Плитная засечка
В типографике шрифт с плоскими засечками (также называемый механистическими , квадратными , античными или египетскими ) — это тип шрифта с засечками, характеризующийся толстыми блочными засечками. [ 1 ] [ 2 ] Концы с засечками могут быть как тупыми и угловатыми ( Rockwell ), так и закругленными ( Courier ). Плитные засечки были введены в начале девятнадцатого века.
Плитные засечки образуют большой и разнообразный жанр. Некоторые из них, такие как Memphis и Rockwell, имеют геометрический дизайн с минимальным изменением ширины штриха: их иногда называют шрифтами без засечек с добавленными засечками. Другие, например, из жанра Clarendon , имеют структуру, более похожую на большинство других шрифтов с засечками, хотя с засечками более крупными и очевидными. [ 3 ] [ 4 ] Эти рисунки могут иметь засечки в квадратных скобках, которые увеличивают ширину по длине перед слиянием с основными штрихами букв, в то время как в геометрических фигурах засечки имеют постоянную ширину.
Плоские засечки, ориентированные на отображение, часто бывают очень жирными и предназначены для привлечения внимания читателя на плакате, в то время как плиточные засечки, ориентированные на разборчивость при небольших размерах, демонстрируют менее экстремальные характеристики. бумаге низкого качества, Некоторые шрифты, ориентированные на использование мелкого шрифта и печать на газетной могут иметь пластинчатые засечки для повышения читаемости, тогда как другие их характеристики ближе к обычным шрифтам книжного типа.
Шрифты с пластинчатыми засечками также часто использовались в пишущих машинках, наиболее известный из которых Courier , и эта традиция привела к тому, что многие моноширинные текстовые шрифты, предназначенные для использования на компьютере и в программировании, представляют собой конструкции с пластинчатыми засечками. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Плоские буквы и шрифты с засечками быстро появились в начале девятнадцатого века, имея мало общего с предыдущими формами букв. Когда в начале девятнадцатого века стала расширяться печать рекламных материалов, стали популярными новые и потенциально более привлекательные формы букв. [ 5 ] Начали разрабатываться шрифты плакатного размера, которые не просто представляли собой увеличенную форму книжного шрифта, но были совершенно другими и более смелыми. Некоторые из них были развитием дизайна предыдущих пятидесяти лет: ультражирные шрифты, известные как « толстые лица », которые были связаны с текстовыми лицами « Дидоне » того периода, но были гораздо более смелыми. [ 6 ] Другие имели совершенно новую структуру: буквы без засечек , основанные на классической античности, и формы букв с обратным контрастом . Некоторые из шрифтовых дизайнов, появившихся примерно в это время, могут быть основаны на традициях рисования вывесок и архитектурных надписей или наоборот. [ а ] [ нужна ссылка ]
Первым известным примером формы букв с плоскими засечками являются надписи на дереве на рекламе лотереи 1810 года из Лондона. [ 7 ] Шрифт с плоскими засечками, возможно, был впервые введен лондонским шрифтовиком Винсентом Фиггинсом под названием «Antique» и появился в экземпляре шрифта, датированном 1815 годом (но, вероятно, выпущенном в 1817 году). [ 8 ] [ 1 ] [ б ]
В 1825 году печатник Томас Керсон Хансард с удивлением писал, что блочные засечки и другие подобные шрифты были «возмутительным типом лица, приспособленным только для плакатов, почтовых счетов, приглашений на колесо Фортуны... Мода и фантазия обычно резвиться из одной крайности в другую». [ 15 ]
Плоские засечки пришли в упадок после растущей популярности шрифтов без засечек, с которыми они всегда конкурировали. [ 16 ] Известные коллекции оригинального дерева хранятся в отеле Hamilton в Висконсине. [ 17 ] [ 18 ] и Техасского университета в Остине , собранные Робом Роем Келли, автором известной книги о типах американских плакатов. [ 19 ] Adobe Inc. опубликовала большую коллекцию оцифрованных изображений, вдохновленных древесиной девятнадцатого века. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
После египетской кампании Наполеона и распространения изображений и описаний через такие публикации, как «Описание Египта» (1809 г.), последовало сильное культурное увлечение всем египетским. Были изготовлены комплекты современной гостиной мебели, напоминающие мебель, найденную в гробницах. Разноцветные обои с деревянными гравюрами могут сделать столовую в Эдинбурге или Чикаго похожей на Луксор. Хотя не было никакой связи между египетскими системами письма и типами плиточных засечек, либо хитрый маркетинг, либо искренняя путаница привели к тому, что плиточные засечки часто называли египетскими . [ 24 ] Историк Джеймс Мосли показал, что первые шрифты и буквы, названные «египетскими», по-видимому, были полностью без засечек. [ 8 ]
Термин «египетский» был принят французскими и немецкими литейными заводами, где он стал «Египетским». Более легкий стиль плиточных засечек с одинарной шириной штрихов назывался «лицом гравера», поскольку он напоминал монолинейную структуру гравюр на металле. Сам термин «плоская засечка» появился относительно недавно, возможно, в двадцатом веке. [ 25 ]
Из-за четкого и жирного характера крупных засечек дизайны с некоторыми характеристиками пластинчатых засечек также часто используются для мелкого шрифта, например, при печати на пишущих машинках и на газетной бумаге. Например, группа разборчивости Linotype , в которой печаталось большинство газет на протяжении большей части двадцатого века, была основана на стиле « ионический » или «кларендон», адаптированном для непрерывного основного текста. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В более широком смысле, Joanna , TheSerif , FF Meta Serif и Guardian Egypt — это другие примеры газетных и небольших шрифтов, ориентированных на печать, которые имеют обычные однолинейные засечки (иногда более заметные при жирном шрифте), но общую гуманистическую структуру шрифта текста, на которую особенно не повлиял девятнадцатый век. стили века (как Кларендоны). Термин «гуманистическая пластинчатая засечка» был применен к шрифтам с засечками в этом стиле . [ 29 ] [ 30 ]
Описывая процесс создания пластинчатых засечек, современные дизайнеры шрифтов Джонатан Хефлер и Тобиас Фрер-Джонс отмечают, что структура крупных плиточных засечек требует компромисса со структурой: чисто геометрические конструкции труднее создавать в сверхжирных размерах, где их создание становится невозможным. строго однострочный строчный алфавит, а дизайн в стиле Кларендона труднее создать в более легком стиле. [ 3 ]
Подклассификации
[ редактировать ]Существует несколько основных подгрупп шрифтов с засечками:
Антикварная модель
[ редактировать ]Самые ранние плиточные засечки часто называли «антиквариатами» или «египтянами». Они часто были довольно однолинейными по конструкции и имели сходство со шрифтами с засечками девятнадцатого века, такими как шариковые наконечники . [ 3 ]
Модель Кларендона
[ редактировать ]Гарнитуры Clarendon, в отличие от других пластинчатых засечек, на самом деле имеют некоторые скобки и некоторый контраст по размеру в реальной засечке: засечки часто имеют кривые, поэтому они меняют ширину и становятся шире по мере приближения к основному штриху буквы. [ 3 ] Примеры включают Кларендон и Египетский . [ нужна ссылка ]
Итальянская модель
[ редактировать ]В модели Italienne, также известной как французский тип Clarendon, засечки даже тяжелее стеблей, создавая эффектный, привлекающий внимание эффект. Это известно как тип обратного контраста . Его традиционно ассоциируют с использованием в цирках и других плакатах, его часто можно увидеть в западных фильмах или для создания атмосферы девятнадцатого века. Он был наиболее популярен с 1860-х годов до начала двадцатого века, особенно в Соединенных Штатах, хотя основная концепция берет свое начало в лондонской типографии 1820-х годов и использовалась за пределами Соединенных Штатов. С тех пор его часто возрождали, например, Робертом Харлингом в роли Афиши и совсем недавно Адрианом Фрутигером в роли Вестсайда.
Шрифты пишущей машинки
[ редактировать ]Шрифты с засечками для пишущей машинки названы в честь их использования при печатном письме . Эти лица возникли в моноширинном формате с фиксированной шириной, что означает, что каждый символ занимает одинаковое количество горизонтального пространства. Необходимость этой особенности обусловлена природой аппарата пишущей машинки. Примеры включают Courier (по геометрической модели) и Prestige Elite (по модели Clarendon).
Использовалось значительное количество других названий, особенно в 19 веке: в то время разделение между названием шрифта и жанром еще не было установлено, поэтому неясно, описывает ли имя конкретный шрифт или предназначено для обозначения поджанр. [ 34 ] [ 35 ] Например, пластинчатые засечки французской модели Clarendon также назывались американскими типографами «кельтскими», «бельгийскими», «альдинскими» и «тевтонскими», а также «тосканскими» — названием, которое относится к пластинчатым засечкам с ромбовидными засечками. точки, называемые срединными шпорами, по бокам буквы. [ 19 ]
Геометрическая модель
[ редактировать ]Геометрические конструкции не имеют скобок и имеют равномерные стебли и засечки. Ранние примеры включают Memphis , Rockwell , Karnak , Beton , Rosmini, City и Tower , некоторые из которых находились под влиянием геометрических шрифтов без засечек 1920-х и 30-х годов, особенно Futura . [ 3 ] Среди последних хорошо известных геометрических шрифтов без засечек — ITC Lubalin, Neutraface Slab и Archer .
Некоторые однолинейные плиточные засечки, такие как Serifa , Helserif и Roboto Slab, были разработаны под влиянием неогротескных шрифтов без засечек 1950-х и 60-х годов, и их можно назвать «неогротескными» плиточными засечками. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это может затруднить отслеживание происхождения стилей без и с засечками, поскольку тенденция может появиться в печати напрямую и без явного прецедента из традиции рисования вывесок, которая оставила меньше записей.
- ↑ Изготовил ли литейный завод Фиггинса самый первый плиточный шрифт с засечками — вопрос, который вряд ли когда-либо будет подтвержден, но Николет Грей считала, что «это кажется вероятным». [ 9 ] поскольку это первый литейный завод, на котором изображен сохранившийся образец. Этот первый образец Фиггинса, демонстрирующий их, был экземпляром «1815 года», содержащим бумагу с водяными знаками 1817 года, хранившуюся в издательстве Oxford University Press ; другие экземпляры Фиггинса, датированные 1815 годом, этого не показывают; другой экземпляр «1815 года», который держал Стивенсон Блейк с цифрой 1820 года на корешке, показывает больше. [ 9 ] Не известно никаких образцов от основных конкурентов Фиггинса, которые производили множество плиточных засечек, литейных заводов Caslon и Thorne (позже Thorowgood) в течение соответствующего периода. У Фиггинса было четыре размера c. 1817 , девять в. 1820 г. и девятнадцать в экземпляре 1821 г. [ 9 ] но содержащий 1823 страницы; [ 10 ] Между 1816 и 1821 годами экземпляры Каслона не известны, но первый сохранившийся экземпляр из Каслона с пластинчатыми засечками датируется 1821 годом и имеет одиннадцать размеров. [ 9 ] [ 11 ] В 1820 году у Торна было четыре размера. [ 12 ] Еще меньше экземпляров сохранилось от других литейных заводов; ничего не известно от Бауэра и Бэкона в период с 1813 по 1826 год, когда у них было восемнадцать размеров. [ 13 ] Грей пришел к выводу, что любой из Фиггинса, Торогуда и Каслона мог быть первым, кто выпустил строчные буквы (уже замеченные на деревянной гравюре 1810 года), поскольку все они представили их примерно в 1820 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грей, Николетт . «Дизайн с засечками в Англии 1815-1845 гг.». Журнал Полиграфического исторического общества . 15 :1–35.
- ^ Твайман, Майкл. «Смелая идея: использование смелых шрифтов в девятнадцатом веке». Журнал Полиграфического исторического общества . 22 (107–143).
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сентинел: историческая справка» . ИДСГН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Чалланд, Скайлар. «Знай свой тип: Кларендон» . ИДСГН . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 г. Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс (1963). «Английский народный язык». Мотив . 11 :3–56.
- ^ Кеннард, Дженнифер (3 января 2014 г.). «История нашего друга, толстолицого» . Используемые шрифты . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Нимфа и Грот: Обновление» . Блог о шрифтостроении . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Мосли, Нимфа и Грот: возрождение санзарифного письма . Лондон: Друзья полиграфической библиотеки Святой невесты, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грей 1980 , с. 12.
- ^ Мосли 1984 , с. 33.
- ^ Мосли 1984 , с. 29.
- ^ Грей 1980 .
- ^ Грей 1980 , с. 22.
- ^ Грей 1980 , стр. 12, 15.
- ^ Хансард, Томас Керсон (1825). Типография, исторический очерк возникновения и развития искусства печати . п. 618 . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Тэм, Кит. «Возрождение шрифтов с плоскими засечками в 20 веке» (PDF) . КейтТэм . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2022 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Музей древесины и печати Гамильтона
- ^ Аналоговый, цифровой, виртуальный: @Дом с Гамильтоном Вуд Типом Молли Доан
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция типов древесины Роба Роя Келли» . Техасский университет . Проверено 23 октября 2015 г.
- ↑ «Привнесение древесины в 21 век» . Анджела Ричерс
- ^ Коллекция Hamilton Wood Type - совместное предприятие P22 Type Foundry и Музея деревянных шрифтов и печати Гамильтона.
- ^ Возрождение типа дерева - создано на основе отпечатков ручной печати оригинального типа дерева 19-го века Мэтта Гриффина и Мэтта Брауна.
- ^ Etna — шрифт адаптирован Марком Симонсоном из HWT Aetna.
- ^ Картер, Э., Дэй. Б., Меггс П.: «Типографский дизайн: форма и коммуникация, третье издание», стр. 35. John Wiley & Sons, 2002.
- ^ Биггс, Джон (1954). Использование шрифта: практика типографики . Блэндфорд Пресс.
- ^ Хатт, Аллен (1973). Меняющаяся газета: типографские тенденции в Великобритании и Америке 1622–1972 гг. (1-е изд.). Лондон: Фрейзер. стр. 100–2 и т. д. ISBN 9780900406225 .
Большинство газет мира набраны в той или иной традиционной «группе разборчивости» линотипов, а большинство остальных — в их производных.
- ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 277–294. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Разборчивость шрифта . Бруклин: Компания Mergenthaler Linotype . 1935 год . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Миддендорп, Ян. Голландский тип . стр. 192 и т. д.
- ^ Брайан, Марвин (1996). Справочник по цифровой типографике . Нью-Йорк: Уайли. стр. 144–145 . ISBN 9780471148111 .
- ^ Теодор Лоу Де Винн (1902). Практика книгопечатания: трактат о титульных листах с многочисленными факсимильными иллюстрациями и некоторыми наблюдениями о раннем и недавнем печатании книг . Компания Век. стр. 233–241. ISBN 9780838309353 .
- ^ Александр С. Лоусон (январь 1990 г.). Анатомия шрифта . Издательство Дэвида Р. Година. стр. 262–280. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Овинк, Г.В. (1971). «Реакция девятнадцатого века на модель типа дидона — Я» . Кваэрендо . 1 (2): 18–31. дои : 10.1163/157006971x00301 . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «Яичница с засечками» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Классификации типов полезны, но общие из них не принадлежат Индре Купфершмид.
- ^ «Хельсериф» . Мои шрифты . УРВ++ . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Локсли, Саймон (14 мая 2012 г.). «Войны шрифтов: история о соперничестве между литейными мастерскими» . Разрушительный журнал . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Пост в Твиттере» . Твиттер . Проверено 20 марта 2016 г.
[Из рекламы Helserif:] «Посмотрите, что случилось с Helvetica. У него выросли крылья».
- ^ Будрик, Кэлли (19 октября 2015 г.). «Винтажные шрифты: 35 рекламы из прошлого» . Распечатать . Проверено 20 марта 2016 г.
Цитируемая литература
[ редактировать ]- Грей, Николет (1980). «Дизайн с засечками в Англии 1815-1845 гг.». Журнал Полиграфического исторического общества . 15 :1–35.
- Мосли, Джеймс (1984). Образцы британского типа до 1831 года: ручной список . Оксфордское библиографическое общество/Университет Рединга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образцы книг Джорджа Брюса и компании из Нью-Йорка, 1828 г. (и другие) . Множество примеров ранних типов плиточных засечек наряду с другими типами отображения периода.
- От компании Винсента Фиггинса : Книга образцов, 1845 год . Множество примечательных орнаментальных рисунков. Более ранние книги начала 1800-х годов сохранились и переиздавались.