Jump to content

Yakovlev Yak-42

(Redirected from Yakovlev 42D )
Як-42
Яковлев YAK-4D IJT в 2008 году
Общая информация
Тип Узкий-тел авиалайнер
Дизайнер Yakovlev
Построен Saratov Aviation Plant
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Ижавия
Номер построен 187 [ 1 ]
История
Производится 1977–2003
Дата введения 22 декабря 1980 года
Первый полет 7 марта 1975 года
Разработан из Yakovlev Yak-40
Превратился в Yakovlev Yak-46

Yakovlev YAK ( русский : яковр . 42 - Полем Это был первый авиалайнер, произведенный в Советском Союзе , который работал от современных турботентных двигателей с высоким уровнем бипаса. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]
Три выхлопа Lotarev D-36 и задняя воздушная леса развернута

В 1972 году Yakovlev дизайнерское бюро начало работать над авиалайнером с коротким и средним диапазоном, способным носить 100–120 пассажиров. Он был предназначен для замены самолета Tupolev TU-134, а также авиалайнеров Ilyushin IL-18 , Antonov AN-24 и AN-26 Turboprop. В то время как новый авиалайнер должен был работать из относительно небольших аэродромов, сохраняя при этом хорошую экономику, так как многие советские аэропорты были обновлены, чтобы вместить более продвинутые самолеты, он не должен был иметь такую ​​же способность работать с полосками травы, что и меньший як Яковлев . 40 ​Требование привело к самым большим, самым тяжелым и самым мощным самолетам, разработанным Яковлевом. [ 3 ] [ 4 ]

Первоначальные предложения по проектированию включали в себя прямой авиалайнер, приводимый в движение двумя Soloviev D-30 турбовантами и напоминал увеличенного YAK-40, но это было отвергнуто, так как он считался неконкурентоспособным по сравнению с западными авиалайнерами, приводимыми в силу турбообедания с высоким уровнем шунтирования . Яковлев остановился на дизайне, основанном на трех из новых турбо новостей с высоким содержанием бипаса Lotarev D-36 трехпластных , которые должны были обеспечить 63,90 кН (14 330 фунтов) тяги. В отличие от YAK-40, новый авиалайнер будет подметать крылья. [ 4 ] [ 5 ]

Первый из трех прототипов, который был оснащен 11-градусным крылом и зарегистрированным SSSR-1974 , совершил свой первый полет 7 марта 1975 года. За ним последовал второй прототип ( SSSR-1975 ) с 23-градусным крылом и Кабина с 20 рядами окон вместо 17 в первом прототипе, и третий прототип ( SSSR-1976 ) оснащен улучшенным оборудованием для обедания. [ 6 ] [ 7 ]

Двухместная полевая палуба

YAK-42 представляет собой низко крыло моноплан универсальной конструкции, с срок службы проектирования 30 000 через одночасовые полеты. [ 8 ] Он имеет под давлением фюзеляж круговой секции, причем салона предназначена для перевозки 120 пассажиров в макете с шестью атмосферами (или 100 пассажиров для местных услуг с большим пространством, выделенным для ручной подручной багажа и покрытия). Самолет летает от летного экипажа из двух пилотов, сидящих бок о бок на полете вперед в салоне. Доступ через две авиации , одна в нижней стороне заднего фюзеляжа, как у Яка-40, и один вперед перед каютой на стороне порта. Два удержания расположены под кабиной, несущая багаж, груз и почту. [ 9 ]

YAK-42 имеет низкое крыло

Все прототипы имели основные шасси с двумя колесами в каждом, с первым серийным производственным самолетом, было введено четыре основных колеса. [ 10 ] Компания крыла прошла значительный пересмотр во время процесса проектирования, причем первый прототип был построен с размахом крыла 11 градусов, а второй прототип со счетом 23 градусов. После оценки был выбран больший разверток второго прототипа для производства. Ранние самолеты имели чистый передний край крыла без контрольных поверхностей и простых зацепленных крышек . Это изменилось в более поздних самолетах, которые были оснащены ведущими планками с краями , с заслонными лоскутными клапанами. [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ]

Два двигателя были установлены в стручках по обе стороны от заднего фюзеляжа, с третьим встроенным внутри заднего фюзеляжа, питаемой воздухом через вход в воздуходурок S-DUCT . Вспомогательный силовой блок (APU) также установлен в задней части фюзеляжа. Никаких реверсий, не установленных. Самолет имеет T-хвост , с вертикальным плавником, так и горизонтальными поверхностями. [ 9 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Aeroflot YAK-42 на авиасалоне в Париже 1981 года.

Первый производственный самолет был завершен 28 апреля 1978 года с первым запланированным пассажирским рейсом на маршруте Aeroflot Moscow - Krasnodar , который проходил 22 декабря 1980 года. Производство было сначала медленным, и только 10 проехали к середине 1981 года. Первоначальные самолеты были установлены на 120 мест в трех с лишним трех расположении. Вскоре это было заменено на секцию первого класса с двумя с лишним двух сидений и основной каютой с 96 местами, что дает в общей сложности 104 места. [ 11 ] [ 12 ]

В течение первого года работы YAK-42 операции Aeroflot несли около 200 000 пассажиров, в основном на маршрутах из Москвы, а также на международных услугах от Ленинграда до Хельсинки и от Донецк до Праги , причем тип планируется вступить в более широкие услуги по всему парку Aeroflot. [ 13 ] 28 июня 1982 года, однако, хвостовой самолет, отделенный от Aeroflot YAK-42 в полете из-за сбоя винтного разъема привода , в результате чего самолет старается взрываться возле Мазира . В результате этот тип был заземлен, а не возвращался на службу до октября 1984 года. [ 14 ]

Экспортный приказ для семи самолетов был объявлен в 1982 году Aviogenex of Yugoslavia , но контракт установил. [ 12 ] Доступность более длительного варианта YAK-42D с 1991 года привела к еще нескольким экспортным продажам в Боснию, Китай, Кубе и Иран. [ 15 ] По состоянию на 1 января 1995 года было произведено 185 як-42, в том числе 105 як-42D. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бизнес -самолет интерьер
Як-42

Оригинальная производственная версия. Максимум Веса взлета 54 000 кг (119 050 фунтов). [ 16 ]

Як-42 мл

Версия с модифицированной авионикой для использования в международном использовании ( Mezhdunarodnyye Linii - International Services). Поступил на службу в июле 1981 года по маршруту Ленинград- Хельсинки . [ 14 ]

Як-42d

Версия на дальние дальности ( Dal'niy -Long Range) увеличивает топливо. Заменил стандартный як-42 в производстве. [ 15 ]

Як-142

Производное як-42D с обновленной западной союзников авионикой , спойлерами , чтобы обеспечить более быстрое спуск и увеличенную дверь кабины для размещения реактивного моста . Также обозначены YAK-42A , YAK-42-100 и YAK-42D-100 . [ 17 ]

Як-42r

Як-42 используется в качестве испытательного стенда для радара для истребителя Yakovlev Yak-141 . [ 1 ]

Як-42f

Преобразование як-42 для геофизического обследования и мониторинга окружающей среды. Оснащены большими стручками, содержащими электрооптические датчики. [ 18 ]

Як-42LL

Преобразование в качестве испытательного стенда для прогресса D-236 Двигатель Propfan . Одиночный D-236 (оценивается в 8090 кВт (10 850shp)), установленного вместо правого двигателя, на специальном пилоне, чтобы дать достаточный зазор для 4,2 м (13 футов 9¾ дюйма). Впервые пролетел 15 марта 1991 года. [ 1 ]

Як-42м

Прогнозируемый, но неэффективный растянутый авиалайнер. Планируется, что они будут привлечены к трем прогрессивному D-436 турбо новостям, растянутым фюзеляжем и новыми крыльями. Дизайн превратился в як-242. [ 19 ]

Як-242

Далее разработал YAK-42M, с двумя подведущими турбо новостей PS-90 Aviadvigatel PS-90 . Дизайн превратился в Irkut MC-21 . [ 20 ]

Операторы

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2019 года 22 як-42 оставались в коммерческой службе авиакомпании. Операторами являются авиакомпания Izhavia (8), Krasavia (10) и Turuchan Airlines (4). [ 21 ] [ нуждается в обновлении ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

По состоянию на 15 февраля 2018 года на YAK-42 произошли восемь несчастных случаев со смертельным исходом и один не фатальный инцидент с 570 жертвами.

28 июня 1982 года
Aeroflot Flight 8641 , Yak-42 (CCCP-42529), потерял контроль, погрузился в погружение, расстался в воздухе и потерпел крушение возле Вербовичи, район Нарулия , биологическая советская социалистическая республика после неудачи горизонтального jacksscrew из-за усталости вызвана По дизайну недостатков, убив всех 132 на борту. Все як-42 были основаны до того, как дефект не был исправлен в октябре 1984 года. Авария остается самой смертельной с участием Як-42, а также самым смертоносным в Беларуси до настоящего времени. [ 22 ]
Сентябрь 1986
Aeroflot YAK-42 (CCCP-42536) использовался для обучения сил безопасности, когда Thunderflash зажгил интерьер. Самолет сгорел, но потерь не было. [ 23 ]
14 сентября 1990 года
Aeroflot Flight 8175, Yak-42 (CCCP-42351), ударил деревья и потерпел неудачу от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Колтово , Свердловск , российская советская федеративная социалистическая республика после того, как пилотный намеренно отклонил от шаблона подхода, убив четыре из 129 на борту. [ 24 ] [ 25 ]
31 июля 1992 г.
Китайский рейс по общему авиации 7552 , Yak-42D (B-2755), ускорил взлетно-посадочную полосу на взлете из аэропорта Нанкин Дажиаочан , Китай после того, как не удалось снять, убив 107 (или 108) 126 на борту. Горизонтальный стабилизатор был обрезан в посадке. [ 26 ]
20 ноября 1993 года
Avioimpex Flight 110 , Yak-42d (RA-42390), сданный из Саравии, ударил по стороне горы Трояни (недалеко от Охрида, Северная Македония ) из-за ошибки пилота, убив все 116 на борту. Македонские следователи обвинили аварию в неоперабельной ошибке VOR Beacon и Pilot, в то время как Россия претендовала на недоразумение от ATC, потому что контроллер говорил на македонском языке, в то время как экипаж использовал российский и английский в своих передачах. Авария остается самой смертельной в Северной Македонии. [ 27 ]
17 декабря 1997 года
Aerosvit Flight 241 , A YAK-42 (UR-42334), арендованный из авиакомпаний LVIV, ударил по стороне горы Пенте Пигадии в горах Греции пирских из-за ошибки пилота и путаницы в кабине, убив все 70 на борту. [ 28 ]
25 декабря 1999 г.
Кубана де Авиацион Рейс 310 , як-42D (CU-T1285), ударил Сан-Луис-Хилл, когда на подходе к Бежуме , Кубе, после того, как пилотный радиосвязался, что он спускался на 8000 футов (2400 м) до 4000 футов (1200 м), что он спускался на 8000 футов (2400 м) до 4000 футов (1200 м). о подходе после 40 -минутного удержания, убив всех 22 на борту. [ 29 ]
26 мая 2003 г.
Авиакомпания UM Airlines рейс 4230 , Yak-42D (UR-42352) ударил гору возле Мачки , Трабзон, Турция, в плохой видимости из-за ошибки пилота, убив все 75 на борту. Самолет летал 62 испанских солдат, члены миссии ISAF, работающего в Афганистане , обратно в Испанию. [ 30 ]
7 сентября 2011 года
Lokomotiv Yaroslavl Arrate Arrate , як-сервис YAK-42D (RA-42434), остановился и разбился вскоре после взлета из аэропорта Туношна , Ярославл , Россия из-за ошибки пилота; Из 45 на борту выжил только механик; 29 Члены хоккейной команды KHL Lokomotiv Yaroslavl были среди мертвых. [ 31 ]

Технические характеристики (як-42d)

[ редактировать ]
Диаграмма трех просмотров

Данные из World Aircraft & Systems Directory Brassey 1999/2000. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота плюс необязательный пролетный инженер
  • Вместимость: до 120 пассажиров (обычно восемь первого класса и 96 Экономический класс)
  • Длина: 36,38 м (119 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 34,88 м (114 футов 5 дюймов)
  • Высота: 9,83 м (32 фута 3 дюйма)
  • Область крыла: 150 м 2 (1600 кв. Футов)
  • Airfabit : Root: Group SR-9 (8,5%); Совет: Groop SR-9 (6,5%) [ 32 ]
  • Пустой вес: 33 000 кг (72 753 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 57 500 кг (126 766 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Lotarev D-36 Турбовентивные двигатели, 63,75 кН (14 330 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 810 км/ч (500 миль в час, 440 кН)
  • Скорость круиза: 740 км/ч (460 миль в час, 400 кН)
  • Диапазон: 4000 км (2500 миль, 2,200 нми)
  • Потолок обслуживания: 9600 м (31 500 футов)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ганстон и Гордон 1997, с. 198.
  2. ^ Ганстон, 1997
  3. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, p. 311.
  4. ^ Jump up to: а беременный Ганстон и Гордон 1997, с. 194.
  5. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, pp. 311–312.
  6. ^ Jump up to: а беременный Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, pp. 312–314.
  7. ^ Ганстон и Гордон с. 196–197.
  8. ^ Jump up to: а беременный Ганстон и Гордон 1997, с. 195.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1982, с. 241.
  10. ^ Okb Yakovlev: История Бюро дизайна и его самолета Von Yefim Gordon (автор), Dmitriy Komissarov (автор), Сергей Комиссаров (автор) ISBN   1-85780-203-9 ISBN   978-1-85780-203-0
  11. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, pp. 314–315.
  12. ^ Jump up to: а беременный Ганстон и Гордон 1997, с. 197
  13. ^ Flight International 30 января 1982 г., с. 208
  14. ^ Jump up to: а беременный Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, p. 315.
  15. ^ Jump up to: а беременный Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, p. 316.
  16. ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1999, с. 227–228.
  17. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, pp. 317–318.
  18. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, p. 318.
  19. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, pp. 319–320.
  20. ^ Gordon, Komissarov and Komissarov 2005, pp. 320–321.
  21. ^ Thisdell и Seymour Flight International 30 июля по 5 августа 2019 г., с. 47
  22. ^ Описание несчастного случая для CCCP-42529 в сети авиационной безопасности . Получено 2 февраля 2016 года.
  23. ^ Описание несчастного случая для CCCP-42536 в сети авиационной безопасности . Получено 2 февраля 2016 года.
  24. ^ «Як-42 разбивается» . CBC. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Получено 15 января 2014 года .
  25. ^ Описание несчастного случая для CCCP-42351 в сети авиационной безопасности . Получено 2 февраля 2016 года.
  26. ^ Описание несчастного случая для B-2755 в авиационной сети безопасности . Получено 2 февраля 2016 года.
  27. ^ Описание несчастного случая для RA-42390 в сети авиационной безопасности . Получено 2 февраля 2016 года.
  28. ^ Описание несчастного случая для UR-42334 в сети авиационной безопасности . Получено 2 февраля 2016 года.
  29. ^ Описание несчастного случая для Cu-T1285 в авиационной сети безопасности . Получено 2 февраля 2016 года.
  30. ^ Описание несчастного случая для UR-42352 в авиационной сети безопасности . Получено 2 февраля 2016 года.
  31. ^ Описание несчастного случая для RA-42434 в сети авиационной безопасности . Получено 2 февраля 2016 года.
  32. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
[ редактировать ]

откровение дали Ему

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 183641edfeb5674dc89f6e76c442c87e__1725745560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/7e/183641edfeb5674dc89f6e76c442c87e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)