Jump to content

Целостное образование

(Перенаправлено из образования всего лица )

Целостное образование - это движение в образовании, которое стремится привлечь все аспекты учащегося, включая разум, тело и дух. [ 1 ] Его философия, которая также идентифицируется как целостная теория обучения, [ 2 ] основан на предпосылке, что каждый человек находит идентичность , значение и цель в жизни через связи со своим местным сообществом, с миром природы и гуманитарным ценностям, таким как сострадание и мир.

Целостное образование направлено на то, чтобы вызвать от людей внутренним почтением к жизни и страстной любви к обучению, [ 3 ] уделяет внимание опытному обучению и придает значение « отношениям и первичным человеческим ценностям в учебной среде». [ 4 ] Термин «целостное образование» часто используется для обозначения типа альтернативного образования , в отличие от основных образовательных исследований и обучения на основе фактических данных .

Ян Кристиаан Смотс в 1947 году
Титульный лист книги 1926 года «: Холизм и эволюция» Ян Кристиаан Смотс

Происхождение целостного образования было связано с появлением концепции обучения в древней Греции и других культурах коренных народов . Это включало метод, который был сосредоточен на всего человека, а не на одном или некоторых сегментах опыта человека. [ 5 ] Это сформировало часть мнения, что мир является единственным целым и что обучение не может быть отделено от всего опыта человека.

Термин «Целостное образование» объясняется южноафриканским военным лидером, государственным деятелем, ученым и философом, [ 6 ] Генеральный маршал полевого маршала Ян Кристиаан Смитс (1870-1950), который известен своей ролью в основе Лиги наций и формировании Международной организации мира, Организации Объединенных Наций . [ 7 ] Он извлекался из древнегреческой концептуализации целостного образования, чтобы предложить современную философию обучения.

Smuts считается основателем "Holism", [ 8 ] который он получил от греческого слова ολος, что означает «целое». В его книге 1926 года Холизм и эволюция , [ 9 ] Smuts описывает «холизм» как тенденцию в природе формировать цели, которые больше, чем сумма частей посредством творческой эволюции. Сегодня эта работа признана теорией фонда для системного мышления , теории сложности, нейронных сетей, семантического холизма, целостного образования и теории общих систем в экологии. [ 10 ] «Холизм» Смэтса также был источником вдохновения для Эмиля Дюркгейма о «целостном обществе», концепции [ 11 ] а также психологический подход Альфреда Адлера , который рассматривает человека как «интегрированное целое». [ 12 ]

Есть также источники, которые считают Рудольфа Штайнера , Джона Дьюи и Марии Монтессори в качестве создателя современной модели целостного образования. [ 2 ] [ 13 ] В частности, Steiner разработал структуру целостной образования, основанную на работах Иоганна Вольфганга фон Гете и HP Blavatsky . [ 14 ] Он ввел концепцию «образного обучения» и ее роль в самореализации ученика. [ 14 ]

Разработка

[ редактировать ]

Трудно сопоставить историю целостного образования, так как в некоторых отношениях его основные идеи не являются новыми, а «вне времени и обнаружены в смысле целостности в религиозном стимуле человечества». [ 15 ]

Однако явное применение целостных идей к образованию имеет четкую традицию, которые теоретики, исходящие, включают в себя: Жан-Жак Руссо , Ральф Уолдо Эмерсон , Генри Торо , Бронсон Олкотт , Иоганн Песталоцци и Фридрих Фрёбель .

Более поздние теории - Рудольф Штайнер , Мария Монттори , Фрэнсис Паркер , Джон Дьюи , Франсиско Феррер Джон Колдуэлл Холт Джордж Деннисон Кираан Ваан , Говард Гарднер , Средний Кришунамурти , Карл Юнг , Авраам Маслоу , Карл Рогуерс , Пол Гудман , Иван Иллич и Пауло Фрейре

Многие ученые чувствуют современный «внешний вид» целостного образования, связанного с двумя факторами: рост гуманистической философии после Второй мировой войны и сдвиг культурной парадигмы, начиная с середины 1960-х годов. [ 15 ] В 1970 -х годах, после того, как движение по холизму в психологии стало гораздо более основным течением, «новая часть литературы в области науки, философии и истории культуры обеспечила всеобъемлющую концепцию для описания этого способа понимания образования - перспективы, известной как Холизм ». [ 16 ]

В июле 1979 года первая национальная конференция по целостному образованию состоялась в Калифорнийском университете в Сан -Диего. Конференция была представлена ​​Обществом Мандалы и Национальным центром исследования человеческого потенциала и была названа Mind: эволюция или революция? Появление целостного образования. В течение шести лет после конференции по целостному образованию была объединена с конференциями по целостному здоровью Мандалы в Калифорнийском университете в Сан -Диего. Около трех тысяч профессионалов участвовали каждый год. Из этих конференций появились ежегодные журналы целостного здоровья . [ 17 ] Целостное образование стало идентифицируемой областью обучения и практики в середине 1980-х годов в Северной Америке . [ 18 ] [ 5 ] С начала 2000 -х годов некоторые из исторически отдельных академических областей, науки, техники, инженерии и математики ( STEM ), с одной стороны, и гуманитарные, искусства и социальные науки (HASS), с другой. основание, как показано в консенсусных отчетах об интеграции социальных и поведенческих наук в погодный предприятие (2018) и интеграцию гуманитарных наук и искусств с науками, инженерией и медициной в высшем образовании. Ветви из того же дерева (2018). [ 19 ]

Философская основа для целостного образования

[ редактировать ]

Целостное образование направлено на то, чтобы помочь студентам быть наибольшим, чем они могут быть. Авраам Маслоу назвал это «самореализацией». [ Цитация необходима ] Образование с целостной перспективой связано с развитием интеллектуального, эмоционального, социального, социального, физического, художественного, творческого и духовного потенциала каждого человека. [ 20 ] Он стремится привлечь студентов в процесс преподавания/обучения и поощрять личную и коллективную ответственность.

Описывая общую философию целостного образования, Робин Энн Мартин и Скотт Форбс (2004) разделили свою дискуссию на две категории: идея «Ультимальности» и Бэзила Бернштейна понятие о проницательной компетентности . [ 21 ]

Ультимальность

[ редактировать ]
  1. Религиозный; как, становясь «просвещенным». Вы видите свет из трудностей и проблем. Это можно сделать с помощью повышенной духовности. Духовность является важным компонентом в целостном образовании, поскольку она подчеркивает связь всех живых существ и подчеркивает «гармонию между внутренней жизнью и внешней жизнью». [ 22 ]
  2. Психологический; как в «самореализации» Маслоу. Целостное образование считает, что каждый человек должен стремиться быть всем, кем он может быть в жизни. У учащихся нет дефицитов, просто различия.
  3. Неопределенный; Как у человека, развивающегося в конечной степени, может достичь человека, и, таким образом, двигаться к высшим устремлениям человеческого духа. [ 22 ]

Проницательная компетентность

[ редактировать ]
  1. Свобода (в психологическом смысле).
  2. Хорошее суждение (самоуправление).
  3. Мета -обучение (каждый студент учится по -своему «по -своему»).
  4. Социальные способности (больше, чем просто изучение социальных навыков).
  5. Рафинирование ценностей (развитие характера).
  6. Самости знания (эмоциональное развитие).

Учебный план

[ редактировать ]

Применение целостного образования к учебной программе было описано как трансформационное обучение, где инструкция распознает целостность учащегося и что он и учебная программа не рассматриваются как отдельные, а связаны. [ 23 ] По словам Джона Миллера, позиция похожа на веру квакера , что в каждом есть «Божье Бога». [ 24 ]

Были предприняты различные попытки сформулировать центральные темы целостного образования, стремясь обучить всего человека:

  • В целостном образовании, как говорят, основные три R являются образованием: отношения, ответственность и почтение для всей жизни. [ Цитация необходима ]
  • Во -первых, дети должны узнать о себе . Это включает в себя изучение самоуважения и самооценки. Во -вторых, дети должны узнать об отношениях . Узнав об их отношениях с другими, сосредоточено на социальной «грамотности» (обучение социальному влиянию) и эмоциональной «грамотности» (собственное я по отношению к другим). В -третьих, дети должны узнать об устойчивости . Это влечет за собой преодоление трудностей, столкнувшись с проблемами и изучение того, как обеспечить долгосрочный успех. В -четвертых, дети должны узнать об эстетике - это побуждает студента увидеть красоту того, что вокруг них, и научиться страдать в жизни. [ 25 ]
  • Учебная программа получена от учителя, слушающего каждого ребенка, и помогает ребенку выявить то, что лежит внутри себя. [ Цитация необходима ]

Инструменты/стратегии обучения целостного образования

[ редактировать ]

С целью обучения всего ребенка целостное образование способствует нескольким стратегиям для решения вопроса о том, как учить и как люди учатся. Во -первых, идея холизма выступает за преобразующий подход к обучению. Вместо того, чтобы рассматривать образование как процесс передачи и транзакции, преобразующее обучение предполагает изменения в рамках ссылки, которые может иметь человек. Это изменение может включать точки зрения, привычки ума и мировоззрение. Холизм понимает знание как нечто, что построено в контексте, в котором живет человек. Поэтому научить студентов критически размышлять о том, как мы узнаем или понимаем информацию, имеет важное значение. В результате, если «мы просим студентов развить критические и рефлексивные навыки мышления и побуждаем их заботиться об окружающем мире, они могут решить, что требуется некоторая степень личной или социальной трансформации». [ 22 ]

Во -вторых, идея связей подчеркивается в отличие от фрагментации, которая часто наблюдается в основном образовании. Эта фрагментация может включать в себя разделение отдельных субъектов, разделение студентов на оценки и т. Д. Холизм рассматривает различные аспекты жизни и жизнь как интегрированные и связанные, поэтому образование не должно изолировать обучение в несколько различных компонентов. Мартин (2002) иллюстрирует этот момент дальше, заявив, что «многие альтернативные преподаватели утверждают, что кто ученики, что они знают, как они это знают и как они действуют в мире, не являются отдельными элементами, но отражают взаимозависимости между наш мир и мы сами ». [ 4 ] В эту идею соединений включен способ структурированной классной комнаты. Целостные школьные классы часто небольшие и состоят из учеников смешанной способности и смешанного возраста. Они гибкие с точки зрения того, как они структурированы так, что если ученик становится подходящим для того, чтобы ученик изменил занятия, он перемещается независимо от того, в какое время года он находится в школьном календаре. Гибкая темпа является ключом к тому, чтобы студенты почувствовали, что они не спешат в изученных концепциях, и при этом они не сдерживаются, если они быстро изучают концепции.

В -третьих, в том же ветке, что и идея связей в целостном образовании, является концепцией трансдисциплинарного исследования . Трансдисциплинарное исследование основано на предпосылке, что разделение между дисциплинами устраняется. Нужно как можно больше понять мир в целом, а не в фрагментированных частях. «Трансдисциплинарные подходы включают в себя множество дисциплин и пространство между дисциплинами с возможностью новых перспектив« за пределами этих дисциплин ». В тех случаях, где междисциплинарное и междисциплинарное расследование может сосредоточиться на вкладе дисциплин в проблему расследования. " [ 22 ]

В -четвертых, целостное образование предполагает, что значимость также является важным фактором в учебном процессе. Люди учатся лучше, когда то, что изучает, важно для них. Целостные школы стремятся уважать и работать со значениями структур каждого человека. Следовательно, начало темы начнется с того, что студент может знать или понять из своего мировоззрения, что имеет для них значение, а не то, что чувствуют другие, должны иметь значение для них. Мета-обучение -это еще одна концепция, которая связана с значимостью. Найдя неотъемлемое значение в процессе обучения и прихода к пониманию того, как они учатся, студенты должны самостоятельно регулировать свое собственное обучение. Тем не менее, они не должны полностью сделать это самостоятельно. Из -за природы сообщества в целостном образовании студенты учатся контролировать свое собственное обучение через взаимозависимость у других внутри и за пределами класса.

Наконец, как упоминалось выше, сообщество является неотъемлемой частью целостного образования. Поскольку отношения и изучение отношений являются ключом к пониманию себя, и аспект сообщества жизненно важен в этом учебном процессе. Скотт Форбс заявил: «В целостном образовании классная комната часто рассматривается как сообщество, которое находится в более широком сообществе школы, которая находится в более широком сообществе деревни, города или города, и которая, следовательно, находится внутри, внутри более крупное сообщество человечества ". [ 15 ]

Роль учителя

[ редактировать ]

В целостном образовании учитель считается меньше как лиц власти, который ведет и контролирует, но скорее рассматривается как «друг, наставник, фасилитатор или опытный общественный компаньон». [ 15 ] Школы должны рассматриваться как места, где учащиеся и взрослые работают для достижения взаимной цели. Ожидается открытое и честное общение, и различия между людьми уважаются и ценятся. Сотрудничество - это норма, а не конкуренция. Таким образом, многие школы, включающие целостные убеждения, не дают оценки или награды. Награда за помощь друг другу и расти подчеркивается, а не помещается друг на друга.

Смотрите также

[ редактировать ]

Школьные движения, которые включают элементы целостного образования

[ редактировать ]

Примечание о семантике

[ редактировать ]

Существуют споры о том, связано ли целостное образование с образованием в целостном здоровье или духовных практиках, таких как массаж и йога . Некоторые преподаватели считают, что целостное образование является частью целостной практики, в то время как другие считают, что они являются совершенно отдельными понятиями. [ Цитация необходима ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хуан, Ронгуи; Киншук; Spector, J. Michael (2012). Преобразование обучения: границы обучения в глобальном технологическом контексте . Гейдельберг: Springer Science & Business Media. п. 367. ISBN  978-3-642-32300-3 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Джонсон, Эндрю П. (2019). Основные теории обучения: приложения к подлинным учебным ситуациям . Ланхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 120. ISBN  978-1-4758-5269-1 .
  3. ^ Рон Миллер, Целостное образование: введение
  4. ^ Jump up to: а беременный Робин Энн Мартин, Альтернативы в образовании: исследование ориентированного на учащихся, прогрессивного и целостного образования. Документ, представленная на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования (Новый Орлеан, Лос -Анджелес, 1–5 апреля 2002 г.).
  5. ^ Jump up to: а беременный Джери, Салинитри (2020). Справочник по исследованиям по опыту лидерства по программам академического направления (ведущие) для успеха студентов . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 227. ISBN  978-1-7998-2431-2 .
  6. ^ Root, Waverley (1952). «Ян Кристиан Смэтс. 1870-1950». Некролог уведомлений о стипендиатах Королевского общества. 8 (21): 271–73. doi : 10.1098/rsbm.1952.0017 . JSTOR 768812.
  7. ^ Crafford, FS (2005). Ян Смотс: биография. Whitefish: Kessinger Publishing.
  8. ^ Els, CJ, Du Toit, C. & Blignaut, AS (2009). Целостная модель интерпретации, ориентированная на учащихся, для южноафриканского образования как междисциплинарная социальная наука. Журнал образовательных исследований, том 8 (3) (Университет Венды, ISSN   1680-7456 )
  9. ^ Smuts, JC (1926). Холизм и эволюция. Лондон: Macmillan & Co.
  10. ^ Els, CJ, Du Toit, C. & Blignaut, AS (2009). Целостная модель интерпретации, ориентированная на учащихся, для южноафриканского образования как междисциплинарная социальная наука. Журнал образовательных исследований, том 8 (3) (Университет Венды, ISSN   1680-7456 )
  11. ^ Durkheim, E. & Giddens, A. (1972). Эмиль Дюркгейм: выбранные сочинения. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Адлер А. (2003). Понимание человеческой природы. Whitefish, MT: Kessinger Publishing.
  13. ^ Уайт, Луллин (2015-11-12). Свободно быть ирокезом: образование коренных народов в школе свободы в Аквесасне . Университет Оклахома Пресс. ISBN  978-0-8061-5324-7 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Нильсен, Томас Уильям (2004). Педагогика воображения Рудольфа Штайнера: тематическое исследование целостного образования . Берн: Питер Лэнг. п. 18. ISBN  3-03910-342-3 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Форбс, Скотт Х. Ценности в целостном образовании. Документ, представленная на третьей ежегодной конференции по образованию, духовности и целым ребенку (Институт Роэхемптона, Лондон, 28 июня 1996 г.). 9 страниц.
  16. ^ Рон Миллер, 1999, краткое введение в целостное образование
  17. ^ Информация о целостных участниках конференции, темах и текущей доступности этих целостных журналов для здоровья
  18. ^ Миллер Р. (2004) «Образовательные альтернативы: карта территории». Пути обучения, 20, 20-27. [Online] Доступно: http://pathsoflearning.org
  19. ^ К. Мужья Фалинг, А. Инкорвайя и Р. Утц, «Гуманизирующая наука и инженерия в течение двадцать первого века». Проблемы в области науки и техники 39/1, 2022: 54-57.
  20. ^ «Что такое целостное образование? Глубокое понимание - целостное холст» . 2023-01-12 . Получено 2023-01-14 .
  21. ^ Форбс, Скотт Х. и Робин Энн Мартин. Что целостное образование утверждает о себе: анализ литературы целостных школ. Документ, представленная на ежегодной конференции Американской ассоциации исследований в области образования (Сан -Диего, Калифорния, апрель 2004 г.). 26 страниц.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Целостная сеть образования архивировал 2023-03-31 на машине Wayback [ Полная цитата необходима ]
  23. ^ Миллер, Джон П. (2007). Целостная учебная программа, второе издание . Торонто: Университет Торонто Пресс. п. 11. ISBN  978-0-8020-9218-2 .
  24. ^ Миллер, Джон П.; Почти, Келли; Биндер, Марни Дж.; Новак, Брюс; Кроуэлл, Сэм (2018). Международное руководство по целостному образованию . Оксон: Routledge. ISBN  978-1-351-62189-2 .
  25. ^ Holistic Education, Inc, домашняя страница [ Полная цитата необходима ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1e1c39249ed7da3f0954a29f967bd74__1723945620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/74/f1e1c39249ed7da3f0954a29f967bd74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holistic education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)