Бали питха

Бали питха ( санскрит : बलिपीठम् , латинизированный : balipīṭham ) — жертвенный алтарь индуистского храма . Обычно его строят в форме цветущего лотоса и возводят возле главного входа в храм. [ 1 ] Подношения рисовых шариков, называемые пинда , обычно совершаются приверженцами бали питхи. [ 2 ] [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Бали питха – это сложное слово на санскрите : бали относится к ритуальному подношению, совершаемому для умилостивления данного божества. [ 4 ] тогда как питхам означает сиденье. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]После возникновения пуранического индуизма размеры индуистских храмов расширились и теперь включают бали-питху, сопровождаемую дхваджастамбхой (флагштоком), расположенной на крыльце. [ 6 ] Бали-питха обычно состоит из лотиформного алтаря, помещенного на каменную платформу. Лотообразный жертвенник также выполнен из камня. Он состоит из квадратного основания, на котором стоит конструкция, напоминающая перевернутую чашу с отметинами лотоса, имеющая восемь лепестков, расширяющихся к основанию, а также уплощенную круглую вершину. Бали-питхи храмов, придерживающихся брахманических традиций, обычно получают подношения в виде риса и цветов от приверженцев, тогда как те храмы, где проводятся фестивали, связанные с жертвоприношениями животных, получают головы животных, таких как козлы. [ 7 ]
Символизм
[ редактировать ]Бали-питха задумана как метафорическое место, где обитает данное божество. [ 8 ] и иногда на нем запечатлеваются следы данного божества. Синдура ( красный порошок) наносится на сооружение во время проведения ритуалов, символизирующих церемониальное кормление сопутствующих божеств. [ 9 ] Алтарь также считается символом принесения в жертву эго и желаний приверженца перед его входом в храм. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Издательство Принстонского университета, Нью-Джерси. Искусство индийской Азии (ее мифология и трансформации) Том. 1 Генрих Циммер, под редакцией Джозефа Кэмпбелла, Боллинген, серия 39, Princeton University Press, Нью-Джерси . стр. 287–288.
- ^ Статли, Маргарет (9 апреля 2019 г.). Иллюстрированный словарь индуистской иконографии . Рутледж. п. 80. ИСБН 978-0-429-62425-4 .
- ^ Кеул, Иштван (6 февраля 2017 г.). Ритуалы освящения в Южной Азии . БРИЛЛ. п. 115. ИСБН 978-90-04-33718-3 .
- ^ Бен-Херут, Гил; Кеуне, Джон; Мониус, Энн Э. (19 июля 2019 г.). Региональные сообщества преданности в Южной Азии: инсайдеры, аутсайдеры и нарушители . Рутледж. п. 175. ИСБН 978-1-351-02336-8 .
- ^ Мехта, Тарла (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 273. ИСБН 978-81-208-1057-0 .
- ^ Эрали, Авраам (01 мая 2014 г.). Первая весна. Часть 2: Культура Золотого века Индии . Пингвин Букс Лимитед. п. 312. ИСБН 978-93-5118-646-5 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (1988). Культ Драупади, Том 2: Об индуистском ритуале и богине . Издательство Чикагского университета. п. 135. ИСБН 978-0-226-34047-0 .
- ^ Акри, Андреа; Шаррок, Питер (12 апреля 2022 г.). Творческий Юг: буддийское и индуистское искусство в средневековой морской Азии, том 1 . ISEAS-Институт Юсофа Исхака. п. 315. ИСБН 978-981-4951-49-4 .
- ^ Бхаттачарья, Ашим Кумар (февраль 2006 г.). Индуистская Дхарма: Введение в Священное Писание и теологию . iUniverse. п. 200. ИСБН 978-0-595-38455-6 .
- ^ Свахананда, Свами (20 января 2023 г.). Индуистские символы . Шри Рамакришна Матх. п. 27.