Международный аэропорт Fresno Yosemite
Международный аэропорт Fresno Yosemite | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() USGS , 2020 Аэрофотоснижа | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / военный | ||||||||||||||
Владелец | Город Фресно | ||||||||||||||
Оператор | Отдел аэропортов города Фресно | ||||||||||||||
Служит | Фресно , долина Сан -Хоакин , национальный парк Йосемити , национальный парк Секвойя , Национальный парк Кингс -Каньон | ||||||||||||||
Открыл | Июнь 1946 | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 336 футов / 102 м | ||||||||||||||
Координаты | 36 ° 46′36 ″ N 119 ° 43′08 ″ W / 36,77667 ° N 119,71889 ° W | ||||||||||||||
Веб -сайт | Flyfresno | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Диаграмма аэропорта FAA | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Fresno Yosemite ( IATA : FAT , ICAO : KFAT , FAA LID : FAT ) - это совместный аэропорт военных - губительный орган во Фресно, Калифорния , США. Это основной коммерческий аэропорт для долины Сан -Хоакин и трех национальных парков: Йосемити , Секвойя и Кингс -Каньон . Он предлагает запланированные пассажирские рейсы в несколько крупных центров авиакомпаний в Соединенных Штатах и международную службу в Мексику . Объект открылся в июне 1942 года в роли Hammer Field , военного аэродрома. Аэропорт принадлежит и управляется городом Фресно и управляет двумя взлетно -посадочными полосами на недвижимости, охватывающей 1728 акров (699 га). Его код аэропорта "FAT" означает Air Terminal Fresno , прежнее имя для аэропорта.
Из -за своего центрального расположения в штате в аэропорту проживает несколько военных, правоохранительных органов, пожарных и медицинских воздушных подразделений. Национальная гвардия Fresno Air в юго -восточном углу аэропорта является домом для 144 -го истребительного крыла Калифорнийской национальной гвардии . Основание воздушной атаки Fresno на восточной стороне аэропорта поддерживает воздушные пожарные самолеты. Другие правительственные и военные операторы с объектами в аэропорту включают Национальную гвардию Калифорнийской армии , калифорнийский патруль шоссе , офис шерифа округа Фресно и Департамент полиции Фресно .
Фресно является домом для большой операционной базы для Skywest Airlines страны , крупнейшей региональной авиакомпании .
История
[ редактировать ]Военные начинания
[ редактировать ]Международный аэропорт Fresno Yosemite открылся в качестве военного аэродрома в июне 1942 года, всего через шесть месяцев после нападения Японии на Перл -Харбор , что привело к вступлению в Соединенные Штаты во Второй мировой войне . Новый аэродром был назван Hammer Field и использовался ВВС армии Соединенных Штатов в качестве учебного заведения для новых пилотов четвертых ВВС . У него была одна северо -западная/юго -восточная посадочная полоса с длиной 7200 футов (теперь по взлетно -посадочной полосе 11 л/29r). [ 3 ]

Ночной тренировки истребителей с использованием Northrop P-61S была перенесена в Hammer Field в январе 1944 года, изначально с 481-й оперативной тренировочной группой по 481-м ночи , замененной 319-м крылом в мае 1944 года. Обучение для Bell P-59 Airacomet была добавлена к 319 -я миссия в 1944 году также подтвердила полковник Ральф Х. Снавили, командир 319 -го крыла. [ 4 ]
В то время гражданская и коммерческая авиация использовала поле Чендлера , которое открылось в ноябре 1929 года. [ 5 ] Чендлер находится в 1,5 милях (2,4 км) к западу от центра города Фресно, на небольшом месте. Менее чем через десять лет после его открытия стало ясно, что небольшая взлетно -посадочная полоса в Чендлере не сможет вместить более крупные авиалайнеры. [ 5 ]
Обращение в гражданское использование
[ редактировать ]После Второй мировой войны Хаммерский Филд был инактивирован военно -воздушными силами армии, а город Фресно увидел возможность использовать сайт для создания коммерческого аэропорта, намного больше, чем Чендлер Филд. В 1946 году Администрация военных активов перераспределяла собственность в город, который сразу же начал строительство на пассажирском терминале на северо -восточной стороне аэродрома. В 1948 году открылся недавно переименованный воздушный терминал Fresno (FAT). Полеты Trans World Airlines (TWA) и United Airlines в Сан -Франциско/Окленд и Лос -Анджелес переехали из Чендлер Филд в недавно открытый аэропорт. Чендлер Филд был сохранен городом Фресно в качестве аэропорта освобождения и продолжает работать в качестве исполнительного аэропорта Фресно Чендлера . [ 6 ] [ 5 ]
Стратегические воздушные командные объекты для операций Convair B-36 были первоначально предложены для «базы воздушных сил», но возражения от города Фресно заставили их заменить на базу ВВС Трэвис . По прогнозам, обновление Fresno стоило 22,3 миллиона долларов. [ 7 ]
Калифорнийская национальная гвардия авиации переехала в аэропорт в 1950 -х годах и основала базу Национальной гвардии Fresno Air в юго -восточном углу недвижимости. Охранник также построил бункеры для хранения боеприпасов вдоль северного края территории аэропорта. [ 8 ] 194 -я истребительская эскадрилья переехала на объект в конце 1954 года, за которым последовало 144 -й истребительный крыло в 1957 году. [ 9 ] Когда охранник вошел, была построена вторая параллельная взлетно -посадочная полоса (11R/29L) и открыта для движения в 1956 году. [ 6 ]

Строительство началось на новом, более крупном пассажирском терминале в 1959 году на южной стороне поля. [ 6 ] Здание представляло собой длинную, простую форму, в которой размещалась зона претензии на багаж , центральное вестибюль и зону билета. У терминала в размере 1,5 миллиона долларов были длинные стены стекла для претензии на багаж и билетные зоны, которые зарегистрировали центральное лобби из твердого класса-блока, в котором венецианская стеклянная мозаика под названием «Небо и земля» от Раймонда Райса. [ 10 ] [ 11 ] Из центрального вестибюля пассажиры использовали туннель для достижения отдаленного зала под открытым небом, где они сели на самолеты с уровня земли. [ 6 ] Терминал открылся 28 марта 1962 года и вскоре после этого получил награду от главы долины Сан -Хоакин Американского института архитекторов . [ 12 ] Несмотря на ремонт, оригинальное здание терминала все еще используется сегодня для тех же функций, которые оно было разработано. Текущая башня управления воздушным движением была построена примерно в то же время, что и терминал, и открыта в 1961 году. [ 6 ]
Pacific Air Lines был первым, чтобы запланировать Jets Fresno, с Boeing 727-100S в 1966 году. [ 13 ] Юнайтед был доминирующим перевозчиком в аэропорту в середине 1970-х годов. На пике Airlines United ежедневно эксплуатировал службу реактивной службы DC-8S в Денвере , Сан-Франциско и Лос-Анджелесе . Hughes Airwest и PSA Jets также обслуживали аэропорт в это время. [ 14 ]
Первое значительное расширение пассажирского терминала произошло в 1978 году, когда был построен заряд прямо из центрального лобби. Это здание, в отличие от оригинального отдаленного зала, было закрыто и контролировано климатом. [ 6 ]
В аэропорту в 1978 году в 1978 году в аэропорту было значительное обезвреживание рейсов после дерегулирования авиакомпаний . К 1983 году в аэропорту в основном проходили турбовинтовое обслуживание от небольших перевозчиков, а United Airlines завершили внутриспательные рейсы из Фресно. [ 15 ] Delta Air Lines управляла основными самолетами в Лос-Анджелес , Солт-Лейк-Сити и Рено в середине 1990-х годов, [ 16 ] Но к 1999 году единственными базовыми полетами, оставшимися в Фресно, была служба American Airlines в Даллас/Форт -Уэрт . [ 17 ]
В 1996 году название аэропорта было изменено с воздушного терминала Фресно на международный аэропорт Фресно Йосемити, чтобы привлечь посетителей и международных посетителей в национальный парк Йосемити в аэропорт. Несмотря на новое название, запланированные международные коммерческие рейсы не начнут работать во Фресно в течение почти десятилетия. [ 18 ] В то время менеджеры аэропортов обратились к FAA о новом коде идентификатора, чтобы заменить жир, который, по их словам, несет негативную коннотацию и больше не соответствовал инициалам аэропорта. Запрос был отклонен, поскольку FAA подтвердила свою давнюю политику, чтобы выпустить новый код идентификатора только тогда, когда аэропорт физически перемещается. [ 19 ] В последние годы менеджеры аэропортов приняли код идентификатора жира, назвав основной проект расширения «Fatforward». [ 20 ]
Фресно был штаб -квартирой для нескольких авиакомпаний на протяжении всей своей истории. В середине 1980-х годов Airlines Far West была основана во Фресно и использовал аэропорт в качестве небольшого внутригосударственного центра, обслуживающего Бербанк, Лос-Анджелес, Модесто, Окленд, округ Оранж, Сакраменто и Сан-Хосе. [ 21 ] Air 21 был основан во Фресно в январе 1994 года и эксплуатировал обслуживание между несколькими западными городами, прежде чем прекратить операции в январе 1997 года. [ 22 ] Allegiant Air был основан во Фресно в январе 1997 года, и его штаб -квартира находилась в городе до тех пор, пока он не объявил о банкротстве в 2000 году, и новый генеральный директор переместил свою штаб -квартиру в пригород Лас -Вегаса.
Расширение и ремоделирование
[ редактировать ]
На рубеже 21 -го века город начал серию проектов, которые расширили бы и реконструировали пассажирский терминал. Первым и наиболее заметным проектом было расширение зон посадки. Проект, разработанный DMJM Aviation, расширил залог, создав новый двухуровневый раздел с шестью реактивными мостами . Перед этим проектом пассажиры сели на все самолеты, используя лестницу или рампы. После завершения в 2002 году новое здание CONCOURSE получило похвалу за свой дизайн и было названо одним из 10 лучших проектов в архитектуре Fresno в течение десятилетия, когда критики, которые оценили использование стали и изогнутого стеклянного фасада. [ 23 ]
В начале 2006 года была добавлена предприятия по защите таможенной и пограничной защиты США для международных прибытий, что дало федеральным чиновникам пространство для проверки паспортов и полной таможенной работы. Завершение этого объекта позволило Фресно начать получать запланированные международные коммерческие рейсы. Первая международная служба началась в апреле 2006 года с эксплуатационных рейсов в Мексике между Фресно и Мехико с промежуточной остановкой в Гвадалахаре . [ 18 ]

Благодаря завершению нового расширения зала и нового международного поступления, части первоначального строительства терминала 1960 -х годов получили серьезный ремонт. Проект был разработан CSHQA и завершен на несколько этапов в период с 2006 по 2010 год. При сохранении работы объекта была обновлена почти каждая часть здания, включая область претензий на багаж, контрольно-пропускной пункт, центральное лобби, зону билетов и низкоуровневый зал Полем Центральным элементом проекта был «SequoiaScape», публичный художественный показ в центральном лобби терминала, на котором изображена реплика Sequoia Forest, отражающий роль аэропорта как шлюз в близлежащие национальные парки. Гигантские деревья, по -видимому, поддерживают крышу терминала и окружены падшими бревнами и другой листвой, окруженными ограждением сплит -рельсов и гранитными бордюрами, которые посетители увидят в национальных парках региона. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
консолидированный прокатный автомобиль В 2009 году в аэропорту открылся . Проект также включал строительство зданий и участков для хранения на соседнем площадке 11 акров. [ 28 ]
Прямая международная служба от Фресно кратко закончилась в августе 2010 года, когда Мексика обанкротилась. Международная служба возобновилась, с большим количеством рейсов, менее чем через год, когда в апреле 2011 года были добавлены услуги Aeroméxico и Volaris . [ 29 ] [ 30 ]
Вторичная взлетно -посадочная полоса (11R/29L) была расширена, удлинена и усиления в рамках проекта за 30 миллионов долларов, завершенного в октябре 2012 года. [ 31 ]
Авиакомпания Southwest Airlines начала подавать аэропорт 25 апреля 2021 года, когда авиакомпания впервые предоставляла услуги в аэропорту Фресно, ежедневно рейсы в Лас -Вегас и Денвер. [ 32 ]
В ноябре 2021 года аэропорт добавил четырехуровневый гараж на 917 мест. Проект стоил 32 миллиона долларов. [ 33 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]
Международный аэропорт Fresno Yosemite в настоящее время работает над проектом расширения в размере 127 млн. Долл. США, который внесет несколько изменений в терминал, включая добавление нового здания CONCORS Прибывшие международные пассажиры, расширение зоны обработки багажа и сортировки для исходящих рейсов, новых торговых/столовых и расширения контрольно-пропускной пункты Администрации безопасности. [ 34 ] [ 35 ]
Менеджеры аэропортов первоначально ожидали, что строительство расширения терминала начнется в начале 2021 года и будет введено в эксплуатацию до лета 2022 года. [ 36 ] Однако из-за пандемии Covid-19, процесс был отложен, и строительство не началось до весны 2023 года. [ 33 ] и теперь планируется завершить осенью 2025 года. [ 35 ] [ 37 ] Ожидается, что башня управления воздушным движением также будет заменена на 2024 год в рамках проекта за 30 миллионов долларов. [ 35 ]
Основная взлетно -посадочная полоса аэропорта (11 л/29R) должна быть реконструирована в период с 2025 по 2027 год, что является проектом в размере 45 миллионов долларов. [ 35 ]
Авиакомпания
[ редактировать ]
Многие из запланированных коммерческих рейсов во Фресно используют небольшие региональные реактивные самолеты, управляемые региональными авиакомпаниями , и в аэропорту является значительная операционная база для Skywest Airlines , крупнейшей в стране региональной авиакомпании. Fresno все еще видит обслуживание Mainline Jet на самых загруженных маршрутах, и хотя только несколько международных рейсов работают в Мексику каждый день, они являются одними из самых хорошо покровительственных аэропорта. [ 38 ]
Skywest несет около 30% пассажирского движения в Фресно, больше, чем любой другой перевозчик. [ 2 ] Региональная авиакомпания работает по контракту с Mainline Partners как American Eagle , Alaska Airlines , Delta Connection и United Express . Skywest имеет 17-акровую эксплуатацию и ночную парковку на восточной стороне аэродрома с 21 положением самолетов и примерно 92 000 квадратных футов. [ 6 ] Skywest также использует Fresno в качестве базы экипажа для пилотов и стюардессов. [ 39 ]
Кроме того, Alaska Airlines, Allegiant Air , American Airlines , Southwest Airlines и United Airlines эксплуатируют самолеты с узким телом из семейства Airbus A320 или семейства Jets Boeing 737 .
Aeroméxico и Volaris работают международным обслуживанием между Фресно и Гуадалахарой , вторым по величине городом Мексики и крупным центром авиакомпаний в стране. Кроме того, Volaris также управляет обслуживанием в Морелие , столице и крупнейшем городе в штате Мичоакан в Мексике городе крупнейшем , в штате Гуанахуато в Мексике . Прямая международная служба из Фресно началась 1 апреля 2006 года и теперь является одними из самых оживленных рейсов из аэропорта. По состоянию на 2016 год на международном обслуживании Aeroméxico и Volaris приходилось около 6% всех рейсов во Фресно, но унесли более 13% всех пассажиров, летящих в аэропорт, в общей сложности почти 201 000 человек.
Корник, который имеет самую длинную непрерывную работу из международного аэропорта Фресно Йосемити, - это United Airlines, которая начала обслуживать аэропорт в день его открытия; Однако некоторые рейсы управляются Skywest .
Инфраструктура
[ редактировать ]
Аэродром
[ редактировать ]Международный аэропорт Fresno Yosemite охватывает 1728 акров (699 га) на высоте 336 футов (102 м) выше среднего уровня моря , с двумя мощеными асфальтовыми взлетностями . Первичная взлетно -посадочная полоса, 11 л/29R, составляет 9 539 на 150 футов (2907 на 46 м) и вторичная взлетно -посадочная полоса, 11R/29L, 8,008 на 150 футов (2441 на 46 м). [ 1 ] [ 40 ]
Самолеты
[ редактировать ]В 2022 году через международный аэропорт Фресно Йосемити прошел 2,1 миллиона пассажиров, что составляет на 11% больше, чем предыдущий рекорд, установленной в 2021 году, когда 1,94 миллиона пассажиров вошли в аэропорт и выходили из аэропорта, и побил рекорд для большинства пассажиров, ранее построенные 2019. [ 41 ] [ 42 ]
В течение года, заканчивающегося 28 февраля, в аэропорту было 92 361 операции по самолету, в среднем 253 в день: 54% авиации общего пользования , 26%, запланированные коммерческие , 11% воздушных такси и 8% военных . В то время в аэропорту было 187 самолетов: 100 однократного двигателя , 33 мультигентера, 24 военных , 11 самолетов и 19 вертолета . [ 1 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Рефс. |
---|---|---|
Aeromexico | Гвадалахара | [ 43 ] |
Авиакомпании Аляски | Портленд (OR) , Сан -Диего , Сиэтл/Такома Сезонный: Гвадалахара (начинается 3 декабря 2024 г.) [ 44 ] | [ 45 ] |
Allegiant Air | Лас -Вегас | [ 46 ] |
American Airlines | Даллас/Форт -Уэрт , Феникс -Ски -Харбор | [ 47 ] [ 48 ] |
Американский орел | Феникс -Ски гавань | [ 47 ] |
Delta Air Lines | Атланта | [ 49 ] [ 50 ] |
Дельта -соединение | Солт -Лейк -Сити | [ 49 ] |
Юго -западные авиакомпании | Денвер , Лас -Вегас Сезонный: Даллас - Лов | [ 51 ] [ 52 ] |
United Airlines | Денвер Сезонный: Чикаго - О'Харе | [ 53 ] |
United Express | Денвер , Лос -Анджелес , Сан -Франциско Сезонный: Чикаго - О'Харе | [ 53 ] |
Летать | Гвадалахара , Леон/Эль Баджио , Морелия | [ 54 ] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Рефс. |
---|---|---|
Ameriflight | Бербанк , Санта -Мария , Онтарио | [ 55 ] [ 56 ] |
FedEx Express | Денвер , Гранд Джанкшн , Талса , Мемфис , Окленд , Висалия | [ 56 ] |
UPS Airlines | Луисвилл , Онтарио | [ 57 ] |
Статистика
[ редактировать ]Движение аэропорта
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Лучшие направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Носители |
---|---|---|---|
1 | Даллас/Форт -Уэрт, Техас | 219,000 | Американец |
2 | Лас -Вегас, Невада | 212,000 | Аллегиант, Юго -Запад |
3 | Денвер, штат Колорадо | 141,000 | Юго -Запад, Юнайтед |
4 | Феникс, Аризона | 127,000 | Американец |
5 | Сиэтл -Такома, Вашингтон | 78,000 | Вниз |
6 | Сан -Франциско, Калифорния | 68,000 | Объединенная |
7 | Солт -Лейк -Сити, штат Юта | 67,000 | Дельта |
8 | Сан -Диего, Калифорния | 57,000 | Вниз |
9 | Портленд, штат Орегон | 31,000 | Вниз |
10 | Лос -Анджелес, Калифорния | 25,000 | Объединенная |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Skywest Airlines | 617,000 | 30.75% |
2 | American Airlines | 613,000 | 30.55% |
3 | Юго -западные авиакомпании | 361,000 | 17.99% |
4 | Allegiant Air | 147,000 | 7.31% |
5 | United Airlines | 140,000 | 6.98% |
— | Все остальные | 129,000 | 6.41% |
Пассажирский трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Изменять | Fresno Yosemite Международного аэропорта Totals 2002 - Present (в миллионах) |
---|---|---|---|
2002 | 908,314 | - | ![]() |
2003 | 915,911 | +0.8% | |
2004 | 1,031,291 | +12.6% | |
2005 | 1,092,130 | +5.9% | |
2006 | 1,189,967 | +9.0% | |
2007 | 1,248,255 | +4.9% | |
2008 | 1,273,813 | +2.0% | |
2009 | 1,128,695 | −11.4% | |
2010 | 1,146,685 | +1.6% | |
2011 | 1,159,989 | +1.2% | |
2012 | 1,240,286 | +6.9% | |
2013 | 1,328,972 | +7.2% | |
2014 | 1,390,704 | +4.6% | |
2015 | 1,392,070 | +0.1% | |
2016 | 1,540,922 | +10.7% | |
2017 | 1,538,833 | −0.1% | |
2018 | 1,765,963 | +14.8% | |
2019 | 1,964,489 | +11.2% | |
2020 | 990,627 | −49.6% | |
2021 | 1,948,313 | +96.7% | |
2022 | 2,181,841 | +12.0% | |
2023 | 2,449,418 | +12.3% |
Военные и правительственные операции
[ редактировать ]Национальной 144 -й истребительный крыло находится гвардии Калифорнии в международном аэропорту Фресно Йосемити. [ 58 ] также Национальная гвардия Армии Калифорнии имеет депо для ремонта авиационной классификации (Avcrad) в аэропорту. [ 6 ] Депо выполняет высокое обслуживание и ремонт армейских самолетов. Его юрисдикция охватывает 15-государственный регион на западе Соединенных Штатов. [ 59 ]
, Лесная служба Соединенных Штатов Национальный лес Сьерра и Калифорнийский департамент лесного хозяйства и пожарной защиты (CAL Fire) совместно управляют базой воздушной атаки Фресно в аэропорту для борьбы с пожарами лесных баллов с аэрофотосхединами. [ 60 ] База воздушной атаки имеет командный центр и четыре ямы для погрузки, где огнеупорная задержка перекачивается в самолеты с возможностью загрузки до 300 000 галлонов каждый день.
Другие правительственные операторы с объектами в аэропорту включают калифорнийский патруль шоссе (CHP), офис шерифа округа Фресно и отдел полиции Фресно .
Наземный транспорт и доступ
[ редактировать ]Шоссе
[ редактировать ]Аэропорт расположен примерно в одной миле (1,6 км) к северу от маршрута штата Калифорния 180 , с транспортными средствами, использующими Peach Avenue для соединения между аэропортом и шоссе. [ 61 ] Калифорнийский государственный маршрут 180 соединяется со всеми другими автострадами в районе Фресно: Калифорнийский государственный маршрут 41 , Калифорнийский государственный маршрут 99 и Калифорнийский государственный маршрут 168 . [ 62 ] Доступ к национальному парку Йосемити может получить доступ к Калифорнийским государственным маршруту 41, а национальный парк Кингс -Каньон и национальный парк Sequoia можно получить по маршруту 180 штата Калифорния. [ 63 ] [ 64 ]
Стоянка
[ редактировать ]Город Фресно предлагает оплаченную парковку на месте в гараже площадью 900 космических парковки к югу от терминала аэропорта, в большом участке к югу от терминала и в нескольких небольших участках к востоку от терминала. Отдельный мобильный телефон, ожидающий, расположенный в юго -восточном углу собственности аэропорта, имеет киоски, предназначенные для водителей, ожидающих прибытия пассажиров. [ 65 ] [ 66 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]FRESNO AREAR Express (факс) управляет двумя автобусными маршрутами общественного транспорта в аэропорт, каждый из которых имеет полчаса обслуживания. [ 67 ] Маршрут 26 Палм / Батлер проходит между аэропортом и Северным Фресно через юго -восток и центр города Фресно (где пассажиры могут перенести на другие факс). Маршрут 39 к вашему сведению/Клинтон проходит между аэропортом и Западным Фресно.
Город Висалия управляет автобусом V-Line между аэропортом и транзитным центром Visalia (где пассажиры могут подключаться к транзитным маршрутам Visalia) и аэропортом Visalia (который предлагает пассажирам V-линии бесплатную долгосрочную парковку на срок до десяти дней) Полем [ 68 ] [ 69 ]
Прокат автомобиля
[ редактировать ]Аэропорт предлагает консолидированный прокатный автомобиль в западной части терминала. Девять компаний по прокату автомобилей имеют счетчики услуг пассажиров в терминале возле зоны претензии на багаж, и до 400 автомобилей могут быть припаркованы в целом к западу от здания терминала. [ 28 ] Площадь площадью аренды площадью 11 акров открылась в 2009 году и была построена по цене 22 миллиона долларов. [ 28 ]
Велосипед
[ редактировать ]В аэропорту покрывали велосипедные парковочные стойки , расположенные в гараже к югу от терминала аэропорта. [ 70 ] Близлежащие дороги Ист Клинтон-Уэй и Ист-МакКинли проспект имеют велосипедные дорожки класса II (на дороге, разделенные), и они соединяются с велосипедной дорожкой класса I (бездорожье), который проходит вдоль Северного проспекта Кловис. [ 71 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 14 декабря 1994 года частный самолет на военной учебной миссии, пытаясь приземлиться в Фресно, врезался на улицу и зашел в жилой комплекс, убив обоих пилотов и ранив 21 человека на земле. [ 72 ] Learjet 35 , пилотируемый двумя гражданскими лицами и принадлежащая к компании, расположенной в Грузии, Phoenix Air Group, была заключена контракт с ВВС США для обеспечения обучения пилотам национальной гвардии Калифорнии . Самолет был вовлечен в военную игру с истребителем F-16 и возвращался в аэропорт, когда летный экипаж объявил чрезвычайную ситуацию из-за индикаций пожара двигателя. Они направили самолет к запрошенной взлетно -посадочной полосе, но самолет продолжал мимо аэропорта. На радиопередачах была услышана летная бригада, пытаясь диагностировать аварийные условия и контролировать самолет, пока самолет не разбился с его шасси вниз примерно в 2 милях (3,2 км) к юго -западу от аэропорта. Затем он попал в жилой комплекс и взорвался в огненном шаре. Двенадцать квартир в двух зданиях были уничтожены или существенно повреждены ударом или последующим пожаром. Национальный совет по безопасности на транспорте определил, что вероятные причины аварии были неправильно установлены электрическими проводками, которая привела к огню в полете, который повредил системы самолета, что привело к потере контроля и ненадлежащему обслуживанию и проверке самолета. [ 73 ]
- 13 сентября 2015 года специалист по использованию воздушного бака для воздушного бака, управляемого Эриксоном, был переоборудован в аэропорт. Куски двигателя ударили автомобиль, повредив его. Самолет смог безопасно вернуться в аэропорт. [ 74 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Аэропорт FAA Form 5010 для жира PDF . Федеральное авиационное управление. Вступил в силу 11 августа 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Rita | BTS | Transtats: Fresno, CA: Fresno Yosemite International (FAT)" . Бюро транспортной статистики . Получено 30 марта 2024 года .
- ^ «Генеральный план аэропортов Fresno - Рабочий документ № 1: Введение» (PDF) . Кимли-Хорн. Февраль 2017 года. Архивировал (PDF) из оригинала 6 декабря 2018 года . Получено 2 ноября 2017 года .
- ^ «Тренировка реактивной плоскости сосредоточена на Фресно». Ежедневное солнце Сан -Бернардино . Тол. 51. Associated Press. 30 сентября 1944 г. с. 2
- ^ Jump up to: а беременный в "Fresno Chandler Executive Airport" . www.flyfresno.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 2 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Генеральный план аэропортов Фресно - Рабочий документ № 2: Инвентарь (PDF) . Кимли-Хорн. Май 2017 года. Архивировал (PDF) из оригинала 11 декабря 2017 года . Получено 2 ноября 2017 года .
- ^ «Новые локации для баз спросили». Ежедневное солнце Сан -Бернардино . Тол. LVIII, номер 24. United Press. 27 сентября 1951 г. с. 5
- ^ "Внутри 144 -й FW" . 144th Fighter Wing, California Air National Guard. 2010. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Получено 23 декабря 2010 года .
- ^ «История 144 -го» . Национальная гвардия Air - 144 -й истребительный крыло . 4 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 23 марта 2018 года . Получено 2 ноября 2017 года .
- ^ Общедоступное искусство во Фресно, штат Калифорния . Фресно, Калифорния: округ Фресно и городская торговая палата. 1973.
- ^ «Мозаика» . Поместье Рэй и Мириам Райс . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Получено 20 июля 2021 года .
- ^ Канти, Дональд (июль 1962 г.). «Новый дизайн аэропорта, в США и за рубежом» (PDF) . Архитектурный форум . № 117. с. 80. Архивированный (PDF) из оригинала 20 июля 2021 года . Получено 20 июля 2021 года .
- ^ «Пасиффик -воздушные линии расписание» . Тихоокеанские воздушные линии . 30 апреля 1967 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2018 года . Получено 13 марта 2018 года .
- ^ «Расписание воздушных терминалов Fresno» . www.departedflights.com . 15 апреля 1975 года. Архивировано с оригинала 3 января 2019 года . Получено 1 ноября 2018 года .
- ^ «Расписание воздушных терминалов Fresno» . www.departedflights.com . 1 июля 1983 года. Архивировано с оригинала 3 января 2019 года . Получено 1 ноября 2018 года .
- ^ "Фресно расписание" . www.departedflights.com . 2 апреля 1995 года. Архивировано с оригинала 3 января 2019 года . Получено 1 ноября 2018 года .
- ^ «График международного аэропорта Fresno Yosemite» . www.departedflights.com . 1 июня 1999 года. Архивировано с оригинала 3 января 2019 года . Получено 1 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Mexicana Airlines представляет первую международную службу между Мексикой и Фресно» . Латиноамериканский пиар -проволока (пресс -релиз). 27 марта 2006 г. Получено 16 декабря 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Fresno Yosemite International (2010). «Часто задаваемые вопросы» . Город Фресно. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Получено 23 декабря 2010 года .
- ^ "Fatforward" . Международный аэропорт Фресно Йосемити . Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Получено 30 июля 2022 года .
- ^ «Авиакомпания Far West Airlines 17 сентября 1984 года, маршрута карта» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Получено 2 июля 2020 года .
- ^ «Воздух 21 марта 4 марта 1996 года, карта маршрутов» . www.departedflights.com . Adpedflights.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Получено 2 июля 2020 года .
- ^ «Десятилетие в обзоре: 10 лучших в архитектуре Фресно» . архоп . 31 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 26 февраля 2013 года . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ «Деревья Sequoia создают уникальное чувство места в международном аэропорту Fresno Yosemite» (PDF) . CSHQA . 27 июля 2009 г. Архивировал (PDF) из оригинала 13 марта 2018 года . Получено 16 декабря 2017 года .
- ^ «Ремонт терминала международного аэропорта Fresno Yosemite» . CSHQA . Архивировано с оригинала 30 января 2018 года . Получено 16 декабря 2017 года .
- ^ "Fresno yosemite int'l Airport" . Roebbelen Contracting, Inc. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Получено 4 сентября 2014 года .
- ^ "Fresno Yosemite International Airport Profile" (PDF) . Международный аэропорт Фресно Йосемити. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2019 года . Получено 27 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Профессиональный автомобиль (Conrac) в международном аэропорту Фресно-Йосемита (жир)» . PGAL . 8 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2017 года . Получено 25 сентября 2017 года .
- ^ «Воларис, чтобы начать летать из КРВ в Мексику» . Fox26 News . 1 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2012 года . Получено 4 марта 2011 года .
- ^ Шихан, Тим (10 марта 2011 г.). «Aeroméxico, чтобы начать рейсы Fresno 4 апреля» . Фресно пчела . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Получено 10 марта 2011 года .
- ^ «Аэропорты на 35 миллионов долларов США награду обеспечивают экономический рост долины» (пресс -релиз). Фресно Йосемити международный аэропорт. 29 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 15 марта 2013 года . Получено 29 июня 2012 года .
- ^ Vasconcelos, Ванесса (16 декабря 2020 г.). «Southwest Airlines предлагать рейсы в международном аэропорту Fresno Yosemite весной 2021 года» . ABC30 Action News . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Получено 16 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Оливейра, Джейсон (14 апреля 2021 года). «Прогресс продолжается в структуре парковки в международном аэропорту Fresno Yosemite» . ABC30 Action News . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Получено 16 июля 2021 года .
- ^ Джейкоб, Бриттани (29 июня 2021 г.). «Путешествие этим летом? Что вам нужно знать, прежде чем отправиться в международный аэропорт Фресно Йосемити» . ABC30 Action News . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Получено 16 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томпсон, Генри (11 августа 2022 г.). "Fatforward Update" . Город Фресно . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Получено 11 августа 2022 года .
- ^ Шихан, Тим (1 февраля 2019 г.). «Больше парковки в расширении аэропорта Фресно. Будут ли новые авиакомпании тоже?» Полем Фресно пчела . Архивировано с оригинала 11 апреля 2019 года . Получено 17 декабря 2020 года .
- ^ Гарсия, Ник (11 ноября 2021 г.). «Больше проектов расширения в работах в международном аэропорту Fresno Yosemite» . ABC30 Action News . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Получено 13 ноября 2021 года .
- ^ Шихан, Тим (25 октября 2017 г.). «Воларис добавляет второе место в Мексике от аэропорта Фресно» . Фресно пчела . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Получено 13 марта 2018 года .
В 2016 году во Volaris и Aeroméxico приходилось около 6% всех прибывающих и уходящих рейсов в международном аэропорту Fresno Yosemite, но их объединенные пассажирские итоги почти 201 000 года составляли более 13% всех пассажиров, летящих во Фресно и из них в прошлом году.
- ^ «Информационный бюллетень» (PDF) . Skywest Airlines . Апрель 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 16 апреля 2018 года .
- ^ «Данные аэропорта жира на skyvector.com» . Skyvector.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ «Аэропорт Fresno достигает записи для большинства клиентов, обслуживаемых в 2022 году» . ABC30 Фресно . 30 января 2023 года. Архивировано с оригинала 31 января 2023 года . Получено 31 января 2023 года .
- ^ Шихан, Тим (20 января 2020 года). «Международный аэропорт Fresno-Yosemite устанавливает пассажирские записи. Вот куда они идут» . Фресно пчела . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Получено 4 февраля 2020 года .
- ^ «Полет книги» . Aeroméxico . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Получено 28 января 2021 года .
- ^ «Аляска добавляет 18 новых маршрутов» . Авиакомпания . 10 июля 2024 года . Получено 10 июля 2024 года .
- ^ «Карты маршрута» . Авиакомпании Аляски . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Получено 28 января 2021 года .
- ^ «Аллегиантная интерактивная карта маршрутов» . Allegiant Air . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Получено 28 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "American Airlines Map" . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Получено 28 января 2021 года .
- ^ «American Airlines предлагает прямые рейсы из Фресно в Чикаго, начиная с 3 июня» . ABC30 Action News . 27 февраля 2021 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2021 года . Получено 27 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Delta Air Lines Map" . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 28 января 2021 года .
- ^ «Санта -Барбара, Йосемити, Тахо и многое другое: доберитесь до дельты с новыми и возвращающимися рейсами на лето 2024 год» . Delta News Hub . Получено 15 сентября 2023 года .
- ^ «Проверьте графики полета» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ «Купите сейчас! Служба Southwest Airlines во Фресно и Санта-Барбаре, чтобы начать в апреле 2021 года с односторонними тарифами всего за 39 долларов» . Southwest Airlines Newsroom (пресс -релиз). 21 января 2021 года. Архивировано с оригинала 28 января 2021 года . Получено 21 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Мы и международные карты маршрута» . United Airlines . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Получено 28 января 2021 года .
- ^ «Обновление Volaris Coronavirus (COVID-19)» . Воларис . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Получено 28 января 2021 года .
- ^ «Флот и базы» . Ameriflight . Архивировано с оригинала 13 апреля 2018 года . Получено 12 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Flight Finder" . Flightaware . Архивировано с оригинала 13 апреля 2018 года . Получено 12 апреля 2018 года .
- ^ «Независимая ассоциация пилотов» . Inside.ipapilot.org . Архивировано с оригинала 11 апреля 2019 года . Получено 13 июля 2021 года .
- ^ «Фресно воздушная база национальной гвардии» . Глобальная безопасность . 2005. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Получено 5 марта 2011 года .
- ^ Ван Дайк, полковник Марк (24 августа 2015 г.). «1106 -я презентация обзора TASMG» (PDF) . Национальная комиссия по будущему армии. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2018 года . Получено 13 марта 2018 года .
- ^ «Фрисовый лист Fresno Air Attack» (PDF) . Калифорнийский департамент лесного хозяйства . Январь 2005 года. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2018 года . Получено 13 марта 2018 года .
- ^ Хостеттер, Джордж (23 декабря 2014 г.). «Персич-авеню Фресно становится долгожданным расширением» . Фресно пчела . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 16 апреля 2018 года .
- ^ «Государственный маршрут 180» . Калифорнийские автомагистрали . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 16 апреля 2018 года .
- ^ «Направление о вождении - национальный парк Йосемити» . Служба национальных парков . Архивировано с оригинала 12 апреля 2019 года . Получено 28 апреля 2018 года .
- ^ «Национальные парки вождения - Sequoia & Kings Canyon National Parks» . Служба национальных парков . Архивировано с оригинала 12 апреля 2019 года . Получено 28 апреля 2018 года .
- ^ «Информация о парковке» . Международный аэропорт Фресно Йосемити . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Получено 11 марта 2022 года .
- ^ "Карта парковки" . Международный аэропорт Фресно Йосемити. Архивировано с оригинала 17 ноября 2017 года . Получено 25 сентября 2017 года .
- ^ «Департамент транспорта | Факс маршрутов и графиков» . www.fresno.gov . Архивировано с оригинала 25 сентября 2017 года . Получено 25 сентября 2017 года .
- ^ Гейтан, Марина (17 ноября 2015 г.). «Visalia Transit выкатывает V-Line Service» . Visalia Times-Delta . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Получено 25 сентября 2017 года .
- ^ «V-Line останавливается» . Visalia Transit . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Получено 25 сентября 2017 года .
- ^ Покрытые велосипедные стойки в гараже в международном аэропорту Фресно Йосемити (изображение). 7 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 23 августа 2022 года . Получено 8 августа 2022 года .
- ^ «Город Фресно План транспорта» (PDF) . Город Фресно . Декабрь 2016 года. Архивировал (PDF) с оригинала 26 октября 2022 года . Получено 8 августа 2022 года .
- ^ Арак, Марк (15 декабря 1994 г.). «По крайней мере, 3 убиты, когда авиакатастрофы на улице Фресно: Авария: У Learjet проблемы с двигателем, возвращаясь в аэропорт. Он врезается в жилой комплекс, создавая мрачную сцену разрушения» . Los Angeles Times . ISSN 0458-3035 . Архивировано с оригинала 10 апреля 2016 года . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ Холл, Джеймс Э.; Фрэнсис II, Роберт Т.; Хаммершмидт, Джон (1 августа 1995 г.). Отчет о авиационных авариях: авария во время аварийной посадки, Phoenix Air, Learjet 35A, N521PA. Фресно, Калифорния, 14 декабря 1994 г. (PDF) (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . PB95-910404. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2017 года . Получено 27 декабря 2017 года .
- ^ Гонсалес, Лиз (14 сентября 2015 г.). «Части двигателя падают с самолета, в район Фресно» . Fox26 News . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Получено 17 декабря 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Fresno Yosemite в Wikimedia Commons
- Официальный сайт
- Диаграмма аэропорта FAA ( PDF ) , вступающая в силу 5 сентября 2024 г.
- Терминальные процедуры FAA для жира , вступивший в силу 5 сентября 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорту Airnav для KFAT
- ASN История несчастных случаев для жира
- Flightaware Информация об аэропорту и Live Flighter Tracker
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , последние три дня
- Skyvecter Aeronauticalicalcing для KFAT
- FAA текущая информация о задержке жира