Voodoo (д'Анжело альбом)
Вуду | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 25 января 2000 года | |||
Записано | 1998–1999 | |||
Студия | Электрическая леди (Нью -Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 78 : 54 | |||
Label |
| |||
Producer |
| |||
D'Angelo chronology | ||||
| ||||
Singles from Voodoo | ||||
|
Voodoo -второй студийный альбом American Singer, Songwriter и Multi-Instrumential D'Engelo , выпущенный 25 января 2000 года через Virgin Records . Д'Анджело записал альбом в 1997 и 1999 годах в Electric Lady Studios в Нью-Йорке, с обширным составом музыкантов, связанных с музыкальным коллективом Soulquarys . Произведенный в основном певец, Voodoo имеет свободный базе -звук на фанк и служит отходом от более традиционной структуры песни его дебютного альбома Brown Sugar (1995). Его тексты исследуют темы духовности, любви, сексуальности, созревания и отцовства.
После тяжелого продвижения и общественного ожидания альбом был встречен коммерческим и критическим успехом. Он дебютировал под номером один на американском Billboard 200 , продал 320 000 экземпляров за первую неделю, и потратил 33 недели на графике. Это было повышено с пятью синглами, в том числе хитовым синглом " Untitled (как это чувствуется) ", чье музыкальное видео привлекла внимание и противоречия D'Angelo. После его выпуска Voodoo получил общее признание от музыкальных критиков и заработал Д'Анджело несколько наград. Он был назван одним из лучших альбомов года многочисленными публикациями.
D'Angelo promoted Voodoo with an international supporting tour in late 2000. While successful early on, the tour became plagued by concert cancellations and D'Angelo's personal frustrations surrounding his sexualized public image from the album's marketing. Voodoo has since been regarded by music writers as a creative milestone of the neo soul genre during its apex[3][4] and has sold more than 1.7 million copies in the United States, being certified platinum by the Recording Industry Association of America (RIAA).
Background
[edit]Following the success of his debut album Brown Sugar (1995), D'Angelo went into a four-and-a-half-year absence from the music scene and releasing solo work.[5] His debut album presented a musical fusion of traditional soul and R&B influences with hip hop vocal and production elements, serving as fundamental elements for the neo soul sound.[6][7] With its single-oriented success, Brown Sugar earned considerable sales success and defied the contemporary, producer-driven sound of the time, while earning popularity among mature R&B audiences and the growing hip hop generation.[5] Prior to its release, neo soul itself was undefined by a major artist or musical work, and was developing during the early 1990s through the work of artists such as Tony! Toni! Toné!, Me'Shell NdegéOcello, and Omar.[8][9][10] The album also earned D'Angelo recognition for producing a commercial breakthrough for the genre and giving notice to other neo soul artists, including Erykah Badu, Lauryn Hill, and Maxwell.[7][11]
After spending two years on tour promoting Brown Sugar, D'Angelo found himself stuck with writer's block.[12] On the setback, D'Angelo later stated "The thing about writer's block is that you want to write so fucking bad, [but] the songs don't come out that way. They come from life. So you've got to live to write."[12] During this time, he generally released cover versions and remakes, including a cover-collaboration with Erykah Badu of the Marvin Gaye and Tammi Terrell duet song "Your Precious Love" for the soundtrack to High School High (1996).[5] D'Angelo also covered Prince's "She's Always in My Hair" for the Scream 2 soundtrack (1997), as well as the Ohio Players' "Heaven Must Be Like This" for the Down in the Delta soundtrack (1998). He also appeared on a duet, "Nothing Even Matters", with Lauryn Hill for her debut solo album The Miseducation of Lauryn Hill (1998).[5] He also spent the time lifting weights, smoking marijuana, and making music.[13]
Inspiration
[edit]In 1998, he was inspired to write music again after the birth of his first child, Michael, with fellow R&B singer and then-girlfriend Angie Stone.[14] He also traveled back to the South, spending time in South Carolina and in his hometown of Richmond, Virginia, while reconnecting himself with the African-American musical history that had originally inspired him.[15] Shortly after his son's birth and the release of his first live album Live at the Jazz Cafe (1998) through EMI Records, he began preparation for the recording of songs for Voodoo.[14] In several interviews after its release, he cited his son's birth as an inspirational source and creative muse for him.[12][13][16] A dedication to his son Michael and daughter Imani was included in the album's liner notes, which were co-written by D'Angelo and writer/musician Saul Williams.[17] In a press video accompanying the release of Voodoo, D'Angelo suggested that he was attempting to create a new sound for him that was in transition:[18] "My inspiration was just to go farther. To get to that next level. To push it even further. To work against the floss and the grain and to get even deeper into the sound that I'm hearing ... and the thing is, I'm just looking at Voodoo as just the beginning. I'm still developing and growing and still listening to that sound I hear inside my head ... So this is the first step".[14]
In a February 1999 interview with music journalist Touré, D'Angelo discussed the album and elaborated on the events that had preceded its release, explaining how he had no initial plan for a follow-up.[16] He also discussed his attempt to focus on his original inspiration to produce music, stating "The sound and feel of my music are going to be affected by what motivates me to do it".[16] On his visit to South Carolina, D'Angelo stated that he "went through this runnel, through gospel, blues, and a lot of old soul, old James Brown, early, early Sly and the Family Stone, and a lot of Jimi Hendrix", and "I learned a lot about music, myself, and where I want to go musically".[16] In the same interview, he cited the deaths of rappers Tupac Shakur and The Notorious B.I.G. as having a great effect on him during the period.[16] In another interview with Touré, D'Angelo said that he had lost his enthusiasm after Brown Sugar's reception and "was gettin' jaded, lookin' at what go on in the business".[19] On his purpose for returning, D'Angelo stated "I had to reiterate why I was doin' that in the first place, and the reason was the love for the music".[19] Dissatisfied with the direction of R&B and soul upon making the album,[20] D'Angelo later explained to Jet that "the term R&B doesn't mean what it used to mean. R&B is pop, that's the new word for R&B."[20] He also found contemporary R&B to be "a joke", adding that "the funny thing about it is that the people making this shit are dead serious about the stuff they're making. It's sad—they've turned black music into a club thing."[21] In the liner notes for Voodoo, Saul Williams examined the album's concept and echoes D'Angelo's dissatisfaction with the mainstream direction of contemporary R&B/soul and hip hop, noting a lack of artistic integrity in the two music genres.[22] In an interview for Ebony, D'Angelo said of his role and influences for Voodoo:
I consider myself very respectful of the masters who came before. In some ways, I feel a responsibility to continue and take the cue from what they were doing musically and vibe on it. That's what I want to do. But I want to do it for this time and this generation.[23]
Recording and production
[edit]
Beginning in 1996, Voodoo evolved from nearly four years of sessions and featured an extensive roster of R&B, hip hop, and jazz musicians and recording technicians.[19][24] Drummer and producer Ahmir "Questlove" Thompson of The Roots was D'Angelo's "co-pilot" during the session.[11] He and his crew studied bootleg videotapes of classic R&B artists such as Marvin Gaye, James Brown, and Jimi Hendrix, along with reruns of Soul Train,[19] at Electric Lady Studios, the Manhattan-based recording studio built by Jimi Hendrix.[24] After watching a tape, they played a certain artist's album or catalog, jam, and recorded for inspiration.[19] Touré of Rolling Stone observed, "One night they played Prince's Parade until they flowed into a new groove that became 'Africa'".[19] On several occasions, D'Angelo listened to Sly & the Family Stone's There's a Riot Goin' On (1971), which had an influential production.[25] The crew recorded numerous hours of unreleased, original material, as well as covers of their influencers' material.[19] Collectively referred to by D'Angelo as "yoda",[26] these influencers included soul artist Al Green, funk artist George Clinton, and Afrobeat artist Fela Kuti.[19]
During the initial recording sessions, D'Angelo also worked with personal trainer Mark Jenkins, who was hired to help him get into shape.[19] As Questlove recounted, "Money was definitely overweight by '96, so they got him a drill sergeant physical trainer Mark Jenkins. This guy didn't take no shit. I cannot see D running in Central Park, but he did [...] Push-ups, weight room, sparring every day for three hours. He wouldn't take no shit."[19]
Following the birth of his son, D'Angelo composed the album's first song "Send It On" in 1998 at a recording studio in Virginia. Shortly afterwards, he felt ready to begin the recording for Voodoo.[14] D'Angelo wrote most of Voodoo's material at Electric Lady Studios, as opposed to his method of composing outside the studio as he did for Brown Sugar.[14] Recording sessions for what ended up on the album began in 1998 and continued through to 1999.[27] On the sessions' environment, Touré wrote "What started as the follow-up to D'Angelo's 1995 platinum debut, Brown Sugar, became five years of study at Soul University, complete with classes, pranks, gossip and equal amounts of discipline and laziness."[19] D'Angelo and Questlove have compared the environment to school.[19] Music writer Trevor Schoonmaker examined D'Angelo's and Questlove's initial recording approach, stating "In the endless sessions for the record, the two spent hours trying to conjure the elusive 'vibe' necessary to provoke the album's creation, which included listening to hours of black music that escaped strict classification. Some of that found itself played out in ghostly ways on Voodoo."[28]
Soulquarians and guests
[edit]Production for the album was conducted in a generally informal manner and took place at Electric Lady Studios simultaneously with recording for Erykah Badu's Mama's Gun (2000) and Common's Like Water for Chocolate (2000).[11] This led to impromptu collaborations and a distinctive sound that is featured on the three albums.[11] Frequent visits to the studio were made by fellow neo soul and hip hop recording artists associated with the Soulquarians collective such as Erykah Badu, Q-Tip, Talib Kweli, James Poyser, and Mos Def.[11][27][29] Voodoo's sessions also had visitors not associated with the project, including record producer Rick Rubin, comedian Chris Rock, and rock musician Eric Clapton.[30] D'Angelo previewed songs for them, which they found impressive.[30]
D'Angelo produced songs on Common's Like Water for Chocolate.[31] Q-Tip was originally intended to contribute a verse to the song "Left & Right", but was replaced by rappers Method Man & Redman during recording due to creative differences.[27] Questlove has stated that "general opinion was that the song was cool but nobody was feeling Tip's verse".[27] According to former A&R-man Gary Harris, D'Angelo's manager Dominique Trenier "thought that Tip's verse was wack".[9] Members of The Roots, including Black Thought, Kamal Gray, and Rahzel,[19] also visited the recording sessions in 1997 to 1999; the band was recording their album Things Fall Apart (1999) at Electric Lady Studios.[11] That album featured contributions by D'Angelo, Badu, Mos Def, and Common.[32]
Questlove was the "musical powerhouse" behind several of the Soulquarians' projects during the late 1990s and early 2000s, including Voodoo and Things Fall Apart.[33] In a 2002 interview, he told critic Jim DeRogatis about his role in recording Voodoo and being a part of the Soulquarians, stating "I tried to do all in my power that I could to bring people together – to bring Common to Electric Lady, have him record here whenever so that he could record with some of these other artists. You'd just come into [the studio's] A Room, you don't even know who has a session, but you call me: 'Who's down there?' 'Common's in there today'. So you come down, you order some food, sit down and bulls—, watch a movie, and then it's, 'Let's play something'. And I say, 'Who wants this [track]?' And it would be, 'I want it!' 'No, I want it!'".[33] Questlove has referred to the recording experience at the studio as a "left-of-center black music renaissance".[11]
Engineering
[edit]Audio engineer Russell Elevado, who recorded and mixed Voodoo, along with Erykah Badu's Mama's Gun and Common's Like Water for Chocolate, used old school recording techniques and vintage mixing gear for the albums in order to achieve the distinct sounds found in classic recorded works.[34] While mainstream recording techniques at the time often involved the use of hi-tech digital equipment, Elevado employed the use of analog equipment, enhancement plug-ins, and a blend of live instrumentation.[34] Notable from the production was that most of it, with the exception of "Untitled (How Does It Feel)",[35] was recorded live with no overdubbing of its instrumentation, in contrast to contemporary R&B production at the time.[14][18]
For Voodoo's sessions, D'Angelo appropriated most of the instruments on the album's songs, contributing with drums, electric guitar, keyboards, and percussion.[8] During its recording, he employed amplifiers, microphones, a Fender Rhodes keyboards and organ originally used by musician Stevie Wonder for Talking Book (1972),[36] and a recording board originally used by Jimi Hendrix.[21] On Voodoo's recording atmosphere, D'Angelo stated "I believe Jimi was there. Jimi, Marvin Gaye, all the folks we were gravitating to. I believe they blessed the project".[13]
D'Angelo composed all of the bass lines for Voodoo and sequenced them for Welsh bassist Pino Palladino, whom he had met after being asked to do a duet with B.B. King at the time of Voodoo's earlier sessions.[34] Palladino was asked by D'Angelo to learn and improvise the bass arrangements on his 1961 model P bass.[34] For "The Root", "Greatdayndamornin'", and "Spanish Joint", guitarist Charlie Hunter simultaneously played guitar and bass sections with a custom eight-string guitar/bass combo, which had three lower bass and five upper guitar strings.[34] It also had separate pickups for each set of strings, as well separate outputs for each pickup.[34] In order to adjust production-wise to Hunter's intricate playing, Elevado had separate outputs from Hunter's guitar connected to a separate bass and guitar amplifier.[34] He has said that there was enough separation to manage an adequate sound on both amplifiers, in spite of slight "bleeding into each other" from the pickups in close proximity to each other.[34]
Grooves and beats
[edit]
D'Angelo and his supporting personnel constructed several of the songs' grooves for the album to sit far behind time, directly on top of time, or pressing on the time, making them cluttered and loose in style.[37] Questlove helped design the sparse funk, soul and hip hop beats on the generally groove-based record.[11] In later interviews, Questlove discussed that he and D'Angelo incorporated much of the distinctive percussive rhythms of Detroit hip hop producer, Slum Village-member and The Ummah-affiliate J Dilla, also known as Jay Dee. A part of the musical collective Soulquarians, Dilla served as a frequent collaborator of theirs.[19][38] Although album tracks such as "Left & Right" and "Devil's Pie" help to bring this claim to light, J Dilla himself was not officially credited for production. However, he contributed significantly to Voodoo's overall sound, specifically the rhythm and percussion.[19]
One of the characteristics of the drumming style implemented in recording the album is human timing, complete with imperfections. This resulted in the album's intentional sloppiness.[39] In a later interview, Questlove discussed the intention and purpose of including imperfection in the album's sound, stating "we wanted to play as perfectly as we could, but then deliberately insert the little glitch that makes it sound messed up. The idea was to sound disciplined, but with a total human feel."[38]
Questlove also acknowledged J Dilla's influence over the recording sessions for Voodoo.[38] He said of Dilla's unique programming method during the sessions, "He makes programmed stuff so real, you really can't tell it's programmed. He might program 128 bars, with absolutely no looping or quantizing ... When Q-Tip from A Tribe Called Quest first played me some of his stuff, I said, 'The drums are messed up! The time is wrong!' And when we did a song for D'Angelo's record that Lenny Kravitz was supposed to play on, Lenny said, 'I can't play with this — there's a discrepancy in the drum pattern.' And we're like, 'It's supposed to be this way!'[38]
Scrapped tracks
[edit]According to Questlove, a duet track by D'Angelo and Lauryn Hill, "Feel Like Makin' Love", was planned.[27] Although tapes were sent via FedEx between the two, the collaboration was aborted and the song was instead recorded by D'Angelo. Questlove later said that the duet failed to materialize due to "too many middle men [...] I don't think Lauryn and D ever talked face-to-face."[40] Mistakenly, some critics who reviewed the final track assumed that Hill's vocals are present in the recording.[40]
During the final days of recording Voodoo, Questlove spent time recording a version of Fela Kuti's "Water No Get Enemy", a melodic protest song from Kuti's 1975 album Expensive Shit.[28] He and D'Angelo had intended to revamp the composition into a minimalist soul ballad for Lauryn Hill to contribute vocals for. However, Hill declined and the track ended up as a place-holder for the rough mix of the album.[41] A reconceptualized version of the song was recorded by D'Angelo and guest artists on the charity album Red Hot + Riot (2002).[41]
Music
[edit][I]f I was a singer this would be the record I'd make. Hands down. But that doesn't mean this is for everybody. Music lovers come under 2 umbrellas [...] those who use it for growth and spiritual fulfillment and [...] those who use it for mere background music. The thing is, this record is too extreme to play the middle of the fence.
In the album's EPK, D'Angelo said that Voodoo is "like a funk album", regarding the genre to be "the natural progression of soul".[30] while Questlove describes it as "vicarious fantasy", a "new direction of soul for 2000", and "the litmus test that will reveal the most for your personality", inspired by "a love for the dead state of black music, a love to show our idols how much they taught us".[27] Of the album's title and meaning, D'Angelo told USA Today: "[T]he myriad influences found on it can be traced through the blues and back deeper in history through songs sung–in religious [voodoo] ceremonies."[42] This theme is illustrated in Voodoo's liner photography by Thierry LesGoudes, which depicts D'Angelo participating in a voodoo ceremony.[17] According to Voodoo's press kit: "Lyrically, D'Angelo offers that much of Voodoo is personal reflection: touching on subjects like spirituality, sexuality, growth, and in particular, becoming a father. Musically, as he puts it, Voodoo is 'definitely groove-based'".[14]
Voodoo incorporates musical elements of jazz, funk, hip hop, blues, and soul,[43] as well as ambient music with a musical layer shaped by guitar-based funk.[15] It features vintage influences and a looser, more improvisational structure, which contrasts the more conventional song structure of Brown Sugar.[8] Music writer Greg Kot has considered the album a production of the Soulquarians, calling it "the most radical of the many fine records" conceived by the collective's members.[29] In an interview with the New Orleans Times-Picayune's Shawn Rhea, D'Angelo attributed the album's experimental and jam-like atmosphere to the fact that most of Voodoo was recorded "live and its first take".[44] On its eclectic and conceptual style, Rhea commented "[D'Angelo] seems to have channeled the brilliance of his musical forefathers, living and dead, during the crafting of this album. It is a complex, intricate collection of songs that, like voodoo, is simultaneously secular and spiritual, sensual and sacred, earthbound and ethereal".[44] Recording engineer Russell Elevado's analog mixing and old school production techniques contributed to the album's jazz element and vintage sound.[45] On its jazz influence, D'Angelo stated "because a lot of the album was cut live and has free playing on it, it was hard not to go in a jazz direction".[45]
While most musical compositions rely on tension and release, which can be produced by factors such as soft verses and loud choruses, gradual buildup, subtle tension within verses or over the course of the bridge, or harmonic tension in chords that provides space for improvisation, D'Angelo's arrangements for Voodoo subdivide the tension into each of the songs' moments.[46] According to music critic Steve McPherson, the concept results in "no linear way to measure how far off things slide before they pull themselves back ... can't be measured in beats or fractions of beats in a meaningful way. For lack of a less clichéd word, it's entirely 'feel'".[46] This type of syncopation serves as the center for Voodoo, rather than the more conventional method of using it as flavoring or departure from the center.[46] According to New York Daily News music journalist Jim Farber, "In order to counter the slickness of modern R&B, D'Angelo's album reconfigured – and updated – the adventurous song structures and lowdown grooves of early-'70s works like Curtis Mayfield's 'Move On Up', Isaac Hayes' 'Hot Buttered Soul' and Marvin Gaye's 'Let's Get It On'."[45]
The album features aggressive multi-tracking of D'Angelo's voice, a technique similar to the production of Sly & the Family Stone's There's a Riot Goin' On (1971) and Marvin Gaye's Let's Get It On (1973).[18] The multi-tracking on Voodoo significantly affected the clarity of D'Angelo's vocals.[18] In Voodoo's liner notes, Saul Williams wrote of its heavy use of multi-tracking, stating "You might respond, 'Lyrics? Yo, I can't even understand half the shit that D'Angelo be saying. That nigga sounds like Bobby McFerrin on opium'. And I'd say, 'You're right. Neither can I. But I am drawn to figure out what it is that he's saying. His vocal collaging intrigues me'".[22] "Between every staccato, breathy, slack-jaw-smooth lyric", wrote Spin's Julianne Shephard, "was an implied syllable of psychedelic soul sex".[47] Music writers have also noted the production style and sound of Voodoo as reminiscent of the sound of the P-Funk opus Mothership Connection (1975), Gaye's downtempo disco-soul record I Want You (1976), and Miles Davis's jazz fusion works In a Silent Way (1969) and Bitches Brew (1970).[48][49][50]
D'Angelo and his crew also utilized a hip hop production style, which often subordinates song structure to a stable foundation for a rapper's delivery and flow.[51] This was familiar to D'Angelo, as his first original recordings were rap demos.[51] Subsequently, most of the songs were performed without a definitive structure, settling into a mid-tempo groove with minimal verse-chorus-bridge progression.[51] This also resulted in an emphasis on texture over both structure and hooks.[51] New York writer Ethan Smith noted this occurrence, stating "most of the songs aren't really songs at all – at least, not in the traditional sense".[51] While not predominant on the album, some tracks incorporate sampling.[27][52] Most of its production was influenced by hip hop producer J Dilla's input.[27] On J Dilla's influence, Questlove stated "He's the zenith of hip-hop to us. Jay Dee helped to bring out the album's dirty sound and encouraged the false starts and the nonquantized sound of the record".[19]
Songs
[edit]The opening track "Playa Playa" features basketball metaphors and gospel overtones,[53] which accompany the track's slow funk and jazz vibe.[54] On his bass playing in the song, Pino Palladino recalled "I was thinking about Stevie Wonder in the choruses and P-Funk in the verses".[55] Rob Evanoff of All About Jazz called the song "an uplifting soul ride", and stated that it evokes an image of "a musical train seen far off in the distance, slowly getting bigger as it gets closer".[56] Evanoff also compared the track's style to the jam-sound of Pink Floyd, and wrote "it surrounds you with a deep thick infectious groove that, at first, shadows and then envelopes your senses in such a way that is equal bits liberating, intoxicating and hypnotic…you close your eyes and are transported into another dimension".[56] On the song's lyrics, one critic wrote that "D'Angelo disses all neo-soul wannabes by calmly singing 'Bring the drama playa/Give me all U got'".[57] "Devil's Pie" is a funk and hip hop diatribe with a lyrical theme concerning hip hop excess, and it is accompanied by P-Funk style harmonies and low-key singing by D'Angelo.[8][27] It is a bass-driven track produced by DJ Premier, who contributes to its hip hop texture.[58] The song's theme also incorporates religious imagery into its message of social strife.[57] Questlove has stated that "Devil's Pie" was written to address the issues of "the money hungry jiggafied state of the world we're in".[27]
"Left & Right" is a funky party jam featuring rappers Method Man and Redman, who exchange verses as D'Angelo sings the song's verses and chorus.[59] Entertainment Weekly's Matt Diehl calls Method Man's and Redman's lyrics "misogynistic", adding that it upsets Voodoo's "organically sensual vibe".[60] The introspective track "The Line" has a downtempo, spiritual sound with lyrics about dealing with some unnamed adversity.[61][62] According to one critic, it "could be about his MIA status ('Will I hang or get left hangin?/Will I fall off or is it bangin?/I say it's up to God'), or about anyone facing doubters with a revolver loaded with talent and self-confidence ('I'm gonna put my finger on the trigger/I'm gonna pull it, and then we gon' see/What the deal/I'm for real')".[63] Music critic Robert Christgau interpreted the lyrics to be "unjudgmental, unsentimental ... in which a young black man lays out the reasons he's ready to die-leaving the listener to wonder why the fuck he should have to think about it".[64] Andy Peterson of The GW Hatchet viewed that the adversity is "the price of fame" or "lamenting a lost lover".[62]
The sparse funk song "Chicken Grease" has lyrics advising against acting "uptight",[18][53] and it features D'Angelo referencing the line "I know you got soul" from Eric B. & Rakim's song of the same name (1987).[63] It contains an ambiguous harmony and bass by Pino Palladino, who evokes the playing style of James Jamerson, with spontaneously improvised variations-on-a-theme parts that sit back "in the pocket".[55] The track was originally intended for Common's Like Water for Chocolate, but D'Angelo offered Common the song "Geto Heaven Part Two" as a trade.[33] "Chicken Grease" is named after a technical term that musician Prince used for his guitarist to play a 9th minor chord while playing 16th notes.[27] The song contains background voices, which one writer described as "omnipresent party people channeled in from 'What's Going On' and 'Voodoo Chile', laughin and carryin on all over".[63] Co-written by D'Angelo's former girlfriend, singer Angie Stone, "Send It On" contains lyrics concerning themes of honesty and faith in love, and features jazz trumpeter Roy Hargrove on flugel horn.[18] Titled after a southern colloquial conflation of the terms "One More Time" and "Again", the mid-tempo ballad "One Mo'Gin" has its narrator reminiscing about a former lover.[18] Its introductory sound consisting of soft organ work and dim percussion evokes the sound of D'Angelo's "Sh★t, Damn, Motherf★cker" (1995).[18][53] "One Mo'Gin" contains strong jazz overtones and a prominent rocksteady drum rhythm played by Questlove.[65] It incorporates Delta blues-style bass and keyboard-driven verses with a melodic hook.[55] The song is introduced with lead-in bass licks by Pino Palladino, who adds musical texture to its sparse composition by using 10th notes and other arpeggio shapes.[55] According to Seattle Weekly's Tricia Romano, the song's music actualizes "new skool sensibility with old school soul".[66]
According to Questlove, "The Root", "Spanish Joint", and "Greatdayndamornin' / Booty'" serve as the "virtuoso part of the record", featuring intricate technical arrangements,[27] no overdubbing, and Charlie Hunter playing both electric and bass guitar.[27] "The Root" is a mid-tempo heartbreak song with the bass line and guitar solo played simultaneously by Hunter on an eight-string guitar.[44] It is about a vengeful woman's effect on the narrator: "In the name of love and hope she took my shield and sword ... From the pit of the bottom that knows no floor/Like the rain to the dirt, from the vine to the wine/From the alpha of creation, to the end of all time".[63] Miles Marshall Lewis writes of the song's subject matter, "[it] can actually be digested and emotionally felt, sadly rare for Hot 97 R&B."[63] Co-written by Roy Hargrove, "Spanish Joint" is a salsa-infused, high tempo track about karma.[18] It incorporates rhythmic Brazilian guitar licks by Hunter, funky horn arrangements by Hargrove,[18] and Latin grooves and fusion instrumentation similar to Stevie Wonder's "Don't You Worry 'bout a Thing" (1973).[18] "Feel Like Makin' Love" is a cover of Roberta Flack's 1974 hit of the same name with a low-key,[56] quiet storm sound.[65] "Greatdayndamornin' / Booty'" features double rimshots placed behind the beat by Questlove.[67]
[D'Angelo] didn't see this at first because we had already did a song about his son. But I told him the music here fit the mood better. It's like a bunch of toy boxes playing at once... It gives you that sad feeling that 'Higher' gave you on Brown Sugar; a dope song that you don't want to hear because you know that this is the last song you're gonna hear in some time. I know D wanted to do a song that spoke of history. Not just to his son. but to God, to Africa and the world.
— Questlove, on "Africa", 1999[27]
Co-written by Raphael Saadiq, "Untitled (How Does It Feel)" is a tribute to one of D'Angelo's primary influences, Prince, and evokes his early Controversy period.[27][57] The similarity of D'Angelo's music on Voodoo to Prince was addressed in Saul Williams's liner notes, as he stated "I'd pay to see Prince's face as he listens to this album."[22] Questlove described the song as "finding the line between parody and honesty [...] In an era of 'the cover song', redoing a Prince song was taboo. This is the second best thing".[27] It follows a six eight signature and features electric guitar interplay throughout, which is reminiscent of the Jimi Hendrix guitar style and "Maggot Brain" sound.[35] The song contains a drum pattern with a uniform dynamic.[35] D'Angelo's vocals were overdubbed several times to produce the sound of a choir singing harmonies during choruses, all of which were sung by D'Angelo.[35] The song's sexually explicit lyrics describe the narrator's plea to his lover for sex, as exemplified in the second verse: "Love to make you wet/In between your thighs, cause/I love when it comes inside of you/I get so excited when I'm around you, baby"[35] It has been cited by critics as the album's best song.[18][27][24]
The philosophical album closer "Africa" celebrates D'Angelo's heritage, while reaffirming his contemporary mission in life.[27] It has been cited by Questlove as his favorite song on the album.[27] The theme of "Africa" concerns the finding of a spiritual home amid geographical displacement, and of passing that sense of belonging on to one's children.[68] "Africa" was originally written in honor of D'Angelo's son, Michael Archer, Jr.,[27] and ended up as a dedication to history, Africa, and God.[69] Opening with a shimmery rustle of chimes,[68] the song contains a drum interpretation of Prince's "I Wonder U" from his Parade (1986),[52] which was also utilized for the Ursula Rucker and The Roots track "The Return to Innocence Lost" from Things Fall Apart.[27] Questlove discussed producing the opening chime sounds for "Africa", stating "we took the cover off the rhodes and mic'd 'em".[27] One critic described C. Edward Alford's guitar work for "Africa" as "backward guitar solos (at least they sound backward)".[63] Another critic described the song as a "lullaby" and "a gorgeous, opalescent closer ... a prayer of sorts".[68] Voodoo's coda, which consists of chopped-up track snippets run backwards, plays at the song's conclusion.[63]
Marketing
[edit]We knew this album would be a hard pill to swallow. People may want D to play into their R&B love-god fantasies—wearing Armani suits, singing something sweet in your ear—but he made a conscious effort to shake people up, to take a chance. It's not a middle-ground record—you're either going to love it or hate it.
— Questlove, speaking with Entertainment Weekly in 2000[40]
The album's release was preceded by several delays, which were primarily caused by the folding of D'Angelo's former label EMI Records and legal troubles with his management.[11][70] It was originally scheduled for release on November 23, 1999,[71] When Voodoo was originally presented to Virgin Records executives, mixed opinions formed on whether or not it would succeed commercially, as the project had been heavily financed by the label.[72] In return for the production budget, Virgin executives expected a record with potential for radio-oriented success.[72] However, Voodoo's unconventional sound proved difficult to translate into singles suited for contemporary radio success, in contrast to the more accessible Brown Sugar.[18][72]
"Devil's Pie" and "Left & Right" were released as singles but failed to make a significant commercial impact,[18][73] with the latter having been aimed at R&B and hip hop-oriented radio stations due to the prominence of rappers Redman and Method Man on the track.[74] A music video for "Left & Right", created by director Malik Hassan Sayeed and producer Rich Ford, Jr., was anticipated by fans and MTV network executives that had planned special promotions and a world premiere for the clip.[75] However, Sayeed's concept of a concert video that paid tribute to funk shows of the past expended Virgin's budget and resulted in a missed deadline for the MTV premiere.[75] As punishment, the network refused to put the final edit of music video in rotation.[75] It was eventually world-premiered by BET on Thanksgiving Day.[76] According to Ford, both the single and the video went commercially unnoticed due to MTV's refusal to place the song's video in rotation.[75]
The limited success with singles and lukewarm opinions from label executives led to more promotional efforts and a public response made by D'Angelo's management through issuing a statement, which cited Voodoo as the R&B musical equivalent of art rock band Radiohead's acclaimed studio album OK Computer (1997).[72] While both records feature an experimental edge, in terms of sound and lyrical themes, the English indie rock scene to which the latter had belonged was album-oriented, as opposed to the contemporary R&B scene in the United States, which was more single-oriented at the time.[72] Prior to its release, Virgin launched an extensive, multi-layered campaign for the album, which setup several promotional performances by D'Angelo in 1999, including a guest performance on the season premiere of The Chris Rock Show on September 17, New York's Key Club, the National Black Programmers Coalition meeting in New Orleans on November 20, KMEL San Francisco's House of Soul show on December 10, and KKBT L.A.'s Holiday Cooldown on December 11.[76] Following commitments made by the label for the album's distribution in the UK, continental Europe, Australia, and New Zealand, D'Angelo appeared at London's Music of Black Origin Awards on October 6.[76] Other promotional events included signings and in-store appearances by D'Angelo at shopping venues such as Macy's, Virgin Megastore, and Fulton Mall in New York City,[77] which attracted a considerable number of D'Angelo's female fans.[78] A remix album, Voodoo DJ Soul Essentials (2000), was also issued by Virgin.[79]
Выпуск спорного музыкального видео для «Untitled (как это чувствует)» до выхода альбома было названо величайшим рекламным воздействием, [18] boosting the song's appeal and D'Angelo's popularity.[11] Directed by Paul Hunter, the video features D'Angelo, filmed from the waist-up, lip-synching in the nude. According to writer Keith M. Harris, it portrayed D'Angelo's "discursive play with masculinity and blackness".[80] Billboard написал о видео: «Это чистая сексуальность. Д'Анджело, мускулистое и блестящее, застрелен из бедер, обнаженным, с достаточным показателем, чтобы вызвать медленное горящее желание у большинства женщин, которая его видит. Видео. Одно можно сделать песню одним из самых больших в следующем году ». [ 81 ] Это получит три номинации на премию Video Music Awards 2000 MTV , включая видео года, лучшие R & B -видео и лучшее мужское видео. [ 82 ] Получив значительное количество трансляций в сетях BET и MTV, видео, вновь введенное Д'Анджело, как сексуальная икона для более нового поколения фанатов. [ 11 ] [ 81 ] Он также был просмотрен на рекламной вечеринке, проведенной на праздновании релиза альбома, которая состоялась в январе 2000 года в ночном клубе Centro-Fly в Челси, Манхэттен . [ 83 ] Douglas Century из New York Times написал о появлении клуба как «упакованного и потного, с декором и музыкой души из временной декора 1970-х годов: несколько видео экранов, играющих изображения Кертиса Мэйфилда и винтажных эпизодов соул-поезда , изобилующие танцорами в день- Glo Bell-Bottoms ». [ 83 ]
В январе 2000 года был выпущен пресс -релиз для Voodoo, обсуждая экспериментальное преимущество альбома и ожидание его выпуска. Он назывался Voodoo «компакт -диск, который D'Engelo был поставлен на эту землю, чтобы создать» и «буквально запись, которую большая часть универсальной нации души была Фейнином». [ 14 ] Voodoo в конечном итоге был выпущен 25 января The Virgin - Imprint Label Cheeba Sound в Соединенных Штатах, [ 17 ] [ 84 ] 18 января в Канаде и 14 февраля в Великобритании на ЭМИ , [ 85 ] [ 86 ] В ожидании ожидания от поклонников и критиков. [ 18 ] Voodoo был выдан родительский консультативный лейбл из -за ненормативной лексики и сексуально откровенных текстов, представленных на треках "Devil's Pie" и "Left & Right", [ 87 ] а также как « чистая » отредактированная версия с альтернативной обложкой. [ 88 ] Двойной . релиз LP был доступен в Великобритании через EMI [ 89 ]
Продажа
[ редактировать ]В течение первой недели Voodoo US Billboard дебютировал под номером один на Billboard 200 , [ 90 ] Продажа 320 000 копий. [ 83 ] Он вошел в Billboard 200 12 февраля 2000 года и оставался на графике в течение 33 недель подряд. [ 91 ] Карлоса Сантаны Его дебют заменил «Сверхъестественное» (1999) на месте «номер один» на графике. [ 92 ] Он продал более 500 000 экземпляров в течение первых двух месяцев выпуска. [ 93 ] Альбом составил 33 недели на Billboard 200. [ 94 ]
Voodoo вмешался на несколько международных чартов альбомов, включая Великобритания, Швейцария, Францию, Нидерланды, Швецию, Норвегию и Новую Зеландию. [ 95 ] [ 96 ] 24 февраля 2000 года он был сертифицирован золотом в продажах Канадской рекордной ассоциацией рекордов , после продаж более 50 000 экземпляров в Канаде. [ 97 ] Через два месяца после выпуска США Voodoo был сертифицирован Platinum 1 марта 2000 года Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии . [ 93 ] Сертификация альбома Platinum совпала с началом тура Voodoo вспомогательного . К середине 2000 альбом достиг 1,3 миллиона копий в Соединенных Штатах. [ 8 ] К 2005 году альбом продал более 1,7 миллиона копий в США, сообщает Nielsen Soundscan . [ 98 ] Несмотря на свой успех, Voodoo не достиг производительности продаж своего дебютного альбома и не генерировал единоличный успех лейбл Д'Анджело. [ 54 ] [ 72 ]
Критический прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения еженедельно | А [ 60 ] |
Мелодийщик | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новое руководство альбома Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
NME | 10/10 [ 43 ] |
Вилы | 10/10 [ 3 ] |
Q. | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Катящий камень | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
USA сегодня | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | А [ 64 ] |
Вуду был встречен с восторженными отзывами от критиков, [ 56 ] Многие из которых приветствовали его как «шедевр» и величайшую работу Д'Анджело. [ 20 ] [ 46 ] [ 103 ] [ 104 ] В деревенском голосе Роберт Кристгау назвал это «глубоко смелой и претенциозной записью ... означает, как нечто среднее между меньшим хитрым и хитрым беспорядком », и писал о Д'Анджело, «он ведет от силы», а не », а не» мелодия и крючок »,« Чувство для баса, более тревожное, чем по-балансовое ». [ 64 ] NME похвалил его разнообразный звук и прокомментировал, что альбом «представляет не что иное, как афроамериканская музыка на распуске ... просто позвонить в работу Д'Анджело неоклассической души, согласно корпоративной диктате, было бы восстановительным, потому что это было бы Игнорируйте элементы водевиля джаза , мемфисского рога , блюза , фанка и бас-канавки, не говоря уже о хип-хопе, что выскользнуло из каждой пор из этих 13 песен с привидениями ». [ 43 ] Кристофер Джон Фарли из Time назвал это «богато воображаемым компакт -диском». [ 13 ] Марк Энтони Нил из Popmatters назвал это «рабочим планом для« пост-души ». [ 18 ] Джошуа Кляйн из Av Club прокомментировал, что альбом «часто вспоминает грязные кусочки более поздних работ Sly Stone [...] и широко пропущенную балладрию главного принца» и заявил: «Мягкая стратегия Д'Анджело часто окупается [. ..] Храбрый противоядие от современных тенденций поп-хопа и хип-хопа ». [ 105 ]
Несмотря на восприятие «тяжелого акцента на Groove over Melody» и «самодовольные» продолжительность песен, Майлз Маршалл Льюис из Village Voice рассматривал альбом как прогресс для D'Engelo и сравнил его с известным знаком принца O 'The Times The Times (1987), отмечая, что последний альбом был первоначально воспринят большинством критиков как «неровные». [ 63 ] Грег Тейт из Vibe назвал его «самым смелым альбомом, ориентированным на песню основного художника R & B его поколения». [ 106 ] Стив Джонс из USA Today написал, что «ни у одного другого художника -R & B сегодня, кажется, не было столь же острого понимания того, откуда он родом, как Д'Анджело, и ни один, кажется, не желает рисковать, изучая, куда он должен двигаться». [ 102 ] Остина Хроника Кристофер Грей из прокомментировал, что « Вуду раскрывает внутренний урод мозга, как особенно ловкий Гарри Уодини ». [ 65 ] Роб Эванофф из всех о джазе дал ему пять из пяти звезд и назвал его «записью, которую вы надели, и пусть он просачивается, впитывая вашу сущность, а ту, которая развивается в последующих прослушиваниях ... слуховой афродизиак». [ 56 ] Он обнаружил, что это в традиции классических джазовых альбомов и написал о его музыкальном значении, заявив:
Как следует засвидетельствовать большинство поклонников джаза, действительно классическая запись не та, которую вы можете включать и выключаться, как будто это был только переключатель. Это важный ингредиент потустороннего опыта ... когда вы ставите иглу на Miles ' Miles или Coltrane гигантских шагах или Dexster Gordon's Go , у вас есть скрытый мотив, вы стремитесь сбежать, наслаждаться, испытать, чтобы получить Экстраполируйте свои внутренние демоны. Этот процесс представляет собой музыкальную форму вуду , которую сэр Д'Анджело обнаружил, делая эту запись, и надеется, что вы тоже. [ 56 ]
Однако некоторые критики сочли это непоследовательным. [ 107 ] Музыкальный журналист Питер Шапиро раскритиковал его «свободную игру и богемскую самоуниверситет», заявив, что « Вуду дрейфовал по всей карте в притупленной дымке». [ 108 ] Rolling Stone Джеймс Хантер из не одобрял экспериментальную и свободную структуру и рассматривал, что она не достигает своего потенциала, заявив, что «длинные участки ее не и не приводят сфокусированы вещь. [ 53 ] Напротив, Джон Караманици написал в новом руководстве по альбоме Rolling Stone (2004), что «Д'Анджело достигает в нюансе, что некоторые певцы с десятилетиями опыта и обучения никогда не достигают: пульсирующее, жизненно важное присутствие, которое требует внимания, даже когда он Шанс. это". [ 100 ]
Награды
[ редактировать ]В 2001 году Voodoo выиграл награду Грэмми за лучший R & B альбом на 43 -й награде Грэмми , [ 109 ] который был награжден Д'Анджело и звукозаписывающим инженером Расселом Элидо. [ 110 ] Песня «Untitled (как это себя чувствует)» выиграла для лучшего мужского вокального исполнения R & B , а также была номинирована на лучшую R & B Song . [ 109 ] Песня также заняла 12 -е место на Village Voice 2000 года , в 2000 году, в 2000 году, в Pazz & Jop опросе критиков [ 111 ] а также номер 4 на Rolling Stone журнале «Опрос критиков и читателей« Критики и читателей «Конец года» из лучших синглов года . [ 112 ] Voodoo оказался одним из самых критически похвалившихся и награжденных альбомами года, возглавляя несколько критиков и публикации «Конец года», в том числе 6 -й место в . года опросе «Pazz & Jop Critics» 2000 [ 111 ] Катящий камень [ Цитация необходима ] и Spin Magazine оба заняли первое место в своих списках "Альбомы года", в то время как Time журнал [ Цитация необходима ] Назван Voodoo как альбом номер 1 2000 года. [ 113 ] Вуду был назван одним из десяти лучших альбомов 2000 года несколькими New York Times сотрудниками , в том числе Беном Ратлиффом (номер 2), Нил Штраус (номер 3), Энн Пауэрс (номер 2) и Джон Парелес (номер 1). [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]
В 2003 году Роллинг Стоун занял альбом № 488 в своем списке 500 величайших альбомов всех времен , [ 24 ] и в номере 481 в пересмотренном списке в 2012 году. [ 118 ] В 2020 году альбом был переосмыслен в 28 лет, называя его «альбом Heavy On Bass и залитый в пост-койт-дымке». [ 119 ] В 2009 году Pitchfork заняла первое место в Voodoo № 44 в своем списке 200 лучших альбомов десятилетия 2000-х годов, назвав его «триумфом практического, в реальном времени минимализм души в реальном времени» и ссылаясь на вокал Д'Анджело как », возможно Наиболее эротически тактильное пение, которое вызывает диск в это десятилетие ». [ 120 ] Rolling Stone поместил альбом под номером 23 в свой список 100 лучших альбомов десятилетия, заявив, что «самый великолепный R & B -рекорд десятилетия также был его самым изобретательными - настолько опередив свое время, когда он все еще звучит радикально». [ 121 ] Редактор Allmusic Энди Келлман назвал Brown Sugar и Voodoo в качестве «двух самых превосходных и единственных R & B альбомов за последние 15 лет». [ 122 ]
Публикация | Страна | Награда | Год | Классифицировать | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Пристрастился к шуму [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | * | ||
Barnes & Noble.com [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | 12 | ||
Е! Онлайн [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | * | ||
Элвис Костелло ( Vanity Fair , выпуск № 483) [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | 500 альбомов вам нужны | 2005 | * | ||
Eye Weekly Canadian Critics Replys [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | 22 | ||
Чернильный блот [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | 6 | ||
Раз [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | 7 | ||
Мичиган ежедневно [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | 50 лучших альбомов нового тысячелетия | 2004 | 26 | ||
Вилы [ 120 ] | Соединенные Штаты | Лучшие 200 альбомов 2000 -х годов | 2009 | 44 | ||
Академия записи [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Награда Грэмми за лучший R & B альбом | 2001 | * | ||
Катящий камень [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | 4 | ||
Катящий камень [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | 500 величайших альбомов всех времен | 2003 | 488 | ||
Катящий камень [ 121 ] | Соединенные Штаты | 100 лучших альбомов десятилетия | 2009 | 23 | ||
Катящий камень [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | 500 величайших альбомов всех времен | 2020 | 28 | ||
Вращаться [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | 4 | ||
Вращаться | Соединенные Штаты | 100 величайших альбомов 1985-2005 | 2005 | 80 [ 123 ] | ||
Время [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | 1 | ||
Деревенский голос [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | 6 | ||
Стена звука [ Цитация необходима ] | Соединенные Штаты | Альбомы года | 2000 | 10 | ||
Лицо [ Цитация необходима ] | Великобритания | Альбомы года | 2000 | 11 | ||
Хранитель | Великобритания | 100 лучших альбомов 21 -го века | 2019 | 13 [ 124 ] | ||
Моджо [ Цитация необходима ] | Великобритания | Альбомы года | 2000 | 26 | ||
Мюзикл [ Цитация необходима ] | Великобритания | Альбомы года | 2000 | 7 | ||
Новая нация [ Цитация необходима ] | Великобритания | 100 лучших альбомов черных артистов | 2004 | 88 | ||
Q. [ Цитация необходима ] | Великобритания | Альбомы года | 2000 | * | ||
Неразрезанный [ Цитация необходима ] | Великобритания | 150 величайших альбомов десятилетия | 2009 | 68 | ||
Проволока | Великобритания | 50 записей года | 2000 | 32 [ 125 ] | ||
Aftenposten [ Цитация необходима ] | Норвегия | Альбомы года | 2000 | 10 | ||
Ежедневная газета [ Цитация необходима ] | Норвегия | Альбомы года | 2000 | 4 | ||
Ночь и день [ Цитация необходима ] | Норвегия | Альбомы года | 2000 | * | ||
Aftonbladet [ Цитация необходима ] | Швеция | Альбомы года | 2000 | 8 | ||
Руководство по развлечениям [ Цитация необходима ] | Швеция | Альбомы года | 2000 | 3 | ||
НАД [ Цитация необходима ] | Нидерланды | Альбомы года | 2000 | 4 | ||
Список убийств ушей [ Цитация необходима ] | Нидерланды | Альбомы года | 2000 | 4 | ||
Спекс [ Цитация необходима ] | Германия | Альбомы года | 2000 | 2 | ||
Inrockuptibles [ Цитация необходима ] | Франция | Альбомы года | 2000 | 27 | ||
Либерация [ Цитация необходима ] | Франция | Альбомы года | 2000 | 6 | ||
Тракс [ Цитация необходима ] | Франция | Альбомы года | 2000 | 85 | ||
Игуана [ Цитация необходима ] | Испания | Альбомы года | 2000 | 14 | ||
Рок Люкс [ Цитация необходима ] | Испания | Альбомы года | 2000 | 11 | ||
Рок Люкс [ Цитация необходима ] | Испания | 100 лучших альбомов 2000 -х годов | 2009 | 37 | ||
Биго [ Цитация необходима ] | Сингапур | Альбомы года | 2000 | 24 | ||
Дикая куча [ Цитация необходима ] | Италия | 100 лучших альбомов к десятилетию | 2002 | 25 | ||
Рокер [ Цитация необходима ] | Италия | Альбомы года | 2000 | 20 | ||
Шум [ Цитация необходима ] | Италия | Альбомы года | 2000 | 9 | ||
Чистый поп [ Цитация необходима ] | Мексика | 25 лучших альбомов каждого года (2000–2002) | 2003 | 13 | ||
Вавилон [ Цитация необходима ] | Греция | Альбомы года | 2000 | 8 | ||
(*) Обозначает списки, которые неупорядочен. |
Тур и последствия
[ редактировать ]После Voodoo выпуска , Д'Анджело отправился в свой второй международный тур в поддержку альбома The Voodoo Tour . Тур спонсировал компанию по одежде Levi Strauss & Co. , и в ней участвовали Д'Анджело, продвигающий конец насилия с применением оружия . [ 126 ] После подписания инициативы 7 июня 2000 года в средней школе Гамильтона в Западном Лос-Анджелесе, чтобы собрать миллион подписей к 7 ноября в поддержку «решений здравого смысла» для прекращения насилия с применением оружия, организация по борьбе с оружием Пакс согласилась спонсором Тур. [ 126 ] Тур также был предназначен для того, чтобы иметь стену, состоящую из джинсовой ткани Levi's, предоставленной для фанатов, чтобы подписать поддержку насилия против оружия. [ 126 ] Д'Анджело был поддержан группой сессионных сотрудников и других музыкантов, собранных и режиссера Questlove, называемой Soultronics . [ 127 ] Групповая деревня J Dilla в нескольких свиданиях открылась, в то время как певец R & B Энтони Гамильтон пел резервную копию в Soultronics. [ 128 ] [ 129 ]
Гардероб Д'Анджело во время тура включал в себя майки, черные кожаные штаны и ботинки. [ 19 ] Туре Rolling Stone прокомментировал одну из прогулок: «Soultronics начинает каждое шоу во всем черном, но помимо одного требования, каждый выглядит совершенно отчетливым. Один человек находится в халате дьякона , другой в длинной пластинке с написано ФБР . лыжная , в Вязаная кепка которой [ 19 ] В отличие от выступления Д'Анджело за его клавиатурой при продвижении коричневого сахара , его выступления были более оживленными для Вуду . [ 19 ] Менеджер тура Алан Лидс, который возглавлял выступления Джеймса Брауна в конце 1960-х и начале 1970-х годов, а также в «Пурпурном дождевом туре Принца» в середине 1980-х годов назвал тур по вуду в качестве самого запоминающегося концерта. [ 11 ] Кадры из тура были позже использованы в музыкальном видео для Voodoo следующего сингла "Send It On". [ 130 ]
С ценами на билеты в диапазоне от 49 до 79 долларов, [ 131 ] Тур стал одним из самых посещаемых шоу 2000 года. [ 20 ] К июлю первая половина тура распродалась в каждом городе. [ 20 ] Тур длился почти восемь месяцев, в то время как выступления проходили до трех часов в ночь. [ 11 ] [ 132 ] Тур начался 1 марта 2000 года в Доме Блюза в Лос -Анджелесе. [ 133 ] Тур в Вуду был проведен на международном уровне на места, в том числе Париж Олимпия , Трамп Тадж Махал , Академия Брикстона , Джазовый фестиваль в Монтре , Джазовый фестиваль в Северном море и бесплатный джазовый фестиваль в Бразилии. [ 134 ]
Музыкальное видео для «без названия (как это себя чувствует)», изображало Д'Анджело как секс -символ для основной музыкальной аудитории, которая имела последствия во Voodoo второй половине тура . [ 11 ] Во время тура поклонники женщин кричали, чтобы он снял одежду, в то время как другие бросали одежду на сцену. Как рассказал трубач Рой Харгроув: «Мы не могли пройти через одну песню, прежде чем женщины начнут кричать, чтобы он что -то [...] не о музыке. Все, что они хотели, чтобы он сделал, это снял его одежда." [ 11 ] Это привело к разочарованию, и как на сцене, так и на затылочных вспышках Д'Анджело, когда он нарушал сценическое оборудование. [ 11 ] Позже Questlove сказал: «Он разозлится и начнет ломать дерьмо. Аудитория думает:« Трахни твое искусство, я хочу увидеть твою задницу! », Опустил его». [ 11 ] Д'Анджело Хотя некоторые были отменены из-за инфекции горла во время тура в середине марта, [ 135 ] Многие шоу были отменены из -за его личных и эмоциональных проблем. Д'Анджело несколько раз выбрал, чтобы не выступать в запланированные даты, и задержал других для выполнения физических тренировок, таких как хрусты желудка. [ 26 ] Согласно Questlove, в Японии были отменены концертные даты на три недели, в том числе шоу на две недели. [ 26 ] Он уточнил опыт в интервью верующего в 2003 году , сказав, что:
Я имею в виду, что у всех неуверен, но он небезопасен до уровня, когда я чувствовал, что мне нужно потерять себя и играть в чирлидере. Иногда в туре он посмотрел в зеркало и сказал: «Я не похож на видео», это было полностью в его голове [...] мы бы держали шоу в течение полутора часов, если бы он не делал » Чувствует психически подготовленную или физически подготовленную. Некоторые шоу были отменены, потому что он не чувствовал себя физически подготовленным, но это было такое заблуждение [...] он сказал: «Они не понимают. Они этого не понимают. Они просто хотят, чтобы я снял свою одежду: «...] если бы он знал, какими были бы последствия« без названия », я не думаю, что он сделал бы это. [ 26 ]
В том же интервью Questlove также сказал, что он не был полностью компенсирован за свою работу над Voodoo , заявив, что «я не получил остальную часть чека». [ 26 ] Некоторые из сверстников и аффилированных лиц Д'Анджело отметили, что коммерческое влияние музыкального клипа «без названия (как это)» и тура вуду в качестве факторов, способствующих длительному периоду отсутствия Д'Анджело на музыкальной сцене после Voodoo . [ 11 ] [ 136 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки, созданные D'Angelo , за исключением случаев, где отмечены.
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Продюсер (ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Playa Playa" | 7:07 | ||
2. | " Дьявольный пирог " |
|
| 5:21 |
3. | " Слева и правый " (с участием метода Man & Redman ) |
| 4:46 | |
4. | "Линия" |
| 5:15 | |
5. | " Отправьте его на " |
| 5:57 | |
6. | "Куриная смазка" |
| 4:36 | |
7. | "Один Моаги" |
| 6:15 | |
8. | " Корень " |
| 6:33 | |
9. | "Испанский сустав" |
| 5:44 | |
10. | " Чувствуй себя как любовь " | Юджин МакДэниелс | 6:22 | |
11. | "BreaddayNdamornin '/BOOTY" |
| 7:35 | |
12. | " Без названия (как это чувствуется) " |
|
| 7:10 |
13. | "Африка" |
| 6:13 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты, адаптированные из альбома буклетных заметок. [ 17 ]
# | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
Вуду |
Исполнительные продюсеры: Д'Анджело и Доминик Тренер для Cheeba Sound Recordings | |
1 | "Playa Playa" |
Произведено Д'Анджело |
2 | "Дьявольный пирог" |
Продюсируется D'Angelo и DJ Premier |
3 | "Влево и справа" |
Произведено Д'Анджело |
4 | "Линия" |
Произведено Д'Анджело |
5 | "Отправьте его на" |
Произведено Д'Анджело |
6 | "Куриная смазка" |
Произведено Д'Анджело |
7 | "Один Моаги" |
Произведено Д'Анджело |
8 | "Корень" |
Произведено Д'Анджело |
9 | "Испанский сустав" |
Произведено Д'Анджело |
10 | "Чувствуй себя как любовь" |
Произведено Д'Анджело |
11 | "BreaddayNdamornin ' / BOOTY" |
Произведено Д'Анджело |
12 | "Без названия (как это чувствуется)" |
Произведено Д'Анджело и Рафаэль Саадик |
13 | "Африка" |
Произведено Д'Анджело |
Графики
[ редактировать ]
Еженедельные диаграммы[ редактировать ]
|
Диаграммы на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные единицы /продажи |
---|---|---|
Канада ( музыкальная Канада ) [ 153 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 154 ] | Золото | 100,000 ‡ |
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 155 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Поставки цифры, основанные только на сертификации. |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандерс, Сэм (24 января 2020 г.). "20 лет спустя, как это себя чувствует?" Полем NPR Music . Архивировано из оригинала 26 августа 2020 года . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Сэйлз, Джастин (24 января 2020 года). «Что это чувствует? Магия« Вуду »Д'Анджело » . Зуль . Получено 14 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Домбал, Райан (12 декабря 2012 г.). «Д'Анджело: вуду » . Pitchfork . Архивировано с оригинала 7 октября 2017 года . Получено 12 декабря 2012 года .
- ^ Андерсон, Джейсон (17 июля 2009 г.). «Душа в огне» . CBC News . Канадский вещательный центр . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Получено 2 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый -министр Премьер Д'Анджело подписал подписание в RCA Music Group (J Records) Архивировано 1 февраля 2009 года на The Wayback Machine . Prweb . Получено 27 февраля 2019 года.
- ^ Нерон, Марк Эдвард. Neo-soul: Что такое нео-души? Архивировано 6 июля 2008 года в The Wayback Machine . ОБЛЮДА . Получено 8 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, Сорен. Новая душа старой школы . Los Angeles Times . Получено 27 сентября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Томпсон (2001), с. 104.
- ^ Jump up to: а беременный Гонсалес, Майкл А. « Обзор: Дом музыки ». Vibe : 168. Декабрь 1996 г.
- ^ Кокер, Чео Х. Обзор: коричневый сахар , архивный 31 марта 2009 г., на машине Wayback . Катящий камень . Получено 8 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Пейснер, Дэвид. "Тело и душа" . Спин : 64–72. Август 2008.
- ^ Jump up to: а беременный в Сеймур, Крейг. Почему альбом Д'Анджело № 1 почти не произошел . Развлечения еженедельно . Получено 9 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фарли, Кристофер Джон. Д'Анджело: Спасение Секс и Вуду Аархивированы 12 октября 2008 года на машине Wayback . Время . Получено 15 сентября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Премьер -министр « Пресс -релиз: Voodoo ». Virgin : январь 2000 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Oblender (2001), с. 35–36.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Туре. « Д'Анджело: Все уши архивировали 30 октября 2020 года, на машине Wayback ». Интервью : февраль 1999.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Список треков и титры в соответствии с заметками в лайнере для Voodoo альбома
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Нил, Марк Энтони. Обзор: Voodoo Archived 8 декабря 2008 г., на машине Wayback . Попматтерс . Получено 9 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Туре (май 2000). Без названия документ: Д'Анджело, май 2000 г. Катящий камень . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Обозреватель. « Горячая певица д'Анджело ». Самолет : 58–62. 3 июля 2000 г.
- ^ Jump up to: а беременный Назарет, Эррол. Д'Анджело: немного магии вуду [узурпировал] Полем Джам! Полем Получено 28 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Уильямс (2000), с. 3–4.
- ^ Дэвис, Кимберли. « Почему сестры взволнованы из -за архивирования Д'Анджело 16 апреля 2009 года на машине Wayback ». Ebony : 78–82. Апрель 2000 г. Архивировано с оригинала 24 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «500 Величайших альбомов: Voodoo - D'Angelo» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Получено 11 мая 2012 года .
- ^ Хоскинс, Барни. Глядя на дьявола: взгляд назад на карьеру хитрых камня, архивная 10 августа 2017 года на машине Wayback . Наблюдатель . Получено 28 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Туре. Интервью с Ахмиром Томпсоном, архивным 22 июня 2017 года на машине Wayback . Верующий . Получено 1 ноября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Томпсон, Ахмир 'Questlove'. « Обзор: вуду ». «Uestcorner / kokplayer : 1999. Архивировано из оригинала 9 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Уборщик (2003), с. 29
- ^ Jump up to: а беременный Кот, Грег. « Свежая коллективная душа? Архивирована 8 февраля 2013 года на машине Wayback ». Chicago Tribune : 1. 19 марта 2000 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Virgin (1999). « D'Angelo: Voodoo Epk Archived 9 марта 2016 года, на The Wayback Machine » (на английском языке) ( электронный пресс -комплект ). Пресс-релиз.
- ^ Хьюи, Стив. «Как вода для шоколада - обыкновенная» . Allmusic. Rovi Corporation . Обзор. Архивировано с оригинала 30 апреля 2012 года . Получено 28 апреля 2012 года .
- ^ «Вещи разваливаются - корни» . Allmusic. Rovi Corporation. Кредиты. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года . Получено 28 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Derogatis, Джим. « Просто просто здравый смысл архив 6 сентября 2009 года, на машине Wayback ». Чикаго Sun-Times : 5 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Видео -архив: поднимайте свой разум архив 29 сентября 2008 года на машине Wayback . Академия музыки Red Bull . Получено 13 октября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Левин, Грег. Филамент выпуск 4: Вагнер, Д'Анджело и песня, которую я написал, за архив 16 апреля 2009 года на машине Wayback . Университет Сиднея . Получено 21 декабря 2008 года.
- ^ Митчелл, Гейл. « У Д'Анджело есть несколько девственных вуду»; Dreamworks, чтобы дебютировать с сестрой Брэкстона ». Billboard : 50. 11 сентября 1999 года.
- ^ Ли, Билл. BP рекомендует: Voodoo Archived 7 декабря 2008 года на машине Wayback . Басист . Получено 29 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Обозреватель. Избранные барабанщики: Ахмир "? Uestlove" Томпсон архивировал 28 августа 2008 года на The Wayback Machine . Барабанщик . Получено 9 августа 2008 года.
- ^ Джиси, Крис. 4 фантастических архивированных 10 ноября 2007 года, на машине Wayback . Басист . Получено 20 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Синклер, Том. Тело и душа: вуду . Развлечения еженедельно . Получено 4 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Уборщик (2003), с. 30
- ^ Джонс, Стив. «Вечная магия Д'Анджело: R & B Revivalist вызывает дух Хендрикса, чтобы создать « вуду » ». USA сегодня . 01.d - 02.d. 25 января 2000 года. Архивировано из оригинала [ мертвая ссылка ] 13 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Fadele, Dele (14 февраля 2000 г.). " Voodoo " . NME . п. 42. Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Получено 3 августа 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Рея, Шон. «Интервью с Д'Анджело». New Orleans Times-Picayune : 10 марта 2000 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Фарбер, Джим. Body & Soul: Sexy D'Angelo практикует немного «вуду» и раскручивает хит [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем New York Daily News . Получено 16 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый МакФерсон, Стив (4 сентября 2007 г.). "Warp + утер: D'Angelo :: Voodoo". Журнал Reveille .
- ^ Шефард, Джулианна (июль 2005 г.). Долан, Джон (ред.). «100 величайших альбомов: 1985–2005» . 80) Д'Анджело: Вуду. п. 90 Получено 14 июня 2021 года - через Google Books .
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - ^ Джефферс, Брендан. Ожидание D: с нетерпением ожидает возвращения Д'Анджело, архивированного 12 февраля 2009 года на машине Wayback . Hhnlive. Получено 1 ноября 2008 года.
- ^ Кот, Грег. « Обзор: вуду ». Chicago Tribune : 11. 20 февраля 2000 года.
- ^ Уэйли, Кристофер. Биография: Д'Анджело архивировал 4 ноября 2008 года, на машине Wayback . Soultracks. Получено 1 ноября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Смит, Итан. Soul's Shipivor Aractived 12 октября 2008 года на The Wayback Machine . Нью-Йорк . Получено 22 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Образцы рэпа: D'Engelo Archived 3 марта 2016 года на The Wayback Machine . Перерывы. Получено 13 октября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Охотник, Джеймс (3 февраля 2000 г.). «Д'Анджело: вуду» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Получено 3 августа 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стивенсон, Джейн. Обзор: Voodoo [узурпировал] Полем Джам! Полем Получено 28 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джиси (2003), с. 169
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Эванофф, Роб. Обзор: Voodoo Archived 8 февраля 2017 года, на The Wayback Machine . Все о джазе . Получено 21 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Обозреватель. Обзор: Voodoo [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Рокки Маунтин Коллегиан . Получено 4 июня 2009 года.
- ^ Обозреватель. « Одиночные обзоры:« Дьявольный пирог ». Billboard : 21. 12 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала [ мертвая ссылка ] 13 августа 2009 года.
- ^ Обозреватель. « Обзор: вуду ». Billboard : 30. 22 января 2000 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Дил, Мэтт (21 января 2000 г.). " Voodoo " . Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Получено 9 июля 2009 года .
- ^ Ганаль, Джейн. Д'А . Экзаменатор . Получено 2 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Петерсон, Энди. Обзор: Voodoo Archived 27 июля 2011 года, на The Wayback Machine . Топор GW . Получено 20 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Льюис, Майлз Маршалл. Обзор: Voodoo Archived 26 декабря 2008 года, на The Wayback Machine . Деревенский голос . Получено 25 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Кристгау, Роберт (28 марта 2000 г.). "Guide Guide" . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Получено 9 августа 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Грей, Кристофер. Обзор: Voodoo Archived 30 сентября 2007 года, на машине Wayback . Остин Хроника . Получено 2 января 2009 года.
- ^ Романо, Триша. Обзор: Voodoo Archived 14 июня 2011 г., на The Wayback Machine . Сиэтл еженедельно . Получено 20 августа 2009 года.
- ^ Бонар, Тед (2000). «Обзор: вуду». Современный барабанщик . 24 (7–12): 116.
- ^ Jump up to: а беременный в Зачарек, Стефани. Sharps & Flats Archived 7 июня 2011 года на The Wayback Machine . Salon.com. Получено 10 марта 2009 года.
- ^ Браун, Эрик. Обзор: Voodoo Archived 22 февраля 2012 года, на The Wayback Machine . Йельский геральд . Получено 20 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Буш, Джон. « Вуду - Д'Анджело» . Allmusic . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Получено 8 августа 2008 года .
- ^ Слева и справа (рекламный одиночный лейбл). Д'Анджело с участием Метода Человек и Редман. Virgin Records America. 1999. 7087-6-14386-1-1. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Получено 30 декабря 2008 года .
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лорес, Джефф. Д'Анджело: Подарок и проклятие архивировано 10 октября 2008 года на машине Wayback . Blues & Soul Magazine. Получено 14 сентября 2008 года.
- ^ Одиночные игры на рекламе: Вуду Архивировано 30 октября 2020 года, на машине Wayback . Allmusic. Получено 19 августа 2008 года.
- ^ Обозреватель. « Одиночные обзоры:« слева и справа » ». Billboard . 19. 30 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гонсалес, Майкл А. Блэк-Поп-Кул-Айд: Д'Анджело «левый и правый» 24 июля 2009 года, на машине Wayback . Soulsummer. Получено 31 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Натан, Дэвид. « Артист Дня Билборда: Д'Анджело Архивировал 13 января 2008 года на машине Wayback ». Billboard : 13 декабря 1999 года. Архивировано из оригинального архивированного 2 ноября 2012 года на машине Wayback 13 августа 2009 года.
- ^ Обозреватель. « Д'Анджело появился в Нью-Йорке в магазине в Virgin Megastore ». Бизнес -проволока : 21 января 2000 года.
- ^ Кейнс, Джина. D'Angelo Tekes Macys By Storm Arachied 6 января 2009 г. в Wayback Chine Гарлемв Получено 25 декабря,
- ^ Voodoo DJ Soul Essentials (12 -дюймовая рекламная запись). D'Angelo. Virgin. 7087 6 14969 1 8.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ Харрис, Кейт М. " " Без названия ": Д'Анджело и визуализация черного мужского тела, архивного 4 марта 2016 года на машине Wayback ". Широкий угол : 62. Октябрь 1999 г.
- ^ Jump up to: а беременный Обозреватель. « Одиночные обзоры:« Без названия (каково это »)« Архивировано 16 мая 2016 года на машине Wayback ». Billboard : 23–24. 15 января 2000 года. Архивировано из оригинала [ мертвая ссылка ] 20 декабря 2008 года.
- ^ Обозреватель. MTV Video Music Awards: победители архивированы 25 февраля 2009 года на The Wayback Machine . BBC News . Получено 16 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Век, Дуглас. Пение в любителе: видео с чистым говядиной . New York Times . Получено 23 января 2009 года.
- ^ Берри, Лизз Мендес. Обзор: Voodoo Archived 30 октября 2020 года, на The Wayback Machine . Amazon.com. Получено 1 октября 2008 года.
- ^ Voodoo : Великобритания Архивировано 4 июня 2011 г., на The Wayback Machine . Amazon.co.uk. Получено 9 августа 2008 года.
- ^ Voodoo : CA Release Archived 4 июня 2011 г. на The Wayback Machine . Amazon.ca. Получено 3 января 2009 года.
- ^ Валишевский, Боб. Обзор: Voodoo Archived 8 мая 2006 года, на машине Wayback . Подключен (публикация) . Получено 10 марта 2009 года.
- ^ Обзор: вуду (чистый) . Allmusic. Получено 9 марта 2009 года.
- ^ Вуду (двойной виниловый LP). Д'Анджело. Эми. 2000. 7243 5 23373 1 6.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ 0 музыкальные чарты Billboard: Voodoo [ мертвая ссылка ] Полем Billboard . Получено 9 августа 2008 года.
- ^ Лучшие музыкальные диаграммы: Voodoo (12.02.00) Архивировано 13 апреля 2014 года на машине Wayback . Billboard . Получено 9 августа 2008 года.
- ^ Обозреватель. « Д'Анджело« вуду »выбивает Сантана из № 1 ». Billboard : 3 февраля 2000 года. Архивировано из оригинального архивированного 2 ноября 2012 года на машине Wayback 13 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Gold & Platinum: база данных для поиска архивирована 26 июня 2007 года на машине Wayback . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Получено 9 августа 2008 года.
- ^ «Вуду - Д'Анджело» . Billboard . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Получено 10 мая 2012 года .
- ^ ТОП 40 Официальных британских альбомов Архив: 26 февраля 2000 г. Архивировано 20 февраля 2018 года, на The Wayback Machine . Официальная британская компания . Получено 18 апреля 2010 года.
- ^ Hitparade.CH: Voodoo Archived 22 июля 2003 года, на The Wayback Machine . Повесил Medien. Получено 3 января 2009 года.
- ^ Результаты сертификации: Вуду Архивировано 1 мая 2010 года, на машине Wayback . Канадская ассоциация звукозаписывающей промышленности (CRIA). Получено 27 сентября 2008 года.
- ^ Холл, Рашан. Д'Анджело направляется в J? Полем Billboard : 26 июля 2005 года. Архивировано из оригинального архивированного 29 июля 2018 года на The Wayback Machine 9 августа 2008 года.
- ^ «Д'Анджело: вуду ». Мелодийщик . 22 февраля 2000 г. с. 47
- ^ Jump up to: а беременный Caramanica, Jon (2004). "D'Engelo", в новом руководстве по альбому Rolling Stone : с. 210. Simon & Schuster .
- ^ «Д'Анджело: вуду ». Q. № 162. Март 2000 г. с. 104
- ^ Jump up to: а беременный Джонс, Стив (25 января 2000 г.). « Voodoo» создает причудливую магию: Д'Анджело тратит время, чтобы правильно понять его заклинание » . USA сегодня . п. 6.d. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Получено 4 августа 2010 года .
- ^ Фарли, Кристофер Джон. 24 января 2000 Vol. искусства / музыки 155 № 3: Архивирование 7 мая 2013 года, на The Wayback Machine . Время . Получено 21 декабря 2008 года.
- ^ Scholtes, Peter S. Review: Voodoo Archived 10 декабря 2017 года, на The Wayback Machine . Городские страницы . Получено 21 декабря 2008 года.
- ^ Кляйн, Джошуа (11 января 2000 г.). «Д'Анджело: вуду» . AV Club . Лук . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Получено 20 марта 2012 года .
- ^ Тейт, Грег. « Обзор: вуду ». Атмосфера : 247–248. Декабрь 1999.
- ^ Хьюи, Стив. Биография: Д'Анджело Архивировал 10 декабря 2010 года, на машине Wayback . Allmusic. Получено 1 сентября 2009 года.
- ^ Шапиро (2006), с. 104
- ^ Jump up to: а беременный Страница продукта: вуду . Муз . Получено 8 августа 2008 года.
- ^ Грэмми награды: Вуду Архивировал 30 октября 2020 года на машине Wayback . Allmusic. Получено 21 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Персонал. « Опрос критиков Pazz & JOP 2000 года архив 4 сентября 2012 года на The Wayback Machine ». Деревенский голос : 20 февраля 2001 года.
- ^ Персонал. « 2000 Конец года критиков и читателей перечисляют архив 2010-07-23 на The Wayback Machine ». Rolling Stone : декабрь 2000 года.
- ^ Мишель, Сиа. « ТОП 20 альбомов года ». Спин : 72–73. Январь 2001.
- ^ Ратлифф, Бен. Выбор критиков: панамериканский джаз, восторженный нео-душ архив 10 августа 2017 года, на машине Wayback . New York Times . Получено 9 июля 2009 года.
- ^ Штраус, Нил. Выбор критиков: рэпы преследований, песни отчуждения архивированы 10 августа 2017 года, на The Wayback Machine . New York Times . Получено 9 июля 2009 года.
- ^ Powers, Ann. Выбор критиков: старое заклинание, новое архивное «вуду» 10 августа 2017 года на машине Wayback . New York Times . Получено 9 июля 2009 года.
- ^ Парелес, Джон. Выбор критиков: танцевальные канавки, мировоззрение хип-хопа, архивные 10 августа 2017 года на машине Wayback . New York Times . Получено 9 июля 2009 года.
- ^ Wenner, Jann S., ed. (2012). Rolling Stone - Special Collectors Assues - 500 величайших альбомов всех времен. США: Wenner Media Specials. ISBN 978-7-09-893419-6
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Катящий камень . 22 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2020 года . Получено 22 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Харвелл, Джесс. Лучшие 200 альбомов 2000 -х годов: 44) Вуду , архивные 22 августа 2013 года, на The Wayback Machine . Pitchfork . Получено 1 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Персонал. 100 лучших альбомов десятилетия: 23) Voodoo Archived 3 апреля 2010 года на The Wayback Machine . Катящий камень . Получено 25 декабря 2009 года.
- ^ Келлман, Энди. Обзор: Лучший до сих пор ... Архивировано 30 октября 2020 года, на машине Wayback . Allmusic. Получено 1 ноября 2008 года.
- ^ JS (июль 2005 г.). "Spin 100 Greatest Albums 1985-2005" . ВРАЩАТЬСЯ . п. 90 Получено 18 июля 2024 года .
- ^ «100 лучших альбомов 21 -го века» . Хранитель . 13 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 13 сентября 2019 года . Получено 18 сентября 2019 года .
- ^ «Перемотка 2000: 50 записей года» . Проволока . № 203. Лондон. Январь 2001 г. с. 34. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Получено 23 июля 2018 года - через точные издания . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный в Розен, Крейг. Д'Анджело хочет положить конец насилию с применением оружия . Yahoo! Музыка. Получено 1 ноября 2008 года.
- ^ Обозреватель. Угол (ы) Тоны Нео-Соуля: Д'Анджело ... история до сих пор, часть 1 архивирована 20 июля 2011 года, на машине Wayback . Джаззандсул. Получено 20 декабря 2008 года.
- ^ Нельсон, Тревор. Ayia Napa 2000 Slum Willage Интервью архивное 16 декабря 2008 года на The Wayback Machine . Би -би -си радио 1 . Получено 30 ноября 2008 года.
- ^ Воротник, Мэтт. Биография: Энтони Гамильтон Архивировал 14 января 2011 года, на The Wayback Machine . Allmusic. Получено 30 ноября 2008 года.
- ^ Розен, Крейг. Д'Анджело «вуду» все еще разыгрывает заклинание . Yahoo! Музыка . Получено 1 ноября 2008 года.
- ^ Белл, Таня. « Д'Анджело подает чистую неиспользованную душу, архивную 30 октября 2020 года на машине Wayback ». Газета : 3 августа 2000 года.
- ^ Розен, Крейг. Д'Анджело вспоминает влияние художника на него . Yahoo! Музыка. Получено 1 ноября 2008 года.
- ^ Эван, Роб. График-турнир D'Engelo устанавливает планы тура архивных 8 февраля 2010 года на машине Wayback . Жизненно. Получено 9 августа 2010 года.
- ^ Видео: коричневый сахар живет в Бразилии . Аол Получено 16 августа 2008 года.
- ^ Башам, Дэвид. Д'Анджело отменяет больше шоу; Врачи приказывают отдых 29 августа 2008 года, на The Wayback Machine . MTV . Получено 1 ноября 2008 года.
- ^ Персонал. D'Engelo News Archived 21 июня 2017 года на The Wayback Machine . Yahoo! Музыка. Получено 1 ноября 2008 года.
- ^ «История диаграммы D'Engelo (канадские альбомы)» . Billboard . Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ "R & B: Top 50" . Джам! Полем 28 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Получено 27 января 2023 года .
- ^ "Голландцы . Повесил Medien. Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ "Lescharts.com - D'Angelo - Voodoo" . Повесил Medien. Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ "Offiziellecharts.de - D'Angelo - Voodoo" (на немецком языке). GFK Entertainment Charts . Получено 11 марта 2014 года.
- ^ "Charts.nz - D'Angelo - Voodoo" . Повесил Medien. Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ "Norwegiancharts.com - D'Angelo - Voodoo" . Повесил Medien. Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ "Официальные шотландские альбомы чарта Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ "Swedishcharts.com - D'Angelo - Voodoo" . Повесил Medien. Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ "Swissschart.com - D'Angelo - Voodoo" . Обнять Medien. Посмотрен 14 сентября 2021 года.
- ^ "Официальные альбомы диаграмма Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ "Официальные альбомы R & B в чарте Top 40" . Официальная чартская компания . Получено 12 апреля 2022 года.
- ^ «История диаграммы Д'Анджело ( Billboard 200)» . Billboard . Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ «История диаграммы D'Angelo (Top R & B/Hip-Hop Альбомы)» . Billboard . Получено 14 сентября 2021 года.
- ^ «Top Billboard 200 Альбомов-конец 2000 года» . Billboard . Получено 14 сентября 2021 года .
- ^ «Top R & B/Hip-Hop Альбомы-2000 год» . Billboard . Получено 14 сентября 2021 года .
- ^ «Канадские сертификаты альбома - D'Engelo - Voodoo» . Музыка Канада .
- ^ «Британские сертификаты альбома - D'Engelo - Voodoo» . Британская фонографическая промышленность . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ «Американские сертификаты альбома - D'Engelo - Voodoo» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Крис Джиси (2003). Храбрый новый бас: интервью и уроки с новаторами, законодателями моды и провидцами . Хэл Леонард Корпорация . ISBN 0-87930-763-3 .
- Ашия Н. Хендерсон; Дэвид Г. Олдерендер (2001). Современная черная биография: профили формируют международное черное сообщество . Тол. 27. Гейл Группа . ISBN 0-7876-4618-0 .
- Клиффорд Томпсон (2001). Текущий биографический ежегодник . Тол. 62, № 5. Компания HW Wilson . ISBN 0-8242-1016-6 .
- Тревор Шунмейкер (2003). Фела: от Западной Африки до Западного Бродвея . Макмиллан . ISBN 1-4039-6210-3 .
- Брэкетт, Натан; Хорд, Кристиан, ред. (1 ноября 2004 г.). Новое руководство по альбому Rolling Stone (полностью пересмотрено и обновлено 4 -е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Питер Шапиро ; Al Spicer (2006). Грубая путеводитель по душе и R & B. Грубые руководства . ISBN 1-84353-264-6 .
- Саул Уильямс ; Д'Анджело (2000). Voodoo (CD Liner Notes). Беверли Хиллз, Калифорния: Virgin Records America.
- Кит М. Харрис (2001). «Визуальная культура и черная мужественность». Широкий угол . Тол. 21, нет. 4. Издательство Университета Джона Хопкинса . ISSN 0160-6840 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Voodoo в Discogs (список выпусков)
- Песни в ключе черной жизни : какое -то дерьмо Otha - Марк Энтони Нил
- «Наизольная сеть души Д'Анджело» - Popmatters
- "Black Pop Kool-Aid: D'Angelo's" Left & Right " -Майкл А. Гонсалес