Jump to content

Я мог бы биплан 1907 года

(Перенаправлено из «Перелетная птица» (биплан) )
Я мог бы биплан 1907 года
Анри Фарман получает премию архидьякона за первый полет по замкнутому километру в Европе.
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Братья Вуазен
Дизайнер Габриэль, я мог бы
Первый полет 30 марта 1907 г.
Количество построенных ~60 [ 1 ]

( Биплан Voisin 1907 года обозначенный как Voisin II в журнале Jane's All the World's Aircraft 1913 года ), [ 2 ] был первым в Европе успешным самолетом с двигателем, разработанным авиационным инженером и производителем Габриэлем Вуазеном . Его использовал французский авиатор Анри Фарман. [ примечание 1 ] совершить первый в Европе полет тяжелее воздуха продолжительностью более минуты, а также совершить первый полный круг. [ 3 ] Первые образцы самолетов были известны по именам их владельцев, например, Делагранж I или Анри Фарман № 1 . [ 4 ] Фарман внес множество модификаций в свой самолет, и они были включены в более поздние серийные самолеты, построенные Voisin. Этот тип пользовался широким успехом, всего было построено около шестидесяти.

Между 1904 и 1908 годами шла ожесточенная конкуренция между европейскими авиационными экспериментаторами, пытавшимися осуществить полет на двигателях тяжелее воздуха. Хотя братья Райт впервые управляли самолетом с двигателем в 1903 году, а к концу 1905 года уже много раз летали на своем Flyer III (включая полет на 24 мили (39 км) за 39 минут 23 секунды 5 октября). [ 5 ] они решили не проводить публичные демонстрации и не допускать тщательного изучения своих самолетов, поскольку опасались, что это может поставить под угрозу их перспективы коммерческого использования своих открытий. В результате многие люди не верили заявлениям братьев Райт до демонстраций Уилбура Райта в Ле-Мане во Франции в августе 1908 года, когда их прогресс в управлении самолетами стал очевидным. [ примечание 2 ]

В 1906 году Альберто Сантос-Дюмон совершил первые в Европе официально признанные полеты на самолетах тяжелее воздуха на своем 14-бис . самолете [ 6 ] засвидетельствовано представителями Аэроклуба Франции . Успешные полеты, совершенные в 1907–1908 годах Леоном Делагранжем и Анри Фарманом на своих самолетах Вуазен, поставили братьев Вуазен в авангарде развития европейской авиации.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После оказания помощи Эрнесту Архидиакону в его экспериментах по планированию в 1904 году Габриэль Вуазен ненадолго вступил в партнерство с Луи Блерио в 1905 году. [ 7 ] После отказа второго самолета, Bleriot IV , партнерство было распущено в ноябре 1906 года. После расставания с Блерио Габриэль Вуазен основал собственную авиастроительную компанию Les Frères Voisin в партнерстве со своим братом Шарлем. Первый самолет с двигателем, спроектированный братьями Вуазен, был построен для Генри Капферера , Анри Дойча де ла Мёрта племянника . Он был завершен в марте 1907 года, но так и не совершил полет. [ 3 ] Капферер настоял на бензиновом двигателе Бюше мощностью всего 20 лошадиных сил, чего было недостаточно для полета.

Ранние рейсы

[ редактировать ]
Эдмон Пуайо летает на биплане Вуазен с собакой, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики.

В это же время братья Вуазен и их рисовальщик Морис Коллиекс [ 8 ] строили аналогичный самолет по заказу скульптора Леона Делагранжа. Он стал известен как I. Делагранж [ 3 ] поскольку братья Вуазен решили, что построенный ими самолет будет носить имя своего владельца на видном месте на хвостовом оперении, а внизу надпись «Voisin Frères» будет написана гораздо меньшими буквами. Это было сделано потому, что Вуазен считал, что люди будут более готовы покупать самолеты, если слава их полетов достается им, а не строителям. Эта практика является источником путаницы для историков, а также должна была привести к значительному негодованию со стороны Габриэля Вуазена. [ 9 ] поскольку внимание действительно в основном было сосредоточено на пилотах, а не на тех, кто отвечал за проектирование и постройку самолета.

Оснащен двигателем V8 мощностью 50 л.с. Antoinette [ 10 ] это был двухсекционный биплан толкающей конфигурации с размахом крыла 10 м (33 фута). Перед крыльями на конце короткой гондолы располагался бипланный руль высоты , а за крыльями на стрелах размещалось бипланное оперение размером в половину размаха основных плоскостей с тремя вертикальными поверхностями, каждая из которых несла задний руль направления. [ 11 ] Ходовая часть состояла из пары колес на V-образных стойках под задней кромкой крыльев и небольших колес, установленных на концах нижних хвостовых балок. Непосредственное боковое управление не предусматривалось. До летных демонстраций Уилбура Райта во Франции в августе 1908 года важность управления креном для выполнения управляемых поворотов не оценивалась европейскими экспериментаторами, которые сосредоточились на попытках создать по своей сути стабильные и практичные модели. [ примечание 3 ] самолет.

Первую попытку управлять самолетом предпринял Габриэль Вуазен 28 февраля 1907 года на полигоне Винсенн , но нижние балки, поддерживающие хвост, отказали, когда он попытался взлететь. [ 12 ] После ремонта 16 марта была предпринята вторая попытка, но при взлете крутящий момент двигателя привел к падению левого крыла на землю, что положило конец попытке полета. Эту проблему удалось решить, добавив к правому крылу балласта 2 кг (4,4 фунта). Модифицированные таким образом три полета, лучший из которых составил 60 м (200 футов), совершил Шарль Вуазен 30 марта. [ 13 ] была проведена серия неудачных испытаний Затем самолет оснастили поплавками, и на Энгиенском озере , после которых колеса были заменены. [ 14 ] Делагранж совершил два коротких полета в Исси-ле-Мулино 2 ноября 1907 года, но 6 ноября еще один полет закончился аварией, в результате которой самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Делагранж незамедлительно заказал второй самолет, позже названный Делагранж II . [ 15 ]

Успехи Фармана

[ редактировать ]
Генри Фарман (слева) с Габриэлем Вуазеном

Вторая машина, идентичная, за исключением небольших изменений в ходовой части, была заказана Генри Фарманом в июле 1907 года и совершила первый полет 30 сентября 1907 года. [ 16 ] Названный Анри Фарман № 1 (как было написано на вертикальном хвосте), он стал известен как Вуазен-Фарман . [ 3 ] или, позже, Фарман I

15 октября ему удалось совершить полет на высоту около 285 м (935 футов), что стало бы мировым рекордом по расстоянию, если бы оно было официально обнаружено и измерено, а также после других полетов 19 и 23 октября, включая официально засвидетельствованный полет. длиной 185 м (607 футов), получивший награду Аэроклуба Франции за полет на высоту более 150 метров, [ 17 ] он установил новый официальный мировой рекорд на расстояние, пролетев 771 м (2530 футов). Этот полет получил призы AeCF за полеты на расстояние более 300 и 500 метров, а также получил Кубок Архидиакона за наибольшую пройденную дистанцию. [ 18 ]

Позже в том же году Фарман внес некоторые модификации в самолет, заменив бипланный передний руль высоты на одноповерхностный и уменьшив размах задних горизонтальных поверхностей. [ 19 ] В исходном хвостовом оперении верхняя поверхность представляла собой несущую поверхность, а нижняя представляла собой неподъемную поверхность, предназначенную для работы в качестве стабилизатора: в новой компоновке обе поверхности вносили подъемную силу. [ 20 ]
Крылья были переоборудованы на двугранные, чтобы придать боковую устойчивость и обеспечить некоторый контроль по крену. [ 21 ] несмотря на отсутствие элеронов и коробление крыла. Дальнейшие полеты были совершены в ноябре, в которых он совершил свои первые полеты, а 13 января 1908 года он выиграл Гран-при Deutsch de la Meurthe-Archdeacon de l'Aviation с призом в 50 000 франков как первый авиатор, совершивший официально наблюдаемый закрытый закрытый километраж на дистанцию ​​1 километр. круговой полет, включая взлет и посадку собственным ходом самолета.

Развитие в 1908 году

[ редактировать ]
Фарман и архидьякон в Генте, май 1908 г.

В марте 1908 года начался период ожесточенной конкуренции между Фарманом и Делагранжем. Теперь Делагранж летал на новом Delagrange II, включавшем модификации, которые были внесены в самолет Фармана, теперь переименованный в Farman Ibis , и с новым покрытием из прорезиненной ткани для баллонов марки Continental. замена оригинального лакированного шелка. [ 22 ] 21 марта Фарман установил новый рекорд, пролетев чуть более 2 километров (1,25 мили). Делагранж улучшил этот показатель: сначала с полетом на 2,5 км (1,6 мили) 10 апреля, а на следующий день с полетом на 3,925 км (2,439 мили). В мае на обоих самолетах были установлены боковые шторки между внутренним набором межплоскостных стоек . [ 22 ] а 30 мая, совершив серию демонстрационных полетов в Италии, ему удалось совершить полет длиной 12,750 км (7,922 мили) продолжительностью 15 минут 25 секунд. [ 23 ] На этот раз Фарман улучшил время 6 июля, когда он совершил полет продолжительностью 20 минут 20 секунд, установив новый рекорд и выиграв Фарману приз в 10 000 франков за первый официально наблюдаемый полет продолжительностью более пятнадцати минут. В конце мая Фарман также совершил первые полеты в Европе с пассажиром, перевозя Эрнеста Архдиакона на высоту 1242 метра (4075 футов) в Генте . [ 22 ]

характерные «боковые шторки» между двумя внешними наборами межплоскостных стоек , которые должны были стать характерными для последующих серийных самолетов. К концу сентября на оба самолета были добавлены [ 24 ] К 30 октября, когда Фарман совершил перелет длиной 27 км (17 миль) из Буи в Реймс , первый полет по пересеченной местности в истории авиации, элероны . к его самолету были добавлены [ 25 ] Последняя модификация Фармана заключалась в установке третьего, более короткого крыла, в результате чего он стал известен как триплан Генри Фармана .

Серийный самолет

[ редактировать ]

Фарман наконец прекратил сотрудничество с Voisin Frères после разногласий по поводу самолета, который они построили по его спецификациям, а затем продали Джону Мур-Брабазону , который назвал самолет « Перелетной птицей» . Это заставило Фармана самому начать строить самолеты, первым из которых стал Farman III . [ 26 ] Самолет, проданный компании Moore-Brabazon, который должен был стать типичным для серийной версии самолета, отличался от Farman I увеличенным до 2 м зазором между крыльями (6 футов 7 дюймов) и оснащался двигателем 37 кВт (50 л.с.) двигатель ENV V-8 с водяным охлаждением. Хотя у него были боковые шторки, которые были добавлены к Farman I, у него не было элеронов.

Арман Ципфель был одним из первых, кто купил самолет Voisin, который он взял в Берлин в январе 1909 года, чтобы провести в Германии одну из первых публичных демонстраций полета тяжелее воздуха, организованную Berliner Lokal Anzeiger .

Французский летчик Альберт Киммерлинг совершил, возможно, первый пилотируемый полет на самолете тяжелее воздуха в Африке, взлетев с ипподрома Нахун в восточном Лондоне , Южная Африка, в Вуазене 28 декабря 1909 года. [ 27 ]

Анри Бреги взял два экземпляра в Аргентину и совершил первый полет на самолете в Аргентине 6 февраля 1910 года. [ 28 ]

В конечном итоге было построено около шестидесяти машин с различными двигателями в соответствии с пожеланиями покупателя. Среди них был самолет, на котором погиб капитан Фербер , и самолет Луи Полана , который был первым самолетом, летавшим с Gnome Omega роторным двигателем . Другой экземпляр был куплен Гарри Гудини , который отвез его в Австралию и совершил серию полетов в Диггерс-Рест недалеко от Мельбурна в марте 1910 года. Хотя утверждалось, что это были первые полеты, совершенные в Австралии, [ 29 ] несколько коротких полетов совершил Колин Дефрис в декабре 1909 года, но полеты Гудини считаются первыми продолжительными и контролируемыми полетами, совершенными в Австралии. [ 30 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Opdycke (1999), стр.264.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,45 м (44 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,80 м (35 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 42 м 2 (450 кв. футов)
  • Пустой вес: 320 кг (705 фунтов)
  • Полная масса: 550 кг (1213 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Antoinette V8 с водяным охлаждением, 37 кВт (50 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Voisin

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Анри (или Генри) Фарман родился во Франции в семье британца и принял французское гражданство в 1937 году.
  2. Братья Райт были первыми, кто понял необходимость скоординированного управления рысканием и креном для выполнения полностью контролируемых поворотов.
  3. ^ «Ходовая часть Voisin выдержала, без каких-либо изменений, триста приземлений, совершенных Х. Фарманом», в l'Aérophile, февраль 1908 г., стр.39.
  1. ^ Опдике (1999), с. 265
  2. ^ Джейн Все самолеты мира , 1913, с. 7д.
  3. ^ Jump up to: а б с д « «Вуазен-Фарман I». Британская энциклопедия. 2007. Британская энциклопедия онлайн» . Проверено 6 декабря 2007 г.
  4. ^ Первые Фарманы https://www.гидроретро.net/etudegh/premiersfarman.pdf
  5. ^ Шарп (2000) с. 311
  6. ^ Виллард (2002), с. 37
  7. ^ Опдике 1999 стр.46
  8. ^ Вивиан, Э. Чарльз (2004). История воздухоплавания . [Sl]: Паб Кессинджер. стр. 109–111. ISBN  1-4191-0156-0 .
  9. ^ Я мог бы (1963), с. 166
  10. ^ Опдике (1999) стр.263
  11. ^ «Новые испытания самолета Делагранжа» . L’Aérophile (на французском языке): 104. Апрель 1907 г.
  12. ^ «Самолет Делагранжа» . L'Aérophile (на французском языке): 64. Март 1907 г.
  13. ^ «Новые испытания самолета Делагранжа» . L’Aérophile (на французском языке): 105. Апрель 1907 г.
  14. ^ Гиббс-Смит (1974), стр. 237-8.
  15. ^ «Самолет Делагранжа» . L'Aérophile (на французском языке): 319. Ноябрь 1907 г.
  16. ^ Гиббс-Смит (1974), с. 244
  17. ^ «Анри Фарман пролетает почти милю» . L'Aérophile (на французском языке): 287. Октябрь 1907 г.
  18. ^ «Анри Фарман пролетает почти милю» . L'Aérophile (на французском языке): 288. Октябрь 1907 г.
  19. ^ Гиббс-Смит (1974), с. 253
  20. ^ «Самолет Фармана» . L'Aérophile (на французском языке): 39 января 1908 г.
  21. ^ Крен вызывается рысканием, как при двухосном управлении.
  22. ^ Jump up to: а б с Гиббс-Смит (1974), стр. 254–5.
  23. ^ «Четверть часа механического полета» . L’Aérophile (на французском языке): 218. 1 июля 1908 г.
  24. ^ «Великолепные тома Анри Фармана» . L'Aérophile (на французском языке): 402. 15 октября 1908 г.
  25. ^ «Чудеса авиации» . L'Aérophile (на французском языке): 458. 15 ноября 1908 г.
  26. ^ Виллард (2002), с. 43
  27. ^ «1910–1920 годы — ранние полеты в Южной Африке | Южноафриканская ассоциация авиационных пилотов» . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г. 1910–1920 гг. — Ранние полеты в Южную Африку.
  28. ^ Фик, Джордж. «Биография Анри Брежи» . Ранние авиаторы . Джордж Фик . Проверено 30 сентября 2016 г.
  29. ^ «Гудини летит в Австралии» . Рейс : 332. 30 апреля 1910 г.
  30. ^ «Первый полет в Австралию» . Австралийский национальный музей авиации. Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Габриэль Вуазен, «Генри Фарман» в «Пионерах», Revue Aeronautique des Vieilles Tiges, № 7, стр. 13, январь 1966 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb489b5682cd4d712c6871746fdbbe73__1721236740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/73/fb489b5682cd4d712c6871746fdbbe73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voisin 1907 biplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)