Geden Sheddup Choikorling Monastery
Геден Шаддап Чойкорлинг | |
![]() | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Другие имена | |
Заказ | Воздух |
Номинал | буддизм |
Учредил | 1996 |
Материнский дом | Бурхан Бакшин Алтан Суме |
Люди | |
Основатель(и) | Четырнадцатый Далай-лама |
Архитектура | |
Архитектор | Russian : В. Гиляндиков , romanized : V. Gilyandikov |
Стиль | Тибетская буддийская архитектура |
Сайт | |
Расположение | 6 км от , недалеко от . |
Страна | Россия |
Координаты | 46 ° 17'17,29497 "N 44 ° 13'26,36033" E / 46,2881374917 ° N 44,2239889806 ° E |
Публичный доступ | Да |
Монастырь Геден Шеддуп Чойкорлинг ( русский : Геден Шеддуп Чойкорлинг , по-лхасски «Святая обитель теории и практики школы Гелуг») — тибетский буддийский монастырь в Элисте , Республика Калмыкия , Россия . Он был открыт 5 октября 1996 года в присутствии более 30 000 человек и является первым тибетским буддийским монастырем, построенным в регионе с момента его создания в качестве автономной области в 1920 году. Монастырь также является первым буддийским храмом в республике с тех пор, как Иосиф Сталин приказал разрушить все буддийские храмы и монастыри в эпоху коллективизации и Великой чистки 1930-х годов.
Геден Шеддуп Чойкорлинг — тибетское имя, переводится как «Святая обитель теории и практики школы Гелугпа ». Такое название монастырю дал Далай-лама XIV , который также выбрал его место – в степях недалеко от столицы республики Элисты , во время своего первого визита в республику летом 1991 года. В нем находится статуя Шакьямуни . Будда. [ 1 ]
Монастырь расположен недалеко от города и окружен степью .
История
[ редактировать ]Площадка для строительства южнее Элисты была выбрана не случайно. Вопрос о строительстве в городе калмыцкого хурула (буддийского монастыря-храма) был поднят в феврале 1989 года на заседании Совета хурулов. Тогда для строительства хурула предлагалось несколько мест в пределах города Элисты и за его пределами. Хурул должен был стать, в первую очередь, центром духовного просвещения, а это требовало достаточно большой площади для строительства учебных зданий, поэтому одним из определяющих факторов при выборе земельного участка для строительства хурула было наличие большой свободной площади. В результате было решено построить храм за чертой города вблизи села Аршан . [ 2 ]
Строительная площадка была освящена Далай-ламой XIV во время его второго визита в Калмыкию в сентябре 1992 года. [ 3 ] Строительство храма длилось четыре года и финансировалось за счет пожертвований жителей республики и личных средств первого президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова . Само здание было возведено за один год. [ 4 ] [ 5 ]
он был крупнейшим буддийским монастырем на территории Калмыкии . Бурхан Бакшин Алтан Суме Хурул был торжественно открыт 5 октября 1996 года. До постройки в 2005 году [ 6 ]
Церемония освящения хурула — ( русский : раднэ , латинизированный : радне ) — была совершена Далай-ламой XIV во время его третьего визита в Калмыкию 1 декабря 2004 года. Именно проведение церемонии радне устанавливает хурул. как настоящее жилище божеств. [ 7 ]
Внешний вид
[ редактировать ]
Храм построен по проекту архитектора В. Гиляндикова. Внешний вид храма выполнен в тибетском стиле и дополнен
- скульптуры Владимира Васькина и П. Усунцынова,
- paintings by A. Povaev, G. Nurova, D. Vaskina, E. Manzheeva, and
- резьба по дереву и культовая символика Н. Галушкина и В. Куберлинова. [ 6 ]
Храм имеет высоту 20 м, длину 24 м и ширину 19 м. Нижняя часть выполнена в стиле, типичном для тибетских монастырей, верхняя часть выполнена в традиционном стиле восточной двухъярусной пагоды . Фронтон фасада храма украшен скульптурой Дхармачакры — Колеса Учения. По бокам стоят две лани , слушатели первой проповеди Будды . [ 8 ]
У входа в храм установлены молитвенные колеса ( калмыцкий : кюрдэ , латинизированное: кюрде ), которые вращаются по часовой стрелке при входе и выходе. На территории монастыря Геден Шеддуп Чойкорлинг, помимо сюме, есть дом для лам и три субургана .
![]() |
![]() |
![]() |
---|
Интерьер
[ редактировать ]На первом этаже есть
- тамбур с тремя входными дверями (обязательные атрибуты над входом - лань, и локапала на дверях),
- большой молитвенный зал,
- алтарь, и
- большая позолоченная статуя Будды Шакьямуни (высота 3,5 м) в центре алтаря Владимира .
Будда сидит в позе лотоса . В левой руке он держит чашу — патру , а правая рука опущена в традиционном жесте . Волосы, собранные в пучок Ушниша , удлиненные мочки ушей и урна (в виде большого драгоценного камня) — черты Просветленного. В центре висит знамя Геолцина — символ победы Будды Шакьямуни над пятью чувствами.
Настенные росписи выполнены в соответствии с традиционными буддийскими канонами храмовой живописи. Слева и справа от статуи Будды расположены панно с изображениями божеств: слева — божеств, дарующих долголетие — красного Амитаюса , Белой Тары и Уснисавиджая ; справа — четырёхрукий Авалокитешвара , бодхисаттва сострадания, Ваджрапани , хранитель веры, покровитель монгольских народов , и Манджушри , бодхисаттва мудрости. В молитвенной части в центре Цонкапа изображен с двумя учениками — Гьялцабом и Кедрупом . В руках у него цветы лотоса, на которых лежат атрибуты Манджушри. грядущий Будда Майтрейя Вверху изображен . Внизу справа – монах с веерами и другими атрибутами веры. Фигуры соединены между собой бело-розовыми облаками. В глубине алтарной части храма расположены статуи главных божеств буддийского пантеона: Тарас — милосердных помощников бодхисаттвы. Авалокитешвара , фигуры хранителей веры. [ 8 ]
На втором этаже расположены библиотека, комнаты для медитации и частные приемные.
См. также
[ редактировать ]- Хурул — калмыцкое название буддийских монастырей.
- Буддизм в Калмыкии
- Буддизм в России
- Бурхан Бакшин Алтан Суме — Центральный хурул Калмыкии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лабурдетт, Жан-Поль; Аузиас, Доминик (2011). Россия . Маленький Умник. п. 442. ИСБН 978-2-7469-4920-1 .
- ^ Как все начиналось — ВЫБОР МЕСТА [Как всё начиналось — ВЫБОР МЕСТА]. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Второй визит Его Святейшества Далай-ламы XIV [Второй визит Его Святейшества Далай-ламы XIV]. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Сякюсн-Сюме [Сякюсн-Сюме]. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Кирсан Илюмжинов: «Если люди верят в Бога, хорошо — получите Бога» [Кирсан Илюмжинов: «Если люди верят в Бога, прекрасно – у них может быть Бог»] . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хурул «Сякюсн-сюме» [Хурул «Сякюсн-Сюме»]. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Третий визит Его Святейшества Далай-ламы XIV [Третий визит Его Святейшества Далай-ламы XIV]. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сякюсн-Сюме [Сякюсн-Сюме]. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]