Гарольд Ф. Кресс
Гарольд Ф. Кресс | |
---|---|
Рожденный | Гарольд Фрэнк Кресс 26 июня 1913 г. Питтсбург, Пенсильвания, США |
Умер | 18 сентября 1999 г. Палм-Дезерт, Калифорния, США | (86 лет)
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1933–1978 |
Супруг | Зельда Рафаэль Кресс |
Дети | Карл Кресс |
Гарольд Фрэнк Кресс (26 июня 1913 – 18 сентября 1999) был американским киномонтажером , имеющим более пятидесяти работ в художественных фильмах; он также снял несколько художественных фильмов в начале 1950-х годов. Он получил премию «Оскар» за лучший монтаж фильма « Как был завоеван Запад» (1962) и снова за «Возвышающийся ад» (1974), а также был номинирован еще на четыре фильма; он входит в число киноредакторов, наиболее признанных Академией кинематографических искусств и наук. Он также публично работал над повышением признания монтажа как компонента голливудского кинопроизводства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Гарольд Ф. Кресс родился в Питтсбурге , штат Пенсильвания . Он был сыном Сэмюэля Кресса и Софи Сигельман. Семья переехала в Лос-Анджелес, где его отец управлял рестораном в Голливуде. Кресс учился на юриста в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, возможность пока неожиданно не получил от Ирвинга Тальберга работать в монтажном отделе Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). киностудии [ 5 ]
MGM годы
[ редактировать ]В течение трех лет он проработал незарегистрированным ассистентом в фильме «Хорошая земля» (1937). Его первая работа была в «Бродвейской серенаде» (режиссер Роберт З. Леонард, 1939). [ 5 ] В том же году Кресс работал над еще четырьмя фильмами. По словам Тони Сломана , «MGM была фабрикой гламурных фильмов, Голливудским Роллс-Ройсом, и каждые 10 дней они запускали в производство новый фильм. Шесть ( так в оригинале ) фильмов Кресса 1939 года (включая «Приключения Гекльберри» Ричарда Торпа) Финн , как главный редактор) доказал, что может хорошо работать под давлением и его не смущает гламур. В 1940 году он продолжил работу. редактировать «Энди Харди встречает дебютантку» , один из Луи Б. Майера любимых эпизодов сериала «Товарищ Икс» , в главных ролях — гордость и радость студии, сам король Голливуда Кларк Гейбл и два чрезвычайно успешных Жанетт Макдональд — Нельсон Эдди автомобиля под названием «Bitter Sweet». и «Новолуние» . Успех этих фильмов вывел Кресса на первое место среди художественных редакторов MGM». [ 3 ]
Кресс смонтировал фильм 1942 года «Случайная жатва» , снятый Мервином Лероем . Фильм был номинирован на семь премий «Оскар» и «стал одним из самых больших хитов MGM в 1942 году — действительно, одним из самых больших в истории студии». [ 6 ]
Кресс тридцать лет проработал в MGM. Хотя он снял несколько документальных фильмов и попробовал себя в качестве режиссера полнометражных фильмов, его настоящая ниша была в качестве редактора, где он был одним из самых уважаемых редакторов в отрасли. Рональд Берган отмечал, что «работая в коммерческом кино, он был приверженцем школы «невидимого монтажа» и «монтажа для обеспечения непрерывности», а не техник «динамического монтажа», разработанных ранним русским кинематографом, или иконоборческих стилей монтажа, заимствованных из из французской новой волны ». [ 2 ]
Более поздние фильмы и участие в Гильдии киноредакторов
[ редактировать ]Один из ярких моментов в его карьере наступил после того, как он покинул MGM. Это был монтаж «Ада ввысь» (1974) вместе с его сыном Карлом Крессом . По словам Тони Сломана, « Возвышающийся ад» великолепно смонтирован, его пирамидальная звездная структура искусно поддерживается повсюду, его кульминация, когда резервуары с водой высокого уровня заливают пылающую стеклянную башню, действительно захватывает, но в этом фильме есть один монтаж. который воплощает в себе искусство, ремесло и мастерство профессионального редактора. Фред Астер достал из своего портфеля сертификат мусорной облигации размером с электронную таблицу и положил его во внутренний карман. за исключением того, что вы никогда не увидите, чтобы он складывал документ. Это сделано - блестяще в монтаже, редактирование, которое, должно быть, принесло большое удовлетворение тому, кто бы Кресс его ни сделал, и высший пример великолепного (и совершенно незаметного) редактирования». [ 3 ]
Кресс был выбран членом Американской киноредакции , избран в совет организации и избран на пост президента (1967–1968) Гильдии киноредакторов ее членами. В 1992 году он получил премию американских киноредакторов за карьерные достижения . Он воспользовался случаем, чтобы отметить, что за время его карьеры монтаж фильмов стал более признанным как часть кинопроизводства: «Мы хотели, чтобы наши имена располагались снизу вверх, включая режиссера, оператора и художника по костюмам». — сказал он. И он этого добился». [ 1 ] В своем интервью Габриэлле Олдхэм в 1992 году Кресс отметил: «Когда я был президентом профсоюза в течение двух лет, я боролся за признание редактора. Я начал борьбу за то, чтобы имена редакторов были упомянуты в титрах. Теперь мы получаем признание на экране. , и некоторые продюсеры и режиссеры тоже отдают должное рекламе, но это занимало много времени в тех списках MGM, мы обычно были внизу. Наконец, мы доползали до середины, затем попадали под камеру, затем оказывались. на вершине камера. Мы лучшие друзья режиссеров, и режиссеры помогли нам продвинуться вперед». [ 7 ] [ 8 ]
Семья
[ редактировать ]Он был женат на Зельде Рафаэль и умер раньше нее. У них был сын Карл , который также стал монтажером. Страдая от рака в течение нескольких лет, Кресс умерла в Палм-Дезерт, Калифорния, 18 сентября 1999 года в возрасте 86 лет. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Кресс был номинирован на премию Оскар за лучший монтаж фильмов за фильмы «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1941), «Миссис Минивер» (1942) и «Годовалик» (1947). Кресс получил свою первую премию «Оскар» за фильм «Как был завоеван Запад» (1962). Он снова был номинирован за фильм «Приключение Посейдона» (1972) и снова выиграл за боевик 1974 года «Возвышающийся ад» с сыном Карлом Крессом. Лишь немногие редакторы получили более шести номинаций Кресса и две премии Оскар. [ 4 ]
Он получил премию Эдди от редакторов американского кино за фильм «Как был завоеван Запад» (1962) и был номинирован на фильмы «Приключение Посейдона» (1972) и «Возвышающийся ад» (1974). В 1992 году он получил награду за карьерные достижения .
Фильмография
[ редактировать ]Эта фильмография основана на базе данных фильмов в Интернете, если не указано иное. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список сотрудничества режиссера и редактора . С 1941 по 1954 год Кресс смонтировал пять фильмов режиссера Мервина Лероя . «Случайная жатва» (1942) была номинирована на премию «Оскар» как за лучший фильм, так и за лучшую режиссуру. «Мадам Кюри» (1943) была номинирована на лучший фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оливер, Мирна (28 сентября 1999 г.). «Гарольд Ф. Кресс; монтажёр фильма получил 2 Оскара» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Берган, Рональд (21 октября 1999 г.). «Гарольд Кресс: монтажер, смонтировавший лучшие хиты Голливуда» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Сломан, Тони (26 октября 1999 г.). «Некролог: Гарольд Кресс» . Независимый . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Факты о монтаже фильмов» (PDF) . Академия кинематографических искусств и наук. Февраль 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) г. 13 ноября 2013 Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Габриэлла (1992). «Вспышка назад, вперед: Гарольд Ф. Кресс и Карл Кресс» . Первая версия: Беседы с киноредакторами . Издательство Калифорнийского университета. п. 79. ИСБН 9780520911741 . Двойное интервью Олдхэма с Гарольдом и Карлом Крессами об их карьере.
- ^ Эриксон, Хэл . «Случайная жатва (1942)» . AllMovie .
- ^ Олдхэм, Габриэлла (1992). «Вспышка назад, вперед: Гарольд Ф. Кресс и Карл Кресс» . Первая версия: Беседы с киноредакторами . Издательство Калифорнийского университета. п. 98. ИСБН 9780520911741 .
- ^ «Гильдия киноредакторов - бывшие президенты» . Гильдия киноредакторов. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 13 декабря 2015 г. Кресс был президентом в 1967 и 1968 годах.
- ^ Гарольд Ф. Кресс на IMDb