Грумман АФ Гардиан
Автор: Guardian | |
---|---|
![]() | |
Команда «Охотник-убийца» AF-2W (нижняя) и AF-2S | |
Роль | Противолодочный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 19 декабря 1945 г. |
Введение | Октябрь 1950 г. |
Ушедший на пенсию | 31 августа 1955 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 389 |
Grumman AF Guardian — первый специально построенный палубный противолодочный (ASW) самолет , поступивший на вооружение ВМС США . [ 1 ] Он состоял из двух вариантов планера: один для средств обнаружения, другой для вооружения. Guardian оставался на вооружении до августа 1955 года, когда его заменил двухмоторный Grumman S-2 Tracker . Guardian был крупнейшим одномоторным самолетом-носителем с поршневым двигателем, когда-либо входившим в эксплуатацию. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Первоначальная концепция дизайна самолета, который впоследствии стал Guardian, XTB2F 1944 года, представляла собой двухмоторный самолет с боевой нагрузкой 3600 фунтов (1600 кг) и дальностью полета 3700 миль (5950 км). [ 3 ] Он был сочтен слишком большим для практического использования с «Эссекс» класса авианосца и был отменен в 1945 году, замененный модифицированным Grumman F7F Tigercat , XTSF-1 . [ 4 ]
Однако это тоже было сочтено непрактичным, [ 5 ] Вместо этого была выбрана другая альтернатива, модель G-70 собственной разработки Grumman, получившая обозначение ВМФ XTB3F-1. Он был спроектирован как самолет смешанной мощности с радиальным двигателем Pratt & Whitney Double Wasp в носовой части и турбореактивным двигателем Westinghouse 19XB (J30) в хвостовой части. [ 4 ] Первоначально двигателем Westinghouse должен был стать новый X24C, который должен был появиться как J34 . Когда стало очевидно, что график поставок X24C не соответствует графику планера, его заменили на 19XB-2B. Это было признано непригодным, и реактивный двигатель был снят, так и не использовавшись в полете. [ 4 ] XTB3F-1S нес экипаж из двух человек, сидящих рядом, и вооружение из двух 20-мм пушек и 4000 фунтов (1814 кг) бомб , торпед и/или ракет и совершил свой первый полет 19 декабря 1945 года. [ 4 ]
24 декабря 1945 года ВМФ изменил роль самолета с торпедоносца на противолодочный. Все необходимое оборудование невозможно было уместить в одном самолете, поэтому выпускались два варианта: один «гуппи» (охотник), а другой - «скрепер» (убийца). [ 6 ] Самолет-охотник не будет нести никакого вооружения. [ 2 ] но вместо этого два дополнительных члена экипажа и подфюзеляжный обтекатель для AN / APS-20 поискового радара и радиоэлектронного противодействия , состоящий из приемника средств противодействия AN / APR-98 и индикатора пеленга AN / AP-70. [ 7 ] Этот самолет XTB3F-1S совершил первый полет в ноябре 1948 года. [ 4 ] «Убийца» удалил из торпедоносца пушку, но сохранил бомбоотсек, добавил третьего члена экипажа, прожектор и радар ближнего действия и (как XTB3F-2S) впервые поднялся в воздух в январе 1949 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Переименованный в AF-2W (TB3F-1S) и AF-2S (TB3F-2S), Guardian поступил на вооружение флота 27 сентября 1950 года, при этом на VS-24 было поставлено три самолета . [ 8 ] с введением полного сервиса вскоре после этого [ 9 ] с ВС-25 . [ 10 ] Всего было построено 193 самолета AF-2S Guardian. [ 9 ] В 1952 году был представлен АФ-3С («Охотник») с детектором магнитных аномалий (МАД) для обнаружения затопленных подводных лодок; Всего было построено 40 экземпляров этого варианта. [ 9 ] Последний «Гардиан» был передан ВМФ в марте 1953 года. [ 9 ] Всего построено 389 штук. [ 4 ]
The Guardian участвовал в роли морского патруля во время Корейской войны , однако он оказался непопулярным среди пилотов из-за недостаточной мощности и тяжелого управления; самолет пострадал от очень высокого уровня аварийности. [ 4 ] Вскоре после окончания войны его стали заменять Grumman S2F Tracker , [ 9 ] первый противолодочный самолет ВМС США, предназначенный для совмещения функций охотника и убийцы в одном планере. [ 11 ] Последний ВВС уволился с действительной службы 31 августа 1955 года. [ 4 ] но он оставался на вооружении ВМС США до 1957 года. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ХТБ3Ф-1
- Опытные образцы двухместного торпедоносца с одним двигателем Р-2800-46 мощностью 2300 л.с. и турбореактивным двигателем Westinghouse; построено три. [ 4 ]
- XTB3F-1S и -2S
- Два модифицированных прототипа XTB3F-1 со снятым турбореактивным двигателем и подфюзеляжным обтекателем, позже переименованные в XAF-1. [ 4 ]
- АФ-2С
- Серийный вариант с двигателем Р-2800-48 мощностью 2400 л.с., построено 193 экземпляра. [ 9 ]
- АФ-2В
- Вариант «Хантер» с поисковым радаром в подфюзеляжном обтекателе, построено 153 экземпляра. [ 9 ]
- АФ-3С
- Вариант Hunter/Killer, аналогичный AF-2S, с выдвижной стрелой MAD, построено 40 штук. [ 9 ]
- Грумман Модель G-90
- Предлагаемая комбинированная версия AF-2S/-2W отменена.
Операторы
[ редактировать ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
После увольнения ВМС США пять Guardians много лет прослужили в Aero Union, базирующемся в Чико, Калифорния , в роли тушения лесных пожаров, последний из которых вышел в отставку в 1978 году.
- На дисплее
- АФ-2С
- 123100 – Национальный музей военно-морской авиации в NAS Pensacola в Пенсаколе, Флорида . Это был седьмой выпущенный самолет AF-2S. Самолет эксплуатировался как пожарный до 1978 года. Он был приобретен музеем в 1980 году. Он окрашен в цвета своего первого задания ВМФ, хотя на капоте все еще имеется номер «30», который в течение многих лет был обозначением самолета. позывной как пожарный самолет; [ 12 ]
- 129233 – Музей авиации и космонавтики Пима , Тусон, Аризона . Этот самолет показан таким, каким он был во время службы в качестве воздушного пожарного в Aero Union в Калифорнии. В этот период характерное оперение с двумя вертикальными стабилизаторами на каждом горизонтальном оперении было удалено, чтобы придать самолету более традиционный вид. [ 13 ]
- 126731 - Статическая экспозиция в Мемориальном музее ВВС Аризоны в Месе, штат Аризона , как памятник воеводе-адмиралу Джеймсу Б. Стокдейлу , который летал на этом самолете в начале своей карьеры в военно-морском флоте. [ 14 ] [ 15 ]
- 123088 — Музей авиации Чико , Чико, Калифорния . Этот самолет принадлежал Aero Union в Калифорнии до его покупки частным владельцем где-то в середине 1970-х годов. После серьезных повреждений в результате крушения 20 сентября 1981 года он был остановлен до передачи в дар музею 14 сентября 2010 года. В настоящее время он находится на реставрации. [ 16 ]
Технические характеристики (AF-2S Guardian)
[ редактировать ]
Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое [ 4 ]
- Длина: 43 фута 4 дюйма (13,21 м)
- Размах крыльев: 60 футов 8 дюймов (18,49 м) (около 25 футов со сложенными крыльями (7,62 м))
- Высота: 16 футов 2 дюйма (5,08 м)
- Площадь крыла: 560 кв. футов (52,03 м 2 )
- Пустой вес: 14 580 фунтов (6 613 кг)
- Максимальный взлетный вес: 22 640 фунтов (10 270 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-2800 мощностью 48 Вт «Double Wasp» радиальный двигатель , 2400 л.с. (1790 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 253 миль в час (510 км/ч, 276 узлов) при полностью открытой дроссельной заслонке, не более 30 минут на высоте 15 000 футов (4600 м) при полной массе 21 000 фунтов (9 500 кг).
- Диапазон: 1500 миль (2415 км, 1304 морских миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 1850 футов/мин (9,4 м/с).
Вооружение
- Ракеты: размером 5 дюймов (127 мм) 6 неуправляемых высокоскоростных авиационных ракет (HVAR).
- Бомбы: 4000 фунтов (1814 кг) бомб, торпед и глубинных бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бреге 960 Стервятник
- Консолидированный TBY Sea Wolf
- Дуглас XTB2D Скайпират
- Ярмарка олушей
- Фейри Спирфиш
- Грумман ТБФ Мститель
- Грумман С-2 Трекер
- Накадзима B6N
- Короткий шов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Ковальский 1991, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Дональд и март 2001 г., с. 46.
- ^ Ковальский 1991, стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Гебель, Грег. «Грумман АФ Гардиан». VectorSite, 2009. Дата обращения: 16 января 2011 г.
- ^ Нортон 2008, с. 120.
- ^ Ковальский 1991, стр. 16.
- ^ Ковальский 1991, стр. 18.
- ^ Ковальский 1991, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суонборо и Бауэрс 1990, с. 246.
- ^ Вагнер 1982, с. 498.
- ^ Дональд и март 2001 г., с. 50.
- ^ "AF-2S Guardian/Bu. 123100." Каталог Warbird: Grumman Страница 26 Дата обращения: 21 сентября 2022 г.
- ^ "AF-2S Guardian/Bu. 129233." Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено: 23 декабря 2021 г.
- ^ «Реестр FAA: N9993Z» FAA.gov Дата обращения: 29 июля 2021 г.
- ^ "AF-2S Guardian/Bu. 126731." Каталог Warbird: Grumman Страница 26 Дата обращения: 21 сентября 2022 г.
- ^ [1] Досье самолета с аэрофотоснимками . Дата обращения: 1 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид и Дэниел Дж. Марч. Справочник ВВС авианосной авиации. Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing, 2001. ISBN 1-880588-43-9 .
- Гудолл, Джеффри. Каталог боевых птиц . Виктория, Австралия: Victoria Publishing, четвертое издание, 2005 г.
- Ганстон, Билл. Грумман: Шестьдесят лет совершенства . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1988. ISBN 0-517-56796-2 .
- Ковальски, Роберт Дж. Грумман AF Guardian. Серия «Морские истребители» (№20). Сими-Вэлли, Калифорния: Издательство Стива Гинтера, 1991. ISBN 0-942612-20-5 .
- Руководство пилота самолета ВМФ модели АФ-2С Ан 01-85ДАБ-1. Вашингтон: министр ВВС и Бюро аэронавтики, 4 марта 1951 г.; переиздан в цифровой версии DVD как Grumman AF-2S Flight Guide, AN 01-85DAB-1, 1951. Ричмонд-Хилл, Онтарио, Канада: Sicuro Publishing Inc., 2011.
- Салерно, Джорджио. Рука об руку: группы противолодочной обороны ВМС США «Охотники-убийцы» . Air Enthusiast 111, май/июнь 2004 г., стр. 32–37. ISSN 0143-5450
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976. ISBN 0-370-10054-9 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1990. ISBN 978-0-87021-792-0 .
- Труэльсен, Ричард. История Груммана . Нью-Йорк: Praeger Publishers, Inc., 1976. ISBN 0-275-54260-2 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты. Нью-Йорк: Doubleday & Company, третье издание, 1982. ISBN 0-385-13120-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]