Jump to content

Йозеф Мысливечек

(Перенаправлено с Йозефа Мысливечка )
Посмертный портрет Йозефа Мысливека работы Яна Вилимека по современной гравюре.

Йозеф Мысливечек (9 марта 1737 — 4 февраля 1781) — чешский композитор , внесший вклад в формирование классицизма конца XVIII века в музыке . Мысливечек предоставил своему младшему другу Вольфгангу Амадею Моцарту значительные композиционные образцы в жанрах симфонии , итальянской серьезной оперы и скрипичного концерта ; и Вольфганг, и его отец Леопольд Моцарт считали его близким другом с момента их первых встреч в Болонье в 1770 году, пока он не предал их доверие из-за обещания организовать для Вольфганга оперную комиссию с руководством театра Сан-Карло в Неаполе. . Его близость к семье Моцарта привела к частым упоминаниям о нем в переписке Моцарта.

Биография

[ редактировать ]
Дом родителей Мысливечка на улице Мелантрихова в Праге, где композитор провел большую часть своего детства и юности. композитора В левом нижнем углу над памятной доской можно увидеть бюст .

Мысливечек родился в Праге , был одним из сыновей-близнецов преуспевающего владельца мельницы, изучал философию в Университете Карла-Фердинанда, прежде чем пойти по стопам своего отца. [ 1 ] Не существует никаких документов, подтверждающих утверждения о том, что он на самом деле родился в Горни Шарке , сельском округе к северу и западу от Праги, в начале восемнадцатого века. В 1761 году он получил звание мастера-мельника, но отказался от семейной профессии, чтобы продолжить музыкальное образование. В Праге он изучал композицию у Франца Хабермана и Йозефа Зегера в начале 1760-х годов. Его амбиции побудили его поехать в Венецию в 1763 году, чтобы учиться у Джованни Пескетти . Его поездка в Италию субсидировалась частично за счет семейного богатства, частично за счет богемского дворянина Винценца фон Вальдштейна . В Италии он стал известен как Иль Боэмо («Богемец»), а также Венаторино («маленький охотник»), дословный перевод его имени. он был известен как Il divino Boemo («Божественный богемец»), являются ложными. Сообщения о том, что при жизни [ 2 ] Это прозвище произошло от названия романета о композиторе Якуба Арбеса , который был впервые опубликован в 1884 году. В 1771 году он стал членом Филармонической академии Болоньи. Мысливечек ценил свободу передвижения и никогда не работал напрямую ни у кого из дворян. прелат, или правитель, в отличие от большинства своих современников. Он зарабатывал на жизнь преподаванием, исполнением и сочинением музыки и часто получал чаевые от богатых поклонников.

После своего прибытия в Италию в 1763 году Мысливечек никогда не покидал страну, за исключением визита в Прагу в 1767–1768 годах, короткого визита в Вену в 1773 году и длительного пребывания в Мюнхене с декабря 1776 года по апрель 1778 года. Его возвращение в Прагу привело к к постановке нескольких своих опер. Он был приглашен в Мюнхен музыкальным учреждением курфюрста Максимилиана III Иосифа для сочинения оперы для карнавального сезона 1777 года ( «Эцио» ).

Первая опера Мысливечека, «Семирамида» , была исполнена в Бергамо в 1766 году (нет никаких свидетельств того, что предполагаемая постановка в Парме оперы под названием «Медея» когда-либо имела место). Его «Беллерофонте» имел большой успех в Неаполе после своего первого исполнения в театре Сан-Карло 20 января 1767 года, что привело к получению ряда заказов от итальянских театров. С тех пор в его постановках почти всегда в главных ролях играли первоклассные певцы. Почти все его оперы имели успех до провальной постановки « Армиды» , которая состоялась в театре Ла Скала в Милане во время карнавального сезона 1780 года. Одной из многих наград, удостоенных его таланта оперного композитора, была комиссия. обеспечить музыку для открытия нового оперного театра в Павии в 1773 году (его первая постановка либретто Метастазио « Деметрио »). [ 3 ]

О личной жизни Мысливечека ничего не известно, кроме репутации распущенного человека, зафиксированной в переписке Моцарта. Композитор никогда не был женат, имена возлюбленных не зафиксированы. Нет никаких документов, подтверждающих сообщения о романтических связях с певицами Катериной Габриелли и Лукрецией Агиари ; никаких упоминаний о любовных отношениях с этими певцами не было до публикации пятого издания Словаря музыки и музыкантов Гроува (1954).

Финансово безответственный на протяжении всей своей жизни, он умер в нищете в Риме в 1781 году. Он похоронен в церкви Сан-Лоренцо-ин-Лучина , где можно увидеть памятник, установленный современными чешскими поклонниками. мемориала, Никаких следов мраморного предположительно воздвигнутого вскоре после его смерти Джеймсом Хью Смитом Барри, богатым английским студентом из Мысливечка, который оплатил расходы на его похороны, так и не было найдено.

Отношения с Моцартом

[ редактировать ]

с молодым Вольфгангом Амадеем Моцартом . В 1770 году Мысливечек познакомился в Болонье [ 4 ] Он был близок к семье Моцарта до 1778 года, когда контакты были прерваны после того, как он не выполнил обещание организовать оперный заказ Моцарта в театре Сан-Карло в Неаполе. [ 5 ] Раньше Моцарты находили его динамичную личность неотразимой. В письме своему отцу Леопольду, написанному из Мюнхена 11 октября 1777 года, Моцарт описал своего персонажа как «полного огня, духа и жизни».

Часто отмечалось сходство его музыкального стиля с более ранними произведениями Моцарта. Кроме того, Моцарт использовал музыкальные мотивы, взятые из различных сочинений Мысливечека, для создания оперных арий, симфонических частей, клавирных сонат и концертов. Он также сделал аранжировку или транскрипцию для голоса и фортепиано арии «Ridente la Calma», арии, которую несколько раз исполняла на разные тексты знаменитый кастрат-сопрано Луиджи Маркези . Ария, вероятно, была написана для звездного певца Мысливечком со словами «Il caro mio bene» и вставлена ​​в его поспешную переработку собственной оперы « Армида» 1780 года, после того как премьера провалилась, вероятно, потому, что она была сочтена слишком экспериментальной ( и слишком «французский») миланской публикой. На самом деле ария присутствует в партитуре оперы Мысливечека в библиотеке Паласио де Ажуда , но отсутствует в печатном либретто, подготовленном к премьере. Таким образом, вполне вероятно, что эта ария существовала до Армиды , и мы не можем быть уверены, является ли ее автором Мысливечек, сам Маркези или какой-либо другой композитор. Музыковед Паоло В. Монтанари обнаружил, что Луиджи Маркези хранил эту арию как «арию багажа» на протяжении всей своей карьеры, вставляя ее в различные оперы и кантаты других композиторов, таких как «Il trionfo della pace» (Турин, 1782) Франческо Бьянки (из которого приходит текст «Ridente la Calma») и «Анжелика и Медоро» Гаэтано Андреоцци (Венеция, 1791). [ 6 ] Аранжировка или транскрипция Моцарта, написанная, вероятно, после триумфа Маркези в Вене в 1785 году в « Джузеппе Сарти » Джулио Сабино , известна под каталожным номером KV 152 (210a).

Портрет Моцарта, 14 лет, в Вероне , 1770 год, работа Саверио далла Роза (1745–1821).

Согласно тому же письму Вольфганга Моцарта, написанному из Мюнхена 11 октября 1777 года, некомпетентный хирург сжег Мысливечеку нос, пытаясь вылечить загадочную болезнь. [ 7 ] В письме Леопольда Моцарта своему сыну от 1 октября 1777 года болезнь названа чем-то постыдным, за что Мысливечек заслуживал социального остракизма. Репутация Мысливечека как человека, распущенного в половой жизни, инсинуации Леопольда и упоминание об обезображивании лица в письме Вольфганга безошибочно намекают на симптомы третичного сифилиса . Объяснение Мысливечека Вольфгангу своего состояния – рака костей , вызванного автокатастрофой – кажется нелепым. Обеспокоенность, которую Моцарт в это время выразил отцу по поводу страданий Мысливечка, была очень трогательна. Во всей переписке Моцарта ни один человек за пределами семьи Моцартов никогда не был причиной такого сильного излияния эмоций, как то, что можно найти в письме Вольфганга от 11 октября 1777 года.

Композиции

[ редактировать ]
Бюст на доме Мысливечек в Праге.

Всего он написал двадцать шесть оперных серий , включая вышеупомянутый «Беллерофонте» . Почти все они имели успех на своих первых выступлениях до катастрофы Армиды в Ла Скала во время карнавала 1780 года. Некоторые нарушения, которые обрекли эту постановку на провал, не были виной Мысливечка, например, перерыв в выступлениях, вызванный лежанием примадонны . Катерина Габриэлли, родившая ребенка вне брака, в середине пробега, в возрасте 49 лет. [ 8 ]

За период своей деятельности как композитора опер (1766–1780) Мысливечеку удалось запустить в производство больше новых оперных серий , чем любому другому композитору Европы. Примечательно, что в этот же период в театре Сан-Карло в Неаполе, самой престижной в то время площадке Италии для постановки серьезных оперных постановок, было исполнено больше его произведений, чем произведений любого другого композитора. Тем не менее, его вклад в итальянскую оперную культуру 1760-х и 1770-х годов почти повсеместно игнорировался историками оперы.

Мысливечек и Глюк были первыми чехами, прославившимися как оперные композиторы, но в их творчестве практически нет чешских особенностей. Оперы Мысливечка во многом основывались на стиле итальянской оперы-серии , в которой превыше всего ценилось вокальное мастерство, которое можно найти в сложных ариях .

Среди других его произведений были оратории , симфонии , концерты и камерная музыка , в том числе соч. 2 струнных квинтета , которые почти наверняка были самыми ранними из когда-либо опубликованных струнных квинтетов с двумя альтами. Кроме того, он был пионером в сочинении музыки для духового ансамбля , выдающимся примером которого являются его три духовых октета . Будет справедливо сказать, что его величайшим произведением является оратория Isacco figura del Redentore , впервые исполненная во Флоренции в 1776 году. Его скрипичные концерты, пожалуй, лучшие, написанные между поколением Вивальди и скрипичными концертами Моцарта 1775 года.

Он также был одним из самых одаренных и плодовитых композиторов симфоний восемнадцатого века, хотя его вклад в этот жанр игнорировался музыковедами Западной Европы и Северной Америки почти так же полностью, как и его оперы. Почти все симфонии Мысливечека написаны в трех частях без менуэта, следуя итальянским традициям, зародившимся в оперных увертюрах. Его оперные увертюры также состоят из трех частей и часто исполняются как самостоятельные инструментальные произведения. В 1770-х годах он был лучшим симфонистом в Италии, и уважение, которым он пользовался, отразилось в выпуске сборника симфоний (первоначально оперных увертюр), опубликованного Раньери дель Виво во Флоренции , который стал первой антологией симфоний, когда-либо напечатанной в Италии. Италия.

Композиции Мысливечка вызывают в музыке изящный, диатонический стиль, типичный для итальянского классицизма. Его лучшие произведения характеризуются мелодической изобретательностью, логической непрерывностью и определенной эмоциональной напряженностью, что можно объяснить его динамичной личностью.

Работает

[ редактировать ]

Инструментальные произведения

[ редактировать ]

Инструментальная музыка Мысливечка включает дивертисменты, сонаты, симфонии и т. д. [ 9 ] Утерянные и сомнительные произведения не включены в этот список, но они полностью перечислены в книге Фримена, Йозефа Мысливечека , которая также предоставляет полный список записей, а также ранних и современных изданий музыки композитора. В приведенных здесь списках представлены не все рукописные и печатные источники, а скорее ключевые источники и каталоги восемнадцатого века, которые дают ключ к разгадке хронологии.

Работает для соло-клавиатуры

  • Шесть легких дивертисментов для клавесина или фортепиано-форте . Лондон: Longman & Broderip, 1777. [фа мажор, ля мажор, ре мажор, си-бемоль мажор, соль мажор, до мажор]
  • Шесть простых уроков игры на клавесине . Эдинбург: Corri & Sutherland, 1784. [до мажор, си-бемоль мажор, ля мажор, соль мажор, фа мажор, ре мажор]
  • 1 недатированная соната до мажор в Архиве и музее Бадии бенедиктинской базилики Святого Петра, Перуджа

Сонаты для скрипки

  • 5 сонат для скрипки и басовая партия, сохранившиеся в рукописях библиотеки Музыкальной консерватории Никколо Паганини в Генуе, возможно, 1760-х годов.
  • Шесть сонат для фортепиано форте или клавесина с аккомпанементом для скрипки . Лондон: Чарльз и Сэмюэл Томпсон, ок. 1775. [ми-бемоль мажор, ре мажор, до мажор, си-бемоль мажор, соль мажор, фа мажор]
  • 6 сонат для скрипки и клавира в рукописи 1777 года в Чешском музее Худбы в Праге [ре мажор, фа мажор, ми-бемоль мажор, соль мажор, си-бемоль мажор, ми-бемоль мажор]
  • 6 сонат для скрипки и клавишных в недатированной рукописи в České Muzeum Hudby в Праге [ре мажор, соль мажор, до мажор, си-бемоль мажор, фа мажор, до мажор]

Сонаты для двух виолончелей.

  • 6 сонат для двух виолончелей и басовой партии в недатированной рукописи в České Muzeum Hudby в Праге [ля мажор, ре мажор, соль мажор, фа мажор, до мажор, си-бемоль мажор]

Соната для скрипки, виолончели и баса

  • 1 соната соль мажор для скрипки, виолончели и басовой партии в недатированной рукописи в Чешском музее Худби в Праге.

Дуэты для двух флейт

  • 6 дуэтов для двух флейт и басовой партии в недатированной рукописи из частной коллекции Антонио Вентури в Монтекатини-Терме, Италия [соль мажор, до мажор, ля минор, ми минор, ре мажор, си-бемоль мажор]

Трио для флейты, скрипки и виолончели

  • Шесть трио для флейты, скрипки и виолончели . Флоренция: Дель Виво, ок. 1778 [ре мажор, соль мажор, до мажор, ля мажор, фа мажор, си-бемоль мажор]

Струнные трио

  • 1 трио для 2-х скрипок и виолончели ми-бемоль мажор в Музыкальной библиотеке Калифорнийского университета в Беркли (остаток набора из шести штук, рекламируемого в каталоге Breitkopf 1767 года)
  • Шесть сонат , соч. 1, для 2-х скрипок и виолончели, изданное издательством La Chevardière в Париже ок. 1768 [до мажор, ля мажор, ре мажор, фа мажор, ля мажор, ми-бемоль мажор]
  • Четыре из трио в Op. 1 комплект La Chevardière также появляется в « Шести оркестровых трио для двух скрипок и виолончели» (Лондон: Welcker, около 1772 г.), но английская печать также содержит два новых трио [соль мажор, си-бемоль мажор]
  • Шесть сонат , соч. 1, для 2-х скрипок и виолончели, изданное Ла Меню в Париже в 1772 году [до мажор, соль мажор, ми-бемоль мажор, ля мажор, си-бемоль мажор, фа мажор]
  • Еще 5 трио для двух скрипок и виолончели сохранились в недатированных рукописях в České Muzeum Hudby в Праге [ре мажор, фа мажор, фа мажор, соль мажор, ля мажор]
  • Еще одно трио ми мажор для двух скрипок и виолончели (остаток оригинального набора из шести штук) сохранилось в Библиотеке Антониана в Падуе.

Трио для скрипки, виолончели и струнного баса

  • 1 трио соль мажор для этой комбинации инструментов сохранилось в Чешском музее Худби.

Струнные квартеты

  • Шесть альтов и бассо, два скрипичных квартета , соч. 3. Париж: Ла Шервардьер; Лион: Касто, гр. 1768. [ля мажор, фа мажор, си-бемоль мажор, соль мажор, ми-бемоль мажор, до мажор]
  • Шесть квартетов для двух скрипок, альта и виолончели , соч. 1. Оффенбах: Иоганн Андре, 1777. [ми-бемоль мажор, до мажор, ре мажор, фа мажор, си-бемоль мажор, соль мажор]
  • Шесть квартетов для двух скрипок, талии и баса , соч. почта. Берлин: Хуммель, гр. 1781.

Струнные квинтеты

  • VI Концертные симфонии или квинтеты для двух скрипок, двух альтов и баса , соч. 2. Париж: Венье; Лион: Касто, гр. 1767. [си-бемоль мажор, ми мажор, соль мажор, ля мажор, ре мажор, до мажор]
  • 6 струнных квинтетов в недатированной рукописи в Biblioteca Estense в Модене [соль мажор, ми-бемоль мажор, до мажор, ля мажор, фа мажор, си-бемоль мажор]

Духовые квинтеты

  • 6 квинтетов для 2-х гобоев, 2-х валторн и фагота в недатированных рукописях в Библиотеке Сантини в Мюнстере, написанных, вероятно, в Риме в 1780 или 1781 году [ре мажор, соль мажор, ми-бемоль мажор, си-бемоль мажор, фа мажор, До мажор]

Октеты ветра

  • 3 октета для 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 валторн и 2 фаготов в недатированных рукописях из Fürstlich Fürstenburgische Hofbibliothek в Донауэшингене, вероятно, написанных в Мюнхене в 1777 или 1778 году [ми-бемоль мажор, ми-бемоль мажор, си-бемоль мажор]

Гобой-квинтеты

  • 6 квинтетов для гобоя со струнным квартетом в недатированной рукописи в Biblioteca Comunale в Тревизо [си-бемоль мажор, ре мажор, фа мажор, до мажор, ля мажор, ми-бемоль мажор]

Разные работы для духовых инструментов.

  • «Кассация» для 2-х кларнетов и валторны си-бемоль мажор в недатированной рукописи, хранящейся в Российской национальной библиотеке в Петербурге. Петербург

Концерты

  • Концерт для скрипки ре мажор, цитируемый в каталоге Breitkopf 1769 года, сохранившийся в недатированной рукописи в Чешском музее Худби в Праге.
  • Концерт для скрипки до мажор, цитируемый в каталоге Breitkopf 1770 года, сохранившийся в недатированной рукописи в Тюрингском главном архиве в Веймаре, оригинальная версия Концерта для виолончели до мажор.
  • Концерт для скрипки до мажор, сохранившийся в недатированных рукописях в Чешском музее Худби в Праге и других архивах.
  • Шесть скрипичных концертов сохранились в недатированной рукописи в Gesellschaft der Musikfreunde в Вене, почти наверняка написанной к 1772 году [ми мажор, ля мажор, фа мажор, си-бемоль мажор, ре мажор, соль мажор]
  • Концерт для виолончели до мажор, сохранившийся в недатированной рукописи в Gesellschaft der Musikfreunde в Вене, аранжировка скрипичного концерта, сохранившаяся в Веймаре.
  • Концерт для флейты ре мажор, сохранившийся в недатированной рукописи в Uniwersytecka Biblioteka Uniwersytecka во Вроцлаве.
  • 2 концерта для клавира сохранились в недатированных рукописях в Национальной библиотеке в Париже.
  • 3 концерта для духового квинтета и оркестра в недатированных рукописях в библиотеке Национального памятника Монтекассино.

Симфонии

  • № 1 - Симфония до мажор 1762 года в рукописи, хранящейся в Чешском музее Худбы в Праге.
  • №№ 2-7 - Шесть симфоний [ре мажор, соль мажор, до мажор, ре мажор, соль минор, ре мажор], сохранившиеся в оттиске VI Sinfonie a quattro , соч. 1 (Нюрнберг: Иоганн Ульрих Хаффнер, [ок. 1763])
  • № 8 - Симфония ре мажор, упомянутая в каталоге музыкальных фондов двора Зигмарингена 1766 года.
  • №№ 9–10 - Две симфонии [соль мажор, ре мажор], упомянутые в каталоге музыкальных фондов бенедиктинского монастыря Ламбах 1768 года.
  • №№ 11-12 - Две симфонии [ре мажор, ми-бемоль мажор], выставленные на продажу в каталоге Breitkopf 1769 года.
  • Хорошо 13 - Симфония ре мажор 1769 года в рукописи в Музее Моравской земли в Брно.
  • № 14 - Симфония соль мажор 1770 года в каталоге музыкальных фондов бенедиктинского монастыря в Геттвейге.
  • Нет. 15 - Симфония фа мажор, сохранившаяся в рукописи ок. 1770 г. в придворной библиотеке Фюрстлих Турн и Таксис в Регенсбурге.
  • № 16 - Симфония си-бемоль мажор, сохранившаяся в рукописи ок. 1770 г. в Чешском музее Гудбы в Праге.
  • № 17 - Симфония соль мажор, сохранившаяся в коллекции рукописей начала 1770-х годов в Музыкальном отделе Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.
  • № 18 - Симфония фа мажор, сохранившаяся в рукописи ок. 1771 г. в Чешском музее Гудбы в Праге.
  • №№ 19-25 - Семь симфоний [до мажор, ре мажор, ре мажор, фа мажор, до мажор, ре мажор, фа мажор], упомянутые в каталоге музыкальных фондов Stift Vorau 1771 года [музыка для №№ 23- 25 потеряно]
  • №№ 26–31 - Шесть симфоний [до мажор, ля мажор, фа мажор, ре мажор, си-бемоль мажор, соль мажор], сохранившиеся в печати « Шесть увертюр» (Лондон: Уильям Нэпьер, [ок. 1772])
  • №№ 32–35 - Четыре симфонии [ре мажор, ми-бемоль мажор, ля мажор, си-бемоль мажор], цитируемые в австрийском каталоге неустановленного происхождения, составленном ок. 1775 г.
  • №№ 36-41 - Шесть симфоний [ре мажор, си-бемоль мажор, соль мажор, ми-бемоль мажор, до мажор, фа мажор] выставлены на продажу в каталоге Breitkopf 1776/77 года [все из них утеряны]
  • №№ 42-47 - Шесть симфоний [до мажор, ре мажор, ми-бемоль мажор, фа мажор, соль мажор, си-бемоль мажор] датированные 1778 годом в рукописях из библиотеки Пфарркирхе в Вейарне.
  • № 48 - Симфония ре мажор, датированная 1780 годом, в рукописи в Гражданской библиотеке Джироламо Тартаротти в Роверето.
  • №№ 49-53 — Пять симфоний [до мажор, ре мажор, фа мажор, фа мажор, соль мажор], сохранившиеся в рукописях ок. 1780 г. в Чешском музее Гудбы в Праге.
  • № 54 - Симфония ми-бемоль мажор, сохранившаяся в недатированной рукописи в Чешском музее Худби в Праге.
  • № 55 - Симфония соль мажор, сохранившаяся в недатированной рукописи в Biblioteca Estense в Модене.

Увертюры

  • Ко всем сохранившимся партитурам опер и ораторий Мысливечека сохранились увертюры, большинство из которых распространены в рукописной и печатной форме для исполнения как отдельные инструментальные пьесы. Полный список источников представлен у Фримена, Йозефа Мысливечка . Самый значительный отпечаток увертюр - это Sei sinfonie da оркестр, изданный Раньери дель Виво во Флоренции ок. В 1777 году в Италии была опубликована первая антология симфонических произведений.

Разные светские драматические произведения

[ редактировать ]
  • Смущенный Парнас (ок. 1765), драматическая кантата
  • Эльфрида (1774), игра с хорами (утеряна)
  • Рассчитанное счастье (1777), детская оперетта (утрачена)
  • Теодорих и Элиза (ок. 1777), мелодрама

Оратории

[ редактировать ]
  • Товит (Падуя, 1769 г.)
  • I pellegrini al sepolcro (Падуя, 1770 г.)
  • Джузеппе признан (Падуя, ок. 1770 г.) – потерян
  • Адамо эд Ева (Флоренция, 1771 г.)
  • Освобожденная Бетулия (Падуя, 1771 г.) - потеряна
  • Страсти Господа нашего Иисуса Христа (Флоренция, 1773 г.)
  • La Liberazione d'Israele (1773 - ок. 1774) - утеряна, возможно, сочинена в Неаполе, первое записанное исполнение в Праге в 1775 году.
  • Isacco figura del redentore (Флоренция, 1776; переработано для выступления в Мюнхене в марте 1777 года, известного Моцарту под названием Abramo ed Isacco )

Другие вокальные произведения

[ редактировать ]

Светские кантаты

  • Кантата для SE Марино Кавалли (1768) - утеряна
  • Нарцисс у фонтана (1768 г.) - утерян.
  • Кантата а 2 (1771 г.)
  • Энеа негл'Элиза (1777) - потеряна
  • Армида
  • Эбби, не теряйся
  • Не, не тревожься, о Ницца
  • 6 кантат ко дню рождения, написанных между 1767 и 1779 годами во время его пребывания в Неаполе - утеряны.

Арии

  • Ах, какой полет... Если бы небо посмеялось надо мной;
  • 3 ночных дуэта (2 вв, инсты)

Священные дела

  • Приди, невеста Христа (1771)
  • Литания Лорентана
  • Офферторий блаженного Бернардия

Документальный фильм о зарождении пражской постановки оперы Мысливечека «Олимпиада» в 2013 году , продюсера Mimesis Film и режиссера Петра Вацлава , был выпущен в 2015 году под названием Zpověď zapomenutého (Исповедь исчезнувшего) . Лауреат премии «Трилобит Бероун» 2016 года.

Фильм «Боемо» (2022) режиссера Петра Вацлава представляет собой полнометражный биографический фильм , основанный на событиях из жизни композитора. Он был выбран Чешской Республикой в ​​качестве заявки на премию Оскар за лучший международный художественный фильм на 95-й церемонии вручения премии Оскар .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Всестороннее описание жизни и творчества Мысливечека можно найти в книге Дэниела Э. Фримена, Йозефа Мысливечка, «Il Boemo» (Sterling Heights, Мичиган: Harmonie Park Press, 2009).
  2. ^ См. Фриман, Йозеф Мысливечек , стр. 3 и 100.
  3. ^ Сборник эссе, посвященный исполнению в Павии « Деметрио » Мысливечека 1773 года, можно найти в Мариатересе Деллаборра, изд., «Небо не терпит обмана»: Вокруг Деметрио Мысливечека, «Il Boemo» (Лукка: Libreria Musicale Italiana, 2011).
  4. Мысливечек впервые упоминается Леопольдом Моцартом в его Reisenotizen (путевых заметках) от 24–29 марта 1770 года, после чего он появляется в 28 сохранившихся письмах, написанных членами семьи Моцарта. Они переведены в изд. Эмили Андерсон, «Письма Моцарта и его семьи» , 3-е изд. (Нью-Йорк: WW Norton, 1985). Переводы переписки Моцарта, сделанные Андерсоном, были впервые опубликованы в 1938 году. Она признала важность связи Мысливечека с семьей Моцарта благодаря своей работе переводчиком и позаботилась о том, чтобы включить его портрет среди иллюстраций, подготовленных для издания. Полная оценка личных и музыкальных связей Мысливека с семьей Моцарта дается в книге Фримен, Йозеф Мысливечек , стр. 225–55.
  5. Новые сведения о взаимоотношениях Мысливечека с семьей Моцарта во время их поездок в Италию представлены в книге Джузеппе Раузы, «Мысливечек и Моцарт: иностранцы в Италии», в книге « Il ciel non страдать inganni: Вокруг Деметрио Мысливека, «Il Boemo», под редакцией Мариатересы . Деллаборра (Лукка: Libreria Musicale Italiana, 2011), 45–82.
  6. ^ Паоло Монтанари, Изобретение прошлого. Заметки к концерту «Аутентичная ложь» Фестиваля Перголези Спонтини 2017 https://www.academia.edu/39985218/Lattiva_del_passato_Note_per_il_concerto_Autentiche_falso_del_Festival_Pergolesi_Spontini_2017
  7. Письмо от 11 октября 1777 года, подтверждающее обезображивание лица Мысливечека, переведено в книге Андерсона, «Письма Моцарта и его семьи» , 302–6, и обсуждается у Фримена, Йозефа Мысливечка , 75–79.
  8. Этот инцидент задокументирован в выпусках флорентийской газеты Gazzetta Universale, опубликованных во время правления Армиды (см. Фримен, Йозеф Мысливечек , стр. 89–90).
  9. ^ А. Эванс и Р. Дирлинг, Йозеф Мысливечек (1737–1781): Тематический каталог его инструментальных и оркестровых произведений , Musikwissenschaftliche Schriften XXXV (Мюнхен и Зальцбург: Katzbichler, 1999) - единственный опубликованный тематический каталог произведений Мысливечека. Фримен, Йозеф Мысливечек , содержит новые списки работ с исправлениями каталога Эванса–Дирлинга, содержащего множество ошибок и упущений.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa3763d826e2e06523af83f552180c43__1721410620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/43/fa3763d826e2e06523af83f552180c43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josef Mysliveček - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)