Jump to content

Прогресс в области искусственного интеллекта

(Перенаправлено с «Прогресса ИИ» )
Прогресс в машинной классификации изображений
Коэффициент ошибок ИИ по годам. Красная линия – частота ошибок обученного человека при выполнении конкретной задачи.

Прогресс в области искусственного интеллекта ( ИИ ) относится к достижениям, вехам и прорывам, которые были достигнуты в области искусственного интеллекта с течением времени. Искусственный интеллект — это междисциплинарная отрасль информатики, целью которой является создание машин и систем, способных выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта. Приложения искусственного интеллекта используются в широком спектре областей, включая медицинскую диагностику , экономико-финансовые приложения, управление роботами , право , научные открытия, видеоигры и игрушки. Однако многие приложения ИИ не воспринимаются как ИИ: «Множество передовых ИИ перешло в общие приложения, часто не называемые ИИ, потому что, как только что-то становится достаточно полезным и достаточно распространенным, его больше не называют ИИ ». [1] [2] «Многие тысячи приложений искусственного интеллекта глубоко встроены в инфраструктуру каждой отрасли». [3] В конце 1990-х и начале XXI века технологии искусственного интеллекта стали широко использоваться в качестве элементов более крупных систем. [3] [4] но в то время эти успехи редко получали признание.

Каплан и Хенляйн структурируют искусственный интеллект по трем эволюционным этапам: 1) искусственный узкий интеллект – применение ИИ только для конкретных задач; 2) общий искусственный интеллект – применение ИИ в нескольких областях и способность автономно решать проблемы, для которых они даже не предназначались; и 3) искусственный суперинтеллект – применение ИИ в любой области, способной к научному творчеству , социальным навыкам и общей мудрости . [2]

Чтобы обеспечить сравнение с человеческими способностями, искусственный интеллект можно оценить по ограниченным и четко определенным задачам. Такие тесты получили название тестов Тьюринга для экспертов в предметной области . Кроме того, меньшие проблемы позволяют достичь более достижимых целей, и число положительных результатов постоянно растет.

Люди по-прежнему значительно превосходят GPT-4 и модели, обученные с помощью теста ConceptARC, который набрал 60% по большинству и 77% по одной категории, в то время как люди — 91% по всем и 97% по одной категории. [5]

Текущая эффективность в конкретных областях

[ редактировать ]
Игра Чемпионский год [6] Правовые состояния (log 10 ) [7] Сложность дерева игры (лог 10 ) [7] Игра совершенной информации ? Ссылка.
Шашки (шашки) 1994 21 31 Идеальный [8]
Отелло (сзади) 1997 28 58 Идеальный [9]
шахматы 1997 46 123 Идеальный
Эрудит 2006 [10]
Сёги 2017 71 226 Идеальный [11]
Идти 2016 172 360 Идеальный
2p безлимитный холдем 2017 Несовершенный [12]
Старкрафт - 270+ Несовершенный [13]
Старкрафт II 2019 Несовершенный [14]

Есть много полезных способностей, которые можно охарактеризовать как проявление той или иной формы интеллекта. Это дает лучшее представление о сравнительном успехе искусственного интеллекта в различных областях.

ИИ, как электричество или паровой двигатель, является технологией общего назначения . Нет единого мнения о том, как охарактеризовать, в каких задачах ИИ обычно преуспевает. [15] В некоторых версиях парадокса Моравека отмечается, что люди с большей вероятностью превосходят машины в таких областях, как физическая ловкость, которые были непосредственной целью естественного отбора. [16] Хотя такие проекты, как AlphaZero, преуспели в создании собственных знаний с нуля, многие другие проекты машинного обучения требуют больших наборов обучающих данных. [17] [18] Исследователь Эндрю Нг в качестве «крайне несовершенного эмпирического правила» предположил, что «почти все, что обычный человек может сделать менее чем за одну секунду мысленного размышления, мы, вероятно, можем сейчас или в ближайшем будущем автоматизировать с помощью ИИ». [19]

Игры служат важным ориентиром для оценки темпов прогресса; многие игры имеют большую базу профессиональных игроков и хорошо зарекомендовавшую себя систему конкурентных рейтингов. AlphaGo завершила эпоху классических тестов настольных игр, когда искусственный интеллект доказал свое конкурентное преимущество над людьми в 2016 году. Программа искусственного интеллекта AlphaGo от Deep Mind победила лучшего в мире профессионального игрока в го Ли Седоля . [20] Игры с несовершенными знаниями ставят перед ИИ новые задачи в области теории игр ; Самая выдающаяся веха в этой области завершилась покерной победой Libratus в 2017 году. [21] [22] Киберспорт продолжает предоставлять дополнительные ориентиры; Facebook AI, Deepmind и другие сотрудничают с популярной StarCraft . франшизой видеоигр [23] [24]

Общие классы результатов теста ИИ можно определить следующим образом:

  • оптимально : невозможно выполнить лучше (примечание: некоторые из этих записей были решены людьми)
  • сверхчеловек : работает лучше, чем все люди
  • высокий человек : работает лучше, чем большинство людей
  • par-human : действует так же, как и большинство людей
  • недочеловек : работает хуже, чем большинство людей

Оптимальный

[ редактировать ]

Сверхчеловек

[ редактировать ]

Высокочеловеческий

[ редактировать ]

Пар-человек

[ редактировать ]

Нечеловеческий

[ редактировать ]

Предлагаемые тесты искусственного интеллекта

[ редактировать ]

В своем знаменитом тесте Тьюринга Алан Тьюринг выбрал в качестве основы язык, определяющую особенность человеческого существа . [66] Тест Тьюринга сейчас считается слишком пригодным для использования, чтобы служить значимым эталоном. [67]

, Тест Фейгенбаума предложенный изобретателем экспертных систем , проверяет знания и опыт машины по конкретному предмету. [68] В статье Джима Грея из Microsoft в 2003 году было предложено распространить тест Тьюринга на понимание речи , речь и распознавание объектов и поведения. [69]

Предлагаемые тесты «универсального интеллекта» направлены на сравнение того, насколько хорошо машины, люди и даже животные, кроме человека, справляются с набором задач, которые являются максимально общими. В крайнем случае, набор тестов может содержать все возможные проблемы, взвешенные по колмогоровской сложности ; однако в этих наборах задач, как правило, преобладают убогие упражнения по сопоставлению с образцом, в которых настроенный ИИ может легко превзойти уровень производительности человека. [70] [71] [72] [73] [74]

Экзамены

[ редактировать ]

По данным OpenAI , в 2023 году ChatGPT GPT-4 набрал 90-й процентиль на Едином экзамене на адвоката . На экзаменах SAT GPT-4 набрал 89-й процентиль по математике и 93-й процентиль по чтению и письму. На GRE он набрал 54-й процентиль в тесте по письму, 88-й процентиль в количественном разделе и 99-й процентиль в устном разделе. в 2020 году он набрал от 99 до 100 процентов На полуфинальном экзамене олимпиады по биологии в США . он получил высшую оценку «5» На нескольких экзаменах AP . [75]

В 2023 году независимые исследователи обнаружили, что ChatGPT GPT-3.5 «показался на уровне проходного порога или близко к нему» по трем частям экзамена на получение медицинской лицензии в США . GPT-3.5 также получил низкую, но проходную оценку на экзаменах по четырем курсам юридического факультета Университета Миннесоты . [75] GPT-4 прошел текстовый экзамен в стиле радиологической комиссии. [76] [77]

Соревнования

[ редактировать ]

Многие конкурсы и призы, такие как Imagenet Challenge , способствуют исследованиям в области искусственного интеллекта. Наиболее распространенные области соревнований включают общий машинный интеллект, диалоговое поведение, сбор данных, роботизированные автомобили и роботизированный футбол, а также обычные игры. [78]

Прошлые и текущие предсказания

[ редактировать ]

Опрос экспертов, проведенный примерно в 2016 году Катей Грейс из Института будущего человечества и его коллегами, дал средние оценки в 3 года для чемпионата Angry Birds , 4 года для World Series of Poker и 6 лет для StarCraft . Что касается более субъективных задач, опрос дал 6 лет для складывания белья, а также для обычного работника, 7–10 лет для умелых ответов на вопросы, «легко доступные для Google», 8 лет для средней транскрипции речи, 9 лет для среднего телефонного банковского обслуживания и 11 лет. лет за профессиональное написание песен, но более 30 лет за написание бестселлера New York Times или победу в математическом конкурсе Патнэма . [79] [80] [81]

Deep Blue в Музее истории компьютеров

ИИ победил гроссмейстера Впервые в 1988 году в игре обычного турнира; переименованный в Deep Blue , он победил действующего чемпиона мира по шахматам среди людей в 1997 году (см. Deep Blue против Гарри Каспарова ). [82]

По оценкам, когда компьютеры превзойдут людей в шахматах
Прогноз на год сделан Прогнозируемый год Количество лет Предсказатель Современный источник
1957 1967 или раньше 10 или меньше Герберт А. Саймон , экономист [83]
1990 2000 или раньше 10 или меньше Рэй Курцвейл , футурист Эра интеллектуальных машин [84]

AlphaGo победила чемпиона Европы по го в октябре 2015 года и Ли Седоля в марте 2016 года, одного из лучших игроков мира (см. AlphaGo против Ли Седоля ). По данным Scientific American и других источников, большинство наблюдателей ожидали, что сверхчеловеческие результаты в компьютерном го появятся как минимум через десять лет. [85] [86] [87]

По оценкам, когда компьютеры превзойдут людей в Го
Прогноз на год сделан Прогнозируемый год Количество лет Предсказатель Принадлежность Современный источник
1997 2100 или позже 103 или больше Пит Хатт, физик и фанат го Институт перспективных исследований Нью-Йорк Таймс [88] [89]
2007 2017 или раньше 10 или меньше Фэн-Сюн Сюй , Deep Blue главная роль в Microsoft Research Азия IEEE-спектр [90] [91]
2014 2024 10 Реми Кулом , программист Computer Go CrazyStone Проводной [91] [92]

Общий искусственный интеллект (AGI) человеческого уровня

[ редактировать ]

Пионер искусственного интеллекта и экономист Герберт А. Саймон неточно предсказал в 1965 году: «Через двадцать лет машины будут способны выполнять любую работу, которую может выполнить человек». Точно так же в 1970 году Марвин Мински писал: «Через поколение... проблема создания искусственного интеллекта будет существенно решена». [93]

Четыре опроса, проведенные в 2012 и 2013 годах, показали, что средняя оценка экспертов того, когда появится AGI, составляет 2040–2050 годы, в зависимости от опроса. [94] [95]

Опрос Грейс, проведенный в 2016 году, показал, что результаты различаются в зависимости от того, как был сформулирован вопрос. Респонденты, которых попросили оценить, «когда машины без посторонней помощи смогут выполнить любую задачу лучше и дешевле, чем люди», дали совокупный средний ответ в 45 лет и 10%-ную вероятность того, что это произойдет в течение 9 лет. Другие респонденты просили оценить, «когда все профессии будут полностью автоматизированы. То есть, когда для любой профессии можно будет построить машины, которые будут выполнять задачу лучше и дешевле, чем люди», оценивали медиану в 122 года и 10%-ную вероятность 20 лет. Средний ответ на вопрос, когда «исследователь ИИ» сможет быть полностью автоматизирован, составил около 90 лет. Никакой связи между старшинством и оптимизмом обнаружено не было, но азиатские исследователи в среднем были гораздо более оптимистичны, чем исследователи из Северной Америки; Азиаты прогнозировали в среднем 30 лет на «выполнение каждой задачи» по сравнению с 74 годами, которые прогнозировали жители Северной Америки. [79] [80] [81]

Приблизительные оценки того, когда появится AGI
Прогноз на год сделан Прогнозируемый год Количество лет Предсказатель Современный источник
1965 1985 или раньше 20 или меньше Герберт А. Саймон Форма автоматизации для мужчин и управления [93] [96]
1993 2023 или раньше 30 или меньше Вернор Виндж , писатель-фантаст «Грядущая технологическая сингулярность» [97]
1995 2040 или раньше 45 или меньше Ганс Моравец , исследователь робототехники Проводной [98]
2008 Никогда / Далёкое будущее [примечание 1] Гордон Э. Мур , изобретатель закона Мура IEEE-спектр [99]
2017 2029 12 Рэй Курцвейл Интервью [100]

См. также

[ редактировать ]
  1. Искусственный интеллект превысит мощность человеческого мозга. Архивировано 19 февраля 2008 г. на Wayback Machine CNN.com (26 июля 2006 г.).
  2. ^ Jump up to: а б Каплан, Андреас; Хэнляйн, Майкл (2019). «Сири, Сири, в моей руке: кто самый справедливый на земле? Об интерпретациях, иллюстрациях и значении искусственного интеллекта». Горизонты бизнеса . 62 : 15–25. дои : 10.1016/j.bushor.2018.08.004 . S2CID   158433736 .
  3. ^ Jump up to: а б Курцвейл 2005 , с. 264
  4. ^ Национальный исследовательский совет (1999), «Развитие искусственного интеллекта» , Финансирование революции: государственная поддержка компьютерных исследований , National Academy Press, ISBN  978-0-309-06278-7 , OCLC   246584055 в рубрике «Искусственный интеллект в 90-е годы»
  5. ^ Бивер, Селеста (25 июля 2023 г.). «ChatGPT сломал тест Тьюринга — идет гонка за новыми способами оценки ИИ» . Природа . Проверено 26 июля 2023 г.
  6. ^ Приблизительный год, когда ИИ начал побеждать лучших экспертов-людей.
  7. ^ Jump up to: а б ван ден Херик, Х.Яап; Уитервейк, Йос WHM; ван Рейсвейк, Джек (январь 2002 г.). «Игры решены: сейчас и в будущем» . Искусственный интеллект . 134 (1–2): 277–311. дои : 10.1016/S0004-3702(01)00152-7 .
  8. ^ Мадригал, Алексис К. (2017). «Как решались шашки» . Атлантика . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «www.othello-club.de» . berg.earthlingz.de . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уэбли, Кайла (15 февраля 2011 г.). «10 лучших моментов противостояния человека и машины» . Время . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Гений сёги вдохнул новую жизнь в игру | The Japan Times» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Браун, Ноам; Сандхольм, Туомас (2017). «Сверхчеловеческий ИИ для хедз-ап безлимитного покера: Libratus побеждает лучших профессионалов» . Наука . 359 (6374): 418–424. Бибкод : 2018Sci...359..418B . дои : 10.1126/science.aao1733 . ПМИД   29249696 .
  13. ^ «Facebook тихо вступает в войну StarCraft за ИИ-ботов и проигрывает» . ПРОВОДНОЙ . 2017. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  14. ^ Сэмпл, Ян (30 октября 2019 г.). «ИИ становится гроссмейстером в «чертовски сложном» StarCraft II» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  15. ^ Бриньольфссон, Эрик; Митчелл, Том (22 декабря 2017 г.). «Что может машинное обучение? Последствия для рабочей силы» . Наука . 358 (6370): 1530–1534. Бибкод : 2017Sci...358.1530B . дои : 10.1126/science.aap8062 . ПМИД   29269459 . S2CID   4036151 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  16. ^ «Мебель ИКЕА и возможности искусственного интеллекта» . Экономист . 2018. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  17. ^ Сэмпл, Ян (18 октября 2017 г.). « Он способен сам создавать знания»: Google представляет ИИ, который учится самостоятельно» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  18. ^ «Революция искусственного интеллекта в науке» . Наука | АААС . 5 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 7 мая 2018 г.
  19. ^ «Будет ли ваша работа существовать через 10 лет, когда придут роботы?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2017. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  20. ^ Мокир, Джоэл (1 ноября 2019 г.). «Технологическая ловушка: капитальный труд и власть в эпоху автоматизации. Карл Бенедикт Фрей. Принстон: Princeton University Press, 2019. Стр. 480. 29,95 долларов, твердый переплет» . Журнал экономической истории . 79 (4): 1183–1189. дои : 10.1017/s0022050719000639 . ISSN   0022-0507 . S2CID   211324400 . Архивировано из оригинала 02 февраля 2023 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
  21. ^ Боровец, Трейси Лиен, Стивен (2016). «AlphaGo побеждает чемпиона по го среди людей, став важной вехой в развитии искусственного интеллекта» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Браун, Ноам; Сандхольм, Туомас (26 января 2018 г.). «Сверхчеловеческий ИИ для хедз-ап безлимитного покера: Libratus побеждает лучших профессионалов» . Наука . 359 (6374): 418–424. Бибкод : 2018Sci...359..418B . дои : 10.1126/science.aao1733 . ПМИД   29249696 . S2CID   5003977 .
  23. ^ Онтанон, Сантьяго; Синнев, Габриэль; Уриарте, Альберто; Ришу, Флориан; Черчилль, Дэвид; Пройсс, Майк (декабрь 2013 г.). «Обзор исследований искусственного интеллекта в стратегических играх реального времени и конкуренции в StarCraft». Транзакции IEEE по вычислительному интеллекту и искусственному интеллекту в играх . 5 (4): 293–311. CiteSeerX   10.1.1.406.2524 . дои : 10.1109/TCIAIG.2013.2286295 . S2CID   5014732 .
  24. ^ «Facebook тихо вступает в войну StarCraft за ИИ-ботов и проигрывает» . ПРОВОДНОЙ . 2017. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  25. ^ Шеффер, Дж.; Берч, Н.; Бьернссон, Ю.; Кишимото, А.; Мюллер, М.; Лейк, Р.; Лу, П.; Сатфен, С. (2007). «Шашки решены». Наука . 317 (5844): 1518–1522. Бибкод : 2007Sci...317.1518S . CiteSeerX   10.1.1.95.5393 . дои : 10.1126/science.1144079 . ПМИД   17641166 . S2CID   10274228 .
  26. ^ «Число Бога — 20» . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 г. Проверено 7 августа 2011 г.
  27. ^ Боулинг, М.; Берч, Н.; Йохансон, М.; Таммелин, О. (2015). «Хедз-ап по лимитному холдему решен». Наука . 347 (6218): 145–9. Бибкод : 2015Sci...347..145B . CiteSeerX   10.1.1.697.72 . дои : 10.1126/science.1259433 . ПМИД   25574016 . S2CID   3796371 .
  28. ^ «В ходе крупного прорыва в области искусственного интеллекта система Google тайно обыграла лучшего игрока в древней игре го» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  29. ^ Шеппард, Б. (2002). «Эрудит уровня чемпионата мира» . Искусственный интеллект . 134 (1–2): 241–275. дои : 10.1016/S0004-3702(01)00166-7 .
  30. ^ Тезауро, Джеральд (март 1995 г.). «Обучение временной разности и TD-Gammon» . Коммуникации АКМ . 38 (3): 58–68. дои : 10.1145/203330.203343 . S2CID   8763243 . Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. Проверено 26 марта 2008 г.
  31. ^ Тезауро, Джеральд (январь 2002 г.). «Программирование нард с использованием самообучающихся нейронных сетей». Искусственный интеллект . 134 (1–2): 181–199. дои : 10.1016/S0004-3702(01)00110-2 . ...по крайней мере две другие программы нейронных сетей также способны на сверхчеловеческие игры.
  32. ^ «Крамник против Дип Фрица: Компьютер выигрывает матч со счетом 4:2» . Шахматные новости . 05.12.2006. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  33. ^ «Неделя в шахматах 771» . theweekinchess.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  34. ^ Никель, Арно (май 2017 г.). «Победитель Зора в захватывающем фотофинише» . www.infinitychess.com . Инновационные решения. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г. ...на третьем месте лучший кентавр...
  35. ^ Маркофф, Джон (16 февраля 2011 г.). «Компьютер побеждает в игре «Jeopardy!»: это не тривиально» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
  36. ^ Джексон, Иоав. «IBM Watson побеждает врагов, представляющих угрозу для человечества» . Мир ПК . Новости ИДГ. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
  37. ^ «Вызов Аримаа» . arimaa.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  38. ^ Редер, Оливер (10 июля 2017 г.). «Боты победили нас. Что теперь?» . ПятьТридцатьВосемь . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  39. ^ «AlphaGo снова побеждает Кэ Цзе и завершает матч из трех частей» . Грань . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
  40. ^ Блэр, Алан; Саффидин, Абдалла (30 августа 2019 г.). «ИИ превосходит людей в покере с шестью игроками» . Наука . 365 (6456): 864–865. Бибкод : 2019Sci...365..864B . дои : 10.1126/science.aay7774 . ПМИД   31467208 . S2CID   201672421 . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  41. ^ «Новый ИИ-пилот Sony показывает в Gran Turismo «заведомо сверхчеловеческое» время гонок» . Грань . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
  42. ^ Пословица: Вероятностный крестовербалист. Грег А. Кейм, Ноам Шазир, Майкл Л. Литтман, Сушант Агарвал, Кэтрин М. Чевес, Джозеф Фицджеральд, Джейсон Гросланд, Фан Цзян, Шеннон Поллард и Карл Вайнмайстер. 1999. В материалах шестнадцатой национальной конференции по искусственному интеллекту, 710-717. Менло-Парк, Калифорния: AAAI Press.
  43. ^ Верник, Адам (24 сентября 2014 г.). « Доктор Филл борется за первенство в разгадывании кроссвордов, но все равно терпит неудачу» . Международное общественное радио. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г. В первый год доктор Филл занял 141-е место из примерно 600 участников. На втором курсе дела пошли немного лучше; в прошлом году это было 65-е место
  44. ^ «ИИ Араго теперь может победить некоторых игроков-людей в сложных гражданских стратегических играх» . ТехКранч . 6 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  45. ^ «Боты с искусственным интеллектом тренировались 180 лет в день, чтобы победить людей в Dota 2» . Грань . 25 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  46. ^ Бете, премьер-министр (2009). Состояние автоматизированной игры в бридж.
  47. ^ «AlphaStar: освоение стратегии в реальном времени StarCraft II» . 24 января 2019 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
  48. ^ «Suphx: лучший в мире искусственный интеллект для маджонга» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
  49. ^ «Исследователи Deepmind AI представляют DeepNash, автономный агент, обученный с помощью безмодельного мультиагентного обучения с подкреплением, который учится играть в игру Stratego на экспертном уровне» . МаркТехПост . 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
  50. ^ Бахтин, Антон; Ву, Дэвид; Лерер, Адам; Грей, Джонатан; Джейкоб, Атул; Фарина, Габриэле; Миллер, Александр; Браун, Ноам (11 октября 2022 г.). «Освоение игры в дипломатию без прессы посредством упорядоченного обучения и планирования с подкреплением». arXiv : 2210.05492 [ cs.GT ].
  51. ^ Ху, Хэнъюань; Ву, Дэвид; Лерер, Адам; Ферстер, Якоб; Браун, Ноам (11 октября 2022 г.). «Координация человека и искусственного интеллекта посредством поиска и обучения, упорядоченного человеком». arXiv : 2210.05125 [ cs.AI ].
  52. ^ «Исследователи Microsoft говорят, что их новейшая система глубокого обучения превосходит людей — и Google — VentureBeat — Big Data — от Джордана Новета» . ВенчурБит . 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
  53. ^ Санторо, Адам; Бартунов Сергей; Ботвиник, Мэтью; Виерстра, Даан; Лилликрап, Тимоти (19 мая 2016 г.). «Однократное обучение с помощью нейронных сетей с расширенной памятью». п. 5, таблица 1. arXiv : 1605.06065 [ cs.LG ]. 4.2. Классификация Omniglot: «Сеть продемонстрировала высокую точность классификации уже при втором предъявлении образца из класса в эпизоде ​​(82,8%), достигнув точности 94,9% к пятому экземпляру и точности 98,1% к десятому.
  54. ^ «Человек против машины: кто победит, когда дело доходит до распознавания лиц?» . Новости неврологии . 03.12.2018. Архивировано из оригинала 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  55. ^ Янь, Мин, Хайян; Тянь, Цзюньфэн; Ван, Чэнь, Вэйхуа; Ван, Цао, Чжэн; Цзинь, Ронг (17 ноября 2021 Хуан , г. ) Фей; Си , Чжан, Цзи ; .
  56. ^ Jump up to: а б с Чжан Д., Мишра С., Бриньольфссон Э., Этчеменди Дж., Гангули Д., Гросс Б., ... и Перро Р. (2021). Годовой отчет индекса AI за 2021 год. Индекс AI (Стэнфордский университет). Препринт arXiv arXiv:2103.06312.
  57. ^ Мец, Кейд (4 сентября 2019 г.). «Прорыв в технологии искусственного интеллекта: прохождение теста по естествознанию для 8-го класса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
  58. ^ Jump up to: а б с ван дер Маас, Хан Л.Дж.; Снук, Лукас; Стивенсон, Клэр Э. (июль 2021 г.). «Сколько интеллекта в искусственном интеллекте? Обновление 2020 года» . Интеллект . 87 : 101548. doi : 10.1016/j.intell.2021.101548 . S2CID   236236331 .
  59. ^ Макмиллан, Роберт (2015). «ИИ Google теперь достаточно умен, чтобы играть в Atari как профессионалы» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
  60. ^ «Роботы с ногами готовятся ходить среди нас» . Грань . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  61. ^ Херст, Нэйтан. «Почему забавные, падающие, играющие в футбол роботы так важны» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  62. ^ «Бизнес искусственного интеллекта» . Гарвардское деловое обозрение . 18 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  63. ^ Бриньольфссон Э. и Митчелл Т. (2017). Что может машинное обучение? Последствия для рабочей силы. Наука, 358(6370), 1530-1534.
  64. ^ Не, В., Ю, З., Мао, Л., Патель, А.Б., Чжу, Ю., и Анандкумар, А. (2020). Bongard-logo: новый стандарт для изучения концепций и рассуждений на человеческом уровне. Достижения в области нейронных систем обработки информации, 33, 16468-16480.
  65. ^ Стивенсон, Мэтью; Ренц, Йохен; Гэ, Сяоюй (март 2020 г.). «Вычислительная сложность Angry Birds». Искусственный интеллект . 280 : 103232. arXiv : 1812.07793 . дои : 10.1016/j.artint.2019.103232 . S2CID   56475869 . Несмотря на множество различных попыток за последние пять лет, проблема по-прежнему в значительной степени не решена, поскольку подходы ИИ далеки от производительности человеческого уровня.
  66. ^ Тьюринг, Алан (октябрь 1950 г.), «Вычислительная техника и интеллект», Mind , LIX (236): 433–460, doi : 10.1093/mind/LIX.236.433 , ISSN   0026-4423
  67. ^ Шеник, Карисса; Кларк, Питер; Тафьорд, Ойвинд; Терни, Питер; Эциони, Орен (23 августа 2017 г.). «Выход за рамки теста Тьюринга с помощью Allen AI Science Challenge». Коммуникации АКМ . 60 (9): 60–64. arXiv : 1604.04315 . дои : 10.1145/3122814 . S2CID   6383047 .
  68. ^ Фейгенбаум, Эдвард А. (2003). «Некоторые проблемы и большие проблемы для вычислительного интеллекта». Журнал АКМ . 50 (1): 32–40. дои : 10.1145/602382.602400 . S2CID   15379263 .
  69. ^ Грей, Джим (2003). «Что дальше? Дюжина целей исследований в области информационных технологий». Журнал АКМ . 50 (1): 41–57. arXiv : cs/9911005 . Бибкод : 1999cs.......11005G . дои : 10.1145/602382.602401 . S2CID   10336312 .
  70. ^ Эрнандес-Оралло, Хосе (2000). «За пределами теста Тьюринга». Журнал логики, языка и информации . 9 (4): 447–466. дои : 10.1023/A:1008367325700 . S2CID   14481982 .
  71. ^ Куанг-Ченг, Энди Ван (2023). «Международное лицензирование по эндогенному тарифу на вертикально связанных рынках» . Журнал экономики . Проверено 23 апреля 2023 г.
  72. ^ Доу, Д.Л.; Хаек, Арканзас (1997). «Вычислительное расширение теста Тьюринга» . Материалы 4-й конференции Австралазийского общества когнитивных наук . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
  73. ^ Эрнандес-Оралло, Дж.; Доу, Д.Л. (2010). «Измерение универсального интеллекта: к тесту интеллекта в любое время». Искусственный интеллект . 174 (18): 1508–1539. CiteSeerX   10.1.1.295.9079 . дои : 10.1016/j.artint.2010.09.006 .
  74. ^ Эрнандес-Оралло, Хосе; Доу, Дэвид Л.; Эрнандес-Льореда, М. Виктория (март 2014 г.). «Универсальная психометрия: измерение когнитивных способностей в машинном мире». Исследование когнитивных систем . 27 : 50–74. дои : 10.1016/j.cogsys.2013.06.001 . hdl : 10251/50244 . S2CID   26440282 .
  75. ^ Jump up to: а б Варанаси, Лакшми (март 2023 г.). «Модели ИИ, такие как ChatGPT и GPT-4, сдают все, от экзамена на адвоката до биологии AP. Вот список сложных экзаменов, которые сдали обе версии ИИ» . Бизнес-инсайдер . Проверено 22 июня 2023 г.
  76. ^ Руди, Мелисса (24 мая 2023 г.). «Последняя версия ChatGPT проходит экзамен в стиле радиологической комиссии и подчеркивает «растущий потенциал» ИИ, говорится в исследовании» . Фокс Ньюс . Проверено 22 июня 2023 г.
  77. ^ Бхайана, Раджеш; Бликни, Роберт Р.; Кришна, Сатиш (1 июня 2023 г.). «GPT-4 в радиологии: улучшение продвинутого мышления» . Радиология . 307 (5): e230987. дои : 10.1148/radiol.230987 . ПМИД   37191491 . S2CID   258716171 .
  78. ^ «ИЛСВРК2017» . image-net.org . Архивировано из оригинала 02.11.2018 . Проверено 6 ноября 2018 г.
  79. ^ Jump up to: а б Грей, Ричард (2018). «Сколько времени потребуется, чтобы ваша работа была автоматизирована?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  80. ^ Jump up to: а б «К 2060 году искусственный интеллект сможет превзойти нас во всем, — говорят эксперты» . Новый учёный . 2018. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  81. ^ Jump up to: а б Грейс К., Сальватье Дж., Дефо А., Чжан Б. и Эванс О. (2017). Когда ИИ превзойдет человеческие возможности? Доказательства экспертов ИИ. Препринт arXiv arXiv:1705.08807.
  82. ^ Макклейн, Дилан Леб (11 сентября 2010 г.). «Бент Ларсен, гроссмейстер по шахматам, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 31 января 2018 г.
  83. ^ «Бизнес искусственного интеллекта» . Гарвардское деловое обозрение . 18 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  84. ^ «4 безумных предсказания о будущем искусства» . Inc.com . 2017. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
  85. ^ Кох, Кристоф (2016). «Как компьютер победил мастера го» . Научный американец . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
  86. ^ « Я в шоке!» Как ИИ победил лучшего человека в мире в Го» . Новый учёный . 2016. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 31 января 2018 г.
  87. ^ Мойер, Кристофер (2016). «Как AlphaGo от Google победила чемпиона мира по го» . Атлантика . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  88. ^ Джонсон, Джордж (29 июля 1997 г.). «Чтобы протестировать мощный компьютер, сыграйте в древнюю игру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  89. ^ Джонсон, Джордж (4 апреля 2016 г.). «Чтобы победить чемпиона по го, программе Google нужна была человеческая армия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  90. ^ «Взрыв ГО» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . 2007. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Тайна го, древней игры, в которой компьютеры до сих пор не могут выиграть» . ПРОВОДНОЙ . 2014. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 31 января 2018 г.
  92. ^ Гибни, Элизабет (28 января 2016 г.). «Алгоритм Google AI освоил древнюю игру го» . Природа . 529 (7587): 445–446. Бибкод : 2016Natur.529..445G . дои : 10.1038/529445а . ПМИД   26819021 . S2CID   4460235 .
  93. ^ Jump up to: а б Бостром, Ник (2013). Суперинтеллект . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199678112 .
  94. ^ Хачадурян, Раффи (16 ноября 2015 г.). «Изобретение Судного дня» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 31 января 2018 г.
  95. ^ Мюллер, В.К., и Бостром, Н. (2016). Будущий прогресс в области искусственного интеллекта: обзор мнений экспертов. В кн. Фундаментальные вопросы искусственного интеллекта (стр. 555-572). Спрингер, Чам.
  96. ^ Мюльхаузер Л. и Саламон А. (2012). Интеллектуальный взрыв: доказательства и значение. В «Гипотезах сингулярности» (стр. 15–42). Шпрингер, Берлин, Гейдельберг.
  97. ^ Тирни, Джон (25 августа 2008 г.). «Взгляд на будущее Вернора Винджа: превосходящие нас технологии — партнер или мастер?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
  98. ^ «Сверхгуманизм» . ПРОВОДНОЙ . 1995. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
  99. ^ «Технические светила обращаются к сингулярности» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . 2008. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 31 января 2018 г.
  100. ^ Моллой, Марк (17 марта 2017 г.). «Эксперт предсказывает дату, когда «более сексуальные и смешные» люди сольются с машинами ИИ » Телеграф . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ IEEE Spectrum приписывает Муру и «Никогда», и «Я не верю, что подобное может произойти, по крайней мере, в течение длительного времени»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e22cad9e5c1a2f6ac86f9d6567155ac4__1722390180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/c4/e22cad9e5c1a2f6ac86f9d6567155ac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progress in artificial intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)