Jump to content

Вефиль

Координаты : 31 ° 55′21 ″ N 35 ° 14′42 ″ E / 31,9226 ° N 35,245 ° E / 31,9226; 35,245
(Перенаправлено от Bet-El )

Руины Бейтина , место древнего Вефиля, в 19 веке

ית א месяцы : Романизированные Романизированный Bēṯ ʾĒl, "House of El: [ 1 ] также транслитерировал Бет Эль , Бет-Эль , Бейт Эль ; Греческий : βαιθήλ ; Латинский : Вефиль ) был древним израильским городом и священным пространством , которое часто упоминается в ивритской Библии . [ 2 ]

Вефиль сначала упоминается в Библии как рядом с местом, где Абрам разбил свою палатку. Позже Вефиль упоминается как расположение лестницы Иакова , что Иаков назвал Вефиль «Дом Бога». Название дополнительно используется для пограничного города, расположенного между территорией племени Бенджамина и племенем Эфраим , который впервые принадлежал бенджаминам и позже был завоеван эфраимитами. В 4 -м веке Евсевий и Джером описали Вефиля как небольшую деревню, которая лежала в 12 милях к северу от Иерусалима справа или восток от дороги, ведущей к Неаполису . [ 3 ]

Большинство ученых идентифицируют Вефиль с современной деревней Бейтин , расположенной на Западном берегу , в 5 километрах (3,1 мили) к северо-востоку от Рамаллаха . [ 4 ] После падения королевства крестоносцев Вефиль оставался в руинах под властью Саладина , оставаясь необитаемым на протяжении веков до середины 19-го века, когда был создан современный Бейтин. [ 5 ] В 1977 году библейское название было применено к израильскому поселению Бейт -Эль , основанного поблизости. В нескольких странах, особенно в Соединенных Штатах , название было дано в различных местах (см. Вефиль (устранение неоднозначности) ).

Идентификация

[ редактировать ]

Вефиль широко идентифицирован большинством ученых с современной арабской деревней Бейтина , расположенной в центральной части Западного берега . [ 4 ]

Среди самых ранних сторонников этой идентификации был библейский ученый и путешественник Эдвард Робинсон , в своей работе библейские исследования в Палестине (1838–52). Робинсон основал эту оценку на местоположении, описанном в древних текстах, и на филологическом сходстве между современным и древним именем, утверждая, что замена еврейского EL на арабском языке не была необычной. [ 6 ] Эта точка зрения была позже подтверждена другим ранним ученым Генри Бейкером Тристрамом . [ 7 ] Последний «L» в имени «Вефиль» пережил до периода крестоносцев . Название «Бейтин», с / н / н / окончательным, не было задокументировано до 19 -го века, возможно, вступив в использование после раннего средневековья. [ 5 ]

Бейтин в 1894 году из книги Святой Земли , сфотографированной Даниэлем Б. Шеппом

Дэвид Палмер Ливингстон и Джон Дж. Бимсон предложил мнение, которые предложили альтернативную идентификацию, предполагая, что Вефиль может быть приравнивается к аль-Бире , одновременно позиционируя Бейтин как библейскую офру . Тем не менее, Опра обычно идентифицируется с близлежащей деревней Тайбех . [ Цитация необходима ] Эти предложения были отвергнуты Жюлем Фрэнсисом Гомесом, который написал, что «голоса Ливингстона и Бимсона вряд ли были восприняты всерьез теми, кто работал над раскопками Вефиля». [ 8 ]

Библейские ссылки

[ редактировать ]

Книга Бытия

[ редактировать ]
Изображение мечты Иакова в Вефиле, от Jusepe de Ribera .

Вефиль упоминается несколько раз в книге Бытия . Впервые упоминается в лече-лече ( Бытие 12 и 13 ) [ 9 ] Как место рядом с местом, где Абрам остался и построил алтарь на пути в Египет и по возвращении. Говорят, что он близок к ИИ и только к западу от него. Более известно, это снова упоминается в Бытии 28 , [ 10 ] Когда Иаков, бегая от гнева своего брата Исава , засыпает на камне и мечтает о лестнице, простирающейся между небесами и землей и забитой ангелами ; Бог стоит на вершине лестницы и обещает Джейкобу землю Ханаана ; Когда Джейкоб просыпается, он помазает камень ( баетил ) маслом и называет место Вефиль. [ 11 ]

Еще один аккаунт, от Бытия 35 [ 12 ] Повторяет завет с Богом и названием этого места как Эль-Бетел, и делает это местом собственного изменения имени Иакова на Израиль. Обе версии утверждают, что первоначальным названием этого места было Луз , ханаанитское имя.

Книга Джошуа

[ редактировать ]

Вефиль снова упоминается в Книге Иисуса Иисуса 7: 2, 8: 9 как близок к ИИ и на западной стороне ее; В этом эпизоде ​​Джошуа послал мужчин из Иерихона, чтобы захватить ИИ. В 16: 1 это снова, как говорят, рядом с Лузом, недалеко от Иерихона , и частью территории потомков Иосифа (то есть Манассия и Эфраим , ср. Джошуа 16: 4 ).

Книга судей

[ редактировать ]

В книге судей 1:22 потомки Иосифа захватывают город Вефиль, который, как говорят, ранее называлось Лузом. В судьях 4: 5, как говорят, пророчица Дебора живет в Вефиле под ладонимой Деборы (предположительно, ссылка на Бытие 35: 8 , где, как говорят, другая Дебора , медсестра Иакова Ребекки , была похоронена под Дерево в Вефиле). Вефиль сказал в судьях 4: 5, чтобы быть в горе Эфраим .

В повествовании о наложнице Левита , в судьях 20:18 , где еврейский Бет-Эль переводится в версии короля Иакова как «Дом Божий», народ Израиля отправляется в Вефиль, чтобы спросить совет Бога, когда они планируют атаковать племя Бенджамина в битве при Гибеа. Они совершают второй визит ( судьи 20:26 ) после проигрыша битвы.

Вефиль, очевидно, уже был важным религиозным центром в это время; На самом деле было настолько важно, что ковчег завета был там, под опекой Фине, внука Аарона ( судьи 20:27 F). В судьях 21:19 Вефиль, как говорят, находится к югу от Шило .

Книга Самуила

[ редактировать ]

При следующем упоминании о Ковчеге, в 1 Царств 4: 3 , говорится, что он хранится в Шило.

В книге 1 Царств 7:16 говорится, что пророк Самуил , который проживал в Раме , использовал ежегодный округ Вефиля, Гилгала и Мизпа , чтобы судить Израиль. В Целью 10: 3 Сэмюэль говорит Саулу поехать в Вефиль, чтобы посетить «холм Божий», где он встретит группу пророков, спускающихся с высокого места с псалтерией, табрет и трубкой, и арфа. Похоже, что в то время там был филистимский гарнизон. Вефиль снова упоминается в 1 Царств 13: 2 и 2 Царств 30:27 .

Первая книга королей

[ редактировать ]

После того, как царство Израиль было разделено на два королевства о смерти царского Соломона (c.931 до н.э.), Иеровоам , первого царя Северного царства Израиля , создал двух золотых телят ( 1 Царств 12:28 и далее) и установил один в Вефиле, а другой в Дане на крайнем севере его королевства. Это было, по -видимому, чтобы сделать ненужным людям Израиля отправиться в Иерусалим, чтобы поклоняться в храме. Кажется, что это действие спровоцировало враждебность иудаи. История рассказывается в 1 Царств 13: 1 о том, как человек из Иуды посетил храм в Вефиле и предложил, что в конечном итоге он будет уничтожен Иосией .

Вторая книга королей

[ редактировать ]

Согласно 2 царям 2: 1 и следам, пророки Элайджа и Элисея посетили Вефиль в путешествии из Гилгала в Иерихон незадолго до того, как Илия был доведен до небесного живого ( 2 Царств 2:11 ). Позже, когда Елисей вернулся в одиночку в Вефиль, он был насмехался от некоторых молодых людей (не «молодые мальчики», так как это переводится в некоторые английские Библии) [ Цитация необходима ] Когда он поднялся до храма и проклял их; после чего 42 молодых людей были утихлены медведями ( 2 Царств 2:23 и далее).

Затем Вефиль упоминается в связи с десятым королем Израиля, Иеху (ок. 842–815 гг. До н.э.). Несмотря на его убийство пророков о Баале и разрушения их храма, говорят, что Иеху продолжал терпеть присутствие золотых телят в Вефиле и Дэне ( 2 Царств 10:29 ). Храм в Вефиле, по -видимому, избежал разрушения в ассирийских вторжениях Королевства Израиля в c. 740 и 722, но, наконец, был полностью уничтожен королем Иусией Иудеи (ок. 640–609 гг. До н.э.).

Книги Амоса, Осии и Иеремии

[ редактировать ]

Храм упоминается с неодобрением пророком Амосом (ок. 750):

Не ищите Вефиля, не ходите в Гилгал, не путешествуйте на Белсхаба. Ибо Гилгал обязательно пойдет в изгнание, и Вефиль будет не сведен к нему.

- Амос , 5: 5

Амазия , священник Вефиля, изгнает Амоса из святыни:

Больше не предложите в Вефиле, потому что это святилище короля и храм королевства.

- Амос , 7:13

Несколько лет спустя Пророк Осиа (8 -й век до н.э.) говорит (по крайней мере, согласно современным переводам) «зла» Вефиля ( Осия 10:15 ) и Иеремии (6 -й век до н.э.) говорит о «позоре», о котором он Принесен Израиль ( Иеремия 48:13 ). Осия 13: 1–3 описывает, как израильтяне отказываются от Адонай для поклонения Баалу, и обвиняют их в создании или использовании изображений для поклонения «идола». Главным среди них, по -видимому, был образ быка в Вефиле, который ко времени Осии поклонялся как образ Баала. [ 13 ]

Книги Эзры и Неемии

[ редактировать ]

Вефиль упоминается в Эзре 2:28 и в Неемии 7:32 как пересекается во время возвращения изгнанников из Вавилона .

История и археология

[ редактировать ]
Вефиль, 1912

Уильям Ф. Олбрайт сначала выкопал испытательную яму в Вефиле в 1927 году, в то время как в Бейтене и Джеймсе Л. Келсо были проведены обширные раскопки, которые продолжались под руководством Келсо в 1937, 1954, 1957 и 1960 годах. [ 14 ]

Во время своих кампаний по раскопки Джеймс Келсо нашел глиняную марку в контекстном порядке, сложный мусор возле стены среднего бронзового века на юго-западной стороне участка в 1957 году. [ 15 ] Интересно, что эта находка принесла поразительное сходство с одним Теодором Бентом, вернувшимся из Аль-Машхад Вади Давана ( Хадхрамаут , Йемен ) в 1894 году. Действительно, такова сходство, некоторые ученые считали, что печать Винела на самом деле была согнутой и что Жена последнего, Мейбл Бент , как -то имела, и по какой -то причине внесла там объект после безвременной смерти своего мужа в 1897 году. [ 16 ] Как ни странно, ни одна из марок (или единственных) не была прослежена на протяжении десятилетий, и единственное доказательство, которое можно увидеть сегодня, - это сжатие из изогнутой штампы, которая сейчас находится в коллекции Eduard Glaser , Вена. [ 17 ]

Недавние раскопки в Liftation Point 914, известный холм, расположенный в 900 метрах к востоку от деревни Бейтин, Ахароном Тавгером обнаружил несколько останков средней бронзы и железа II, которые привели к экскаватору в EP 914, чтобы предложить это место в качестве древнего культового участка. и, возможно, расположение алтаря Абрама. [ 18 ] [ 19 ] : 243 

Халколитный период

[ редактировать ]

Поселение человека на месте Бейтина восходит к халколитическому периоду. Археологические раскопки в 1950 году открыли кремневые инструменты, керамику и кости животных с того времени.

Бронзовый век

[ редактировать ]
Ранний бронзовый ритуальный ритуальный сайт, прорезанный бамой по городской стене среднего бронзового века. Tel Beit El, Beitin, 2017.

В раннем бронзовом веке (около 3200 г. до н.э.) обычно кочевые популяции поселились в этом районе. Ханаанитские гробницы, дома и оливковые прессы были обнаружены к северу и юго -востоку от деревни. Остатки храма Ханаани также были раскопаны археологами. [ 20 ]

В среднем бронзовом веке до н около 1750 г. ( . [ 21 ] [ 22 ] Два городских ворота, датируемые этим периодом, были раскопаны, один на северо -востоке, а другой на северо -западе стены. [ 20 ] Второй храм был построен в Лузе в этот период, но был уничтожен в результате землетрясения. [ 20 ]

Город позднего бронзового века в Вефиле был разрушен в какой -то момент в конце 13 или начале 12 -го века до нашей эры. [ 23 ] : 235 

Железный век

[ редактировать ]

Во время раннего железного века было установлено более новое поселение. [ 14 ] : XIV Это поселение постоянно населено на ранних и более поздних этапах железного века, хотя точная дата его уничтожения остается неопределенной. [ 14 ] : 51–52 

Эллинистические, римские, византийские и средневековые периоды

[ редактировать ]

Вефиль/Бейтин снова был заселен и укреплен бакхидами сирийца во времена Маккавеев . [ 3 ]

Во время восстания великого еврейского Веспасиан захватил Вефиля летом 69 г. н.э. [ 24 ]

Робинсон отмечает, что после сочинений Евсевия и Джерома он не нашел дальнейших ссылок на Вефиля в письменной исторической записи. Тем не менее, он отмечает, что руины в Бейтене больше, чем у деревни и, по -видимому, подверглись расширению после времени Иерома, отметив также присутствие того, что, по -видимому, руины церквей средневековья . [ 3 ] Город появляется на карте Мадабы 6 -го века как Луза ( греческий : λουζα ), также известный как Вефиль ( βεθηλ , Bethēl ) ».

Ранний мусульманский период

[ редактировать ]
Куполочная структура в Вефиле, 1945

Церковь упала в разрушение после того, как исламская армия Рашидун завоевала этот район. [ 22 ]

Периоды Crusader & Ayyubid

[ редактировать ]

Церковь была восстановлена ​​крестоносцами в 12 веке. [ 22 ] В течение периода крестоносцев деревня была дана как Феф Болдуином V из Иерусалима Церкви Святого Гроба . [ 25 ] После того, как крестоносцы были побеждены айюбидными силами Саладина в 1187 году, церковь была разрушена, а деревня была заброшена. [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Bleeker and Widgree, 1988, P. 257
  2. ^ Гомес, Жюль (13 мая 2006 г.). Святилище Вефиля и конфигурация израильской идентичности . Уолтер де Грютер. п. 1. ISBN  9783110189933 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Робинсон и Смит, 1856, с. 449–450.
  4. ^ Jump up to: а беременный Гарольд Бродский (1990). "Вефиль". В якоре Йельского библейского словаря . 1: 710-712.
  5. ^ Jump up to: а беременный Elitzur, Yoel (2004). Древние места имена в Святой Земле: сохранение и история . Иерусалим; Вайнона Лейк, Вирджиния: еврейское университетское издательство Magness Press; Эйзенбрауны. С. 59–60.
  6. ^ Рейни, Энсон Ф. (2006). «В поисках Вефиля: упражнения в исторической географии» . В Гитине, Сеймур; Райт, Дж. Эдвард; Дессель, JP (ред.). Столкновение с прошлым: археологические и исторические очерки о древнем Израиле в честь Уильяма Г. Девера . Эйзенбрауны. п. 270. ISBN  978-1-57506-117-7 .
  7. ^ Бейкер Тристрам, Генри (1876). Земля Израиля . Общество по продвижению христианских знаний . п. 162 . Бетель Бейтин Руины.
  8. ^ Гомес, Жюль (13 мая 2006 г.). Святилище Вефиля и конфигурация израильской идентичности . Уолтер де Грютер. п. 5. ISBN  9783110189933 .
  9. ^ «Бытие 12» . www.sefaria.org .
  10. ^ «Бытие 28:19» . www.sefaria.org .
  11. ^ «Вефиль» в М.Г. Истоне, иллюстрированный библейский словарь , Т. Нельсон и сыновья, Лондон, 1894
  12. ^ «Бытие 35» . www.sefaria.org .
  13. ^ Стивен Л. Кук (2004). Социальные корни библейского яхвизма, часть 2 . Общество библейской литературы. п. 90
  14. ^ Jump up to: а беременный в Келсо, Джеймс Леон; Олбрайт, Уильям Фоксвелл (1968). Раскопки Вефиля (1934-1960) . Ежегодный американских школ восточных исследований. Тол. 39. Кембридж, штат Массачусетс: Американская школа восточных исследований в Иерусалиме. doi : 10.2307/3768539 . ISSN   0066-0035 . JSTOR   3768539 . Получено 5 января 2021 года .
  15. ^ Ван Бик и Джамм (1958), «Вписанный южно-арабский глиняный штамп из Вефиля», в Бюллетене американских школ восточных исследований 151: 9-16.
  16. ^ Jamme (1990), «Пефиль снова вписал марку: оправдание миссис Теодор Бент», в Бюллетене американских школ восточных исследований 280: 89-91.
  17. ^ Squeeze A727 ( https://glaser.acdh.oeaw.ac.at/gl/rec/110007437/0 ).
  18. ^ Тавжер, Аарон (2021). « И он назвал имя этого места Вефиль» (Быт. 28: 19): историческая география и археология святилища Вефиля ». В Хенселе Бенедикт (ред.). История цикла Иакова (Бытие 25-35) . Мохр Зибек. С. 201–222. ISBN  978-3-16-159927-9 .
  19. ^ Lipschits, Oded (2017). «Вефиль пересмотрел» . В Липшитах, о.; Gadot, Y.; Адамс, MJ (ред.). Переосмысление Израиля: исследования в истории и археологии древнего Израиля в честь Израиля Финкельштейна . Penn State Press. С. 233–246. ISBN  978-1-57506-787-2 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в «Сайт недели: Бейтин» . На этой неделе в Палестине . 9 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 26 апреля 2012 года . Получено 19 декабря 2011 года .
  21. ^ «Палестинские культурные места: бейтин-рамалла» . Иерусалимский центр медиа и коммуникаций (JMCC). Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Получено 19 декабря 2011 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Луза, также Вефиль - (Бейтин) Архивировал 2013-10-03 в The Wayback Machine Studium Biblicum Franciscanum - Иерусалим. 2000-12-19.
  23. ^ Lipschits, Oded (2017). «Вефиль пересмотрел» . В Липшитах, о.; Gadot, Y.; Адамс, MJ (ред.). Переосмысление Израиля: исследования в истории и археологии древнего Израиля в честь Израиля Финкельштейна . Penn State Press. С. 233–246. ISBN  978-1-57506-787-2 .
  24. ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). Для свободы Сиона: великое восстание евреев против римлян, 66-74 гг . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. п. 535. ISBN  978-0-300-24813-5 .
  25. ^ Conder and Kitchener, 1883, SWP III, p. 11

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

31 ° 55′21 ″ N 35 ° 14′42 ″ E / 31,9226 ° N 35,245 ° E / 31,9226; 35,245

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ad84d08dea5edbbe117b19b519b8ad8__1726867260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/d8/1ad84d08dea5edbbe117b19b519b8ad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bethel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)