Обучение
Обучение похоже на общеобразовательный форум по любому сложному вопросу, обычно касающемуся текущих политических вопросов. Основное различие между преподаванием и семинаром заключается в отказе ограничивать обсуждение конкретными временными рамками или строгими академическими рамками. Обучение должно быть практическим, основанным на участии и ориентированным на действие. Хотя в них участвуют эксперты, читающие лекции по своей области знаний, дискуссии и вопросы аудитории приветствуются, даже в середине лекции. «Обучение» было популяризировано во время вмешательства правительства США во Вьетнам . Первое обучение, состоявшееся в одночасье в Мичиганском университете в марте 1965 года, началось с обсуждения проекта войны во Вьетнаме и завершилось ранним утром речью философа Арнольда Кауфмана .
Первое обучение
[ редактировать ]Концепция обучения была разработана антропологом Маршаллом Сахлинсом из Мичиганского университета в Анн-Арборе во время встречи 17 марта 1965 года. Ранее около 50 преподавателей подписались на однодневную забастовку преподавателей в знак протеста против войны во Вьетнаме. . [1] Около дюжины этих преподавателей, в том числе Уильям А. Гамсон , Джек Ротман , Эрик Вольф , Арнольд Кауфман и Роджер Линд, пересмотрели забастовку и собрались, чтобы обсудить альтернативные способы протеста против войны перед лицом сильной оппозиции забастовке со стороны законодательный орган и губернатор Мичигана, а также президент университета. [2] Журнал New York Times подвел итог тому, как Салинс пришел к этой идее: «Они говорят, что мы пренебрегаем своими обязанностями учителей. Давайте покажем им, насколько ответственными мы себя чувствуем. Вместо того, чтобы учить, мы будем преподавать — всю ночь». [3]
Термин «обучение» был вариантом другой формы протеста — сидячей забастовки . Более поздние варианты включали в себя умирание , отлежание , отлежание и сдачу призывных карточек. [4] : 37
Это первое обучение было организовано преподавателями и студентами за демократическое общество Мичиганского университета в Анн-Арборе 24–25 марта 1965 года. [4] : 37 Губернатор Мичигана Джордж Ромни и другие политики по-прежнему выступали против этого мероприятия. [5] Обучение посетило около 3500 человек и состояло из дебатов, лекций, фильмов и музыкальных мероприятий, направленных против войны. [6] [7] В работе также приняли участие преподаватели Мичигана, такие как Анатол Рапопорт и Чарльз Тилли . Студентки, принимавшие участие в мероприятии, получили специальное разрешение не выходить на улицу в ночное время. Угрозы о взрыве трижды опустошали зал за время обучения, отправляя участников на мороз, где они продолжали свою деятельность. Другие студенты Мичигана из организации «Молодые республиканцы» пикетировали это мероприятие, протестуя против «антиамериканской политики». [8] Обучение завершилось на следующее утро и завершилось митингом на 600 человек на ступеньках библиотеки. [5] : 108
Последующие антивоенные учения
[ редактировать ]Обучение в Мичигане получило национальную прессу, включая статью, опубликованную в номере New York Times от 25 марта 1965 года . [8] В течение следующей недели он вдохновил еще 35 преподавателей в кампусах колледжей. К концу года обучение было проведено в 120 кампусах. [5] : 108 Антивоенные учения проводились до конца войны во Вьетнаме. В их число вошли: [4]
- Колумбийский университет, 26 марта 1965 г. [9]
- Университет Висконсина, 1 апреля 1965 г.
- Пенсильванский университет, Суортмор-колледж и Университет Темпл (скоординировано), 7 апреля 1965 г.
- Университет Рутгерса, 23 апреля 1965 г. [10]
- Бостонский университет, 5 мая 1965 г.
- Национальное обучение (по телевидению), отель Sheraton Park, Вашингтон, округ Колумбия, 15 мая 1965 г.
- Калифорнийский университет в Беркли, 21–22 мая 1965 г.
- Кентский государственный университет, весна 1965 г.
- Гарвардский университет, весна 1965 г.
- Колледж Гоучер, весна 1965 г.
- Марист-колледж, весна 1965 г.
- Колледж Принципия, весна 1965 г.
- Младший колледж Флинта, весна 1965 г.
- Университет Кейс Вестерн, весна 1965 г.
- Беркли, 15 октября 1965 г.
- Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 25 марта 1966 г. [11]
- Нью-Йоркский университет, 30 марта 1971 г.
- Церковь Первой Конгрегации, Вашингтон, 25–26 октября 1971 г.
- Университет Брандейса, апрель 1975 г.
Однако не все студенты колледжей в то время были антивоенными протестующими. На многих занятиях провоенные студенты приходили протестовать или подписывали письма в поддержку администрации колледжей, в том числе в Кентском государственном университете, Университете Висконсина и Йельском университете. [5] : 108
Обучение в Калифорнийском университете в Беркли
[ редактировать ]Крупнейшее обучение Вьетнаму состоялось 21–22 мая 1965 года в Калифорнийском университете в Беркли . Мероприятие было организовано недавно сформированным Комитетом Дня Вьетнама (VDC), организационной группой, основанной бывшим аспирантом Джерри Рубином , профессором Стивеном Смейлом и другими. Мероприятие проходило на игровом поле, где Zellerbach Auditorium сейчас находится . За 36 часов мероприятие посетило около 30 000 человек. [12] VDC предложил Госдепартаменту прислать своего представителя, но он отказался. Профессора Калифорнийского университета в Беркли Юджин Бердик и Роберт А. Скалапино, которые согласились выступить в защиту действий президента Джонсона в войне, в последнюю минуту отказались от участия. На сцене стоял пустой стул, к спинке которого была приклеена надпись «Зарезервировано для Государственного департамента». [13] : 91–94
Среди участников мероприятия были доктор Бенджамин Спок ; ветеран-социалистический лидер Норман Томас ; писатель Норман Мейлер ; независимый журналист И. Ф. Стоун и историк Исаак Дойчер . [14] Среди других выступавших были: члены законодательного собрания Калифорнии Уилли Браун , Уильям Стэнтон и Джон Бертон ; Дэйв Деллинджер (политический активист); Джеймс Аронсон ( National Guardian журнал ); философ Алан Уоттс ; комик Дик Грегори ; Пол Красснер (редактор The Realist ); М. С. Арнони (философ, писатель, политический деятель); Эдвард Китинг (издатель журнала Ramparts Magazine ); Феликс Грин (автор и кинопродюсер); Исадор Зифферштейн (психолог); Стэнли Шейнбаум ( Центр изучения демократических институтов ); Пол Джейкобс (журналист и антиядерный активист); Хэл Дрейпер (писатель-марксист и активист-социалист); Леви Лауд ( Прогрессивное рабочее движение ); Си Касади ( Демократический совет Калифорнии ); Джордж Кларк (Британский комитет 100 / Кампания за ядерное разоружение ); Роберт Пикус («Поворот к миру»); Боб Мозес ( Студенческий координационный комитет ненасильственных действий ); Джек Барнс (Национальный председатель Молодёжного социалистического альянса ); Марио Савио ( Движение за свободу слова ); Пол Поттер ( Студенты за демократическое общество) ); и Майк Мейерсон (национальный глава Американских клубов Дюбуа). Британский философ и пацифист Бертран Рассел отправил преподавателю записанное на пленку послание.
В число участников факультета входили профессор Стоутон Линд (Йельский университет); профессор Джеральд Берреман ; и профессор Аарон Вильдавски . Среди исполнителей были фолк-певец Фил Окс ; группа импровизаторов The Committee ; и другие. Слушания были записаны и транслировались, многие из них в прямом эфире, радиостанцией Berkeley FM KPFA. Отрывки из выступлений Линда, Вильдавски, Шира, Поттера, Красснера, Мозеса (в титрах — Боб Пэррис, его второе имя), Спока, Стоуна, Грегори и Арнони были выпущены в следующем году на пластинке Folkways Records, FD5765. [15] Онлайн-архив, включающий записи и стенограммы многих участников, поддерживается Библиотекой Калифорнийского университета в Беркли. [16]
Проверка и наблюдение
[ редактировать ]как часть антивоенного движения того времени считали обучение ФБР (тогда им руководил Дж. Эдгар Гувер ) и администрация Линдона Б. Джонсона потенциально опасным для национальных интересов. На обучении, организованном Университетским комитетом по проблемам войны и мира, присутствовали 13 агентов под прикрытием, которые опознали студентов, преподавателей, докладчиков и активистов по именам и принадлежности, передав информацию в ФБР. [17] : 29 Исследование Сената «Антивьетнамская агитация и движение обучения» было подготовлено в октябре 1965 года Подкомитетом по расследованию применения Закона о внутренней безопасности и других законов о внутренней безопасности. [18] В этом отчете говорилось: «В действительности подавляющее большинство обучающих программ (из этого правила было несколько заметных исключений) не имело абсолютно ничего общего с процедурами честных дебатов или процессом образования. На практике они представляли собой сочетание сеанса идеологической обработки, демонстрации политического протеста, соревнований на выносливость и варьете». В исследовании утверждалось, что обучение было формой коммунистической деятельности, и отмечалось, что «часто в нем участвовали люди с известным коммунистическим прошлым». [18] : хii
Наследие антивоенных учений
[ редактировать ]«[Гениальный ход] там, в Мичигане... поставил дискуссию на карту для всего академического сообщества. И вы не могли бы быть интеллектуалом после этих учений и не думать много, не выражать себя и не защищать свои идеи. о Вьетнаме». - Карл Оглсби , организатор преподавания в Мичиганском университете в 1965 году и тогдашний президент SDS, цитируется в книге «Война внутри», Том Уэллс. [1] : 24
«Учения 1965 года имели большое значение, по сути, больше из-за самой их организации, чем из-за их новизны или масштабов студенческого протеста. Они узаконили инакомыслие в начале войны. Вакуум понимания, который они выявили, создал рынок для … Более того, обучение 1965 года помогло выявить группу академических экспертов, которые бросили вызов национальной политике, помогли установить связи между ними и сделали их альтернативным источником информации и понимания». - Американское испытание: антивоенное движение вьетнамской эпохи, Чарльз ДеБенедетти. [5] : 109
«Повышая антивоенное сознание в стране в целом, далеко за пределами академического сообщества, обучение стало историческим поворотным моментом в политике войны во Вьетнаме. ... Этот либеральный уклон движения обучения, Однако это была одна из многих причин, о которых нужно рассказывать здесь, почему академическое сообщество потеряло свою лидирующую роль так же быстро, как и завоевало ее. Частично проблема заключалась в том, что как только движение обучения политизировало контркультуру. Отсюда и напряжение между политикой и карнавалом среди студенческих левых сил, которые перешли от либерального протеста к радикальному сопротивлению и насилию в университетских городках... Отчужденные тактикой левых студентов, в основном либеральные анти- военная общественность вернулась к традиционным формам протеста, хотя марши и демонстрации теперь носили массовый характер, различались по социальному составу, и к ним все чаще присоединялись политики истеблишмента». — Маршалл Салинс в «Антропологии сегодня» , 2009 г. [19]
Обучение было одним из видов деятельности « Новых левых» . Студенты, преподаватели и другие активисты, участвовавшие в обучении, продолжили организовывать другие антивоенные протесты, включая митинг 20 000 человек у памятника Вашингтону в апреле 1965 года. [1] : 25 Обучение продолжалось на протяжении десятилетий, начиная с 1965 года, в ответ на другие национальные кризисы, включая изменение климата.
Современные события
[ редактировать ]В 1990-е годы активисты начали новую серию обучающих программ, посвященных корпоратизации образования и корпоративной власти в целом. Они начались под названием «Национальные уроки по корпорациям, образованию и демократии» в 1996 году. [20] и продолжились как « Учения по демократии » (DTI) в 1998, 1999, 2001 и 2002 годах. Ведущие активисты и интеллектуальные деятели 1990-х годов, в том числе Корнел Уэст , [21] Медея Бенджамин , Ричард Гроссман , Наоми Кляйн и Вандана Шива выступили на семинарах по демократии, которые в первые годы их проведения координировал Бен Мански. Обучение демократии координировалось одновременно в сотнях университетских городков и было направлено на создание на территории университетских кампусов сетей активистов, выступающих за демократию. Курсы обучения демократии 1999 года, в частности, сыграли роль в мобилизации студентов на протесты против ВТО в Сиэтле в 1999 году ; Обучение 2002 года сыграло аналогичную роль в подготовке к национальной студенческой забастовке 2003 года «Книги вместо бомб» . После 1998 года DTI стали проектом университетского синдикалистского движения 180/Движение за демократию и образование .
В последнее время обучающие материалы стали использовать преподаватели окружающей среды. Курс «Императив 2010: Глобальный курс по чрезвычайным ситуациям» был проведен 20 февраля 2007 года в Нью-Йоркской академии наук и организован организацией «Архитектура 2030» под руководством архитектора Эдварда Мазрии и доступен для просмотра онлайн посредством веб-трансляции. [22] [23] [24]
Модель обучения также использовалась на мероприятии «Фокус нации» 31 января 2008 года для повышения осведомленности об изменении климата . [25] [26] В феврале 2009 года было проведено «Национальное обучение», также посвященное глобальному изменению климата. [27] [28]
В 2011 году движение Occupy Wall Street начало использовать обучающие программы для просвещения людей о проблемах, присущих капитализму. [29] [30]
В 2015 и 2016 годах Black Lives Matter учения проводились по всей территории США, в том числе в Итаке, штат Нью-Йорк ; [31] Институт Пратта ; [32] Государственный университет Фрамингема ; [33] и Гринвилл, Южная Каролина. [34]
В 2017 и 2018 годах Мичиганский университет провел ряд бесплатных онлайн-обучений по таким темам, как свобода слова, фейковые новости, ураганы и научные коммуникации. [35] [36] [37] Некоторые обучающие курсы были размещены на Coursera . [36] [37]
В 2018 году Мичиганский университет и Университет Нотр-Дам объединились, чтобы предложить серию обучающих курсов и онлайн-обучение по усилиям по восстановлению после урагана в Пуэрто-Рико. [38] [39]
В 2018 году Стэнфордский университет провел в школах обучение по вопросам насилия с применением огнестрельного оружия. [40]
В 2018 году студенты, преподаватели и выпускники Эдинбургского университета провели занятия по ряду вопросов, занимая лекционный зал на Джордж-сквер в поддержку забастовок Союза университетских колледжей. [41] [42]
В 2020 году студенты и преподаватели Хаверфордского колледжа провели занятия по расовой справедливости и другим связанным с этим вопросам во время забастовки против колледжа за его отказ удовлетворить требования, предложенные Блэком и другими студентами POC.
См. также
[ редактировать ]- Bed-In - кампания Джона Леннона и Йоко Оно за мир во . Вьетнамской войне 1969 года
- В-в
- Сидячая забастовка
- Работа в
- Центральный парк
- Человеческое присутствие
- Список борцов за мир
- Мораторий на прекращение войны во Вьетнаме
- Национальный мобилизационный комитет по прекращению войны во Вьетнаме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэллс, Том (1994). Война внутри: битва Америки за Вьетнам . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 22–65 . ISBN 0520083679 .
- ^ «МИЧИГАНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ СОЗДАЛ ПРЕПОДАВАНИЕ; 49 студентов университета устроили первый протест во Вьетнаме» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1965 г. с. 43 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Левитас, Митчел (май 1965 г.). «Вьетнам приходит в Орегон Ю». Журнал Нью-Йорк Таймс . стр. СМ24 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Зарулис, Нэнси; Салливан, Джеральд (1984). Кто высказался? : Американский протест против войны во Вьетнаме, 1963–1975 (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385175477 .
- ^ Jump up to: а б с д и ДеБенедетти, Чарльз; Чатфилд, Чарльз (ассистирующий) (1990). Американское испытание: антивоенное движение времен Вьетнама (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 0815602456 .
- ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1999). Исторический словарь 1960-х годов . Издательская группа Гринвуд. стр. 26 . ISBN 0-313-29271-Х .
- ^ Андерсон, Дэвид Л. (2000). Человеческая традиция в эпоху Вьетнама . Роуман и Литтлфилд. стр. 183 . ISBN 0-8420-2763-7 .
- ^ Jump up to: а б «ПРОФЕССОРЫ ПРОТЕСТИРУЮТ ВЬЕТНАМСКИЙ ПРОТЕСТ: 3 угрозы о взрыве срывают «обучение» в Мичиганском университете». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 25 марта 1965 г. с. 9 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Филлипс, МакКэндлиш (27 марта 1965 г.). «Теперь обучение: политику США во Вьетнаме всю ночь критиковали» . Нью-Йорк Таймс . п. 29 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Митинг в Рутгерсе» . «Нью-Йорк Таймс» (специальный) . 24 апреля 1965 г. с. 2 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Планирование и рекламные документы Комитета Дня Вьетнама Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе для антивоенного обучения 25 марта 1966 года» . 25 марта 1966 года.
- ^ Фаррелл, Джеймс Дж. (1997). Дух шестидесятых: формирование послевоенного радикализма . Рутледж. ISBN 0-415-91386-1 .
- ^ Рорабо, WJ (1989). Беркли на войне: 1960-е годы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195066677 .
- ^ «Исаак Дойчер, обучение в Калифорнийском университете в Беркли, май 1965 г.» . Библиотека Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Обучение в Беркли: Вьетнам. Голоса и документы» (PDF) . Смитсоновский народный обычай . Народные пластинки . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Проект звукозаписи социального активизма Pacifica Radio / Калифорнийского университета в Беркли: протесты против войны во Вьетнаме в районе залива Сан-Франциско и за его пределами» . Библиотека Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Дэвис, Джеймс Киркпатрик (1997). Нападение на левое ФБР и антивоенное движение шестидесятых . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0275954552 .
- ^ Jump up to: а б Сенат США (22 октября 1965 г.). Антивьетнамская агитация и движение обучения: исследование, подготовленное для подкомитета по расследованию применения Закона о внутренней безопасности и других законов о внутренней безопасности Комитету по судебной власти . Типография правительства США. стр. 28–33.
- ^ Салинс, Маршалл (февраль 2009 г.). «Учения: Антивоенный протест в старом каменном веке». Антропология сегодня . 25 (1): 3–5. дои : 10.1111/j.1467-8322.2009.00639.x .
- ^ «Учение о корпорациях и демократии, 13–19 октября 1996 г. [электронное объявление о мероприятии в Висконсине]» . Ратикал . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Савано, Нанахо (3 марта 1998 г.). «Корнел Уэст открывает курсы демократии» . Гарвард Кримсон . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Обязательное глобальное обучение по чрезвычайным ситуациям 2010 года» . Архитектура 2030 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Глобальное обучение чрезвычайным ситуациям» . Архитектура 2030 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Рич, Сара. «ИМПЕРАТИВ 2010 ГОДА: Обучение глобальным чрезвычайным ситуациям» . Место обитания . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «В колледжах проводятся занятия по теме «Потепление – изменение климата» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс. 12 мая 2008 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Мэннинг, Сирил (28 января 2008 г.). «28 января 2008 г. - Кампус присоединяется к национальному «обучению» Focus the Nation в рамках симпозиума по глобальному потеплению, который состоится 31 января» . Новости Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Присоединяйтесь к НАУ: Национальное обучение по решениям в области изменения климата» . Университет Северной Аризоны . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Национальное обучение [снимок Интернет-архива]» . 26 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Оккупай Уолл-стрит планирует провести обучение после движения Jay-Z за вопросы» . Роллинг Стоун . 10 сентября 2012 г. Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Лукас, Бобби (15 ноября 2011 г.). «Учение Occupy Wall Street вдохновляет: демократия имеет значение» . Демократия имеет значение . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Дэниел, Алои (19 октября 2015 г.). «Цель обучения Black Lives Matter – вдохновлять и информировать» . Корнеллские хроники . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Жизни черных имеют значение, старое учение» . Жизнь черных имеет значение Пратт . 3 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ Моррисон, Бейли (4 марта 2016 г.). «БСС проводит форум для обсуждения лекции Black Lives Matter, состоявшейся на прошлой неделе» . Ворота бывшего Советского Союза . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Активисты проводят в Гринвилле учение Black Lives Matter» . Фокс Каролина . 02.10.2016 . Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ «Мичиганский университет запускает онлайн-серию обучающих программ» . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мичиганский университет проводит онлайн-сериал о проблемах свободы слова» . 22 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Вслед за Ирмой, Харви и Хосе эксперты Мичиганского университета предлагают онлайн-обучения по ураганам» .
- ^ «Рост числа погибших в Пуэрто-Рико неудивителен, - говорит эксперт UM» . Новости-Medical.net . 29 августа 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Репортер Вероника Ортега, WSBT 22. «Нотр-Дам и Мичиган объединяются, чтобы дать голос жертвам урагана в Пуэрто-Рико» . ВСБТ . Проверено 16 октября 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Стэнфордская GSE проводит обучение по исследованию насилия с применением огнестрельного оружия в школах» . ed.stanford.edu . 19 апреля 2018 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Мы поговорили с оккупантами площади Джорджа о том, что они делают и каково это жить в лекционном зале» . 25 марта 2018 г.
- ^ «Студенты должны поддержать тех, кто занимает Джордж-сквер – Студента» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ВЫХОД СЕЙЧАС! Отчет участника американского движения против войны во Вьетнаме . Фред Холстед. Нью-Йорк: Монад Пресс, 1978.
- Документы Арнольда С. Кауфмана: 1954–1971 годы (поиск помощи) , хранятся в Исторической библиотеке Бентли, Мичиганский университет - Анн-Арбор.
- Документы Ричарда Д. Манна: 1965–1984 годы (поиск помощи) , хранятся в Исторической библиотеке Бентли, Мичиганский университет - Анн-Арбор.
- Опись записей Управления общественной информации по учебным курсам войны во Вьетнаме, 1965–1966 годы , хранящихся в специальных коллекциях и университетских архивах библиотек Университета Рутгерса.
- Файл национальной безопасности, файлы Макджорджа Банди , хранящиеся в библиотеке Линдона Б. Джонсона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты и онлайн-аудиозаписи выступлений спикеров Berkeley Teach-in
- Сосредоточьтесь на обучении нации
- 2010 Императивное обучение
- 2012 Императивное обучение - Экологическая грамотность в дизайнерском образовании