Белл 30
Белл 30 | |
---|---|
![]() | |
Летные испытания Bell 30 | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Эйркрафт |
Дизайнер | Артур М. Янг |
Первый полет | 26 июня 1943 г. [ 1 ] |
Введение | 1943 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Статус | Сохранился |
Количество построенных | 3 |
Развитый в | Белл 47 |
Bell 30 был прототипом первого коммерческого вертолета и первого вертолета, построенного Bell Aircraft Company . [ 2 ] Разработанный Артуром М. Янгом , этот тип служил демонстрационным испытательным стендом для успешного Bell 47 . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Янг в одиночку экспериментировал с конструкциями вертолетов, используя масштабные модели, и в 1941 году он обратился в Bell Aircraft Corporation в Буффало, штат Нью-Йорк . Компания согласилась построить ряд полномасштабных прототипов, и Янг переехал в Буффало. Поскольку основные заводы Bell были заняты военным производством, а также чтобы обеспечить достаточно частную и свободную от отвлекающих факторов программу исследований и разработок, Янг и его команда переехали в пригород Буффало, Гарденвилл ( Западный Сенека ). Первая серьезная авария с прототипом Корабля 1 произошла в самом конце 1942 года во время испытаний в неволе, когда пилот компании Bell попросил опробовать Корабль 1, при этом он не пристегивался ремнем безопасности и вместо этого держался за органы управления, чтобы оставаться в открытой кабине - это Попытка полета в неволе привела к тому, что система несущего винта «прошла через резонанс», о чем предупреждал конструктор Артур Янг, что привело к «раскачивающейся» нестабильности и аварии, в результате которой лопасти несущего винта раскололись и пилот попал в диск несущего винта. лезвия, к счастью, сломав только руку. [ 3 ] Первый свободный полет Корабля-1 состоялся 26 июня 1943 года. [ 4 ] только третий американский вертолет, совершивший полет. [ 5 ]
Корабля 1 Прототип , регистрационный номер NX41860, имел открытую кабину, закрытый фюзеляж для поршневого двигателя Франклина и фиксированное трехколесное шасси. [ 2 ] Двигатель приводил в движение двухлопастной несущий винт и двухлопастный рулевой винт. Прототип разбился в сентябре 1943 года и впоследствии был модифицирован с рядом усовершенствований, включая закрытую кабину для пилота и пассажира, которые сидели бок о бок в кабине. [ 5 ] С учетом всех извлеченных уроков третий прототип стал основой для серийной модели Bell Model 47 . [ 2 ] Корабль Model 30 1A «Женевьев » сейчас выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Смитсоновского музея авиации и космонавтики . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: Bell Aircraft с 1935 г. [ 7 ]
- Корабль №1
- (c/n 1) Оригинальный Bell 30, построенный на трубчатой стальной раме с открытой рамой, открытой кабиной и четырьмя широко раздвинутыми стойками ходовой части с полозьями на концах, изготовленными из трубок из алюминиевого сплава диаметром 3 дюйма (76 мм). Первый полет состоялся 29 декабря 1942 года, испытательные полеты продолжались до серьезной катастрофы в сентябре 1943 года.
- Корабль №1А
- (c/n 1A) Корабль №1, перестроенный после крушения с подкосным трехопорным шасси с носовым колесом и полузакрытой кабиной, вернулся в программу испытаний к марту 1944 года.
- Корабль №2
- (c/n 2) Второй самолет был построен с новым трехколесным шасси, полумонококовым фюзеляжем, новой опорой рулевого винта и полностью закрытой кабиной для пилота и пассажира.
- Корабль №3
- (c/n 3) Третий самолет строился со сварной стальной трубчатой хвостовой балкой треугольного сечения, четырехколесным шасси, полным набором приборов, но полностью открытой кабиной. Было обнаружено, что характеристики и управляемость этого самолета намного лучше, чем у его предшественников, но открытая кабина рассматривалась как серьезный недостаток. Янг описал управление самолетом как «все равно что сидеть в кресле и лететь в космосе». Однако представители компании Bell, летавшие на нем, сочли этот опыт крайне пугающим. [ 8 ] Решением проблемы открытой кабины стал купол из плексигласа, который стал культовым на серийных самолетах Bell 47/H-13 .

Выживший самолет
[ редактировать ]Корабль №1А экспонируется в Национальном музее авиации и космонавтики. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Силовая установка: 1 Franklin 6V4 мощностью 160 л.с. (120 кВт). плоскошестипоршневой двигатель
- Диаметр несущего винта: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Площадь несущего винта: 855,3 кв. футов (79,46 м ). 2 )
Производительность
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Примечание: в Aerofiles указана дата 29 декабря 1942 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- ^ Helicopter Pioneers - первые летные испытания Bell (YouTube) (YouTube). Гарденвилл, Нью-Йорк: burgesco1. 1943 год. Событие происходит в 4:40. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Звонок 30» . Камов.нет. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские самолеты: Белл» . www.aerofiles.com. 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Корабль Bell Model 30 1A Женевьева — Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Пеллетье, Ален Дж. (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института для Putnam Aeronautical Books Limited. стр. 55–58. ISBN 1-55750-056--8 .
- ^ Гобель, Грег. «Модель колокола 47» . www.airvectors.net .
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Пеллетье, Ален Дж. (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института для Putnam Aeronautical Books Limited. стр. 55–58. ISBN 1-55750-056--8 .
- «Американские самолеты: Белл» . www.aerofiles.com. 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Стабилизирующее устройство на хвосте удерживает ротор в горизонтальном положении. Статья о Bell 30, август 1944 г. Фотография внизу страницы.