Jump to content

Маркетри

(Перенаправлено с деревянной инкрустации )
Шкатулка начала 18 века, приписываемая Андре-Шарлю Булю , дубовый каркас, облицованный черепаховым панцирем , позолоченной медью, оловом и черным деревом, в Чикагском институте искусств .
Картина Маркетри, Германия, 1776 г.
Стол с откидной столешницей , облицованный паркетом работы Исаака Леонарда Уайза, около 1934 года.

Маркетри (также пишется как маркетри ; от французского «маркетер» — «разнообразие») — это искусство и ремесло нанесения кусочков шпона на конструкцию для формирования декоративных узоров или рисунков. Эту технику можно применять к корпусной мебели или даже к мебели для сидений, к декоративным небольшим предметам с гладкими шпонированными поверхностями или к отдельно стоящим живописным панелям, которые ценятся сами по себе.

Маркетри отличается от более древнего ремесла инкрустации или интарсии , в котором твердая часть одного материала вырезается, чтобы получить части другого, чтобы сформировать поверхностный узор. Это слово происходит от среднефранцузского слова, означающего «инкрустация».

Материалы

[ редактировать ]

Используемый шпон состоит в основном из дерева, но может включать кость, слоновую кость, панцирь черепахи (обычно называемый « черепаховым панцирем »), перламутр , олово , латунь или благородные металлы. Маркетри с использованием цветной соломки было фирменным блюдом некоторых европейских курортов конца XVIII века. Можно использовать многие экзотические породы древесины, а также обычные сорта, включая почти белый самшит. [1] до почти черного цвета черного дерева ; цветов, не встречающихся в природе, можно добиться, нанеся краску на шпон, который хорошо сохраняет пятна, например, на платан .

Французский краснодеревщик Андре-Шарль Буль (1642–1732) специализировался на изготовлении мебели с использованием одновременно металла и дерева или черепахового панциря , причем последний выступал в качестве фона.

В самом простом виде маркетри используются только два листа шпона, которые временно склеиваются и разрезаются тонкой пилой, образуя две контрастирующие панели идентичного дизайна (по-французски называемые party и contre-partie , «часть» и «двойник»). .

Два любовника - пример песочной растушевки и рисования шеллаком.

В современном ремесле маркетри чаще всего используется шпон, вырезанный ножом. Однако техника ножевой резки обычно требует много времени. По этой причине многие маркетитарианцы перешли на лобзики или циркулярные пилы. Другие требования — это какая-нибудь выкройка, коричневый клейкий скотч (используется такой скотч, потому что при высыхании влажного клея лента сжимается, сближая куски шпона), клей ПВА и плинтус с балансирующими шпонами на альтернативное лицо для компенсации напряжений. Для окончательной обработки изделия потребуется тонкая наждачная бумага и всегда подкрепленный шлифовальным блоком. В число наносимых герметиков и отделочных материалов входят обычный лак, специальные лаки, полиуретан (на масляной или водной основе), воск и французский полироль .

Песочная штриховка — это процесс, используемый для придания изображению более трехмерного вида. Кусок шпона, который нужно вставить в картину, частично погружают на несколько секунд в горячий песок.

Другой процесс растушевки — гравировка тонких линий на изображении и заполнение их смесью туши и шеллака .

Мебель, инкрустированная ценными породами дерева, металлами, стеклом и камнями, известна из древнего мира, а римские образцы были обнаружены на памятниках Помпеи и Геркуланума первого века , демонстрируя, что эта техника была высокоразвитой. [2] Возрождение техники шпонированного маркетри было вдохновлено Флоренцией XVI века и Неаполем , в конечном итоге вдохновленным классикой. Маркетри развил флорентийскую технику инкрустации цельных мраморных плит узорами из мрамора, яшмы и полудрагоценных камней. Эта работа, названная opere di commessi , имеет средневековые параллели в центральноитальянском « Космати » — работе с инкрустированными мраморными полами, алтарями и колоннами. Эта техника известна на английском языке как pietra dura из-за используемых «твердых камней»: оникса , яшмы , сердолика , лазурита и цветного мрамора. Во Флоренции капелла Медичи в Сан-Лоренцо полностью покрыта цветной мраморной облицовкой с использованием этой сложной техники лобзика.

Внешние видео
значок видео Техника инкрустации маркетри , Музей Дж. Пола Гетти.
значок видео LaunchPad: Рентген-Маркетри , Чикагский институт искусств.

Техники маркетри по дереву были разработаны в Антверпене и других фламандских центрах роскошного краснодеревщика в начале 16 века. Это ремесло было полностью импортировано во Францию ​​после середины семнадцатого века для создания мебели беспрецедентной роскоши, производимой на королевской мануфактуре Гобеленов , которой было поручено поставлять мебель для украшения Версаля и других королевских резиденций Людовика XIV . Ранними мастерами французского маркетри были Флеминг Пьер Голь и его зять Андре-Шарль Буль , которые основали династию королевских и парижских краснодеревщиков ( ébénistes ) и дали свое имя технике маркетри с использованием черепахового панциря и латуни. с оловом в арабесках или замысловатых лиственных узорах. Буль- маркетри вышел из моды в 1720-х годах, но был возрожден в 1780-х. В последующие десятилетия тщательно подобранные куски шпона, распиленные на четверть, из одного и того же куска дерева, располагались симметрично на частях корпуса и контрастировали с креплениями из позолоченной бронзы . Цветочный маркетри стал популярен в парижской мебели в 1750-х годах, и его использовали такие краснодеревщики, как Бернар II ван Рисамбург , Жан-Пьер Латц и Симон-Франсуа Эбен . Самая известная королевская французская мебель, облицованная маркетри, — это изделия, поставленные Жаном Анри Ризенером в 1770-х и 1780-х годах. Бюро дю Руа было самым известным среди этих знаменитых шедевров.

Обычно маркетри не использовался в мебели, изготовленной за пределами крупных городских центров. Тем не менее, маркетри был введен в лондонскую мебель во время Реставрации Карла II в 1660 году, продукт иммигрантов из Голландии, чьи ремесленные традиции во многом были обязаны Антверпену. На столешницах, шкафах и часах с длинным корпусом появились искусно завитые маркетри из «морских водорослей» из коробочки или остролиста, контрастирующие с орехом. В конце 17-го века новый приток французских мастеров -гугенотов отправился в Лондон , но маркетри в Англии не имело особого смысла в антифранцузской, более китайской, английской мебели высокого стиля (неправильно называемой «Королевой Анной»). после примерно 1720 года. Начиная с конца 1760-х годов, маркетри возродился как средство неоклассицизма и «французского вкуса» в лондонской мебели. В число краснодеревщиков, связанных с маркетри-мебелью лондонского производства в 1765–1790 годах, входят Томас Чиппендейл и менее известные имена, такие как Джон Линнелл , французский мастер Пьер Ланглуа и фирма Уильяма Инса и Джона Мэйхью. .

Современная маркетри: танграм стол Сайласа Копфа с изображениями в стиле «тромплей» из бумаги и кисти, полностью выполненными из плоского шпона разных оттенков.

Хотя маркетри — это техника, отдельная от инкрустации, на протяжении всего XVIII века английских мастеров маркетри называли «инкрустаторами». В Париже до 1789 года производители шпонированной или маркетри мебели ( ébénistes ) принадлежали к отдельной гильдии от мастеров по изготовлению стульев и других мебельных мастеров, работающих с массивной древесиной ( menisiers ).

Узоры на плитке более развиты в исламском мире, чем где-либо еще, и многие выдающиеся примеры инкрустации пришли из стран Ближнего Востока, таких как Ливан и Иран .

В Тонбридже и Ройал-Танбридж-Уэллс , Англия, сувенирные «Танбриджские изделия» — небольшие коробочки и тому подобное, — изготавливаемые с середины 18 века и далее, были облицованы панелями из мелкой деревянной мозаики, обычно геометрической, но которая могла включать в себя сложные сюжеты, такие как пейзажи. . Их изготавливали путем кропотливой сборки и склеивания тонких полосок и фигурных стержней, которые затем можно было разрезать поперек, чтобы получить множество мозаичных панно одинакового дизайна.

Маркетри был характерной чертой некоторых центров немецкого краснодеревщика с ок. 1710. Ремесло и артистизм Давида Рентгена в Нойвиде (а позже и в Париже) были непревзойденными даже в Париже ни одним мастером маркетри XVIII века.

Маркетри не было основной модой в Италии 18-го века, но неоклассическая маркетри Джузеппе Маджолини , сделанная в Милане в конце века, примечательна.

Классическое иллюстрированное описание изготовления маркетри XVIII века было представлено Рубо в « Энциклопедии искусств и ремесел» в 1770 году.

Новые методы

[ редактировать ]
Современный шкаф-маркетри из тасманской древесины.

В 1980-х годах Жорж Вриз разработал технику под названием «Техника ВРИЗ», заключающуюся в наложении двух слоев шпона друг на друга и шлифовании верхнего слоя до прозрачности волокна. Он использовался в основном во Франции профессионалами и студентами маркетри École Boulle . С помощью своей техники Жорж Вриз способствовал возрождению маркетри, которое он назвал РЕНЕССАНС. Он запустил современный маркетри. В США технику использовал в Американской школе французского маркетри один из преподавателей, художник Патрис Лежен. Сотрудники школы также предлагают для него новое название: «Учитывая, что «прокалывание» — это досадная ошибка в мире шпонирования, мы решили вместо этого использовать слово «Фьюжн», которым художник выражает свое намерение отшлифовать поверхность. шпон как декоративный, текстурный эффект, а не как ошибка».

передовые технологии В маркетри также были применены . Среди них лазерная резка , при которой дизайн рисуется или импортируется в виде файла САПР или векторного файла, и каждая деталь вырезается отдельно; для каждой породы древесины и ее толщины может потребоваться определенная регулировка мощности луча; смещение будет определять зазор между частями. В некоторых случаях луч оставляет темный край из-за высокой температуры, необходимой для процесса.

См. также

[ редактировать ]
  1. С возрастом самшит становится золотисто-коричневым.
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 135fe4e9f9424ee1b1d469fffbcf91fe__1722128160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/fe/135fe4e9f9424ee1b1d469fffbcf91fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marquetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)