Ослепленный и обманутый
![]() | |
Автор | Питер Форбс |
---|---|
Предмет | Камуфляж , мимикрия |
Жанр | Популярная наука |
Издатель | Издательство Йельского университета |
Дата публикации | 2009 |
Награды | Премия Уорвика за писательство |
Ослепленные и обманутые: мимикрия и камуфляж — это книга в 2009 году о камуфляже и мимикрии в природе и в военных целях научного писателя и журналиста Питера Форбса, вышедшая . Он охватывает историю этих тем, начиная с 19 века, описывая открытия Генри Уолтера Бейтса , Альфреда Рассела Уоллеса и Фрица Мюллера , особенно их исследования бабочек в Амазонке. Повествование также охватывает военный камуфляж 20-го века, начатый художником Эбботом Тайером , который выступал за разрушительную окраску и контрастные тени , и продолженный во время Первой мировой войны зоологом Джоном Грэмом Керром и художником-маринистом Норманом Уилкинсоном , который разработал ослепляющий камуфляж . Во Второй мировой войне ведущим экспертом был Хью Котт , который консультировал британскую армию по вопросам маскировки в Западной пустыне.
Книга была хорошо принята критиками, как военными историками, так и биологами, и получила в 2011 году Уорвикскую премию за писательство .
Книга
[ редактировать ]Публикация
[ редактировать ]Книга «Ослепленные и обманутые» была опубликована издательством Йельского университета в 2009 году на английском языке, а также переведена на корейский язык. [ 1 ]
Книга содержит 34 цветных пластины и шесть монохромных карт и рисунков.
Содержание
[ редактировать ]
В книге рассматривается история камуфляжа и мимикрии , начиная с путешествий Генри Уолтера Бейтса и Альфреда Рассела Уоллеса по Амазонке, наблюдения за бабочками и, подобно Чарльзу Дарвину , рассуждений о борьбе за существование, подразумеваемой таким изобилием жизни. Бейтс заметил, что многие бабочки очень похожи друг на друга, и предположил, что некоторые из них были безобидными имитаторами других, которые были неприятны: их окраска была маскировкой, обманом, направленным на их хищников . Крайний случай, который отмечает Forbes, — это паук-птицепад , который чудесно, если не точно, привлекательно имитирует птичьи экскременты на листе, используя свое тело и пленку паутины . [ 3 ] Фриц Мюллер сделал еще один шаг, показав, что пары неприятных видов бабочек — или более двух — могут с пользой напоминать друг друга .

Forbes описывает, как американский художник Эббот Тайер увлекся камуфляжем, предположив, что вся окраска животных, какой бы заметной она ни была, служит этой цели. описал разрушительную окраску и контрастные оттенки Он подробно ; его более дикие утверждения, такие как предполагаемая маскировка розовой колпицы на закате, подверглись резкой критике со стороны Тедди Рузвельта и эксперта по камуфляжу середины 20-го века Хью Котта . Попытки Тэйера убедить Королевский флот принять его идеи камуфляжа во время Первой мировой войны оказались совершенно безуспешными; зоолог Джон Грэм Керр добился немногим большего успеха; но идеи художника-мариниста Нормана Уилкинсона о ослепляющем камуфляже получили широкое распространение сначала на торговых судах, а затем и на военных кораблях в отчаянной попытке уменьшить потери при транспортировке от торпед, запускаемых с подводных лодок . Сработало ли это — вопрос спорный, поскольку эксперимент был неконтролируемым , а схемы окраски постоянно менялись. Котт написал «единственный краткий трактат по зоологии, который когда-либо упаковывался в солдатскую сумку». [ 4 ] его «Адаптивная окраска животных» 1940 года . Forbes рассказывает, как благодаря книге Котт получил должность инструктора по маскировке в 8-й британской армии в Египте, в подразделении , которое создавало крупномасштабные ложные цели, в том числе фиктивную железнодорожную станцию, и которое успешно скрывало целую бронетанковую дивизию в открытой пустыне в ходе операции по обману противника. битва при Эль-Аламейне . Искусство и природа объединились на службе войны.
Forbes завершает книгу, рассматривая генетическую основу камуфляжа бабочек, которая широко изучалась, начиная с ранних работ (начиная с 1954 года) П.М. Шеппарда и Сирила Кларка о множественной мимикрии самок Papilio dardanus различных других видов Papilio , контролируемый аллелями одного гена. Он описывает, как Мириам Ротшильд отвлеклась от своего основного исследования блох , чтобы изучить токсичные химические вещества, лежащие в основе апосематизма (предупреждающей окраски) и, следовательно, мимикрии , показав, что бабочки-монархи содержат карденолиды, подобные сердечному препарату дигоксину . Она предсказала, что миметическая окраска бабочек будет вызвана сочетанием отбора птиц-хищников и полового отбора самцов бабочек, работая над преадаптацией с участием подходящих генов, которые позволяют развивать мимикрию. Примерно в то же время Бернард Кеттлуэлл провел эксперименты по промышленному меланизму у перцовой моли , показав, что ею управляют птичьи хищники. Поколение спустя пионер специалист по эволюционной биологии развития , Шон Б. Кэрролл , исследовал способ, которым взаимодействующие гены, такие как distal-less ( dll ), контролируют развитие моделей крыльев бабочки. Этот ген активен на краю крыльев бабочек и в центре их заметных глазных пятен . Этот ген был известен своим действием на плодовую мушку ; видимо, природа повозилась с ним, чтобы придать ему дополнительные эффекты . Более поздние работы Криса Джиггинса и других начали раскрывать сложную генетику моделей крыльев бабочек-имитаторов Heliconius ; вполне вероятно, что они используют набор генов эво-дево , с которым постоянно возятся, передавая гены между видами путем гибридизации .
Призы
[ редактировать ]Книга получила премию Warwick Prize for Writer в 2011 году . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Военная история
[ редактировать ]
Военный историк Тим Ньюарк в The Financial Times пишет, что Forbes «полностью отдает должное» «увлекательному сочетанию» военной истории, природы и искусства. [ 6 ] Он отмечает, что книга опровергает "миф об удушении военного консерватизма в начале ХХ века". [ 6 ] Напротив, Королевский флот прислушивался к советам зоологов, а французская армия нанимала кубистов, художников- таких как Андре Маре на Западный фронт . По мнению Ньюарка, «Forbes блестяще рассказывает эту захватывающую и красочную историю с хорошими анекдотами, причудливыми персонажами и интригующими доказательствами». [ 6 ]

Вероника Хорвелл в The Guardian отмечает, что Forbes «особенно проницательно» относится к британским «институциональным распрям, которые сделали камуфляж подозрительным для военных». [ 7 ] Тем не менее, принципы, определенные Хью Бэмфордом Коттом , «действительно стали основой для последующего военного камуфляжа, начиная с успехов, импровизированных в кампаниях по пустыням Северной Африки с использованием пальмовых ветвей и канистр». [ 7 ] Она пишет, что Форбс был очарован импровизациями природы так же, как и импровизациями «необычной смеси биологов и художников» во время двух мировых войн, поскольку он «с прекрасной ясностью» видит, что природа — это мастер, которому не хватает какого-либо грандиозного замысла, но есть полная случайности и «мелкомасштабного эксперимента». [ 7 ]
На веб-сайте энциклопедии « История войны» отмечается, что их обзор, возможно, является единственной книгой по эволюции, которую они когда-либо опубликуют, поскольку в ней есть четыре полезных главы, посвященные истории военного камуфляжа , включая ослепляющий камуфляж Первой мировой войны и, процветавший во время Второй мировой войны, все остальное. от надувных макетов танков до подготовки к дезинформации в Эль-Аламейне . Они отмечают, что история научных исследований увлекательна и что «Forbes очень хорошо объясняет некоторые очень сложные теории и создал классическую научно-популярную работу». [ 8 ]
Марек Кон в The Independent пишет, что «торговля идеями, от биологии через искусство до войны, обеспечивает Ослепленные и обманутые» интригующим и беглым повествованием Питера Форбса « . силы организовали тысячи манекенов и замаскированных транспортных средств». [ 9 ] В качестве примера взаимосвязи Кон приводит введение натуралистом Питером Скоттом подрывного паттерна в Королевском флоте. [ 9 ]
Биология
[ редактировать ]
Эколог » «прекрасной и обширной книгой», хваля Forbes за то , Лина Линдстрем в журнале Nature называет « Ослепленные и обманутые что она показала, как развитие теории эволюции , генетики и биологии развития повлияло на исследования защитной окраски и, в свою очередь, на исследования защитной окраски. Влияние исследований окраски на эволюционную теорию . [ 10 ]
Биолог -эволюционист Эдмунд Д. Броди III в журнале BioScience отмечает, что ярко окрашенные коралловые змеи с яркими красными, желтыми и черными полосами являются «одними из самых красивых и захватывающих дух рептилий». [ 11 ] и утверждает, что любой, кто его видел, согласится с Хью Коттом в том, что утверждение аббата Тэйера о том, что «такой зверь замаскирован, граничит с нелепостью». [ 11 ] Броди отмечает, что, тем не менее, он собирался схватить один из них во время полевых работ в Коста-Рике. Он отмечает, что книга не пытается завершить ни камуфляж или мимикрию, ни линейную историю идей в этих областях. Вместо этого, пишет Броди, Forbes описывает «некоторые важные моменты в развитии отрасли». [ 11 ] как исторические, так и современные. Это позволяет Forbes изучить «личности и конфликты, которые привели к нашим нынешним догмам, и тем самым выявить некоторые предубеждения, присутствующие в нашем мышлении». [ 11 ] Он отмечает, что научное эго в сочетании с инерцией правительства препятствовало использованию науки во время Первой мировой войны, и что Котт использовал «силу данных» в форме фотографий замаскированного оружия, чтобы убедить британских военных во Второй мировой войне. Броди отмечает, что большая часть книги посвящена генетике и развитию миметических узоров на крыльях бабочек, начиная с Э. Б. Форда работы по экологической генетике , которая в конечном итоге привела к пониманию супергенов , связанных генных комплексов. [ 11 ]
Гейл Вайнс в журнале New Scientist цитирует описание Forbes архетипического замаскированного животного – не хамелеона, а осьминога , «живого, дышащего и плавающего сборника всех известных техник маскировки и мимикрии». [ 12 ] Она называет книгу авторитетной, а диапазон описываемых в ней природных обманов "поразительным, и столь же удивительной является история исследования этого явления". [ 12 ]
Лепидоптелист своей Питер Илес в книге «Диспар » отмечает, что у Форбса есть «потрясающий состав» персонажей, которые населяют его книгу, включая «Рузвельта, Пикассо , Набокова , Черчилля и самого Дарвина, и это лишь некоторые из них». [ 13 ] По его мнению, книга «проливает новый свет на величайший поиск: понять процессы жизни на ее самом глубоком уровне». [ 13 ] Ему показалось, что книга читается легко и рассказывается увлекательно. Для лепидоптеролога самыми яркими моментами стали истории Бейтса, Уоллеса и Мюллера, исследовавших Амазонку и отметивших бабочек Heliconiid с их сложными моделями мимикрии; и африканский парусник Papilio dardanus контролируемых не менее чем 11 аллелями выгравированного с его уникальным набором морф , . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ti: Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж от Питера Форбса» . МирКэт . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Форбс 2009 , с. 47.
- ^ Форбс 2009 , стр. 43–45.
- ^ Форбс 2009 , с. 153.
- ^ «Премия Уорика за писательство 2011» . Университет Уорика . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюарк, Тим (12 декабря 2009 г.). «Ослепленный и обманутый» . Файнэншл Таймс . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорвелл, Вероника (31 октября 2009 г.). «Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж Питера Форбса» . Хранитель . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж, Питер Форбс» . История войны . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кон, Марек (30 октября 2009 г.). «Ослепленные и обманутые: мимикрия и камуфляж, Питер Форбс» . Независимый . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Линдстрем, Лина (январь 2010 г.). «Искусство раскрашивания животных» . Природа . 463 (7278): 161. Бибкод : 2010Natur.463..161L . дои : 10.1038/463161a .
- ^ Jump up to: а б с д и Броди, Эдмунд Д. (2010). «Бабочки и линкоры». Бионаука . 60 (10): 850–851. дои : 10.1525/bio.2010.60.10.12 . S2CID 198153255 .
- ^ Jump up to: а б Вайнс, Гейл (14 ноября 2009 г.). «Кто, я?» . Новый учёный : 49. doi : 10.1016/S0262-4079(09)63009-8 .
- ^ Jump up to: а б с Ээлс, Питер (4 мая 2010 г.). «Обзор книги: Ослепленные и обманутые: мимикрия и камуфляж» . Диспар | Интернет-журнал чешуекрылых . Проверено 13 мая 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Форбс, Питер (2009). Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17896-8 .