Jump to content

Антуан Барнав

Антуан Барнав
Антуан Барнав работы Жозефа Бозе (1791, Музей Карнавале )
Член Законодательного собрания
В офисе
1 октября 1791 г. - 20 сентября 1792 г.
избирательный округ Изер
3-й мэр Гренобля
В офисе
1 августа 1790 г. - 21 ноября 1790 г.
Предшественник Жозеф Мари де Барраль
Преемник Даниэль д'Изоар
Член Учредительного собрания
В офисе
9 июля 1789 г. - 30 сентября 1791 г.
избирательный округ Гренобль
Член Генеральных штатов
для третьего сословия
В офисе
7 января 1789 г. - 9 июля 1789 г.
избирательный округ Гренобль
Личные данные
Рожденный
Антуан Пьер Жозеф Мари Барнав

( 1761-10-22 ) 22 октября 1761 г.
Гренобль , Франция
Умер 29 ноября 1793 г. ) ( 1793-11-29 ) ( 32 года
Париж, Франция
Политическая партия Якобинец (1789–1791)
Фейян (1791–1793)
Родители) Жан-Пьер Барнав и Мария-Луиза де Пре де Сейгль де Прель
Альма-матер Университет Гренобля
Профессия Юрист, писатель

Антуан Пьер Жозеф Мари Барнав (англ. Французское произношение: [ɑ̃twan pjɛʁ ʒozɛf maʁi baʁnav] , 22 октября 1761 — 29 ноября 1793) — французский политик и, вместе с Оноре Мирабо , один из самых влиятельных ораторов начала Французской революции . Он наиболее известен перепиской с Марией-Антуанеттой в попытке установить конституционную монархию, а также тем, что он был одним из основателей партии Фейянтов . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антуан Барнав родился в Гренобле ( Дофине ), в протестантской семье. Его отец был адвокатом в парламенте Гренобля, а мать, Мария-Луиза де Пре де Сейгль де Пресль, была высокообразованной аристократкой . Поскольку они были протестантами, Антуан не мог посещать местные школы, поскольку они принадлежали католической церкви, а его мать дала ему образование сама. Барнав был подготовлен к карьере юриста, и в возрасте двадцати двух лет заявил о себе речью, произнесенной перед местным парламентом , Parlement du Dauphiné , также известным как Parlement de Grenoble , о разделении политических властей . [2]

Дофине была одной из первых провинций Франции, которую коснулись революционные идеалы. Находясь под сильным влиянием Дня плитки (франц. Journée des Tuiles ) в Гренобле , Барнав стал активным революционером. Свою политическую позицию он объяснил в брошюре, озаглавленной «Esprit des édits, Enregistrés militairement», le 20 mai 1788 . [3] Он был немедленно избран вместе со своим отцом депутатом Генеральных штатов Дофине и сыграл заметную роль в их дебатах. [2]

Генеральные штаты и собрания

[ редактировать ]

Несколько месяцев спустя он стал более известен, когда Генеральные штаты 1789 года собрались в Версале 5 мая 1789 года, и Барнав был избран депутатом Третьего сословия от своей родной провинции Дофине. [2]

Вскоре он приобрел известность в Национальном собрании , став другом большинства лидеров партии, выходцев из третьего сословия, и сформировал вместе с Адрианом Дюпором и Александром Ламетом группу, известную во время Учредительного собрания как « триумвират ». Вместе эти трое позже стали главными фигурами в формировании Фейянтов , партии, отколовшейся от Якобинского клуба, придерживавшейся умеренного курса в поддержку конституционной монархии . Барнав принял участие в конференции по претензиям трех орденов, составил первое обращение к королю Людовику XVI и поддержал предложение Эммануэля Жозефа Сийеса о том, что Ассамблея должна объявить себя «Национальной». До 1791 года он был одним из выдающихся членов клуба, позже известного как Якобинский клуб , для которого он составил манифест и первый свод правил. [2]

Политические взгляды

[ редактировать ]
Бюст Антуана Барнава, Музей Гренобля.

Хотя Барнав был сторонником политической свободы , он надеялся вместе сохранить революционные свободы, сохраняя при этом правящий Дом Бурбонов . Он чувствовал, что конституционная монархия решит проблемы, стоящие перед Францией, не приводя к полному перевороту правительства, хотя это не означает, что он полностью поддерживал монархию. Подчиняясь более радикальным силам, Барнав принимал участие в нападениях на монархию, духовенство, собственность Римско- католической церкви и провинциальные парламенты . Несколько раз он выступал против Мирабо . После штурма Бастилии он считал, что власть масс может привести к политическому хаосу, и хотел избежать этого, сохранив трон. Он выступал за приостанавливающее вето и введение суда присяжных по гражданским делам, но голосовал вместе с левыми против системы двух палат. [2]

Его конфликт с Мирабо по вопросу о предоставлении королю права заключать мир или войну (с 16 по 23 мая 1790 г.) был одним из главных эпизодов мандата Ассамблеи. В августе 1790 года, после ожесточенных дебатов, он дрался на дуэли с Жаком Антуаном Мари де Казалесом , на котором последний был легко ранен. Около конца октября 1790 года Барнав был призван на пост президента Ассамблеи. По случаю смерти Мирабо, которая произошла 2 апреля 1791 года, Барнав воздал должное его достоинству и общественным заслугам, назвав его « Уильямом Шекспиром ораторского искусства». [2]

Будучи сторонником новой системы правления, Барнав страстно говорил о прекращении мощного влияния религиозных властей и передаче этой роли в правительстве народу Франции. Принятие Гражданской конституции духовенства законным образом навязало бы королю и французскому народу приверженность Церкви, заставив государство выплачивать им зарплату за их службу и проведя всенародные выборы священников и епископов. Он решительно поддерживал, чтобы влияние правительства оставалось ограниченным народом и королем, а не каким-то одним субъектом. [4]

Барнав также выступал за свободу слова и защиту частной собственности. Его соперничество соответствовало положениям Декларации прав человека и гражданина : все граждане имели право на покупку и владение «недвижимым имуществом», которое нельзя было отнимать или посягать на территорию, если это не было сочтено необходимым. Он сказал, что люди должны обладать свободой выражать то, что они чувствуют и во что верят, утверждая, что голос французского народа нельзя заглушать. Независимое качество владения землей или бизнесом будет способствовать финансовому, политическому и социальному прогрессу. [5]

Идеи экономического развития

[ редактировать ]

Указ о землях

[ редактировать ]

По мнению Барнава, распределение присвоенной церкви земли среди французского народа помогло бы облегчить экономическое бремя и уменьшить голод в стране. Наличие земли в качестве залога позволяет Франции получать кредиты от иностранных государств. Земля также станет источником еды для голодающих благодаря урожаям. Это поощряет систему производства и продажи для стимулирования экономики. Барнав видел, что Церковь, будучи высшим сословием, обладает огромной властью и богатством. По его мнению, роль духовенства, священников и епископов заключалась в распространении послания Божьего, и поэтому они не должны препятствовать предоставлению Его детям основных прав собственности. [6] Он поддержал Указ о церковных землях , который предоставлял каждому священнослужителю годовой доход не более 1200 ливров, сохраняя при этом право собственности на свою резиденцию и газон. [7] Он считал, что рабочие, обрабатывающие эту землю, укрепят роль Франции в производственном секторе и оживят качество и количество сельскохозяйственной продукции. [8]

Конец феодализма и налогообложение дворянства

[ редактировать ]

В 1789 году Барнав был одной из ключевых фигур, которые посоветовали королю Людовику XVI работать в унисон с Национальным собранием , чтобы предотвратить беспорядки, направленные на анархическую форму правления. Он утверждал, что революция вызвала необходимые изменения в политике. Конституционная монархия была способом сохранить улучшенную версию французской традиции. [9] Однако особые привилегии дворянства, предоставляемые феодальной системой, должны были быть полностью отменены. Люди более высокого класса должны были соблюдать те же законы и правила, что и любой обычный гражданин, поэтому налогообложение было бы одинаково применимо к ним. Дворяне особенно внесут свой вклад в налоговые поступления, которые уменьшат государственный долг Франции. Барнав решительно выступал за превращение Франции в страну, которая позволяла бы людям неограниченную экономическую или предпринимательскую деятельность, позволяя всем гражданам принимать участие в предложениях коммерческих рынков. [10]

Рабы в Сен-Доминго

[ редактировать ]

Барнав утверждал, что успешные политические изменения, введение равных прав и инклюзивное правительство являются результатом успешного финансового прогресса. Без здорового экономического государства Франция не сможет конкурировать с иностранными державами, а у людей не будет возможности улучшить свою жизнь или по-настоящему жить свободно. [11] Рабство в Сен-Доминго позволило процветать выращиванию и продаже кофе и сахара. Он выступал против дискриминации любой расы, но также понимал, что африканские рабы внесли свой вклад в единственный источник богатства Франции в момент глубокого финансового кризиса. Он утверждал, что отмена рабства не является экономически разумным шагом. [12]

От насилия к компромиссу

[ редактировать ]

После штурма Бастилии Барнав утверждал, что насилие привело граждан Франции к желаемым целям – началу революции и конституционным изменениям. Настало время людям, несмотря на их фракции и различные убеждения, пойти на компромисс и объединиться. Барнав сообщил членам Национального собрания о роли короля в достижении этого. Король Людовик XVI обеспечил бы плавное принятие новой конституции Франции и прекратил бы кровопролитие, работая вместе с народом Франции. Экономика была слишком слаба, чтобы выдержать затраты на военные действия против иностранных или внутренних конкурентов. [13]

Барнав в тюрьме, где он написал свое «Введение во Французскую революцию».

Когда Людовик XVI и королевская семья были арестованы после бегства в Варенн , Барнав был одним из трех, которым было поручено вернуть их в Париж, вместе с Жеромом Петионом де Вильневом и Шарлем Сезаром де Фей де ла Тур-Мобур . Во время путешествия он начал испытывать сострадание к королеве Марии-Антуанетте и королевской семье и впоследствии пытался сделать все возможное, чтобы облегчить их страдания. В одной из самых сильных своих речей он отстаивал неприкосновенность личности короля . [2]

Переписка с Марией-Антуанеттой

[ редактировать ]

Именно во время сопровождения королевской семьи из Варенна обратно в Париж Барнав впервые встретил королеву Марию-Антуанетту. Хотя их первое общение было отмечено застенчивыми попытками Барнава избежать зрительного контакта, королева вскоре смогла очаровать двадцатидевятилетнего политика и заслужить его расположение. Сообщается, что на обратном пути в Париж их несколько раз видели оживленно разговаривающими в вагоне и возле остановок для отдыха. Предположительно, предметом этих разговоров была горячая вера Барнава и остальных Фельянов в то, что конституционная монархия является наиболее жизнеспособным решением для прекращения революции с минимумом дальнейшего кровопролития.

Многие свидетельства указывают на то, что, поскольку ее ближайшие друзья, в том числе граф фон Ферзен , организовавший полет из Парижа, отсутствовали, Мария-Антуанетта пыталась повлиять на Барнава и его собратьев -фельянов , чтобы обеспечить безопасность своей семьи. Возможно, она также осмелилась надеяться, что еще возможно восстановить ту или иную форму прежней монархии. Барнав был очарован обаянием королевы и ждал, пока она навестит его, когда она окажется в тяжелых обстоятельствах.

Несколько недель спустя, в начале июля 1791 года, Мария-Антуанетта написала Барнаву первое из длинной серии загадочных писем. Называя его кодовым именем, Барнав получал письма через неизвестного посредника с таким же кодовым именем. Ее инструкции заключались в том, чтобы ее письмо было прочитано, пока посредник ждет ответа. Затем он возвращал оба документа королеве. Сама она никогда не писала ни одного письма; вместо этого она диктовала их, чтобы избежать смущающей и, возможно, компрометирующей документации. Барнав добивался поддержки королевы в продвижении своей политической программы по установлению конституционного монарха. Он считал, что ее поддержка улучшит общественное мнение о королевской семье, предотвратив вторжение ее брата, императора Австрии , во Францию ​​и навязывание ей абсолютистского монархического государства правления, которое противоречило идеалам Французской революции. [14] Однако по мере того, как общение между ними усиливалось, Барнаву стало очевидно, что Антуанетта не собиралась работать вместе с ним, а на самом деле пыталась эмоционально манипулировать им. Их разговоры не привели ни к чему иному, как к отказу со стороны королевы и подозрениям, которые привели к тому, что Барнава заклеймили как предателя французов и их дела революции. [15]

В конце концов, вся серия писем была тайно вывезена из Тюильри графу фон Ферзену, который отправил их своей сестре в Швецию , где они и остаются по сей день. Письма показали, что Барнав был уверен в своем влиянии в Национальном собрании, особенно в свете резни на Марсовом поле .

Фейян и падение от власти

[ редактировать ]

По мере того, как Якобинский клуб более радикально разрастался в пользу республики, Барнав и два других члена триумвирата отделились от него и 18 июля 1791 года сформировали Фейян политическую группу . В июле и августе 1791 года Барнав достиг пика своей политической активности. известность после резни на Марсовом поле 17 июля 1791 года ослабила позиции якобинцев .

Фелььяны Жака начали терять политическую власть к началу осени, когда возникли разногласия с растущим влиянием Пьера Бриссо и его сторонников, известных как жирондисты . После того как фейянты выступили против войны против Австрии , они были изгнаны из Ассамблеи. Общественная карьера Барнава подошла к концу, и в начале 1792 года он вернулся в Гренобль. Его симпатии и отношения с королевской семьей, которой он представил план контрреволюции, а также его желание сдержать насилие со стороны Революция навлекла на него подозрение в измене . [2]

Он был осужден 15 августа 1792 года в Законодательном собрании, арестован и заключен в тюрьму на десять месяцев в Гренобле, затем переведен в форт Барро (также называемый фортом Сен-Бартелеми ), недалеко от Барро в департаменте Изер , а в ноябре 1793 года в Париж (во время « Царство террора» ). 28 ноября он предстал перед Революционным трибуналом . Он был осужден за государственную измену на основании документов, подробно описывающих его обширную тайную переписку с Марией-Антуанеттой, обнаруженных в шкафу Людовика XVI во дворце Тюильри . Барнав был гильотинирован На следующий день , как и Маргарита-Луи-Франсуа Дюпор-Дютертр , бывший министр юстиции. [2]

Публикации

[ редактировать ]

» Барнава (опубликовано посмертно) «Введение к французской революции предвосхищает в своей социологии работы Огюста Конта ; [16] и марксистская концепция способа производства . [17]

Убеждение Барнава в том, что «так же, как земельная собственность является основой аристократии и федерализма, коммерческая собственность является принципом демократии и единства», [18] явно связывали политические отношения с глубинными различиями в экономических структурах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсуа Фюре и Мона Озуф, ред. Критический словарь Французской революции (1989), стр. 186–96.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Барнав, Антуан Пьер Жозеф Мари» . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 411–412.
  3. SPIRIT OF ÉDITS, зарегистрирован в военной форме 10 мая 1788 г. [1] , 19 страниц, французский язык
  4. ^ Сазерленд, Дональд. Французская революция и империя: поиски гражданского порядка. Оксфорк, Великобритания: Blackwell Pub., 2003. Печать.
  5. ^ Брэдби, ЭД. Жизнь Барнава. Оксфорд: Clarendon Pr., 1915. Печать.
  6. ^ Дойл, Уильям. Оксфордская история Французской революции. Оксфорд: Oxford UP, 2003. Печать.
  7. ^ Попель, Дженнифер Дж., Марк К. Карнс и Гэри Кейтс . Руссо, Берк и революция во Франции, 1791 г. 2-е изд. Нью-Йорк: WW Norton, 2015. Печать.
  8. ^ Бланнинг, Тимоти CW Французская революция: классовая война или столкновение культур? Второе изд. Бейзингсток: Макмиллан, 1998. Печать.
  9. ^ Барнав, Антуан и Эмануэль Чилл. Власть, собственность и история; Введение Барнава во Французскую революцию и другие сочинения. Нью-Йорк: Harper & Row, 1971. Печать.
  10. ^ Маркофф, Джон. Отмена феодализма: крестьяне, лорды и законодатели во Французской революции. Место публикации не указано: Lightning Source, 2004. Печать.
  11. ^ Барнав, Антуан и Эмануэль Чилл. Власть, собственность и история; Введение Барнава во Французскую революцию и другие сочинения. Нью-Йорк: Harper & Row, 1971. Печать. Барнав, Антуан и Эмануэль Чилл. Власть, собственность и история; Введение Барнава во Французскую революцию и другие сочинения. Нью-Йорк: Harper & Row, 1971. Печать.
  12. ^ Де Сталь, Жермен. Размышления об основных событиях Французской революции. Эд. Аурелиан Краюту. Английское изд. Индианаполис: Фонды свободы, 1818 г. Печать.
  13. ^ Голдхаммер, Артур. В Критическом словаре Французской революции . Ред. Франсуа Фюре и Мона Озуф.
  14. ^ Просто, Нэнси. Людовик XVI, Мария-Антуанетта и Французская революция. Нью-Йорк: Бенчмарк, 2002. Печать.
  15. ^ Густав фон Хайденштам, «Оскар» (1926). Письма Марии-Антуанетты, Ферзена и Барнава . Лондон: Джон Лейн.
  16. ^ Дж. Х. Томпсон, Французская революция (Оксфорд, 1943), с. 251
  17. ^ Р. Мик, Социальные науки и неблагородный дикарь (Кембридж, 1976), с. 229
  18. ^ Цитируется по Р. Мику, Социальные науки и неблагородный дикарь (Кембридж, 1976), с. 228

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андресс, Дэвид. Террор: безжалостная война за свободу в революционной Франции Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2005. стр. 38–70.
  • Фюре, Франсуа и Мона Озуф, ред. Критический словарь Французской революции (1989), стр. 186–96.
  • Хардман, Джон. Мария-Антуанетта: Становление французской королевы (издательство Йельского университета, 2019.
  • Линтон, Мариса, Выбор террора: добродетель, дружба и подлинность во Французской революции (Oxford University Press, 2013).
  • Линтон, Мариса, «Друзья, враги и роль личности», Питер Макфи (редактор), «Спутник истории Французской революции» (Wiley-Blackwell, 2013), 263–77.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Барнава Посмертные произведения были опубликованы в 1842 году Беренжером (де ла Дром) в четырех томах.
  • Джозеф Барнав и Эмануэль Чилл. Власть, собственность и история: Введение во Французскую революцию (1972), включает перевод « Введения Барнава во Французскую революцию» и предисловие Чилла на 74 стр.
  • Хайденштам, Оскар Густав фон, Мария Антуанетта, Ганс Аксель фон Ферсен и Джозеф Барнав. 1926. Письма Марии-Антуанетты, Ферзена и Барнава. Лондон: Джон Лейн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0375ba0da712363e9ac4ea0810c8e6__1720999320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/e6/2b0375ba0da712363e9ac4ea0810c8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine Barnave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)