Jump to content

Грумман АФ Гардиан

(Перенаправлено с AF-2S Guardian )

Автор: Guardian
Команда «Охотник-убийца» AF-2W (нижняя) и AF-2S
Роль Противолодочный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Первый полет 19 декабря 1945 г.
Введение Октябрь 1950 г.
Ушедший на пенсию 31 августа 1955 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 389

Grumman AF Guardian — первый специально построенный палубный противолодочный (ASW) самолет , поступивший на вооружение ВМС США . [ 1 ] Он состоял из двух вариантов планера: один для средств обнаружения, другой для вооружения. Guardian оставался на вооружении до августа 1955 года, когда его заменил двухмоторный Grumman S-2 Tracker . Guardian был крупнейшим одномоторным самолетом-носителем с поршневым двигателем, когда-либо входившим в эксплуатацию. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
AF-2W из ВС-37 в полете, около июля 1957 г.

Первоначальная концепция дизайна самолета, который впоследствии стал Guardian, XTB2F 1944 года, представляла собой двухмоторный самолет с боевой нагрузкой 3600 фунтов (1600 кг) и дальностью полета 3700 миль (5950 км). [ 3 ] Он был сочтен слишком большим для практического использования с «Эссекс» класса авианосца и был отменен в 1945 году, замененный модифицированным Grumman F7F Tigercat , XTSF-1 . [ 4 ]

Однако это тоже было сочтено непрактичным, [ 5 ] Вместо этого была выбрана другая альтернатива, модель G-70 собственной разработки Grumman, получившая обозначение ВМФ XTB3F-1. Он был спроектирован как самолет смешанной мощности с радиальным двигателем Pratt & Whitney Double Wasp в носовой части и турбореактивным двигателем Westinghouse 19XB (J30) в хвостовой части. [ 4 ] Первоначально двигателем Westinghouse должен был стать новый X24C, который должен был появиться как J34 . Когда стало очевидно, что график поставок X24C не соответствует графику планера, его заменили на 19XB-2B. Это было признано непригодным, и реактивный двигатель был снят, так и не использовавшись в полете. [ 4 ] XTB3F-1S нес экипаж из двух человек, сидящих рядом, и вооружение из двух 20-мм пушек и 4000 фунтов (1814 кг) бомб , торпед и/или ракет и совершил свой первый полет 19 декабря 1945 года. [ 4 ]

24 декабря 1945 года ВМФ изменил роль самолета с торпедоносца на противолодочный. Все необходимое оборудование невозможно было уместить в одном самолете, поэтому выпускались два варианта: один «гуппи» (охотник), а другой - «скрепер» (убийца). [ 6 ] Самолет-охотник не будет нести никакого вооружения. [ 2 ] но вместо этого два дополнительных члена экипажа и подфюзеляжный обтекатель для AN / APS-20 поискового радара и радиоэлектронного противодействия , состоящий из приемника средств противодействия AN / APR-98 и индикатора пеленга AN / AP-70. [ 7 ] Этот самолет XTB3F-1S совершил первый полет в ноябре 1948 года. [ 4 ] «Убийца» удалил из торпедоносца пушку, но сохранил бомбоотсек, добавил третьего члена экипажа, прожектор и радар ближнего действия и (как XTB3F-2S) впервые поднялся в воздух в январе 1949 года. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
На фото AF-2S в цветах VS-25, принадлежавший Aero Union Corporation, около 1978/79 года.

Переименованный в AF-2W (TB3F-1S) и AF-2S (TB3F-2S), Guardian поступил на вооружение флота 27 сентября 1950 года, при этом на VS-24 было поставлено три самолета . [ 8 ] с введением полного сервиса вскоре после этого [ 9 ] с ВС-25 . [ 10 ] Всего было построено 193 самолета AF-2S Guardian. [ 9 ] В 1952 году был представлен АФ-3С («Охотник») с детектором магнитных аномалий (МАД) для обнаружения затопленных подводных лодок; Всего было построено 40 экземпляров этого варианта. [ 9 ] Последний «Гардиан» был передан ВМФ в марте 1953 года. [ 9 ] Всего построено 389 штук. [ 4 ]

The Guardian участвовал в роли морского патруля во время Корейской войны , однако он оказался непопулярным среди пилотов из-за недостаточной мощности и тяжелого управления; самолет пострадал от очень высокого уровня аварийности. [ 4 ] Вскоре после окончания войны его стали заменять Grumman S2F Tracker , [ 9 ] первый противолодочный самолет ВМС США, предназначенный для совмещения функций охотника и убийцы в одном планере. [ 11 ] Последний ВВС уволился с действительной службы 31 августа 1955 года. [ 4 ] но он оставался на вооружении ВМС США до 1957 года. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Нижняя часть AF-2S с открытым оружейным отсеком.
ХТБ3Ф-1
Опытные образцы двухместного торпедоносца с одним двигателем Р-2800-46 мощностью 2300 л.с. и турбореактивным двигателем Westinghouse; построено три. [ 4 ]
XTB3F-1S и -2S
Два модифицированных прототипа XTB3F-1 со снятым турбореактивным двигателем и подфюзеляжным обтекателем, позже переименованные в XAF-1. [ 4 ]
АФ-2С
Серийный вариант с двигателем Р-2800-48 мощностью 2400 л.с., построено 193 экземпляра. [ 9 ]
АФ-2В
Вариант «Хантер» с поисковым радаром в подфюзеляжном обтекателе, построено 153 экземпляра. [ 9 ]
АФ-3С
Вариант Hunter/Killer, аналогичный AF-2S, с выдвижной стрелой MAD, построено 40 штук. [ 9 ]
Грумман Модель G-90
Предлагаемая комбинированная версия AF-2S/-2W отменена.

Операторы

[ редактировать ]
Grumman AF Guardian в цветах Aero Union на выставке Pima
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
AF-2 Guardian на выставке в Национальном музее морской авиации

После увольнения ВМС США пять Guardians много лет прослужили в Aero Union, базирующемся в Чико, Калифорния , в роли тушения лесных пожаров, последний из которых вышел в отставку в 1978 году.

На дисплее
АФ-2С
  • 123100 – Национальный музей военно-морской авиации в NAS Pensacola в Пенсаколе, Флорида . Это был седьмой выпущенный самолет AF-2S. Самолет эксплуатировался как пожарный до 1978 года. Он был приобретен музеем в 1980 году. Он окрашен в цвета своего первого задания ВМФ, хотя на капоте все еще имеется номер «30», который в течение многих лет был обозначением самолета. позывной как пожарный самолет; [ 12 ]
  • 129233 – Музей авиации и космонавтики Пима , Тусон, Аризона . Этот самолет показан таким, каким он был во время службы в качестве воздушного пожарного в Aero Union в Калифорнии. В этот период характерное оперение с двумя вертикальными стабилизаторами на каждом горизонтальном оперении было удалено, чтобы придать самолету более традиционный вид. [ 13 ]
  • 126731 - Статическая экспозиция в Мемориальном музее ВВС Аризоны в Месе, штат Аризона , как памятник воеводе-адмиралу Джеймсу Б. Стокдейлу , который летал на этом самолете в начале своей карьеры в военно-морском флоте. [ 14 ] [ 15 ]
  • 123088 — Музей авиации Чико , Чико, Калифорния . Этот самолет принадлежал Aero Union в Калифорнии до его покупки частным владельцем где-то в середине 1970-х годов. После серьезных повреждений в результате крушения 20 сентября 1981 года он был остановлен до передачи в дар музею 14 сентября 2010 года. В настоящее время он находится на реставрации. [ 16 ]

Технические характеристики (AF-2S Guardian)

[ редактировать ]
Чертеж Grumman AF-2S Guardian в 3-х изображениях
3-view line drawing of the Grumman AF-2S Guardian

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое [ 4 ]
  • Длина: 43 фута 4 дюйма (13,21 м)
  • Размах крыльев: 60 футов 8 дюймов (18,49 м) (около 25 футов со сложенными крыльями (7,62 м))
  • Высота: 16 футов 2 дюйма (5,08 м)
  • Площадь крыла: 560 кв. футов (52,03 м 2 )
  • Пустой вес: 14 580 фунтов (6 613 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22 640 фунтов (10 270 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-2800 мощностью 48 Вт «Double Wasp» радиальный двигатель , 2400 л.с. (1790 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 253 миль в час (510 км/ч, 276 узлов) при полностью открытой дроссельной заслонке, не более 30 минут на высоте 15 000 футов (4600 м) при полной массе 21 000 фунтов (9 500 кг).
  • Диапазон: 1500 миль (2415 км, 1304 морских миль)
  • Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость набора высоты: 1850 футов/мин (9,4 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Ковальский 1991, стр. 3.
  2. ^ Jump up to: а б Дональд и март 2001 г., с. 46.
  3. ^ Ковальский 1991, стр. 2–3.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гебель, Грег. «Грумман АФ Гардиан». VectorSite, 2009. Дата обращения: 16 января 2011 г.
  5. ^ Нортон 2008, с. 120.
  6. ^ Ковальский 1991, стр. 16.
  7. ^ Ковальский 1991, стр. 18.
  8. ^ Ковальский 1991, стр. 14.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суонборо и Бауэрс 1990, с. 246.
  10. ^ Вагнер 1982, с. 498.
  11. ^ Дональд и март 2001 г., с. 50.
  12. ^ "AF-2S Guardian/Bu. 123100." Каталог Warbird: Grumman Страница 26 Дата обращения: 21 сентября 2022 г.
  13. ^ "AF-2S Guardian/Bu. 129233." Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено: 23 декабря 2021 г.
  14. ^ «Реестр FAA: N9993Z» FAA.gov Дата обращения: 29 июля 2021 г.
  15. ^ "AF-2S Guardian/Bu. 126731." Каталог Warbird: Grumman Страница 26 Дата обращения: 21 сентября 2022 г.
  16. ^ [1] Досье самолета с аэрофотоснимками . Дата обращения: 1 августа 2023 г.
  17. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 228.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид и Дэниел Дж. Марч. Справочник ВВС авианосной авиации. Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing, 2001. ISBN   1-880588-43-9 .
  • Гудолл, Джеффри. Каталог боевых птиц . Виктория, Австралия: Victoria Publishing, четвертое издание, 2005 г.
  • Ганстон, Билл. Грумман: Шестьдесят лет совершенства . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1988. ISBN   0-517-56796-2 .
  • Ковальски, Роберт Дж. Грумман AF Guardian. Серия «Морские истребители» (№20). Сими-Вэлли, Калифорния: Издательство Стива Гинтера, 1991. ISBN   0-942612-20-5 .
  • Руководство пилота самолета ВМФ модели АФ-2С Ан 01-85ДАБ-1. Вашингтон: министр ВВС и Бюро аэронавтики, 4 марта 1951 г.; переиздан в цифровой версии DVD как Grumman AF-2S Flight Guide, AN 01-85DAB-1, 1951. Ричмонд-Хилл, Онтарио, Канада: Sicuro Publishing Inc., 2011.
  • Салерно, Джорджио. Рука об руку: группы противолодочной обороны ВМС США «Охотники-убийцы» . Air Enthusiast 111, май/июнь 2004 г., стр. 32–37. ISSN   0143-5450
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1990. ISBN   978-0-87021-792-0 .
  • Труэльсен, Ричард. История Груммана . Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN   0-275-54260-2 .
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты. Нью-Йорк: Doubleday & Company, третье издание, 1982. ISBN   0-385-13120-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48f69cf4eab03c76d4964dcc0ac6337b__1709216640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/7b/48f69cf4eab03c76d4964dcc0ac6337b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman AF Guardian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)