Jump to content

Myasishchev M-55

М-55 Геофизика
Myasishchev M-55 Geophysica at MAKS Airshow 2001
Общая информация
Тип Высокая разведка
Производитель Myasishchev
Статус Потенциально возвращается к обслуживанию [ 1 ]
Основные пользователи Soviet Air Force
Number builtSubject 34: 1[2]
M-17: at least 2
M-55: 5
History
First flightSubject 34: December 1978[2]
M-17: 26 May 1982
M-55: 16 August 1988

Myasishchev M-55 ( NATO Reporting Name : Mystic-B )-это самолет высокогорного разведки [ 3 ] Разработанный OKB Myasishev в Советском Союзе , похожий на миссию с Lockheed ER-2 , но с фюзеляжем с двумя буйками и дизайном хвостовой поверхности. Это двумя двигателями развития Myasishchev M-17 Stratosphera с более высоким максимальным весом взлета.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В течение 1950-х и 1960-х годов Соединенные Штаты разместили несколько программ с использованием высокоэффективных воздушных шаров, выпущенных на дружелюбной территории, чтобы подняться в JetStream и транспортироваться над Советским Союзом и Китайской Народной Республикой . [ 4 ]

Субъект 34

[ редактировать ]

To combat these high-altitude balloons, Myasishchev proposed Subject 34 a single-seat turbojet-powered twin-boom high-aspect-ratio aircraft. Armament of the single-seat balloon interceptor was to have been two air-air missiles (AAM) and two GSh-23 cannon with 600 rounds per gun in a dorsal turret. Before Subject 34 could be developed into operational hardware, the threat receded due to the success of the Keyhole reconnaissance satellites of the Corona program and the emergence of the Lockheed A-12.

The first prototype of Subject 34 was completed in secret at the Kumertau helicopter plant in Bashkirya, but whilst carrying out taxi tests in December 1978, the prototype Chaika piloted by K. V. Chernobrovkin lifted off to avoid hitting snow banks and was destroyed after hitting a hillside in zero visibility.[2]

M-17 Stratosphera

[edit]
Myasishchev M-17 Stratosphera CCCP-17103 at Monino

Дизайн хайки был адаптирован как разведывательный самолет и стал как Myasishchev M-17 Stratosphera с пересмотренным планером, в том числе прямые конические крылья с 2 ° 30 'anhedral (0 ° при 1G), более короткий фюзеляж и нереат. Afterburing) Kolesov RD-36-51 Turbojet Engine. Впервые пролетел 26 мая 1982 года, прототип M-17 (REGN CCCP 17401) вскоре был выделен отчетное имя НАТО Mystic-A [ 4 ] и использовался для изучения озонового слоя над Антарктидой в 1992 году.

M-17 также установил в общей сложности 12 мировых рекордов FAI , 5 из которых все еще стоят. [ 5 ] On 28 March 1990, M-17 CCCP 17401 piloted by Vladimir V. Arkhipenko [ 6 ] Установите рекорд высоты 21 830 м (71 620 футов) в классе C-1I (Landplanes: вес взлета от 16 000 до 20 000 кг). [ 7 ]

М-55 Геофизика

[ редактировать ]

Модель на основе баллона на основе B-17 была прекращена в 1987 году и заменена M-17RN, позже известной как G-55 Geophysica, NATO Reporting name Mystic-B . [ 4 ] Впервые 16 августа 1988 года планер M-55 был пересмотрен дальнейшим с помощью более длинного фюзеляжного стручка, в котором размещались два Soloviev D-30-10V нехваточенных турбовантованных двигателях , крыльями с более коротким разрешением и комплексной полезной нагрузкой датчиков.

M-55 установил в общей сложности 15 мировых рекордов FAI, все из которых все еще стоят сегодня: [ 8 ] 21 сентября 1993 года M-55, управляемый Виктором Васенковым из 8-го государственного института ВВС, названного в честь VP Chkalov в Akhtubinsk , достиг классной рекордной высоты 21 360 м (70 080 футов) в классе C-1 (Landplanes: Take: Take -Вес с 20 000 до 25 000 кг (от 44 000 до 55 000 фунтов)). [ 9 ]

Версия с двойным контролем, M-55UTS, была разработана путем добавления второй кабины за оригинальной, вытесняя некоторую полезную нагрузку авионики и/или датчика. [ 2 ]

Ряд геофизики M-55 оставался в эксплуатации в 1990-х годах, выступая на исследованиях исследования ; Один М-55 принял участие в исследовании арктической стратосферы в 1996–1997 годах, [ 4 ] с аналогичными экспериментами, проведенными в Антарктиде в 1999 году. [ 10 ]

Ирландская компания Qucomhaps, с акцентом на Юго-Восточную Азию, заключила сделку на 1 миллиард долларов США, чтобы использовать M-55 в качестве станции высокогорного платформы для цифровой связи. [ 11 ] [ мертвая ссылка ]

История обслуживания

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год Министерство обороны Великобритании считает, что Россия работает над возвращением одного летающего самолета M-55 на военную службу для использования в российском вторжении в Украину . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Субъект 34
Прототип высокоэффективного перехватчика воздушного шара, дублированного Chaika (чайка), был завершен в секрете на вертолетном заводе Kumertau в Баскирье . [ 2 ]
М-17 Стратосферс
Разведка версия субъекта 34 , учитывая название отчетности НАТО Mystic-A , основанная на одном Kolesov RD-36-51 турбоджевом двигателе . Было построено по крайней мере два самолета М-17. [ 2 ]
M-17rn
Первоначальное обозначение того, что должно было стать M-55.
М-55 Геофизика
Уточненная версия M-17, основанную на двух не разоблаченных турбо новостях Soloviev D-30-10V , несущая широкое разнообразие датчиков для исследований наук о земле. Было построено пять самолетов M-55, в том числе один M-55UT.
M-55SH
Предложенный вариант наземной атаки. Не построен. [ 12 ]
M-55UTS
Двойная версия тренера M-55 со второй кабиной, непосредственно кормик передней кабины, выдвигая некоторую полезную нагрузку авионического/датчика, в противном случае идентичная M-55.
Геофизика 2
Более продвинутый исследовательский самолет науки о земле, полученный из M-55, который не был построен. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
 Россия

Спецификации (M-55)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии Osprey российских самолетов 1875–1995 гг. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (M-55UTS: 2)
  • Длина: 22,867 м (75 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 37,46 м (122 фута 11 дюймов)
  • Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
  • Область крыла: 131,6 м 2 (1417 кв. Футов)
  • Соотношение сторон : 10,6
  • Пустой вес: 13 995 кг (30 854 фунта)
  • Валовой вес: 23 400 кг (51 588 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 23 800 кг (52 470 фунтов)
  • Топливная емкость: авиационное топливо авиации T-8V 7 900 кг (17 400 фунтов) Первоначально, 8 300 кг (18 300 фунтов) позже
  • Силовая установка: 2 × Soloviev D-30 -V12 Турбовант с низким баллом, 93,192 кН (20 950 фунтов).

Производительность

750 км/ч (470 миль в час; 400 кН) при 20 000 м (66 000 футов)
  • Диапазон: 4965 км (3,085 миль, 2,681 нми)
  • Выносливость: 6,5 часов при 17000 м (56 000 футов)
  • Потолок обслуживания: 21 500 м (70 500 футов)
  • Максимальный коэффициент скольжения: около 30: 1 (двигатель выключен)
  • Время до высоты: 21 000 м (69 000 футов) за 35 минут
  • Расстояние взлета: 900 м (3000 футов)
  • Посадочная дистанция: 780 м (2560 футов)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а беременный Ньюдик, Томас (21 ноября 2023 г.). «Шпионский самолет M-55 советской эпохи может поддержать войну в Украине» . Зона военных действий . Повторяющиеся предприятия . Получено 22 ноября 2023 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Гордон, Ефим; Билл Ганстон OBE FRAES (2000). Советские X-Планы . Лестер: Midland Publishing. С. 136–139. ISBN  1-85780-099-0 .
  3. ^ «Myasischev M-55 Geophysica Reconnaissance Aircraft | Военный today.com» . www.military-today.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Получено 14 июня 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Taylor, Michael JH Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999–2000 , 2000. ISBN   1-85753-245-7 , p. 157
  5. ^ «Список записей, установленных« Myasishchev M-17 » . Fédération Aéronautique Internationale. Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Получено 19 июня 2008 года .
  6. ^ Торнборо, Энтони М. (1991). Шпионские самолеты и другие разведывательные самолеты . Лондон, Великобритания: Armous and Armour Press. п. 7. ISBN  1-85409-096-8 .
  7. ^ «Производные самолеты World Records#ID2243» . Женева: Федерация Aeronautique Internationale. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Получено 25 июля 2013 года .
  8. ^ «Производные самолеты мировые рекорды» . Fédération Aéronautique Internationale. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Получено 7 марта 2015 года .
  9. ^ «Производные самолеты World Records#ID814» . Женева: Федерация Aeronautique Internationale. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Получено 25 июля 2013 года .
  10. ^ Полярный эксперимент по воздуху-самолеты геофизики в Антарктиде (APE-GAIA) Архивировали 2016-03-03 на машине Wayback .
  11. ^ «Пресс -релиз Qucomhaps» (PDF) . Qucomhaps. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2017 года . Получено 22 октября 2008 года .
  12. ^ Альберто Тревисан; Анатолия П. Боровик (2020). Русский и советский атака самолета . Ибн. ISBN  9788875654863 Полем Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Получено 8 декабря 2021 года .
  13. ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875-1995 . Лондон: Osprey Aerospace. С. 261–263. ISBN  1855324059 .
  14. ^ Myasishchev M-55 Archived 2007-10-10 at the Wayback Machine www.emz-m.ru Retrieved: 11 May 2010

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18306dfae9400648355bc15b331f4bbd__1725909120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/bd/18306dfae9400648355bc15b331f4bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myasishchev M-55 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)