Jump to content

Калуса

(Перенаправлен от народа Calusa )
Калуса
Я сбежал
Степень территории Калуса
Общая численность населения
Вымирать как племя
Регионы со значительным населением
Соединенные Штаты ( Флорида )
Языки
Калуса
Религия
Родной

Калуса /kəˈlsə/ kə-LOO-sə, Calusa( [ 1 ] ) были коренными американцами юго Флориды -западного побережья . Общество Калуса развивалось от общества архаичных народов региона Эверглейдс . Предыдущие культуры коренных народов жили в этом районе тысячи лет.

Во время европейского контакта в 16 и 17 веках исторические Калуса были людьми культуры Калусахатчи . Они развили сложную культуру, основанную на устье рыболовства, а не на сельском хозяйстве. Территория Calusa добралась от Харбота Шарлотты до мыса Соболь , все современные графства Шарлотты , Ли и Кольер включала Флорида-Кис , и, возможно , иногда . У них была самая высокая плотность населения Южной Флориды ; Оценки общей численности населения во время европейского контакта варьируются от 10 000 до нескольких раз, но они спекулятивны.

Политическое влияние и контроль Calusa также распространились на другие племена на юге Флориды, в том числе Mayaimi вокруг озера Окичоби , а также тексесту и Jaega на юго -восточном побережье полуострова. Влияние Калуса могло также распространяться на племя АИС на центральном восточном побережье Флориды. [ 2 ] Европейский контакт вызвал их вымирание благодаря болезням и насилию.

Культура

[ редактировать ]

Ранние испанские и французские источники ссылались на племя, его главный город и его начальник как Calos , Calus , Caalus и Carlos . Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда , испанец, удерживаемый в плену Калусой в 16 -м веке, записал, что Калуса имел в виду «жестоких людей» на их языке. К началу 19-го века англо-американцы в этом районе использовали термин Calusa для людей. Он основан на MVSKOKE и Mikasuki (языки современных наций Seminole и Miccosukee ) для людей , которые жили вокруг реки Калусахатчи (также от языка ручья). [ 3 ]

Хуан Рогель , иезуитов миссионер в Калусе в конце 1560 -х годов, отметил имя вождя как Карлос , но написал, что имя королевства было Эскампабой, с альтернативным написанием Эскампахи . Рожель также заявил, что вождь звали Каалус, и что испанцы изменили его на Карлос. Марквардт цитирует заявление 1570 -х годов, что «залив Карлос ... на индийском языке называется Эскампаба, для кацики этого города, который впоследствии назвал себя Карлосом в преданности императору» ( Чарльз V, Император Священной Роман ) Полем Escampaba может быть связан с местом под названием Stapaba, которое было идентифицировано в этом районе на карте начала 16-го века. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Палео-индийцы вошли в то, что сейчас является Флоридой, по крайней мере, 12 000 лет назад. Примерно к 5000 г. до н.э. люди начали жить в деревнях недалеко от водно -болотных угодий. Преданные сайты, вероятно, были заняты для нескольких поколений. Климат Флориды достиг текущих условий, и море поднялось близко к нынешнему уровню примерно на 3000 г. до н.э. Люди обычно занимали свежие и соленую водно -болотные угодья. Поскольку они полагались на моллюски, они накопили большие средние раковины в течение этого периода. Многие люди жили в крупных деревнях с церемониальными насыпками для земляных работ , например, на острове Хорс . Люди начали стрелять керамику во Флориде к 2000 году до нашей эры. [ 4 ]

Примерно к 500 г. до н . [ 4 ] Некоторые архаичные артефакты были обнаружены в регионе, позже занятой Calusa, в том числе один участок, классифицированный как ранний архаичный, и датируемый до 5000 г. до н.э. Существуют доказательства того, что люди интенсивно эксплуатировали водные ресурсы Шарлотты до 3500 г. до н.э. Неокрашенная керамика, принадлежащая к ранней культуре Glades, появилась в регионе около 500 г. до н.э. Керамика, отличная от традиции Glades, развиваемой в регионе около 500 г. н.э., что отмечает начало культуры Caloosahatchee . Это продолжалось примерно до 1750 года и включало исторического народа Калуса. К 880 годам развивалось сложное общество с высокой плотностью населения. Более поздние периоды в культуре Caloosahatchee определены в археологических записях появлением керамики из других традиций.

Культура Caloosahatchee населяла западное побережье Флориды от залива Эстеро до Харборты Шарлотты и внутри страны примерно на полпути до озера Окичоби, примерно охватывая то, что сейчас является округами Шарлотты и Ли. Во время первого европейского контакта в области культуры Caloosahatchee сформировался ядро ​​домена Calusa. Артефакты, связанные с рыбалкой, медленно менялись в течение этого периода, без очевидных перерывов в традициях, которые могут указывать на замену населения. [ 5 ]

Между 500 и 1000, некрасированная, смягченная песком глиняной посудой, которая была обычной в области, была заменена керамикой " Belle Glade Plain". Это было сделано из глины, содержащей спикулы из пресноводных губке ( Spongilla ), и впервые появилась внутренняя часть в местах вокруг озера Окичоби. Это изменение, возможно, произошло в результате миграции народа от внутренней части в прибрежный регион или может отражать торговые и культурные влияния. После этого было мало изменений в гончарной традиции. Калуса произошла от людей, которые жили в этом районе не менее 1000 лет до европейского контакта и, возможно, гораздо дольше, чем это. [ 5 ]

Общество

[ редактировать ]
Диорама вождя Калуса в музее естественной истории Флориды

У Калуса было стратифицированное общество, состоящее из «простолюдинов» и «дворян» в испанском языке. Хотя нет никаких доказательств того, что Калуса имела институционализированное рабство, исследования показывают, что они будут использовать пленники для работы или даже жертвы. [ 6 ] Несколько лидеров управляли племенем. Они были поддержаны трудом большинства Калуса. Лидеры включали первостепенного вождя, или «король»; военный лидер ( генерал Капитан по -испански); и главный священник. Столица Калуса и откуда управляемые правители были Ключ Ключ , недалеко от современного Эстеро, Флорида . В 1566 году есть аккаунт очевидцев в «Королевском доме» на Ключ Ключ, который был достаточно велик, чтобы «2000 человек стояли внутри». [ 6 ] В 1564 году, согласно испанскому источнику, священник был отцом вождя, а военный лидер был его двоюродным братом. Испанские задокументировали четыре случая известной последовательности на позицию Paramount Chief, записывая большинство имен в испанской форме. сменил Сенкен сменил своего брата (имя неизвестно), и, в свою очередь, его сын Карлос . Карлос сменил его двоюродный брат (и зять) Фелипе, который, в свою очередь, сменил другой двоюродный брат Карлоса, Педро. Испанцы сообщили, что начальник должен был взять свою сестру в качестве одной из своих жен. [ 7 ] Современные археологи МакМахон и Марквард предполагают, что это утверждение, возможно, было недоразумением требования вступить в брак с «сестрой клана». Вождь также женился на женщинах из субъектных городов и союзных племен. Это использование браков для обеспечения альянсов было продемонстрировано, когда Карлос предложил своей сестре Антонии в браке с испанским исследователем Педро Меннесесом де Авилесом в 1566 году. [ 7 ]

Материальная культура

[ редактировать ]

Диета Calusa в поселениях вдоль побережья и устьев состояла в основном из рыбы, в частности, пин -рыб ( Lagodon Rhomboides ), диами (Grunt Redmouth), ( Orthopristis chrysoptera ) и сома с твердым голодом ( Ariopsis felis ). Эти небольшие рыбы были дополнены более крупной костяной рыбой , акулами и лучами , моллюсками , ракообразными , утками, морскими черепахами и земельными черепахами, а также сухопутными животными. Когда Педро Менендес де Авилес посетил в 1566 году, Калуса подала только рыбу и устрицы на испанцев. Анализ фауны остается в одном месте для жилья прибрежных районов, площадь Уайтмана (на острове Санибел ) показал, что более 93 процентов энергии от животных в рационе поступили от рыбы и моллюсков, менее 6 процентов энергии поступило у млекопитающих млекопитающих и менее 1 процента поступили от птиц и рептилий. Напротив, на внутреннем участке остров Платт млекопитающие (в первую очередь оленей ) приходилось более чем 60 процентов энергии от мяса животных, в то время как рыба обеспечивала чуть менее 20 процентов. [ 8 ]

Некоторые авторы утверждают, что Calusa культивировала кукурузу и Zamia Integrafolia (Coontie) для еды. Но Видмер утверждает, что доказательства выращивания кукурузы в Калусе зависит от предположения о том, что экспедиции Нарваес и де Сото приземлились в Харборе Шарлотт, а не в Тампа -Бэй , который в настоящее время обычно дисконтируется. не было обнаружено пыльцы Zamia На каком -либо участке, связанном с Калусами, , и Замия не растет на водно -болотных угодьях, которые составляли большую часть окружающей среды Calusa. Марквардт отмечает, что Calusa отклонил предложение сельскохозяйственных инструментов с испанского, заявив, что им не нужно в них. Калуса собрала различные дикие ягоды, фрукты, орехи, корни и другие части растения. Видмер ссылается на оценку Джорджа Мердока , что только около 20 процентов диеты Calusa состояли из диких растений, которые они собрали. на площадке Уайтмана не было обнаружено никаких доказательств пищи растительной Хотя растительной Капустная ладонь , колючая груша , свиная слива , желубы , дикая папайя и перец чили . [ 9 ] Существуют также доказательства того, что еще 2000 лет назад Калуса выращивала тыкву вида Cucurbita Pepo и тыквы бутылки , которые использовались для чистых поплавок и кабелей. [ 8 ]

Инструменты

[ редактировать ]
Calusa резьба головы аллигатора

Калуса поймала большую часть своей рыбы с помощью сетей. Сети были сотканы со стандартным размером сетки; Сети с разными размерами сетки использовались сезонно, чтобы поймать самую обильную и полезную рыбу. Калуза сделала измельчения костей и раковины, которые они использовали в чистое ткачество. Культивируемые тыквы использовались в качестве чистых поплавок, а из раковины Mollusk были изготовлены грузи и чистые веса. Калуса также использовала копья, крючки и ущелья для горла, чтобы ловить рыбу. Хорошо сохранившиеся сети, чистые поплавки и крючки были найдены в Key Marco , на территории соседнего племени Маспа . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Оболочки и дерево Mollusk были использованы для изготовления инструментов удара и стук. Оболочки и зубы акулы использовались для решетки, резки, резьбы и гравировки. Калуса выкладывает сети из шнура пальмового волокна. Шнур был также изготовлен из листьев капустной пальмы , пилы Пальметто , испанский мох , ложный сизал ( агавы деципины ) и кора кипариса и ивы. Калуса также сделала рыбные ловушки , водосливы и рыбные загоны из дерева и шнура. [ 13 ] [ 11 ] Артефакты из дерева, которые были найдены, включают в себя миски, ушные украшения, маски, бляшки, «декоративные стандарты», а также тонко вырезанную головку оленя. Бляшки и другие объекты часто были окрашены. На сегодняшний день никто не нашел каноэ из землянного сантиметра Calusa , но предполагается, что такие сосуды были бы построены из кипариса или сосны, как это использовалось другими племенами Флориды. Процесс формирования лодки был достигнут путем сжигания среднего и впоследствии рубки и удаления обугленного центра, используя надежные инструменты оболочки. В 1954 году во время раскопок в средней школе в Марафоне, штат Флорида , была найдена каноэ землянки . Не консервативный и в плохой форме, каноэ теперь выставлена ​​в Музее и природе в Марафоне Крэйн -Пойнт и предварительно приписывается Калусе. [ 14 ]

Калуса жила в крупных коммунальных домах, которые были в двух этажах. Когда Педро Менендес де Авилес посетил столицу в 1566 году, он описал дом вождя настолько большим, чтобы держать 2000 без скопления, что указывает на то, что он также служил в качестве дома совета. Когда начальник официально получил Менендес в своем доме, вождь сидел на поднятом месте, окруженном 500 его главными мужчинами, в то время как его сестра-жена сидела на другом поднятом месте, окруженном 500 женщинами. Дом вождя был описан как наличие двух больших окон, предполагая, что у него были стены. Пять монахов , оставшихся в доме вождя в 1697 году, жаловались, что крыша поднялась под дождем, солнцем и росой. Дом вождя, и, возможно, другие дома в Калосе, были построены на глиняных курганах. В отчете с 1697 года испанцы отметили 16 домов в столице Калуса в Калосе , в которой было 1000 жителей. [ 15 ]

Одежда и личное украшение

[ редактировать ]
Акварель маски выкопанные в ключе ,

Калуса носила минимальную одежду. Мужчины носили категовые ловушки оленей . Испанцы оставили меньше описания женского наряда Calusa. В то время большинство коренных женщин Флориды носили юбки из испанского мха . Калуза рисовал их тела регулярно , но не татуировала себя. Мужчины долго носили волосы. Миссионеры признали, что наличие человека Калуса подстригает волосы при обращении в христианство (и европейский стиль), будет большой жертвой. Мало было записано в ювелирных изделиях или других орнаментах среди калузы. Во время визита Менендеса де Авилеса в 1566 году жена вождя была описана как ношение жемчуга, драгоценных камней и золотых бусин на шею. Наследник вождя носил золото в орнаменте на лбу и бусинках на ногах. [ 16 ]

Церемониальные или другие художественные маски были обнаружены и ранее были описаны испанцами, которые впервые столкнулись с калусой. У некоторых из этих масок были движущиеся части, в которых использовались струны и петли, чтобы человек мог изменить внешний вид маски во время его ношения. [ 17 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Калуса считала, что три сверхъестественных существа правили миром, что у людей было три души, и что души мигрировали на животных после смерти. Самый могущественный правитель управлял физическим миром, вторым по величине правящим человеческим правительствам, и последний помог в войнах, выбирая, какая сторона победит. Калуса верила, что три души были учеником глаза человека, его тени и его отражения . Ученик души в глазах остался с телом после смерти, и Калуса проконсультировалась с этой душой на могиле. Две другие души покинули тело после смерти и вошли в животное. Если Калуса убила такое животное, душа мигрирует на меньшего животного и в конечном итоге будет снижена до ничего. [ 18 ]

Церемонии Calusa включали шествия священников и поют женщин. Священники носили резные маски, которые в другое время висели на стенах внутри храма. Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда , ранний летописщик Калусы, описал «колдуны в форме дьявола, с некоторыми рогами на головах», которые бегали через город, кричащие как животные в течение четырех месяцев.

Калуса оставалась приверженной своей системе убеждений, несмотря на попытки испанского преобразования их в католицизм . «Дворяне» отчасти сопротивлялась конверсии, потому что их сила и положение были тесно связаны с системой убеждений; Они были посредниками между богами и народом. Обращение разрушило бы источник их власти и легитимности. Калуса сопротивлялась физическому вторжению и духовному обращению со стороны испанцев и их миссионеров в течение почти 200 лет. После того, как племя было уничтожено ручьями и ямази , разрушением, племя было разрушено в начале 18 -го века. [ 19 ]

Данные показывают, что Калуса похоронила их покинувшие в курганах. После смерти тело было помещено в дом Чарнеля, чтобы отпустить плоть естественным образом или, в некоторых случаях, лекарство с длинными ногтями соскребил плоть из кости. После этого кости будут собраны, помещены в корзину и похоронены в кургане. Эти курганы были как для захоронения, так и для религиозных церемоний, поскольку Калуса собиралась на них в «Святые дни, чтобы пожертвовать ароматическими растениями и меда». [ 20 ]

Европейский контакт

[ редактировать ]
Королевство Calusa/Parmountcy во время контакта в 1560 году
Королевство Калуса/первостепенное значение как государство порыва в 1738 году

Первый зарегистрированный контакт между Калусой и европейцами был в 1513 году, когда Хуан Понсе де Леон приземлился на западном побережье Флориды в мае, вероятно, в устье реки Калусахатчи , после его раннего открытия Флориды в апреле. Калуса знала об испанском до этой высадки, однако, как они взяли у коренных американцев беженцев из испанского подчинения Кубы . Испанские ужины один из своих кораблей, и Калусы предложили торговать с ними. Через десять дней человек, который говорил по -испански, подошел к судам Понсе де Леон с просьбой ждать прибытия вождя Калуса. Вскоре 20 военных каноэ атаковали испанцев, которые уехали с Калусы, убив или захватив несколько из них. На следующий день 80 -"защищенные" каноэ напали на испанские корабли, но битва была неубедительной. Испанский ушел и вернулся в Пуэрто -Рико . В 1517 году Франсиско Эрнандес де Кордоба приземлился на юго -западе Флориды во время своего возвращения из Юкатана . На него также напал Калуса. В 1521 году Понсе де Леон вернулся в Юго -Западную Флориду, чтобы посадить колонию, но Калуса выгнала испанцев, смертельно ранив Понсе де Леон. [ 21 ]

Экспедиция Pánfilo de Narváez 1528 года и экспедиция Hernando de Soto 1539 года приземлились в окрестностях залива Тампа , к северу от домена Калуса. Доминиканские миссионеры достигли домена Калуса в 1549 году, но вышли из -за враждебности племени. Сохраняемые товары и выжившие от разрушенных испанских кораблей достигли Калусы в течение 1540 -х и 1550 -х годов. Лучшая информация о Калусе получена из мемуаров Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда , одного из этих выживших. Фонтанеда была кораблекрушена на восточном побережье Флориды, вероятно, во Флорида -Кис , около 1550 года, когда ему было тринадцать лет. Хотя многие другие пережили кораблекрушение, только Фонтанеда была избавлена ​​племенем, на территории которого они приземлились. Воины убили всех взрослых мужчин. Фонтанеда жила с различными племенами на юге Флориды в течение следующих семнадцати лет, прежде чем ее обнаружили экспедицию Менендеса де Авиле. [ 22 ] [ 23 ]

В 1566 году Педро Менендес де Авилес , основатель Святого Августина , вступил в контакт с Калусой. Он поразил неприятный мир со своим лидером Калусом, или Карлосом. Менендес женился на сестре Карлоса, которая взяла имя крещения Донья Антония на конверсии. Менендес оставил гарнизон солдат и иезуитскую миссию Сан -Антон де Карлос в Калуса столице. Военные действия разразились, и испанские солдаты убили Карлоса, его преемника Фелипе и нескольких «дворян», прежде чем они покинули свой форт и миссию в 1569 году. [ 24 ]

На протяжении более века после приключения Avilés между испанским и Калуса было мало контактов. Вновь въезжая в территорию в 1614 году, испанские войска напали на Калуса как часть войны между племенами из Калуса и союзников испанского языка вокруг Тампа-Бэй. Испанская экспедиция для выкупа некоторых пленников, удерживаемых Calusa в 1680 году, была вынуждена повернуть назад; Соседние племена отказались вести испанцев, опасаясь возмездия Калуса. В 1697 году францисканские миссионеры создали миссию в Калуса, но уехали через несколько месяцев. [ 25 ]

После начала войны между Испанией и Англией в 1702 году набеги по рамкам Учис -Крик и Ямаси объединенные с провинцией Каролины индейцев , Колонисты Каролинан поставляли огнестрельное оружие в ручей и Йемази, но у Калусы, который изолировал себя от европейцев, не было. Разрушенные новыми инфекционными заболеваниями, введенными в Америку европейскими контактами и набегами на рамках, выжившая Калуса отступила на юг и восток.

В 1711 году испанцы помогли эвакуировать 270 индейцев, в том числе многие Калуса, от Флорида -Кис до Кубы (где вскоре погибли почти 200). Они оставили 1700 позади. Испанцы основали миссию в заливе Бискейн в 1743 году, чтобы служить выжившим из нескольких племен, в том числе Калуса, которые собрались там и во Флорида -Кис. Миссия была закрыта только через несколько месяцев.

После того, как Испания уступила Флориду в Королевство Великобритании в 1763 году, оставшиеся племена Южной Флориды были перемещены на Кубу испанским, завершив их удаление из региона. В то время как несколько человек из Калуса могли остаться позади и были поглощены семинолом , ни одна документация не подтверждает это. [ 26 ] Кубинские рыболовные лагеря ( ранчо ) работали вдоль юго -западного побережья Флориды с 18 -го века в середине 19 -го века. Некоторые из испанских индейцев (часто из смешанного испанского наследия), которые работали в рыбацких лагерях, вероятно, произошли от Калуса. [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гранберри, Джулиан (2011). Калуса: лингвистическое и культурное происхождение и отношения (1 изд.). Tuscaloosa, Алабама: Университет Алабама Пресс. п. 43
  2. ^ Macmahon и Marquardt, с. 1-2
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Marquadt (2004), с. 211–12; Он (2003), с. 14–15
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миланич 1994, с. 32–35
    Миланич 1998, с. 3–37
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миланич 1993.
    Миланич 1995.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Marquardt, WH (2014). Отслеживание Calusa: ретроспектива. Юго -восточная археология, 33 (1), 1–24.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Macmahon and Marquardt, с. 78-79, 86
    Видмер, с. 5-6
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Видмер: 224–31
    Марквардт 2004: 206
    Он 2003: 31–2
  9. ^ Миланич, JT (2004). Водный мир. Археология, 57 (5), 46–50. http://www.jstor.org/stable/41779812
  10. ^ Macmahon и Marquardt, с. 69–70
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Marquardt 2004, с. 206–207
  12. ^ «Рыбные крючки, ущелья и Лейстер - природные и культурные коллекции Южной Флориды (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Получено 2022-08-14 .
  13. ^ Macmahon и Marquardt, с. 69–71
  14. ^ МакМахон и Марквардт: Калуса и их наследие с.73
  15. ^ HE 2003, с. 35–36
  16. ^ Он (2003), с. 33–35
  17. ^ Миланич (2004), с. 48
  18. ^ Винн, с. 16–17
  19. ^ Macmahon и Marquardt, с. 82–85, 87
  20. ^ Мангер, Линн (апрель 1955 г.). «Исследования индийских деревенских площадок Калуса» . Центральные штаты Археологический журнал . 1 (4): 146. JSTOR   43140197 . Получено 25 ноября 2023 года .
  21. ^ Macmahon и Marquardt, с. 115–116
  22. ^ Буллен
  23. ^ Macmahon и Marquardt, с. 116–117
  24. ^ Macmahon and Marquardt, с. 86, 117
  25. ^ Macmahon и Marquardt, с. 117–118
  26. ^ Macmahon и Marquardt, с. 118-121
  27. ^ Марквардт 2004, с. 211
  • Буллен, Аделаида К. (1965). «Флоридские индейцы прошлого и настоящего», в Карсон, Руби Лич и Тебо, Чарлтон . Флорида от индийской тропы до космической эры: история . (Vol. I, pp. 317–350). Южная издательская компания.
  • Гоггин, Джон М. и Уильям С. Стертевант. (1964). «Калуса: стратифицированное, несельскохозяйственное общество (с заметками о браке братьев и сестрах)». В исследованиях в области культурной антропологии: очерки, представленные Джорджу Питеру Мердоку . Редакция Уорд Х. Гуденау. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 179–219.
  • Гранберри, Джулиан (1994). «Свидетельство о отношениях Calusa-Tunica». Документы Среднеамериканской лингвистической конференции (MALC) . Лоуренс, Канзас: Университет Канзаса. С. 505–519. HDL : 1808/22990 .
  • Гранберри, Джулиан. (2011). « Калуса: лингвистические и культурные отношения ». Tuscaloosa, Алабама: Университет Алабама Пресс.
  • Ханн, Джон, изд. & транс. (1991). Миссии в Калуса . Университет Флориды Пресс.
  • Ханн, Джон Х. (2003). Индейцы Центральной и Южной Флориды: 1513–1763 . Университетская пресса Флориды. ISBN   0-8130-2645-8
  • МакМахон, Дарси А. и Уильям Х. Марквардт. (2004). Калуса и их наследие: люди из Южной Флориды и их окружающая среда. Университетская пресса Флориды. ISBN   0-8130-2773-X
  • Махон, Джон К. (1985). История второй войны семинолов 1835–1842 (пересмотренное издание). Университетские прессы Флориды.
  • Марквардт, Уильям Х. (1992). редакция Культура и окружающая среда в области Калуса. Институт археологии и палеоэкологических исследований Монография № 1. Университет Флориды.
  • Марквардт, Уильям Х. (2004). "Калуса". В RD Fogelson (ed.), Справочник по североамериканским индейцам: Юго -восток (том 14, с. 204–212). Смитсоновский институт.
  • Миланич, Джеральд. (1993). редакция «Глава 10. Регион Калусахатчи». Флорида исторический контекст . Государство Флорида Отдел исторических ресурсов. В [1] Архивировано 2006-01-27 на машине Wayback -Получено 29 марта 2006 г.
  • Миланич, Джеральд Т. (1994). Археология Procolumbian Florida . Университетская пресса Флориды. ISBN   0-8130-1273-2
  • Миланич, Джеральд Т. (1995). Флоридские индейцы и вторжение из Европы . Университетская пресса Флориды. ISBN   0-8130-1360-7
  • Миланич, Джеральд Т. (1998). Индейцы Флориды с древнего времени до настоящего времени . Университетская пресса Флориды.
  • Видмер, Рэндольф Дж. (1998). Эволюция Calusa: несельскохозяйственное вождь на юго -западном побережье Флориды. Университет Алабама Пресс. ISBN   0-8173-0358-8
  • Винн, Эд (2003). Великий король Флориды: король индейцев Калуса . Книги Бастера. ISBN  0-9658489-3-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce838bb71d0147f892458994cc7bf244__1726451220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/44/ce838bb71d0147f892458994cc7bf244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calusa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)