Jump to content

Белл 30

(Перенаправлено с Bell Model 30 )
Белл 30
Летные испытания Bell 30
Роль Экспериментальный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Эйркрафт
Дизайнер Артур М. Янг
Первый полет 26 июня 1943 г. [ 1 ]
Введение 1943
Ушедший на пенсию 1944
Статус Сохранился
Количество построенных 3
Развитый в Белл 47

Bell 30 был прототипом первого коммерческого вертолета и первого вертолета, построенного Bell Aircraft Company . [ 2 ] Разработанный Артуром М. Янгом , этот тип служил демонстрационным испытательным стендом для успешного Bell 47 . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Янг в одиночку экспериментировал с конструкциями вертолетов, используя масштабные модели, и в 1941 году он обратился в Bell Aircraft Corporation в Буффало, штат Нью-Йорк . Компания согласилась построить ряд полномасштабных прототипов, и Янг переехал в Буффало. Поскольку основные заводы Bell были заняты военным производством, а также чтобы обеспечить достаточно частную и свободную от отвлекающих факторов программу исследований и разработок, Янг и его команда переехали в пригород Буффало, Гарденвилл ( Западный Сенека ). Первая серьезная авария с прототипом Корабля 1 произошла в самом конце 1942 года во время испытаний в неволе, когда пилот компании Bell попросил опробовать Корабль 1, при этом он не пристегивался ремнем безопасности и вместо этого держался за органы управления, чтобы оставаться в открытой кабине - это Попытка полета в неволе привела к тому, что система несущего винта «прошла через резонанс», о чем предупреждал конструктор Артур Янг, что привело к «раскачивающейся» нестабильности и аварии, в результате которой лопасти несущего винта раскололись и пилот попал в диск несущего винта. лезвия, к счастью, сломав только руку. [ 3 ] Первый свободный полет Корабля-1 состоялся 26 июня 1943 года. [ 4 ] только третий американский вертолет, совершивший полет. [ 5 ]

Корабля 1 Прототип , регистрационный номер NX41860, имел открытую кабину, закрытый фюзеляж для поршневого двигателя Франклина и фиксированное трехколесное шасси. [ 2 ] Двигатель приводил в движение двухлопастной несущий винт и двухлопастный рулевой винт. Прототип разбился в сентябре 1943 года и впоследствии был модифицирован с рядом усовершенствований, включая закрытую кабину для пилота и пассажира, которые сидели бок о бок в кабине. [ 5 ] С учетом всех извлеченных уроков третий прототип стал основой для серийной модели Bell Model 47 . [ 2 ] Корабль Model 30 1A «Женевьев » сейчас выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Смитсоновского музея авиации и космонавтики . [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные: Bell Aircraft с 1935 г. [ 7 ]

Корабль №1
(c/n 1) Оригинальный Bell 30, построенный на трубчатой ​​стальной раме с открытой рамой, открытой кабиной и четырьмя широко раздвинутыми стойками ходовой части с полозьями на концах, изготовленными из трубок из алюминиевого сплава диаметром 3 дюйма (76 мм). Первый полет состоялся 29 декабря 1942 года, испытательные полеты продолжались до серьезной катастрофы в сентябре 1943 года.
Корабль №1А
(c/n 1A) Корабль №1, перестроенный после крушения с подкосным трехопорным шасси с носовым колесом и полузакрытой кабиной, вернулся в программу испытаний к марту 1944 года.
Корабль №2
(c/n 2) Второй самолет был построен с новым трехколесным шасси, полумонококовым фюзеляжем, новой опорой рулевого винта и полностью закрытой кабиной для пилота и пассажира.
Корабль №3
(c/n 3) Третий самолет строился со сварной стальной трубчатой ​​хвостовой балкой треугольного сечения, четырехколесным шасси, полным набором приборов, но полностью открытой кабиной. Было обнаружено, что характеристики и управляемость этого самолета намного лучше, чем у его предшественников, но открытая кабина рассматривалась как серьезный недостаток. Янг описал управление самолетом как «все равно что сидеть в кресле и лететь в космосе». Однако представители компании Bell, летавшие на нем, сочли этот опыт крайне пугающим. [ 8 ] Решением проблемы открытой кабины стал купол из плексигласа, который стал культовым на серийных самолетах Bell 47/H-13 .
Корабль 1А на выставке в Национальном музее авиации и космонавтики, 2012 г.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Корабль №1А экспонируется в Национальном музее авиации и космонавтики. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: два пассажира
  • Силовая установка: 1 Franklin 6V4 мощностью 160 л.с. (120 кВт). плоскошестипоршневой двигатель
  • Диаметр несущего винта: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
  • Площадь несущего винта: 855,3 кв. футов (79,46 м ). 2 )

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примечание: в Aerofiles указана дата 29 декабря 1942 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  3. ^ Helicopter Pioneers - первые летные испытания Bell (YouTube) (YouTube). Гарденвилл, Нью-Йорк: burgesco1. 1943 год. Событие происходит в 4:40. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2015 г.
  4. ^ «Звонок 30» . Камов.нет. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Американские самолеты: Белл» . www.aerofiles.com. 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
  6. ^ «Корабль Bell Model 30 1A Женевьева — Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . Архивировано из оригинала 23 января 2010 г. Проверено 25 марта 2012 г.
  7. ^ Пеллетье, Ален Дж. (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института для Putnam Aeronautical Books Limited. стр. 55–58. ISBN  1-55750-056--8 .
  8. ^ Гобель, Грег. «Модель колокола 47» . www.airvectors.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Пеллетье, Ален Дж. (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института для Putnam Aeronautical Books Limited. стр. 55–58. ISBN  1-55750-056--8 .
  • «Американские самолеты: Белл» . www.aerofiles.com. 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 387d2aa8b0d9238ae0807c3b6111ad6b__1678812840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/6b/387d2aa8b0d9238ae0807c3b6111ad6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)