Jump to content

Болотные арабы

(Перенаправлено с Marsh Arab )
Болотные арабы
`Араб аль-Ахвар Арабы болот
Болотные арабы на лодке.
Общая численность населения
От 6 до 8 миллионов потомков (по численности населения на 1950 г.) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Ирак 85 000 (6 миллионов потомков в регионах Мейсан, Басра и Ди-Кар Месопотамского болота)
 Иран 120 000 (1,6 миллиона с потомками в болотах Хузестани и иракскими беженцами) [ 1 ]
Языки
Южно-Месопотамский арабский
Религия
Преимущественно двунадесятников шиитский ислам [ 2 ]

Болотные арабы ( арабский : عرب الأهوار `Араб аль-Ахвар «Арабы болотистых земель»), также называемые Ахварис , Мадан ( арабский : معدان «житель равнин») или Шруг [ 3 ] ( Месопотамский арабский язык : شروگ «те, кто с востока») — последние два в наши дни часто считаются уничижительными — арабские жители месопотамских болот на территории современного южного Ирака , а также болот Хавизе, расположенных по обе стороны Ирака. Граница Ирана. [ 4 ]

Состоящие из представителей множества различных племен и племенных конфедераций, таких как Аль Бу Мухаммад, Ферайгхат, Шаганба, Ахварис разработал культуру, основанную на природных ресурсах болот и уникальную для других арабов. Многие жители болот были вынуждены покинуть свои дома , когда водно-болотные угодья были осушены во время и после восстаний 1991 года в Ираке . Осушение болот привело к значительному снижению биопродуктивности; после вторжения в Ирак в 2003 году и свержения режима Саддама Хусейна приток воды в болота был восстановлен, и экосистема начала восстанавливаться. [ 5 ]

Теории происхождения

[ редактировать ]

Происхождение болотных арабов до сих пор остается предметом споров. Британские колониальные этнографы затруднились классифицировать некоторые социальные обычаи ахвари и предположили, что они могли возникнуть в Индии . [ 6 ] Возможно, они произошли от Зутта , который переехал в регион Нижнего Ирака в 8-м и 9-м веках и следовал схожим обычаям и традициям. [ 7 ]

Некоторые ученые, такие как Али аль-Варди, утверждали, что они произошли от набатеев Ирака , арамейскоязычного народа, населявшего Нижнюю Месопотамию в средние века , а некоторые из их кланов даже следуют своим предками от исламизированных мандеев . [ 8 ]

Другие ученые предположили исторические и генетические связи между болотными арабами и древними шумерами из-за общих методов ведения сельского хозяйства, методов жилищного строительства и местоположения. Однако письменных упоминаний о болотных племенах не сохранилось до девятого века, а шумеры утратили свою этническую идентичность примерно к 1800 году до нашей эры, примерно за 2700 лет до этого. [ 9 ] Связи с шумерской генетикой, вероятно, можно проследить до арабизации и ассимиляции коренных жителей Месопотамии.

Другие, однако, отмечают, что большая часть культуры Ахвари является общей с бедуинами пустыни , пришедшими в этот район после падения Аббасидского халифата . [ 10 ]

Болота в течение некоторого времени считались убежищем для элементов, преследуемых правительством Саддама Хусейна , поскольку в прошлые столетия они были убежищем для сбежавших рабов и крепостных , например, во время Занджского восстания . К середине 1980-х годов в этом районе развернулось восстание низкого уровня против баасистских проектов дренажа и переселения, которое возглавил шейх Абдул Керим Махуд аль-Мухаммадави из Аль-бу Мухаммада под псевдонимом Абу Хатим. [ 11 ]

Болотные арабы Ирака держат водяных буйволов ради молока.

В 1970-е годы расширение ирригационных проектов начало нарушать приток воды к болотам. Однако после Первой войны в Персидском заливе (1991 г.) иракское правительство агрессивно возобновило программу по отводу потоков рек Тигр и Евфрат от болот в отместку за неудавшееся шиитское восстание . Это было сделано в первую очередь для того, чтобы ликвидировать источники пищи болотных арабов и не дать оставшимся ополченцам укрыться в болотах, поскольку бригады Бадра и другие ополченцы использовали их в качестве прикрытия. Этот план, сопровождавшийся серией пропагандистских статей иракского режима, направленных против Мадана, [ 12 ] систематически превращал водно-болотные угодья в пустыню , вытесняя жителей из своих поселений в регионе. Деревни на болотах подверглись нападениям и сожжению, поступали сообщения о намеренном отравлении воды. [ 13 ]

На болотах водятся водяные буйволы. На печати писца, нанятого аккадским царем, изображено принесение в жертву водяных буйволов. [ 14 ]

Большинство ахвари были перемещены либо в районы, прилегающие к осушенным болотам, отказавшись от своего традиционного образа жизни в пользу традиционного сельского хозяйства, либо в города и лагеря в других районах Ирака, либо в лагеря иранских беженцев. По оценкам, к 2003 году только 1600 из них все еще жили на традиционных дибинах . [ 15 ] Западные болота Хаммар и Курна, или Центральные болота, полностью высохли, а восточные болота Хавизе резко сократились. численность болотных арабов, насчитывавшая в 1950-х годах около полумиллиона человек, в Ираке сократилась до 20 000 человек По данным ООН, . По состоянию на 2003 год от 80 000 до 120 000 человек бежали в лагеря беженцев в Иране. [ 16 ] Однако после свержения режима Саддама Хусейна Многонациональными силами поступление воды в болота было восстановлено, экосистема начала восстанавливаться, и многие вернулись на свои родные земли. [ 5 ]

The Observer Ближневосточный корреспондент Шьям Бхатия , который провел две недели с болотными арабами в 1993 году, написал первое свидетельство очевидца о тактике иракской армии во время осушения болот, бомбардировок болотных деревень, а затем установки мин в воде перед отступлением. Обширный репортаж Бхатиа принес ему титул международного репортера года, хотя эксклюзивные кадры фильма о времени, которое он провел в этом районе, никогда не показывались. [ 17 ]

С 2003 года

[ редактировать ]

После прорыва дамб местными общинами после вторжения в Ирак в 2003 году и окончания четырехлетней засухи в том же году процесс повернулся вспять, и болота начали восстанавливаться значительными темпами. Постоянные водно-болотные угодья в настоящее время покрывают более 50% уровня 1970-х годов, с заметным возобновлением роста болот Хаммар и Хавизе и некоторым восстановлением Центральных болот . [ 18 ] Усилия по восстановлению болот привели к появлению признаков их постепенного возрождения, поскольку вода возвращается в бывшую пустыню , но на восстановление всей экосистемы может потребоваться гораздо больше времени, чем на ее разрушение. Лишь несколько тысяч из почти полумиллиона болотных арабов остаются в этом районе в провинциях Майсан , Ди-Кар и Басра . Большинство остальных, кого можно объяснить, — это беженцы, живущие в других шиитских районах Ирака или эмигрировавшие в Иран , и многие из них не желают возвращаться в свой прежний дом и образ жизни, который, несмотря на свою независимость, характеризовался крайней нищетой. и трудности. В отчете Агентства США по международному развитию отмечается, что, хотя некоторые ахвари решили вернуться к своей традиционной деятельности на болотах, особенно в болотах Хаммар, в течение короткого времени после наводнения они остались без чистой питьевой воды, санитарии и медицинского обслуживания. или учебных заведений. [ 19 ] Кроме того, до сих пор неясно, полностью ли восстановятся болота, учитывая возросший уровень забора воды из Тигра и Евфрата.

Многие из переселенных болотных арабов получили представительство через движение «Хезболла» в Ираке ; другие стали последователями движения Муктады ас-Садра , благодаря чему они получили политический контроль над провинцией Майсан . [ 20 ] Политическая нестабильность и местные распри, усугубляемые бедностью обездоленного болотного арабского населения, остаются серьезной проблемой. [ 21 ] Рори Стюарт заметил, что на протяжении всей истории ахвари были пешкой многих правителей и стали опытными лицемерами. Вожди племен внешне покорны и работают с коалицией и иракскими чиновниками. За кулисами племена занимаются контрабандой и другой деятельностью. [ 22 ]

Культура

[ редактировать ]

Термин Мадан пренебрежительно использовался пустынными племенами для обозначения тех, кто населял бассейны рек Ирака, а также теми, кто занимался сельским хозяйством в речных бассейнах, для обозначения населения болот. [ 23 ]

Ахвари говорят на южно-месопотамском арабском языке и традиционно носили вариант обычной арабской одежды: мужчины - тавб («длинная рубашка»; в последнее время иногда с курткой в ​​​​западном стиле поверх) и куфию («головной платок»). обвивал голову тюрбаном , так как немногие могли позволить себе икал .

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Общество болотных арабов было разделено на две основные группы по роду занятий. Одна группа разводила и выращивала водяных буйволов , в то время как другие выращивали такие культуры, как рис , ячмень , пшеница и просо ; они также держали немного овец и крупного рогатого скота . Выращивание риса было особенно важно; ее проводили на небольших делянках, расчищенных в апреле и засеянных в середине мая. Сезоны культивирования были отмечены восходом и заходом определенных звезд, таких как Плеяды и Сириус . [ 24 ]

Некоторые ветви ахвари были кочевым скотоводами , возводившими временные жилища и перемещавшими буйволов по болотам в зависимости от сезона. Некоторая рыбная ловля, особенно видов усачей (особенно бинни или банни , Mesopotamichthys Sharpeyi ), практиковалась с использованием копий и яда дурмана , но крупномасштабная рыбная ловля с использованием сетей до недавнего времени считалась ахвари бесчестной профессией и в основном осуществлялась отдельным низкостатусным племенем, известным как берберы . [ 25 ] Однако к началу 1990-х годов до 60% общего количества рыбы, выловленной во внутренних водах Ирака, добывалось на болотах. [ 26 ]

В конце двадцатого века в жизнь болотных арабов вошло третье основное занятие; плетение циновок из тростника в промышленных масштабах. Хотя они часто зарабатывали гораздо больше, чем рабочие в сельском хозяйстве , на ткачей смотрели свысока как ахвари, так и фермеры: однако финансовые проблемы привели к тому, что эта профессия постепенно получила признание как респектабельная профессия.

Большинство болотных арабов — мусульмане -двунадесятники -шииты, хотя на болотах рядом с ними живут небольшие общины мандейском языке , говорящих на мандейцев (часто работающих строителями лодок и ремесленниками), и их насчитывается пара сотен. [ 2 ] Жители имеют давние связи с арабскими племенами Персии. Уилфред Тесигер упомянул, что болотные арабы, совершившие хадж , и те из них, кто посетил Мешхед (заслужив тем самым титул Заир ), пользовались большим уважением в обществе; [ 27 ] Ряд семей также заявили о своем происхождении от Мухаммеда , приняв титул сайида .

Кампания Ашшурбанипала в Болотах.

Ахвари проводили большую часть своих богослужений в частном порядке, поскольку на Болотах не было мест поклонения; Известно, что некоторые посещали гробницу Эзры , одно из немногих религиозных объектов в этом районе. [ 28 ]

Общество

[ редактировать ]

Как и у большинства племен южного Ирака, главным авторитетом был шейх племени . По сей день шейх группы болотных арабов собирает дань со своего племени, чтобы содержать мудхиф , гостевой дом племени, который действует как политический , социальный , юридический и религиозный центр жизни болотных арабов. Мудхиф . используется как место для разрешения споров, ведения дипломатии с другими племенами, а также как место сбора для религиозных и других праздников Это также место, где посетителям предлагают гостеприимство . Хотя шейх племени был главной фигурой, каждая деревня Ахвари (в которой могли быть представители нескольких разных племен) также подчинялась власти наследственного калита, «вождя» определенной части племени.

Кровная месть , которую мог урегулировать только калит , была характерной чертой жизни болотных арабов, как и жизнь арабских бедуинов . болотных арабов Многие кодексы поведения были аналогичны кодексам поведения пустынных племен.

Марш Араб забивает мачту

Большинство болотных арабов жили в арочных тростниковых домах, значительно меньших по размеру, чем мудхиф . Типичное жилище обычно имело ширину чуть более двух метров, длину около шести метров и высоту чуть менее трех метров и строилось либо на берегу реки, либо на искусственном острове из тростника, называемом кибаша ; более постоянный остров, покрытый слоями тростника и грязи, назывался дибин . [ 29 ] Дома имели входы с обоих концов и ширму посередине; один конец использовался как жилище, а другой конец (иногда расширенный ситрой , длинным тростниковым сооружением) использовался для укрытия животных в непогоду. Раба представляла собой жилище более высокого статуса, отличавшееся входом, выходящим на север, и служившим также гостевым домом, где не было мудхифа . [ 30 ] Традиционные лодки ( машуф и тарада ) использовались в качестве транспорта: ахвари гоняли буйволов через тростниковые заросли в сезон маловодья, чтобы создать каналы, которые затем оставались открытыми при постоянном использовании для лодок. [ 31 ]

Болотная среда означала, что некоторые болезни, такие как шистосомоз и малярия , были эндемичными; [ 32 ] Сельское хозяйство и дома Ахвари также были уязвимы к периодическим засухам и наводнениям.

Мужчины возле зала приемов Мудхиф
Ахвари в разнице

Литература

[ редактировать ]

Пьетро Делла Валле (1586–1652) упоминается в книге Гэвина Янга « Возвращение к болотам» слово Мади , которое он написал «Маеди». как самый ранний современный путешественник, написавший о Месопотамии, и, вероятно, первый, кто представил западному миру [ 33 ]

Янг также упоминает Джорджа Кеппела, шестого графа Альбемарля (1799–1891), который провел время с Маданом в 1824 году и подробно рассказал о болотных обитателях. О мужчинах Кеппель писал: «Арабские лодочники были такими же выносливыми и мускулистыми людьми, каких я никогда не видел. Одна свободная коричневая рубашка из грубой мешковины была единственным прикрытием последних. И то, когда этого требовала работа. , был отброшен в сторону и обнаружил формы, превосходно приспособленные к их трудоемким занятиям; действительно, любой из лодочников мог бы стать превосходной моделью Геркулеса, и особенно нас поразил один, с растрепанными волосами и косматой бородой; все это имело сходство со статуями этого божества». О женщинах Кеппель заметил: «Они пришли на нашу лодку с откровенностью и невинностью, и в их манерах была свобода, граничащая, возможно, с мужественностью; тем не менее их тонкие черты лица и стройные конечности создавали полный ансамбль красоты, не слишком возможно, будет превзойден блестящими собраниями цивилизованной жизни». [ 34 ]

Другой отчет об Ахварисе на английском языке был совместно опубликован в 1927 году британским колониальным администратором Стюартом Эдвином Хеджкоком и его женой. [ 35 ] [ 36 ] Гертруда Белл также посетила этот район. [ 37 ] Т.Э. Лоуренс проезжал здесь в 1916 году, останавливаясь в Басре и гробнице Эзры (Аль-Азаир), и записал, что болотные арабы были «удивительно суровы [...], но веселы и полны разговоров. Они находятся в воде всю свою жизнь». живет и, кажется, почти не замечает этого». [ 38 ]

Образ жизни болотных арабов позже был описан исследователем Уилфредом Тезигером в его классической книге «Болотные арабы» (1964). Тесигер жил с болотными арабами по несколько месяцев в течение семилетнего периода (1951–1958), строя прекрасные отношения практически со всеми, кого встречал, и записывая детали повседневной жизни в различных регионах болот. Многие из районов, которые он посетил, с тех пор были осушены. Гэвин Максвелл , шотландский натуралист, путешествовал с Тезигером по болотам в 1956 году и опубликовал отчет об их путешествиях в своей книге 1957 года «Тростник, потрясенный ветром» (позже переизданной под названием «Люди камыша» ). Журналист и писатель-путешественник Гэвин Янг пошел по стопам Тезигера, написав «Возвращение к болотам: жизнь с болотными арабами Ирака» (1977; переиздано в 2009 году).

Первым обширным научным этнографическим отчетом о жизни болотных арабов стала книга «Жители болот дельты Евфрата» (1962), написанная иракским антропологом С.М. Салимом . Этноархеологическое Болотные исследование материальной культуры болотных арабов было опубликовано Эдвардом Л. Оксеншлагером: арабы Ирака в Эдемском саду ( Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета , 2004).

Рори Стюарт описал болотных арабов и свой опыт работы в качестве заместителя губернатора провинции Майсан (2003–2004 годы) в своей книге 2006 года «Принц болот» (также опубликованной под названием «Профессиональные риски »).

В 2011 году Сэм Кубба опубликовал книгу «Иракские болота и болотные арабы: Мадан, их культура и окружающая среда» . Иракские болота и болотные арабы подробно описывают богатое культурное наследие и образ жизни, которые сохранились сегодня только как фрагментированное культурное наследие.

На немецком языке есть Сигрид Вестфаль-Хельбуш и Хайнц Вестфаль, Die Ma'dan: Культура и история жителей болот в Южном Ираке (Берлин: Duncker and Humblot, 1962). Сигрид Вестфаль Хеллбуш и ее муж Хайнц Вестфаль написали всестороннее исследование Мадана, основанное на исследованиях и наблюдениях, полученных во время проживания с племенами Мадана. Эти наблюдения показывают, чем мадан отличаются от других шиитских общин.

Фильмы о болотных арабах:

Генетика

[ редактировать ]

Исследование 2011 года показало, что болотные арабы имеют высокую концентрацию Y-хромосомной гаплогруппы J-M267 и гаплогруппу J мтДНК, имеющую самую высокую концентрацию, за ней следуют гаплогруппы H , U и T. Исследование включало 143 образца болотных арабов. [ 39 ] Согласно этому исследованию, болотные арабы имеют следующие гаплогруппы.

  • Гаплогруппы Y-ДНК:
    • E1b1b 6,3% (-M35* 2,1%, -M78* 0,7%, -M123* 1,4%, -M34 2,1%)
    • Г-М201 1,4%
    • J1 81,1% (-M267* 7,0%, -P58 (Page08)* 72,7%, -M365 (совместно с другими филиалами J1) 1,4%), J2-M172* 3,5%
    • М76 0,7%
    • Q-M242 2,8% (Q1a1b-M25 0,7%, Q1b-M378 2,1%)
    • Р-М207 4,2% (Р1-Л23 2,8%, Р2-М124 1,4%)
  • Гаплогруппы мт-ДНК:
    • Западная Евразия (77,8%): Р0 24,1% (Р0* 0,7%, Р0а 6,9%, ХВ 4,1%, Н 12,4%), КУ 15,9% (К 6,2%, У 9,7%), ЖТ 22,7% (Ж 15,2%, Т 7,6%), N 15,1% (I 0,7%, N1 8,2%, Ж 4,8%, Х2 1,4%)
    • Северная/Восточная Африка (2,8%): M1 2,8%
    • Африка к югу от Сахары (4,9%): L 4,9%
    • Восточная Азия (1,4%): B4c2 1,4%
    • Юго-Западная Азия (10,4%): M* 0,7%, M3 2,1%, R2 2,8%, U7 4,8%
    • Прочие (2,8%): N* 0,7%, R* 2,1%

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б USAID. Архивировано 11 ноября 2014 г. на Wayback Machine , iraqmarshes.org.
  2. ^ Jump up to: а б Тезигер, стр.127
  3. ^ Уильямс, Виктория (2020). Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию . Санта-Барбара, Калифорния. п. 706. ИСБН  978-1-4408-6118-5 . OCLC   1108783575 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Грэм, Ллойд (2021). « Плохие пастыри Восточной Дельты» . Гуманитарное сообщество . дои : 10.17613/VSN0-TJ43 . Проверено 12 сентября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США. 2008 год
  6. ^ Коул, стр.10
  7. ^ Подмигните, Андре (1991). Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ. п. 157. ИСБН  978-90-04-09249-5 .
  8. ^ Али аль-Варди 1965, стр. 151
  9. ^ Эдмунд Гариб, Исторический словарь Ирака , 2004, стр.156.
  10. ^ Тесигер, стр. 100–01.
  11. ^ Хуан Коул , Болотное арабское восстание. Архивировано 14 июня 2008 г. в Wayback Machine , Университет Индианы , 2005 г., стр.12.
  12. ^ Роберт Фиск , Великая война за цивилизацию , Харпер, Лондон, 2005, стр.844.
  13. ^ Месопотамские болота: упадок экосистемы. Архивировано 15 декабря 2017 г. в Wayback Machine ЮНЕП , стр. 44
  14. ^ Макинтош, Джейн (2008). Первые цивилизации в контакте: Месопотамия и Инд . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-57607-907-2 .
  15. ^ Коул, стр.13
  16. ^ Болотные арабы Ирака, современные шумеры. Архивировано 27 мая 2011 г. в Wayback Machine - The Oregonian, 14 мая 2003 г.
  17. ^ Новости BBC, 3 марта 2003 г. и Всемирная служба BBC, 11 ноября 2014 г., Atlantis Online, дебаты Хансарда в Палате общин 2 апреля 1993 г.
  18. Иракские болота: устойчивый прогресс к восстановлению. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine ( Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде ).
  19. ^ Итоговый отчет Агентства США по международному развитию Программы восстановления болот Ирака, глава 1. Архивировано 11 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Коул, стр.14
  21. ^ См. Коул, стр. 24–33.
  22. ^ Стюарт, Рори (2006). Принц болот: и другие профессиональные опасности года в Ираке . Орландо, Флорида: Harcourt Books. стр. 43–45 . ISBN  9780151012350 .
  23. ^ Уилфред Тезигер , Болотные арабы , Пингвин, 1967, стр.92
  24. ^ Тезигер, стр.174
  25. ^ Тезигер, стр.92
  26. ^ Итоговый отчет USAID по программе восстановления болот в Ираке, глава 9. Архивировано 21 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Тезигер, стр.55
  28. ^ Рафаэли, Н. Уничтожение иракских болот и их возрождение , memri.org
  29. ^ Тезигер, стр.75
  30. ^ Тизигер, стр.71
  31. ^ Тезигер, стр.70
  32. ^ Тезигер, стр.85, 108.
  33. ^ Янг, Гэвин (1978) [1977]. Вернитесь на Болота . Великобритания: Публикации Futura. стр. 48–49. ISBN  0-7088-1354-2 . Самый ранний из этих «современных» путевых записных книжек датируется семнадцатым веком, и это мое оправдание за то, что я перехожу к человеку, который писал о Месопотамии примерно за двести лет до Нибура. [...] «Будучи подозрительными в отношении некоторых арабских меди, то есть бродяг или бродяг (так называемых, потому что они придерживаются стад буйволов)... для большей безопасности мы удалились на милю дальше». Так, в 1625 году смелый, но осторожный итальянский дворянин Пьетро делла Валле написал и, вероятно, впервые, транслировал европейскому миру слово Маеди (или, как его пишут сегодня, Мади), прилагательное, производное из Мадана.
  34. ^ Янг, стр. 54–55.
  35. ^ Фуланайн (SE и MG Hedgecock) Хаджи Риккан: Аравийское болото , Чатто и Виндус, Лондон, 1927 г.
  36. ^ Янг, с. 69. «В то время, о котором я пишу, Филби был арабофилом, хотя и агрессивным, политическим офицером Амары. Вскоре его сменил С. Е. Хеджкок, который вместе со своей молодой женой написал удивительно яркую книгу о людях, которыми он управлял. назывался Хаджи Риккан: болотный араб , используя (поскольку чиновники не предназначены для написания книг, когда они на работе) псевдоним «Фуланайн».
  37. ^ См. «Письма в проекте Гертруды Белл» , Университет Ньюкасла .
  38. Томас Эдвард Лоуренс, письмо от 18 мая 1916 г., telawrence.net. Архивировано 31 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Аль-Захери, Надя; и др. (2011). «В поисках генетических следов шумеров: исследование вариаций Y-хромосомы и мтДНК у болотных арабов Ирака» . BMC Экология и эволюция . 11 . 288. дои : 10.1186/1471-2148-11-288 . ПМК   3215667 . ПМИД   21970613 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29c6b36dcec50fe25d0ef24730055289__1721845020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/89/29c6b36dcec50fe25d0ef24730055289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marsh Arabs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)