Образование в Брунее
Министерство образования | |
---|---|
Министр образования | Ромаиза Мохд Саллех [ 1 ] |
Национальный бюджет образования (2018 г.) | |
Бюджет | ![]() |
Общие сведения | |
Основные языки | английский, малайский |
Тип системы | Национальный |
Образование в Брунее предоставляется или регулируется правительством Брунея через Министерство образования ( Kementerian Pendidikan ) и Министерство по делам религии ( Kementerian Hal Ehwal Ugama ). [ 3 ] Первый управляет большинством государственных и частных школ в стране, а второй конкретно управляет государственными школами, которые предоставляют угама или исламское религиозное образование . [ 4 ]
Формальное образование включает обязательное, среднее и высшее образование. Обязательное образование может быть двух типов: общее образование, которое длится двенадцать лет и состоит из дошкольного , начального и среднего образования; [ 4 ] и исламское религиозное начальное образование, которое длится семь лет и является обязательным для учеников-мусульман в Брунее. Общее образование можно получить в государственных или частных школах, тогда как религиозное образование можно получить в государственных религиозных школах.
Послесреднее образование может состоять из шестого класса , который является продолжением среднего и позволяет напрямую поступить в высшее образование; и техническое и профессиональное образование , которое предоставляется в государственных учреждениях и частных колледжах. [ 3 ] Высшее образование со степенью бакалавра предоставляется в четырех государственных университетах. Обязательное образование полностью субсидируется правительством для граждан Брунея и обычно распространяется на высшее и университетское образование. [ 5 ] [ 3 ] [ 4 ]
Хотя малайский язык является официальным языком Брунея, английский язык является основным языком обучения в большинстве начальных и средних школ, а также колледжей и университетов. Тем не менее, малайский язык является языком обучения предметам, связанным с малайским и брунейским, а также в религиозных начальных школах. Последний также использует алфавит Джави , персидско-арабское письмо , вместо латинского алфавита . Арабский язык используется в арабских религиозных школах и исламских университетах. Китайский язык может использоваться в качестве средства обучения или в качестве предмета в китайских частных школах.
По состоянию на 2019 год [ 6 ] Министерство образования управляло или контролировало 232 школы дошкольного , начального и среднего уровней, 12 технических и профессиональных учреждений, а также 7 университетов и других высших учебных заведений. В них работало 10 942 учителя, из которых 72,9% составляли женщины. Всего было зачислено 107 166 студентов, из которых 49,9% составляли женщины. В том же году Министерство по делам религии управляло 158 исламскими религиозными школами, в которых работало 2205 учителей и обучалось 36 926 учеников.
История
[ редактировать ]В Брунее первая школа была основана в 1914 году. С тех пор доступность образования в стране значительно расширилась. Сложность образовательной системы страны также возросла. После обретения страной независимости от Соединенного Королевства в 1984 году были предприняты многочисленные новые усилия с целью укрепления национальной идентичности и развития человеческих ресурсов. Но система не достигла своей нынешней организационной структуры и согласованности учебных программ до 2007 года, когда был запущен Wawasan Brunei 2035 , национальное видение нации, и одобрена Sistem Pendidikan Negara Abad ke-21 (SPN21), цель для Национальная система образования XXI века. [ 7 ]
Школьные оценки
[ редактировать ]Общий [ 8 ] | Религиозный | арабский | Типичный возраст | ||
---|---|---|---|---|---|
Дошкольный | 5–6 | ||||
Начальный | 1 год | 6–7 | |||
2 год | Дошкольный | 7–8 | |||
3 год | Первичный я | 8–9 | |||
4 год | Начальная II | 9–10 | |||
5 год | Начальная III | Подготовительный | Подготовительный 1 | 10–11 | |
6 класс | Начальная IV | Подготовительный 2 | 11–12 | ||
вторичный | 7 класс | Primary V | вторичный | 7 класс | 12–13 |
8 класс | Первичный VI | 8 класс | 13–14 | ||
9 класс | 9 класс | 14–15 | |||
10 год | 10 год | 15–16 | |||
11 класс | 11 класс | 16–17 | |||
Шестой класс | 12 класс (шесть младших классов) | Шестой класс | 12 класс (шесть младших классов) | 17–18 | |
13 класс (старшие шесть) | 13 класс (старшие шесть) | 18–19 |
Общее образование
[ редактировать ]Дошкольный
[ редактировать ]Образование детей в Брунее может начинаться с детских садов . Они не являются обязательными перед дошкольным учреждением обязательного образования и доступны только в негосударственных школах.
Обязательное образование начинается с годового дошкольного образования (широко известного как пра ), ожидаемого в возрасте 5 лет.

Начальный
[ редактировать ]Начальное образование ( pendidikan rendah ) следует за дошкольным и длится шесть лет, начиная с 1-го класса ( Tahun 1 ) до 6-го класса ( Tahun 6 ). До нынешней системы образования Sistem Pendidikan Negara Abad ke-21 начальные годы ранее назывались «Начальный класс» (« Дарджа ») и обозначались римскими цифрами , например «Начальный класс IV». Начальное образование заканчивается национальным экзаменом Penilaian Sekolah Rendah («Оценка начальной школы», широко известная как PSR).

вторичный
[ редактировать ]Среднее образование ( pendidikan menengah ) является обязательным и обычно длится пять лет, начиная с 7-го по 11-й классы. 7-й и 8-й классы представляют собой первый этап среднего образования и завершаются оценкой успеваемости учащихся (SPA). Классы с 9 по 11 представляют собой старшую среднюю школу и заканчиваются национальным экзаменом Бруней- Кембридж GCE обычного уровня (уровень «O»).
До SPN21 обучение в неполной средней школе длилось три года и начиналось с формы I (один) до формы III (три). Национальным экзаменом был Penilaian Menengah Bawah («Оценка младших классов средней школы»), который сдавался в конце формы III. Старшая средняя школа включала два года обучения, форму IV (четыре) и форму V (пять), и завершилась сдачей экзамена на уровень «O», как и сегодня.
Учащиеся начальной школы, получившие оценки «отлично» по всем пяти предметам PSR, имеют право учиться в «научных школах», типе средней школы с упором на учебную программу, связанную с естественными науками. В обычных средних школах учащиеся, преуспевающие в учебе в младших классах средней школы, также могут быть направлены в классы «научного направления», в которых особое внимание уделяется изучению предметов, связанных с естественными науками, с большей широтой и глубиной, в частности, изучению физики, биологии и химии как отдельных предметов, а не как отдельных предметов. по одному предмету «Наука».
Учащиеся могут выбрать более короткие 2 года обучения в старших классах средней школы при условии оценки успеваемости в младших классах средней школы.
Шестой класс
[ редактировать ]Если студент соответствует требованиям для уровня «O», он может продолжить двухлетнюю доуниверситетскую программу, которая готовит его к уровню GCE «A» , Свидетельству об образовании продвинутого уровня Брунея-Кембриджа. Студенты, завершившие доуниверситетское образование, лучше подготовлены к поступлению в университеты и на другие программы высшего образования как внутри страны, так и за рубежом. Все студенты предвузовской подготовки должны изучать английский язык на соответствующем уровне, например, уровень «A/S», общий курс, навыки мышления, английский AS, английский язык и английская литература или уровень «O», в зависимости от их английского языка. Оценки уровня «О». В соответствии с разрешенными комбинациями предметов учащиеся могут выбрать три или более тем уровня «А». [ 9 ]
Институт технического образования Брунея
[ редактировать ]С султана Хассанала Болкиаха одобрения был основан Институт Пендидикан Технический Бруней 27 мая 2014 года во время празднования Исры и Мираджа (IBTE) . Законодательные обязанности Департамента технического образования будут заменены IBTE, который также будет отвечать за преобразование нынешней административной структуры в структуру, основанную на уставе совета управления. Реструктуризация системы технического образования, чтобы сделать ее более актуальной и отвечающей потребностям страны, является мотивацией для создания IBTE. IBTE стремится поддержать цель правительства по превращению Брунея в страну с высококвалифицированными и образованными гражданами, которые также устойчивы и активны экономически, и все это способствует высокому уровню жизни, соответствующему Wawasan Brunei 2035. [ 9 ]
Исламское религиозное образование
[ редактировать ]
Формальное исламское религиозное образование в Брунее контролируется Министерством по делам религии и в основном включает религиозное начальное образование ( ренда угама ) и арабское религиозное образование ( угама араб ).
Религиозная начальная школа
[ редактировать ]Все дети-мусульмане в Брунее в возрасте от 7 до 15 лет должны быть зачислены в религиозные школы в соответствии с законом об обязательном исламском религиозном образовании, который был принят в 2012 году и вступил в силу в январе 2013 года. Несоблюдение влечет за собой последствия. Несмотря на это постановление, число учащихся по-прежнему было высоким: в 2013 году было зачислено 5036 студентов, в 2014 году — 5358, в 2015 году — 5102. такое большое количество, вероятно, было вызвано тем, что родители чувствовали себя обязанными давать религиозное образование. [ 10 ]
В 1950-е годы в учебные программы религиозных школ от 1 до 6 начальных классов был включен широкий спектр исламских тем. В их число входили следующие: Аль-Коран ; Таухид (Божественность); Ибадат (Послушание); Тохаро (Гигиена); Солат (Молитвы); Закят (десятина); Пуаса (Пост); Хадж (Паломничество); Муамалат (Торговля); Мунакахат (Брак); Джинаят (Преступление); Адаб (Манеры); Тарих (История); Таджвид (кораническое изложение); Фараид (Собственность и завещание); Тасауф (Духовная чистота); Латихан Амали Угама (Религиозная практика); и Дикир (Псалмы). [ 10 ]
По состоянию на январь 2015 года школьная программа Угамы начинается с дошкольного образования и охватывает такие предметы, как Аль-Коран , Амали , Таухид , Адаб , введение в Джави и арабский язык . В начальной школе 1 учащиеся изучают ибадат , письмо и чтение джави. В начальной школе 2 дата вводится . В 4 классе начальной школы ученики изучают Тохаро , Сиам (Пост), Тасауф и Дикир . В начальной школе 5 представлены солат , закят , хадж и муамалат , а в начальной школе 6 рассматриваются мунакахат , джанаята , фараид и Рави (повествование). [ 10 ]

арабский религиозный
[ редактировать ]Арабское исламское религиозное образование — это тип среднего образования, специализирующийся на предметах, относящихся к исламской религии. Это альтернативный путь для студентов-мусульман вместо общего среднего образования. Среда обучения – арабский. Кульминация этого пути позволяет студентам поступать в исламские университеты, как в стране, так и за рубежом, в частности в университет Аль-Азхар в Каире, Египет. Образование предоставляется только в специализированных государственных школах.
Поступление в систему образования определяется посредством стандартного вступительного экзамена, который обычно сдается на четвертом году общего начального образования. Обучение арабскому языку начинается с двухлетнего подготовительного курса по арабскому языку ( перседиан араб ), за которым следует пятилетний курс средней школы и двухлетний шестой класс. По окончании средней школы учащиеся сдают стандартный экзамен Sijil Pelajaran Ugama Brunei (SPUB, что переводится как «Сертификат о религиозном образовании Брунея»), тогда как учащиеся сдают стандартный экзамен Sijil Tinggi Pelajaran Ugama Brunei (STPUB, что переводится как «Сертификат о высшем религиозном образовании Брунея»). ) в конце шестого класса.
Арабские средние школы могут также предоставлять общее среднее образование в качестве опции, кульминацией которой являются уровни O и A.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HM объявляет о перестановках в кабинете министров | The Scoop» . thescoop.co . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «14-я сессия Законодательного собрания завершилась принятием бюджета в 5,3 миллиарда долларов – The Scoop» . Совок . 21 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Система образования в Брунее-Даруссаламе» . Страна исследования . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бруней» . education.stateuniversity.com . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Система образования Брунея» . www.scholaro.com . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК БРУНЕЯ-ДАРУССАЛАМА 2019 ГОДА (PDF) . Департамент экономического планирования и статистики. 2020. ISBN 9789991772264 . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Эбиль, Шазана; Шахрилл, Масита (2023). Обзор образования в Брунее-Даруссаламе . Университет Брунея-Даруссалама , Министерство образования .
- ^ «Бруней-Даруссалам» . www.seameo.org . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Послесреднее образование» . Министерство образования, Бруней-Даруссалам . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаджи-Осман, Нур Азам; Маклеллан, Джеймс; Детердинг, Дэвид (17 сентября 2016 г.). Использование и статус языка в Брунее-Даруссаламе: королевство неожиданного языкового разнообразия . Спрингер. стр. 260–261. ISBN 978-981-10-0853-5 .