Прогресс в области искусственного интеллекта
Часть серии о |
Искусственный интеллект |
---|
Прогресс в области искусственного интеллекта ( ИИ ) относится к достижениям, вехам и прорывам, которые были достигнуты в области искусственного интеллекта с течением времени. Искусственный интеллект — это междисциплинарная отрасль информатики, целью которой является создание машин и систем, способных выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта. Приложения искусственного интеллекта используются в широком спектре областей, включая медицинскую диагностику , экономико-финансовые приложения, управление роботами , право , научные открытия, видеоигры и игрушки. Однако многие приложения ИИ не воспринимаются как ИИ: «Множество передовых ИИ перешло в общие приложения, часто не называемые ИИ, потому что, как только что-то становится достаточно полезным и достаточно распространенным, его больше не называют ИИ ». [1] [2] «Многие тысячи приложений искусственного интеллекта глубоко встроены в инфраструктуру каждой отрасли». [3] В конце 1990-х и начале XXI века технологии искусственного интеллекта стали широко использоваться в качестве элементов более крупных систем. [3] [4] но в то время эти успехи редко получали признание.
Каплан и Хенляйн структурируют искусственный интеллект по трем эволюционным этапам: 1) искусственный узкий интеллект – применение ИИ только для конкретных задач; 2) общий искусственный интеллект – применение ИИ в нескольких областях и способность автономно решать проблемы, для которых они даже не предназначались; и 3) искусственный суперинтеллект – применение ИИ в любой области, способной к научному творчеству , социальным навыкам и общей мудрости . [2]
Чтобы обеспечить сравнение с человеческими способностями, искусственный интеллект можно оценить по ограниченным и четко определенным задачам. Такие тесты получили название тестов Тьюринга для экспертов в предметной области . Кроме того, меньшие проблемы позволяют достичь более достижимых целей, и число положительных результатов постоянно растет.
Люди по-прежнему значительно превосходят GPT-4 и модели, обученные с помощью теста ConceptARC, который набрал 60% по большинству и 77% по одной категории, в то время как люди — 91% по всем и 97% по одной категории. [5]
Текущая эффективность в конкретных областях
[ редактировать ]Игра | Чемпионский год [6] | Правовые состояния (log 10 ) [7] | Сложность дерева игры (лог 10 ) [7] | Игра совершенной информации ? | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Шашки (шашки) | 1994 | 21 | 31 | Идеальный | [8] |
Отелло (сзади) | 1997 | 28 | 58 | Идеальный | [9] |
шахматы | 1997 | 46 | 123 | Идеальный | |
Эрудит | 2006 | [10] | |||
Сёги | 2017 | 71 | 226 | Идеальный | [11] |
Идти | 2016 | 172 | 360 | Идеальный | |
2p безлимитный холдем | 2017 | Несовершенный | [12] | ||
Старкрафт | - | 270+ | Несовершенный | [13] | |
Старкрафт II | 2019 | Несовершенный | [14] |
Есть много полезных способностей, которые можно охарактеризовать как проявление той или иной формы интеллекта. Это дает лучшее представление о сравнительном успехе искусственного интеллекта в различных областях.
ИИ, как электричество или паровой двигатель, является технологией общего назначения . Нет единого мнения о том, как охарактеризовать, в каких задачах ИИ обычно преуспевает. [15] В некоторых версиях парадокса Моравека отмечается, что люди с большей вероятностью превосходят машины в таких областях, как физическая ловкость, которые были непосредственной целью естественного отбора. [16] Хотя такие проекты, как AlphaZero, преуспели в создании собственных знаний с нуля, многие другие проекты машинного обучения требуют больших наборов обучающих данных. [17] [18] Исследователь Эндрю Нг в качестве «крайне несовершенного эмпирического правила» предположил, что «почти все, что обычный человек может сделать менее чем за одну секунду мысленного размышления, мы, вероятно, можем сейчас или в ближайшем будущем автоматизировать с помощью ИИ». [19]
Игры служат важным ориентиром для оценки темпов прогресса; многие игры имеют большую базу профессиональных игроков и хорошо зарекомендовавшую себя систему конкурентных рейтингов. AlphaGo завершила эпоху классических тестов настольных игр, когда искусственный интеллект доказал свое конкурентное преимущество над людьми в 2016 году. Программа искусственного интеллекта AlphaGo от Deep Mind победила лучшего в мире профессионального игрока в го Ли Седоля . [20] Игры с несовершенными знаниями ставят перед ИИ новые задачи в области теории игр ; Самая выдающаяся веха в этой области завершилась покерной победой Libratus в 2017 году. [21] [22] Киберспорт продолжает предоставлять дополнительные ориентиры; Facebook AI, Deepmind и другие сотрудничают с популярной StarCraft . франшизой видеоигр [23] [24]
Общие классы результатов теста ИИ можно определить следующим образом:
- оптимально : невозможно выполнить лучше (примечание: некоторые из этих записей были решены людьми)
- сверхчеловек : работает лучше, чем все люди
- высокий человек : работает лучше, чем большинство людей
- par-human : действует так же, как и большинство людей
- недочеловек : работает хуже, чем большинство людей
Оптимальный
[ редактировать ]- Крестики-нолики
- Соедините четыре : 1988
- Шашки (также известные как шашки 8x8): слабо решено (2007) [25]
- Кубик Рубика : В основном решено (2010) [26]
- Хедз-ап-лимитный холдем-покер : статистически оптимален в том смысле, что «человеческой жизни недостаточно, чтобы со статистической значимостью установить, что данная стратегия не является точным решением» (2015). [27]
Сверхчеловек
[ редактировать ]- Отелло (он же вернулся): ок. 1997 год [9]
- Эрудит : [28] [29] 2006 [10]
- Нарды : c. 1995–2002 гг. [30] [31]
- Шахматы : Суперкомпьютер (ок. 1997 г.); Персональный компьютер (ок. 2006 г.); [32] Мобильный телефон (ок. 2009 г.); [33] Компьютер побеждает человека + компьютер (ок. 2017 г.) [34]
- Опасность! : Ответ на вопрос , хотя машина не использовала распознавание речи (2011 г.) [35] [36]
- Ариама : 2015 г. [37] [38]
- Сёги : ок. 2017 год [11]
- Вперед : 2017 [39]
- Хедз-ап по безлимитному холдему: 2017 [12]
- Безлимитный холдем на шесть игроков: 2019 [40]
- Гран Туризмо Спорт : 2022 г. [41]
Высокочеловеческий
[ редактировать ]- Кроссворды : c. 2012 год [42] [43]
- Фрицив : 2016 г. [44]
- Дота 2 : 2018 [45]
- Игра в карты в бридж : согласно обзору 2009 года, «лучшие программы достигают статуса эксперта как игроки в карты в бридж», за исключением торгов. [46]
- Старкрафт II : 2019 г. [47]
- Маджонг : 2019 [48]
- Стратего : 2022 г. [49]
- без прессы Дипломатия : 2022 г. [50]
- Ханаби : 2022 г. [51]
- Обработка естественного языка [ нужна ссылка ]
Пар-человек
[ редактировать ]- Оптическое распознавание символов по стандарту ISO 1073-1:1976 и аналогичных специальных символов. [ нужна ссылка ]
- Классификация изображений [52]
- Распознавание рукописного ввода [53]
- Распознавание лиц [54]
- Визуальный ответ на вопрос [55]
- Тест SQuAD 2.0 на понимание прочитанного на английском языке (2019 г.) [56]
- Тест SuperGLUE на понимание английского языка (2020 г.) [56]
- Некоторые школьные экзамены по естествознанию (2019) [57]
- Некоторые задачи на основе прогрессивных матриц Равена [58]
- Многие игры для Atari 2600 (2015 г.) [59]
Нечеловеческий
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
- Оптическое распознавание символов печатного текста (близко к человеческому для машинописного текста, написанного латиницей)
- Распознавание объектов [ нужны разъяснения ]
- Различные задачи робототехники, которые могут потребовать усовершенствований в области робототехнического оборудования, а также искусственного интеллекта, в том числе:
- Стабильное передвижение на двух ногах: двуногие роботы могут ходить, но менее устойчивы, чем ходоки-человеки (по состоянию на 2017 год). [60]
- Гуманоидный футбол [61]
- Распознавание речи : «почти равно человеческим возможностям» (2017) [62]
- Объясняемость . Современные медицинские системы могут хорошо диагностировать определенные заболевания, но не могут объяснить пользователям, почему они поставили такой диагноз. [63]
- Множество тестов гибкого интеллекта (2020 г.) [58]
- Проблемы визуального познания Bongard , такие как тест Bongard-LOGO (2020 г.) [58] [64]
- Тест Visual Commonsense Reasoning (VCR) (по состоянию на 2020 г.) [56]
- Прогнозирование фондового рынка : сбор и обработка финансовых данных с использованием алгоритмов машинного обучения.
- Angry Birds , по состоянию на 2020 год Видеоигра [65]
- Различные задачи, которые сложно решить без контекстуальных знаний, в том числе:
Предлагаемые тесты искусственного интеллекта
[ редактировать ]В своем знаменитом тесте Тьюринга Алан Тьюринг выбрал в качестве основы язык, определяющую особенность человеческого существа . [66] Тест Тьюринга сейчас считается слишком пригодным для использования, чтобы служить значимым эталоном. [67]
, Тест Фейгенбаума предложенный изобретателем экспертных систем , проверяет знания и опыт машины по конкретному предмету. [68] В статье Джима Грея из Microsoft в 2003 году было предложено распространить тест Тьюринга на понимание речи , речь и распознавание объектов и поведения. [69]
Предлагаемые тесты «универсального интеллекта» направлены на сравнение того, насколько хорошо машины, люди и даже животные, кроме человека, справляются с набором задач, которые являются максимально общими. В крайнем случае, набор тестов может содержать все возможные проблемы, взвешенные по колмогоровской сложности ; однако в этих наборах задач, как правило, преобладают убогие упражнения по сопоставлению с образцом, в которых настроенный ИИ может легко превзойти уровень производительности человека. [70] [71] [72] [73] [74]
Экзамены
[ редактировать ]По данным OpenAI , в 2023 году ChatGPT GPT-4 набрал 90-й процентиль на Едином экзамене на адвоката . На экзаменах SAT GPT-4 набрал 89-й процентиль по математике и 93-й процентиль по чтению и письму. На GRE он набрал 54-й процентиль в тесте по письму, 88-й процентиль в количественном разделе и 99-й процентиль в устном разделе. в 2020 году он набрал от 99 до 100 процентов На полуфинальном экзамене олимпиады по биологии в США . он получил высшую оценку «5» На нескольких экзаменах AP . [75]
В 2023 году независимые исследователи обнаружили, что ChatGPT GPT-3.5 «показался на уровне проходного порога или близко к нему» по трем частям экзамена на получение медицинской лицензии в США . GPT-3.5 также получил низкую, но проходную оценку на экзаменах по четырем курсам юридического факультета Университета Миннесоты . [75] GPT-4 прошел текстовый экзамен в стиле радиологической комиссии. [76] [77]
Соревнования
[ редактировать ]Многие конкурсы и призы, такие как Imagenet Challenge , способствуют исследованиям в области искусственного интеллекта. Наиболее распространенные области соревнований включают общий машинный интеллект, диалоговое поведение, сбор данных, роботизированные автомобили и роботизированный футбол, а также обычные игры. [78]
Прошлые и текущие предсказания
[ редактировать ]Опрос экспертов, проведенный примерно в 2016 году Катей Грейс из Института будущего человечества и его коллегами, дал средние оценки в 3 года для чемпионата Angry Birds , 4 года для World Series of Poker и 6 лет для StarCraft . Что касается более субъективных задач, опрос дал 6 лет для складывания белья, а также для обычного работника, 7–10 лет для умелых ответов на вопросы, «легко доступные для Google», 8 лет для средней транскрипции речи, 9 лет для среднего телефонного банковского обслуживания и 11 лет. лет за профессиональное написание песен, но более 30 лет за написание бестселлера New York Times или победу в математическом конкурсе Патнэма . [79] [80] [81]
шахматы
[ редактировать ]ИИ победил гроссмейстера Впервые в 1988 году в игре обычного турнира; переименованный в Deep Blue , он победил действующего чемпиона мира по шахматам среди людей в 1997 году (см. Deep Blue против Гарри Каспарова ). [82]
Прогноз на год сделан | Прогнозируемый год | Количество лет | Предсказатель | Современный источник |
---|---|---|---|---|
1957 | 1967 или раньше | 10 или меньше | Герберт А. Саймон , экономист [83] | |
1990 | 2000 или раньше | 10 или меньше | Рэй Курцвейл , футурист | Эра интеллектуальных машин [84] |
Идти
[ редактировать ]AlphaGo победила чемпиона Европы по го в октябре 2015 года и Ли Седоля в марте 2016 года, одного из лучших игроков мира (см. AlphaGo против Ли Седоля ). По данным Scientific American и других источников, большинство наблюдателей ожидали, что сверхчеловеческие результаты в компьютерном го появятся как минимум через десять лет. [85] [86] [87]
Прогноз на год сделан | Прогнозируемый год | Количество лет | Предсказатель | Принадлежность | Современный источник |
---|---|---|---|---|---|
1997 | 2100 или позже | 103 или больше | Пит Хатт, физик и фанат го | Институт перспективных исследований | Нью-Йорк Таймс [88] [89] |
2007 | 2017 или раньше | 10 или меньше | Фэн-Сюн Сюй , Deep Blue главная роль в | Microsoft Research Азия | IEEE-спектр [90] [91] |
2014 | 2024 | 10 | Реми Кулом , программист Computer Go | CrazyStone | Проводной [91] [92] |
Общий искусственный интеллект (AGI) человеческого уровня
[ редактировать ]Пионер искусственного интеллекта и экономист Герберт А. Саймон неточно предсказал в 1965 году: «Через двадцать лет машины будут способны выполнять любую работу, которую может выполнить человек». Точно так же в 1970 году Марвин Мински писал: «Через поколение... проблема создания искусственного интеллекта будет существенно решена». [93]
Четыре опроса, проведенные в 2012 и 2013 годах, показали, что средняя оценка экспертов того, когда появится AGI, составляет 2040–2050 годы, в зависимости от опроса. [94] [95]
Опрос Грейс, проведенный в 2016 году, показал, что результаты различаются в зависимости от того, как был сформулирован вопрос. Респонденты, которых попросили оценить, «когда машины без посторонней помощи смогут выполнить любую задачу лучше и дешевле, чем люди», дали совокупный средний ответ в 45 лет и 10%-ную вероятность того, что это произойдет в течение 9 лет. Другие респонденты просили оценить, «когда все профессии будут полностью автоматизированы. То есть, когда для любой профессии можно будет построить машины, которые будут выполнять задачу лучше и дешевле, чем люди», оценивали медиану в 122 года и 10%-ную вероятность 20 лет. Средний ответ на вопрос, когда «исследователь ИИ» сможет быть полностью автоматизирован, составил около 90 лет. Никакой связи между старшинством и оптимизмом обнаружено не было, но азиатские исследователи в среднем были гораздо более оптимистичны, чем исследователи из Северной Америки; Азиаты прогнозировали в среднем 30 лет на «выполнение каждой задачи» по сравнению с 74 годами, которые прогнозировали жители Северной Америки. [79] [80] [81]
Прогноз на год сделан | Прогнозируемый год | Количество лет | Предсказатель | Современный источник |
---|---|---|---|---|
1965 | 1985 или раньше | 20 или меньше | Герберт А. Саймон | Форма автоматизации для мужчин и управления [93] [96] |
1993 | 2023 или раньше | 30 или меньше | Вернор Виндж , писатель-фантаст | «Грядущая технологическая сингулярность» [97] |
1995 | 2040 или раньше | 45 или меньше | Ганс Моравец , исследователь робототехники | Проводной [98] |
2008 | Никогда / Далёкое будущее [примечание 1] | Гордон Э. Мур , изобретатель закона Мура | IEEE-спектр [99] | |
2017 | 2029 | 12 | Рэй Курцвейл | Интервью [100] |
См. также
[ редактировать ]- Приложения искусственного интеллекта
- Список проектов искусственного интеллекта
- Список новых технологий
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Искусственный интеллект превысит мощность человеческого мозга. Архивировано 19 февраля 2008 г. на Wayback Machine CNN.com (26 июля 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б Каплан, Андреас; Хэнляйн, Майкл (2019). «Сири, Сири, в моей руке: кто самый справедливый на земле? Об интерпретациях, иллюстрациях и значении искусственного интеллекта». Горизонты бизнеса . 62 : 15–25. дои : 10.1016/j.bushor.2018.08.004 . S2CID 158433736 .
- ^ Jump up to: а б Курцвейл 2005 , с. 264
- ^ Национальный исследовательский совет (1999), «Развитие искусственного интеллекта» , Финансирование революции: государственная поддержка компьютерных исследований , National Academy Press, ISBN 978-0-309-06278-7 , OCLC 246584055 в рубрике «Искусственный интеллект в 90-е годы»
- ^ Бивер, Селеста (25 июля 2023 г.). «ChatGPT сломал тест Тьюринга — идет гонка за новыми способами оценки ИИ» . Природа . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Приблизительный год, когда ИИ начал побеждать лучших экспертов-людей.
- ^ Jump up to: а б ван ден Херик, Х.Яап; Уитервейк, Йос WHM; ван Рейсвейк, Джек (январь 2002 г.). «Игры решены: сейчас и в будущем» . Искусственный интеллект . 134 (1–2): 277–311. дои : 10.1016/S0004-3702(01)00152-7 .
- ^ Мадригал, Алексис К. (2017). «Как решались шашки» . Атлантика . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «www.othello-club.de» . berg.earthlingz.de . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уэбли, Кайла (15 февраля 2011 г.). «10 лучших моментов противостояния человека и машины» . Время . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гений сёги вдохнул новую жизнь в игру | The Japan Times» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Ноам; Сандхольм, Туомас (2017). «Сверхчеловеческий ИИ для хедз-ап безлимитного покера: Libratus побеждает лучших профессионалов» . Наука . 359 (6374): 418–424. Бибкод : 2018Sci...359..418B . дои : 10.1126/science.aao1733 . ПМИД 29249696 .
- ^ «Facebook тихо вступает в войну StarCraft за ИИ-ботов и проигрывает» . ПРОВОДНОЙ . 2017. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Сэмпл, Ян (30 октября 2019 г.). «ИИ становится гроссмейстером в «чертовски сложном» StarCraft II» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Бриньольфссон, Эрик; Митчелл, Том (22 декабря 2017 г.). «Что может машинное обучение? Последствия для рабочей силы» . Наука . 358 (6370): 1530–1534. Бибкод : 2017Sci...358.1530B . дои : 10.1126/science.aap8062 . ПМИД 29269459 . S2CID 4036151 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Мебель ИКЕА и возможности искусственного интеллекта» . Экономист . 2018. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Сэмпл, Ян (18 октября 2017 г.). « Он способен сам создавать знания»: Google представляет ИИ, который учится самостоятельно» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Революция искусственного интеллекта в науке» . Наука | АААС . 5 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Будет ли ваша работа существовать через 10 лет, когда придут роботы?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2017. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Мокир, Джоэл (1 ноября 2019 г.). «Технологическая ловушка: капитальный труд и власть в эпоху автоматизации. Карл Бенедикт Фрей. Принстон: Princeton University Press, 2019. Стр. 480. 29,95 долларов, твердый переплет» . Журнал экономической истории . 79 (4): 1183–1189. дои : 10.1017/s0022050719000639 . ISSN 0022-0507 . S2CID 211324400 . Архивировано из оригинала 02 февраля 2023 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Боровец, Трейси Лиен, Стивен (2016). «AlphaGo побеждает чемпиона по го среди людей, став важной вехой в развитии искусственного интеллекта» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Браун, Ноам; Сандхольм, Туомас (26 января 2018 г.). «Сверхчеловеческий ИИ для хедз-ап безлимитного покера: Libratus побеждает лучших профессионалов» . Наука . 359 (6374): 418–424. Бибкод : 2018Sci...359..418B . дои : 10.1126/science.aao1733 . ПМИД 29249696 . S2CID 5003977 .
- ^ Онтанон, Сантьяго; Синнев, Габриэль; Уриарте, Альберто; Ришу, Флориан; Черчилль, Дэвид; Пройсс, Майк (декабрь 2013 г.). «Обзор исследований искусственного интеллекта в стратегических играх реального времени и конкуренции в StarCraft». Транзакции IEEE по вычислительному интеллекту и искусственному интеллекту в играх . 5 (4): 293–311. CiteSeerX 10.1.1.406.2524 . дои : 10.1109/TCIAIG.2013.2286295 . S2CID 5014732 .
- ^ «Facebook тихо вступает в войну StarCraft за ИИ-ботов и проигрывает» . ПРОВОДНОЙ . 2017. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Шеффер, Дж.; Берч, Н.; Бьернссон, Ю.; Кишимото, А.; Мюллер, М.; Лейк, Р.; Лу, П.; Сатфен, С. (2007). «Шашки решены». Наука . 317 (5844): 1518–1522. Бибкод : 2007Sci...317.1518S . CiteSeerX 10.1.1.95.5393 . дои : 10.1126/science.1144079 . ПМИД 17641166 . S2CID 10274228 .
- ^ «Число Бога — 20» . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 г. Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Боулинг, М.; Берч, Н.; Йохансон, М.; Таммелин, О. (2015). «Хедз-ап по лимитному холдему решен». Наука . 347 (6218): 145–9. Бибкод : 2015Sci...347..145B . CiteSeerX 10.1.1.697.72 . дои : 10.1126/science.1259433 . ПМИД 25574016 . S2CID 3796371 .
- ^ «В ходе крупного прорыва в области искусственного интеллекта система Google тайно обыграла лучшего игрока в древней игре го» . ПРОВОДНОЙ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Шеппард, Б. (2002). «Эрудит уровня чемпионата мира» . Искусственный интеллект . 134 (1–2): 241–275. дои : 10.1016/S0004-3702(01)00166-7 .
- ^ Тезауро, Джеральд (март 1995 г.). «Обучение временной разности и TD-Gammon» . Коммуникации АКМ . 38 (3): 58–68. дои : 10.1145/203330.203343 . S2CID 8763243 . Архивировано из оригинала 11 января 2013 г. Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Тезауро, Джеральд (январь 2002 г.). «Программирование нард с использованием самообучающихся нейронных сетей». Искусственный интеллект . 134 (1–2): 181–199. дои : 10.1016/S0004-3702(01)00110-2 .
...по крайней мере две другие программы нейронных сетей также способны на сверхчеловеческие игры.
- ^ «Крамник против Дип Фрица: Компьютер выигрывает матч со счетом 4:2» . Шахматные новости . 05.12.2006. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Неделя в шахматах 771» . theweekinchess.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Никель, Арно (май 2017 г.). «Победитель Зора в захватывающем фотофинише» . www.infinitychess.com . Инновационные решения. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
...на третьем месте лучший кентавр...
- ^ Маркофф, Джон (16 февраля 2011 г.). «Компьютер побеждает в игре «Jeopardy!»: это не тривиально» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Джексон, Иоав. «IBM Watson побеждает врагов, представляющих угрозу для человечества» . Мир ПК . Новости ИДГ. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Вызов Аримаа» . arimaa.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Редер, Оливер (10 июля 2017 г.). «Боты победили нас. Что теперь?» . ПятьТридцатьВосемь . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «AlphaGo снова побеждает Кэ Цзе и завершает матч из трех частей» . Грань . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Блэр, Алан; Саффидин, Абдалла (30 августа 2019 г.). «ИИ превосходит людей в покере с шестью игроками» . Наука . 365 (6456): 864–865. Бибкод : 2019Sci...365..864B . дои : 10.1126/science.aay7774 . ПМИД 31467208 . S2CID 201672421 . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Новый ИИ-пилот Sony показывает в Gran Turismo «заведомо сверхчеловеческое» время гонок» . Грань . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Пословица: Вероятностный крестовербалист. Грег А. Кейм, Ноам Шазир, Майкл Л. Литтман, Сушант Агарвал, Кэтрин М. Чевес, Джозеф Фицджеральд, Джейсон Гросланд, Фан Цзян, Шеннон Поллард и Карл Вайнмайстер. 1999. В материалах шестнадцатой национальной конференции по искусственному интеллекту, 710-717. Менло-Парк, Калифорния: AAAI Press.
- ^ Верник, Адам (24 сентября 2014 г.). « Доктор Филл борется за первенство в разгадывании кроссвордов, но все равно терпит неудачу» . Международное общественное радио. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
В первый год доктор Филл занял 141-е место из примерно 600 участников. На втором курсе дела пошли немного лучше; в прошлом году это было 65-е место
- ^ «ИИ Араго теперь может победить некоторых игроков-людей в сложных гражданских стратегических играх» . ТехКранч . 6 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Боты с искусственным интеллектом тренировались 180 лет в день, чтобы победить людей в Dota 2» . Грань . 25 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Бете, премьер-министр (2009). Состояние автоматизированной игры в бридж.
- ^ «AlphaStar: освоение стратегии в реальном времени StarCraft II» . 24 января 2019 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Suphx: лучший в мире искусственный интеллект для маджонга» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Исследователи Deepmind AI представляют DeepNash, автономный агент, обученный с помощью безмодельного мультиагентного обучения с подкреплением, который учится играть в игру Stratego на экспертном уровне» . МаркТехПост . 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Бахтин, Антон; Ву, Дэвид; Лерер, Адам; Грей, Джонатан; Джейкоб, Атул; Фарина, Габриэле; Миллер, Александр; Браун, Ноам (11 октября 2022 г.). «Освоение игры в дипломатию без прессы посредством упорядоченного обучения и планирования с подкреплением». arXiv : 2210.05492 [ cs.GT ].
- ^ Ху, Хэнъюань; Ву, Дэвид; Лерер, Адам; Ферстер, Якоб; Браун, Ноам (11 октября 2022 г.). «Координация человека и искусственного интеллекта посредством поиска и обучения, упорядоченного человеком». arXiv : 2210.05125 [ cs.AI ].
- ^ «Исследователи Microsoft говорят, что их новейшая система глубокого обучения превосходит людей — и Google — VentureBeat — Big Data — от Джордана Новета» . ВенчурБит . 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Санторо, Адам; Бартунов Сергей; Ботвиник, Мэтью; Виерстра, Даан; Лилликрап, Тимоти (19 мая 2016 г.). «Однократное обучение с помощью нейронных сетей с расширенной памятью». п. 5, таблица 1. arXiv : 1605.06065 [ cs.LG ].
4.2. Классификация Omniglot: «Сеть продемонстрировала высокую точность классификации уже при втором предъявлении образца из класса в эпизоде (82,8%), достигнув точности 94,9% к пятому экземпляру и точности 98,1% к десятому.
- ^ «Человек против машины: кто победит, когда дело доходит до распознавания лиц?» . Новости неврологии . 03.12.2018. Архивировано из оригинала 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Янь, Мин, Хайян; Тянь, Цзюньфэн; Ван, Чэнь, Вэйхуа; Ван, Цао, Чжэн; Цзинь, Ронг (17 ноября 2021 Хуан , г. ) Фей; Си , Чжан, Цзи ; .
- ^ Jump up to: а б с Чжан Д., Мишра С., Бриньольфссон Э., Этчеменди Дж., Гангули Д., Гросс Б., ... и Перро Р. (2021). Годовой отчет индекса AI за 2021 год. Индекс AI (Стэнфордский университет). Препринт arXiv arXiv:2103.06312.
- ^ Мец, Кейд (4 сентября 2019 г.). «Прорыв в технологии искусственного интеллекта: прохождение теста по естествознанию для 8-го класса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с ван дер Маас, Хан Л.Дж.; Снук, Лукас; Стивенсон, Клэр Э. (июль 2021 г.). «Сколько интеллекта в искусственном интеллекте? Обновление 2020 года» . Интеллект . 87 : 101548. doi : 10.1016/j.intell.2021.101548 . S2CID 236236331 .
- ^ Макмиллан, Роберт (2015). «ИИ Google теперь достаточно умен, чтобы играть в Atari как профессионалы» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Роботы с ногами готовятся ходить среди нас» . Грань . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Херст, Нэйтан. «Почему забавные, падающие, играющие в футбол роботы так важны» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Бизнес искусственного интеллекта» . Гарвардское деловое обозрение . 18 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Бриньольфссон Э. и Митчелл Т. (2017). Что может машинное обучение? Последствия для рабочей силы. Наука, 358(6370), 1530-1534.
- ^ Не, В., Ю, З., Мао, Л., Патель, А.Б., Чжу, Ю., и Анандкумар, А. (2020). Bongard-logo: новый стандарт для изучения концепций и рассуждений на человеческом уровне. Достижения в области нейронных систем обработки информации, 33, 16468-16480.
- ^ Стивенсон, Мэтью; Ренц, Йохен; Гэ, Сяоюй (март 2020 г.). «Вычислительная сложность Angry Birds». Искусственный интеллект . 280 : 103232. arXiv : 1812.07793 . дои : 10.1016/j.artint.2019.103232 . S2CID 56475869 .
Несмотря на множество различных попыток за последние пять лет, проблема по-прежнему в значительной степени не решена, поскольку подходы ИИ далеки от производительности человеческого уровня.
- ^ Тьюринг, Алан (октябрь 1950 г.), «Вычислительная техника и интеллект», Mind , LIX (236): 433–460, doi : 10.1093/mind/LIX.236.433 , ISSN 0026-4423
- ^ Шеник, Карисса; Кларк, Питер; Тафьорд, Ойвинд; Терни, Питер; Эциони, Орен (23 августа 2017 г.). «Выход за рамки теста Тьюринга с помощью Allen AI Science Challenge». Коммуникации АКМ . 60 (9): 60–64. arXiv : 1604.04315 . дои : 10.1145/3122814 . S2CID 6383047 .
- ^ Фейгенбаум, Эдвард А. (2003). «Некоторые проблемы и большие проблемы для вычислительного интеллекта». Журнал АКМ . 50 (1): 32–40. дои : 10.1145/602382.602400 . S2CID 15379263 .
- ^ Грей, Джим (2003). «Что дальше? Дюжина целей исследований в области информационных технологий». Журнал АКМ . 50 (1): 41–57. arXiv : cs/9911005 . Бибкод : 1999cs.......11005G . дои : 10.1145/602382.602401 . S2CID 10336312 .
- ^ Эрнандес-Оралло, Хосе (2000). «За пределами теста Тьюринга». Журнал логики, языка и информации . 9 (4): 447–466. дои : 10.1023/A:1008367325700 . S2CID 14481982 .
- ^ Куанг-Ченг, Энди Ван (2023). «Международное лицензирование по эндогенному тарифу на вертикально связанных рынках» . Журнал экономики . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Доу, Д.Л.; Хаек, Арканзас (1997). «Вычислительное расширение теста Тьюринга» . Материалы 4-й конференции Австралазийского общества когнитивных наук . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
- ^ Эрнандес-Оралло, Дж.; Доу, Д.Л. (2010). «Измерение универсального интеллекта: к тесту интеллекта в любое время». Искусственный интеллект . 174 (18): 1508–1539. CiteSeerX 10.1.1.295.9079 . дои : 10.1016/j.artint.2010.09.006 .
- ^ Эрнандес-Оралло, Хосе; Доу, Дэвид Л.; Эрнандес-Льореда, М. Виктория (март 2014 г.). «Универсальная психометрия: измерение когнитивных способностей в машинном мире». Исследование когнитивных систем . 27 : 50–74. дои : 10.1016/j.cogsys.2013.06.001 . hdl : 10251/50244 . S2CID 26440282 .
- ^ Jump up to: а б Варанаси, Лакшми (март 2023 г.). «Модели ИИ, такие как ChatGPT и GPT-4, сдают все, от экзамена на адвоката до биологии AP. Вот список сложных экзаменов, которые сдали обе версии ИИ» . Бизнес-инсайдер . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Руди, Мелисса (24 мая 2023 г.). «Последняя версия ChatGPT проходит экзамен в стиле радиологической комиссии и подчеркивает «растущий потенциал» ИИ, говорится в исследовании» . Фокс Ньюс . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Бхайана, Раджеш; Бликни, Роберт Р.; Кришна, Сатиш (1 июня 2023 г.). «GPT-4 в радиологии: улучшение продвинутого мышления» . Радиология . 307 (5): e230987. дои : 10.1148/radiol.230987 . ПМИД 37191491 . S2CID 258716171 .
- ^ «ИЛСВРК2017» . image-net.org . Архивировано из оригинала 02.11.2018 . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Ричард (2018). «Сколько времени потребуется, чтобы ваша работа была автоматизирована?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «К 2060 году искусственный интеллект сможет превзойти нас во всем, — говорят эксперты» . Новый учёный . 2018. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Грейс К., Сальватье Дж., Дефо А., Чжан Б. и Эванс О. (2017). Когда ИИ превзойдет человеческие возможности? Доказательства экспертов ИИ. Препринт arXiv arXiv:1705.08807.
- ^ Макклейн, Дилан Леб (11 сентября 2010 г.). «Бент Ларсен, гроссмейстер по шахматам, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Бизнес искусственного интеллекта» . Гарвардское деловое обозрение . 18 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «4 безумных предсказания о будущем искусства» . Inc.com . 2017. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Кох, Кристоф (2016). «Как компьютер победил мастера го» . Научный американец . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ « Я в шоке!» Как ИИ победил лучшего человека в мире в Го» . Новый учёный . 2016. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Мойер, Кристофер (2016). «Как AlphaGo от Google победила чемпиона мира по го» . Атлантика . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Джонсон, Джордж (29 июля 1997 г.). «Чтобы протестировать мощный компьютер, сыграйте в древнюю игру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Джонсон, Джордж (4 апреля 2016 г.). «Чтобы победить чемпиона по го, программе Google нужна была человеческая армия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Взрыв ГО» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . 2007. Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайна го, древней игры, в которой компьютеры до сих пор не могут выиграть» . ПРОВОДНОЙ . 2014. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Гибни, Элизабет (28 января 2016 г.). «Алгоритм Google AI освоил древнюю игру го» . Природа . 529 (7587): 445–446. Бибкод : 2016Natur.529..445G . дои : 10.1038/529445а . ПМИД 26819021 . S2CID 4460235 .
- ^ Jump up to: а б Бостром, Ник (2013). Суперинтеллект . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199678112 .
- ^ Хачадурян, Раффи (16 ноября 2015 г.). «Изобретение Судного дня» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Мюллер, В.К., и Бостром, Н. (2016). Будущий прогресс в области искусственного интеллекта: обзор мнений экспертов. В кн. Фундаментальные вопросы искусственного интеллекта (стр. 555-572). Спрингер, Чам.
- ^ Мюльхаузер Л. и Саламон А. (2012). Интеллектуальный взрыв: доказательства и значение. В «Гипотезах сингулярности» (стр. 15–42). Шпрингер, Берлин, Гейдельберг.
- ^ Тирни, Джон (25 августа 2008 г.). «Взгляд на будущее Вернора Винджа: превосходящие нас технологии — партнер или мастер?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Сверхгуманизм» . ПРОВОДНОЙ . 1995. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Технические светила обращаются к сингулярности» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . 2008. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Моллой, Марк (17 марта 2017 г.). «Эксперт предсказывает дату, когда «более сексуальные и смешные» люди сольются с машинами ИИ » Телеграф . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ IEEE Spectrum приписывает Муру и «Никогда», и «Я не верю, что подобное может произойти, по крайней мере, в течение длительного времени»