Целостное образование
![]() | Эта статья может потребовать очистки Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема: эта статья требует внимания экспертов. Полные цитаты также отсутствуют во всем. ( Апрель 2016 ) |
Целостное образование - это движение в образовании, которое стремится привлечь все аспекты учащегося, включая разум, тело и дух. [ 1 ] Его философия, которая также идентифицируется как целостная теория обучения, [ 2 ] основан на предпосылке, что каждый человек находит идентичность , значение и цель в жизни через связи со своим местным сообществом, с миром природы и гуманитарным ценностям, таким как сострадание и мир.
Целостное образование направлено на то, чтобы вызвать от людей внутренним почтением к жизни и страстной любви к обучению, [ 3 ] уделяет внимание опытному обучению и придает значение « отношениям и первичным человеческим ценностям в учебной среде». [ 4 ] Термин «целостное образование» часто используется для обозначения типа альтернативного образования , в отличие от основных образовательных исследований и обучения на основе фактических данных .
Фон
[ редактировать ]

Происхождение целостного образования было связано с появлением концепции обучения в древней Греции и других культурах коренных народов . Это включало метод, который был сосредоточен на всего человека, а не на одном или некоторых сегментах опыта человека. [ 5 ] Это сформировало часть мнения, что мир является единственным целым и что обучение не может быть отделено от всего опыта человека.
Термин «Целостное образование» объясняется южноафриканским военным лидером, государственным деятелем, ученым и философом, [ 6 ] Генеральный маршал полевого маршала Ян Кристиаан Смитс (1870-1950), который известен своей ролью в основе Лиги наций и формировании Международной организации мира, Организации Объединенных Наций . [ 7 ] Он извлекался из древнегреческой концептуализации целостного образования, чтобы предложить современную философию обучения.
Smuts считается основателем "Holism", [ 8 ] который он получил от греческого слова ολος, что означает «целое». В его книге 1926 года Холизм и эволюция , [ 9 ] Smuts описывает «холизм» как тенденцию в природе формировать цели, которые больше, чем сумма частей посредством творческой эволюции. Сегодня эта работа признана теорией фонда для системного мышления , теории сложности, нейронных сетей, семантического холизма, целостного образования и теории общих систем в экологии. [ 10 ] «Холизм» Смэтса также был источником вдохновения для Эмиля Дюркгейма о «целостном обществе», концепции [ 11 ] а также психологический подход Альфреда Адлера , который рассматривает человека как «интегрированное целое». [ 12 ]
Есть также источники, которые считают Рудольфа Штайнера , Джона Дьюи и Марии Монтессори в качестве создателя современной модели целостного образования. [ 2 ] [ 13 ] В частности, Steiner разработал структуру целостной образования, основанную на работах Иоганна Вольфганга фон Гете и HP Blavatsky . [ 14 ] Он ввел концепцию «образного обучения» и ее роль в самореализации ученика. [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]Трудно сопоставить историю целостного образования, так как в некоторых отношениях его основные идеи не являются новыми, а «вне времени и обнаружены в смысле целостности в религиозном стимуле человечества». [ 15 ]
Однако явное применение целостных идей к образованию имеет четкую традицию, которые теоретики, исходящие, включают в себя: Жан-Жак Руссо , Ральф Уолдо Эмерсон , Генри Торо , Бронсон Олкотт , Иоганн Песталоцци и Фридрих Фрёбель .
Более поздние теории - Рудольф Штайнер , Мария Монттори , Фрэнсис Паркер , Джон Дьюи , Франсиско Феррер Джон Колдуэлл Холт Джордж Деннисон Кираан Ваан , Говард Гарднер , Средний Кришунамурти , Карл Юнг , Авраам Маслоу , Карл Рогуерс , Пол Гудман , Иван Иллич и Пауло Фрейре
Многие ученые чувствуют современный «внешний вид» целостного образования, связанного с двумя факторами: рост гуманистической философии после Второй мировой войны и сдвиг культурной парадигмы, начиная с середины 1960-х годов. [ 15 ] В 1970 -х годах, после того, как движение по холизму в психологии стало гораздо более основным течением, «новая часть литературы в области науки, философии и истории культуры обеспечила всеобъемлющую концепцию для описания этого способа понимания образования - перспективы, известной как Холизм ». [ 16 ]
В июле 1979 года первая национальная конференция по целостному образованию состоялась в Калифорнийском университете в Сан -Диего. Конференция была представлена Обществом Мандалы и Национальным центром исследования человеческого потенциала и была названа Mind: эволюция или революция? Появление целостного образования. В течение шести лет после конференции по целостному образованию была объединена с конференциями по целостному здоровью Мандалы в Калифорнийском университете в Сан -Диего. Около трех тысяч профессионалов участвовали каждый год. Из этих конференций появились ежегодные журналы целостного здоровья . [ 17 ] Целостное образование стало идентифицируемой областью обучения и практики в середине 1980-х годов в Северной Америке . [ 18 ] [ 5 ] С начала 2000 -х годов некоторые из исторически отдельных академических областей, науки, техники, инженерии и математики ( STEM ), с одной стороны, и гуманитарные, искусства и социальные науки (HASS), с другой. основание, как показано в консенсусных отчетах об интеграции социальных и поведенческих наук в погодный предприятие (2018) и интеграцию гуманитарных наук и искусств с науками, инженерией и медициной в высшем образовании. Ветви из того же дерева (2018). [ 19 ]
Философская основа для целостного образования
[ редактировать ]Целостное образование направлено на то, чтобы помочь студентам быть наибольшим, чем они могут быть. Авраам Маслоу назвал это «самореализацией». [ Цитация необходима ] Образование с целостной перспективой связано с развитием интеллектуального, эмоционального, социального, социального, физического, художественного, творческого и духовного потенциала каждого человека. [ 20 ] Он стремится привлечь студентов в процесс преподавания/обучения и поощрять личную и коллективную ответственность.
Описывая общую философию целостного образования, Робин Энн Мартин и Скотт Форбс (2004) разделили свою дискуссию на две категории: идея «Ультимальности» и Бэзила Бернштейна понятие о проницательной компетентности . [ 21 ]
Ультимальность
[ редактировать ]- Религиозный; как, становясь «просвещенным». Вы видите свет из трудностей и проблем. Это можно сделать с помощью повышенной духовности. Духовность является важным компонентом в целостном образовании, поскольку она подчеркивает связь всех живых существ и подчеркивает «гармонию между внутренней жизнью и внешней жизнью». [ 22 ]
- Психологический; как в «самореализации» Маслоу. Целостное образование считает, что каждый человек должен стремиться быть всем, кем он может быть в жизни. У учащихся нет дефицитов, просто различия.
- Неопределенный; Как у человека, развивающегося в конечной степени, может достичь человека, и, таким образом, двигаться к высшим устремлениям человеческого духа. [ 22 ]
Проницательная компетентность
[ редактировать ]- Свобода (в психологическом смысле).
- Хорошее суждение (самоуправление).
- Мета -обучение (каждый студент учится по -своему «по -своему»).
- Социальные способности (больше, чем просто изучение социальных навыков).
- Рафинирование ценностей (развитие характера).
- Самости знания (эмоциональное развитие).
Учебный план
[ редактировать ]Применение целостного образования к учебной программе было описано как трансформационное обучение, где инструкция распознает целостность учащегося и что он и учебная программа не рассматриваются как отдельные, а связаны. [ 23 ] По словам Джона Миллера, позиция похожа на веру квакера , что в каждом есть «Божье Бога». [ 24 ]
Были предприняты различные попытки сформулировать центральные темы целостного образования, стремясь обучить всего человека:
- В целостном образовании, как говорят, основные три R являются образованием: отношения, ответственность и почтение для всей жизни. [ Цитация необходима ]
- Во -первых, дети должны узнать о себе . Это включает в себя изучение самоуважения и самооценки. Во -вторых, дети должны узнать об отношениях . Узнав об их отношениях с другими, сосредоточено на социальной «грамотности» (обучение социальному влиянию) и эмоциональной «грамотности» (собственное я по отношению к другим). В -третьих, дети должны узнать об устойчивости . Это влечет за собой преодоление трудностей, столкнувшись с проблемами и изучение того, как обеспечить долгосрочный успех. В -четвертых, дети должны узнать об эстетике - это побуждает студента увидеть красоту того, что вокруг них, и научиться страдать в жизни. [ 25 ]
- Учебная программа получена от учителя, слушающего каждого ребенка, и помогает ребенку выявить то, что лежит внутри себя. [ Цитация необходима ]
Инструменты/стратегии обучения целостного образования
[ редактировать ]С целью обучения всего ребенка целостное образование способствует нескольким стратегиям для решения вопроса о том, как учить и как люди учатся. Во -первых, идея холизма выступает за преобразующий подход к обучению. Вместо того, чтобы рассматривать образование как процесс передачи и транзакции, преобразующее обучение предполагает изменения в рамках ссылки, которые может иметь человек. Это изменение может включать точки зрения, привычки ума и мировоззрение. Холизм понимает знание как нечто, что построено в контексте, в котором живет человек. Поэтому научить студентов критически размышлять о том, как мы узнаем или понимаем информацию, имеет важное значение. В результате, если «мы просим студентов развить критические и рефлексивные навыки мышления и побуждаем их заботиться об окружающем мире, они могут решить, что требуется некоторая степень личной или социальной трансформации». [ 22 ]
Во -вторых, идея связей подчеркивается в отличие от фрагментации, которая часто наблюдается в основном образовании. Эта фрагментация может включать в себя разделение отдельных субъектов, разделение студентов на оценки и т. Д. Холизм рассматривает различные аспекты жизни и жизнь как интегрированные и связанные, поэтому образование не должно изолировать обучение в несколько различных компонентов. Мартин (2002) иллюстрирует этот момент дальше, заявив, что «многие альтернативные преподаватели утверждают, что кто ученики, что они знают, как они это знают и как они действуют в мире, не являются отдельными элементами, но отражают взаимозависимости между наш мир и мы сами ». [ 4 ] В эту идею соединений включен способ структурированной классной комнаты. Целостные школьные классы часто небольшие и состоят из учеников смешанной способности и смешанного возраста. Они гибкие с точки зрения того, как они структурированы так, что если ученик становится подходящим для того, чтобы ученик изменил занятия, он перемещается независимо от того, в какое время года он находится в школьном календаре. Гибкая темпа является ключом к тому, чтобы студенты почувствовали, что они не спешат в изученных концепциях, и при этом они не сдерживаются, если они быстро изучают концепции.
В -третьих, в том же ветке, что и идея связей в целостном образовании, является концепцией трансдисциплинарного исследования . Трансдисциплинарное исследование основано на предпосылке, что разделение между дисциплинами устраняется. Нужно как можно больше понять мир в целом, а не в фрагментированных частях. «Трансдисциплинарные подходы включают в себя множество дисциплин и пространство между дисциплинами с возможностью новых перспектив« за пределами этих дисциплин ». В тех случаях, где междисциплинарное и междисциплинарное расследование может сосредоточиться на вкладе дисциплин в проблему расследования. " [ 22 ]
В -четвертых, целостное образование предполагает, что значимость также является важным фактором в учебном процессе. Люди учатся лучше, когда то, что изучает, важно для них. Целостные школы стремятся уважать и работать со значениями структур каждого человека. Следовательно, начало темы начнется с того, что студент может знать или понять из своего мировоззрения, что имеет для них значение, а не то, что чувствуют другие, должны иметь значение для них. Мета-обучение -это еще одна концепция, которая связана с значимостью. Найдя неотъемлемое значение в процессе обучения и прихода к пониманию того, как они учатся, студенты должны самостоятельно регулировать свое собственное обучение. Тем не менее, они не должны полностью сделать это самостоятельно. Из -за природы сообщества в целостном образовании студенты учатся контролировать свое собственное обучение через взаимозависимость у других внутри и за пределами класса.
Наконец, как упоминалось выше, сообщество является неотъемлемой частью целостного образования. Поскольку отношения и изучение отношений являются ключом к пониманию себя, и аспект сообщества жизненно важен в этом учебном процессе. Скотт Форбс заявил: «В целостном образовании классная комната часто рассматривается как сообщество, которое находится в более широком сообществе школы, которая находится в более широком сообществе деревни, города или города, и которая, следовательно, находится внутри, внутри более крупное сообщество человечества ". [ 15 ]
Роль учителя
[ редактировать ]В целостном образовании учитель считается меньше как лиц власти, который ведет и контролирует, но скорее рассматривается как «друг, наставник, фасилитатор или опытный общественный компаньон». [ 15 ] Школы должны рассматриваться как места, где учащиеся и взрослые работают для достижения взаимной цели. Ожидается открытое и честное общение, и различия между людьми уважаются и ценятся. Сотрудничество - это норма, а не конкуренция. Таким образом, многие школы, включающие целостные убеждения, не дают оценки или награды. Награда за помощь друг другу и расти подчеркивается, а не помещается друг на друга.
Смотрите также
[ редактировать ]Школьные движения, которые включают элементы целостного образования
[ редактировать ]- Школы Кэмпхилл
- Демократическая школа и анархистская бесплатная школа
- Лесная школа
- Друзья/Квакерские школы
- Кришнамурти школы
- Монтессори школа
- Реджио Эмилия вдохновлена школами
- Waldorf Education (или Steiner Education)
Примечание о семантике
[ редактировать ]Существуют споры о том, связано ли целостное образование с образованием в целостном здоровье или духовных практиках, таких как массаж и йога . Некоторые преподаватели считают, что целостное образование является частью целостной практики, в то время как другие считают, что они являются совершенно отдельными понятиями. [ Цитация необходима ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хуан, Ронгуи; Киншук; Spector, J. Michael (2012). Преобразование обучения: границы обучения в глобальном технологическом контексте . Гейдельберг: Springer Science & Business Media. п. 367. ISBN 978-3-642-32300-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Джонсон, Эндрю П. (2019). Основные теории обучения: приложения к подлинным учебным ситуациям . Ланхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 120. ISBN 978-1-4758-5269-1 .
- ^ Рон Миллер, Целостное образование: введение
- ^ Jump up to: а беременный Робин Энн Мартин, Альтернативы в образовании: исследование ориентированного на учащихся, прогрессивного и целостного образования. Документ, представленная на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования (Новый Орлеан, Лос -Анджелес, 1–5 апреля 2002 г.).
- ^ Jump up to: а беременный Джери, Салинитри (2020). Справочник по исследованиям по опыту лидерства по программам академического направления (ведущие) для успеха студентов . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 227. ISBN 978-1-7998-2431-2 .
- ^ Root, Waverley (1952). «Ян Кристиан Смэтс. 1870-1950». Некролог уведомлений о стипендиатах Королевского общества. 8 (21): 271–73. doi : 10.1098/rsbm.1952.0017 . JSTOR 768812.
- ^ Crafford, FS (2005). Ян Смотс: биография. Whitefish: Kessinger Publishing.
- ^ Els, CJ, Du Toit, C. & Blignaut, AS (2009). Целостная модель интерпретации, ориентированная на учащихся, для южноафриканского образования как междисциплинарная социальная наука. Журнал образовательных исследований, том 8 (3) (Университет Венды, ISSN 1680-7456 )
- ^ Smuts, JC (1926). Холизм и эволюция. Лондон: Macmillan & Co.
- ^ Els, CJ, Du Toit, C. & Blignaut, AS (2009). Целостная модель интерпретации, ориентированная на учащихся, для южноафриканского образования как междисциплинарная социальная наука. Журнал образовательных исследований, том 8 (3) (Университет Венды, ISSN 1680-7456 )
- ^ Durkheim, E. & Giddens, A. (1972). Эмиль Дюркгейм: выбранные сочинения. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- ^ Адлер А. (2003). Понимание человеческой природы. Whitefish, MT: Kessinger Publishing.
- ^ Уайт, Луллин (2015-11-12). Свободно быть ирокезом: образование коренных народов в школе свободы в Аквесасне . Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0-8061-5324-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Нильсен, Томас Уильям (2004). Педагогика воображения Рудольфа Штайнера: тематическое исследование целостного образования . Берн: Питер Лэнг. п. 18. ISBN 3-03910-342-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Форбс, Скотт Х. Ценности в целостном образовании. Документ, представленная на третьей ежегодной конференции по образованию, духовности и целым ребенку (Институт Роэхемптона, Лондон, 28 июня 1996 г.). 9 страниц.
- ^ Рон Миллер, 1999, краткое введение в целостное образование
- ^ Информация о целостных участниках конференции, темах и текущей доступности этих целостных журналов для здоровья
- ^ Миллер Р. (2004) «Образовательные альтернативы: карта территории». Пути обучения, 20, 20-27. [Online] Доступно: http://pathsoflearning.org
- ^ К. Мужья Фалинг, А. Инкорвайя и Р. Утц, «Гуманизирующая наука и инженерия в течение двадцать первого века». Проблемы в области науки и техники 39/1, 2022: 54-57.
- ^ «Что такое целостное образование? Глубокое понимание - целостное холст» . 2023-01-12 . Получено 2023-01-14 .
- ^ Форбс, Скотт Х. и Робин Энн Мартин. Что целостное образование утверждает о себе: анализ литературы целостных школ. Документ, представленная на ежегодной конференции Американской ассоциации исследований в области образования (Сан -Диего, Калифорния, апрель 2004 г.). 26 страниц.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Целостная сеть образования архивировал 2023-03-31 на машине Wayback [ Полная цитата необходима ]
- ^ Миллер, Джон П. (2007). Целостная учебная программа, второе издание . Торонто: Университет Торонто Пресс. п. 11. ISBN 978-0-8020-9218-2 .
- ^ Миллер, Джон П.; Почти, Келли; Биндер, Марни Дж.; Новак, Брюс; Кроуэлл, Сэм (2018). Международное руководство по целостному образованию . Оксон: Routledge. ISBN 978-1-351-62189-2 .
- ^ Holistic Education, Inc, домашняя страница [ Полная цитата необходима ]