Британский блюз
Британский блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина двадцатого века Соединенное Королевство |
Производные формы |
|
Жанры слияния | |
British Blues - это форма музыки, полученную от американского блюза , которая возникла в конце 1950 -х годов, и достигла своего высокого уровня популярности в 1960 -х годах. В Британии Blues разработал отличительный и влиятельный стиль, в котором преобладает электрическая гитара, и стал международными звездами нескольких сторонников жанра, включая Rolling Stones , The Animals , The Yardbirds , Эрика Клэптона , Флитвуда Мак и светодиодного Zeppelin .
Происхождение
[ редактировать ]
афроамерикански стал известен в Британии с 1930 - записи , , особенно х годов по приведенные в Британию ряду маршрутов, в том числе Американский блюз на Тайн и Белфаст , [ 1 ] и через струйку (незаконного) импорта. [ 2 ] Блюзовая музыка была относительно хорошо известна британским джазовым музыкантам и поклонникам, особенно в работах таких фигур, как певца Ма Рейни и Бесси Смит , и под влиянием блюза буги-вуги из желе Мортона и Фэтса Уоллера . [ 2 ] С 1955 года крупные британские лейблы HMV и EMI , последние, особенно благодаря их дочерней компании Decca Records , начали распространять американский джаз и все более блюзовые записи на новый рынок. [ 2 ] Многие столкнулись с блюзом впервые через увлечение скифл второй половины 1950 -х годов, особенно песни свинцового живота, охватываемых такими действиями, как Лонни Донеган . Когда Скиффл начал снижаться в конце 1950 -х годов, и British Rock and Roll начал доминировать в чартах, несколько музыкантов Skiffle двинулись к игре чисто блюзовой музыки. [ 3 ]
Среди них были гитарист и блюзовый арфист Сирил Дэвис , который управлял лондонским Skiffle Club в Общественном доме Roundhouse Public в лондонском Сохо , и гитарист Алексис Корнер , оба из которых работали на лидера джазовых групп Криса Барбера , играя в сегменте R & B, который он представил под его показывать. [ 4 ] Клуб служил центром для британских скиффл -актов, и Барбер был ответственен за то, что он был в отношении американских народных и блюзовых исполнителей, которые обнаружили, что они были намного более известны и платят в Европе, чем в Америке. Первым крупным художником был Билл Брунзи , который посетил Англию в середине 1950-х годов, но который, а не его электрический Чикагский блюз , играл народным блюзом, подходящим для британских ожиданий американского блюза как формы народной музыки. В 1957 году Дэвис и Корнер решили, что их центральным интересом был блюз, и закрыли клуб Skiffle, открывая месяц спустя в пабе Roundhouse, Wardour Street, Soho в качестве лондонского клуба Blues и Barrelhouse . [ 5 ] К этому моменту British Blues был акустически сыгран, подражая Delta Blues и Country Blues Styles и часто частью возрождения второго британского народного возрождения. Критическим в изменении этого было визит Muddy Waters в 1958 году, который первоначально шокировал британскую аудиторию, играя усиленные электрические блюзы , но вскоре играл с экстатическими толпами и восторженными отзывами. [ 4 ]
Дэвис и Корнер, уже разделенные с Барбером, теперь подключили и начали играть в мощный электрический блюз, который стал моделью для поджанра, образуя информированную полосу блюза . [ 4 ] В начале 1962 года, выброшенные из Roundhouse за то, что они были слишком громкими, Корнер и Дэвис перенесли свой клуб на место, используемое Ealing Jazz Club , и 17 марта открыли первый в Великобритании обычную британскую блюзовую ночь.
Blues Incorporated стал чем -то вроде очищающего дома для британских музыкантов Blues в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов, и многие присоединялись или сидели на сессиях. К ним были будущие Rolling Stones , Кит Ричардс , Мик Джаггер , Чарли Уоттс и Брайан Джонс ; а также сливок основатели Джек Брюс и Джинджер Бейкер ; Рядом с Грэмом Бондом и длинным Джоном Болдри . [ 4 ] После их успеха в клубе Ealing Blues Incorporated получила резидентуру в клубе Marquee , и именно оттуда в 1962 году они взяли название первого британского альбома Blues, R & B от Marquee для Decca, но разделились перед его выпуском. [ 4 ] Кульминация этого первого движения блюза [ 6 ] Приехал с Джоном Мэйаллом , который переехал в Лондон в начале 1960 -х годов, в конечном итоге образовав блюзовые бревно -соискатели , члены которых в разное время включали Джек Брюс , Эйнсли Данбар , Эрик Клэптон , Питер Грин и Мик Тейлор . [ 4 ]
Британский ритм и блюз
[ редактировать ]в Chicago Electric Blues, другие приняли более широкий интерес к и некоторые ритме блюза как группы сосредоточены на блюзовых артистах , В то время особенно и Бо Диддли . [ 7 ] Наиболее успешными были Rolling Stones, которые отказались от Blues Purism до того, как их составил, и они выпустили свой первый одноименный альбом в 1964 году, который в основном состоял из стандартов Rhythm и Blues. Следуя вслед за национальным, а затем международным успехом Битлз , «Роллинг Стоунз» вскоре зарекомендовал себя как вторая по популярности британскую группу и присоединился к британскому вторжению в американские рекордные чарты в качестве лидеров второй волны R & B, ориентированных на группы. [ 7 ] [ 8 ] В дополнение к чикагским номерам блюза, Rolling Stones охватывали песни Чака Берри и Валентиноса , с последним « Это все кончено », что дает им первый британский номер один в 1964 году. [ 9 ] Блюзовые песни и влияния продолжали появляться в музыке Rolling Stones, как в их версии « Little Red Rooster », которая добралась до 1 в британском таблице синглов в декабре 1964 года. [ 10 ]
Другие лондонские группы включали в себя Yardbirds (в чьи ряды были три ключевых гитариста в Эрике Клэптоне, Джеффе Бек и Джимми Пейдже), The Kinks (с пионерским автором песен Рэем Дэвис и рок-гитаристом Дэйвом Дэвисом ), [ 8 ] и Манфред Манн (считается одним из самых подлинных звучащих вокалистов в сцене в Пол Джонсе ) и « Красивые вещи» , помимо более активных актов, таких как организация Грэма Бонда, Георги слава и Zoot Money . [ 7 ] Группы, выходящие из других крупных британских городов, включали животных из Ньюкасла (с клавиатурами Алана Прайса и вокала Эрика Бурдона ), Moody Blues и Spencer Davis Group из Бирмингема (последний в основном автомобиль для молодого Стива Уинвуда ) Их из Белфаста (со своим вокалистом Ван Моррисоном ). [ 7 ] Ни одна из этих групп не играла исключительно ритм и блюз, часто полагаясь на различные источники, в том числе песни Brill Building и Girl Group для их хитовых синглов, но она оставалась в основе их ранних альбомов. [ 7 ]

Британская субкультура MOD была сосредоточена на ритме и блюзе, а затем и Soul Music, исполняемой артистами, которые не были доступны в маленьких лондонских клубах, вокруг которых была основана сцена. [ 11 ] В результате появился ряд модных полос, чтобы заполнить этот пробел. Они включали небольшие лица , творение , действие и, что наиболее успешно, кто . [ 11 ] Ранний рекламный материал ВОЗ пометил их как создание «максимального ритма и блюза», но примерно к 1966 году они перешли от попыток подражать американским R & B к продюсе песен, которые отражали образ жизни. [ 11 ] Многие из этих групп смогли насладиться культовым, а затем национальным успехом в Великобритании, но было трудно прорваться на американский рынок. [ 11 ] Только ВОЗ удалось, после некоторого затруднения, создать значительные США, особенно после их появления на поп -фестивале в Монтерей (1967) и Вудстока (1969). [ 12 ]
Из -за самых разных обстоятельств, из которых они пришли, и в которых они играли, ритм и блюз, которые эти группы произвели, очень отличались по тону от афроамериканских художников, часто с большим акцентом на гитары, а иногда и с большей энергией. [ 7 ] Их критиковали за то, что они использовали огромный каталог афроамериканской музыки, но также отмечалось, что они оба популяризировали эту музыку, приводя ее к британцам, миру и в некоторых случаях американской аудитории и помогая создать репутацию существующей и прошлой Ритм и блюзовые художники. [ 7 ] Большинство из этих групп быстро перешли от записи и выполнения американских стандартов к написанию и записи своей собственной музыки, часто оставляя свои R & B-корни позади, но позволяя некоторым наслаждаться устойчивой карьерой, которые не были открыты для большинства более популярных групп битов Первая волна вторжения, которая (за главным исключением Битлз) не смогла написать свой собственный материал или адаптироваться к изменениям в музыкальном климате. [ 7 ]
Британский блюзовый бум
[ редактировать ]
Блюзовый бум перекрылся как хронологически, так и с точки зрения персонала, с более ранней, более широкой фазой ритма и блюза, которая началась в середине 1960-х годов, оставив ядро инструменталистов с широким знанием блюзовых форм и техник, которые, которые, которые, которые могут Они будут продолжать стремиться к более пуриристическим блюзовым интересам. [ 13 ] [ 14 ] Blues Incorporated, и Bluesbreakers Mayall были хорошо известны в лондонских джазе и в появлении R & B, но Bluesbreakers начали привлекать некоторое внимание национального и международного внимания, особенно после выпуска Blues Breakers с альбомом Eric Clapton (1966), который считался одним из основополагающих британцев Блюзовые записи. [ 15 ] Произведенный Майком Верноном , который позже установил лейбл Blue Horizon Record , он был примечателен своими ритмами вождения и быстрыми блюзовыми ликами Клэптона с полным искаженным звуком, полученным от Gibson Les Paul и Amp Marshall . Этот звук стал чем -то вроде классической комбинации для британских блюзовых (и позже рок) гитаристов, [ 16 ] а также ясно дал понять первенство гитары, рассматриваемой как отличительную характеристику поджанра. [ 4 ] Клэптон заявил: «Я провел большую часть своих подростков и ранние двадцать, изучая блюз - географию его и хронологию, а также как его играть». [ 17 ] Питер Грин начал так называемую «Вторая великая эпоха британского блюза», [ 6 ] Когда он заменил Клэптона в блюзовых разрывах после его отъезда сформировать крем. В 1967 году, после одной записи с Bluesbreakers, Green, с ритм -секцией Bluesbreaker Мик Флитвуд и Джон Макви , сформировали Питер Грин Флитвуд Мак , [ 18 ] Произведено Майком Верноном на лейбле Blue Horizon. Одним из ключевых факторов в развитии популярности музыки в Великобритании и по всей Европе в начале 1960 -х годов был успех американских народных фестивальных туров, организованных немецкими промоутерами Horst Lippmann и Fritz Rau. [ 19 ]
Рост электрического блюза и его возможный основной успех означали, что британский акустический блюз был полностью омрачен. В начале 1960 -х годов народной пионеры гитары Берт Янш , Джон Ренбурн и особенно Дэви Грэм (которые играли и записали с Корнером), играли в блюз, фолк и джаз, разрабатывая характерный стиль гитара, известный как народный барочный барак . [ 20 ] Британский акустический блюз продолжал развиваться в рамках народной сцены, с такими фигурами, как Ян А. Андерсон и его кантри -блюзовая группа, [ 21 ] и Аль Джонс . [ 22 ] Большинство британских акустических блюзовых игроков могут добиться небольшого коммерческого успеха, и, за некоторыми исключениями, было трудно получить какое -либо признание за их «подражание» блюза в США. [ 23 ]

Напротив, следующая волна групп, сформированная примерно из 1967 года, таких как Cream, Fleetwood Mac, десять лет спустя , Савой Браун и свободный , преследовал другой маршрут, сохраняя стандарты блюза в своем репертуаре и создавая оригинальный материал, который часто уклонялся от Очевидные поп -влияния, уделяя упор на индивидуальную виртуозность. [ 24 ] Результат был охарактеризован как Blues Rock и, возможно, отмечен начало разделения поп -музыки, которая должна была стать особенностью звукозаписывающей индустрии в течение нескольких десятилетий. [ 24 ] Крем часто рассматривается как первая супергруппа , сочетающая таланты Клаптона, Брюса и Бейкера; [ 25 ] Они также рассматривались как одна из первых групп, которая эксплуатирует силовое трио . Хотя в 1966–1969 годах они вместе всего за два года в 1966–1969 годах они были очень влиятельными, и именно в этот период Клэптон стал международной суперзвездой. [ 26 ] Считается, что Fleetwood Mac производил одну из лучших работ в поджанре с изобретательными интерпретациями Чикаго Блюза. [ 4 ] Они также были самой коммерчески успешной группой, с их одноименным альбомом дебюта, достигнув пятерку в Великобритании в начале 1968 года, и, как инструментальный " Albatross " достигли первого в одиночных чартах в начале 1969 года. Это было, как поместили Скотт Шиндер и Энди Шварц. Это «коммерческая вершина британского блюзового бума». [ 27 ] Свободный, с гитарными талантами Пола Коссоффа , особенно из их самозадрессаемого второго альбома (1969), выпустили лишенную форму блюза, которая будет очень влияла на хард -рок, а затем на хэви -метал. [ 28 ] Спустя десять лет, с гитаристом Элвином Ли , сформированным в 1967 году, но в 1968 году достиг своего прорыва с их живым альбомом и в США с их появлением в Вудстоке в следующем году. [ 29 ] Среди последних британских блюзовых групп, получивших мейнстримский успех, был Джетро Талл , сформированный из объединения двух блюзовых групп, группы Джона Эвана и двигателя McGregor в 1967 году. Их второй альбом, Stand Up , достиг номер один в Великобритании в 1969 году. [ 30 ]
Отклонить
[ редактировать ]
Британский Блюз вступил в быстрое упадок в конце 1960 -х годов. Выжившие группы и музыканты, как правило, переходили в другие расширяющиеся области рок -музыки. Некоторые, как Джетро Тулл, следовали за такими группами, как Moody Blues, вдали от 12-бальных структур и гармоники в сложный, классический прогрессивный камень . [ 31 ] Некоторые сыграли громкую версию Blues Rock, которая стала основой для хард -рока и хэви -метала. Led Zeppelin , сформированный гитаристом Yardbirds Джимми Пейджем, на своих первых двух альбомах, выпущенных в 1969 году, слились с тяжелым блюзом и усиленным роком, чтобы создать то, что было замечено как водораздел в разработке хард -рока и зарождающегося хэви -метала. [ 32 ] Более поздние записи будут смешиваться в элементах народного и мистики, что также окажет большое влияние на музыку хэви -метала. [ 33 ] Deep Purple разработал звук, основанный на «сжатии и растяжении» блюза, [ 34 ] и достигли своего коммерческого прорыва с их четвертым и отчетливо более тяжелым альбомом Deep Purple In Rock (1970), который рассматривался как один из определяющих альбомов Heavy Metal. [ 35 ] Sabbath был третьим воплощением группы, которая начиналась как Blues Band Blues Band в Полке Black . в значительной степени определяет современный хэви -метал. [ 36 ] Некоторые, такие как Корнер и Мэйолл, продолжали играть «чистую» форму блюза, но в основном вне основного уведомления. Структура клубов, мест и фестивалей, выросших в начале 1950 -х годов в Британии, практически исчезла в 1970 -х годах. [ 37 ]
Выживание и возрождение
[ редактировать ]
Несмотря на то, что он омрачен ростом рок -музыки, блюз не исчезал в Британии, а американские блюзмены, такие как Джон Ли Хукер, Эдди Тейлор и Фредди Кинг продолжают быть хорошо приняты , и его сестра Джо Энн Келли , которая помогла сохранить акустический блюз живым на британском народном круге. [ 38 ] Дейв Келли также был основателем блюзовой группы с бывшими членами Манфреда Манна Полом Джонсом и Томом МакГиннессом , Хьюги Флинтом и Гари Флетчером . [ 38 ] Блюзовой группе приписывали начало второго блюзового бума в Британии, который к 1990 -м годам привел к фестивалям по всей стране, включая фестиваль Swanage Blues, фестиваль Бернли национального блюза, фестиваль Blues and Heritage и The Great British Rhythm, фестиваль Gloucester Blues and Heritage и The Great Britishm. и блюзовый фестиваль в Колне. [ 38 ] В двадцать первом веке появился всплеск интереса к блюзу в Британии, который можно увидеть в успехе ранее неизвестных актов, включая морскую силу Стив , [ 39 ] В возвращении в блюз основными фигурами, которые начались в первом буме, включая Питера Грина, [ 40 ] Мик Флитвуд, [ 41 ] Крис Реа [ 42 ] и Эрик Клэптон, [ 43 ] а также прибытие новых художников, таких как Дани Уайльд , Мэтт Шофилд , [ 44 ] Эйнсли Листер и совсем недавно в 2017 году группа Starlite Campbell . [ 45 ] Британская блюзовая традиция живет, как стиль, за пределами Британии. Американский гитарист Джо Бонамасса описывает свои основные влияния как британских игроков эпохи 1960 -х годов и считает себя частью этой традиции, а не более ранних американских блюзовых стилей. [ 46 ]
Значение
[ редактировать ]Помимо того, что я начал много важных блюзовых, поп -музыкантов, в Spawning Blues Rock British Blues также в конечном итоге породил множество поджанров рока, в том числе особенно психоделический рок, прогрессивный рок, [ 24 ] Хард -рок и, в конечном счете, хэви -метал. [ 47 ] Возможно, самым важным вкладом British Blues была удивительная реэкспортация американского блюза обратно в Америку, где после успеха таких групп, как Rolling Stones и Fleetwood Mac, белая аудитория снова начала смотреть на черные блюзовые музыканты, такие как музыканты, как Мадди Уотерс, Хоулин Вольф и Джон Ли Хукер , которые внезапно начали обращаться к белым американцам среднего класса. [ 47 ] Результатом стала переоценка блюза в Америке, которая позволила белым американцам гораздо легче стать блюзовыми музыкантами, открывая дверь в Южный рок и развитие техасских блюзовых музыкантов, таких как Стиви Рэй Воган . [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Rf Schwartz, Как Британия получил блюз: передача и прием американского блюза в Великобритании (Aldershot: Ashgate, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , P. 28
- ^ Jump up to: а беременный в RF Schwartz, Как Британия получил блюз: передача и прием американского блюза в Великобритании (Aldershot: Ashgate, 2007), p. 22
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944-2002 (Aldershot: Ashgate, 2003), с. 69-80.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я V. Bogdanov, C. Woodstra, St Erlewine, Eds, All Music Guide to The Blues: окончательное руководство по блюзу (Backbeat, 3 -е изд., 2003), с. 700.
- ^ L. Portis, Soul Trains (VirtualBookworm Publishing, 2002), с. 213.
- ^ Jump up to: а беременный Маршалл, Вольф (сентябрь 2007 г.). «Питер Грин: Блюз зеленого». Винтажная гитара . 21 (11): 96–100.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1315-6.
- ^ Jump up to: а беременный Гиллиланд 1969 , шоу 38.
- ^ Билл Виман, Rolling с камнями (DK Publishing, 2002), ISBN 0-7894-9998-3 , P. 137.
- ^ Сент -Эрлевин, «Роллинг Стоунз» , Allmusic , извлечен 16 июля 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый В. Богданова, С. Вудстра и Сент -Эрлевин, « Все музыкальное руководство по рок: окончательное руководство по рок, поп -музыке и душе» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3 -е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1321-2.
- ^ B. Eder & St Erlewine, «ВОЗ» , Allmusic , извлечен 16 июля 2010 года.
- ^ R. Unterberger, «Ранние британские R & B», в V. Bogdanov, C. Woodstra и St Erlewine, All Music Guide to Rock: Окончательное руководство по роке, поп -музыке и душе (Милуоки, WI: Backbeat Books, 3 -е изд. , 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1315-6.
- ^ Н. Логан и Б. Уоффинден, Книга Рока 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN 0-352-39715-2 , стр. 61-2.
- ^ T. Rawlings, A. Neill, C. Charlesworth и C. White, теперь и Rare British Beat 1960–1969 (Omnibus Press, 2002), с. 130.
- ^ М. Роберти и С. Чарльзворт, Полное руководство по музыке Эрика Клэптона (Omnibus Press, 1995), с. 11
- ^ Du Noyer, Paul (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1 -е изд.). Фулхэм, Лондон: издательство Flame Tree. п. 172. ISBN 1-904041-96-5 .
- ^ R. Brunning, The Fleetwood Mac Story: Слухи и ложь (Omnibus Press, 2004), с. 1–15.
- ^ Шварц, Роберта Фрейнд (5 сентября 2007 г.). Как Британия получил блюз: передача и прием американского стиля блюза в Великобритании . Ashgate Publishing, Ltd. p. 212. ISBN 9780754655800 Полем Получено 5 сентября 2020 года - через Google Books.
- ^ B. Sweers, Electric Folk: изменение английской традиционной музыки (издательство Оксфордского университета, 2005), стр. 184–189.
- ^ "Ян А. Андерсон [ Постоянная мертвая ссылка ] ", НМЕ артисты , извлечены 23/06/09.
- ^ «Аль Джонс: акустический блюз и народный музыкант» , Times Online 20/08/08, получен 23/06/09.
- ^ B. Sweers, Electric Folk: меняющаяся лицо английской традиционной музыки (издательство Оксфордского университета, 2005) с. 252
- ^ Jump up to: а беременный в D. Hatch и S. Millward, от блюза до рок: аналитическая история поп -музыки (Manchester: Manchester University Press, 1987), с. 105
- ^ Gilliland 1969 , Show 53.
- ^ R. Unterberger, «Крем: биография» , Allmusic , извлечен 22 июня 2012 года.
- ^ S. Schinder и A. Schwartz, Icons of Rock: энциклопедия легенд, которые навсегда изменили музыку (Greenwood, 2008), с. 218
- ^ J. Ankeny, «Бесплатная: биография» , Allmusic , извлечен 22 июня 2012 года.
- ^ W. Ruhlmann, "Десять лет спустя: биография" , Allmusic , извлечен 22 июня 2012 года.
- ^ Барри Майлз, Британское вторжение: музыка, «Таймс», «Эра» (Лондон: Стерлинг, 2009), ISBN 1402769768 , с. 286
- ^ С. Бортвик и Рон Мой, популярная музыка жанры: введение (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , P. 64
- ^ C. Smith, 101 альбомы, которые изменили популярную музыку (Madison NY: Greenwood, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , стр. 64-5.
- ^ Сент -Эрлевин, «Led Zeppelin: биография» , Allmusic , извлечен 8 сентября 2011 года.
- ^ P. Buckley, Грубая гид по рок (Лондон: грубые гиды, 3 -е изд., 2003), ISBN 1-84353-105-4 , с. 278
- ^ E. Rivadavia, «Обзор: Deep Purple, в Rock» , Allmusic , извлечен 29 декабря 2011 года.
- ^ М. Кэмпбелл и Дж. Броди, Rock and Roll: введение (Cengage Learning, 2 -е изд., 2008), ISBN 0-534-64295-0 , стр. 213-4.
- ^ Rf Schwartz, Как Британия получила блюз: передача и прием американского стиля блюза в Великобритании (Aldershot: Ashgate, 2007), p. 242
- ^ Jump up to: а беременный в Год блюза архивировал 2012-12-15 на машине Wayback , получен 20 июля 2009 года.
- ^ Акбар, Арифа (2009-01-21). «Приморская болезнь Стив поет блюз для британца» . Независимый . Получено 2009-03-11 .
- ^ R. Brunning, The Fleetwood Mac Story: Слухи и ложь (Omnibus Press, 2004), с. 161.
- ^ "Mick Fleetwood Blues Band" , Blues Matters , извлечен 20/06/09.
- ^ «Крис Реа: признания выжившего блюза» , Independent , 26/03/04, извлечен 20/03/09.
- ^ Р. Вайсман, Блюз: Основы (Routledge, 2005), p. 69
- ^ «Мэтт Шофилд» и «Когда Блюз превращается в золото» в гитаристе , 317 (июль 2009 г.), с. 57-60 и 69-71.
- ^ "Черничный пирог" . Musicbrainz . Получено 13 ноября 2017 года .
- ^ Ходжетт, Тревор. "Джо Бонамасса интервью" . Блюз в Британии . Кликка. Архивировано с оригинала 9 ноября 2014 года . Получено 4 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный W. Kaufman и HS Macpherson, Великобритания и Америка: культура, политика и история (ABC-Clio, 2005), с. 154
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйн, М., (1982) Белый мальчик поет блюз , Лондон: Пингвин, 1982, ISBN 0-14-006045-6 .
- Боб Брэннинг , Blues: British Connection , Helter Skelter Publishing, London 2002, ISBN 1-900924-41-2 -Первое издание 1986 г.-Второе издание 1995 г. Блюз в Британии
- Боб Брэннинг , The Fleetwood Mac Story: слухи и ложь , Omnibus Press London, 1990 и 1998, ISBN 0-7119-6907-8
- Мартин Селминс, Питер Грин - основатель Fleetwood Mac , Sanctuary London, 1995, предисловие BB King , ISBN 1-86074-233-5
- Fancourt, L., (1989) British Blues on Record (1957–1970) , Relack Books.
- Гиллиленд, Джон (1969). "String Man" (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки .
- Дик Хексталл-Смит , самое безопасное место в мире: личная история британского ритма и блюза , Quartet Books 1989 г. Limited, ISBN 0-7043-2696-5 -Второе издание: Blowing the Blues-Пятьдесят лет, играя в British Blues , 2004, Clear Books, ISBN 1-904555-04-7
- Кристофер Хьорт, Strange Brew: Эрик Клэптон и Британский блюзовый бум, 1965-1970 , Предисловие Джона Мэйалла , Jawbone 2007, ISBN 1-906002-00-2
- Пол Майерс, Лонг Джон Болдри и рождение британского блюза , Ванкувер 2007, Greystone Books, ISBN 1-55365-200-2
- Гарри Шапиро Алексис Корнер : Биография , Bloomsbury Publishing Plc, Лондон 1997, Дискография Марка Тростера, ISBN 0-7475-3163-3
- Schwartz, RF, (2007) Как Британия получила блюз: передача и прием американского стиля блюза в Соединенном Королевстве Ашгейт, ISBN 0-7546-5580-6 .
- Майк Вернон , The Blue Horizon Story 1965-1970 гг .