Jump to content

HMS Thetis (N25)

Координаты : 38 ° 15′0 ″ с.ш. 13 ° 15′0 ″ E / 38,25000 ° N 13,25000 ° E / 38,25000; 13.25000 ( расположение крушения HMS Thunderbolt )
(Перенаправлен из HMS Thunderbolt (N25) )


HMS Thunderbolt возвращается из патруля во время Второй мировой войны
История
Великобритания
Имя HMS Thetis
Строитель Cammell Laird & Co Limited, Birkenhead
Заложено 21 декабря 1936 года
Запущен 29 июня 1938 года
Судьба
  • Затолкнул во время суда погружению 1 июня 1939 года
  • Спасено и отремонтировано
Значок
Переименован HMS Thunderbolt
Введено в эксплуатацию 26 октября 1940 года
Судьба Потол 14 марта 1943 года в Средиземном море
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Т-класс подводная лодка
Смещение
  • 1 090 длинных тонн (1,107 т) ​​(всплыл)
  • 1560 длинных тонн (1585 т) (погружение)
Длина 275 футов (84 м)
Луч 26 футов 6 в (8,08 м)
Черновик
  • 12 футов 9 в (3,89 м) вперед
  • 14 футов 7 в (4,45 м) (кормовой)
Установленная питание
  • 5000 л.с. (3700 кВт) (дизельные двигатели)
  • 2900 л.с. (2200 кВт) (электродвигатели)
Движитель
Скорость
  • 15,25 узлов (28,24 км/ч; 17,55 миль в час) (всплыли)
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) (погружение)
Диапазон 4500 млн. (8 300 км; 5200 миль) при 11 кН (20 км/ч; 13 миль в час)
Глубина испытания 300 футов (91 м)
Дополнение 59
Вооружение

HMS Thetis (N25) группы 1 T-класса была подводной лодкой Королевского флота , которая затонула во время морских испытаний в Ливерпульском заливе , Англия , 1 июня 1939 года. После спасения и отремонтировалась лодка в качестве HMS Thunderbolt в 1940 году. Во время Второй мировой войны до тех пор, пока не потеряно от всех рук в Средиземноморье 14 марта 1943 года. [ 1 ]

Авария в ТЕТИ произошла после того, как внутренний люк на торпедной трубе был открыт, когда внешний люк в море также был открыт. Четверо мужчин успешно использовали кормовую камеру побега, чтобы добраться до поверхности и быть спасенными. В результате в общей сложности 99 человек погибли. Тонущее привело к перепроектированию всех торпедных трубок на британских и австралийских подводных лодках. Защелка, известная как « Клип -клип », была добавлена ​​во внутреннюю дверь трубки Торпедо, чтобы ее можно было дробно открыто, чтобы проверить трубку, не была открыта для моря до полного открытия. [ 2 ]

Как HMS Thetis

[ редактировать ]

Thetis была построена Cammell Laird в Биркенхеде , Англия, и запущен 29 июня 1938 года. После завершения испытания были отложены, потому что передние гидропланы заклинились, но в конечном итоге начались в Ливерпульском заливе под командованием лейтенанта Гая Болуса. Тэтис покинул Биркенхед в Ливерпульский залив, чтобы провести свои последние испытания дайвинга в сопровождении петуха Гребе . Наряду с ее обычным дополнением 59 человек, которые она носила технических наблюдателей из Каммелла Лэйрд и других военно -морских сотрудников, в общей сложности 103 мужчины. Первое погружение было предпринято около 14:00 1 июня 1939 года. Подводная лодка была слишком легкой, чтобы погрузиться, поэтому был проведен обзор воды в различных резервуарах на борту. Одним из проверок было то, были ли затоплены внутренние торпеды. [ 2 ]

Лейтенант Фредерик Вудс, офицер торпеды , открыл испытательные члены на трубах. К сожалению, тестовый член на трубе № 5 был заблокирован некоторой эмаль -краской , поэтому вода не вытекала, даже если лук был открыт. Участники, чтобы очистить тестовые члены, были предоставлены, но они не использовались. Это в сочетании с запутанной планировкой индикаторов лука - они были расположены в вертикальной линии с 5 внизу (2,1,4,3,6, а затем 5) и положение «закрытое» для трубки 5 Набор был зеркальным изображением трубки 6 над ним - приведено к внутренней двери открытой трубки. Помогание воды заставило лук подводной лодки утонуть к морскому дну на 150 футов (46 м) ниже поверхности. То, как внешняя дверь (лук -шапка) до трубки 5 стала открытой для моря, неизвестно: Вудс утверждал, что не более 10 минут до того, как он открыл трубку, все показатели были в «Закрытом». [ 3 ]

Был выпущен индикаторный буй, а дымовая свеча была выпущена. К 16:00 Гребе Чет стал обеспокоен безопасностью Thetis и по радио HMS Dolphin Dolphin Base в Госпорт . Поиск был немедленно спровоцирован. [ 4 ] Несмотря на то, что корма оставалась на поверхности, только три сотрудника RN (лейтенант Фредерик Вудс, капитан Гарри Орам и ведущий сток Уолтер Арнольд) и один человек Cammell Laird (Fitter Frank Shaw) сбежал до того, как остальные были преодолены углекислого отравлением . Условия, повышенное атмосферное давление и задержка за 20 часов до начала эвакуации. Девяносто девять жизней были утрачены в результате инцидента: 51 член экипажа, 26 сотрудников Cammell Laird, 8 других военно-морских офицеров, 7 офицеров адмиралтейства , 4 сотрудников Vickers-Armstrong Mersey , 2 провизирования и пилот . [ 3 ] Экипаж ждала, прежде чем оставить судно, пока она не была обнаружена эсминцем Медным , который был отправлен на поиски ее и что указывало на ее присутствие, бросив небольшие взрывные заряды в воду. [ 2 ]

Чтобы осуществить побег из пораженного судна, экипаж должен был войти в кормовую камеру подводной лодки, а передняя камера находится на глубине более глубокой, чем безопасная глубина. Четверо мужчин, три персонала RN (лейтенант Вудс, капитан Орам и ведущий Стокер Арнольд) и один сотрудник Laird Laird (Fitter Shaw) успешно использовал камеру Escape. Двое мужчин сбежали, затем попытка с четырьмя мужчинами потерпела неудачу, утонув три. Был еще один двойной побег. Любые дальнейшие попытки не были успешными. [ 5 ]

Инцидент привлек судебный иск от одного из вдов, который подал иск о халатности против судостроителей, за то, что он не удалил материал, блокирующий клапан. [ 6 ] Адмиралтейство успешно обратилась к привилегии Crown (в настоящее время называется иммунитетом общественного интереса ) и заблокировал раскрытие, среди прочего, «договор на корпус и механизм Тети в качестве доказательства в суде, на основании того, что для этого будет« вредно для общественный интерес '. [ 7 ] Дело представляет интерес к английскому законодательству, так как судьи по этому делу приняли требование Адмиралтейства за чистую монету без контроля, решение позже отменило решение. [ 2 ]

Mersey Docks & Harbour Board Salvage Wegilant и Thetis затонувшая корма
Частично переписываемые тети , окруженные спасательными лодками

Ассоциация спасения Ливерпуля и Глазго была поручена спасти затонувшую подводную лодку. По завершении операции по спасению колокол от Тети был представлен Ассоциации спасения Ливерпуля и Глазго в соответствии с Адмиралтейством. Сейчас он находится в Мерсисайдском морском музее , а также тарелку от TOPEDO TOPEDO и часы офицеров. [ 8 ]

Один еще один смертельный характер произошел во время спасения, когда один из дайверов умер от «изгибов» 23 августа 1939 года. 3 сентября Тетис был намеренно заземлен на берегу в Трат Байчане , Англси . Это был тот же день, когда война была объявлена. Человеческие останки, которые еще не были удалены командой спасения, были затем выведены на военно -морские похороны с полными почестями.

Потеря вышла за рамки потери команды подводной лодки. Среди мертвых были два военно-морских конструктора и несколько подводных команд из Cammell-Laird. Это были опытные дизайнеры и строители подводных лодок, которые были бы необходимы во время войны. [ 9 ] Среди букв соболезнования был один из Гитлера . [ 10 ]

HMS Thetis Мемориал в Вудсайде, Биркенхед

Бедствие TheTis была в отличие от успешного спасения выживших USS Squalus , которые погрузились в побережье Нью -Гемпшира всего неделю ранее. Squalus , однако, в отличие от Thetis , затонули на ровном киле, позволяя камеру для дайвинга использовать , тогда как крайний угол Thetis сделал это невозможным.

было представлено мемориал для экипажа Maeshyfryd кладбище 7 ноября 1947 года на . [ 8 ] [ 11 ] Вторая была обнародована 1 июня 2014 года на дорожке Ривер, Вудсайд, Биркенхед. [ 12 ]

Как HMS Thunderbolt

[ редактировать ]
Экипаж Thunderbolt и их флаг « Jolly Roger » после патрулирования в Средиземноморье

После успешного спасения и ремонта подводной лодки была заказана в 1940 году в качестве HMS Thunderbolt под командованием лейтенанта CDR. Сесил Крауч.

В течение следующих 18 месяцев она увидела службу в Атлантическом океане: в декабре 1940 года она была в патрулировании в Бискайском заливе , а 15 декабря она столкнулась и погрузилась в итальянскую подводную лодку Капитано Тарантини .

Осенью 1942 года Тандерболт была переоборудована с ее сестринским солдатом и P311 для перевозки двух «колесниц» (тип пилотируемого торпедо) и их экипажи для операций против оси в гавани, и были переведены с ними в Средиземное море в море в Декабрь 1942 года.

Их первая миссия, директор операции , была предпринята в декабре 1942 года, три лодки выдвигали свои обвинения в целях вокруг Средиземного моря. Thunderbolt заключалась Цель в доставке в Кальяри , но операция не была успешной, и P311 был потерян в La Maddalena , ее предполагаемой цели.

Вторая операция против гавани Палермо в январе 1943 года была более успешной. 2–3 января пилотируемые торпеды вошли в гавань и добывали там корабли, погружая корпус неполного светового крейсера Ульпио Трайано и грузового сустава С.С. Виминал .

Еще одна миссия в гавани Триполи состоялась 18 января. Это должно было предотвратить ось, используя блокировки для нейтрализации гавани Триполи, которая должна была быть занята британской восьмой армией .

20 февраля 1943 года Thunderbolt выстрелил албанскую парусную лодку Villanzen Veli от Бари . Британская подводная лодка была вынуждена погрузиться и сбежать благодаря комбинированному огню итальянского вспомогательного крейсера Бриндиси и прибрежной батареи, в то время как парусник получил только легкий ущерб. [ 13 ]

Thunderbolt был потоплен 14 марта 1943 года в Сицилии итальянской Corvette Cicogna , [ 14 ] который обнаружил ее и атаковал с зарядами глубины . Thunderbolt затонул в 1350 м (4430 футов) воды, с потерей всех рук.

Появление в СМИ

[ редактировать ]

в фильме 1950 года Утренний отъезд , режиссер Рой Уорд Бейкер , был основан на сценической игре с тем же названием Кеннета Вулларда, которая сама была основана на потере HMS Thetis (N25). Пьеса была очень популярной в то время, когда был снят фильм. Помимо того, что он был представлен на сцене в нескольких кинотеатрах в Британии, она уже была сделана в живой телевизионной игре BBC, впервые 1 декабря 1946 года. В фильме в фильме снялись Джон Миллс и Ричард Аттенборо и стал дебютом в художественном фильме Майкла Кейна . Актер Джеймс Хейтер , который был родственником одного из военно -морских офицеров, который умер в HMS Thetis , командир Реджинальд Хейтер RN, играет в фильме Cook A/B Higgins. Это показывает случайное погружение британской подводной лодки HMS Trojan , когда на упражнениях. Подводная лодка разыгрывает неразорвавшуюся шахту от Второй мировой войны и погружается в морское дно после того, как несколько отсеков затоплены из -за взрыва, убивая большую часть команды подводной лодки. Из выжившей команды в водонепроницаемом отсеке восемь способны сбежать через люк с оружием и башню, используя единственный доступный дыхательный аппарат. Оставшаяся команда ждет спасения подводной лодки. Это в конечном итоге заброшено из -за плохой погоды, и они погибают.

Причина потери TheTis - наводнения из -за того, что как внутренние, так и внешние люки торпеды были открыты для моря, - использовалась в фильме « Ледяная станция» 1968 года Zebra , где персонаж, сыгранный МакГоханом Патриком Тестовые петухи, обманывая торпедомана, чтобы поверить, что внешний люк был закрыт. То, как он был открыт в фильме, не отображая на соответствующих индикаторных досках.

Роман Александра Фуллертона 1994 года, не думающий о смерти , вокруг выдуманного описания тонука (с переименованием в трубачи ).

Потеря TheTis была вдохновением для части эпизода «Железнодорожная станция» (эпизод 2) британского научно -фантастического телесериала Sapphire & Steel .

В 1997 году BBC Radio 4 транслировала радиоприемник о катастрофе TheTis . Пьеса была названа достаточно близкой, чтобы прикоснуться , и была написана ливерпульским писателем Фредом Лоулессом . Пьеса также транслировалась на BBC Radio Merseyside и World Service BBC . В 1999 году была исполнена игра под названием HMS Thetis от Mark Gee совместно с Дэвидом Робертсом, была исполнена в The Liverpool Bluecoat Chambers и в Театре Birkenhead's Pacific Road. В пьесе снялась Джон Макардл, а также недавно занятые ученики первого курса от Shipyard Cammell Laird (Пол Гиллис, Дейв Гилл, Алан Лейн, Крис Мотли, Майк Джебб, Стив Тейлор, Олли Донсон, Стуи Дикен, Марк Польша, Бен Макдональд, Тони Камминс , Барри Хейс, Крис Холл, Мартин Кинг, Грэм Крилли, Билли Кобурн, Мэтти Брасси).

В 2000 году в Великобритании транслировалась смерть документального фильма в заливе , созданная BBC Northwest, транслировалась. Он охватывал потерю судна и последующее расследование вместе с интервью с родственниками двух человек, потерянных в трагедии, и сыном выжившего, ведущего Стокера Арнольда.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "HMS Thunderbolt (N 25)" . uboat.net . Получено 6 января 2007 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Моменты, которые шокировали Северный Уэльс: погружение HMS Thetis в 1939 году» . Ежедневный пост . 17 апреля 2013 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный Бут, Тони (2008). Тит вниз - медленная смерть подводной лодки . Пен и меч морской. ISBN  978-1844158591 .
  4. ^ Потеря подводной лодки с 1904 года до настоящего дня архивировали с 8 августа 2007 года в The Wayback Machine , RN Summarine Museum, Gosport
  5. ^ Уоррен и Бенсон Адмиралтейские сожаления ... История подводной лодки Его Величества Тетис и Тандерболта Лондон 1958 с.87-100 с диаграммой рисунки побега Палаты
  6. ^ Duncan v Cammell Laird [1942] AC 624
  7. ^ Робертс 1999
  8. ^ Jump up to: а беременный Парень, Стивен (18 февраля 2006 г.). «Трагедия Тети» . Ливерпуль Эхо .
  9. ^ Браун Д.К., Нельсон в авангард P113
  10. ^ «Лето, когда собрались военные облака» .
  11. ^ «Трагедия HMS Thetis запомнила 80 лет» . Ежедневный эхо . Получено 17 января 2020 года .
  12. ^ «Мемориал HMS Thetis обнародовал» . Ливерпульские музеи . Получено 6 марта 2022 года .
  13. ^ Коломбо, Лоренцо (26 декабря 2017 г.). "Тосты" . С кожей, висящей на ногте . Получено 28 декабря 2017 года .
  14. ^ Колледж. Рокилл имеет Cicogno ; Но см. Страницу разговора

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Freghieri, Cristina (2009). HMS Thunderbolt. Жил и умер два дважды (на итальянском языке). Пристрастия-магены редакционная статья. ISBN  978-88-87376-45-6 .
[ редактировать ]

38 ° 15′0 ″ с.ш. 13 ° 15′0 ″ E / 38,25000 ° N 13,25000 ° E / 38,25000; 13.25000 ( расположение крушения HMS Thunderbolt )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43ff16910f6e682c7e857d8ac74311b0__1726860180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/b0/43ff16910f6e682c7e857d8ac74311b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Thetis (N25) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)