Jump to content

сальвадорцы

(Перенаправлено с сальвадорцев )
сальвадорцы
сальвадорцы
Общая численность населения
 Сальвадор            6,486 миллионов
Регионы со значительной численностью населения
 Соединенные Штаты 1,410,659 [ 1 ]
 Канада 51,776 [ 1 ]
 Гватемала 20,683 [ 1 ]
 Мексика 16,807 [ 1 ]
 Коста-Рика 16,682 [ 1 ]
 Италия 16,672 [ 1 ]
 Испания 12,408 [ 1 ]
 Австралия 12,310 [ 1 ]
 Белиз 10,016 [ 1 ]
 Гондурас 9,071 [ 1 ]
 Панама 4,147 [ 1 ]
 Швеция 3,421 [ 1 ]
 Никарагуа 2,557 [ 1 ]
 Германия 1,475 [ 1 ]
 Великобритания 1,284 [ 1 ]
 Франция 1,271 [ 1 ]
 Бельгия 1,081 [ 1 ]
  Швейцария 970 [ 1 ]
 Венесуэла 956 [ 1 ]
 Колумбия 782 [ 1 ]
 Ливия 754 [ 1 ]
 Эквадор 544 [ 1 ]
 Нидерланды 498 [ 1 ]
 Бразилия 289 [ 1 ]
 Доминиканская Республика 278 [ 1 ]
 Норвегия 225 [ 1 ]
 Египет 212 [ 1 ]
 Перу 203 [ 1 ]
 Боливия 140 [ 1 ]
 Ямайка 133 [ 1 ]
Языки
Религия
Преимущественно христиане: католицизм , протестантизм. [ 2 ]
Родственные этнические группы

Сальвадорцы ( испанский : Salvadoreños ), также известные как сальвадорцы , являются гражданами Сальвадора , страны в Центральной Америке . Большинство сальвадорцев живут в Сальвадоре, хотя существует также значительная сальвадорская диаспора , особенно в Соединенных Штатах , с меньшими общинами в других странах по всему миру.

Население Сальвадора составляло 6 218 000 в 2010 году по сравнению с 2 200 000 в 1950 году. [ 3 ] В 2010 году доля населения в возрасте до 15 лет составляла 32,1%, 61% - в возрасте от 15 до 65 лет, а 6,9% - в возрасте 65 лет и старше. [ 3 ]

не являются академическим стандартом, Хотя сальвадорский и сальвадорский язык они являются широко используемыми английскими демонимами, используемыми теми, кто живет в Соединенных Штатах и ​​других англоязычных странах. Все три версии этого слова можно увидеть на большинстве деловых вывесок Сальвадора в США и других странах мира.

Centroamericano/a на испанском и английском языках «Центральная Америка» — это альтернативный стандарт и широко распространенный термин культурной идентичности, который сальвадорцы используют для идентификации себя вместе со своими региональными соседями по перешейку. Это вторичный демоним, который широко используется как взаимозаменяемый термин для Сальвадора и сальвадорцев. Демоним «Центральная Америка» является намеком на сильный союз, который существует в регионе Центральной Америки с момента обретения независимости. Термин «Центральная Америка» — это не только региональная культурная идентичность, но и политическая идентичность, поскольку регион неоднократно объединялся в единую страну, например, Соединенные провинции Центральной Америки , Федеративная Республика Центральной Америки , Национальное представительство Центральной Америки. Америки и Великой Республики Центральной Америки . То же самое можно сказать и о соседях Сальвадора, особенно о первых пяти штатах Центральной Америки .

Национальные символы

[ редактировать ]
Тип Символ Год Изображение
Гимн Государственный гимн Сальвадора
1879
Девиз БОЖИЙ СОЮЗ СВОБОДА
1821
Флаг и герб Герб Сальвадора и флаг Сальвадора
1912
Цвет Кобальт синий и белый

Дополнительные придатки окрашены в золотисто -янтарный цвет (цвет).

1912

Птица Мотмот с бирюзовыми бровями
1999
Рептилия Зеленая игуана
Рыба Аматитлания Коатепеке
Искусство Стиль Фернандо Льорта
Музыка Сюк
Инструмент Маримба
Блюдо Пупуса
Цветок Юкка гигантская
2003
Дерево Табебуя розовая
1939
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО Драгоценность Керен
1993
Покровитель и национальная персонификация Памятник Божественному Спасителю мира

каменная эпоха

[ редактировать ]

Сальвадор был населен палеоиндейцами , первыми народами , впоследствии заселившими Америку во время ледниковых эпизодов позднего плейстоцена . Их картины (самые ранние из которых датируются 8000 г. до н. э.) до сих пор можно увидеть в пещерах за пределами городов Коринто и Какаопера , оба в Морасане. Эти наскальные рисунки, возникшие в период палеолита , демонстрируют самые ранние следы человеческой жизни в Сальвадоре; Эти ранние коренные американцы использовали пещеру в качестве убежища, палеоиндийские художники создали пещерные и наскальные рисунки, которые находятся на территории современного Сальвадора.

Позже ленки . заняли пещеры и использовали их как духовные пространства Другие древние петроглифы расположены в Сан-Хосе-Вильянуэва , Ла-Либертад и Сан-Исидро , Кабаньяс. Наскальные петроглифы в Сан-Хосе Вильянуэва возле пещеры в национальном парке Уолтера Тило Дейнингера похожи на другие древние наскальные петроглифы по всей стране. Что касается стиля гравюр, его сравнивают с петроглифами Рогатой скалы ( Кускатлан ), Знака Дьявола (Свобода) и Железной скалы ( Сан-Сальвадор ). Другие пещерные места включают пещеры Лос-Фиеррос и Ла-Куэвона в Кускатлане.

Архаический период

[ редактировать ]

Коренные американцы появились в эпоху плейстоцена и стали доминирующим народом на каменной стадии , развиваясь в архаический период в Северной Америке до стадии формирования , занимая эту фазу в течение тысяч лет до контакта с европейцами в конце 16 века, начиная с время прихода в эпоху верхнего палеолита и европейской колонизации Америки в ранний современный период.

Мезоамериканско-перешейковые культуры

[ редактировать ]
Типичные традиционные дома коренных народов, Ауачапан

Исторически в Сальвадоре существовали разнообразные индейские культуры, пришедшие с севера и юга континента, а также смешанное местное население. Сальвадор принадлежит как к Мезоамериканскому региону в западной части страны, так и к Истмо-Колумбийской зоне в восточной части страны, где множество коренных народов веками жили бок о бок со своими уникальными культурами и говорящие на разных языках коренных народов Америки в начале классического этапа .

Народ ленка — коренной народ восточного Сальвадора, население которого сегодня оценивается примерно в 37 000 человек. Ленка представляли собой матриархальное общество, одну из первых цивилизаций, возникших в Сальвадоре, и первую крупную цивилизацию в стране. до завоевания Сальвадорские ленка часто контактировали с различными группами майя, а также с другими коренными народами Центральной Америки. Происхождение популяции ленка было источником постоянных споров среди антропологов и историков. Во всех регионах оккупации ленка керамика ленка представляет собой весьма примечательную форму доколумбового искусства . Керамика ленка, изготовленная вручную женщинами ленка, считается этническим знаком их культуры. Некоторые ученые предполагают, что ленка мигрировали в центральноамериканский регион из Южной Америки около 3000 лет назад, что сделало их старейшей цивилизацией Сальвадора. Гуанкаско — это ежегодная церемония, на которой общины ленка, обычно две, собираются для установления взаимных обязательств и подтверждения мира и дружбы. Келепа — крупный объект на востоке Сальвадора. Его керамика очень похожа на керамику, найденную в центрально-западном Сальвадоре и в горах майя. Стоянки ленка в Ярумеле, Лос-Наранхосе в Гондурасе и Келепе в Сальвадоре содержат свидетельства керамики в стиле Усулутан .

Народ какаопера — коренной народ Сальвадора, также известный как матагальпа или улуа. Люди какаоперы говорили на языке какаопера , языке мисумальпан . Какаопера — вымерший язык, принадлежащий семье Мисумальпан, на котором ранее говорили в департаменте Морасан в Сальвадоре. Он был тесно связан с матагальпой и несколько дальше с сумо, но был географически отделен от других языков мисумальпан .

, Народ ксинка также известный как ксинка, — коренной народ Мезоамерики, не относящийся к майя, с общинами в западной части Сальвадора недалеко от его границы. Зинка, возможно, были одними из первых жителей западного Сальвадора, до прибытия майя и пипилей. Этническая группа ксинка вымерла в результате процесса метисов.

В Сальвадоре есть две майя группы : народ покомам и народ чорти . Покомам — народ майя на западе Сальвадора, недалеко от его границы. Их коренной язык также называется покомам. Народ Чорти (альтернативно Чорти Майя или Чорти) — один из коренных народов майя, которые в основном проживают в общинах и городах северного Сальвадора. Когда-то майя доминировали на всей западной части Сальвадора, вплоть до извержения озера Илопанго супервулкана . Руины майя наиболее хорошо сохранились в Сальвадоре, а такие артефакты, как керамика майя, мезоамериканские системы письма , мезоамериканские календари и мезоамериканская игра в мяч, можно найти во всех руинах майя в Сальвадоре, включая Тасумаль , Сан-Андрес, Сальвадор , Каса-Бланка, Сальвадор , Сиуатан и Хойя де Серен .

Народ Алагилак — бывшая коренная группа, проживающая на севере Сальвадора. Их язык неклассифицирован. Язык алагуилак — недокументированный язык коренных американцев, который в настоящее время вымер. Этническая группа Алагилак вымерла во время процесса метисов.

Народ миксе — коренная группа, населявшая западные границы Сальвадора. Они говорили на языках миксе , которые относятся к семье миксе-зоке. Языки миксе - это языки миксеанской ветви языковой семьи миксе-зоке . Этническая группа миксе вымерла во время процесса метисов.

Народ манге, также известный как чоротега, говорил на языке манге , ныне вымершем ото-мангском языке . Они оккупировали земли недалеко от восточной границы Сальвадора, недалеко от залива.

Народ пипил — коренной народ, проживающий на западе Сальвадора. Их язык называется науат или пипил, они связаны с тольтеками народа науа и были носителями ранних языков науатль. Однако в целом их мифология более тесно связана с мифологией майя , которые являются их ближайшими соседями и, согласно устной традиции, были приняты народами майя Чорти и Покомам во время исхода Пипилов в 9 веке нашей эры. Культура просуществовала до испанского завоевания, когда они все еще сохраняли свой язык нават, несмотря на то, что были окружены майя на западе Сальвадора. К моменту прибытия испанцев поселения майя Пипил и Покомам были разбросаны по всему западному Сальвадору. Пипилы известны как последняя коренная цивилизация, прибывшая в Сальвадор, будучи наименее древней и решительным народом, который решительно сопротивлялся попыткам Испании расширить свои владения на юг. Пипили являются прямыми потомками тольтеков, но не ацтеков.

Свидетельства присутствия цивилизации ольмеков на западе Сальвадора можно найти в руинах Чалчуапы в департаменте Ауачапан . На валунах в Чалчуапе можно найти ольмекские петроглифы, изображающие воинов-омлеков в шлемах, идентичных тем, что были найдены на колоссальных головах ольмеков . Это позволяет предположить, что этот район когда-то был анклавом ольмеков, а затем исчез по неизвестным причинам. Считается, что ольмеки жили на территории современного Сальвадора еще в 2000 году до нашей эры. «Ольмекский валун» — это скульптура гигантской головы, найденная недалеко от Каса-Бланки, Сальвадор, в Лас-Викториас, недалеко от Чалчуапы. В этом районе были найдены «ольмекоидные» фигурки, такие как скульптура «Пузота» , на самом деле большинство из них описывается как первобытные протоольмеки.

Испанское завоевание (1522 г.)

[ редактировать ]
Маршрутные экспедиции Андреса Ниньо (1519, 1522 и 1524 гг.).

К 1521 году коренное население Мезоамериканского региона резко сократилось из-за эпидемии оспы , которая распространялась по всей территории, хотя она еще не достигла уровня пандемии в Кускатлане или северной части Манагуары. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первый известный визит испанцев на территорию нынешней Сальвадора совершил адмирал Андрес Ниньо , возглавлявший экспедицию в Центральную Америку. Он высадился в заливе Фонсека 31 мая 1522 года на острове Меангера , назвав его Петронила. [ 7 ] а затем переправился в залив Хикилиско в устье реки Лемпа . Первыми коренными народами, вступившими в контакт с испанцами, были ленка из восточного Сальвадора.

Рост населения

[ редактировать ]

Сальвадор имеет самую большую плотность населения в Латинской Америке и является третьей по численности населения страной в Центральной Америке после Гондураса и Гватемалы , по данным переписи 2005 года, население превышает 6 миллионов человек. В результате совокупного воздействия гражданских войн, диктатуры и социально-экономической ситуации более миллиона сальвадорцев (как иммигрантов, так и беженцев) перебрались в Соединенные Штаты ; Гватемала является второй страной, которая принимает больше сальвадорцев после США , около 110 000 сальвадорцев по данным национальной переписи 2010 года. [ 8 ] кроме того, небольшие сальвадорские общины возникли в Канаде , Австралии , Белизе , Панаме , Коста-Рике , Италии и Швеции с момента начала миграционной тенденции в начале 1970-х годов. [ 9 ]

Сальвадорская диаспора в США

[ редактировать ]

Перепись населения США 2010 года насчитала 1 648 968 сальвадорцев в Соединенных Штатах по сравнению с 655 165 в 2000 году. [ 10 ] К 2017 году эта цифра выросла до более чем 2,3 миллиона. [ 11 ] По данным опроса американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения США в 2015 году, [ 12 ] Основными столичными статистическими районами для сальвадорского сообщества являются:

Классифицировать Столичный статистический район Сальвадорцы - оценка
1 Лос-Анджелес-Лонг-Бич-Анахайм, Калифорния MSA 447,788
2 Вашингтон-Арлингтон-Александрия, округ Колумбия-Вирджиния-Мэриленд-Западная Вирджиния MSA 288,262
3 Нью-Йорк-Ньюарк-Джерси-Сити, Нью-Йорк-Нью-Джерси-Пенсильвания MSA 236,892
4 Хьюстон-Вудлендс-Шугар-Ленд, Техас, MSA 169,935
5 Сан-Франциско-Окленд-Беркли, Калифорния, MSA 85,589
6 Даллас-Форт-Уэрт-Арлингтон, Техас, MSA 75,536
7 Риверсайд-Сан-Бернардино-Онтарио, Калифорния, MSA 54,617
8 Бостон-Кембридж-Ньютон, Массачусетс, Нью-Хэмпшир, MSA 44,995
9 Майами-Форт-Лодердейл-Уэст-Палм-Бич, Флорида, MSA 38,026
10 Лас-Вегас-Хендерсон-Парадайз, Невада, MSA 32,070
11 Атланта-Сэнди-Спрингс-Альфаретта, Джорджия, MSA 27,888
12 Балтимор-Колумбия-Тоусон, MD MSA 23,464
13 Шарлотта-Конкорд-Гастония, NC-SC MSA 18,822
14 Сан-Хосе-Саннивейл-Санта-Клара, Калифорния, MSA 15,314
15 Чикаго-Нейпервилл-Элгин, Висконсин, MSA 13,920


Сальвадорско-американская диаспора с течением времени:

Общая численность населения
(х 1000)
Пропорция
в возрасте 0–14 лет
(%)
Пропорция
в возрасте 15–64 лет
(%)
Пропорция
возраст 65+
(%)
1950 2 200 42.7 53.3 4.0
1955 2 433 43.6 52.6 3.8
1960 2 773 45.1 51.1 3.7
1965 3 244 46.3 50.1 3.7
1970 3 736 46.4 49.9 3.6
1975 4 232 45.8 50.5 3.7
1980 4 661 45.2 50.9 3.9
1985 5 004 44.1 51.8 4.2
1990 5 344 41.7 53.7 4.6
1995 5 748 39.6 55.5 4.9
2000 5 959 38.3 56.2 5.5
2005 6 073 35.7 58.1 6.2
2010 6 218 32.1 61.0 6.9

Этнические группы

[ редактировать ]

Белые и метисы Сальвадора

[ редактировать ]
Сальвадорские дети из Метапана
Картина празднования Первого движения за независимость в Сан-Сальвадоре, Сальвадор
Сальвадорцы празднуют парад в честь Дня независимости.

Как и в других частях Латинской Америки , здесь нет четкого различия между белыми и сальвадорцами-метисами, подавляющее большинство населения имеет разное соотношение испанского и индейского происхождения. Кроме того, многие сальвадорцы имеют более поздние корни французского , немецкого , швейцарского , английского , ирландского и итальянского происхождения. Большинство центральноевропейских поселенцев в Сальвадоре прибыли во время Второй мировой войны в качестве беженцев из Чехии , Германии , Венгрии , Польши и Швейцарии . В северных департаментах, таких как департамент Чалатенанго , хорошо известно, что жители этого района имеют чистое испанское происхождение. Губернатор Сан-Сальвадора Франсиско Луис Эктор де Каронделет приказал семьям из северной Испании ( Галисия и Астурия ) заселить этот район, чтобы компенсировать нехватку коренных жителей для обработки земли; нередко можно увидеть людей со светлыми волосами, светлой кожей и голубыми или зелеными глазами в таких муниципалитетах, как Дульсе Номбре де Мария , Ла Пальма и Эль Питаль . Однако большинство сальвадорцев полного испанского происхождения обладают средиземноморскими расовыми чертами: оливковой кожей, темными волосами и глазами (черными или темно-карими) и идентифицируют себя с большинство метисов , Что касается популяции метисов/кастисо, то она восходит ко времени открытия Америки, Поскольку не было испанских женщин, испанцы поддерживали отношения с индейскими женщинами, до открытия Сальвадор был второй страной Центральной Америки. с наименьшим количеством коренного населения, а также из-за враждебности испанцев и добавленных к ним болезней, население значительно сократилось и резко, индейские мужчины пострадали больше, чем американские индейские женщины, в первые годы существования колонии, 50% населения Сальвадора составляли метисы и белые, в 1805 году 78% жителей Сальвадора были метисами и белыми. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Позже, в постколониальную эпоху, страна приняла несколько групп европейских иммигрантов, в основном из Испании и Италии, в основном между 1880 и 1930 годами, когда в страну эмигрировали несколько европейцев, иммиграция оказала большое демографическое воздействие, население Сальвадора увеличилось с 480 тысяч до 1,2 миллиона жителей [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Арабские сальвадорцы

[ редактировать ]
Арабские сальвадорцы включают палестинских сальвадорцев , ливанских сальвадорцев, сирийских сальвадорцев и египетских сальвадорцев.


Существует значительное, по крайней мере частичное, арабское происхождение (около 100 000 человек); [ 21 ] в основном из Палестины (особенно из района Вифлеема ), но также и из Ливана. Сальвадорцы палестинского происхождения насчитывают около 70 000 человек, а сальвадорцы ливанского происхождения - около 25 000 человек. [ 22 ] Есть также небольшая община евреев , приехавших в Сальвадор из Франции, Германии, Марокко , Туниса и Турции .

Арабская иммиграция в Сальвадор началась в конце 19 века в результате репрессивной политики, проводимой Османской империей против католиков-маронитов . Некоторые из направлений, которые в то время выбрали ливанцы, находились в странах Америки, включая Сальвадор. Это привело к тому, что жители арабской диаспоры характеризовались набожностью христианских семей и очень привязанностью к своим убеждениям, поскольку в этих странах они могут исповедовать свою веру, не опасаясь преследований, что привело к возникновению ливано-сальвадорской, сирийско-сальвадорской и сирийско-сальвадорской и Палестино-сальвадорские общины в Сальвадоре. [ 23 ]

В настоящее время палестинская община составляет самую большую арабскую диаспору в Сальвадоре, насчитывающую 70 000 прямых потомков, за ней следует ливанская община с более чем 27 000 прямых потомков. Оба почти полностью состоят из католиков и православных христиан . [ 24 ]

Межэтнические браки в ливанской общине с сальвадорцами, независимо от религиозной принадлежности, очень высоки; у большинства есть только один отец с ливанским гражданством и мать сальвадорского гражданства. В результате некоторые из них свободно говорят по-арабски. Но большинство, особенно среди молодого поколения, говорят на испанском как на первом языке и на арабском как на втором. [ 25 ]

Арабы-сальвадорцы и их потомки традиционно играли огромную роль в экономической и политической жизни Сальвадора, многие из них стали бизнес-лидерами и заметными политическими деятелями.

Коренные сальвадорцы

[ редактировать ]
Карта коренных народов Сальвадора во время испанского завоевания :
Коренная сальвадорка из Панчималько
Сальвадорские школьники поют гимн

По данным правительства Сальвадора, около 1% населения полностью или преимущественно имеют коренное происхождение. Самыми крупными и доминирующими группами коренных жителей Сальвадора в Сальвадоре являются народы ленка и народы пипил, за которыми следуют небольшие анклавы народов майя : ( люди покомам / люди хорти ), люди какаопера , люди ксинка , люди алагилак , люди миксе , люди , говорящие на языке манге , а также а также прошлое ольмеков . ( Пипиль , расположенный на западе и в центральной части страны, и Ленка , обнаруженный к востоку от реки Лемпа ). Небольшие популяции народа какаопера проживают в департаменте Морасан , а несколько людей чорти живут в департаменте Ауачапан , недалеко от границы с Гватемалой .

Официальная численность коренного населения в Сальвадоре подверглась критике со стороны организаций коренных народов и ученых как слишком маленькая, и многие обвиняют правительство в отрицании существования коренных сальвадорцев в стране. [ 26 ] По данным Национального координационного совета коренных народов Сальвадора (CCNIS) и CONCULTURA (Национальный совет по искусству и культуре при Министерстве образования), около 70 000, или 1 процент, сальвадорских народов являются коренными народами. [ 27 ] Тем не менее, очень немногие американские индейцы сохранили свои обычаи и традиции, ассимилировавшись со временем с доминирующей метисско-испанской культурой. Низкая численность коренного населения может быть частично объяснена исторически высоким уровнем заболеваний старого мира, поглощением метисов, а также массовыми убийствами во время сальвадорского крестьянского восстания 1932 года (или Ла Матанса ). (по оценкам) до 30 000 крестьян В этой резне за короткий период времени погибло . Многие авторы отмечают, что со времен Ла-Матансы коренные жители Сальвадора очень неохотно описывали себя как таковые (например, в декларациях переписи населения), носили одежду коренных народов или принимали участие в каких-либо культурных мероприятиях или обычаях, которые можно было бы понять. как коренной. [ 28 ] Департаменты и города страны с заметным коренным населением включают Сонсонате (особенно Исалько , Науисалько и Санто-Доминго ), Какаоперу и Панчималько в департаменте Сан-Сальвадор . [ 27 ]

По переписи 2007 года 0,7% населения считались «другими». [ 29 ] до 100 000 никарагуанцев . В Сальвадоре проживает [ 30 ]

На испанском языке говорят практически все жители. Испанский (официальный), сальвадорский язык жестов , пипил (нават) , кекчи . Языки иммигрантов включают китайский , арабский , покомам и американский язык жестов . [ 31 ]

Грамотность

[ редактировать ]
определение: дети в возрасте 10 лет и старше умеют читать и писать.
итого: 95,0% [ 32 ]
мужчины: 94,4%
женщины: 95,5%
городские: 97,2%
сельское: 91,8%
Религиозное происхождение в Сальвадоре
Религия Процент
Римско-католический
47%
протестант евангелист
33%
Никто
17%
Другой
3%
Знаменитая статуя Иисуса Памятник Божественному Спасителю мира , достопримечательность, расположенная в столице страны Сан-Сальвадоре.

В Сальвадоре существует разнообразие религиозных верований. Большинство населения – христиане . [ 33 ] Католики (47%) и евангелисты (33%) являются двумя основными конфессиями в стране. [ 2 ] Те, кто не принадлежит ни к одной религиозной группе, составляют 17% населения. [ 2 ] Остальная часть населения (3%) состоит из Свидетелей Иеговы , кришнаитов , мусульман , евреев , буддистов , Святых последних дней и тех, кто придерживается местных религиозных верований. [ 2 ]

Культура

[ редактировать ]


Культура Сальвадора – это культура центральноамериканской нации, находящаяся под влиянием столкновения древней Мезоамерики и средневекового Пиренейского полуострова . Культура Сальвадора находится под влиянием индейской культуры ( народ ленка , народ какаопера , народ майя , народ пипил ), а также латиноамериканской культуры ( Латинская Америка , латиноамериканская Америка , Иберо-Америка ). культура метисов и католическая церковь В стране доминируют . Хотя романский язык , кастильский испанский , является официальным и доминирующим языком, на котором говорят в Сальвадоре, сальвадорский испанский , который является частью центральноамериканского испанского языка, имеет влияние индейских языков Сальвадора, таких как языки ленкан , язык какаопера , языки майя и язык пипил. , на котором до сих пор говорят в некоторых регионах Сальвадора.

метисов В стране доминирует культура , на которую сильно влияют как коренные жители Америки, так и европейские испанцы. Новая составная популяция образовалась в результате смешанных браков коренного мезоамериканского населения Кускатлана с европейскими поселенцами. Католическая церковь играет важную роль в культуре Сальвадора. Архиепископ Оскар Ромеро стал национальным героем за свою роль в сопротивлении нарушениям прав человека, имевшим место в преддверии гражданской войны в Сальвадоре. [ 34 ] Важными иностранными личностями в Сальвадоре были иезуиты священники и профессора- Игнасио Эллакурия , Игнасио Мартин-Баро и Сегундо Монтес , которые были убиты в 1989 году сальвадорской армией в разгар гражданской войны.

Живопись, керамика и текстиль являются основными средствами ручного творчества. Писатели Франсиско Гавидия (1863–1955), Саларруэ (Сальвадор Салазар Арруэ) (1899–1975), Клаудия Ларс , Альфредо Эспино , Педро Жоффруа Ривас , Манлио Аргета , Хосе Роберто Сеа и поэт Роке Далтон входят в число наиболее выдающихся писателей Эль. Сальвадор. Среди известных персонажей 20-го века - покойный режиссер Бальтасар Полио, женщина-кинорежиссер Патрисия Чика , художник Фернандо Ллорт и карикатурист Тоньо Саласар .

Среди наиболее известных представителей графического искусства - художники Аугусто Креспин , Ноэ Канхура , Карлос Каньяс , Джованни Хиль , Джулия Диас, Маурисио Мехия, Мария Елена Паломо де Мехия, Камило Минеро , Рикардо Карбонелл, Роберто Уэсо, К. Мигель Анхель ( художник и писатель, более известный как МАКЛо), Эсаэль Араужо и многие другие. Для получения дополнительной информации о выдающихся гражданах Сальвадора проверьте Список сальвадорцев .

Известные сальвадорские люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Сальвадор – полные эмигранты» . extension.com/Datosmacro.com (на испанском языке).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2012 год» . Госдепартамент США . Проверено 27 марта 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Отдел народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата Организации Объединенных Наций, Мировые демографические перспективы: пересмотр 2012 года» . Esa.un.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2011 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  4. ^ Стефани Тру Питерс (2005). Оспа в Новом Свете . Маршалл Кавендиш. стр. 13–18. ISBN  978-0-7614-1637-1 .
  5. ^ Кард, Джеб Дж. (2007). Керамика колониального Сьюдад-Вьеха, Сальвадор: культурные контакты и социальные изменения в Мезоамерике . п. 99. ИСБН  978-0-549-26142-1 .
  6. ^ Путеводитель исследователя Сальвадор: великолепное направление . Земляк Пресс. 4 октября 2010 г. с. 36. ISBN  978-1-58157-114-1 .
  7. ^ Гонсало Фернандес де Овьедо и Вальдес (28 августа 2006 г.). Пишу с края света: Мемуары Дариена, 1514–1511 гг. Издательство Университета Алабамы. п. 164. ИСБН  978-0-8173-1518-4 .
  8. ^ «Учреждение» . Ine.gob.gt. ​Проверено 15 октября 2017 г.
  9. ^ «Карта миграций Сальвадора» . ПРООН.org.sv. Проверено 26 мая 2015 г.
  10. ^ Бюро переписи населения США. «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 15 октября 2017 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  11. ^ «Бюро переписи населения США, 2017 г., опрос американского сообщества B03001, оценки за 1 год: латиноамериканское или латиноамериканское происхождение по конкретному происхождению» . Factfinder.census.gov . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  12. ^ "В05002 - МЕСТО РОЖДЕНИЯ ПО РОЖДЕНИЮ И СТАТУСУ ГРАЖДАНСТВА" . Обозреватель данных переписи населения США . Бюро переписи населения США . Проверено 3 декабря 2021 г.
  13. ^ Эркисия, Хосе Эриберто. « В этом смешении браков есть три великих фундаментальных корня: коренные жители, черные и испанцы»: Хосе Эриберто Эркисия» . Министерство культуры . Проверено 1 июля 2021 г.
  14. ^ Мелендес Обандо, Маурисио. «Касты в Латинской Америке» . Нация.com . Проверено 24 июля 2021 г.
  15. ^ Ньюсон, Линда (1999). Цена завоевания .
  16. ^ «История 1» (PDF) . mineed.gob.sv . Проверено 24 июля 2021 г.
  17. ^ Феррер, Хорхе (6 сентября 2003 г.). «Испанцы в Сальвадоре в конце 19 — начале 20 века» . Проверено 24 июля 2021 г.
  18. ^ Коломбо, Алессандра (10 июля 2003 г.). «История итальянцев в Сальвадоре» . Проверено 24 июля 2021 г.
  19. ^ Гомес, Мойзес. «Быть ​​иностранцем в Центральной Америке. Генезис и эволюция иммиграционного и миграционного законодательства в Сальвадоре: 19 и 20 века» . www.researchgate.net . Проверено 24 июля 2021 г.
  20. ^ «САЛЬВАДОР:рост населения» . Веб-архив . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г.
  21. ^ Зилгер, Мэтью. «Сальвадор: Центральноамериканская Палестина Запада?» . Дейли Стар . Проверено 27 мая 2015 г.
  22. ^ «Ливанская диаспора – географическое распространение по всему миру» . Проверено 27 мая 2015 г.
  23. ^ «AJ Plus: Палестинцы Сальвадора» . latinx.com . 29 мая 2019 г.
  24. ^ «Почему так много палестинцев живет в Сальвадоре | AJ+» .
  25. ^ «Географическое распространение ливанской диаспоры по всему миру» .
  26. ^ Аяла, Эдгардо (14 мая 2012 г.). «Коренные жители Сальвадора наконец-то получили признание» . Ipsnews.net . Проверено 20 января 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Сальвадор – Коренные народы» . Международная группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
  28. ^ «Хосе Наполеон Дуарте, Эрнандес Мартинес, Унго, Матанса, Центральноамериканский общий рынок, CACM, городской средний класс, Христианско-демократическая партия, влиятельные семьи, отряды смерти, Организация американских государств, PRUD, Международный суд, городской центр, быстрое население рост" . Countryquest.com . Проверено 4 октября 2017 г.
  29. ^ Этнические группы - официальная перепись 2007 года . Страница 13. Digestyc.gob.sv
  30. ^ «Дело Никарагуа_M Orozco2 REV.doc» (PDF) . Thedialogue.org . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2011 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  31. ^ «Спаситель» . Этнолог.com . Проверено 15 октября 2017 г.
  32. ^ «Отчеты — Отчеты о человеческом развитии» (PDF) . Hdr.undp.org . Проверено 15 октября 2017 г.
  33. ^ Латиноамериканская программа социально-религиозных исследований / Programa Latinoamericano de Estudios Sociorreligiosos (PROLADES) PROLADES Религия в Америке по странам, Prolades.com
  34. ^ Итон, Хелен-Мэй (1991). Влияние союза архиепископа Оскара Ромеро на борьбу за освобождение сальвадорского народа: обсуждение отношений между церковью и государством (Сальвадор) (магистерская диссертация), Университет Уилфрида Лорье
  35. ^ "Эд Уикс - сальвадорец по материнской линии!" , latina.com. Проверено 24 августа 2014 г.
  36. ^ «В постели с Джоан – Эпизод 9: Эд Уикс» . Ютуб . Проверено 24 августа 2014 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bdeb4112f0c02ec40b425fcf0367ae5__1723344180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/e5/4bdeb4112f0c02ec40b425fcf0367ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salvadorans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)