Кровь на полу (Тернейдж)
Кровь на полу | |
---|---|
Оркестровая сюита Марка -Энтони Тернейджа | |
![]() Turnage в 2014 году на фестивале современной музыки Кабрильо | |
Жанр | Третий поток |
Связанный | |
По заказу | Ансамбль Модерн |
Составленный | 1993–1996 |
Преданность |
|
Продолжительность | 70–80 минут |
Движения | Девять |
Премьера | |
Дата | май 1996 г. |
Расположение | Королева Элизабет Холл , Лондон, Великобритания |
Исполнители | Ансамбль «Модерн» с Джоном Скофилдом , Мартином Робертсоном и Питером Эрскином |
«Кровь на полу» — сюита из девяти частей, написанная для оркестра и джазового трио Марком -Энтони Тернейджем . Он был сочинен в течение трех лет (1993–1996) по заказу немецкой музыкальной группы Ensemble Modern — создать произведение для вечернего джазового мероприятия в 1994 году. После выступления Тернейдж расширил произведение до более крупного произведения. девятичастная сюита. В этот период сочинения брат Тернейджа Эндрю умер от передозировки наркотиков , что сильно повлияло на музыку. В результате культура наркотиков стала одной из главных тем сюиты. «Кровь на полу» также черпает вдохновение из картин Фрэнсиса Бэкона и Хизер Беттс; Название сюиты является адаптацией картины Бэкона « Кровь на тротуаре» .
Как и другие композиции Turnage, Blood on the Floor включает в себя элементы как классической, так и джазовой музыки. В связи с этим его описывали как часть жанра « третьего потока » — термина, придуманного бывшим учителем Тернейджа Гюнтером Шуллером . Сюита написана как гроссо-концерт и представляет собой смесь классических, джазовых, невестернальных и электронных инструментов. В рамках этого слияния в сюите есть место для солистов, которые могут импровизировать в четырех частях. Blood on the Floor демонстрирует элементы нефункциональной гармонии и имеет сложные ритмические изменения, часто меняя размер в каждом такте . Мотивы повторяются во всей сюите.
Премьера « Крови на полу» состоялась в исполнении ансамбля «Модерн» в Королевском Елизаветинском зале в Лондоне в мае 1996 года. Сюита получила неоднозначную оценку музыкальных критиков. Некоторым понравилось сочетание классической и джазовой музыки, в то время как другие сочли это сочетание неудовлетворительным. Помимо Ensemble Modern, «Blood on the Floor» исполнялась различными ансамблями, в том числе Берлинской филармонией , Мельбурнским симфоническим оркестром и Бостонским симфоническим оркестром .
Состав
[ редактировать ]«Кровь на полу» была написана британским композитором Марком-Энтони Тернейджем в период с 1993 по 1996 год. [ 1 ] [ 2 ] В процессе сочинения Тернейдж использовал эскизы, которые он создал во время сотрудничества с саксофонистом Мартином Робертсоном. Эти эскизы были использованы для создания пролога сюиты. [ 3 ]

Произведение было заказано в 1993 году Ensemble Modern — немецкой группой, занимающейся современной классической музыкой. [ 1 ] [ 4 ] — для вечернего джазового мероприятия с произведениями Джорджа Гершвина , Леонарда Бернштейна и Джорджа Антейла . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Версия Turnage, созданная для этого мероприятия, длилась десять минут и была исполнена в 1994 году. [ 6 ] После мероприятия Тернейдж расширил произведение до сюиты из девяти частей; окончательная композиция длилась чуть больше часа. [ 5 ] [ 6 ] Во многом это произошло благодаря убеждению Ensemble Modern, у которого есть опыт работы над более крупными музыкальными проектами. [ 3 ] Во время сочинения Blood on the Floor Тернейдж консультировался с Робертсоном, Джоном Скофилдом и Питером Эрскином , которые будут играть в джазовом трио с Ensemble Modern. [ 7 ] Эрскин возражал против уровня обозначений в партии ударной установки в сюите, что привело Тернейджа к «культурному шоку» после того, как он ограничил свою партитуру основными элементами, чтобы дать Эрскину больше свободы. [ 8 ]
«Кровь на полу» черпает вдохновение из картин Фрэнсиса Бэкона , как и предыдущие работы Тернейджа, такие как «Три кричащих папы» . [ 9 ] Название сюиты является экранизацией картины Бэкона « Кровь на тротуаре» . [ 1 ] [ 10 ] На элементы сюиты влияют и другие работы Бэкона, а также картина австралийской художницы Хизер Беттс. [ 11 ] «Кровь на полу» отражает личные переживания Тернейджа по поводу смерти его брата Эндрю. [ 12 ] который умер от передозировки препарата во время его составления. [ 5 ] [ 13 ] Как следствие, культура наркотиков стала главной темой сюиты. [ 14 ] Из-за этого музыка в Blood on the Floor часто бывает довольно резкой, и Тернейдж комментирует, что это «вероятно, самая отвратительная вещь, которую я написал». [ 15 ]
Инструментарий
[ редактировать ]«Кровь на полу» написана как концерто гроссо , разновидность концерта, исполняемого группой солистов. [ 16 ] Концертино альт состоит из джазового трио электрогитары, саксофона-сопрано (дублирующего -саксофона и бас-кларнета ). [ 17 ] и ударная установка. [ 4 ] [ 18 ] Для оркестровки сюиты Тернейдж использует смесь оркестровых и неоркестровых инструментов, включая инструменты, обычно связанные с джазом, а также необычные инструменты, такие как синтезаторы и строительные леса . [ а ] Партитура требует большого рипьено, состоящего из следующих инструментов: [ 20 ]
Деревянные духовые инструменты
Ударные (два игрока)
|
|
Структура и музыка
[ редактировать ]Характер
[ редактировать ]Decca, запись крови на полу | |
---|---|
Записи через YouTube | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Blood on the Floor называют произведением « третьего потока »: сплавом классического и джазового стилей. [ б ] [ 22 ] сюиты джазовые аккорды. являются Гармонической основой [ 23 ] и отображает аспекты нефункциональной гармонии . [ 24 ] «Кровь на полу» не тональна и не атональна : в некоторых отрывках присутствуют тональные идеи, но никогда не бывает единой тональности , обозначающей движение. Тёрнейдж противопоставляет тематические идеи без каких-либо переходов между ними, создавая сопоставления. Ритмы вождения присутствуют во многих разделах сюиты. сложные счетчики Используются , и изменения счетчиков происходят почти в каждом такте . [ 25 ]
С точки зрения нотации партии концертино представляют собой смесь нотной музыки и пространства для импровизации. [ 17 ] Импровизация составляет основную часть « Крови на полу» и представлена в четырех частях (II, V, VI и VIII). [ 26 ] Хотя в его произведениях сочетаются классическая и джазовая музыка, ключевой частью которых является импровизация , Тёрнейдж впервые включил импровизацию в одну из своих композиций. [ 27 ]
Узоры
[ редактировать ]Тернейдж широко использует музыкальные мотивы в «Blood on the Floor» . В своей докторской диссертации 2008 года Мэтью Стайлс выделяет в общей сложности восемь использованных мотивов, которые появляются в прологе и вновь появляются в остальных восьми частях. Стайлз утверждает, что такое использование мотивов добавляет сюите музыкальное единство и реализует «идею пролога»: представить темы, обнаруженные позже в сюите. Один из использованных мотивов - повторяющееся глиссандо, исполняемое духовыми и низкими деревянными духовыми инструментами, которое появляется в первой, пятой и седьмой частях. Еще один представленный мотив - хроматическая мелодия, похожая на ту, которую играет саксофон-сопрано. Эта мелодия исполняется бас-кларнетами и валторнами и представляет собой «вращающийся» цикл нот, основанный на D ♯ и E. Она появляется в прологе и несколько раз возвращается в девятой части «Dispelling the Fears». [ 28 ] [ 29 ]
Движения
[ редактировать ]«Кровь на полу» состоит из девяти частей : [ 30 ] [ 31 ]
- Пролог: «Кровь на полу» («Кусается»,
= 108)
- «Юный наркоман» («Медленный и чувственный»,
= 60)
- «Крик» («Суровый и молотый»,
= 160)
- «Sweet and Decay» («Темно и мутно, сладко и нежно»,
= 58)
- «Иголки» (
= 144)
- «Элегия для Энди» («Нежность»,
= 54–56)
- «Cut Up» («Четкий срез и острый»,
= 132–138)
- «Crackdown» («Соло свободно»,
= 140)
- «Разгоняя страхи» («Мрачный и навязчивый (всегда напряженный)»),
= 76)
Каждое движение имеет разные инструменты и количество игроков. Полное исполнение сюиты занимает примерно 70–80 минут. [ 5 ] [ 32 ]
I. Пролог: «Кровь на полу»
[ редактировать ]Пролог сюиты написан для оркестра. [ 33 ] и длится примерно восемь с половиной минут. [ 34 ] В прологе представлены необычные ритмы , исполняемые саксофоном-сопрано в чередовании пяти хроматических нот. [ 35 ] Движение основано на ноте E , которая заложена в басовых инструментах на каждом конце движения. [ 31 ] Хроматические прогрессии составляют основную часть пролога, который, наряду с нерегулярными формами и изменениями метра, придает движению ощущение неумолимости. Например, в тактах 66–69 Тернейдж использует последовательность метров: 4
4 → 7
8 → 3
4 → 7
8 . Потеря одной дрожи (восьмой ноты) при переходе на ноту. 7
8 бар придают музыке ощущение спотыкания. [ 36 ] В сочетании с подчеркнутой оптимистичной долей этот грув помогает усилить мелодию и продвинуть движение вперед. [ 37 ] Отражая это, музыкальный критик Эндрю Клементс написал, что пролог « Blood on the Floor » «это, пожалуй, самая бескомпромиссная и беспощадная музыка, которую Тернейдж написал на сегодняшний день». [ 19 ]
II. «Юный наркоман»
[ редактировать ]«Проще добыть наркотик
чем найти работу».Да, легче добыть наркотик.
чем устроиться на работу-
работа в дневное или ночное время,
подростковый возраст,
преджизненная работа.
Лэнгстон Хьюз, младший наркоман , цитата из «Сборника стихов Лэнгстона Хьюза». [ 38 ]
Эта часть написана для саксофона-сопрано, электрогитары и оркестра. [ 33 ] «Junior Addict» — бессловесная музыкальная постановка одноименного стихотворения, написанного Лэнгстоном Хьюзом . [ 34 ] [ 14 ] Движение имеет троичную форму. [ 39 ] и длится примерно пять и три четверти минуты. [ 34 ] "Junior Addict" открывается темой, исполненной сопрано-саксофоном, которую описывают как "очень лирическую и запоминающуюся мелодию". Это отражает влияние брата Тернейджа, которому посвящено движение. [ 14 ] Мелодия саксофона позже была вновь рассмотрена Тернейджем и использована в третьей части его композиции 1994 года « Две элегии, обрамляющие крик». [ 40 ] "Junior Addict" также включает соло на электрогитаре. [ 31 ]
III. "Кричать"
[ редактировать ]«Крик» партитура для оркестра. [ 33 ] и длится примерно пять с половиной минут. [ 34 ] «Крик» начинается и заканчивается отрывками, исполняемыми лесами, которые на протяжении всего движения используются как ударный инструмент без тона , обычно в паре с рогами. В движениях используется ритурнель из пролога, которая встречается рядом с мелодиями, исполняемыми кларнетами. [ 41 ]
IV. «Сладкий и распад»
[ редактировать ]"Sweet and Decay" написана для флейты, саксофона-сопрано и оркестра. [ 33 ] Длительность движения составляет около девяти минут. [ 34 ] «Sweet and Decay» возникла на основе одного из двух скетчей, которые Тернейдж создал для своего концерта для сопрано-саксофона Your Rockaby . Эскиз там не использовался, так как Тернейдж посчитал, что использование двух медленных частей будет «переусердствовать». [ 42 ] В "Sweet and Decay" Тернейдж использует мелодические ячейки на аккордовом фоне. В этой части представлены соло саксофона и флейты. [ 43 ] В конце движения Тернейдж инструктирует, что перед началом «Игл» должна быть пауза. При желании его можно заменить полным интервалом. [ 32 ]
В. «Иголки»
[ редактировать ]«Иглы» написаны для джазового секстета и пяти других исполнителей (труба, две валторны, тромбон и бас-кларнет). [ 43 ] [ 33 ] Механизм представляет собой вариацию тройной формы ( ААБА ). [ 44 ] [ 39 ] и длится примерно четыре и три четверти минуты. [ 34 ] Из всех девяти частей «Иглы» больше всего отражают традиционные джазовые исполнения. Часть начинается с мелодии головы сопрано-саксофона , которая затем переходит в части соло-саксофона-сопрано и соло на электрогитаре. [ 43 ] Медная секция постоянно прерывает последнее соло. [ 45 ] Эти междометия подчеркивают необычные ритмы, придавая этой части джазовую атмосферу биг-бэнда . [ 17 ] Это ощущение усиливается наличием риффа в стиле биг-бэнда, исполняемого группой из пяти исполнителей. [ 46 ] После соло движение возвращается к новой игре головой. [ 46 ]
VI. «Элегия для Энди»
[ редактировать ]
«Элегия для Энди» написана для электрогитары и оркестра. [ 33 ] Это длится примерно восемь с четвертью минут. [ 34 ] В механизме присутствует угловатая тема, играемая электрогитарой, что создает ощущение беспокойства. [ 40 ] Ощущение угловатости создается за счет использования Тернейджем широких интервалов 7-й и 9-й. [ 47 ] Эта гитарная мелодия переходит в импровизационную часть. «Элегия для Энди» включает в себя музыкальные цитаты из пьесы, сыгранной Тернейджем на похоронах своего брата, и Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй . По словам Клементса, это движение является «эмоциональным сердцем» Blood on the Floor . [ 14 ]
VII. "Разрезать"
[ редактировать ]Часть озвучена для альт-саксофона, тромбона, ударной установки и оркестра. [ 33 ] назвал "зверским" "Cut Up" включает соло на тромбоне, которое Аксель Толлоли из Bachtrack . [ 6 ] Движение длится примерно шесть с четвертью минут. [ 34 ] «Cut Up» имеет сложную структуру , и его по-разному называют вариацией куплета и припева , рондо и тройных форм. Форму движения можно представить буквами ABCDACEAFCA. [ 48 ]
VIII. "Разгон"
[ редактировать ]"Crackdown" написан для джазового трио из гитары, бас-кларнета и ударной установки. Часть написана в стиле джаз-фьюжн и включает в себя импровизированные соло всех трёх участников трио. [ 23 ] «Crackdown» — самая короткая часть в «Blood on the Floor» , которая длится примерно четыре с четвертью минуты. [ 34 ] Движение традиционно не проводится. [ 6 ] [ 49 ] Он открывается длинным импровизированным соло ударной установки, которое длится около двух минут. В соло нет метра. [ 50 ] Во время соло ударную установку просят начать пианиссимо , прежде чем «постепенно перейти к ритмической стабильности». После окончания соло ударная установка должна поддерживать фанк-грув . [ 51 ] После соло гитары и бас-кларнета барабанная установка продолжается, мягко завершая движение. [ 50 ]
IX. «Разгоняя страхи»
[ редактировать ]
«Разгоняя страхи» партитура для двух труб и оркестра. [ 33 ] Движение черпает вдохновение из Рассеивая страхи» картины австралийской художницы Хизер Беттс « и посвящено ей и ее мужу Бретту Дину . «Dispelling the Fears» взята из предыдущего одноименного концерта, написанного Тернейджем в 1994 году. [ 52 ] [ 26 ] Это самая длинная часть в «Крови на полу» , которая длится примерно пятнадцать и три четверти минуты. [ 34 ]
Стиль этой части отличается от стиля других частей, включая «Sweet and Decay»: вместо того, чтобы сосредоточиться на ритмических модуляциях, как в других частях, «Dispelling the Fears» сосредоточен на медленно движущихся аккордах. [ 50 ] Как и в "Sweet and Decay", в этой части используются ячейки вместо повторения мелодических идей. [ 53 ] «Dispelling the Fears» использует предыдущие темы, встречавшиеся в «Blood on the Floor» : мелодия хроматического саксофона из пролога появляется снова, теперь выступая в качестве одной из основных тем движения. К нему присоединяется последовательность аккордов из "Needles", которая происходит во время соло этой части. [ 54 ] Музыку, которую играют две сольные трубы, сравнивают со стилем Майлза Дэвиса . [ 14 ]
Спектакли
[ редактировать ]
Премьера фильма «Кровь на полу» состоялась в Лондоне в мае 1996 года в Queen Elizabeth Hall . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Он снова был исполнен Ensemble Modern на Зальцбургском фестивале в августе 1997 года. [ 55 ] Американская премьера сюиты состоялась 28 сентября 2001 года в Театре Миллера в Нью-Йорке в исполнении Абсолютного ансамбля под управлением Кристьяна Ярви . [ 58 ] Поскольку выступление было посвящено событиям терактов 11 сентября , концерт практически не состоялся из-за «провокационного» характера музыки. Однако менеджер театра Джордж Стил решил разрешить концерт, так как не хотел «инфантилизировать публику». [ 58 ]
В течение своего первого месяца в качестве главного дирижера филармонии Берлинской Саймон Рэттл дирижировал « Blood on the Floor» в октябре 2002 года. [ 59 ] Оркестр также провел мастер-класс для молодых музыкантов по исполнению сюиты; по словам Франца Ксавера Онесорга, который руководил мероприятием, « проект «Кровь на полу » [дал] возможность начать диалог с молодыми людьми о наркотиках. [ 60 ]
«Кровь на полу» стала часто исполняемым произведением, часто исполняемым несколько раз в год. [ 61 ] Стефан Эсбери дирижировал Бостонского симфонического оркестра исполнением «Blood on the Floor » в зале Сейдзи Одзава на закрытии Фестиваля современной музыки в Тэнглвуде 2006 года. [ 62 ] [ 49 ] Также в 2006 году сюита получила шотландскую премьеру под управлением Мартина Браббинса . [ 63 ] выступление Шесть лет спустя филармония Осло увидела «Кровь на полу» под управлением Джонатана Стокхаммера с сольными выступлениями Робертсона, Эрскина и Джона Парричелли . [ 6 ] 9 апреля 2021 года Мельбурнский симфонический оркестр исполнил Blood on the Floor в Hamer Hall под управлением Фабиана Рассела . Это была часть их серии концертов в Метрополисе, в которой участвовали сольные выступления Карла Макки (саксофон), Джеймса Шерлока (гитара) и Дэйва Бека (ударная установка). [ 52 ]
Британский хореограф Уэйн МакГрегор решил использовать «Кровь на полу» в качестве основы для своего дебютного полнометражного балета «Анатомия сенсации» . [ 64 ] На балет повлиял Фрэнсис Бэкон, премьера которого состоялась в июле 2011 года в балете Парижской оперы . Во время выступления в Опере Бастилии партитура Тёрнажа исполнялась Ensemble intercontemporain . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Blood on the Floor обычно рассматривается как наиболее обширное сочетание классического и джазового стилей Тернейджа. [ 65 ] Сюита получила неоднозначную оценку критиков. Некоторые критики, например Клементс, высоко оценили сюиту. В обзоре для The Guardian Клементс отметил, что в «Blood on the Floor » «использование Тернейджем элементов рока и джаза [гораздо более тщательно интегрировано в плавильный котел его стиля», чем в предыдущих композициях, и является «одним из передних планов». элементы впервые». [ 12 ] В The Times Иван Хьюитт оценил, как Тернейдж работал с джазовыми музыкантами над созданием «по-настоящему совместного произведения». [ 66 ] В более неоднозначном обзоре AllMusic Ричард С. Гинелл сказал, что «[...] это определенно непростое развлечение для прослушивания », но считает, что оно того стоит. [ 22 ]
Другим критикам сюита не понравилась. В статье для The Daily Telegraph Ричард Вольфсон считал Blood on the Floor «неуклюжей попыткой» слияния классической и джазовой музыки. [ 67 ] Ник Коулман из The Independent согласился, поставив под сомнение характер работы:
Можно ли потерять фанк в мрачной архитектонике формального стиля [Тёрнеджа]? состав? Или мы должны принять это на веру, потому что Тернейдж интересуется «городским отчуждением» и написал для американских джазменов Джона Скофилда и Питера Эрскина в своей сюите «Кровь на полу», вдохновленной Фрэнсисом Бэконом, что произошел своего рода холодный синтез. между традицией Майлза и Марвина и традицией европейской художественной музыки? [ 68 ]
Записи
[ редактировать ]Заголовок | Дирижер | Исполнители | Этикетка | Год | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Неизвестная публика 08: Чувственность: суть и ерунда [ с ] | Питер Рандел | Ансамбль Modern с Джоном Скофилдом (гитара), Мартином Робертсоном (саксофон) и Питером Эрскином (ударные) | Неизвестный общедоступный | 1996 | [ 34 ] |
Кровь на полу | Арго | 1998 [ д ] | [ 18 ] [ 69 ] [ 70 ] | ||
Несколько дней; Ваш Рокаби; Рассеивание страхов; Кровь на полу | Декка | 2001 | [ 7 ] [ 71 ] | ||
Кровь на полу [ и ] | Артхаус Музыка | 2006 | [ 13 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 15 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ До работы с Ensemble Modern для Blood on the Floor Тернейдж сотрудничал со смешанными ансамблями во время работы с Майкла Гиббса . Creative Jazz Orchestra [ 19 ]
- ↑ Тернейдж был учеником Гюнтера Шуллера — музыканта, придумавшего термин « третий поток », когда учился в Тэнглвуде . [ 21 ]
- ^ Только четвертая часть ( Sweet and Decay )
- ^ В некоторых источниках говорится, что 1997 г.
- ↑ Видеовыступление, записанное Hessischer Rundfunk. [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сулкас, Рослин (11 июля 2011 г.). «Вторя тонам Фрэнсиса Бэкона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Моррисон, Ричард (20 января 2003 г.). « Кровь на полу » . Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Клементс 2000 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Джастин (28 мая 2000 г.). «В восторге от возможностей пересечения музыкальных жанров» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берроуз и Виффен 2012 , с. 343.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Толлоли, Аксель (29 октября 2012 г.). « Кровь на полу » с Филармонией Осло . Бахтрек . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк 1998 , с. 536.
- ^ Кларк, Эндрю (30 марта 1998 г.). «Классическая музыка и весь этот джаз». Файнэншл Таймс . п. 16.
- ^ Уолтон, Кеннет (30 января 2006 г.). «Вдохновленный Фрэнсисом Бэконом, Майлзом Дэвисом и всем этим джазом…». Шотландец . п. 38.
- ^ Тернейдж 2008 .
- ^ Эванс 2002 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Клементс, Эндрю (24 мая 1996 г.). «Новая работа композитора Марка Энтони Тернейджа « Кровь на полу » вдохновлена городским отчуждением, наркотиками и личной трагедией». Хранитель . п. 16.
- ^ Jump up to: а б Гутман, Дэвид (июль 2006 г.). «Великолепное произведение Тернейджа «Fusion»: триумф захватывающего дух артистизма» . Граммофон . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Клементс 2000 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Иссерлис и Рожь, 2017 , с. 931.
- ^ Стили 2008 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Стили 2008 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б «Поворот: Кровь на полу » . Граммофон . Май 1998 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 г. . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Клементс 2000 , с. 66.
- ^ Стили 2008 , с. 61.
- ^ Эдвард, Венн (1 октября 2016 г.). «Тернейдж, Марк-Энтони (1960--)» . Энциклопедия модернизма Рутледжа . Рутледж . дои : 10.4324/9781135000356-REM1084-1 . ISBN 978-1-135-00035-6 . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гинелл, Ричард С. « Обзор крови на полу » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стили 2008 , с. 75.
- ^ Лоури 2011 , с. в.
- ^ Лоури 2011 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Лоури 2011 , с. 4.
- ^ Лоури 2011 , с. 15.
- ^ Стили 2008 , с. 66–68.
- ^ Клементс 2000 , с. 36.
- ^ Стили 2008 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Лоури 2011 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Стили 2008 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стили 2008 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эванс 2002 , с. 9.
- ^ Стили 2008 , с. 63.
- ^ Лоури 2011 , с. 27.
- ^ Лоури 2011 , с. 29.
- ^ Хьюз 1995 , с. 539.
- ^ Jump up to: а б Стили 2008 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Стили 2008 , с. 65.
- ^ Лоури 2011 , с. 6.
- ^ Клементс 2000 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Лоури 2011 , с. 7.
- ^ Лоури 2011 , с. 32.
- ^ Стили 2008 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Лоури 2011 , с. 31.
- ^ Лоури 2011 , с. 8.
- ^ Стили 2008 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Дайер, Ричард (2 августа 2006 г.). « Кровь на полу — это дикая поездка Соника» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоури 2011 , с. 9.
- ^ Стили 2008 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Трегир, Питер (14 апреля 2021 г.). « Кровь на полу » . Австралийское книжное обозрение . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Лоури 2011 , с. 10.
- ^ Стили 2008 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б «Беря жестокий аккорд» . Более того. Экономист . 10 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Бердл 1996 , с. 32.
- ^ Стили 2008 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Томмазини, Энтони (1 октября 2011 г.). «Провокация в момент провокации» . Музыкальный обзор. Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Смит 2002 , с. 19.
- ^ Моррисон, Ричард (1 октября 2002 г.). «Встревоженный, но не потрясенный». Таймс . п. 18.
- ^ Хьюитт, Иван (20 июля 2013 г.). «Мистер Злой смягчился?». «Дейли телеграф» . п. 13.
- ^ Канделл 2006 , с. 12.
- ^ Нолтингк 2017 , с. 200.
- ^ Кромптон, Сара (30 ноября 2011 г.). «Undance: Супергруппа современного танца» . «Дейли телеграф» . п. 31 . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ Веллианитис 2018 , с. 94.
- ^ Иван, Хьюитт (18 января 2003 г.). «Классический выбор». Таймс . п. 10.
- ^ Вольфсон, Ричард (6 января 2001 г.). «Поп-музыка научилась у классики. Может ли классика учиться у поп-музыки?» . «Дейли телеграф» . п. 7. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Коулман, Ник (27 марта 1998 г.). «Возвращение к своим корням» . Независимый . стр. 16–17. Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Гимбел 2000 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2009 , с. 825.
- ^ «Тернейдж: Несколько дней; Ваш Рокаби; Развеивая страхи; Кровь на полу » . Музыкальный журнал BBC . 20 января 2012 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Джонсон, Стивен (20 января 2012 г.). «Тёрнэйдж: Кровь на полу » . Музыкальный журнал BBC . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Оливер 2010 , с. 78.
Источники
[ редактировать ]- Бердл, Марк (12 апреля 1996 г.). «Неподтвержденная запись». Новый государственный деятель . Том. 9, нет. 398. Лондон. стр. 32–33. ISSN 1364-7431 .
- Берроуз, Джон; Виффен, Чарльз, ред. (2012). Полный путеводитель по классической музыке . Лондон: Дорлинг Киндерсли . ISBN 978-0-7566-9256-8 .
- Кларк, Дункан (1998). Классическая музыка: грубое руководство (2-е изд.). Лондон: Грубые гиды . ISBN 978-1-85828-257-2 .
- Клементс, Эндрю (2000). Марк-Энтони Тернейдж . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-19702-6 .
- Эванс, Гэри (2002). Музыка, вдохновленная искусством . Указатель Ассоциации музыкальных библиотек и библиографическая серия, № 30. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4509-1 .
- Гимбел, Аллен (октябрь 2000 г.). «Путеводитель по пластинкам: Turnage». Американский гид по рекордам . 63 (5). Цинциннати. ISSN 0003-0716 .
- Хьюз, Лэнгстон (1995). Рамперсад, Арнольд ; Россель, Дэвид Эрнест (ред.). Сборник стихотворений Лэнгстона Хьюза . Нью-Йорк: Кнопф Даблдей . ISBN 978-0-679-42631-8 .
- Иссерлис, Стивен ; Рожь, Мэтью (2017). 1001 классическая запись, которую вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Chartwell Books . ISBN 978-0-7858-3582-0 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- Канделл, Лесли (декабрь 2006 г.). «Фестиваль современной музыки». Американский гид по рекордам . 69 (6). Цинциннати. ISSN 0003-0716 .
- Лоури, Кристофер (2011). Между двумя мирами (магистерская диссертация). Анн-Арбор, Мичиган: Международный университет микрофильмов ( Университет Луисвилля ). ISBN 978-1-2434-3912-3 .
- Нолтингк, Жаклин Сьюзен (2017). Шотландские оркестры и новая музыка, 1945–2015 (докторская диссертация). Университет Глазго . OCLC 1040038557 . Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- Оливер, Бенджамин (март 2010 г.). Интеграция в музыке: контроль разнообразных способов выражения в контексте глобализации музыкальной культуры (докторская диссертация). Университет Сассекса . OCLC 809551236 .
- Смит, Стив (16 ноября 2002 г.). «Классическая партитура». Рекламный щит . Том. 114, нет. 46. Цинциннати. стр. 19–24. ISSN 0006-2510 .
- Стюарт, Филип (2009). Полная дискография Decca Classical, 1929–2009 . Лондон: Центр истории и анализа записанной музыки (CHARM). Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 8 августа 2023 г.
- Стайлз, Мэтью Джон (2008). Оценка концепции музыки третьего потока и ее применимости к избранным произведениям Гюнтера Шуллера и Марка-Энтони Тернейджа (диссертация DMA). Университет Западной Австралии . OCLC 903878320 .
- Тернейдж, Марк-Энтони (осень 2008 г.). «Марк-Энтони Тернейдж». Тейт и др . № 14. Лондон. стр. 67–70. ISSN 1743-8853 .
- Веллианитис, Алекси (2018). Городской музыкальный модернизм в «Разбитой Британии» (докторская диссертация). Колледж Святого Петра ( Оксфордский университет ). OCLC 1104039878 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тернейдж, Марк-Энтони (30 мая 1996 г.). Кровь на полу – от живописи к музыке (Радиопередача). Всемирная служба Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года.
- Горе, Николас (22 января 2011 г.). «Марк-Энтони Тернейдж: жизнь в музыке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года.