Jump to content

Martin P6m Seamaster

(Перенаправлено с Martin P6M )

P6m Seamaster
Общая информация
Тип Патрульная летающая лодка
Производитель Glenn L. Martin Company
Основной пользователь ВМС США
Номер построен 12
История
Первый полет 14 июля 1955 года

Martin P6m Seamaster был экспериментальным стратегическим бомбардировщиком летающей лодки, построенной компанией Гленна Л. Мартина для военно -морского флота Соединенных Штатов , которая почти вошла в службу; Производные самолеты были построены, и экипажи военно -морского флота проходили эксплуатационную подготовку, и вход в службу ожидается примерно через шесть месяцев, когда программа была отменена 21 августа 1959 года. Предназначен как стратегическая система доставки ядерного оружия для военно -морского флота, Seamaster был затмешен Polaris Подводная баллистическая ракета (SLBM). Из -за политической ситуации в выборе системы Пентагона и системы вооружения, сделанных на фоне бюджетных ограничений, военно -морской флот продвигал P6M в основном как высокоскоростный Minelayer . [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В непосредственном послевоенном оборонном климате Соединенных Штатов ВВС стратегическое воздушное командование стало линхпином безопасности Соединенных Штатов как единственным средством доставки ядерного арсенала страны. Военно -морской флот видел, как его стратегическая роль затмила ВВС и знал, что на карту поставлены как престиж, так и бюджеты.

Его первая попытка решить эту проблему появилась в форме USS United States , крупного супер -карьера, предназначенного для запуска стратегических бомбардировщиков ВМФ. Это было отменено в 1950 году вскоре после того, как ее киль был заложен, жертва сокращения бюджета и вмешательства ВВС США. В ответ военно -морской флот решил создать «поразительную силу гидросамолета», полезную как для ядерной, так и для обычной войны, включая разведку и Minelaying. Группы этих самолетов, поддерживаемых тендерами на гидросамолете или специальными подводными лодками, могут быть расположены рядом с врагом, и, будучи мобильными, их будет трудно нейтрализовать.

Требование, вынесенное в апреле 1951 года, предназначено для гидросамолета, способного перевозить военную нагрузку в 30 000 фунтов (14 000 кг) на диапазоне 1500 миль (1300 нм ; 2400 км ) от его водной базы. Самолет должен был быть способен к низкой высоте приборной панели в Маше 0,9 (1100 км/ч). И Конвейр , и Мартин представили предложения, и предложение Мартина было выбрано как более многообещающее. Был издан приказ о двух прототипах, который, по прогнозам, приведет к шести предварительно производственным самолетам и прогнозируемому двадцать четыре производственного самолета.

Первоначально самолет должен был иметь турбо-рамжевый двигатель Curtiss-Wright, [ 2 ] [ 3 ] Но это столкнулось с проблемами, и был использован более обычный турбоев Allison J71-A-4 , установленные парами в стручках Oversling, чтобы не допустить брызга от потребления. Были использованы крылья при 40 °; Они продемонстрировали известный анедральный и спроектированный с наконечниками, которые удвоились как поплавки на воде. многие особенности прототипа бомбардировщика Martin XB-51 Были использованы , в том числе всеполотый хвост «T» и вращающийся бомбарный залив -пневматически запечатанный на морской воде в P6M.

Оперативная история

[ редактировать ]
YP6M-1 в полете
P6M-2 на пляжном оборудовании
P6M-2 иллюстрирует схему спрей для взлета

Первый рейс XP6M -1 произошел 14 июля 1955 года, [ 4 ] Но ранние испытания показали, что двигатели были установлены слишком близко к фюзеляже и обгорели его, когда использовались ярости, что привело к тому, что в последующих самолетах приводит к слегка на рыбалке двигателей. Первоначально летные испытания были успешными, но 7 декабря 1955 года ошибка системы управления разрушила первый прототип с потерей всех на борту. Первый прототип, BUNO 138821 , C/N XP-1, распаданный в полете на высоте 5000 футов (1500 м) из-за горизонтального хвоста, идущего в полном объеме из-за неисправности управления, подвергая плане. Внешняя петля, врезаясь в реку Потомак возле перекрестка реки Святой Марии , убив четырех членов экипажа. [ 4 ]

Одиннадцать месяцев спустя, 9 ноября 1956 года, второй прототип, Buno 138822 , C/N XP-2, впервые пролетевший 18 мая 1956 года, также был уничтожен из-за изменения в системе горизонтального контроля стабилизатора без адекватной оценки перед тестом летать в дизайне. Авария произошла в 15:36 возле Одессы, штат Делавэр, из -за неисправного лифта. Поскольку гидросамолет набрасывался на высоте ~ 21 000 футов (6400 м) и не смог ответить на контрольные входы, экипаж из четырех выброшенных. Перист расстался после падения до 6000 футов (1800 м) до удара. [ 2 ] [ 5 ]

Первый предварительный продукт YP6M-1 был завершен примерно через год, и тестирование возобновилось в январе 1958 года .

Еще пять были построены в 1958 году, когда военно -морской флот объявил, что активность испытаний Харви Пойнт в Хартфорде, штат Северная Каролина, будет послужить основой для испытаний для флота моряков Мартина P6M. Эти самолеты были оснащены тестовыми версиями полного набора боевых оборудования и использовались для бомбардировки, укладки шахт и разведывательных данных. Двигатели J71 были ненадежными, и у самолета были проблемы с приемами брызг при более высоких грузовых весах, что ограничивало взлеты в идеальные условия. [ 6 ] P6M-1 также имел серьезный дефицит контроля из-за прочитки под некоторыми настройками отделки. [ 7 ] Эти недостатки привели к тому, что программа P6M-1 была сокращена, поскольку ее больше не считались возможными для успешной разработки.

Военно-морской флот и Мартин чувствовали, что новая версия, P6M-2 , предоставит полезный самолет. Первый был развернут в начале 1959 года. Изменения включали новые, более мощные Pratt & Whitney J75 двигатели , зонд с воздуха , улучшенную авионику и навес с лучшей видимостью. Комплект для заправки приятеля также был разработан, чтобы вписаться в бухту. Трое были построены к лету 1959 года, и экипажи военно -морского флота перемещали их посредством оперативного преобразования, когда программа была внезапно отменена в августе того года.

P6M-2 был впечатляющим самолетом; Его производительность Mach 0,9 (1100 км/ч) «на палубе» может быть равна нескольким самолетам того времени. Самолет были сильно построены, с кожей у корней крыла более 1 дюйма (25 мм) толщиной. Обычно послушные и приятные характеристики обработки P6M-1 были заменены некоторыми серьезными эффектами сжимаемости выше MACH 0,8. Они включали быстрые изменения в отделке направленной, тяжелой буферизации и падении крыла, требующих высокого контроля входных данных для счетчика. Пока эти проблемы не были исправлены, P6M-2 не мог быть рассмотрен для использования флотом. [ 8 ] Проблемы были определены как вызванные большими гонками двигателя, необходимыми для J75. Были также проблемы с водой, включая тенденцию к топке, чтобы копаться в определенных ситуациях и скачки двигателя. Эти проблемы были в конечном итоге решены, но время закончилось так же, как первые экипажи тренировались для своего операционного дебюта. Администрация Эйзенхауэра делала крупные оборонные бюджеты, что заставило военно -морской флот сделать выбор. В августе 1959 года Мартину было приказано остановить операции, и программа должна была быть отменена. Операции на гидросамолете были небольшим компонентом военно -морской авиации США, а P6M значительно превышал бюджет и за графиком и конкурировал с авианосцами за финансирование. Военно -морской флот также разработал потенциально превосходную систему для роли ядерного удара, подводную лодку баллистической ракеты .

В эпоху ICBM и SLBM пилотируемый бомбардировщик стал дорогой и ненадежной системой доставки ядерного оружия. Программа P6M уже стоила 400 миллионов долларов (около 2,5 миллиардов долларов в 2004 году. ) и не может быть оправдан без стратегической миссии. [ Цитация необходима ]

Все примеры были отменены, хотя некоторые хвостовые секции были сохранены для тестирования, и один из них сейчас находится в авиационном музее Гленна Л. Мартина Мэриленда . [ Цитация необходима ]

Мартин безуспешно пытался продавать технологии на гражданском рынке с версией под названием « Швейсресс» , но не было никаких лиц, [ 9 ] И вскоре компания полностью отказалась от авиационного бизнеса, чтобы сосредоточиться на ракетах и ​​электронике. P6M был последним самолетом, построенным компанией Glenn L. Martin.

Варианты

[ редактировать ]
XP6M-1
Прототипы, два встроенных (Bunos 138821, 138822). Оба разбились.
YP6M-1
Предварительная модель, шесть встроенных (Bunos 143822-143827). Все шесть примеров были отменены, когда программа была отменена.
P6M-2
Производственная модель, восемь построенных (Bunos 145876-145899). 145877-145879 были завершены и пролетали, 145876 и 145880-145883 были завершены, но не пролетали. Контракты на 145884-145899 были отменены.

Технические характеристики (P6M-2)

[ редактировать ]
3-й просмотр чертежа Seamaster Convair YP6M-1
3-view line drawing of the Convair YP6M-1 Seamaster

Данные от [ Цитация необходима ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 134 фута 4 дюйма (40,94 м)
  • Размах крыльев: 102 фута 7 в (31,27 м)
  • Высота: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
  • Область крыла: 1900 кв. Футов (180 м 2 )
  • Пустой вес: 97 439 фунтов (44 198 кг)
  • Вес валового веса: 184 280 фунтов (83 588 кг) (при взлете)
162 392 фунта (73 660 кг) (в бою)
  • Максимальный вес взлета: 190 000 фунтов (86 183 кг) в спокойной воде
160 000 фунтов (72 575 кг) в грубой воде (от 6 до 9 футов (от 1,8 до 2,7 м).
  • Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney J75-P-2 Турбовых двигателей, 17 500 фунтов (78 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 686 миль в час (1,104 км/ч, 596 кН) при 20 000 футов (6096 м)
  • Скорость круиза: 535 миль в час (861 км/ч, 465 кН)
  • Скорость стойла: 152 миль в час (245 км/ч, 132 кН) (питание выключено, взломат, в WT)
  • Диапазон: 2,083 миль (3,352 км, 1,810 нми)
  • Боевой диапазон: 750 миль (1210 км, 650 нм) (с полезной нагрузкой на 30 000 фунтов (14 000 кг))
1726 миль (1500 нми; 2778 км) с одним AAR из танкера P6M-2
  • Потолок обслуживания: 50 000 футов (15 000 м)
  • Уровень подъема: 7,380 футов/мин (37,5 м/с)
  • Загрузка крыла: 100 фунтов/кв. Футов (490 кг/м 2 )
  • Тяга/вес : 0,368

Вооружение

  • Оружие: 2 × 20 мм пушка в задней башне с дистанционным управлением (1000 RDS/20 мм)
  • Шахты : 28 x Mk36 Mod 1 (1 001 фунт/EA, 454 кг/EA) - 28 028 фунтов/TOT (12 713 кг)
  • Шахты: 15 x Mk25 Mod 2 (2 030 фунтов/EA, 921 кг/EA) - 30 450 фунтов/мат (13 812 кг)
  • Шахты: 36 х MK50 MOD 0 (504 фунта/EA, 228 кг/EA) - 18 144 фунта/мат (8 230 кг)
  • Шахты: 15 x Mk52 mod 0,1,2,3,4,5,6 (1 348 фунтов/EA, 611 кг/EA) - 20,220 фунтов/TOT (9,172 кг)
  • Шахты: 8 x Mk39 Mod 0 (2 025 фунтов/EA, 919 кг/EA) - 16 200 фунтов/TOT (7,348 кг)
  • Шахты: 15 x Mk19 Mod 2 (540 фунтов/EA, 245 кг/EA) - 8 100 фунтов/мат (3674 кг)
  • Шахты: 5 x Mk10 Mod 9 (1960 фунтов / EA, 889 кг / EA) - 9 800 фунтов / мат (4445 кг)
  • Распознавание: высокой высоты распознавание камеры 4050 фунтов/рано (1,837 кг)
  • Разведка: 27 x M120 (T9E8) PhotoFlash (154 фунта / от, 70 кг / от) 4,158 фунтов (1886 кг)
  • Бомба: 2 X MK91 (3500 фунтов / EA, 1588 кг / EA) - 7000 фунтов / мат (3175 кг)
  • Бомба: 1 X MK28 (1800 фунтов / EA, 817 кг / EA) - 1800 фунтов / мат (817 кг)

Авионика

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Piet & Raithel 2001 , p. 148
  2. ^ Jump up to: а беременный Грег Гебель. «Мартин Симастер и Конвейр Морской Дарт» .
  3. ^ Американская авиация 12 сентября 1955 г. P12: «Военно-морской флот планирует использовать более мощные двигатели, чем четыре Allison J71S Plus Awpleburners, чтобы сделать производственную модель Martin Seamaster Supersonic. XP6M-1 с J71s достигнет MACH .95».
  4. ^ Jump up to: а беременный Николау, 1986 , с. 25–26
  5. ^ Николау 1986 , с. 26–27
  6. ^ Piet & Raithel 2001 , p. 98
  7. ^ Piet & Raithel 2001 , p. 107
  8. ^ Piet & Raithel 2001 , p. 117
  9. ^ «Морячи военно-морского флота, Марк Вулвертон, Air & Space , февраль/март 2012 года, с. 62-63. [1]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Фрэнсис Дж. (Март -апрель 2001). «Гигант Посейдона: история Martin P6m Seamaster». Энтузиаст воздуха (92): 16–27. ISSN   0143-5450 .
  • Николау, Стефан (декабрь 1986 г.). «Мастер морей: летающая лодка Martin P6m». Крылья . Тол. 16, нет. 6. Granada Hills, Калифорния: Sentry Publications.
  • Пит, Стэн; Raithel, AL (2001). Martin P6m Seamaster . Bel Air, Maryland: Martineer Press. ISBN  0-9700662-0-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e68b554e14f924465cbafa2955f1f2a6__1725746160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/a6/e68b554e14f924465cbafa2955f1f2a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin P6M SeaMaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)