Сасакский народ
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на индонезийском языке . (Апрель 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
![]() Сасакская дама с традиционным плетением сонкет . | |
Общая численность населения | |
---|---|
3 173 127 (перепись 2010 г.) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Родной Сасак Также индонезийский | |
Религия | |
Большинство: суннитский ислам ( пятый раз православный ). Меньшинства: традиционный синкретический ислам ( Wetu Telu ). [ 2 ] [ 3 ] | |
Родственные этнические группы | |
Балийцы и жители Сумбавы |
Народ сасак ( балийское письмо : ᬲᬸᬓᬸ ᬲᬲᬓ᭄, Wång Sasak ) живет в основном на острове Ломбок , в Индонезии насчитывая около 3,6 миллиона человек (85% населения Ломбока). Они родственны балийцам по языку и происхождению, хотя сасаки преимущественно мусульмане, а балийцы преимущественно индуисты. Сасакцы, исповедующие доисламские верования, также известны как Сасак Бода в честь названия первоначальной религии сасакского народа - Бодха. [ 4 ] [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Есть вероятность, что происхождение имени Сасак произошло от слова сак-сак , что означает «лодка». В Нагаракретагаме слово Сасак упоминается вместе с островом Ломбок , а именно Ломбок Сасак Мира Адхи . Согласно местной традиции, считается, что слово Сасак произошло от слова са'-сак, что означает «единственный». За ним следует слово Ломбок , которое происходит от слова Lomboq , что означает «прямой». Следовательно, если объединить слова Са'-сак Ломбок , это означает «что-то прямое». Другие переводы также включают «прямую дорогу». [ 6 ] Ломбок Сасак Мирах Адхи взят из литературы Нагаракретагама (Десаварнана), священного писания, написанного Мпу Прапанчей , в котором описывается сила и правление королевства Маджапахит . Слово Ломбок на языке Кави означает «прямой» или «честный», Мира означает «драгоценный камень», Сасак означает «заявление», а Адхи означает «что-то хорошее» или «высшее». Поэтому Ломбок Сасак Мирах Адхи означает «честность — это драгоценный камень, выражающий доброту».
История
[ редактировать ]
Об истории Сасака мало что известно, за исключением того, что Ломбок находился под прямым управлением премьер-министра Маджапахита Патиха Гаджа Мада . Ислам пришел в этот район примерно в 15 веке. [ 7 ] Сасаки приняли ислам в конце 16 — начале 17 веков под влиянием Пангерана Прапена (Сунан Прапен), сына Радена Паку ( Сунан Гири ). [ 8 ] [ 9 ] или сам Сунан Гири и макасарцы-мусульмане, часто смешивающие основные исламские верования с индуистско-буддийскими верованиями, создавая таким образом религию Wetu Telu . [ 10 ] [ 11 ] Ломбок был завоеван балийским королевством Гельгель в начале 16 века. [ 12 ] таким образом, большое количество балийцев прибыло на Ломбок . Балийское население Ломбока сегодня составляет около 300 000 человек, что составляет 10–15% населения Ломбока. Балийцы также сильно повлияли на религию Wetu Telu на Ломбоке. [ 13 ]
Язык
[ редактировать ]
Сасакский язык — австронезийский язык , принадлежащий к группе языков индонезийского типа. В частности, сасак принадлежит к языкам Западной Индонезии, что также означает, что он тесно связан с языками и Бали . Явы Существует также ряд сасакских диалектов, таких как куто-куте (Северный Сасак), Мено-Мене (Центральный Сасак), Мериак-Мерику (Центральный Южный Сасак), Нгено-Нгене (Центральный Восточный Сасак, Центральный Западный Сасак, Нгето). -Нгете (Северо-Восточный Сасак) и так далее. [ 14 ]
Религия
[ редактировать ]
Большинство сасаков сегодня являются приверженцами версии ислама Лима Вакту . Лима Вакту или «Пять раз» означает пять ежедневных молитв, которые мусульмане обязаны совершать. [ 15 ] Термин Лима Вакту используется, чтобы отличить их от сасаков, практикующих Wetu Telu или «Три символа», которые молятся только три раза в день. Ортодоксальные исламские учителя обычно советуют своим приверженцам молиться пять раз в день. [ 15 ] Большое количество людей, придерживающихся веры Wetu Telu, до сих пор можно найти по всему острову, особенно в деревне Баян , где зародилась эта религия. Крупные общины вету-телу все еще можно найти в Матараме , Пуджунге , Сенгколе , Рамбитане , Саде , Тетебату , Бумбунге , Сембалуне , Сенару , Лойоке и Пасугулане .
Небольшое меньшинство сасаков, называемое бодха (оценочное население: 8000 человек), в основном проживает в деревне Бентек и на склонах Гунунг Ринджани . Они совершенно не затронуты исламским влиянием и поклоняются анимистическим богам, включив в свои ритуалы и религиозную лексику некоторые индуистские и буддийские влияния. Эта группа сасаков, отчасти благодаря названию своего племени, признана буддистами правительством Индонезии . У Бодха есть те же магико-религиозные чиновники и институты, что и у Вету Телу (за исключением, конечно, Кияи, религиозного чиновника Вету Телу, занимающегося всеми аспектами религии Вету Телу, которая смешивает ислам и анимизм). Бодхи признают существование пяти главных богов, высшим из которых является Батара Гуру, за ним следуют Батара Шакти и Батара Джененг со своими женами Идадари Шакти и Идадари Джененг, хотя они также верят в духов и призраков. Религия Бодха также в некоторой степени находится под влиянием как индуистских , так и буддийских концепций. В последнее время многие из них приняли Буддизм Тхеравады благодаря усилиям и поддержке буддийских миссионеров. [ 16 ]
Художественные перформансы
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гражданство, этническая принадлежность, религия и повседневный язык индонезийского населения» . Центральное статистическое бюро. 2010 . Проверено 18 июля 2017 г.
- ↑ От поклонения предкам к монотеизму – религиозной политике на Ломбоке. Архивировано 1 декабря 2001 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
- ^ «Сасак | люди» .
- ^ Олаертс, Аня (01 февраля 2023 г.). «Сасакская культура на Ломбоке И.А. Богатое и уникальное наследие» . The Lombok Lodge I Эксклюзивная роскошь на Ломбоке . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Эрни Будиванти (2000). Сасак Ислам: Wetu Telu против времени Lima . ПТ ЛКиС Пеланги Аксара. п. 8. ISBN 97-989-6651-1 .
- ^ «Топатская война, мирная война» . Покрытие6. 5 января 2012 года . Проверено 17 апреля 2017 г. .
- ^ Седеррот, Свен (1999). Религия священной ткани?: Церемонии большого праздника среди вету телу сасак (Ломбок, Индонезия) . НИАС Пресс. п. 9. ISBN 978-87-87062-54-1 .
- ^ Мартейн Теодор Хоутсма, изд. (1993). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936, том 5 . БРИЛЛ. ISBN 90-04-09791-0 .
- ^ Дэвид Харниш и Энн Расмуссен (2011). Божественное вдохновение: музыка и ислам в Индонезии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-979309-9 .
- ^ Кай Архем и Гвидо Шпренгер (2015). Анимизм в Юго-Восточной Азии . Рутледж. ISBN 978-1-317-33662-4 .
- ^ На, Абдуллахи Ахмед ан-Наим; Наим, Абдаллах Ахмад (30 июня 2009 г.). Ислам и светское государство . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03376-4 .
- ^ Роберт Крибб (2013). Исторический атлас Индонезии . Рутледж. ISBN 978-1-136-78057-8 .
- ^ Jump up to: а б с Кэл Мюллер (1997). Дэвид Пикелл (ред.). Восток Бали: от Ломбока до Тимора . Издательство Таттл. ISBN 962-593-178-3 .
- ^ «Сасак» . Этнолог . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Линда Рэй (2005). Женщины, ислам и современность: одинокие женщины, сексуальность и репродуктивное здоровье в современной Индонезии . Рутледж. стр. 9–10. ISBN 978-1-134-33156-7 .
- ^ РЕЛИГИОЗНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ОБЩИНЫ САСАК
- ^ Акил Юнус (11 июня 2016 г.). «Ломбок, остров, которому улыбается Бог» . Звезда2 . Проверено 1 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]