Пианино Соната № 8 (Бетховен)
Пианино Соната № 8 | |
---|---|
Людвиг Ван Бетховен | |
![]() Портрет Бетховена в 1801 году; нарисован Карлом Трауготтом Риделем | |
Ключ | С минор |
Опус | 13 |
Составлен | 1798–1799 |
Преданность | Prince Karl von Lichnowsky |
Продолжительность | 17-20 минут |
Движения | 3 |
Фортепианная соната Людвига Ван Бетховена № 8 в C Minor , op. 13, широко известный как Sonata Pathétique , был написан в 1798 году , когда композитору было 27 лет, и был опубликован в 1799 году . Это осталось одной из его самых знаменитых композиций. [ 1 ] Бетховен посвятил работу своему другу принцу Карлу фон Личновскому . [ 2 ] Несмотря на то, что он обычно считался одной из немногих работ, которые будут названы самим композитором, на самом деле он был назван Гранде Сонате Паттика (полюбив Бетховена) издателем, который был впечатлен трагической звуковой сонатой. [ 3 ]
Выдающиеся музыковники обсуждают, мог ли Pathétique вдохновлена соната Моцарта фортепианная K. 457 , поскольку оба композиции находятся в C и имеют три очень похожих движения . Второе движение, «Адагио Кантабиль», особенно, использует тему , удивительно похожую на одну во время просторного второго движения сонаты Моцарта. [ 4 ] Тщательное сходство также было отмечено с Бахом Партита нет. 2 в C Minor . [ 5 ] Обе работы открываются с декламатной фанфарой, отмеченной могилой , разделяя отдельную комбинацию пунктирных ритмов, мелодичного контура и текстуры. Партиты Кроме того, первые четыре ноты Анданте (G-C-D-E ♭ , заметно повторяющиеся на протяжении всей работы), находятся в Pathétique в качестве первых нот важных тем-сначала во втором предмете с рукой второй предмет его первого Движение (первоначально транспонированное), затем в основной теме Rondo . Известно, что Бетховен был знаком с произведениями Баха, изучав хорошо вспыхнутую Клавье в молодости и возвращаясь к композиционным стилям своего предшественника в более позднем возрасте.
Движения
[ редактировать ]В целом, охватывающей все три движения , работа занимает около 18-20 минут. [ 6 ]
Соната состоит из трех движений:
Серьезно - весело и с панач
[ редактировать ]Первое движение в форме сонаты . Это начинается с медленной вступительной темы, отмеченной могилой . Экспозиция , , отмеченная Аллегро ди -Молто Кон Брио находится в 2
2 ВРЕМЯ ( Алла Бреве ) в домашнем ключе от малого и трех тем. Тема 1 представляет агрессивную ракетную тему, охватывающую две октавы , сопровождаемую постоянными тремоло -октавами в левой руке. Затем Бетховен использует смесь неортодоксальной режима, поскольку он представляет тему 2 в E ♭ Minor, а не ее обычная параллельная основная специальность . Эта тема более лирична, чем первая, и использует ноты Грейс и скрещенные руки. Тема 3 модулирует в Mediant , E ♭ Major , и оснащена фигурой типа Альберти для баса с тремоло. Кодетта с идеями от открытия Аллегро, закрывает раздел. Некоторые исполнители сонаты включают введение в повторение экспозиции ( например, Рудольф Серкин и Андрас Шифф ), но большинство возвращаются к началу секции Аллегро. [ Цитация необходима ] Это движение является одной из немногих композиций, которые содержат сто двадцать восьмых нот .
Раздел разработки начинается в ключе от G Minor , но быстро модулирует к M Minor . В этом разделе Бетховен расширяет композиционную практику Гайдна, возвращаясь во вступительный раздел. После этого повторного появления могилы композитор генерирует напряжение с расширенной доминирующей подготовкой .
Рекапитуляция но возвращает темы экспозиции в разных клавишах: темы 1 и 3 воспроизводятся в тонизированном ключе от малой C, затем тема 2 играется в неожиданном ключе F Minor, затем возвращается к тоническому ключу. Кода очень драматична и включает в себя краткое напоминание о могиле, прежде чем заканчиваться быстрым каденцией .
Открытие было отобрано и показано в бесчисленных работах; Например, леди Гага использовала тему во вступлении в музыкальное видео для своей песни 2011 года « Marry the Night ».
Миди -исполнение, 6:57 минут, 30 КБ
Адагио Кантабиле
[ редактировать ]Это движение иллюстрирует выразительный стиль Адагио многих медленных движений в классический период. Знаменитая кантабильная мелодия играется три раза, всегда в , разделенном майоре двумя модулирующими эпизодами; Таким образом, движение является простой Rondo, а не сонатой, более распространенной для движений этой серьезности. Первый эпизод устанавливается в F Minor (относительный малый ♭ майор), что еще больше модулирует до E ♭ Major, прежде чем вернуться к основной теме. Второй эпизод начинается в ♭ несовершеннолетнем и модулирует к E Major . С окончательным возвращением основной темы аккомпанемент становится богаче и принимает триплетный ритм второго эпизода. Есть короткая кода .
Миди -исполнение, 5:03 минуты, 12 КБ
Основная тема этого движения открывается почти идентично эпизоду в медленном движении фортепианной сонаты Моцарта № 14 , К. 457.
Кантабилевая музыки тема этого движения использовалась в качестве темы для самой широко распространенной программы классической музыки, [ 7 ] [ 8 ] Приключения в хорошей музыке , которая вышла на национальное место в Соединенных Штатах и во многих других странах с 1970 по 2007 год. Тема была исполнена Карлом Хаасом , хозяином программы.
Полное второе движение изображено как исполнение Шредер в фильме « Мальчик по имени Чарли Браун» . (Фактическое выступление выполняется Ингольфом Даль .)
Кроме того, Билли Джоэл использовал эту тему в качестве хора своей песни 1983 года « Эта ночь »; [ 9 ] Как и Луиза Такер в своем полуночном синем цвете с 1982 года, которая была хитом № 1 во Франции.
Рондо: Аллегро
[ редактировать ]Соната закрывается с движением по сокращению времени в C Minor. Основная тема очень напоминает вторую тему Allegro первого движения: его мелодичный рисунок идентичен для его первых четырех нот, а его ритмический узор для первых восьми. Существует также модифицированное представление мелодии от второго движения, поэтому она соединяет все три движения вместе. Форма сонаты движения Рондо включает в себя короткую коду . Три эпизода Rondo находятся в E ♭ Major, Major и C Major . Общее использование Sforzando создает сильный эффект.
Миди -исполнение, 4:25 минуты, 17 КБ
Реакции современников Бетховена
[ редактировать ]Sonata Pathétique была важным успехом для Бетховена, хорошо продавая [ 10 ] и помогая создать свою репутацию композитора, [ 11 ] Не просто как необычный пианист. Мало того, что он был мгновенно популярен, это также выявило мир характеристикам, которые Бетховена продолжит развиваться в ближайшие годы. [ 1 ]
Когда пианист и композитор Игназ Мошелес обнаружил работу в 1804 году, ему было десять лет; Не в состоянии позволить себе купить музыку, он скопировал ее из библиотечной копии. Его учитель музыки, рассказав о его открытии », - предупредил меня от игры или изучения эксцентричных постановок, прежде чем я разработал стиль, основанный на более респектабельных моделях. Не обращая внимания на его инструкции, однако я положил работы Бетховена на пианино, в Орден их внешности и обнаружил в них такое утешение и удовольствие, как ни один другой композитор никогда не поручил меня ». [ 12 ]
Антон Шиндлер , музыкант, который был другом Бетховена в более поздних годах композитора, писал: «То, что было в руках Бетховена (хотя он оставил что -то, что нужно в чистой игре), было чем -то, что нужно было иметь Слышал и слышал, чтобы быть совершенно уверенным, что это была та же самая известная . работа о его исполнении, сформировал важную часть ". [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Кантабилевая музыки тема этого движения использовалась в качестве темы для самой широко распространенной программы классической музыки, [ 13 ] [ 14 ] Приключения в хорошей музыке , которая вышла на национальное место в Соединенных Штатах и во многих других странах с 1970 по 2007 год. Тема была исполнена Карлом Хаасом , хозяином программы.
Полное второе движение изображено как исполнение Шредер в фильме « Мальчик по имени Чарли Браун» . (Фактическое выступление выполняется Ингольфом Даль .)
Кроме того, Билли Джоэл использовал эту тему в качестве хора своей песни 1983 года « Эта ночь »; [ 15 ] Как и Луиза Такер в своем полуночном синем цвете с 1982 года, которая была хитом № 1 во Франции.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Крейг Райт , слушая западную музыку , с. 209–212. Cengage Learning.
- ^ Бетховен Патетик Соната. 13 каждый вокруг Бетховена. Получено 1 мая 2008 года.
- ^ Буркхарт, Чарльз : Антология для музыкального анализа , с. 233. Ширмер 2004.
- ^ Маркс, Ф. Хелена. Соната: его форма и значение, как иллюстрированные в фортепианных сонатах Моцартом . У. Ривз, Лондон, 1921.
- ^ Сисман, Элейн р . Пафос и патетика: риторическая позиция в C-Minor Sonata Sop. 13 Бетховен Форум Том. 3, с. 81–106. Университет Небраски Пресс, 1994.
- ^ «Бетховен: соната № 8 в C Minor, op.13,« Pathétique »(Даниэль Баренбум) | Сбор видео» . YouTube . 21 июня 2022 года.
- ^ Энн Миджетт (8 февраля 2005 г.). «Карл Хаас, радиоссол классической музыки, умирает в 9» . New York Times . Получено 8 июня 2023 года .
- ^ Холли, Джо (8 февраля 2005 г.). «Классическая радиоприемника Карл Хаас, 91, умирает» . The Washington Post . п. B06 . Получено 17 ноября 2008 года .
- ^ «Знаете ли вы, что« эта ночь »Билли Джоэла использует ту же мелодию, что и соната Бетховена?» Полем
- ^ Мейнард Соломон , Бетховен , с. 80. Пересмотренное издание, Schirmer Trade Books.
- ^ Янваффорд , Бетховен: Служба и триумф , с. 219. Хоутон Миффлин Харкорт
- ^ Jump up to: а беременный HC Robbins Landon , Beathoven: документальное исследование , с. 61–62. Thames & Hudson 1970.
- ^ Энн Миджетт (8 февраля 2005 г.). «Карл Хаас, радиоссол классической музыки, умирает в 9» . New York Times . Получено 8 июня 2023 года .
- ^ Холли, Джо (8 февраля 2005 г.). «Классическая радиоприемника Карл Хаас, 91, умирает» . The Washington Post . п. B06 . Получено 17 ноября 2008 года .
- ^ «Знаете ли вы, что« эта ночь »Билли Джоэла использует ту же мелодию, что и соната Бетховена?» Полем
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Piano Sonata № 8 : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Оценка из издания Ricordi , библиотека William и Gayle Cook в музыкальной школе Университета Индианы
- Общественная доменная запись этой сонаты в Musopen
- Лекция Андраса Шиффа о фортепианной сонате Бетховена. 13, через The Guardian
- Запись Даниэля Баренбоим