Jump to content

Ариософия

(Перенаправлено из Армана )
Всемирноподъемный набор Вернера фон Бюлоу, иллюстрируя соответствия между рунами Армана Списка , знаками зодиака и богов месяцев

Арманизм и ариософия - это эзотерические идеологические системы, которые были в значительной степени разработаны Гвидо фон Списком и Йоргом Ланц фон Либенфельс , соответственно, в Австрии между 1890 и 1930 годами. Термин «Ариософия», который переводится как мудрость арийцев , был изобретен Lanz Von Liebenfel В 1915 году и в 1920 -х годах это стало именем его доктрины. Для исследований по этой теме, таких как Николаса Гудрика-Кларка книга «Оккультные корни нацизма» , термин «ариософия» используется для описания арийских/эзотерических теорий, которые составляли подмножество « Вёлкиша-Бегегнг ». [ 1 ] Это более широкое использование этого слова является ретроспективным, и оно не было в целом среди самих эзотеристов. Список на самом деле назвал свою доктрину «Арманизм», в то время как Ланц использовал термины «теозоология» и «ариохристианство» перед Первой мировой войной .

Идеи о списке фон и ланц фон Либенфельс были частью общего оккультного возрождения, которое произошло в Австрии и Германии в конце 19 -го и начала 20 -го веков; Возрождение, которое было свободно вдохновлено историческим германским язычеством , целостной философией и христианством , а также эзотерическими концепциями, на которые повлиял немецкий романтизм и теософия . Связь между этой формой германской мистики и исторической германской культурой очевидна в увлечении мистиками рунами в форме рун Армана Гвидо фон .

Идеология, касающаяся арийской расы (в смысле индоевропейцев ), рунических символов, свастики , а иногда и оккультизма являются важными элементами ариософии. К 1899 году в ближайшее время или к 1900 году эзотерические представления пришли к мыслям Гвидо фон Списка. [ 2 ] В апреле 1903 года он послал свою рукопись, предложив, что Гудрик-Кларк называет «монументальной лженаукой», касающейся древней немецкой веры, в Имперскую академию наук в Вене [ 3 ] далее. и под влиянием и влияния Эти ариософские идеи (вместе с теософией внесли значительный вклад в оккультную контркультуру в Германии и Австрии. Исторический интерес к этой теме проистекает из идеологических отношений между ариософией и нацизмом , и это очевидно в таких названиях книг, как:

Тем не менее, всестороннее исследование Гудрика-Кларка находит мало доказательств прямого влияния, за исключением случаев очень уникальных мифов древне-германа, которые были разработаны «ясновидящим» SS - бригадефюрер Карл Мария Вилигут , [ Примечание 1 ] из которых практические последствия были, во -первых, включение символики Вилигута в церемонии элитного круга в SS; и, во -вторых, официальное осуждение тех оккультистов и рунических магов, которых Вилигут стигматизировал как еретики, которые, возможно, убедили Генриха Гиммлера заказать интернирование нескольких из них. [ Примечание 2 ] Самым заметным другим делом является Гиммлер Аненербе . (Для дебатов о прямых отношениях с нацистской идеологией см. Религиозные аспекты нацизма .) Гудрик-Кларк исследует, какие доказательства существуют для влияния на Гитлера и других нацистов, но он приходит к как он ожидал нацизма ». [ 7 ]

«Ариозофские» писатели и организации

[ редактировать ]

В то время как широкое определение термина «ариософия» полезно для некоторых целей, различные из более поздних авторов, в том числе Эллегаард Эллербек, Филипп Стауфф и Гюнтер Кирхофф, могут быть более точно описаны как культивирование армизма списка. [ 8 ] В менее широком подходе можно также лечить руну оккультизм отдельно. Несмотря на то, что руны «Армамен» возвращаются к списку, Рудольф Джон Горслбен отличился от других авторов Völkisch, делая эзотерическое значение, важные для его мировоззрения. Поэтому Goodrick-Clarke относится к доктрине Куммера и Горслебена и его последователей как к рунической оккультизме, описанию, которое также соответствует эклектичной работе Карла Spiesberger . Очень практично [ необходимо дальнейшее объяснение ] Системы рунного оккультизма, под влиянием в основном списком, были разработаны Фридрихом Бернхардом Марби и Зигфридом Адольфом Каммером . [ 9 ] Также достойны упоминания Перит Шоу , оккультный романист; А. Фрэнк Глан , больше отметил за маятник его ; Рудольф фон Себоттендорф и Уолтер Наухаус, которые создали Общество Туле ; и Карл Мария Вилигут, которая была самым заметным оккультистом, работающим на SS .

Организации включают в себя: Общество списков Гвидо фон , Орден «Высокий Арманен» , «Lumen Club», The Ordo Novi Templi , The Germanenorden (в котором произошел раскол) и Общество Туле.

Арманизм

[ редактировать ]
Гвидо фон Список в 1910 году из книги Гвидо V. Список: заново открытие древней арийской мудрости Йоханнеса Бальцли , опубликованное в 1917 году

Список Гвидо фон разработал расовую религию, основанную на концепции отказа от навязанного семитского вероисповедания христианства и возвращения к местным религиям древних индо-европейцев (список предпочитал эквивалентный термин Арио-германен или «ариогерманику»). Он признал теоретическое различие между протоиндоевропейским языком и его дочерним протогерманским языком , но часто скрывал его своей тенденцией относиться к ним как к одному долгоживущему сущности (хотя это кадрирование также используется в лингвистике как германская родительский язык ). [ 10 ] В этом он сильно повлиял на теософскую мысль о мадам Блаватске , которую он смешивал со своими собственными очень оригинальными убеждениями, основанной на германском языческом языке. [ 11 ]

Прежде чем он обратился к оккультизму, Гвидо Список написал статьи для немецких националистических газет в Австрии, а также четыре исторических романа и три пьесы, некоторые из которых были «установлены в племенной Германии» до появления христианства. [ 12 ] Он также написал антисемитское эссе в 1895 году. Список принял аристократический фон в период с 1903 по 1907 год.

Список назвал его доктрину арманизма после Арманина , предположительно, тело священника в древней ариогерманской нации. Он утверждал, что это немецкое имя было латинизировано в племенное имя Герминоны, упомянутое в Таците , и что оно на самом деле означало наследников Солнца: имущество интеллектуалов, которые были организованы в священство, называемое Арманеншафтом . [ 13 ]

Его концепция первоначальной религии германских племен была формой поклонения солнцу , с его священниками (похожими на исландский годи ) как легендарные правители древней Германии . Религиозное обучение было передано на двух уровнях. Эзотерическая доктрина (арманизм) была связана с секретными тайнами гнозиса , зарезервированной для инициированной элиты, в то время как экзотерическая доктрина ( вотанизм ) приняла форму популярных мифов, предназначенных для более низких социальных классов. [ 14 ]

Список полагал, что переход от вотанизма к христианству прошел гладко под руководством поэтов Скальда , так что местные обычаи, фестивали и имена были сохранены под христианским шпоном и должны были быть «декодированы» обратно в их языческие формы. [ 15 ] Это мирное слияние двух религий было нарушено насильственными обращениями под «кровавым Карл Великим - бойцом саксов » . [ 16 ] Список утверждал, что доминирование римско-католической церкви в Австрии-Венгрии представляло собой продолжающуюся оккупацию германских племен Римской империей , хотя и в религиозной форме и продолжающееся преследование древней религии германских народов и кельтов .

Он также верил в магические силы старых рун . С 1891 года он утверждал, что геральдика основана на системе закодированных рун, так что геральдические устройства передавали секретное наследие в загадочной форме. В апреле 1903 года он представил статью, касающуюся предполагаемого арийского протоязычного в Импеальной академии наук в Вене. Его основным моментом была мистическая и оккультная интерпретация рунического алфавита, который стал краеугольным камнем его идеологии. Несмотря на то, что статья была отвергнута Академией, впоследствии она будет расширена по списку и превратилась в его последний шедевр , всесторонний обращение с его лингвистическими и историческими теориями, опубликованным в 1914 году как Die Ursprache der Ario-Germanen und Ihre Mysteriensprache ( Proto -Нагуст ари-германии и их загадочный язык ).

Доктрина Списка была описана как гностик , пантеист и деист . [ 17 ] По своей сути лежит мистический союз Бога, человека и природы. Вотанизм учит, что Бог обитает в индивидуальном человеческом духе как внутренний источник магической силы, но также является имманентным в природе посредством первичных законов, которые регулируют циклы роста, распада и обновления. Перечислите явно отвергает дух духа и Бога тела и от Бога над или против природы. Таким образом, человечество - это вселенная, которая влечет за собой обязательство жить в соответствии с природой. Но отдельное человеческое эго не стремится слиться с космосом. «Человек - это отдельный агент, необходимый для завершения или совершенства« работа Бога »». [ 18 ] Будучи бессмертным, эго проходит посредством последовательных реинкарнаций , пока оно не преодолеет все препятствия для ее цели. Список предвидил возможные последствия этого в будущей утопии на земле, которую он отождествил с обещанной Вальхаллой , миром победных героев:

Таким образом, в ходе бессмысленных поколений все люди станут Эйнхерджаром , и это государство - завещанное и предопределенное Богом - будет достигнуто общей свободы, равенства и братства. Это то состояние, которое социологи жаждут и о том, что социалисты хотят создать ложными средствами, потому что они не способны понять эзотерическую концепцию, которая скрывается в триаде: свобода, равенство, братство, концепция, которая должна сначала созревать и зрелости Чтобы когда -нибудь его можно было выбрать как фрукты из мирового дерева . [ 19 ]

Список был знаком с циклическим представлением о времени, с которым он столкнулся в скандинавской мифологии и в теософской адаптации индуистских временных циклов . Он уже использовал космические ритмы в своей ранней журналистике на природных ландшафтах. [ 20 ] В его более поздних работах, [ Примечание 3 ] Список объединил циклическую концепцию времени с «дуалистической и линейной схемой времени» западного апокалиптики , которая противостоит пессимизму о нынешнем мире с окончательным оптимизмом в отношении будущего. [ 22 ] В секрете рун , [ 23 ] Список рассматривает кажущееся противоречие, объясняя окончательное искупление линейного периода времени как экзотерическую притчу, которая означает эзотерическую истину обновления во многих будущих циклах и воплощениях. Это противоречит первоначальным норвежским мифам и индуизму , где цикл разрушения и творения повторяется на неопределенный срок, что не дает возможности окончательного спасения. [ 24 ]

Гвидо из списка общества и высокий приказ Армана

[ редактировать ]

Уже в 1893 году список Гвидо [ Примечание 4 ] Вместе с Фанни Вшански основал, Literarische Donaugesellschaft литературное общество . [ 25 ]

В 1908 году Общество списков Гвидо фон ( Гвидоо-Von-List-Gesellschaft ) было основано главным образом семьей Ваннике ( Фридрих Ванник и его сын Фридрих Оскар Ванник , являющийся выдающимся и энтузиастом арманистов) в качестве оккультной организации Völkisch с целью финансирования и а Исследование списка публикации. [ 26 ] Общество списков было поддержано многими ведущими деятелями в политике австрийской и немецкой политики, публикации и оккультизма. [ Примечание 5 ] Хотя можно подозревать, что организация Völkisch была антисемитской, общество включило по меньшей мере два еврея среди своих членов: Мориц Альтшюлер, раввинский ученый, [ 27 ] и Эрнст Вахлер . [ 28 ] Опубликованные работы Списки в рамках серии Guido-List-Bücherei ( GLB ). [ 29 ] [ Примечание 6 ]

Список установил экзотерические и эзотерические круги в своей организации. Высокий приказ Армаменена ( Хохер Арманен Орден ) был внутренним кругом общества списка Гвидо фон. Основанный в середине лета 1911 года, он был создан как магический порядок или домик для поддержки более глубокой и практической работы Списка. HAO провел паломничества в то, что его члены считали «священными арманическими местами», Стефаном в Вене , карнунтуме и т. Д. У них также были случайные встречи между 1911 и 1918 годами, но точная природа их остается неизвестной. В своем введении в Секрет «Секрет рун » Стивен Э. Флауэрс отмечает: «Хао никогда не кристаллизовался в жизни Списка - хотя кажется, что он разработал теоретический состав неопубликованных документов и ритуалов, имеющих отношение к Хао, которые были только Поместите в полную практику в последние годы ». [ 30 ]

Списки под третьим рейхом

[ редактировать ]

Список умер 17 мая 1919 года, за несколько месяцев до того, как Адольф Гитлер присоединился к незначительной баварской политической партии и сформировал ее в NSDAP . После того, как нацисты пришли к власти, несколько сторонников арманизма стали жертвой подавления эзотеризма в нацистской Германии .

Основной причиной преследования оккультистов была нацистская политика систематического закрытия эзотерических организаций (хотя германский языческий язычество все еще практиковалось некоторыми нацистами на индивидуальной основе), но зачинщик в некоторых случаях [ Цитация необходима ] Был личный оккультист Гиммлера, Карл Мария Вилигут. Вилигут определил монотеистическую религию ирминизма как истинную веру в наследство, утверждая, что вотанизм и рунический ряд Гвидо фон составляют расколовую ложную религию [ Цитация необходима ] .

Среди листийцев-Куммер и Марби не упоминаются Гудрик-Кларк [ 31 ] Среди подписавших, которые одобрили общество списков около 1905 года, но оба мужчины были обязаны «списки» идеи [ 32 ] - которые подвергались осуждению, были руническими оккультистами Фридрихом Бернхардом Марби и Зигфридом Адольфом Куммером, оба из которых были осуждены Вилигутом в 1934 году в письме Гиммлеру. [ 33 ] Цветы [ 34 ] пишет: «Создание [официальной рунологии NS при Гиммлере, Вилигуте и других привели непосредственно к необходимости подавлять рунические« свободные агенты », такие как Марби». Несмотря на то, что открыто поддерживал нацистов, [ 35 ] Марби был арестован гестапо в 1936 году как антинацистский оккультист и был интернирован в в Уэлцхейме , Флоссенбюрге и Дахау концентрационных лагерях . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Каммер исчезает из истории после осуждения Вилигута в 1934 году, и его судьба неизвестна. Возможно, он умер в концентрационном лагере. [ 39 ] По словам Рудж, [ 40 ] «[u] бездельничали слухи», «заставляют его бежать из нацистской Германии в изгнании в Южную Америку, но« скорее всего, он погиб в одном из лагерей, которые Марби должен был выжить или погиб во время бомбардировки союзников Дрездена ».

Гюнтер Кирххофф, член Общества списков, которого Вилигут рекомендовал Гиммлеру о силе своих исследований в предыстории, как сообщается, написал, что Вилигут интриг гарантировал, что Эрнст Лаутерер (он же «Тарнхари») - еще один член Общества списков, который претендовал Секретная клановая традиция, которая соперничала с собственным Вилигутом - была привержена концентрационному лагерю в качестве «английского агента». Цветы и Мойнихан [ 41 ] Воспроизведите показания Кирхгоффа, о чем сообщил и Адольф Шлейпфер, и исследователь Манфред Ленц (но сомневался бывшим секретарем Вилигута Габриэле Дехенд).

Теозоология

[ редактировать ]
Jörg Lanz von Liebenfels ( кодовое название фашистского агитатора Адольфа Джозефа Ланца )

В 1903–04 гг. Венский экцистерцианский монах и изобретатель по имени Джёрг Ланц-Либенфельс (впоследствии, Йорг Ланц фон Либенфелс) опубликовал длинную статью под латинским названием « Антропозу библикум » («Библейский человеческий анализ») в журнале « Для библейских исследований отредактировано Мориц Альтшюлер, еврейский поклонник Гвидо фон. Автор провел сравнительный обзор древних ближневосточных культур, в котором он обнаружил доказательства из иконографии и литературы, которые, казалось, указывали на продолжающееся выживание в ранние исторические времена, гоминидных обезьян, похожих на неандертальских людей, известных из ископаемых останков в Европа, или Питекантроп (теперь называемый Homo erectus ) из Java . [ 42 ] Кроме того, Ланц систематически проанализировал Ветхий Завет в свете своей гипотезы, выявляя и интерпретируя кодированные ссылки на обезьян, которые подтвердили незаконную практику взаимосвязи между людьми и «более низкие» виды в древности.

В 1905 году он расширил тезис исследований в фундаментальном заявлении о доктрине под названием «Теозоология» или клиентов из Содома-А. [ 43 ] Теозоология, или наука о содомитовых пополнениях и божественном электроне »). Он утверждал, что «арийские» народы происходили из межзвездных божеств (называемых Теозои), которые разводились электричеством, в то время как «более низкие» расы были результатом межредининга между людьми и обезьянами (или антропозоидами). Влияние расового пересечения вызвало атрофию паранормальных способностей, унаследованных от богов, но они могут быть восстановлены из -за селективного размножения чистых арийских линий. Книга опиралась на несколько мрачных сексуальных изображений, осуждая злоупотребление белыми женщинами этнически низкими, но сексуально активными мужчинами. Таким образом, LANZ выступал за массовую кастрацию расовой «апельтистической» или иным образом «низших» мужчин. [ 44 ] В том же году Ланц начал публикацию журнала «Остара» (названная в честь языческой германской богини весны), чтобы способствовать его визуальному визуальному визуализации расовой чистоты.

Секретное общество порядок новых тамплиеров

[ редактировать ]
Флаг порядка новых тамплиеров

25 декабря 1900 года он основал Орден Фашистского Секретного Общества новых тамплиеров ( Ordo Novi Templi , или Ont) - проект по объединению правых экстремистов и мобилизации их в пользу нацизма в Германии, используя эзотеризм для оправдания насилия, такого как Кастрация невинных людей для создания фашизма в Германии и защищать его от коммунизма . [ 45 ] Онта была смоделирована после того, как католический военный орден «Рыцарь -тамбочки» и аналогичные в ее иерархической структуре, как и порядок цистерцианцев , который был группой, которая обучала нового основателя Templars и политического агитатора Адольфа Ланца. [ 45 ] Участники использовали кодовые имена , так что предательство было трудным. [ 45 ]

Идеологическая ассоциация была штаб -квартира в Бурге Верфенштейне, замке в Верхней Австрии с видом на реку Дунай . Его объявленной целью было использовать псевдоукууковую и религию, чтобы заставить людей верить в расистские концепции. Ритуалы были разработаны, чтобы украсить жизнь в соответствии с арийской эстетикой и для выражения богословской системы порядка, которую Ланц назвал арио-христианством . Заказ был первым, кто использовал свастику в «арийском» значении, отображающем на своем флаге устройство красной свастики, обращенной справа, на желто-оранжевом поле и окруженное четырьмя синими флурс-де-лисами , внизу, внизу, к Правый и слева.

Онта сократилась с середины 1930-х годов и-хотя он впервые привлек много идей, которые нацисты позже приняли-он был подавлен гестапо в 1942 году. К этому времени он установил семь общин в Австрии, Германии и Венгрии. Несмотря на то, что он приостановил свою деятельность в Большом Германии , онта выжил в Венгрии до конца Второй мировой войны . [ 46 ] Он пошел в подполье в Вене после 1945 года, но с ним связался в 1958 году бывшим Ваффен-СС лейтенантом Рудольф Манд , который стал предварительным приказом в 1979 году. [ 47 ] Рот так написал биографии Ланца и Вилигута.

Ариософия

[ редактировать ]

Термин «ариософия» (мудрость, касающаяся арийцев), был придуман Lanz von Liebenfels в 1915 году, с «теозоологией», описывающим его генезис и «ариохристианство» как этикетку для общей доктрины в 1920-х годах. [ Примечание 7 ]

Эта терминология была занята группой оккультистов, сформированной в Берлине около 1920 года и упоминаемой одной из ее основных фигур, Эрнст Иссбернер-Халдане [ DE ] , как «Свастика-цирк». Издатель Ланца, Герберт Рейхштейн [ DE ] , вступил в контакт с группой в 1925 году и превратил его в институт с самим собой в качестве директора. Эта ассоциация была названа Ариозиофическим обществом в 1926 году, переименованной в Neue Kalandsgesellschaft (из Каланда фон Списка для секретной домики или монастыря) в 1928 году и снова переименован в ариоооофиш -кольтурцентран , термина Гвидо Школа в Pressbaum , которая предлагала курсы и лекции по руническим знаниям, биоритмам , йоге и кабале .

Институт сохранил дружеское сотрудничество с Lanz, его руководящий интеллект и вдохновение, но также признал задолженность в списке, объявив себя преемником Армана священников и их иерофантической традиции. Таким образом, круг Райхштейна устанавливает исторический прецедент для широкой концепции, за которой последовал Николас Гудрик-Кларк в 1985 году, когда он пересмотрел ариософию как общий термин для описания оккультизма, ориентированных на арийский списка, а также более поздние производные одного или обеих систем. Если термин используется в этом расширенном смысле, то список Гвидо фон, а не Lanz von Liebenfels, был основателем Ariosophy.

Обоснование для широкого определения заключается в том, что список и Lanz оказали взаимное влияние. Двое мужчин присоединились к обществам друг друга; Список цифр в родословной Ланц инициированных предшественников; и Lanz несколько раз цитируется в списке в религии ари-германического народа: эзотерический и экзотерический (1910).

Германский порядок

[ редактировать ]

Хотя список был обеспокоен «пробудить немецкое националистическое сознание»,, [ 49 ] Высокий приказ Армаменена обратился к немцам верхнего и среднего класса в Австрии, [ 49 ] и здесь список предпочла «роль мистагога» [ 50 ] над политической активностью. Ученики Списка, однако, стали активными в ReichshammerBund и в немецкомордене , двух «исторически значимых», «вирусно антисемитских группах» [ 50 ] в Германии. Обе группы были организованы политическим активистом Теодором Фрич , основной фигурой в немецком антисемитизме. Фриш, родившийся в 1852 году, был сыном саксонских крестьян, и он был обеспокоен «маленькими торговцами и ремесленниками» [ 50 ] и их угроза от того, что он воспринимал как крупную «еврейскую» промышленность.

Вдохновленный списком немеценорденом (германский орден или тевтонский орден, который не путался со средневековым немецким орденом тевтонских рыцарей ), было в Волкиш секретным обществом в Германии начала 20-го века. Он был основан в Берлине в 1912 году Теодором Фрич и несколькими выдающимися немецкими оккультистами, включая Филиппа Штауффа, который занимал должность в Обществе списков и Высокий Орден Армаменена, а также Герман Пол , который стал первым лидером Германардена. Группа была тайным движением, нацеленным на верхние эшелоны общества и было сестринским движением к более основному Рейхшаммерунду. [ 51 ]

Порядок, символом которого была свастика, имел иерархическую братскую структуру, похожую на масонство . Местные группы секты встретились, чтобы отпраздновать летнее солнцестояние , важное неопаганское праздничное праздник в кругах в Волкиш (а затем в нацистской Германии) и более регулярно, чтобы читать Эдды, а также некоторые из немецких мистиков . [ 52 ]

В дополнение к оккультной и магической философии, он преподавал свои инициативы националистических идеологий северного расового превосходства и антисемитизма, а затем поднимаясь по всему западному миру. Как становятся все более типичными для Völkisch , организаций [ Цитация необходима ] Это требовало от его кандидатов, чтобы доказать, что у них не было неарийских родословных, и у каждого из них требовалось обещание поддерживать чистоту его запаса в браке.

В 1916 году, во время Первой мировой войны , Немеценорден разделился на две части. Эберхард фон Брокхусен стал великим мастером "лоялистского" немецкорда. Пол, ранее канцлер Ордена, основал расколовое ответвление: Немеценорден Уолватер Святого Грааля. [ 53 ] [ 54 ] В том же году к нему присоединился Рудольф фон Себоттендорф (ранее Рудольф Глауэр), богатый авантюрист с широкими оккультными и мистическими интересами. Фримасон и практикующий врач суфизма и астрологии , Себоттендорф также был поклонником Гвидо фон и Ланца фон Либенфельса. Убежденный в том, что исламские и германские мистические системы разделяют общий арийский корень, его привлекала рунические знания Пола и стал мастером баварской провинции Уолвейтера в конце 1917 года. Предъявлено в результате возрождения состояния провинции, Себоттендорф увеличил членство примерно с сотен 1917 до 1500 к осени следующего года. [ 55 ]

Общество Туле

[ редактировать ]

В 1918 году Sebottendorff вступил в контакт с Уолтером Наухаусом, членом The Nemberenorden, который возглавлял «германскую учебную группу» под названием Thule Gesellschaft (Thule Society). [ 56 ] Название первоначального общества Thule в Наухаусе было принято в качестве имени в положении для Мюнхенской Ложи Себоттендорфа в немецкордордорде Уолватера, когда оно было официально посвящено 18 августа 1918 года с помощью Поля и одобрения. [ 57 ] Sebottendorff утверждает, что группа проводилась совместно самим собой и Наухаусом. Наухаус был позже казнен коммунистами во время немецкой революции .

Получение элементов своей идеологии и членства из более ранних оккультных групп, основанных в списке (Guido Von Society, учреждение 1908 года) и Lanz von Liebenfels (Орден новых тамплиеров, основанный 1907 г.) , отождествляется с Wotan в тройной форме. Для эмблемы общества Sebottendorff выбрал дубовые листья, кинжал и свастика. [ 54 ] Название Туле (остров, расположенный греческими географами на самой северной конечности мира) было выбрано за его значение в работах списка Гвидо фон. Согласно мифологии общества Туле, Туле был столицей гипербореа , легендарной страны, предположительно, в дальних северных полярных регионах, первоначально упомянутой Геродотом , цитируя (среди других источников [ 58 ] ) Египетские. [ Цитация необходима ] В 1679 году Олаф Рудбек приравнивал гиперборьеров к выжившим Атлантиды , которых впервые упомянул Платон , снова следуя египетским источникам. Фридрих Ницше (1844–1900 гг.) Начал свою работу Der Antichrist ( Antichrist ) в 1895 году: «Давайте увидим себя за то, что мы есть. Мы гиперборцы».

От историка [ чей? ] Перспектива, важность общества Туле заключается в его организации круга дискуссии, который привел к немецкой рабочей партии ( Deutsche Arbeiter-Partei Общества Туле , или DAP), основанной в январе 1919 года. Карл Харрер был соучредителем, подой с Антоном Дрекслером (первым председателем партии). Позже, в том же году, Адольф Гитлер присоединился к DAP, который был переименован в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию ( немецкий : национальный созил-ведущий Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP) или нацистская партия , зарегистрированная с 20 февраля 1920 года) 1 апреля 1920 года. Гитлера Теоретики утверждают, что NSDAP, находясь под руководством , был политическим фронтом для общества Туле. Однако против этой теории противостоит сопротивлению Харрера и Дрекслера Гитлеру. После неудачных проблем его растущей власти оба мужчины ушли в отставку с партии, Харрера в 1920 году и Дрекслера в 1923 году.

Спекулятивные авторы утверждают [ Цитация необходима ] что ряд высоких чиновников нацистской партии были членами общества Туле (включая такие выдающиеся деятели, как Макс Аманн , Дитрих Экарт , Рудольф Хесс , Альфред Розенберг и Готфрид Федер ). [ Цитация необходима ] Экарт, богатый издатель газеты Auf Gut Deutsch ( на простом немецком языке ) был представлен [ Цитация необходима ] как преданный оккультист и наиболее значительное влияние Туле на Гитлера. Считается, что он научил Гитлера ряду убедительных методов, [ Цитация необходима ] И настолько глубоко было его влияние, что второй том книги Гитлера Мейн Кампф был посвящен ему. Однако, хотя Эккарт посещал собрания общества Туле, он не был членом, и нет ничего, что могло бы указать, что он обучал Гитлера методам мистической природы. Изучение списков членства, Goodrick-Clarke [ 59 ] отмечает, что Хесс, Розенберг и Федер были - как Экарт - гости общества Туле в 1918 году, но не реальных членов. Он также описывает список членов общества Туле, в том числе Ганс Фрэнк и Генрих Гиммлер как «ложный». Нет никаких доказательств того, что сам Гитлер имел какую -либо связь с обществом, даже в качестве партнера или посетителя. Тем не менее, член общества Туле, стоматолог доктор Фридрих Кройн , выбрал [ Цитация необходима ] Символ свастики для нацистской партии (хотя дизайн был пересмотрен при настойчивости Гитлера). [ Цитация необходима ]

В 1923 году Sebottendorff был исключен из Германии как нежелательный инопланетянин; Около 1925 года Общество Туле диссудно. В 1933 году Sebottendorff вернулся в Германию и опубликовал до появления Гитлера: документальный фильм о первых днях национального социалистического движения Рудольфа фон Себоттендорфа . [ 56 ] Книга была запрещена баварской политической полицией 1 марта 1934 года; Sebottendorff был арестован гестапо , интернирован в концентрационном лагере, а затем снова изгнан в Турцию, где он покончил с собой, утонув в Босфоре 9 мая 1945 года, [ Цитация необходима ] как нацисты сдались союзникам.

Эдда Общество

[ редактировать ]
Рудольф Джон Горслебен

Рудольф Джон Горслебен был связан с обществом Туле во время Баварской Советской Республики 1919 года, и вместе с Дитрихом Экартом он был взят в плен коммунистами, узко избегая казни. Он бросился в брожение политики Вёлькиша Баварии и сформировал тесные рабочие отношения с местным немецкордордом, прежде чем посвятить себя литературным занятиям. [ 60 ]

29 ноября 1925 года Горслебен основал Общество EDDA ( Edda-Gesellschaft ), мистическая исследовательская группа, в Dinkelsbühl во Франконии . Сам он был канцлером общества и опубликовал его периодический Deutsche Freiheit ( Германии свобода ), позже переименованной в Ариш Фрейхейт ( арийская свобода ). При содействии ученым участникам своей группы Горслебен разработал оригинальную и эклектичную загадочную религию, частично основанную на арманизме списка, которого он цитировал с одобрением. [ 61 ]

Великим мастером общества был Вернер фон Бюлоу (1870–1947). Казначеем был Фридрих Шефер из Мюльхаузена , чья жена Кета, поддерживала открытый день для другого оккультируемого круга (свободных сыновей северного и Балтийского моря), который собрался вокруг Карла Марии Вилигут в начале 1930-х годов. [ 62 ] Матильда фон Кемниц , плодовитый писатель Völkisch , который женился на генерале Эрихе Людендорфе в 1926 году, была активным членом общества EDDA. [ Примечание 8 ]

Когда Рудольф Джон Горслебен умер от болезней сердца в августе 1930 года, общество Эдды было захвачено Бюлоу, который разработал «мировой штук», который иллюстрировал соответствия между рунами, богами и зодиаком , а также цветами и цветами и цветами и цветами числа Бюлоу также взял на себя периодическое управление Горслебеном и сменил свое название с Ариш Фрейхейт, чтобы разоблачить все , а затем Хагал .

Современные организации

[ редактировать ]

В более позднем 20 -м веке германские неопаганские движения ориентировались на политеистический реконструкционизм , отворачиваясь от теософских и оккультных элементов, но элементы ариософского мистизма продолжают играть роль в некоторых организациях -превосходстве белых . Предполагаемые мистические или шаманские аспекты исторической дохристианской германской культуры, обобщенные как SEIDR, также практикуются в Одинизме ( Фрейя Асунн , Найджел Пенник, Карл Списбергер , см. Также германская руническая астрология , книга блотара ).

Арманен приказ

[ редактировать ]
Круговая композиция Арманена Футарха

Общество списков Гвидо фон было восстановлено в конце 1960-х годов благодаря контактам между немецким/австрийским оккультистом Адольфом Шлейпфером (1947–) и все ещеживым последним президентом Общества Ханнс Бирбах . [ 63 ] Schleipfer обнаружил некоторые из работ List в антикварном книжном магазине в середине 1960-х годов и был вдохновлен, чтобы основать Runic и Armanist Magazine Irminsul [ 64 ] В надежде привлечь подходящих людей для возрожденного порядок списков. Он был назначен новым президентом и продолжал публиковать Irminsul как «голос общества списка Гвидо фон».

Schleipfer также посещал встречи связанной организации, Gode -Orden ( Gothi -Order), которая распространяла аналогичную смесь оккультного мышления Völkisch . Там он встретил свою жену Сигрн Шлейпфер , урожденный Hammerbacher (1940–2009), [ 65 ] Дочь писателя Völkisch и бывшего лидера района NSDAP, доктор Ганс Вильгельм Хаммербахер . [ 66 ] В 1976 году Schleipfers основал Armanen-Orden (Armanen Order) в качестве реорганизованного общества списка Гвидо фон. [ 67 ] С тех пор Адольф и Сигран служили внуками ордена, хотя они развелись, и Сигран теперь называет себя «Сигран фон Шлихингом» или «Сигран Фрейфарау фон Шлихинга». Они также возродили высокий приказ Армамена (HAO) и привели его к «беспрецедентному уровню деятельности». [ 68 ]

Арманен-Орден-это неопаганское эзотерическое общество и религиозный порядок, возрождающий оккультные учения Гвидо фон. Его внутренняя структура организована в девяти классах, вдохновленных масонством . Порядок смоделируется, но не ограничивается ими, наставления списка, и его принципы, сформулированные в ее брошюрах, следующие:

Приказ Армана воплощает все германские и кельтские народы в их умственной, духовной и физической уникальности.

Орден Армана воплощает истинную реализацию божественного мирового порядка, основанного на германской и кельтской мудрости, чей религиозный и культовый аспект формируется местными мифами богов.

Пробуждение орманена - это перерождение жизни, основанное на его естественных основаниях германского и кельтского народа.

Арманен-Орден празднует сезонные праздники аналогичным образом, как и в группах одинистских групп, и приглашает заинтересованных людей на эти мероприятия. Основными моментами являются три «вещи» в Остаре (Пасха), в середине лета и падения (жертвенная смерть Вотана), которые в основном отмечаются в замках, недалеко от священных мест, таких как Externsteine . Автор Стефани фон Шнурбейн присутствовал на падении в 1990 году и дает следующий отчет в религии и Культуркритик ( религия и культурная критика ):

… Участники встречаются в комнате, украшенной настенными настенными подвесками, и фотографиями германских богов, Одина и Фригга в этом случае ... на одном конце комнаты находится стол, покрытый черной тканью. На этом 4-футовое деревянное Ирминсул , копье, меч, копия солнечной колесницы, кожаная копия EDDA, ​​а также ритуальные чаши и свечи. Участники сидят в полукруге перед столом, в первом ряду заняты члены Ордена, одетые в их ритуальную одежду (черные рубашки для мужчин и длинные белые платья для женщин; у обоих есть эмблема AO, сшитая на них на них )… После нескольких призывов «духовное пламя», символизирующее Один в духовном мире, зажжена в миске, наполненной лампой. Цель этого культового празднования - изображение концентрации Одина от духа в материю. После концерта первой части рунической стихотворения Одина () из Эдды начинается «жертва крови», в которой миска с кровью животных поднимается до удара гонга и призыв жертвы. Затем Один вызывает в царство участниками, которые занимают позицию руны Одаль, прошептают «Водан» девять раз и, наконец, поют Оду Одену со следующими словами: «Один-Водан приходи к нам, od-uod, uod». Жертва Водана перед собой символизируется погашением пламени.

В 1977 году Сигрн Шлейпфер основал Gemeinschaft Zur Erhaltung der Burgen (Общество по сохранению замков), которое провозглашает замки среди «последних районов романтической эры» в эту холодную современную эпоху и имели в качестве основной цели покупки и реставрация замка для порядка. В 1995 году общество, наконец, приобрело замок Ротенхорн в Шлихтингове ( Польша ), задушенную структуру, начиная с 12-го века, хотя большинство сложных дат 16-го века.

В течение многих лет Адольф и Сигран переиздали все работы Списка (и многие другие, связанные с рунами Армана) на своем первоначальном немецком языке. Адольф Шлейпфер также внесла статью « Секретному Королю» , изучение Карла Марии Вилигута Стивена Флауэрса и Майкла Мойнихана , в котором он указывает на различия между убеждениями Вилигута и теми, которые приняты в рамках одинизма или арманизма. [ 69 ]

Исследование по ариософии

[ редактировать ]

После войны Ланц фон Либенфельс впервые был привлечен к более широкому (и научному) вниманию с Уилфрида Дайма книгой Дер Манн, дер Гитлер, умирающий Идин Габ ( человек, который дал Гитлеру свои идеи ) (1957). Хотя книга не всегда была воспринята всерьез в академических кругах , в течение некоторого времени Ланц рассматривался как одно из самых важных влияний на Гитлера. Однако с 1990 -х годов историки ставят под сомнение значение Ланца. Историк Бриджит Хаманн , которая написала Вену Гитлера: ученичество диктатора , считает, что Ланц частично повлиял на дикцию Гитлера, но оказал лишь незначительное влияние на религиозные взгляды Адольфа Гитлера .

Оккультные корни нацизма

[ редактировать ]

Некоторые предложения Ланца о расовой очистке предвидят нацистов. Стерилизация тех, кто считается генетически «непригодными», была фактически реализована в рамках политики нацистской евгеники , но ее основание заключалась в теориях научных расовых гигиенистов . Программа нацистской евгеники не имеет никакой доказанной связи с мистическим обоснованием Ланца. Евгенические идеи были широко распространены в его жизни, в то время как ему было запрещено публиковать в третьем рейхе , и его писания были подавлены.

Следуя осторожности Гудрика-Кларка в оценке связи между ними, [ 70 ] Адольфа Гитлера нельзя считать учеником Ланца фон Либенфеля, как утверждал сам Ланц. [ 71 ] Тем не менее, с некоторой доказательной основой было предложено, что молодой Гитлер читал и собирал журнал Lanz's Ostara , живя в Вене:

Ввиду сходства их идей, связанных с прославлением и сохранением исчезающей арийской расы, подавления и окончательного уничтожения неарийцев и создания невероятной империи тысячелетнего ариймана-герман, связь между двумя мужчинами смотрится весьма вероятно. [ 72 ]

Тем не менее: «Также остается факт, что Гитлер никогда не упоминал имя Ланца в каком -либо зарегистрированном разговоре, речи или документе. Если Гитлер оказал важное влияние [Ланц], он нельзя сказать, что когда -либо признал этот долг». [ 73 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В ноябре 1924 года Вилигут был предан Зальцбургскому психическому убежищу и объявлен безумным. "Полный отчет о его психическом состоянии, ссылающийся на его насилие дома, в том числе угрозы убить его жену, грандиозные проекты, эксцентрическое поведение и оккультные интересы, прежде чем диагностировать историю шизофрении, связанных с мегаломаном и параноидальными заблуждениями. Зальцбургский суд постановил, что он, что он был некомпетентным, чтобы управлять своими собственными делами на основе этих медицинских доказательств ». [ 4 ] Случай полностью описан в биографии MUND (1982). На протяжении всего своего заключения и после освобождения в 1927 году Вилигут продолжал свои древне-германические претензии. Он ушел из SS 28 августа 1939 года после того, как его психиатрическая история, ранее предварительно охраняемый секрет, стал смущением для Гиммлера.
  2. ^ Случаи трех оккультистов -листин - Куммер, Лаутерер и Марби - обсуждаются ниже. В 1938 году рекомендации Вилигута также были решающими в обеспечении официального неодобрения итальянской эзотеристической Юлиус Эвола . [ 5 ] [ 6 ]
  3. ^ Gootrick-Clarke, особенно относится к арио-германам. Вторая часть , 1911 год и второе издание Арио-Германов. Первая часть , 1913. [ 21 ]
  4. ^ Гвидо Список начал использовать аристократический фон во имя между 1903 и 1907 годами.
  5. ^ Список подписавших в поддержку Гии-Von-List-Gesellschaft напечатан в GLB 3 (1908), с. 197f. Списки членства в Guido-Von-List-Gesellschaft напечатаны в GLB 2 (1908), с. 71–4 и GLB 5 (1910), с. 384–9. Статьи Общества списков напечатаны в GLB 1, второе издание (1912), с. 68–78. [ Полная цитата необходима ]
  6. ^ Две другие более поздние работы списка были опубликованы Адольфом Бурдеке [ Цитация необходима ] в Цюрихе . Полный список книг Списка см. Библиографию в Goodrick-Clarke 1985: 274.
  7. ^ «Термин« ариософия », означающий оккультную мудрость, касающуюся арийцев , впервые придумал Ланц фон Либенфелс в 1915 году и стал ярлыком для его доктрины в 1920 -х годах. Список фактически назвал свою доктрину« Арманизм », в то время как Ланц использовал термины». Теозоология «и« арио-христианство »до Первой мировой войны. В этой книге [то есть оккультные корни нацизма ]« ариософия »используется в целом для описания арийских теорий как мужчин, так и их последователей». [ 48 ]
  8. ^ Согласно «лексикону ариософии» брата Георгом Николаусом из ONT, недатированной рукописи, сохранившейся в архиве Рудольфа Мунда (Вена) и цитируется в Goodrick-Clarke (1985), с. 159, 254.
  1. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 227, примечание 1 к введению.
  2. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 51–52
  3. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 41
  4. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 182
  5. ^ Цветы и Мойнихан 2007 , с. 59
  6. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 190
  7. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 192–202
  8. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 155
  9. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 160–62
  10. ^ Секрет рун , переведенный Flowers, 1988, с. 43, 69 и Passim .
  11. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 2
  12. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 36–41
  13. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 56
  14. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 57
  15. ^ Список 1988 , с. 16–17
  16. ^ Список 1988 , с. 77
  17. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 40, 50, 84 и Passim
  18. ^ Список 1988 , с. 24
  19. ^ Список 1988 , с. 109
  20. ^ Список (1891), немецкие-митологические ландшафты (переиздано) , Берлин {{citation}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) .
  21. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 239–40, примечания к главе 9
  22. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 79, 80
  23. ^ Секрет рун , переведенный цветами, 1988, с. 107 и далее .
  24. ^ Goodrick-Clarke 1985 , стр. 79, 239, примечание 14 к главе 9
  25. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 39
  26. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 42
  27. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 99
  28. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 43, 162 утверждает членство Вахлера в списке общества.
  29. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 44
  30. ^ Список 1988 , с. 11
  31. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 43
  32. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 181–82
  33. ^ Карл-Мария Вейстор (т. Е. Вилигут) для Химмлера, 2 мая 1934 года, Федеральный архив, Кобленц, Гиммлер Эстейт 19, цитируется в Goodrick-Clarke 1985 , с. 254 n.21
  34. ^ Список 1988 , с. 35
  35. ^ Marby 1935 , pp. 7–42 цитируется в списке 1988 , с. 117 n.47
  36. ^ Список 1988 , с. 117 n.47
  37. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 161
  38. ^ Rudgley 2007 , p. 119
  39. ^ Long 1998 .
  40. ^ Rudgley 2007 , p. 125
  41. ^ Список 1988 , с. 59, 165, 177
  42. ^ Lanz-Liebenfels 1903 , с. 337–39
  43. ^ Теозоология или клиент Содо-Офлингена и Бога-Электрона (на немецком языке), архивы .
  44. ^ Lanz von Liebenfels 2002
  45. ^ Jump up to: а беременный в Hieronymus, Ekkehard (2012-08-28). "Jörg Lanz von Liebenfels" . Справочник по «этническому движению» 1871-1918 (на немецком языке). Кг Саур. Doi : 10.1515/9783110964240.131 . ISBN  978-3-11-096424-0 .
  46. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 119, 122
  47. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 135
  48. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 227, примечание 1 к введению
  49. ^ Jump up to: а беременный Goodrick-Clarke 1985 , с. 65
  50. ^ Jump up to: а беременный в Goodrick-Clarke 1985 , с. 123
  51. ^ Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследования, том 1 . ABC-Clio. п. 269
  52. ^ «Свастика и нацисты» . Intelinet. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года.
  53. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 131–32
  54. ^ Jump up to: а беременный Томас 2005
  55. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 142–43
  56. ^ Jump up to: а беременный Фелпс 1963
  57. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 144
  58. ^ Геродот (1890). "Книга 4". Истории . Перевод Maculay, GC получил 17 ноября 2022 года . Гесиод [...] говорил о гиперборьях, а также имеет Гомер [...]. Но гораздо больше из них сообщают люди Делоса [...].
  59. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 149, 221
  60. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 156
  61. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 156–59
  62. ^ Goodrick-Clarke 1985 , с. 159, 183
  63. ^ Согласно списку 1988 , с. 36, Schleipfer возобновил GVLS в 1969 году. Согласно Schnurbein 1995 , p. 24, он стал его президентом в 1967 году.
  64. ^ «Ирминсул» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года. В Германской национальной библиотеке .
  65. ^ Справочник немецкого правого экстремизма (на немецком языке). 1996. [ Полная цитата необходима ]
  66. ^ Schnurbein 1995 , p. 27
  67. ^ Schnurbein 1995 , p. 25
  68. ^ Список 1988 , с. 36
  69. ^ Schleipfer 2007
  70. ^ Goodrick-Clarke 1985 , (Предисловие Рохана Батлера).
  71. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 192
  72. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 194
  73. ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 198

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48f2b650dfa9a403f064c6e89f7d1efc__1723260060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/fc/48f2b650dfa9a403f064c6e89f7d1efc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ariosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)