Норвежское искусство
На протяжении большей части своей истории норвежское искусство часть более широкого нордического искусства Скандинавии обычно рассматривалось как . На него, особенно примерно с 1100 года нашей эры, сильное влияние оказали более широкие тенденции в европейском искусстве. После Второй мировой войны влияние США существенно усилилось. Благодаря щедрым субсидиям на искусство современное норвежское искусство имеет высокий уровень производства на душу населения.
Хотя Норвегия обычно не является крупным центром производства произведений искусства или экспортером произведений искусства, она относительно успешно сохраняет свое искусство; в частности, относительно мягкий характер норвежской Реформации и отсутствие последующей обширной перестройки и ремонта церквей привели к тому, что, как и в других скандинавских странах, Норвегия имеет необычайно богатые остатки средневековых церковных картин и оборудования. Одним из периодов, когда нордическое искусство оказало сильное влияние на остальную часть Северной Европы, был период искусства викингов , и здесь сохранилось множество сохранившихся памятников, как в виде каменных памятников, оставленных нетронутыми в сельской местности, так и в предметах, раскопанных в наше время.
Реформация и потеря постоянного королевского двора после Кальмарской унии 1397 года сильно нарушили норвежские художественные традиции и оставили существующую группу художников и скульпторов без крупных рынков. Мелкий аристократический класс требовал в основном портреты, обычно написанные импортными художниками, и только в 19 веке значительное количество норвежцев обучалось современным стилям.
Норвежское искусство вступило в свои права в 19 веке, особенно среди первых художников-пейзажистов. До этого времени на художественной сцене Норвегии доминировал импорт из Германии и Голландии, а также влияние датского искусства. Сначала с пейзажной живописью , позже с импрессионизмом и реализмом . [ 1 ] Хотя для остального мира Эдвард Мунк (1863–1944), безусловно, является величайшим творческим деятелем Норвегии, было много других значительных фигур.
Начало
[ редактировать ]Йохана Кристиана Даля (1788–1857) часто называют «отцом норвежской пейзажной живописи». После периода, проведенного в Копенгагене , он присоединился к Дрезденской школе, в которую внес важный вклад. В конце концов он вернулся, чтобы рисовать пейзажи западной Норвегии, впервые определив норвежскую живопись. [ 2 ]
Другим важным вкладчиком был Йоханнес Флинтое (1787–1870), датско - норвежский художник, известный своими норвежскими пейзажами и картинами с изображением народных костюмов . Он преподавал в Школе рисования ( Тегнесколен ) в Христиании с 1819 по 1851 год, где среди его учеников были начинающие романтики, такие как Ганс Гуде и Йохан Ф. Экерсберг. [ 2 ]
Адольф Тидеманд (1814–1876) учился в Копенгагене , в Италии и, наконец, в Дюссельдорфе , где он поселился. Он часто возвращался в Норвегию, где рисовал старую норвежскую фермерскую культуру. Его самые известные картины — «Свадебное шествие в Хардангере» (совместно с Гансом Гуде, 1848 г.) и «Хаугианерн» ( Haugeans ), написанное в 1852 г.
Вновь обретенная независимость Норвегии от Дании побудила художников развивать свою норвежскую идентичность, особенно в пейзажной живописи таких художников, как Китти Килланд , 1843–1914, одна из первых художниц, учившаяся у Гуда и Харриет Бэкер , 1845–1932, еще одна пионерка среди женщин. художники, испытавшие влияние импрессионизма.
Импрессионисты и неоромантики
[ редактировать ]Фриц Таулов (1847–1906), импрессионист, первоначально был учеником Ганса Гуде. Позже на него повлияла художественная сцена Парижа , где он развил талант импрессиониста. Вернувшись в Норвегию в 1880 году, он стал одной из ведущих фигур норвежской художественной сцены вместе с Кристианом Крогом и Эриком Вереншельдом .
Кристиан Крог (1852–1925), художник-реалист, также находился под влиянием парижской сцены. Его помнят по картинам проституток, которые вызвали скандал. [ 3 ]
Торольф Холмбо (1866–1935) учился у Ганса Гуде в Берлине с 1886 по 1887 год и у Фернана Кормона в Париже с 1889 по 1891 год. В разные моменты своей карьеры его вдохновляли многие разные стили, включая натурализм , неоромантизм , реализм и Импрессионизм .
Якоб Глёрсен (1854-1912). Он учился у Олафа Исааксена в Кристиансанде в 1872 году, в школе живописи Кнуда Бергслиена с 1872 по 1875 год и у Отто Зейтца в Мюнхене в 1880 году. Его реализм отражал несентиментальный образ повседневной жизни норвежских крестьян. , смена времен года, природная среда и освещение, а также погодные условия.
Николай Аструп (1880–1928) вырос в Йольстере на западе Норвегии. Изучив искусство в Осло и проведя некоторое время в Париже и Германии , он вернулся в Йольстер, где специализировался на написании экспрессионистских пейзажей с ясными, яркими цветами. Он считается одним из величайших норвежских художников начала 20 века. [ 4 ]
Ларс Хертервиг (1830–1902) из Тисвера на юго-западе Норвегии писал полуфантастические работы, вдохновленные прибрежным пейзажем в Рюфюльке . Гертервиг выполнил ряд работ на бумаге, используя акварель и часто сам делая бумажную основу из обрезков выброшенных кусочков бумаги. Художественный музей при главном музее Ставангера в Ставангере, Рогаланд (ранее Музей изящных искусств Рогаланда) имеет самую значительную коллекцию работ Гертервига в Норвегии.
Харальд Сольберг (1869–1935), неоромантик, запомнился своими картинами Рёруса и норвежской «национальной картиной» « Зимняя ночь в Рондане ».
Эдвард Мунк
[ редактировать ]Самым известным художником Норвегии, безусловно, является Эдвард Мунк (1863–1944), символист / экспрессионист, ставший всемирно известным благодаря «Крику» , одной из самых узнаваемых картин во всем искусстве. Его широко интерпретировали как олицетворение всеобщей тревоги современного человека. [ 5 ]
Другие имена
[ редактировать ]Часть серии о |
Норвежцы |
---|
Культура |
Диаспора |
Другой |
Норвежский портал |
Другими заслуживающими внимания художниками XIX века являются: Август Каппелен , Педер Балке , Якоб Глёрсен , Петер Николай Арбо , Эйлиф Петерсен , Густав Вентцель , Оскар Вергеланд , Эрик Вереншельд , Аста Нёррегаард , Амальдус Нильсен , Ода Крог , Фриц Таулов , Карл Сундт-Хансен , Кристиан. Скредсвиг , Гуннар Берг , Хальвдан Эгедиус , Теодор Киттельсен , Харальд Сольберг.
Выдающимися художниками норвежского искусства 20-го века являются: Харальд Сольберг , Рейдар Аули , Пер Крог , Арне Экеланд , Кай Фьелль , Якоб Вайдеманн, Хокон Блекен , Йенс Йоханнессен , Людвиг Карстен , Хенрик Сёренсен , Кьяртан Слеттемарк , Анна-Ева Бергман , Андерс Кьер, Свейн Йохансен, Свейн Боллинг, Бьёрн Карлсен, Бьорн Рансве , Коре Тветер , Франс Видерберг , Одд Нердрам , Ида Лоренцен , Кнут Роуз, Орнульф Опдаль , Ховард Викхаген, Леонард Рикхард, Хокон Гуллвог , Кира Вагер, Халвард Сторм , Ларс Эллинг, Вибеке Барбель Слингстад. [ 6 ]
скульпторов XIX века Среди Стефан Синдинг , Гуннар Утсонд, Брюнюльф Бергслиен и Матиас Скейброк.
скульпторов 20-го века Среди — Густав Вигеланд , Нильс Аас , Арнольд Хаукеланд , Борд Брейвик , Анне Гримдален , Кристофер Лейрдал , Пер Палле Шторм , Нина Сундбай , Дайре Ваа и Вильгельм Расмуссен .
В текстильном искусстве Ханна Рюгген (1894–1970) занимает уникальное место. Фрида Хансен была художницей по текстилю в стиле модерн .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Живопись из культурного профиля Норвегии. Архивировано 4 марта 2009 г. на Wayback Machine . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаверкамп, Фроде. Ханс Фредрик Гуде: От национального романтизма к реализму в пейзаже (на норвежском языке). пер. Джоан Фуглесанг.
- ^ Норвежские художники из ArtCyclopedia . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Николай Аструп с сайта nikolai-astrup.com. Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Эггам, 1984, стр. 10.
- ^ Выбор художников в разделе «Другие имена» основан на работах Томми Сёрбо Норске Мальера , 2005 г. ISBN 978-82-516-2221-9 . Выбор скульпторов не основан на каких-либо источниках.