли из диких растений, которые они собрали. на площадке Уайтмана не было обнаружено никаких доказательств пищи растительной Хотя растительной Капустная ладонь , колючая груша , свиная слива , желубы , дикая папайя и перец чили . [ 9 ] Существуют также доказательства того, что еще 2000 лет назад Калуса выращивала тыкву вида Cucurbita Pepo и тыквы бутылки , которые использовались для чистых поплавок и кабелей. [ 8 ]
Инструменты
[ редактировать ]
Калуса поймала большую часть своей рыбы с помощью сетей. Сети были сотканы со стандартным размером сетки; Сети с разными размерами сетки использовались сезонно, чтобы поймать самую обильную и полезную рыбу. Калуза сделала измельчения костей и раковины, которые они использовали в чистое ткачество. Культивируемые тыквы использовались в качестве чистых поплавок, а из раковины Mollusk были изготовлены грузи и чистые веса. Калуса также использовала копья, крючки и ущелья для горла, чтобы ловить рыбу. Хорошо сохранившиеся сети, чистые поплавки и крючки были найдены в Key Marco , на территории соседнего племени Маспа . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Оболочки и дерево Mollusk были использованы для изготовления инструментов удара и стук. Оболочки и зубы акулы использовались для решетки, резки, резьбы и гравировки. Калуса выкладывает сети из шнура пальмового волокна. Шнур был также изготовлен из листьев капустной пальмы , пилы Пальметто , испанский мох , ложный сизал ( агавы деципины ) и кора кипариса и ивы. Калуса также сделала рыбные ловушки , водосливы и рыбные загоны из дерева и шнура. [ 13 ] [ 11 ] Артефакты из дерева, которые были найдены, включают в себя миски, ушные украшения, маски, бляшки, «декоративные стандарты», а также тонко вырезанную головку оленя. Бляшки и другие объекты часто были окрашены. На сегодняшний день никто не нашел каноэ из землянного сантиметра Calusa , но предполагается, что такие сосуды были бы построены из кипариса или сосны, как это использовалось другими племенами Флориды. Процесс формирования лодки был достигнут путем сжигания среднего и впоследствии рубки и удаления обугленного центра, используя надежные инструменты оболочки. В 1954 году во время раскопок в средней школе в Марафоне, штат Флорида , была найдена каноэ землянки . Не консервативный и в плохой форме, каноэ теперь выставлена в Музее и природе в Марафоне Крэйн -Пойнт и предварительно приписывается Калусе. [ 14 ]
Жилье
[ редактировать ]Калуса жила в крупных коммунальных домах, которые были в двух этажах. Когда Педро Менендес де Авилес посетил столицу в 1566 году, он описал дом вождя настолько большим, чтобы держать 2000 без скопления, что указывает на то, что он также служил в качестве дома совета. Когда начальник официально получил Менендес в своем доме, вождь сидел на поднятом месте, окруженном 500 его главными мужчинами, в то время как его сестра-жена сидела на другом поднятом месте, окруженном 500 женщинами. Дом вождя был описан как наличие двух больших окон, предполагая, что у него были стены. Пять монахов , оставшихся в доме вождя в 1697 году, жаловались, что крыша поднялась под дождем, солнцем и росой. Дом вождя, и, возможно, другие дома в Калосе, были построены на глиняных курганах. В отчете с 1697 года испанцы отметили 16 домов в столице Калуса в Калосе , в которой было 1000 жителей. [ 15 ]
Одежда и личное украшение
[ редактировать ]
Калуса носила минимальную одежду. Мужчины носили категовые ловушки оленей . Испанцы оставили меньше описания женского наряда Calusa. В то время большинство коренных женщин Флориды носили юбки из испанского мха . Калуза рисовал их тела регулярно , но не татуировала себя. Мужчины долго носили волосы. Миссионеры признали, что наличие человека Калуса подстригает волосы при обращении в христианство (и европейский стиль), будет большой жертвой. Мало было записано в ювелирных изделиях или других орнаментах среди калузы. Во время визита Менендеса де Авилеса в 1566 году жена вождя была описана как ношение жемчуга, драгоценных камней и золотых бусин на шею. Наследник вождя носил золото в орнаменте на лбу и бусинках на ногах. [ 16 ]
Церемониальные или другие художественные маски были обнаружены и ранее были описаны испанцами, которые впервые столкнулись с калусой. У некоторых из этих масок были движущиеся части, в которых использовались струны и петли, чтобы человек мог изменить внешний вид маски во время его ношения. [ 17 ]
Убеждения
[ редактировать ]Калуса считала, что три сверхъестественных существа правили миром, что у людей было три души, и что души мигрировали на животных после смерти. Самый могущественный правитель управлял физическим миром, вторым по величине правящим человеческим правительствам, и последний помог в войнах, выбирая, какая сторона победит. Калуса верила, что три души были учеником глаза человека, его тени и его отражения . Ученик души в глазах остался с телом после смерти, и Калуса проконсультировалась с этой душой на могиле. Две другие души покинули тело после смерти и вошли в животное. Если Калуса убила такое животное, душа мигрирует на меньшего животного и в конечном итоге будет снижена до ничего. [ 18 ]
Церемонии Calusa включали шествия священников и поют женщин. Священники носили резные маски, которые в другое время висели на стенах внутри храма. Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда , ранний летописщик Калусы, описал «колдуны в форме дьявола, с некоторыми рогами на головах», которые бегали через город, кричащие как животные в течение четырех месяцев.
Калуса оставалась приверженной своей системе убеждений, несмотря на попытки испанского преобразования их в католицизм . «Дворяне» отчасти сопротивлялась конверсии, потому что их сила и положение были тесно связаны с системой убеждений; Они были посредниками между богами и народом. Обращение разрушило бы источник их власти и легитимности. Калуса сопротивлялась физическому вторжению и духовному обращению со стороны испанцев и их миссионеров в течение почти 200 лет. После того, как племя было уничтожено ручьями и ямази , разрушением, племя было разрушено в начале 18 -го века. [ 19 ]
Данные показывают, что Калуса похоронила их покинувшие в курганах. После смерти тело было помещено в дом Чарнеля, чтобы отпустить плоть естественным образом или, в некоторых случаях, лекарство с длинными ногтями соскребил плоть из кости. После этого кости будут собраны, помещены в корзину и похоронены в кургане. Эти курганы были как для захоронения, так и для религиозных церемоний, поскольку Калуса собиралась на них в «Святые дни, чтобы пожертвовать ароматическими растениями и меда». [ 20 ]
Язык
[ редактировать ]Европейский контакт
[ редактировать ]

Первый зарегистрированный контакт между Калусой и европейцами был в 1513 году, когда Хуан Понсе де Леон приземлился на западном побережье Флориды в мае, вероятно, в устье реки Калусахатчи , после его раннего открытия Флориды в апреле. Калуса знала об испанском до этой высадки, однако, как они взяли у коренных американцев беженцев из испанского подчинения Кубы . Испанские ужины один из своих кораблей, и Калусы предложили торговать с ними. Через десять дней человек, который говорил по -испански, подошел к судам Понсе де Леон с просьбой ждать прибытия вождя Калуса. Вскоре 20 военных каноэ атаковали испанцев, которые уехали с Калусы, убив или захватив несколько из них. На следующий день 80 -"защищенные" каноэ напали на испанские корабли, но битва была неубедительной. Испанский ушел и вернулся в Пуэрто -Рико . В 1517 году Франсиско Эрнандес де Кордоба приземлился на юго -западе Флориды во время своего возвращения из Юкатана . На него также напал Калуса. В 1521 году Понсе де Леон вернулся в Юго -Западную Флориду, чтобы посадить колонию, но Калуса выгнала испанцев, смертельно ранив Понсе де Леон. [ 21 ]
Экспедиция Pánfilo de Narváez 1528 года и экспедиция Hernando de Soto 1539 года приземлились в окрестностях залива Тампа , к северу от домена Калуса. Доминиканские миссионеры достигли домена Калуса в 1549 году, но вышли из -за враждебности племени. Сохраняемые товары и выжившие от разрушенных испанских кораблей достигли Калусы в течение 1540 -х и 1550 -х годов. Лучшая информация о Калусе получена из мемуаров Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда , одного из этих выживших. Фонтанеда была кораблекрушена на восточном побережье Флориды, вероятно, во Флорида -Кис , около 1550 года, когда ему было тринадцать лет. Хотя многие другие пережили кораблекрушение, только Фонтанеда была избавлена племенем, на территории которого они приземлились. Воины убили всех взрослых мужчин. Фонтанеда жила с различными племенами на юге Флориды в течение следующих семнадцати лет, прежде чем ее обнаружили экспедицию Менендеса де Авиле. [ 22 ] [ 23 ]
В 1566 году Педро Менендес де Авилес , основатель Святого Августина , вступил в контакт с Калусой. Он поразил неприятный мир со своим лидером Калусом, или Карлосом. Менендес женился на сестре Карлоса, которая взяла имя крещения Донья Антония на конверсии. Менендес оставил гарнизон солдат и иезуитскую миссию Сан -Антон де Карлос в Калуса столице. Военные действия разразились, и испанские солдаты убили Карлоса, его преемника Фелипе и нескольких «дворян», прежде чем они покинули свой форт и миссию в 1569 году. [ 24 ]
На протяжении более века после приключения Avilés между испанским и Калуса было мало контактов. Вновь въезжая в территорию в 1614 году, испанские войска напали на Калуса как часть войны между племенами из Калуса и союзников испанского языка вокруг Тампа-Бэй. Испанская экспедиция для выкупа некоторых пленников, удерживаемых Calusa в 1680 году, была вынуждена повернуть назад; Соседние племена отказались вести испанцев, опасаясь возмездия Калуса. В 1697 году францисканские миссионеры создали миссию в Калуса, но уехали через несколько месяцев. [ 25 ]
После начала войны между Испанией и Англией в 1702 году набеги по рамкам Учис -Крик и Ямаси объединенные с провинцией Каролины индейцев , Колонисты Каролинан поставляли огнестрельное оружие в ручей и Йемази, но у Калусы, который изолировал себя от европейцев, не было. Разрушенные новыми инфекционными заболеваниями, введенными в Америку европейскими контактами и набегами на рамках, выжившая Калуса отступила на юг и восток.
В 1711 году испанцы помогли эвакуировать 270 индейцев, в том числе многие Калуса, от Флорида -Кис до Кубы (где вскоре погибли почти 200). Они оставили 1700 позади. Испанцы основали миссию в заливе Бискейн в 1743 году, чтобы служить выжившим из нескольких племен, в том числе Калуса, которые собрались там и во Флорида -Кис. Миссия была закрыта только через несколько месяцев.
После того, как Испания уступила Флориду в Королевство Великобритании в 1763 году, оставшиеся племена Южной Флориды были перемещены на Кубу испанским, завершив их удаление из региона. В то время как несколько человек из Калуса могли остаться позади и были поглощены семинолом , ни одна документация не подтверждает это. [ 26 ] Кубинские рыболовные лагеря ( ранчо ) работали вдоль юго -западного побережья Флориды с 18 -го века в середине 19 -го века. Некоторые из испанских индейцев (часто из смешанного испанского наследия), которые работали в рыбацких лагерях, вероятно, произошли от Калуса. [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гранберри, Джулиан (2011). Калуса: лингвистическое и культурное происхождение и отношения (1 изд.). Tuscaloosa, Алабама: Университет Алабама Пресс. п. 43
- ^ Macmahon и Marquardt, с. 1-2
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Marquadt (2004), с. 211–12; Он (2003), с. 14–15
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миланич 1994, с. 32–35
Миланич 1998, с. 3–37 - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миланич 1993.
Миланич 1995. - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Marquardt, WH (2014). Отслеживание Calusa: ретроспектива. Юго -восточная археология, 33 (1), 1–24.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Macmahon and Marquardt, с. 78-79, 86
Видмер, с. 5-6 - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Видмер: 224–31
Марквардт 2004: 206
Он 2003: 31–2 - ^ Миланич, JT (2004). Водный мир. Археология, 57 (5), 46–50. http://www.jstor.org/stable/41779812
- ^ Macmahon и Marquardt, с. 69–70
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Marquardt 2004, с. 206–207
- ^ «Рыбные крючки, ущелья и Лейстер - природные и культурные коллекции Южной Флориды (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Получено 2022-08-14 .
- ^ Macmahon и Marquardt, с. 69–71
- ^ МакМахон и Марквардт: Калуса и их наследие с.73
- ^ HE 2003, с. 35–36
- ^ Он (2003), с. 33–35
- ^ Миланич (2004), с. 48
- ^ Винн, с. 16–17
- ^ Macmahon и Marquardt, с. 82–85, 87
- ^ Мангер, Линн (апрель 1955 г.). «Исследования индийских деревенских площадок Калуса» . Центральные штаты Археологический журнал . 1 (4): 146. JSTOR 43140197 . Получено 25 ноября 2023 года .
- ^ Macmahon и Marquardt, с. 115–116
- ^ Буллен
- ^ Macmahon и Marquardt, с. 116–117
- ^ Macmahon and Marquardt, с. 86, 117
- ^ Macmahon и Marquardt, с. 117–118
- ^ Macmahon и Marquardt, с. 118-121
- ^ Марквардт 2004, с. 211
Ссылки
[ редактировать ]
- Буллен, Аделаида К. (1965). «Флоридские индейцы прошлого и настоящего», в Карсон, Руби Лич и Тебо, Чарлтон . Флорида от индийской тропы до космической эры: история . (Vol. I, pp. 317–350). Южная издательская компания.
- Гоггин, Джон М. и Уильям С. Стертевант. (1964). «Калуса: стратифицированное, несельскохозяйственное общество (с заметками о браке братьев и сестрах)». В исследованиях в области культурной антропологии: очерки, представленные Джорджу Питеру Мердоку . Редакция Уорд Х. Гуденау. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 179–219.
- Гранберри, Джулиан (1994). «Свидетельство о отношениях Calusa-Tunica». Документы Среднеамериканской лингвистической конференции (MALC) . Лоуренс, Канзас: Университет Канзаса. С. 505–519. HDL : 1808/22990 .
- Гранберри, Джулиан. (2011). « Калуса: лингвистические и культурные отношения ». Tuscaloosa, Алабама: Университет Алабама Пресс.
- Ханн, Джон, изд. & транс. (1991). Миссии в Калуса . Университет Флориды Пресс.
- Ханн, Джон Х. (2003). Индейцы Центральной и Южной Флориды: 1513–1763 . Университетская пресса Флориды. ISBN 0-8130-2645-8
- МакМахон, Дарси А. и Уильям Х. Марквардт. (2004). Калуса и их наследие: люди из Южной Флориды и их окружающая среда. Университетская пресса Флориды. ISBN 0-8130-2773-X
- Махон, Джон К. (1985). История второй войны семинолов 1835–1842 (пересмотренное издание). Университетские прессы Флориды.
- Марквардт, Уильям Х. (1992). редакция Культура и окружающая среда в области Калуса. Институт археологии и палеоэкологических исследований Монография № 1. Университет Флориды.
- Марквардт, Уильям Х. (2004). "Калуса". В RD Fogelson (ed.), Справочник по североамериканским индейцам: Юго -восток (том 14, с. 204–212). Смитсоновский институт.
- Миланич, Джеральд. (1993). редакция «Глава 10. Регион Калусахатчи». Флорида исторический контекст . Государство Флорида Отдел исторических ресурсов. В [1] Архивировано 2006-01-27 на машине Wayback -Получено 29 марта 2006 г.
- Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология Procolumbian Florida . Университетская пресса Флориды. ISBN 0-8130-1273-2
- Миланич, Джеральд Т. (1995). Флоридские индейцы и вторжение из Европы . Университетская пресса Флориды. ISBN 0-8130-1360-7
- Миланич, Джеральд Т. (1998). Индейцы Флориды с древнего времени до настоящего времени . Университетская пресса Флориды.
- Видмер, Рэндольф Дж. (1998). Эволюция Calusa: несельскохозяйственное вождь на юго -западном побережье Флориды. Университет Алабама Пресс. ISBN 0-8173-0358-8
- Винн, Эд (2003). Великий король Флориды: король индейцев Калуса . Книги Бастера. ISBN 0-9658489-3-0 .