Вефиль

ית א месяцы : Романизированные Романизированный : Bēṯ ʾĒl, "House of El: [ 1 ] также транслитерировал Бет Эль , Бет-Эль , Бейт Эль ; Греческий : βαιθήλ ; Латинский : Вефиль ) был древним израильским городом и священным пространством , которое часто упоминается в ивритской Библии . [ 2 ]
Вефиль сначала упоминается в Библии как рядом с местом, где Абрам разбил свою палатку. Позже Вефиль упоминается как расположение лестницы Иакова , что Иаков назвал Вефиль «Дом Бога». Название дополнительно используется для пограничного города, расположенного между территорией племени Бенджамина и племенем Эфраим , который впервые принадлежал бенджаминам и позже был завоеван эфраимитами. В 4 -м веке Евсевий и Джером описали Вефиля как небольшую деревню, которая лежала в 12 милях к северу от Иерусалима справа или восток от дороги, ведущей к Неаполису . [ 3 ]
Большинство ученых идентифицируют Вефиль с современной деревней Бейтин , расположенной на Западном берегу , в 5 километрах (3,1 мили) к северо-востоку от Рамаллаха . [ 4 ] После падения королевства крестоносцев Вефиль оставался в руинах под властью Саладина , оставаясь необитаемым на протяжении веков до середины 19-го века, когда был создан современный Бейтин. [ 5 ] В 1977 году библейское название было применено к израильскому поселению Бейт -Эль , основанного поблизости. В нескольких странах, особенно в Соединенных Штатах , название было дано в различных местах (см. Вефиль (устранение неоднозначности) ).
Идентификация
[ редактировать ]Вефиль широко идентифицирован большинством ученых с современной арабской деревней Бейтина , расположенной в центральной части Западного берега . [ 4 ]
Среди самых ранних сторонников этой идентификации был библейский ученый и путешественник Эдвард Робинсон , в своей работе библейские исследования в Палестине (1838–52). Робинсон основал эту оценку на местоположении, описанном в древних текстах, и на филологическом сходстве между современным и древним именем, утверждая, что замена еврейского EL на арабском языке не была необычной. [ 6 ] Эта точка зрения была позже подтверждена другим ранним ученым Генри Бейкером Тристрамом . [ 7 ] Последний «L» в имени «Вефиль» пережил до периода крестоносцев . Название «Бейтин», с / н / н / окончательным, не было задокументировано до 19 -го века, возможно, вступив в использование после раннего средневековья. [ 5 ]

Дэвид Палмер Ливингстон и Джон Дж. Бимсон предложил мнение, которые предложили альтернативную идентификацию, предполагая, что Вефиль может быть приравнивается к аль-Бире , одновременно позиционируя Бейтин как библейскую офру . Тем не менее, Опра обычно идентифицируется с близлежащей деревней Тайбех . [ Цитация необходима ] Эти предложения были отвергнуты Жюлем Фрэнсисом Гомесом, который написал, что «голоса Ливингстона и Бимсона вряд ли были восприняты всерьез теми, кто работал над раскопками Вефиля». [ 8 ]
Библейские ссылки
[ редактировать ]Книга Бытия
[ редактировать ]
Вефиль упоминается несколько раз в книге Бытия . Впервые упоминается в лече-лече ( Бытие 12 и 13 ) [ 9 ] Как место рядом с местом, где Абрам остался и построил алтарь на пути в Египет и по возвращении. Говорят, что он близок к ИИ и только к западу от него. Более известно, это снова упоминается в Бытии 28 , [ 10 ] Когда Иаков, бегая от гнева своего брата Исава , засыпает на камне и мечтает о лестнице, простирающейся между небесами и землей и забитой ангелами ; Бог стоит на вершине лестницы и обещает Джейкобу землю Ханаана ; Когда Джейкоб просыпается, он помазает камень ( баетил ) маслом и называет место Вефиль. [ 11 ]
Еще один аккаунт, от Бытия 35 [ 12 ] Повторяет завет с Богом и названием этого места как Эль-Бетел, и делает это местом собственного изменения имени Иакова на Израиль. Обе версии утверждают, что первоначальным названием этого места было Луз , ханаанитское имя.
Книга Джошуа
[ редактировать ]Вефиль снова упоминается в Книге Иисуса Иисуса 7: 2, 8: 9 как близок к ИИ и на западной стороне ее; В этом эпизоде Джошуа послал мужчин из Иерихона, чтобы захватить ИИ. В 16: 1 это снова, как говорят, рядом с Лузом, недалеко от Иерихона , и частью территории потомков Иосифа (то есть Манассия и Эфраим , ср. Джошуа 16: 4 ).
Книга судей
[ редактировать ]В книге судей 1:22 потомки Иосифа захватывают город Вефиль, который, как говорят, ранее называлось Лузом. В судьях 4: 5, как говорят, пророчица Дебора живет в Вефиле под ладонимой Деборы (предположительно, ссылка на Бытие 35: 8 , где, как говорят, другая Дебора , медсестра Иакова Ребекки , была похоронена под Дерево в Вефиле). Вефиль сказал в судьях 4: 5, чтобы быть в горе Эфраим .
В повествовании о наложнице Левита , в судьях 20:18 , где еврейский Бет-Эль переводится в версии короля Иакова как «Дом Божий», народ Израиля отправляется в Вефиль, чтобы спросить совет Бога, когда они планируют атаковать племя Бенджамина в битве при Гибеа. Они совершают второй визит ( судьи 20:26 ) после проигрыша битвы.
Вефиль, очевидно, уже был важным религиозным центром в это время; На самом деле было настолько важно, что ковчег завета был там, под опекой Фине, внука Аарона ( судьи 20:27 F). В судьях 21:19 Вефиль, как говорят, находится к югу от Шило .
Книга Самуила
[ редактировать ]При следующем упоминании о Ковчеге, в 1 Царств 4: 3 , говорится, что он хранится в Шило.
В книге 1 Царств 7:16 говорится, что пророк Самуил , который проживал в Раме , использовал ежегодный округ Вефиля, Гилгала и Мизпа , чтобы судить Израиль. В Целью 10: 3 Сэмюэль говорит Саулу поехать в Вефиль, чтобы посетить «холм Божий», где он встретит группу пророков, спускающихся с высокого места с псалтерией, табрет и трубкой, и арфа. Похоже, что в то время там был филистимский гарнизон. Вефиль снова упоминается в 1 Царств 13: 2 и 2 Царств 30:27 .
Первая книга королей
[ редактировать ]После того, как царство Израиль было разделено на два королевства о смерти царского Соломона (c.931 до н.э.), Иеровоам , первого царя Северного царства Израиля , создал двух золотых телят ( 1 Царств 12:28 и далее) и установил один в Вефиле, а другой в Дане на крайнем севере его королевства. Это было, по -видимому, чтобы сделать ненужным людям Израиля отправиться в Иерусалим, чтобы поклоняться в храме. Кажется, что это действие спровоцировало враждебность иудаи. История рассказывается в 1 Царств 13: 1 о том, как человек из Иуды посетил храм в Вефиле и предложил, что в конечном итоге он будет уничтожен Иосией .
Вторая книга королей
[ редактировать ]Согласно 2 царям 2: 1 и следам, пророки Элайджа и Элисея посетили Вефиль в путешествии из Гилгала в Иерихон незадолго до того, как Илия был доведен до небесного живого ( 2 Царств 2:11 ). Позже, когда Елисей вернулся в одиночку в Вефиль, он был насмехался от некоторых молодых людей (не «молодые мальчики», так как это переводится в некоторые английские Библии) [ Цитация необходима ] Когда он поднялся до храма и проклял их; после чего 42 молодых людей были утихлены медведями ( 2 Царств 2:23 и далее).
Затем Вефиль упоминается в связи с десятым королем Израиля, Иеху (ок. 842–815 гг. До н.э.). Несмотря на его убийство пророков о Баале и разрушения их храма, говорят, что Иеху продолжал терпеть присутствие золотых телят в Вефиле и Дэне ( 2 Царств 10:29 ). Храм в Вефиле, по -видимому, избежал разрушения в ассирийских вторжениях Королевства Израиля в c. 740 и 722, но, наконец, был полностью уничтожен королем Иусией Иудеи (ок. 640–609 гг. До н.э.).
Книги Амоса, Осии и Иеремии
[ редактировать ]Храм упоминается с неодобрением пророком Амосом (ок. 750):
Не ищите Вефиля, не ходите в Гилгал, не путешествуйте на Белсхаба. Ибо Гилгал обязательно пойдет в изгнание, и Вефиль будет не сведен к нему.
- Амос , 5: 5
Амазия , священник Вефиля, изгнает Амоса из святыни:
Больше не предложите в Вефиле, потому что это святилище короля и храм королевства.
- Амос , 7:13
Несколько лет спустя Пророк Осиа (8 -й век до н.э.) говорит (по крайней мере, согласно современным переводам) «зла» Вефиля ( Осия 10:15 ) и Иеремии (6 -й век до н.э.) говорит о «позоре», о котором он Принесен Израиль ( Иеремия 48:13 ). Осия 13: 1–3 описывает, как израильтяне отказываются от Адонай для поклонения Баалу, и обвиняют их в создании или использовании изображений для поклонения «идола». Главным среди них, по -видимому, был образ быка в Вефиле, который ко времени Осии поклонялся как образ Баала. [ 13 ]
Книги Эзры и Неемии
[ редактировать ]Вефиль упоминается в Эзре 2:28 и в Неемии 7:32 как пересекается во время возвращения изгнанников из Вавилона .
История и археология
[ редактировать ]
Уильям Ф. Олбрайт сначала выкопал испытательную яму в Вефиле в 1927 году, в то время как в Бейтене и Джеймсе Л. Келсо были проведены обширные раскопки, которые продолжались под руководством Келсо в 1937, 1954, 1957 и 1960 годах. [ 14 ]
Во время своих кампаний по раскопки Джеймс Келсо нашел глиняную марку в контекстном порядке, сложный мусор возле стены среднего бронзового века на юго-западной стороне участка в 1957 году. [ 15 ] Интересно, что эта находка принесла поразительное сходство с одним Теодором Бентом, вернувшимся из Аль-Машхад Вади Давана ( Хадхрамаут , Йемен ) в 1894 году. Действительно, такова сходство, некоторые ученые считали, что печать Винела на самом деле была согнутой и что Жена последнего, Мейбл Бент , как -то имела, и по какой -то причине внесла там объект после безвременной смерти своего мужа в 1897 году. [ 16 ] Как ни странно, ни одна из марок (или единственных) не была прослежена на протяжении десятилетий, и единственное доказательство, которое можно увидеть сегодня, - это сжатие из изогнутой штампы, которая сейчас находится в коллекции Eduard Glaser , Вена. [ 17 ]
Недавние раскопки в Liftation Point 914, известный холм, расположенный в 900 метрах к востоку от деревни Бейтин, Ахароном Тавгером обнаружил несколько останков средней бронзы и железа II, которые привели к экскаватору в EP 914, чтобы предложить это место в качестве древнего культового участка. и, возможно, расположение алтаря Абрама. [ 18 ] [ 19 ] : 243
Халколитный период
[ редактировать ]Поселение человека на месте Бейтина восходит к халколитическому периоду. Археологические раскопки в 1950 году открыли кремневые инструменты, керамику и кости животных с того времени.
Бронзовый век
[ редактировать ]В раннем бронзовом веке (около 3200 г. до н.э.) обычно кочевые популяции поселились в этом районе. Ханаанитские гробницы, дома и оливковые прессы были обнаружены к северу и юго -востоку от деревни. Остатки храма Ханаани также были раскопаны археологами. [ 20 ]
В среднем бронзовом веке до н около 1750 г. ( . [ 21 ] [ 22 ] Два городских ворота, датируемые этим периодом, были раскопаны, один на северо -востоке, а другой на северо -западе стены. [ 20 ] Второй храм был построен в Лузе в этот период, но был уничтожен в результате землетрясения. [ 20 ]
Город позднего бронзового века в Вефиле был разрушен в какой -то момент в конце 13 или начале 12 -го века до нашей эры. [ 23 ] : 235
Железный век
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2023 г. ) |
Во время раннего железного века было установлено более новое поселение. [ 14 ] : XIV Это поселение постоянно населено на ранних и более поздних этапах железного века, хотя точная дата его уничтожения остается неопределенной. [ 14 ] : 51–52
Эллинистические, римские, византийские и средневековые периоды
[ редактировать ]Вефиль/Бейтин снова был заселен и укреплен бакхидами сирийца во времена Маккавеев . [ 3 ]
Во время восстания великого еврейского Веспасиан захватил Вефиля летом 69 г. н.э. [ 24 ]
Робинсон отмечает, что после сочинений Евсевия и Джерома он не нашел дальнейших ссылок на Вефиля в письменной исторической записи. Тем не менее, он отмечает, что руины в Бейтене больше, чем у деревни и, по -видимому, подверглись расширению после времени Иерома, отметив также присутствие того, что, по -видимому, руины церквей средневековья . [ 3 ] Город появляется на карте Мадабы 6 -го века как Луза ( греческий : λουζα ), также известный как Вефиль ( βεθηλ , Bethēl ) ».
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]
Церковь упала в разрушение после того, как исламская армия Рашидун завоевала этот район. [ 22 ]
Периоды Crusader & Ayyubid
[ редактировать ]Церковь была восстановлена крестоносцами в 12 веке. [ 22 ] В течение периода крестоносцев деревня была дана как Феф Болдуином V из Иерусалима Церкви Святого Гроба . [ 25 ] После того, как крестоносцы были побеждены айюбидными силами Саладина в 1187 году, церковь была разрушена, а деревня была заброшена. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Бэйт-Аллах, другое имя для Каабы в Мекке
- Вефиль (Бог) , имя Бога или аспект Бога от ассирийского до эллинистического периода
- Аллон Бачут
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bleeker and Widgree, 1988, P. 257
- ^ Гомес, Жюль (13 мая 2006 г.). Святилище Вефиля и конфигурация израильской идентичности . Уолтер де Грютер. п. 1. ISBN 9783110189933 .
- ^ Jump up to: а беременный в Робинсон и Смит, 1856, с. 449–450.
- ^ Jump up to: а беременный Гарольд Бродский (1990). "Вефиль". В якоре Йельского библейского словаря . 1: 710-712.
- ^ Jump up to: а беременный Elitzur, Yoel (2004). Древние места имена в Святой Земле: сохранение и история . Иерусалим; Вайнона Лейк, Вирджиния: еврейское университетское издательство Magness Press; Эйзенбрауны. С. 59–60.
- ^ Рейни, Энсон Ф. (2006). «В поисках Вефиля: упражнения в исторической географии» . В Гитине, Сеймур; Райт, Дж. Эдвард; Дессель, JP (ред.). Столкновение с прошлым: археологические и исторические очерки о древнем Израиле в честь Уильяма Г. Девера . Эйзенбрауны. п. 270. ISBN 978-1-57506-117-7 .
- ^ Бейкер Тристрам, Генри (1876). Земля Израиля . Общество по продвижению христианских знаний . п. 162 .
Бетель Бейтин Руины.
- ^ Гомес, Жюль (13 мая 2006 г.). Святилище Вефиля и конфигурация израильской идентичности . Уолтер де Грютер. п. 5. ISBN 9783110189933 .
- ^ «Бытие 12» . www.sefaria.org .
- ^ «Бытие 28:19» . www.sefaria.org .
- ^ «Вефиль» в М.Г. Истоне, иллюстрированный библейский словарь , Т. Нельсон и сыновья, Лондон, 1894
- ^ «Бытие 35» . www.sefaria.org .
- ^ Стивен Л. Кук (2004). Социальные корни библейского яхвизма, часть 2 . Общество библейской литературы. п. 90
- ^ Jump up to: а беременный в Келсо, Джеймс Леон; Олбрайт, Уильям Фоксвелл (1968). Раскопки Вефиля (1934-1960) . Ежегодный американских школ восточных исследований. Тол. 39. Кембридж, штат Массачусетс: Американская школа восточных исследований в Иерусалиме. doi : 10.2307/3768539 . ISSN 0066-0035 . JSTOR 3768539 . Получено 5 января 2021 года .
- ^ Ван Бик и Джамм (1958), «Вписанный южно-арабский глиняный штамп из Вефиля», в Бюллетене американских школ восточных исследований 151: 9-16.
- ^ Jamme (1990), «Пефиль снова вписал марку: оправдание миссис Теодор Бент», в Бюллетене американских школ восточных исследований 280: 89-91.
- ^ Squeeze A727 ( https://glaser.acdh.oeaw.ac.at/gl/rec/110007437/0 ).
- ^ Тавжер, Аарон (2021). « И он назвал имя этого места Вефиль» (Быт. 28: 19): историческая география и археология святилища Вефиля ». В Хенселе Бенедикт (ред.). История цикла Иакова (Бытие 25-35) . Мохр Зибек. С. 201–222. ISBN 978-3-16-159927-9 .
- ^ Lipschits, Oded (2017). «Вефиль пересмотрел» . В Липшитах, о.; Gadot, Y.; Адамс, MJ (ред.). Переосмысление Израиля: исследования в истории и археологии древнего Израиля в честь Израиля Финкельштейна . Penn State Press. С. 233–246. ISBN 978-1-57506-787-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Сайт недели: Бейтин» . На этой неделе в Палестине . 9 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2012 года . Получено 19 декабря 2011 года .
- ^ «Палестинские культурные места: бейтин-рамалла» . Иерусалимский центр медиа и коммуникаций (JMCC). Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Получено 19 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Луза, также Вефиль - (Бейтин) Архивировал 2013-10-03 в The Wayback Machine Studium Biblicum Franciscanum - Иерусалим. 2000-12-19.
- ^ Lipschits, Oded (2017). «Вефиль пересмотрел» . В Липшитах, о.; Gadot, Y.; Адамс, MJ (ред.). Переосмысление Израиля: исследования в истории и археологии древнего Израиля в честь Израиля Финкельштейна . Penn State Press. С. 233–246. ISBN 978-1-57506-787-2 .
- ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). Для свободы Сиона: великое восстание евреев против римлян, 66-74 гг . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. п. 535. ISBN 978-0-300-24813-5 .
- ^ Conder and Kitchener, 1883, SWP III, p. 11
Библиография
[ редактировать ]- Bleeker, CJ; Widengren, G. (1988), Distoria Reguinumum: Справочник по истории религий , Brill, ISBN 978-90-04-08928-0
- Encyclopædia Britannica 2007 Ultimate Research Suite
- Гомес, Жюль Фрэнсис (2006), святилище Вефиля и конфигурация израильской идентичности , Walter de Gruyter & Co, ISBN 978-3-11-018993-3
- Келсо, Джеймс Леон; Swauger, James L. (1968). Раскопки Вефиля (1934-1960) . Американские школы восточных исследований.
- Робинсон, Эдвард ; Смит, Эли (1856), Библейские исследования в Палестине, 1838–52: журнал о путешествиях в 1838 году , Мичиганский университет
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Вефилем (библейская деревня) в Wikimedia Commons