Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей
Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей | |
---|---|
Разработчик(и) | Konami Computer Entertainment Япония [а] |
Издатель(и) | Конами |
Директор(ы) | Хидео Кодзима |
Продюсер(ы) | Хидео Кодзима |
Дизайнер(ы) | Хидео Кодзима |
Программа(ы) | Казунобу Уэхара |
Художник(а) | Ёдзи Синкава |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | |
Ряд | Металлический механизм |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 17 ноября 2004 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , стелс |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей [б] — это приключенческая стелс - видеоигра 2004 года , разработанная и изданная Konami для PlayStation 2 . Он был выпущен в конце 2004 года в Северной Америке и Японии, а также в начале 2005 года в Европе и Австралии. Это пятая игра Metal Gear , написанная и срежиссированная Хидео Кодзимой , и являющаяся приквелом всей серии Metal Gear . Расширенное издание под названием Metal Gear Solid 3: Subsistence . [с] была выпущена в Японии в конце 2005 года, затем в Северной Америке, Европе и Австралии в 2006 году. Обновлённая версия игры Metal Gear Solid 3: Snake Eater — HD Edition позднее была включена в коллекцию Metal Gear Solid HD Collection для PlayStation. 3 , Xbox 360 и PlayStation Vita , а переработанная версия под названием Metal Gear Solid: Snake Eater 3D была выпущена для Nintendo 3DS в 2012 году. HD-издание игры было включено в Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1 для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows и Xbox Series X/S 24 октября 2023 г. [1] В том же году Konami анонсировала ремейк под названием Metal Gear Solid Delta: Snake Eater , который выйдет для PlayStation 5 , Windows и Xbox Series X/S в 2024 году.
Действие происходит в 1964 году, за 31 год до событий оригинального Metal Gear . В центре сюжета оперативник канала FOX под кодовым названием Нейкед Снейк , который пытается спасти российского ученого-ракетчика Николая Степановича Соколова, саботировать экспериментальное супероружие и убить своего дезертировавшего бывшего босса. В то время как действие предыдущих игр происходило преимущественно в городской среде, Snake Eater использует обстановку советских джунглей 1960-х годов, при этом высокотехнологичные атрибуты ближайшего будущего предыдущих игр Metal Gear Solid заменены дикой природой. Несмотря на то, что окружающая среда изменилась, в игре основное внимание по-прежнему уделяется скрытности и проникновению , сохраняя при этом самореферентное, разрушающее четвертую стену чувство юмора серии. История Snake Eater рассказывается через многочисленные кат-сцены и радиопереговоры.
считающаяся одной из величайших видеоигр всех времен , Metal Gear Solid 3, была встречена критиками и имела коммерческий успех: по состоянию на март 2010 года по всему миру было продано более четырех миллионов копий. [update]. Игра получила похвалу за сюжет, главного героя, ролики и новые функции, хотя система камуфляжа вызвала более неоднозначную реакцию. Критика обрушилась на камеру игры и частоту кадров.
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей Metal аналогичен Snake Eater игровому процессу предыдущих игр серии Gear Solid . Змея, управляемая игроком, должна незаметно перемещаться по враждебной, наполненной врагами среде. Хотя Снейк приобретает различное оружие (от пистолетов до реактивных гранат ), упор делается на использование скрытности, чтобы избежать конфронтации. По пути можно найти множество предметов и гаджетов, которые помогут в этом, в том числе детекторы движения. [2] для отслеживания враждебных солдат, а также Metal Gear , под которой Снейк может прятаться, чтобы избежать визуального обнаружения. картонную коробку торговой марки серии [3]
Несмотря на фундаментальное сходство, Snake Eater представляет множество новых аспектов игрового процесса, отсутствующих в предыдущих Metal Gear играх , включая камуфляж , новую систему рукопашного боя, называемую « ближний бой » или «CQC», индикатор выносливости и Система лечения и лечения травм. [3] [4]
Две трети игры происходят на открытом воздухе в Советского Союза тропическом лесу . [3] и максимальное использование потенциала окружающей среды часто является ключом к успеху. Из новых возможностей особый упор сделан на маскировку и использование самой среды джунглей (например, лазание по деревьям или укрытие в высокой траве), чтобы не быть замеченным противником. [3] Усовершенствованный радар из предыдущих игр был удален в пользу простого детектора движения и гидролокатора, более подходящего для сеттинга игры.
Процентное значение , называемое «индексом маскировки», измеряет уязвимость Снейка по шкале от отрицательных значений (хорошо видимый и привлекающий внимание) до 100% (полностью невидимый для противника). [5] Чтобы свести к минимуму видимость, игрок должен переключаться между различной камуфляжной формой и раскраской лица, чтобы гармонировать с окружающей средой; например, надеть униформу с рисунком коры, прислонившись к дереву, или нанести полосатую краску на лицо, прячась в высокой траве. [4] Также доступны другие устройства для камуфляжа, такие как искусственная голова гавиала , чтобы снизить вероятность быть обнаруженным в воде, или маска обезьяны.
Базовый ближний бой из предыдущих частей был сильно доработан и расширен до системы CQC. Будучи безоружным или используя одноручное оружие, Снейк может схватить противника и удушающим захватом . [4] в этот момент можно выполнить различные действия, такие как удушение врага без сознания, сбрасывание охранника на землю, перерезание горла врагу или допрос с ножом для получения информации. [2] [4] Контекст, давление на кнопку и движение аналогового джойстика определяют выполняемое действие.
В то время как в предыдущих играх использовалась только простая шкала жизни , Snake Eater отслеживает травмы по всему телу. [4] Например, долгое падение может привести к перелому ноги Снейка, что замедлит его движение до тех пор, пока травма не будет должным образом обработана с помощью шины и повязки . Если эти травмы не вылечить, Снейк какое-то время не сможет полностью восстановить свое здоровье. [4]
также необходимо полагаться на местную флору и фауну . Помимо вышеупомянутых особенностей, для выживания [4] Это проявляется в шкале выносливости, которая постоянно истощается во время игры. [6] Неспособность восстановить шкалу с помощью еды имеет пагубные последствия для игрового процесса, например, снижает способность Снейка прицеливаться из оружия и быть услышанным врагом из-за громкого урчания в желудке Снейка. [4] Еду можно хранить в рюкзаке до тех пор, пока она не понадобится. Однако некоторые виды продуктов питания со временем портятся, и употребление гнилых продуктов может привести к тому, что у Снейка появится боль в животе, что приведет к более быстрому истощению шкалы выносливости. [3]
Версия PlayStation 2 для Snake Eater включает мини-игру под названием «Snake vs. Monkey», в которой Снейку приходится ловить обезьян в стиле Ape Escape . [3] [2] Помимо ироничного юмора, [7] бонусные предметы, используемые в основной игре, можно разблокировать, проходя различные этапы. [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Snake Eater происходит в альтернативной истории событий, происходящих во время холодной войны в 1960-х годах. Сюжет игры является приквелом к серии Metal Gear , исследуя истоки нескольких событий, описанных в предыдущих играх, а также представляет собой первую хронологическую главу всеобъемлющей истории Большого Босса.
Персонажи
[ редактировать ]Главный герой Snake Eater , Голый Змей ( Дэвид Хейтер / Акио Оцука ), известный в последующих играх как Большой Босс, — молодой бывший Зелёный Берет, прикомандированный к ЦРУ подразделению FOX . Во время миссии Снейку по радио помогают другие члены FOX: майор Зеро ( Джим Пиддок / Банджо Гинга ), командир FOX и бывший член Британской специальной воздушной службы , который дает Снейку советы по выполнению миссии и тактику боя; Парамедик ( Хезер Халли / Хоуко Кувасима ), предоставляющий медицинскую информацию, а также советы по флоре и фауне; и Сигинт ( Джеймс К. Матис III / Кейджи Фудзивара ), который предоставляет информацию об оружии и оборудовании.
Двумя основными антагонистами игры являются полковник Волгин ( Нил Росс / Кенджи Уцуми , контролирующий электричество ), полковник ГРУ , и член крайней фракции Брежнева, который пытается свергнуть Никиту Хрущева , чтобы захватить власть для Леонида Брежнева и Алексея Косыгина . [8] и Босс ( Лори Алан / Кикуко Иноуэ ), бывший наставник Naked Snake и соучредитель подразделения FOX. [4] Отряд «Кобра», подразделение спецназа, возглавляемое Боссом, состоит из Конца ( Дж. Грант Альбрехт / Осаму Сака ), почтенного эксперта-снайпера, которого считают «отцом современной снайперской стрельбы»; [9] Страх ( Майкл Белл / Кадзуми Танака ), обладающий сверхъестественной гибкостью и ловкостью; Ярость ( Ричард Дойл / Масато Хирано ), изуродованный бывший космонавт , вооруженный огнеметом и реактивным ранцем; [4] Боль ( Грегг Бергер / Хисао Эгава), который может управлять шершнями , чтобы защищаться и атаковать своих врагов; [4] и Скорбь ( Дэвид Томас / Юкитоши Хори ), дух умершего медиума . [10]
Среди других персонажей - доктор Соколов ( Брайан Каммингс / Наоки Тацута ), ученый-ракетчик , которого Снейк должен спасти; учёный-соперник Александр Гранин ( Джим Уорд / Такеши Аоно ); Ева (Сузетта Минет/ Миса Ватанабэ ), любовный интерес Снейка, американский перебежчик и агент КГБ , посланный ему на помощь, и молодой Оцелот ( Джош Китон / Такуми Ямадзаки ), командир элитного подразделения Оцелот в ГРУ Волгина. [11]
Сюжет
[ редактировать ]Вымышленная хронология в Метал Гир |
---|
|
В 1964 году агент ЦРУ Нейкед Снейк отправляется в Целиноярск, СССР . [4] С помощью своего начальника майора Зеро, медицинского консультанта Парамедика и своего бывшего наставника Босса, [12] Снейку поручено спасти советского учёного Соколова, известного разработчика оружия, который дезертировал два года назад, пока русские не вынудили правительство США вернуть его. Зеро сообщает Снейку, что после его возвращения ЦРУ получило информацию о том, что Соколову поручено руководить секретным военным проектом по созданию танка с ядерным оснащением под названием Шагоход , который может положить конец Холодной войне . [4] [12] Хотя Снейк находит ученого, миссия разваливается, когда перед ним появляется Босс и объявляет о своем намерении бежать в СССР. Пока ее подразделение специального назначения «Кобры» отбивает Соколова для своего нового благодетеля, российского офицера полковника Волгина , Босс побеждает Снейка в ближнем бою, серьезно ранив его и оставив умирать. Волгин быстро захватывает «Шагоход», который проходил испытания в этом регионе, и использует ядерный снаряд Дэви Крокетта, предоставленный Боссом, чтобы уничтожить его исследовательский центр и скрыть кражу. [13] [14] Раненого Снейка извлекают с помощью Фултона через несколько мгновений после ядерного взрыва.
После разрушений Советский Союз обвиняет в нападении Соединенные Штаты. [15] после обнаружения их самолетов над Целиноярском. Чтобы избежать ядерной войны, советский премьер Никита Хрущев , подозревающий в причастности Волгина, соглашается позволить президенту США Линдону Джонсону доказать невиновность США. [16] Снейку, которому Зеро поручил помочь таким образом, поручено выполнить три задачи: остановить фракцию Волгина; уничтожить Шагохода; и устранить Босса. [17] Переброшенный в Целиноярск для выполнения этих требований, Снейк сначала отправляется на встречу с агентом АНБ АДАМом, который сбежал в Советский Союз, чтобы проникнуть в ряды Волгина вместе с другим агентом ЕВА; Вместо этого Снейка встречает и помогает Ева, которая направляет его в лабораторию, куда был доставлен Соколов. [18] Снейк выживает при столкновении с Оцелотом и уничтожает Пейна, одну из кобр. Он достигает лаборатории и встречает советского ученого Гранина, чья концепция двуногого танка была отвергнута в пользу Шагохода. Удрученный Гранин сообщает, что Соколов и Шагоход находятся в военной крепости Волгина Грозный Град. Снейк уничтожает оставшихся членов Кобры: Страх, Конец и Ярость. В Грозном Граде Снейк находит Соколова, но попадает в плен. Убив Гранина, подозрительный Волгин до смерти избивает Соколова и пытает Снейка, который теряет глаз, защищая замаскированную Еву от Оцелота, заподозрив ее в шпионаже. Снейк заключен в тюрьму, но сбегает.
Снейк возвращается в Грозный Град, чтобы уничтожить Шагоход, но сталкивается с Волгиным, Боссом и Оцелотом, обнаружившими шпиона в Еве. Волгин сообщает Снейку о «Философах», секретной организации самых влиятельных деятелей США, Советского Союза и Китая, которые заключили пакт, чтобы выиграть Вторую мировую войну и создать новый мировой порядок. [19] Группа совместно накопила 100 миллиардов долларов «Наследие философов» для финансирования своих исследований и операций. Однако после войны организация начала распри и распалась, а Наследие было разделено и спрятано в банках по всему миру. [20] Эти деньги Волгин незаконно унаследовал. [21] и Снейк узнает, что США пытаются вернуть его.
Снейк побеждает Волгина и разрушает ангар, но Волгин преследует его в Шагоходе. Снейк выводит из строя Шагоход, и Волгин, по-видимому, погибает от удара молнии. Снейк и Ева бегут к озеру, где экраноплан спрятан . Прежде чем они сбегают, Снейк противостоит Боссу. [17] и побеждает ее в бою. Босс дает ему микрофильм Наследия, прежде чем Снейк неохотно убивает ее. Снейк и Ева сбегают на Аляску и проводят ночь вместе. Ева исчезает до утра вместе с микрофильмом и оставляет запись, на которой оказывается, что она китайская шпионка, посланная украсть Наследие для Китая. [22] Она также сообщает, что Босс не сбежал, а ему было приказано проникнуть в ряды Волгина и найти Наследие, чтобы вернуть его в Америку. [23] Однако из-за ядерной атаки Волгина Босс пришлось рассматривать как предателя, и она позволила себе умереть от рук Снейка, чтобы доказать невиновность США. [24]
Деморализованная Снейк получает от президента Джонсона титул Большого Босса и Крест «За выдающиеся заслуги» . [25] На Арлингтонском национальном кладбище Снейк украшает безымянное надгробие Босса и со слезами на глазах приветствует ее.
Оцелот звонит главному директору КГБ и предлагает КГБ использовать знания о миссиях «Добродетель» и «Операция Пожиратель змей», чтобы шантажировать Соединенные Штаты во время будущих переговоров. [26] Затем Оцелот сообщает директору ЦРУ , что микрофильм, украденный Евой, был подделкой и что половина «Наследия философа» теперь находится в руках Америки, а другая половина принадлежит КГБ, раскрывая себя как АДАМ. [27]
Темы
[ редактировать ]Главной темой Metal Gear Solid 3 является «Сцена», которая связана с тем, как политика меняется со временем и местом. Используется повествовательная техника «гиперреальность» , предполагающая смешение вымысла и истории. Игра делает это путем смешивания исторических событий и людей, таких как Карибский кризис , президент Линдон Б. Джонсон и Никита Хрущев, со своими собственными вымышленными элементами. [28] [29]
Разработка
[ редактировать ]Изначально предполагалось, что игра будет разработана для будущей PlayStation 3 , но из-за долгого ожидания консоли разработка была перенесена на PlayStation 2 . [30] С самого начала игры директор Хидео Кодзима хотел радикально изменить сеттинг предыдущих игр. [31] Он заявил, что обстановка в джунглях — это то, чего хотели и его команда разработчиков, и фанаты Metal Gear . [31] Однако он признал, что элементы окружающей среды джунглей, такие как погода, ландшафт и дикая природа, представляют собой особенности, которые могут создать проблемы во время разработки игры. [31] В то время как в предыдущих частях игрок начинал вблизи или даже внутри вражеской базы, Кодзима хотел, чтобы Snake Eater был более реалистичным, чтобы Снейк начинал за много миль от цивилизации и должен был пробиваться к лагерю врага. [31]
Кодзима попросил Ёдзи Синкаву сделать Naked Snake похожим на Solid Snake. Однако, в отличие от Солида Снейка, Нейкед Снейк был новичком и поэтому действовал более наивно. Синкава заявил, что у него не было трудностей с разработкой Naked Snake как, по сути, переработанной версии Solid Snake. В результате Naked Snake практически идентичен Solid Snake из предыдущих игр Metal Gear Solid с точки зрения внешнего вида. [32] Любовная сцена между Нейкед Снейком и Евой была вдохновлена фильмом «Розовая пантера» (1963). Кодзима и Синкава посмотрели фильм, но первый заявил, что он мог выйти иначе, чем оригинальная версия. [33] Поскольку в трейлерах игры не говорилось, что Нейкед Снейк был Большим Боссом, Кодзима часто давал расплывчатые ответы относительно истинной личности персонажа. [34] планировалось, что «Обнаженную змею» озвучит Курт Рассел , но актер отказался. Первоначально по просьбе Кодзимы [35] В январе 2024 года Рассел подтвердил, что, хотя он и понимал, что «Обнаженная Змея» была вдохновлена Снейком Плисскеном , персонажем, которого он изобразил в фильме 1981 года «Побег из Нью-Йорка» , он не был заинтересован ни в повторении ролей, ни в работе над проектом, не связанным с кино. режиссер Джон Карпентер . [36]
Кодзима отметил, что создать внешнюю среду было непросто. [37] Он объяснил, что причина, по которой предыдущие игры в основном разворачивались в помещении, заключалась в том, что нынешние консоли были недостаточно мощными, чтобы изобразить настоящую среду джунглей. [38] В отличие от городской среды, джунгли не имеют ровной поверхности. Главному герою Snake Eater приходится преодолевать неровную местность, включая камни, насыпи грязи и пни. В результате движок столкновений, использованный в предыдущих частях, нельзя было использовать, и пришлось создавать новый с нуля. [38] Настройка технологии захвата движения, чтобы игроки могли ходить по этим холмам, была проблемой во время разработки. [37] Многие фанаты хотели, чтобы Snake Eater использовал 3D-камеру, но в игре это в конечном итоге не было реализовано. Кодзима рассматривает Metal Gear Solid , Sons of Liberty и Snake Eater как трилогию и пожелал оставить камеру такой же, как в двух предыдущих, чтобы сохранить ощущение от трех игр одинаковым, несмотря на смещающуюся тенденцию к полному 3D-движению камеры. [39]
Кодзима разработал битвы с боссами в Snake Eater так, чтобы они полностью отличались от битв в предыдущих играх Metal Gear или любых других играх. Он сказал, что битва с боссом и снайпером The End лучше всего представляет собой свободный и открытый игровой процесс в игре. [40] Битва происходит на большой территории густых джунглей, и игрок должен тщательно искать Конец, который атакует на большом расстоянии с неизвестной позиции. Эта битва на истощение может длиться часами [40] и контрастирует с другими битвами с боссами, в которых враг все время находится прямо перед игроком и на виду. Кроме того, игрок может вообще избежать этой битвы с боссом, убив Конец ранее в игре, или сохраниться и выйти во время боя, подождать неделю (или просто переместить внутренние часы консоли) и перезагрузить игру, чтобы обнаружить, что Конец закончился. умер от старости. Кодзима отметил, что подобных функций нет в других играх. [40]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальное сопровождение Snake Eater написали Гарри Грегсон-Уильямс и Норихико Хибино , которые предоставили материал как для кат-сцен, так и для самой игры. Хибино написал вступительную тему игры « Snake Eater », вокальный трек, явно напоминающий Бонда , который также появляется в самой игре в исполнении Синтии Харрелл. [3] Композитор и автор текстов Рика Муранака написала песню «Don't Be Afraid», которая звучит в финале игры. Песню исполняет Элиза Фиорилло .
В отход от традиции одной из финальных тем игры была не собственная продукция, а . «Way To Fall» Starsailor Позже Хидео Кодзима рассказал в своем блоге, что изначально он хотел использовать « Space Oddity » и « Ashes to Ashes » (автор Дэвид Боуи ) в качестве финальных тем из-за космической темы игры. [41] но во время разработки игры эта тема потеряла свое значение. Затем один из его коллег посоветовал ему послушать Stellastarr , но Кодзима ошибочно расслышал это как Starsailor . Ему понравилась песня «Way To Fall», и он выбрал ее в качестве финальной темы. [42]
Выпускать
[ редактировать ]Snake Eater был впервые выпущен в Северной Америке; После этого выпуск в Японии был отложен почти на месяц. [43] [44] В японской версии было несколько дополнительных загружаемых камуфляжей, которые были недоступны в североамериканской версии. [45] [46] некоторые из них можно было загрузить только с компакт -дисков с саундтреками, связанными с Metal Gear Solid 3 . Ограниченное издание Snake Eater в «премиум-пакете» было выпущено вместе со стандартной версией в Японии. Премиум-пакет включает в себя DVD со всеми рекламными трейлерами, показанными до выпуска игры (включая видеоролик , демонстрирующий концепцию , показанный внутри Konami), два буклета и раскрашенную модель Шагохода в масштабе 1/144. [47] Тем, кто оформил предварительный заказ на японскую версию Snake Eater , был роздан специальный компакт-диск ограниченного выпуска, который включал несколько треков из саундтрека игры, а также компьютерные заставки и дополнительный камуфляж для основной игры. Пакет предварительного заказа позволил пользователям мобильных телефонов получить доступ к специальному сайту, на котором можно загружать изображения и музыку. [48]
Для европейского релиза Konami добавила несколько новых функций, в том числе настройку сложности «Европейский экстрим», «демонстрационный кинотеатр», который позволяет игрокам просматривать все кат-сцены в любой момент после просмотра их один раз во время основной игры, а также режим дуэли, в котором игроки могут воспроизводить битвы с боссами из основной игры, а также получать дополнительные раскраски лица на основе европейских флагов и два новых уровня «Змея против обезьяны». [49] Большинство загружаемых рисунков камуфляжа, доступных для японской версии, за некоторыми исключениями, были также выпущены и для европейской версии. [50]
В июле 2007 года Konami перевыпустила все основные игры Metal Gear Solid для PlayStation и PlayStation 2 , а также игру Metal Gear Solid: Portable Ops для PSP индивидуально и как часть бокс-сета ограниченного выпуска в Японии в ознаменование 20-летия. оригинального Metal Gear . В это издание Metal Gear Solid 3 входит первый диск из версии Subsistence и новый второй диск, содержащий порты игр MSX2 Metal Gear и Solid Snake , в которых отсутствует Metal Gear Online (в связи с прекращением работы ее серверов), а также все другой контент, который присутствовал на оригинальном втором диске Subsistence («Змея против обезьяны», «Дуэльный режим» и «Секретный театр»). [51] [52] Похожий бокс-сет был выпущен для рынка Северной Америки в марте 2008 года под названием Metal Gear Solid: The Essential Collection , который включает в себя первый диск Metal Gear Solid 3: Subsistence вместе с оригинальными Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Substance. , но отсутствует второй диск с играми MSX2 из японского издания, посвященного 20-летию.
Пропитание
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 94/100 [53] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 9/10 [54] |
ГеймПро | 5/5 [55] |
GameSpot | 9/10 [56] |
GameSpy | [57] |
ИГН | 9.8/10 [58] |
Публикация | Премия |
---|---|
ИГН | Лучшая онлайн-игра, 2006, PS2 [59] |
Metal Gear Solid 3: Subsistence был выпущен в Японии 22 декабря 2005 г., а затем в Северной Америке 14 марта 2006 г. [60] в Европе 6 октября 2006 г. и в Австралии 13 октября 2006 г. [61] Subsistence продолжает традицию серии Metal Gear Solid , состоящую из последующих расширенных версий. В то время как предыдущие выпуски, такие как Metal Gear Solid: Integral и Metal Gear Solid 2: Substance , включали миссии проверки навыков и/или побочные сюжетные миссии, Subsistence избегает дополнительных однопользовательских миссий и включает порты MSX2- версии оригинального Metal Gear и его продолжение Metal Gear 2: Solid Snake (последний официально локализован); [56] [62] Metal Gear Online — многопользовательский онлайн-компонент; и полностью 3D-камера, управляемая пользователем, в основной части игры. [63] Из-за всего добавленного дополнительного контента издание Subsistence было разделено на два диска: первый диск содержит только основную игру (включая программу просмотра роликов), а второй диск содержит многопользовательский онлайн-режим и весь другой дополнительный контент.
Metal Gear Online состоит из пяти игровых режимов турнирного типа, каждый из которых вмещает до восьми игроков . [64] В этом режиме игроки, каждый из которых играет за обычного солдата, сражаются друг с другом в смертельных битвах и вариантах захвата флага , используя этапы, предметы, маневры и юниты (такие как КГБ, ГРУ или отряд Оцелот) из основной игры. [62] В зависимости от настроек сервера, в каждом раунде игрок, набравший наибольшее количество очков в каждом отряде, автоматически принимает на себя роль одного из главных героев (или Рэйко Хиномото из Rumble Roses ) вместе с уникальными способностями и/или предметами. Например, игрок, набравший наибольшее количество очков в команде ГРУ, в следующем раунде возьмет на себя роль майора Райкова, лидера ГРУ. [65] Сервис Metal Gear Online от Konami для PlayStation 2 закрылся в Японии 26 декабря 2006 г. [66] за ним последовали в Северной Америке 2 апреля 2007 г. и в Европе 30 октября 2007 г., хотя фан-сообщество возродило его, эмулируя серверы. [67] Как отмечалось выше, онлайн-режим, после того как один из игроков разблокирует кодовое имя животного, также позволяет игроку играть за Рэйко Хиномото или Роуди Рэйко из Rumble Roses (в зависимости от того, был ли данный игрок в красной команде или за синяя команда соответственно). По словам Metal Gear создателя серии Хидео Кодзимы , он добавил персонажей в игру в качестве секретных персонажей отчасти благодаря возможности: ранее Кодзиме предложили сделку с продюсером Rumble Roses Акари Учидой, чтобы сделать кроссовер между Metal Gear и Rumble Roses . Однако команда разработчиков Metal Gear на тот момент отказалась с ними работать. Кодзима в конце концов принял это предложение, пытаясь выбрать секретных персонажей для онлайн-режима Subsistence, чтобы свести концы с концами. Он также признался, что изначально рассматривал возможность предложить Томонобу Итагаки, в то время продюсеру серии файтингов Tecmo Dead or Alive , возможность использовать одного из своих персонажей в качестве секретного персонажа. [68]
Помимо старых игр и онлайн-режима, Subsistence включает в себя множество функций, которые были представлены в японской и европейской версиях. Он включает в себя загружаемые дополнительные рисунки камуфляжа и раскраски, а также этапы «Змея против обезьяны», ранее эксклюзивные для европейского релиза, уровень сложности «Европейский экстремальный», [62] [69] пародийные ролики и трейлеры с официального сайта, [70] и возможность подключения к Metal Gear Acid 2 . [71] Японская версия также включает URL-адрес скрытого веб-сайта, который позволяет загрузить OtaClock , программу часов для ПК и Mac, в которой присутствует Metal Gear Solid повторяющийся персонаж серии Отакон . [72] Этот сайт теперь общедоступен. [73]
Копии Subsistence «Ограниченного выпуска» также включают Existence продолжительностью три с половиной часа , ролики игры, отредактированные в художественный фильм с дополнительными сценами и обновленным звуком. [56] Пакет «Limited Edition» для Северной Америки был доступен только тем потребителям, которые оформили предварительный заказ до выпуска игры. [74] Трехдисковое издание является стандартным выпуском Subsistence в Европе, компенсирующим его более поздний выпуск в этом регионе. [75]
Бонусный документальный DVD-видео под названием Metal Gear Saga Vol. 1 был включен в предварительные заказы на Subsistence в Северной Америке и в европейское платиновое переиздание Snake Eater, выпущенное в Германии 23 марта 2006 года. [76] [77] Диск включает в себя 30-минутный короткометражный фильм из пяти частей обо всей серии Metal Gear с вкраплениями интервью Хидео Кодзимы , а также трейлеры к различным текущим Metal Gear . играм [76] [78]
Subsistence получила несколько более высокие оценки в обзорах, чем оригинальный Snake Eater , в среднем 94% на Metacritic. [53] Рецензенты отметили, что внедрение 3D-камеры устранило «единственную проблему класса А». [79] и делает игровой процесс «менее ограничительным и более естественным». [56] Сетевой режим считается «впечатляющим для игры для PS2», хотя «особые правила игрового процесса [ Snake Eater не ] полностью подходят для онлайн-игр». [79] Subsistence получила IGN как награду «лучшая онлайн-игра» для PlayStation 2 в декабре 2006 года. [59]
HD-издание
[ редактировать ]Metal Gear Solid 3: Snake Eater - HD Edition вышла на консолях PlayStation 3 и Xbox 360 в конце 2011 года. [80] Он был выпущен как часть Metal Gear Solid HD Collection , а также для цифровой загрузки в PlayStation Network и Xbox Live Arcade . [81] [82] Версии для PlayStation 3 и Xbox 360 работают с разрешением 720p и нацелены на целевую частоту кадров 60 кадров в секунду по сравнению с PlayStation 2, максимальным значением версии для равным 30 кадрам в секунду. Соотношение сторон также было увеличено с исходного соотношения 4:3 до более широкого разрешения 16:9 , что дает игрокам более широкий обзор своего окружения. [83] HD Edition включает в себя некоторый контент из версии Subsistence , такой как камера от третьего лица и демонстрационный кинотеатр, но в нем отсутствуют многопользовательский онлайн-режим и мини-игра «Змея против обезьяны» (поскольку эта версия также выпущена на Xbox). 360 ). В эту версию также включены оригинальные игры Metal Gear , обе доступны из главного меню. Версия PlayStation Vita для Metal Gear Solid HD Collection , выпущенная в июне 2012 года и включающая Metal Gear Solid 2 и 3 ; [84] [85] [86] Эта версия Metal Gear Solid 3 имеет ограниченное сенсорное управление, позволяющее использовать преимущества сенсорного экрана Vita, а по сравнению с версией для PlayStation 2 частота кадров составляет более стабильные 30 кадров в секунду с меньшими разрывами экрана . [87]
Пожиратель змей 3D
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 78/100 [88] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 7/10 [89] |
GameSpot | 8/10 [90] |
ИГН | 8.5/10 [91] |
На выставке Electronic Entertainment Expo 2010 Konami продемонстрировала техническую демо-версию для Nintendo 3DS под названием Metal Gear Solid 3D: Snake Eater – The Naked Sample . Подзаголовок демо «The Naked Sample» должен был передать его цель как просто образец оборудования 3DS, без каких-либо планов по запуску игры в производство на тот момент. [92] Продюсер сериала Хидео Кодзима тогда заявил, что, если игра Metal Gear для 3DS действительно будет создана, они учтут некоторые элементы из для PlayStation Portable названия Metal Gear Solid: Peace Walker , включая систему совместного игрового процесса. [93] [94] Позже в 2010 году Konami объявила о выпуске полной версии Metal Gear для 3DS. [95] [96] на Nintendo World 2011 было объявлено, что это Metal Gear Solid: Snake Eater 3D . [97] Он был выпущен 21 февраля 2012 года. [98] в Северной Америке и 8 марта 2012 г. по всему миру. [99] [100] [101]
Из-за ограниченного интерфейса 3DS, а также из-за преимуществ сенсорного экрана 3D имеет уникальные элементы управления по сравнению с другими играми серии Metal Gear . Хотя игру подвергли резкой критике за эти изменения управления, [102] Использование периферийного устройства Circle Pad Pro было отмечено как решение многих проблем управления 3DS. [103] [104] Это сделано путем восстановления движения камеры на втором аналоговом джойстике, добавления кнопок ZL и ZR для прицеливания и атаки, а также предоставления возможности использовать лицевые кнопки способом, более соответствующим всем другим выпускам серии Metal Gear . [103] [104]
В 3D также есть некоторые дополнительные внутриигровые отличия, влияющие на игру, такие как краткий вид от третьего лица через плечо и добавление ходьбы на корточках. Стрельба в этом виде от третьего лица заменяет открытое перекрестие стандартным прицелом из-под ствола стандартного вида FPS. Этот метод прицеливания может показаться менее точным, но допускает большую погрешность в точности. [103] [104] В 3D используется гироскоп консоли 3DS, который используется для поддержания равновесия при ходьбе по мосту или стоя на ветвях деревьев. [103] [104] Система камуфляжа также была обновлена, что позволяет игроку использовать камеру 3DS для создания собственного камуфляжа. [103] [104] Порт содержит множество графических улучшений по сравнению с исходной версией для PlayStation 2, включая улучшенные модели персонажей и добавление карт нормалей. [103] [104] Несмотря на это, частоту кадров критиковали за то, что она намного ниже, чем в других версиях Snake Eater . [103] [105] Snake Eater 3D получил положительные отзывы, в среднем 78/100 на Metacritic на основе 46 обзоров. [88]
Мастер-коллекция
[ редактировать ]Усовершенствованный порт Metal Gear Solid 3: Snake Eater - HD Edition был выпущен на PlayStation 4, Playstation 5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch и Steam в 2023 году. В этой версии в названии отсутствует суффикс HD Edition, и она включает в себя Цифровая книга сценариев, а также цифровая мастер-книга. На Nintendo Switch игра работает в разрешении 720p30 в портативном режиме и 1080p30 в режиме ТВ. На других платформах игра работает в разрешении 1080p60.
Ремейк
[ редактировать ]Ремейк Metal Gear Solid 3 под названием Metal Gear Solid Delta: Snake Eater находится в разработке Konami при поддержке Virtuos . [106] Delta была анонсирована во время презентации PlayStation Showcase в мае 2023 года и в настоящее время находится в разработке для PlayStation 5 , Windows и Xbox Series X/S . [107] [108] [109]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Роман
[ редактировать ]Новеллизация Metal Gear Solid: Snake Eater , написанная Сатоши Хасэ, была опубликована издательством Kadokawa Shoten в Японии 25 января 2014 года. [110]
Пачислот
[ редактировать ]KPE, дочерняя компания Konami по развлечениям, анонсировала пачислот- адаптацию Metal Gear Solid 3: Snake Eater . Он работает на корпусе нового типа, известном как «Big Boss», который оснащен 32-дюймовым ЖК-монитором с разрешением Full HD, закрывающим его переднюю поверхность. Сцены из оригинальной видеоигры были переработаны в обновленной компьютерной графике, чтобы продемонстрировать высококачественные видеовозможности корпуса. [111] [112] Машина была официально распространена 17 октября 2016 года в различные салоны по всей Японии. [113]
Прием
[ редактировать ]Snake Eater имел коммерческий успех: к декабрю 2004 года было продано 2,38 миллиона единиц в Азии и Америке. [114] и 3,6 миллиона копий по всему миру к августу 2005 года. [115] Это было значительно ниже, чем у Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty , продано 7 миллионов копий. [116] Snake Eater продажи увеличились до более чем 3,7 миллиона единиц. К сентябрю 2005 года [117] и более четырех миллионов единиц продано по всему миру по состоянию на март 2010 г. [update]. [118] В Японии Subsistence было продано 133 339 копий, а Snake Eater 3D — 79 284 копий. [119]
Критический прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 91/100 [120] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 8/10 [121] |
еврогеймер | 8/10 [2] |
Информер игр | 9.5/10 [122] |
GameSpot | 8.7/10 [3] |
GameSpy | 4.5/5 [123] |
ИГН | 9.6/10 [60] |
Публикация | Премия |
---|---|
ИГН | Лучшая история, [124] Лучшее использование звука [125] |
GameSpot | Лучшая история, [126] Лучшие звуковые эффекты, [127] Лучший новый персонаж [128] |
Metal Gear Solid 3: Snake Eater получила «всеобщее признание» по версии агрегатора рецензий Metacritic . [120] Игровой сайт IGN получил оценку 9,6 из 10. [60] и Эдж оценил его на 8/10. [121] GameSpot , присвоивший игре оценку 8,7 из 10, отметил, что игра «богатая кинематографичностью» и «большим достижением». [3] GameSpy назвал ее «вероятно лучшей игрой Metal Gear Solid на данный момент». [123] и Eurogamer в своем обзоре назвали ее «подавляюще превосходящей MGS2: Sons of Liberty ». [2]
Критики остались довольны новым главным героем, [6] Нейкед Снейк, который сильно напоминает главного героя сериала Солида Снейка , после того, как фанаты были разочарованы Райденом в MGS2 . [129] Некоторые критики, считавшие, что длинные диалоги и множество поворотов сюжета в Sons of Liberty вредят игровому опыту. [130] нашел сюжетную линию Snake Eater приятным возвратом к оригинальному Metal Gear Solid , с меньшим количеством «философской болтовни». [6] присутствует в Сынах Свободы .
У рецензентов сложились неоднозначные мнения о системе камуфляжа в игре. Эдж прокомментировал, что «замаскированное стояние в короткой траве в нескольких дюймах от патрулирующего врага - это захватывающий поворот в скрытности». [121] в то время как GameSpy раскритиковал его как «просто число, за которым нужно следить, и не очень интересное». [123] Из множества новых функций GameSpot назвал ее «самой важной и лучше всего реализованной». [3] Игру также раскритиковали за низкую частоту кадров , которая была снижена до 30 кадров в секунду (по сравнению с 60 кадрами в секунду в Sons of Liberty ). [123]
Вырезанные сцены Snake Eater были названы Эджем «визуально захватывающими и запоминающимися, прекрасно снятыми» . [121] Однако они отметили, что сценарий «колеблется от неловкого до ужасного», и раскритиковали Дэвида Хейтера игру в роли Снейка, заключив, что «речь Snake Eater не соответствует стандартам других игр, не говоря уже о кино». [121] GameSpot заявил, что часть юмора «не удалась, как будто теряется при переводе с японского» и «должна понравиться… заядлым фанатам, но… уводит вас от темы». [3]
Награды
[ редактировать ]С момента выхода в 2004 году игра получила множество наград. Среди примечательных из них: «Лучшая игра в жанре экшн», «Лучший сюжет в целом». [124] и лучшее использование звука для PS2 [125] на наградах IGN 's Best of 2004 и Best Story, [126] Лучшие звуковые эффекты [127] и лучший новый персонаж [128] на вручения награды GameSpot церемонии «Игра года 2004». Она заняла второе место в категориях GameSpot «Лучшая приключенческая игра», «Лучшая графика», «Художественность» и «Лучшая оригинальная музыка». [131]
На 9-й церемонии вручения наград CESA Game Awards игра стала одним из лауреатов награды за выдающиеся достижения. [132] Snake Eater получила Музыкальная тема награду за лучшую оригинальную вокальную песню в стиле поп от Game Audio Network Guild Awards на конференции разработчиков игр в августе 2005 года, а сама игра получила награду за лучшую игру для PS2 на Game Convention 2005 года в Германии . [4] На 8-й ежегодной церемонии вручения наград Interactive Achievement Awards (теперь известной как DICE Awards ) Metal Gear Solid 3: Snake Eater была номинирована на « Консольную приключенческую игру года » и « Выдающееся достижение в исполнении персонажей — мужской » за вокал Дэвида Хейтера. выступление в роли Голой Змеи. [133]
Наследие
[ редактировать ]Snake Eater был разработан как приквел ко всей Metal Gear серии . [123] и последовало несколько прямых сиквелов : Metal Gear Solid: Portable Ops , Metal Gear Solid: Peace Walker , Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain . В 2011 году Кодзима рассказал, что выдвинул идею создания Metal Gear Solid 5 во время Второй мировой войны , действие которого происходит во время вторжения в Нормандию , демонстрируя помощь Босса и Отряда Кобры в битве. Однако команда колебалась по поводу такого большого проекта, и позже Кодзима почувствовал, что «просто перекладывать MGS5 на более молодых сотрудников было немного тяжело». [134] Хотя финал Metal Gear Solid 3 показывает, что Нейкед Снейк получил титул Большого Босса, Кодзима заявил, что «на самом деле он еще не Большой Босс». В Metal Gear Solid: Peace Walker он хотел объяснить, как Нейкед Снейк стал человеком, который появился в оригинальных играх Metal Gear как враг Солида Снейка. [135]
С тех пор игра была включена в несколько списков «Лучшее из ...» изданий, посвященных видеоиграм. В 2009 году IGN поместил Subsistence на третье место в списке «25 лучших игр всех времен для PS2». [136] GamePro поместила Snake Eater и Subsistence на 8-е место в своем списке «36 лучших игр для PS2» в 2010 году. [137] В том же году IGN поставил Snake Eater на 2-е место в своем списке «100 лучших игр для PlayStation 2» и заявил, что у нее «лучшая история во франшизе». [138] В 2013 году GamesRadar поместил игру на 22-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [139] В том же году сюжет игры занял 10-е место в GamesRadar списке «Лучшие истории видеоигр всех времен». [140] В 2015 году игра заняла 2-е место в списке USgamer «15 лучших игр с 2000 года». [141]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Версия для пропитания, разработанная Kojima Productions .
- ↑ В Японии известен как Метару Гиа Солиддо Сунеку Эта ( Metal Gear Solid 3: Snake Eater , «Metal Gear Solid 3: Snake Eater»)
- ^ Известен в Японии как Метару Гия Солиддо Сури Сабушисутансу ( Metal Gear Solid 3 Subsistence , «Metal Gear Solid 3: Subsistence»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инь-Пул, Уэсли (21 июня 2023 г.). «Metal Gear Solid Collection Vol. 1 подтверждена для Nintendo Switch» . ИГН . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брамвелл, Том (25 ноября 2004 г.). «Metal Gear Solid 3: Обзор Snake Eater» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Касавин, Грег (17 ноября 2004 г.). «Metal Gear Solid 3: Обзор Snake Eater» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Сотрудники Konami Computer Entertainment. «Официальный сайт Metal Gear Solid 3: Snake Eater» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 11 августа 2006 г.
- ^ Брамвелл, Том (17 марта 2004 г.). «Metal Gear Solid 3: Превью Snake Eater» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамзи, Рэндольф (19 апреля 2005 г.). «Metal Gear Solid 3: Обзор Snake Eater» . CNET Австралия . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Сотрудники IGN (31 января 2006 г.). «10 лучших вторников: лучшее использование обезьян» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 28 сентября 2006 г.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Соколов : Некая группа замышляет использовать эту возможность для захвата власти, сплотив антиправительственные силы, свергнув Хрущева и поставив на его место Брежнева и Косыгина. Организатором этого заговора является полковник ГРУ Волгин.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
ЕВА : Я слышала, что одна из Кобр ждет тебя в джунглях у подножия гор. Он легендарный снайпер по прозвищу Конец. // Голая Снейк : Да, я видела его раньше. Этот нелепый старик, да? // ЕВА : Не стоит его недооценивать. Он известен как отец современной снайперской стрельбы.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Майор Зеро : Скорбь был человеком с… ну… особыми способностями.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Солдат : Ты... ты из отряда спецназа «Оцелот»! Что здесь делает солдат ГРУ? // Оцелот : Солдат? // Солдат : Он командир Оцелота!
- ^ Перейти обратно: а б Брамвелл, Том (13 мая 2004 г.). «Metal Gear Solid 3: Первые впечатления от Snake Eater» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 23 августа 2006 г.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Босс : Я бегу в Советский Союз. Соколов - это маленький подарок моим новым хозяевам. // Полковник Волгин : Безоткатные ядерные боеголовки... они станут для меня прекрасным подарком.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Хрущев : Итак, Хозяйка с помощью полковника Волгина украла два экспериментальных ядерных снаряда и взяла их с собой в качестве подарка, когда она дезертировала. Затем, вскоре после этого, конструкторская лаборатория Соколова, сверхсекретный военный исследовательский центр, была уничтожена одним из этих видов оружия. Прав ли я на данный момент? // Президент Джонсон : Да, это правда.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Полковник Волгин : Но это не я нажал на курок. Это будет наш друг, американский перебежчик.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Майор Зеро : Проще говоря, чтобы избежать полномасштабного ядерного конфликта, мы должны доказать, что Америка не была причастна к этому взрыву.
- ^ Перейти обратно: а б Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Майор Зеро : Снейк, давай ещё раз обсудим цели твоей миссии. Спасение Соколова. Выясните, что случилось с Шагоходом, а затем уничтожьте его. И, наконец, устраните Босса. // Голая Змея : Устранить Босса... // Майор Зеро : Эта миссия будет иметь кодовое название «Операция: Пожиратель змей». // Naked Snake : Потому что я буду сражаться с Босс и ее отрядом КОБРЫ, верно? // Майор Зеро : Не забудь про полковника Волгина. // Голая Снейк : Я не наемный убийца. // Майор Зеро : Я знаю. Но таково было требование Кремля.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Нейкед Снейк : Я слышал, что ты работал взломщиком кодов АНБ. // ЕВА : Была. Четыре года назад я сбежал в Советский Союз вместе с АДАМом.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Полковник Волгин : (...) Во время последней великой войны самые влиятельные люди Америки, Китая и Советского Союза заключили секретный пакт. Пакт был планом победы над державами Оси и создания нового мирового порядка.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Полковник Волгин : Признайтесь! Вам нужно местонахождение Наследия! Секретный фонд, созданный тремя великими державами во время двух мировых войн. Это то, что вы ищете, не так ли? Сто миллиардов долларов. Разделены и спрятаны по всему миру.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Гранин : (...) Отец Волгина курировал деятельность Философа по отмыванию денег. В суматохе войны ему каким-то образом удалось заполучить их сокровища. И Волгин унаследовал это сокровище незаконно.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
ЕВА : (...) Я не шпион КГБ и никогда не работала на АНБ. Я агент Китайской Народной Республики... второго отдела генерального штаба Народно-освободительной армии. Все это было ложью. Я обманул тебя... и мне очень жаль. Философы до сих пор существуют и в Китае. Видите ли, моей задачей было выяснить, где Волгин спрятал Наследие Философа, и украсть его.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
ЕВА : Бегство Босса было уловкой, придуманной правительством США. Вашингтон устроил большую драму, чтобы заполучить «Наследие Философа». И Босс был звездой шоу. Они планировали это так, чтобы получить Наследие, которое унаследовал полковник Волгин... и одновременно уничтожить Шагоход.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
ЕВА : (...) Все шло по плану, но потом произошло то, чего никто не мог предсказать. Полковник Волгин выпустил ядерную боеголовку американского производства по исследовательскому центру Соколова. Хрущев потребовал от правительства США предоставить доказательства своей непричастности. (...) Власти Вашингтона знали, что для того, чтобы доказать свою невиновность, им придется избавиться от Босса... и что эту работу должен будет выполнить кто-то из них. (...) Это была миссия, которую ей дали. (...) Она пожертвовала своей жизнью и своей честью за родную землю.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Президент Джонсон : Вы выше даже Босса. Настоящим я присуждаю вам звание Большого Босса.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Оцелот : ... Да. Американский президент надеется на то, что мы будем держать под контролем все это дело. Мы держим его за яйца. Это должно стать ценным козырем в будущих переговорах.
- ^ Konami Computer Entertainment Япония. Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей . Конами.
Оцелот : (...) Наследие Философа теперь в безопасности с нами... в руках Америки. (...) Пленка, которую мы передали китайцам, оказалась подделкой. В Пекине, должно быть, сейчас волнения. (...) Только половина денег вернулась в Соединенные Штаты. (...) Я получил от Гранина кое-что, что может вас заинтересовать. Это новая революционная система ядерного нападения (...) Да, мы должны поблагодарить Джона – я имею в виду Снейка – за это. (...) Да, оказывается, никто не знал, что я АДАМ. Конечно. Я всегда в распоряжении ЦРУ... Господин директор.
- ^ «Анализ GameSetWatch: чему Metal Gear Solid 3 учит нас о гиперреальности» . 18 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «https://twitter.com/HIDEO_KOJIMA_EN/status/342798547168686080» . X (ранее Twitter) . Проверено 18 октября 2023 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ MGS4 Limited Edition Blu-ray DVD, Metal Gear 20-летняя SAGA.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники сайта GamePro (19 августа 2003 г.). «Особенность: Metal Gear Solid 3: Интервью с Пожирателем змей» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 28 февраля 2004 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Пэйтон, Райан. «Отчет КП, сессия 027» . Отчет Kojima Productions . мп.и.рево. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ С ЗМЕЕЕДОМ» . ИГН. 1 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 г. Проверено 11 января 2018 г.
- ^ К. Перри, Дуглас (15 мая 2003 г.). «E3 2003: Интервью Хидео Кодзимы» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Многолетний голос Солида Снейка говорит, что Konami пыталась вытеснить его до выхода Metal Gear Solid 5» . Полигон . 26 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (30 января 2024 г.). «Курт Рассел объясняет, почему он никогда не озвучивал Солида Снейка» . Полигон . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники сайта GameSpy (8 января 2004 г.). «Говорят о змеях с KCEJ» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хивнер, Брендон. «Metal Gear Solid 3: Snake Eater (первый обзор)» . Игровой мир . Архивировано из оригинала 4 июля 2003 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Маттинг, Матиас (23 мая 2005 г.). «Интервью Хидео Кодзимы» . Бумтаун . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Эд (декабрь 2004 г.). «Интервью с Пожирателем змей» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 2 сентября 2006 г.
- ^ Кодзима, Хидео (1 октября 2015 г.). «Хидеблог» . Конами Япония . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Кодзима, Хидео (25 сентября 2005 г.). «Хидеблог» . Конами Япония . Архивировано из оригинала 24 октября 2005 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Сотрудники IGN (17 ноября 2004 г.). «Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Сотрудники ИГН. «Метал Гир Солид 2: Сыны Свободы» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2002 года . Проверено 15 августа 2006 г.
- ^ «Скачать камуфляж» . Официальный сайт Metal Gear Solid 3: Snake Eater . Конами Цифровые развлечения. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Скачать камуфляж» . Официальный сайт Metal Gear Solid 3: Snake Eater (на японском языке). Конами Цифровые развлечения. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Гантаят, Ануп (30 августа 2004 г.). «Обновление японского предзаказа MGS3» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 24 августа 2006 г.
- ^ Данэм, Джереми (2005). «Детали и раскраски MGS3 PAL» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2006 г.
- ^ «Скачать камуфляж» . Официальный сайт Metal Gear Solid 3: Snake Eater (Великобритания) . Конами Цифровые развлечения. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ САЙТ, посвященный 20-ЛЕТИЮ METAL GEAR» . Konami Digital Entertainment, Co. Ltd. (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «METAL GEAR 20th ANNIVERSARY METAL GEAR SOLID 3 SNAKE EATER (PS2)» Информация о продукте – Konami Style» (на японском языке. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Metal Gear Solid 3: Subsistence для PlayStation 2 на Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Роб Фэйи (24 октября 2006 г.). «Metal Gear Solid 3: Обзор существования • Страница 2 • Eurogamer.net» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Порочный Сид (14 марта 2006 г.). «Metal Gear Solid 3: Обзор Subsistence для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грег Касавин (14 марта 2006 г.). «Обзор Metal Gear Solid 3: Subsistence для PlayStation 2 — Обзор Metal Gear Solid 3 для PlayStation 2: Subsistence» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 августа 2006 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Бенджамин Тернер (10 марта 2006 г.). «GameSpy: Metal Gear Solid 3: Subsistence — Страница 1» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Джефф Хейнс (10 марта 2006 г.). «Metal Gear Solid 3: Пропитание — IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники сайта IGN (ред.). «Лучшее 2006 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис, Эд (17 ноября 2004 г.). «Metal Gear Solid 3: Обзор Snake Eater» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Джереми Ястрзаб (2 октября 2006 г.). «Обновленный список релизов для Австралии» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейнс, Джефф (10 марта 2006 г.). «Metal Gear Solid 3: Обзор существования» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 11 августа 2006 г.
- ^ ИГН (ред.). «Metal Gear Solid 3: Пропитание» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 11 августа 2006 г.
- ^ Сотрудники Конами. «Введение в онлайн-режим игры» . Конами . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ Сотрудники Конами. «Уникальные персонажи онлайн-режима» . Конами . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ «Онлайн-сервис MGO прекращен» . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Фокс-Брюстер, Том (24 сентября 2014 г.). «Metal Gear Online возвращен к жизни профессиональными хакерами» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Спасти рядового Райдена» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Сотрудники Конами. «Сводка битвы Змеи против Обезьяны» . Конами . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 14 августа 2006 г.
- ^ Сотрудники Конами. «Тайный театр» . Конами . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 14 августа 2006 г.
- ^ Metal Gear Solid 3: Subsistence , обложка игры (задняя сторона) (на английском языке). Konami Computer Entertainment Japan (2006).
- ^ Сотрудники GameSpot (20 января 2006 г.). «Часы Otakon будут поставляться в комплекте с некоторыми играми MGS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Кодзима Продакшн» . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 14 августа 2006 г.
- ^ Сотрудники Конами. «Фильм «Пожиратель змей» . Конами . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 14 августа 2006 г.
- ^ Брамвелл, Том (14 июля 2006 г.). «Проживание MGS3 датировано» . ЕвроГеймер . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 14 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гускос, Кэрри (26 января 2006 г.). «Первый взгляд на Metal Gear Saga, том 1» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Сотрудники Konami (15 февраля 2006 г.). «MGS3 Snake Eater Platinum с Metal Gear Saga» . Конами Германия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Сага Metal Gear Том. 1 (ДВД). Konami Digital Entertainment, Inc., 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Бенджамин. «Metal Gear Solid 3: Пропитание» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ «Дата выпуска коллекции Metal Gear Solid HD» . ИГН . 26 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Коллекция Metal Gear Solid HD включает Metal Gear Solid 3: Subsistence» . Силиконра. 12 августа 2011. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Metal Gear, Zone of Enders, коллекция Silent Hill HD выйдет на 360/PS3» . Чертов Лаг. 2 июня 2011. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (17 марта 2011 г.). «Технический анализ: обновленная версия Metal Gear Solid» . Еврогеймер . Eurogamer Network Ltd. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
Хотя Konami снимала со скоростью 30 кадров в секунду, она часто превышала бюджет — времена MGS как серии с частотой 60 Гц прошли. В кат-сценах мы видели провалы до 20 и даже 15 кадров в секунду...
- ^ «Коллекция Metal Gear Solid HD для PS Vita» . Джим Рейли. 17 мая 2012. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Дата выпуска Metal Gear Solid HD Collection Vita» . ИГН . 17 мая 2012. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Дата выпуска Metal Gear Solid HD Collection Vita» . ИГН . 24 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (17 марта 2011 г.). «Технический анализ: Metal Gear Solid HD на PS Vita» . Еврогеймер . Eurogamer Network Ltd. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
На PlayStation 2... Konami отказалась от вертикальной синхронизации в игровом процессе там, где это необходимо, чтобы поддерживать более плавную частоту кадров... На Vita, к счастью, мы заблокировали вертикальную синхронизацию, и, похоже, мощности достаточно для поддержания гораздо более стабильные 30 кадров в секунду, и только некоторые видеоролики вызывают провалы в частоте кадров.
- ^ Перейти обратно: а б «Metal Gear Solid: Snake Eater 3D для Nintendo 3DS на Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Джеффри Матулеф (7 марта 2012 г.). «Metal Gear Solid: Обзор Snake Eater 3D • Eurogamer.net» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Питер Браун (22 февраля 2012 г.). «Обзор Metal Gear Solid: Snake Eater 3D на GameSpot.com» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Ричард Джордж (24 февраля 2012 г.). «Metal Gear Solid: Snake Eater 3D — IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Kojima Productions — Hideoblog English» . Kjp.konami.jp. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Famitsu: Хидео Кодзима обсуждает Metal Gear Solid 3DS» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Сотрудники IGN (7 июля 2010 г.). «Хидео Кодзима может работать над Metal Gear Solid 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Metal Gear Solid 3: Snake Eater появится на 3DS в 2011 году» . joystiq.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Konami Topics 3DS» (японский). Новости Конами. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Мир Нинтендо 2011» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ «21 февраля в Северную Америку проникла Metal Gear Solid 3D» . Нинтендо Лайф . 11 января 2012 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Metal Gear Solid: Snake Eater 3D выйдет 8 марта» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Metal Gear Solid 3D Пожиратель змей» . Нинтендо Австралия . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Metal Gear Solid: Snake Eater 3D появится в Европе 8 марта — 3DS News @ Nintendo Life» . 3ds.nintendolife.com. 10 января 2012. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Джуба, Джо (21 февраля 2012 г.). «Обзор Snake Eater 3D: наименее успешная миссия Змеи» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Матулеф, Джеффри (6 марта 2012 г.). «Metal Gear Solid: Обзор Snake Eater 3D» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холмс, Джонатан (19 марта 2012 г.). «Обзор: Metal Gear Solid: Snake Eater 3D» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (17 марта 2012 г.). «Технический анализ: обновленная версия Metal Gear Solid» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Крофт, Лиам (25 мая 2023 г.). «Виртуозы, помогающие Konami в разработке ремейка Metal Gear Solid 3» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Маквертор, Майкл (24 мая 2023 г.). «Подтверждено, что ремейк Metal Gear Solid 3 выйдет на PS5, ПК и Xbox» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Бейли, Кэт (24 мая 2023 г.). «Ремейк Metal Gear Solid 3 анонсирован вместе с сборником, включающим первые три игры» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Metal Gear Solid 3 Snake Eater Remake, представлена коллекция Metal Gear Solid» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Сатоши Хасэ (2014). металлическая шестерня, твердый змееед [ Metal Gear Solid: Snake Eater ] (на японском языке). Кадокава Сётэн. ISBN 978-4041009918 .
- ^ Кейси Бэйсил (6 июня 2016 г.). « Шедевр видеоигры Metal Gear становится игровым автоматом для игры в патинко» . Рокетньюс24 . Япония сегодня . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ САЙТ-ТИЗЕР «Pachislot «Metal Gear Solid Snake Eater» — KPE» [Сайт-тизер пачисла Metal Gear Solid: Snake Eater от KPE] (на японском языке. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. ). Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Официальный сайт Pachislot Metal Gear Solid: Snake Eater» (на японском языке). КПЕ. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Генеалогия-миллионник» . Konami Computer Entertainment Japan (KCEJ) . Конами . 31 декабря 2004. Архивировано из оригинала 15 марта 2005 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Metal Gear Solid 3: Линия натуральной компании» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 17 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Биг Газ (15 мая 2003 г.). «Metal Gear Solid 3 эксклюзивно для Sony» . GamePlanet Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 2 августа 2003 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «МГС3 Пропитание» . Конами . Сентябрь 2005. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ «Годовой отчет Konami Kabushiki Kaisha (Konami Corporation)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Поиск игры» . Библиотека игровых данных ( Famitsu данные о продажах ) . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Metal Gear Solid 3: Snake Eater для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Край . Том. 145. Будущее издательство. Январь 2005 г., стр. 80–81.
- ^ «Metal Gear Solid 3: Snake Eater (рецензии)» . Часто задаваемые вопросы по играм . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тернер, Бенджамин (17 ноября 2004 г.). «Metal Gear Solid 3: Обзор Snake Eater» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучший рассказ 2004 года по версии IGN.com — лучший рассказ» . ИГН. Архивировано из оригинала 17 января 2005 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награда IGN.com Best of 2004 — лучшее использование звука» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 января 2005 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшая история» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие звуковые эффекты» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучший новый персонаж» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 декабря 2004 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Джейк Маги (27 мая 2015 г.). «Почему Райден из Metal Gear Solid 2 был неправильно понят» . Округ Уолворт сегодня . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Вайзе, Мэтт (2001). «Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (обзор)» . Игровые критики . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 14 августа 2006 г.
- ^ «Лучшее и худшее 2004 года» . ГеймСпот . 5 января 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
- ^ «9-я церемония вручения наград CESA GAME AWARDS | Игры с наградами» . Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Metal Gear Solid 3: Пожиратель змей» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Первоначальная идея Хидео Кодзимы для Metal Gear Solid 5 включала в себя Босса, отряд Кобры — Вселенная PlayStation» . Psu.com. 14 декабря 2011 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Тотило, Стивен (25 сентября 2009 г.). «Хидео Кодзима рассказывает о Metal Gear Solid: Peace Walker и о том, как вы можете ему помочь» . Котаку . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «25 лучших игр всех времен для PS2 (5)» . ИГН . 10 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «36 лучших игр для PS2 (5)» . 26 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «100 лучших игр для PlayStation 2 — 2: Metal Gear Solid 3: Snake Eater» . ИГН. 2010. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» . Игровой радар . 15 февраля 2013. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Лучшие истории о видеоиграх» . Игровой радар . 12 июля 2013. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Бейли, Кэт (7 августа 2015 г.). «15 лучших игр с 2000 года, номер 2: Metal Gear Solid 3: Snake Eater» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2004 года
- Приключенческие игры
- Видеоигры по альтернативной истории
- Видеоигры Холодной войны
- Культурные изображения Линдона Б. Джонсона
- Культурные изображения Никиты Хрущева
- Лауреаты Japan Game Award
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Видеоигры Метал Гир
- Многопользовательские онлайн-игры
- Nintendo 3DS eShop games
- Игры для Нинтендо 3DS
- Игры для PlayStation 2
- Романтические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Стелс-видеоигры
- Видеоигры на выживание
- Приквелы видеоигр
- Видеоигры про призраков
- Видеоигры о ядерной войне и оружии
- Видеоигры, разработанные Хидео Кодзимой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, режиссёр Хидео Кодзима
- Видеоигры, созданные Хидео Кодзимой
- Видеоигры, действие которых происходит в 1960-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1964 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Азии
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Видеоигры, действие которых происходит в джунглях
- Видеоигры, написанные Гарри Грегсоном-Уильямсом
- Видеоигры, написанные Норихико Хибино