Синдзи Сого
Синдзи Сого | |
---|---|
Синдзи Сого | |
![]() | |
Рожденный | Ниихама, Эхимэ , Япония | 14 апреля 1884 г.
Умер | 3 октября 1981 г. | ( 97 лет
Род занятий | Бюрократ , президент Японских национальных железных дорог |

Синдзи Сого ( 十河 信二 , Сого Синдзи , 14 апреля 1884 — 3 октября 1981) был четвертым президентом Японских национальных железных дорог (JNR), и ему приписывают создание первого «сверхпоезда», Токайдо Синкансэн .
Синдзи Сого родился в Ниихаме, Эхимэ , Сикоку , в 1884 году, окончил юридический факультет Императорского университета Токио в 1909 году и поступил на работу в Железнодорожное агентство . Работая в Агентстве реконструкции Тейто после Великого землетрясения Канто в 1923 году, он находился под сильным влиянием Синпея Гото , президента Агентства. После ухода с правительственных железных дорог в 1926 году стал директором Южно -Маньчжурской железной дороги . Находясь на Южно-Маньчжурской железной дороге , он стал тесно связан с Квантунской армии офицером Ишивара Кандзи , ключевой силой, стоящей за Маньчжурским инцидентом . Сого действовал как часть «мозгового треста» Исивары, когда Исивара был на пике своего могущества в 1936–1937 годах. Сого был частью усилий Исивары лишить генерала Казусигэ Угаки поста премьер-министра в январе 1937 года и назначить генерала Сендзюро Хаяси премьер-министром. Он помог Хаяси сформировать свой кабинет. Позже в том же году его покровитель Ишивара был отстранен от власти, и Сого также потерял свое влияние.
После Второй мировой войны он занимал пост председателя Ассоциации благосостояния железных дорог, пока в 1955 году не был назначен президентом JNR. [ 1 ]
Влияние на Синкансэн
[ редактировать ]Решением о строительстве Синкансена стандартной колеи в конце 1950-х годов во многом было обязано Синдзи Сого. Чтобы улучшить существующую главную линию Токайдо , он настоял на использовании стандартной колеи, несмотря на большое сопротивление. [ 2 ] Он твердо верил, что международная стандартная колея необходима для радикального улучшения японских железных дорог - точка зрения, которую высказал Синпей Гото примерно 50 лет назад. [ 1 ] Эту точку зрения разделял также Хидео Сима , которого Сого назначил главным инженером проекта Синкансэн . [ 3 ]
Сого разработал план, делающий практически невозможным для правительства отказаться от оказанной поддержки. Центральным элементом стратегии Сого было использование кредита Международного банка реконструкции и развития ( Всемирный банк ). Очевидно, эту идею ему подал будущий премьер-министр, а затем министр финансов Эйсаку Сато , который ранее работал с Сого в Министерстве железных дорог. Успешная заявка на кредит в размере 80 миллионов долларов (по оценкам, не более 15 процентов стоимости линии) гарантировала, что японское правительство должно продолжать поддерживать проект. В то же время Сого, который намеренно держал сметную стоимость строительства Синкансэна Токайдо на низком уровне, опасаясь, что, если бы она была слишком высокой, ни правительство Японии , ни Всемирный банк не поддержали бы это предложение, начал отвлекать деньги из других проектов JNR в строительство Синкансена. Это стало возможным, потому что после того, как общий бюджет JNR был одобрен Сеймом , президент JNR имел «дискреционные полномочия» относительно того, как его расходовать. Сого также сохранил заявленную максимальную предлагаемую скорость на относительно скромном уровне 200 км/ч и успешно доказал, что это не новая линия, а расширение существующей линии Токайдо. [ 4 ] [ 5 ]
Когда отвлечение бюджета стало политическим вопросом, он ушел в отставку в 1963 году, взяв на себя полную ответственность за это решение. Однако большая часть заслуг в создании Токайдо Синкансэн принадлежит ему. [ 1 ]
В 1965 году, через год после первого тура, император Хирохито наградил Сого Большим Кордоном Ордена Священного Сокровища — награды в знак признания его выдающихся заслуг перед Японией.
Мемориальная доска в честь Синдзи Сого была установлена на платформах 18/19 вокзала Токио . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вакуда, Ясуо. «История японских железных дорог 10. Модернизация железных дорог и Синкансэн» . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 11 . Японские железные дороги (JR): 60–63. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Смит, Родерик А. (2003). «Японский Синкансэн». Журнал истории транспорта . 24/2 (2). Имперский колледж, Лондон: 222–236. дои : 10.7227/TJTH.24.2.6 . S2CID 109409322 .
- ^ Салпукас, Айгис (20 марта 1998 г.). «Хидэо Сима, конструктор японского сверхскоростного поезда, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Худ, Кристофер П. (2007). Синкансэн – от сверхскоростного поезда до символа современной Японии . Рутледж, Лондон. стр. 34–53. ISBN 978-0-415-32052-8 .
- ^ Jump up to: а б Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN 1-872524-88-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт музея Синдзи Сого (на японском языке)