Martin P6m Seamaster
P6m Seamaster | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Патрульная летающая лодка |
Производитель | Glenn L. Martin Company |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер построен | 12 |
История | |
Первый полет | 14 июля 1955 года |
Martin P6m Seamaster был экспериментальным стратегическим бомбардировщиком летающей лодки, построенной компанией Гленна Л. Мартина для военно -морского флота Соединенных Штатов , которая почти вошла в службу; Производные самолеты были построены, и экипажи военно -морского флота проходили эксплуатационную подготовку, и вход в службу ожидается примерно через шесть месяцев, когда программа была отменена 21 августа 1959 года. Предназначен как стратегическая система доставки ядерного оружия для военно -морского флота, Seamaster был затмешен Polaris Подводная баллистическая ракета (SLBM). Из -за политической ситуации в выборе системы Пентагона и системы вооружения, сделанных на фоне бюджетных ограничений, военно -морской флот продвигал P6M в основном как высокоскоростный Minelayer . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В непосредственном послевоенном оборонном климате Соединенных Штатов ВВС стратегическое воздушное командование стало линхпином безопасности Соединенных Штатов как единственным средством доставки ядерного арсенала страны. Военно -морской флот видел, как его стратегическая роль затмила ВВС и знал, что на карту поставлены как престиж, так и бюджеты.
Его первая попытка решить эту проблему появилась в форме USS United States , крупного супер -карьера, предназначенного для запуска стратегических бомбардировщиков ВМФ. Это было отменено в 1950 году вскоре после того, как ее киль был заложен, жертва сокращения бюджета и вмешательства ВВС США. В ответ военно -морской флот решил создать «поразительную силу гидросамолета», полезную как для ядерной, так и для обычной войны, включая разведку и Minelaying. Группы этих самолетов, поддерживаемых тендерами на гидросамолете или специальными подводными лодками, могут быть расположены рядом с врагом, и, будучи мобильными, их будет трудно нейтрализовать.
Требование, вынесенное в апреле 1951 года, предназначено для гидросамолета, способного перевозить военную нагрузку в 30 000 фунтов (14 000 кг) на диапазоне 1500 миль (1300 нм ; 2400 км ) от его водной базы. Самолет должен был быть способен к низкой высоте приборной панели в Маше 0,9 (1100 км/ч). И Конвейр , и Мартин представили предложения, и предложение Мартина было выбрано как более многообещающее. Был издан приказ о двух прототипах, который, по прогнозам, приведет к шести предварительно производственным самолетам и прогнозируемому двадцать четыре производственного самолета.
Первоначально самолет должен был иметь турбо-рамжевый двигатель Curtiss-Wright, [ 2 ] [ 3 ] Но это столкнулось с проблемами, и был использован более обычный турбоев Allison J71-A-4 , установленные парами в стручках Oversling, чтобы не допустить брызга от потребления. Были использованы крылья при 40 °; Они продемонстрировали известный анедральный и спроектированный с наконечниками, которые удвоились как поплавки на воде. многие особенности прототипа бомбардировщика Martin XB-51 Были использованы , в том числе всеполотый хвост «T» и вращающийся бомбарный залив -пневматически запечатанный на морской воде в P6M.
Оперативная история
[ редактировать ]


Первый рейс XP6M -1 произошел 14 июля 1955 года, [ 4 ] Но ранние испытания показали, что двигатели были установлены слишком близко к фюзеляже и обгорели его, когда использовались ярости, что привело к тому, что в последующих самолетах приводит к слегка на рыбалке двигателей. Первоначально летные испытания были успешными, но 7 декабря 1955 года ошибка системы управления разрушила первый прототип с потерей всех на борту. Первый прототип, BUNO 138821 , C/N XP-1, распаданный в полете на высоте 5000 футов (1500 м) из-за горизонтального хвоста, идущего в полном объеме из-за неисправности управления, подвергая плане. Внешняя петля, врезаясь в реку Потомак возле перекрестка реки Святой Марии , убив четырех членов экипажа. [ 4 ]
Одиннадцать месяцев спустя, 9 ноября 1956 года, второй прототип, Buno 138822 , C/N XP-2, впервые пролетевший 18 мая 1956 года, также был уничтожен из-за изменения в системе горизонтального контроля стабилизатора без адекватной оценки перед тестом летать в дизайне. Авария произошла в 15:36 возле Одессы, штат Делавэр, из -за неисправного лифта. Поскольку гидросамолет набрасывался на высоте ~ 21 000 футов (6400 м) и не смог ответить на контрольные входы, экипаж из четырех выброшенных. Перист расстался после падения до 6000 футов (1800 м) до удара. [ 2 ] [ 5 ]
Первый предварительный продукт YP6M-1 был завершен примерно через год, и тестирование возобновилось в январе 1958 года .
Еще пять были построены в 1958 году, когда военно -морской флот объявил, что активность испытаний Харви Пойнт в Хартфорде, штат Северная Каролина, будет послужить основой для испытаний для флота моряков Мартина P6M. Эти самолеты были оснащены тестовыми версиями полного набора боевых оборудования и использовались для бомбардировки, укладки шахт и разведывательных данных. Двигатели J71 были ненадежными, и у самолета были проблемы с приемами брызг при более высоких грузовых весах, что ограничивало взлеты в идеальные условия. [ 6 ] P6M-1 также имел серьезный дефицит контроля из-за прочитки под некоторыми настройками отделки. [ 7 ] Эти недостатки привели к тому, что программа P6M-1 была сокращена, поскольку ее больше не считались возможными для успешной разработки.
Военно-морской флот и Мартин чувствовали, что новая версия, P6M-2 , предоставит полезный самолет. Первый был развернут в начале 1959 года. Изменения включали новые, более мощные Pratt & Whitney J75 двигатели , зонд с воздуха , улучшенную авионику и навес с лучшей видимостью. Комплект для заправки приятеля также был разработан, чтобы вписаться в бухту. Трое были построены к лету 1959 года, и экипажи военно -морского флота перемещали их посредством оперативного преобразования, когда программа была внезапно отменена в августе того года.
P6M-2 был впечатляющим самолетом; Его производительность Mach 0,9 (1100 км/ч) «на палубе» может быть равна нескольким самолетам того времени. Самолет были сильно построены, с кожей у корней крыла более 1 дюйма (25 мм) толщиной. Обычно послушные и приятные характеристики обработки P6M-1 были заменены некоторыми серьезными эффектами сжимаемости выше MACH 0,8. Они включали быстрые изменения в отделке направленной, тяжелой буферизации и падении крыла, требующих высокого контроля входных данных для счетчика. Пока эти проблемы не были исправлены, P6M-2 не мог быть рассмотрен для использования флотом. [ 8 ] Проблемы были определены как вызванные большими гонками двигателя, необходимыми для J75. Были также проблемы с водой, включая тенденцию к топке, чтобы копаться в определенных ситуациях и скачки двигателя. Эти проблемы были в конечном итоге решены, но время закончилось так же, как первые экипажи тренировались для своего операционного дебюта. Администрация Эйзенхауэра делала крупные оборонные бюджеты, что заставило военно -морской флот сделать выбор. В августе 1959 года Мартину было приказано остановить операции, и программа должна была быть отменена. Операции на гидросамолете были небольшим компонентом военно -морской авиации США, а P6M значительно превышал бюджет и за графиком и конкурировал с авианосцами за финансирование. Военно -морской флот также разработал потенциально превосходную систему для роли ядерного удара, подводную лодку баллистической ракеты .
В эпоху ICBM и SLBM пилотируемый бомбардировщик стал дорогой и ненадежной системой доставки ядерного оружия. Программа P6M уже стоила 400 миллионов долларов (около 2,5 миллиардов долларов в 2004 году. [update]) и не может быть оправдан без стратегической миссии. [ Цитация необходима ]
Все примеры были отменены, хотя некоторые хвостовые секции были сохранены для тестирования, и один из них сейчас находится в авиационном музее Гленна Л. Мартина Мэриленда . [ Цитация необходима ]
Мартин безуспешно пытался продавать технологии на гражданском рынке с версией под названием « Швейсресс» , но не было никаких лиц, [ 9 ] И вскоре компания полностью отказалась от авиационного бизнеса, чтобы сосредоточиться на ракетах и электронике. P6M был последним самолетом, построенным компанией Glenn L. Martin.
Варианты
[ редактировать ]- XP6M-1
- Прототипы, два встроенных (Bunos 138821, 138822). Оба разбились.
- YP6M-1
- Предварительная модель, шесть встроенных (Bunos 143822-143827). Все шесть примеров были отменены, когда программа была отменена.
- P6M-2
- Производственная модель, восемь построенных (Bunos 145876-145899). 145877-145879 были завершены и пролетали, 145876 и 145880-145883 были завершены, но не пролетали. Контракты на 145884-145899 были отменены.
Технические характеристики (P6M-2)
[ редактировать ]
Данные от [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 134 фута 4 дюйма (40,94 м)
- Размах крыльев: 102 фута 7 в (31,27 м)
- Высота: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
- Область крыла: 1900 кв. Футов (180 м 2 )
- Пустой вес: 97 439 фунтов (44 198 кг)
- Вес валового веса: 184 280 фунтов (83 588 кг) (при взлете)
- 162 392 фунта (73 660 кг) (в бою)
- Максимальный вес взлета: 190 000 фунтов (86 183 кг) в спокойной воде
- 160 000 фунтов (72 575 кг) в грубой воде (от 6 до 9 футов (от 1,8 до 2,7 м).
- Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney J75-P-2 Турбовых двигателей, 17 500 фунтов (78 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 686 миль в час (1,104 км/ч, 596 кН) при 20 000 футов (6096 м)
- Скорость круиза: 535 миль в час (861 км/ч, 465 кН)
- Скорость стойла: 152 миль в час (245 км/ч, 132 кН) (питание выключено, взломат, в WT)
- Диапазон: 2,083 миль (3,352 км, 1,810 нми)
- Боевой диапазон: 750 миль (1210 км, 650 нм) (с полезной нагрузкой на 30 000 фунтов (14 000 кг))
- 1726 миль (1500 нми; 2778 км) с одним AAR из танкера P6M-2
- Потолок обслуживания: 50 000 футов (15 000 м)
- Уровень подъема: 7,380 футов/мин (37,5 м/с)
- Загрузка крыла: 100 фунтов/кв. Футов (490 кг/м 2 )
- Тяга/вес : 0,368
Вооружение
- Оружие: 2 × 20 мм пушка в задней башне с дистанционным управлением (1000 RDS/20 мм)
- Шахты : 28 x Mk36 Mod 1 (1 001 фунт/EA, 454 кг/EA) - 28 028 фунтов/TOT (12 713 кг)
- Шахты: 15 x Mk25 Mod 2 (2 030 фунтов/EA, 921 кг/EA) - 30 450 фунтов/мат (13 812 кг)
- Шахты: 36 х MK50 MOD 0 (504 фунта/EA, 228 кг/EA) - 18 144 фунта/мат (8 230 кг)
- Шахты: 15 x Mk52 mod 0,1,2,3,4,5,6 (1 348 фунтов/EA, 611 кг/EA) - 20,220 фунтов/TOT (9,172 кг)
- Шахты: 8 x Mk39 Mod 0 (2 025 фунтов/EA, 919 кг/EA) - 16 200 фунтов/TOT (7,348 кг)
- Шахты: 15 x Mk19 Mod 2 (540 фунтов/EA, 245 кг/EA) - 8 100 фунтов/мат (3674 кг)
- Шахты: 5 x Mk10 Mod 9 (1960 фунтов / EA, 889 кг / EA) - 9 800 фунтов / мат (4445 кг)
- Распознавание: высокой высоты распознавание камеры 4050 фунтов/рано (1,837 кг)
- Разведка: 27 x M120 (T9E8) PhotoFlash (154 фунта / от, 70 кг / от) 4,158 фунтов (1886 кг)
- Бомба: 2 X MK91 (3500 фунтов / EA, 1588 кг / EA) - 7000 фунтов / мат (3175 кг)
- Бомба: 1 X MK28 (1800 фунтов / EA, 817 кг / EA) - 1800 фунтов / мат (817 кг)
Авионика
- Система управления огнем : Aero X-23B AGL Tail Turret, ASQ-29 Автоматическая навигация и система Minelaying
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список летающих лодок и плавучих пластин
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Piet & Raithel 2001 , p. 148
- ^ Jump up to: а беременный Грег Гебель. «Мартин Симастер и Конвейр Морской Дарт» .
- ^ Американская авиация 12 сентября 1955 г. P12: «Военно-морской флот планирует использовать более мощные двигатели, чем четыре Allison J71S Plus Awpleburners, чтобы сделать производственную модель Martin Seamaster Supersonic. XP6M-1 с J71s достигнет MACH .95».
- ^ Jump up to: а беременный Николау, 1986 , с. 25–26
- ^ Николау 1986 , с. 26–27
- ^ Piet & Raithel 2001 , p. 98
- ^ Piet & Raithel 2001 , p. 107
- ^ Piet & Raithel 2001 , p. 117
- ^ «Морячи военно-морского флота, Марк Вулвертон, Air & Space , февраль/март 2012 года, с. 62-63. [1]
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Фрэнсис Дж. (Март -апрель 2001). «Гигант Посейдона: история Martin P6m Seamaster». Энтузиаст воздуха (92): 16–27. ISSN 0143-5450 .
- Николау, Стефан (декабрь 1986 г.). «Мастер морей: летающая лодка Martin P6m». Крылья . Тол. 16, нет. 6. Granada Hills, Калифорния: Sentry Publications.
- Пит, Стэн; Raithel, AL (2001). Martin P6m Seamaster . Bel Air, Maryland: Martineer Press. ISBN 0-9700662-0-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]