сальвадорцы
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | 1,410,659 [ 1 ] |
![]() | 51,776 [ 1 ] |
![]() | 20,683 [ 1 ] |
![]() | 16,807 [ 1 ] |
![]() | 16,682 [ 1 ] |
![]() | 16,672 [ 1 ] |
![]() | 12,408 [ 1 ] |
![]() | 12,310 [ 1 ] |
![]() | 10,016 [ 1 ] |
![]() | 9,071 [ 1 ] |
![]() | 4,147 [ 1 ] |
![]() | 3,421 [ 1 ] |
![]() | 2,557 [ 1 ] |
![]() | 1,475 [ 1 ] |
![]() | 1,284 [ 1 ] |
![]() | 1,271 [ 1 ] |
![]() | 1,081 [ 1 ] |
![]() | 970 [ 1 ] |
![]() | 956 [ 1 ] |
![]() | 782 [ 1 ] |
![]() | 754 [ 1 ] |
![]() | 544 [ 1 ] |
![]() | 498 [ 1 ] |
![]() | 289 [ 1 ] |
![]() | 278 [ 1 ] |
![]() | 225 [ 1 ] |
![]() | 212 [ 1 ] |
![]() | 203 [ 1 ] |
![]() | 140 [ 1 ] |
![]() | 133 [ 1 ] |
Языки | |
Религия | |
Преимущественно христиане: католицизм , протестантизм. [ 2 ] | |
Родственные этнические группы | |
Сальвадорцы ( испанский : Salvadoreños ), также известные как сальвадорцы , являются гражданами Сальвадора , страны в Центральной Америке . Большинство сальвадорцев живут в Сальвадоре, хотя существует также значительная сальвадорская диаспора , особенно в Соединенных Штатах , с меньшими общинами в других странах по всему миру.
Население Сальвадора составляло 6 218 000 в 2010 году по сравнению с 2 200 000 в 1950 году. [ 3 ] В 2010 году доля населения в возрасте до 15 лет составляла 32,1%, 61% - в возрасте от 15 до 65 лет, а 6,9% - в возрасте 65 лет и старше. [ 3 ]
Демоним
[ редактировать ]не являются академическим стандартом, Хотя сальвадорский и сальвадорский язык они являются широко используемыми английскими демонимами, используемыми теми, кто живет в Соединенных Штатах и других англоязычных странах. Все три версии этого слова можно увидеть на большинстве деловых вывесок Сальвадора в США и других странах мира.
Centroamericano/a на испанском и английском языках «Центральная Америка» — это альтернативный стандарт и широко распространенный термин культурной идентичности, который сальвадорцы используют для идентификации себя вместе со своими региональными соседями по перешейку. Это вторичный демоним, который широко используется как взаимозаменяемый термин для Сальвадора и сальвадорцев. Демоним «Центральная Америка» является намеком на сильный союз, который существует в регионе Центральной Америки с момента обретения независимости. Термин «Центральная Америка» — это не только региональная культурная идентичность, но и политическая идентичность, поскольку регион неоднократно объединялся в единую страну, например, Соединенные провинции Центральной Америки , Федеративная Республика Центральной Америки , Национальное представительство Центральной Америки. Америки и Великой Республики Центральной Америки . То же самое можно сказать и о соседях Сальвадора, особенно о первых пяти штатах Центральной Америки .
Национальные символы
[ редактировать ]Тип | Символ | Год | Изображение |
---|---|---|---|
Гимн | Государственный гимн Сальвадора |
1879 | |
Девиз | БОЖИЙ СОЮЗ СВОБОДА |
1821 | ![]() |
Флаг и герб | Герб Сальвадора и флаг Сальвадора |
1912 | ![]() |
Цвет | Кобальт синий и белый
Дополнительные придатки окрашены в золотисто -янтарный цвет (цвет). |
1912 | |
Птица | Мотмот с бирюзовыми бровями |
1999 | ![]() |
Рептилия | Зеленая игуана |
![]() | |
Рыба | Аматитлания Коатепеке |
![]() | |
Искусство | Стиль Фернандо Льорта |
![]() | |
Музыка | Сюк |
![]() | |
Инструмент | Маримба |
![]() | |
Блюдо | Пупуса |
![]() | |
Цветок | Юкка гигантская |
2003 | |
Дерево | Табебуя розовая |
1939 | ![]() |
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | Драгоценность Керен |
1993 | ![]() |
Покровитель и национальная персонификация | Памятник Божественному Спасителю мира |
![]() |
История
[ редактировать ]каменная эпоха
[ редактировать ]-
Гуманоидный петроглиф в гроте Святого Духа (пещера Коринто), Морасан, Сальвадор.
-
Петроглифы в гроте Святого Духа (пещера Коринто), Морасан, Сальвадор.
Сальвадор был населен палеоиндейцами , первыми народами , впоследствии заселившими Америку во время ледниковых эпизодов позднего плейстоцена . Их картины (самые ранние из которых датируются 8000 г. до н. э.) до сих пор можно увидеть в пещерах за пределами городов Коринто и Какаопера , оба в Морасане. Эти наскальные рисунки, возникшие в период палеолита , демонстрируют самые ранние следы человеческой жизни в Сальвадоре; Эти ранние коренные американцы использовали пещеру в качестве убежища, палеоиндийские художники создали пещерные и наскальные рисунки, которые находятся на территории современного Сальвадора.
Позже ленки . заняли пещеры и использовали их как духовные пространства Другие древние петроглифы расположены в Сан-Хосе-Вильянуэва , Ла-Либертад и Сан-Исидро , Кабаньяс. Наскальные петроглифы в Сан-Хосе Вильянуэва возле пещеры в национальном парке Уолтера Тило Дейнингера похожи на другие древние наскальные петроглифы по всей стране. Что касается стиля гравюр, его сравнивают с петроглифами Рогатой скалы ( Кускатлан ), Знака Дьявола (Свобода) и Железной скалы ( Сан-Сальвадор ). Другие пещерные места включают пещеры Лос-Фиеррос и Ла-Куэвона в Кускатлане.
Архаический период
[ редактировать ]Коренные американцы появились в эпоху плейстоцена и стали доминирующим народом на каменной стадии , развиваясь в архаический период в Северной Америке до стадии формирования , занимая эту фазу в течение тысяч лет до контакта с европейцами в конце 16 века, начиная с время прихода в эпоху верхнего палеолита и европейской колонизации Америки в ранний современный период.
Мезоамериканско-перешейковые культуры
[ редактировать ]-
Поздняя классическая чашка майя из Сальвадора. 600–900 гг. н.э.
-
Артефакт майя найден на Хойя-де-Серен археологическом участке
-
Артефакт майя найден на Хойя-де-Серен археологическом участке
-
Поздняя классическая чаша майя в стиле Эль-Копадора, Сальвадор.
-
Керамический сосуд позднего постклассического периода из Сальвадора с лицевой отделкой. 1200–1520 гг. н.э.
-
Сосуд позднего классического майя из Сальвадора, 600–900 гг.
-
Поздняя классическая тарелка майя, Сальвадор.
-
Поздняя классическая чаша майя из Сальвадора.
-
Тазумала . Шипе Тотек

Исторически в Сальвадоре существовали разнообразные индейские культуры, пришедшие с севера и юга континента, а также смешанное местное население. Сальвадор принадлежит как к Мезоамериканскому региону в западной части страны, так и к Истмо-Колумбийской зоне в восточной части страны, где множество коренных народов веками жили бок о бок со своими уникальными культурами и говорящие на разных языках коренных народов Америки в начале классического этапа .
Народ ленка — коренной народ восточного Сальвадора, население которого сегодня оценивается примерно в 37 000 человек. Ленка представляли собой матриархальное общество, одну из первых цивилизаций, возникших в Сальвадоре, и первую крупную цивилизацию в стране. до завоевания Сальвадорские ленка часто контактировали с различными группами майя, а также с другими коренными народами Центральной Америки. Происхождение популяции ленка было источником постоянных споров среди антропологов и историков. Во всех регионах оккупации ленка керамика ленка представляет собой весьма примечательную форму доколумбового искусства . Керамика ленка, изготовленная вручную женщинами ленка, считается этническим знаком их культуры. Некоторые ученые предполагают, что ленка мигрировали в центральноамериканский регион из Южной Америки около 3000 лет назад, что сделало их старейшей цивилизацией Сальвадора. Гуанкаско — это ежегодная церемония, на которой общины ленка, обычно две, собираются для установления взаимных обязательств и подтверждения мира и дружбы. Келепа — крупный объект на востоке Сальвадора. Его керамика очень похожа на керамику, найденную в центрально-западном Сальвадоре и в горах майя. Стоянки ленка в Ярумеле, Лос-Наранхосе в Гондурасе и Келепе в Сальвадоре содержат свидетельства керамики в стиле Усулутан .
Народ какаопера — коренной народ Сальвадора, также известный как матагальпа или улуа. Люди какаоперы говорили на языке какаопера , языке мисумальпан . Какаопера — вымерший язык, принадлежащий семье Мисумальпан, на котором ранее говорили в департаменте Морасан в Сальвадоре. Он был тесно связан с матагальпой и несколько дальше с сумо, но был географически отделен от других языков мисумальпан .
, Народ ксинка также известный как ксинка, — коренной народ Мезоамерики, не относящийся к майя, с общинами в западной части Сальвадора недалеко от его границы. Зинка, возможно, были одними из первых жителей западного Сальвадора, до прибытия майя и пипилей. Этническая группа ксинка вымерла в результате процесса метисов.
В Сальвадоре есть две майя группы : народ покомам и народ чорти . Покомам — народ майя на западе Сальвадора, недалеко от его границы. Их коренной язык также называется покомам. Народ Чорти (альтернативно Чорти Майя или Чорти) — один из коренных народов майя, которые в основном проживают в общинах и городах северного Сальвадора. Когда-то майя доминировали на всей западной части Сальвадора, вплоть до извержения озера Илопанго супервулкана . Руины майя наиболее хорошо сохранились в Сальвадоре, а такие артефакты, как керамика майя, мезоамериканские системы письма , мезоамериканские календари и мезоамериканская игра в мяч, можно найти во всех руинах майя в Сальвадоре, включая Тасумаль , Сан-Андрес, Сальвадор , Каса-Бланка, Сальвадор , Сиуатан и Хойя де Серен .
Народ Алагилак — бывшая коренная группа, проживающая на севере Сальвадора. Их язык неклассифицирован. Язык алагуилак — недокументированный язык коренных американцев, который в настоящее время вымер. Этническая группа Алагилак вымерла во время процесса метисов.
Народ миксе — коренная группа, населявшая западные границы Сальвадора. Они говорили на языках миксе , которые относятся к семье миксе-зоке. Языки миксе - это языки миксеанской ветви языковой семьи миксе-зоке . Этническая группа миксе вымерла во время процесса метисов.
Народ манге, также известный как чоротега, говорил на языке манге , ныне вымершем ото-мангском языке . Они оккупировали земли недалеко от восточной границы Сальвадора, недалеко от залива.
Народ пипил — коренной народ, проживающий на западе Сальвадора. Их язык называется науат или пипил, они связаны с тольтеками народа науа и были носителями ранних языков науатль. Однако в целом их мифология более тесно связана с мифологией майя , которые являются их ближайшими соседями и, согласно устной традиции, были приняты народами майя Чорти и Покомам во время исхода Пипилов в 9 веке нашей эры. Культура просуществовала до испанского завоевания, когда они все еще сохраняли свой язык нават, несмотря на то, что были окружены майя на западе Сальвадора. К моменту прибытия испанцев поселения майя Пипил и Покомам были разбросаны по всему западному Сальвадору. Пипилы известны как последняя коренная цивилизация, прибывшая в Сальвадор, будучи наименее древней и решительным народом, который решительно сопротивлялся попыткам Испании расширить свои владения на юг. Пипили являются прямыми потомками тольтеков, но не ацтеков.
Свидетельства присутствия цивилизации ольмеков на западе Сальвадора можно найти в руинах Чалчуапы в департаменте Ауачапан . На валунах в Чалчуапе можно найти ольмекские петроглифы, изображающие воинов-омлеков в шлемах, идентичных тем, что были найдены на колоссальных головах ольмеков . Это позволяет предположить, что этот район когда-то был анклавом ольмеков, а затем исчез по неизвестным причинам. Считается, что ольмеки жили на территории современного Сальвадора еще в 2000 году до нашей эры. «Ольмекский валун» — это скульптура гигантской головы, найденная недалеко от Каса-Бланки, Сальвадор, в Лас-Викториас, недалеко от Чалчуапы. В этом районе были найдены «ольмекоидные» фигурки, такие как скульптура «Пузота» , на самом деле большинство из них описывается как первобытные протоольмеки.
Испанское завоевание (1522 г.)
[ редактировать ]
К 1521 году коренное население Мезоамериканского региона резко сократилось из-за эпидемии оспы , которая распространялась по всей территории, хотя она еще не достигла уровня пандемии в Кускатлане или северной части Манагуары. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первый известный визит испанцев на территорию нынешней Сальвадора совершил адмирал Андрес Ниньо , возглавлявший экспедицию в Центральную Америку. Он высадился в заливе Фонсека 31 мая 1522 года на острове Меангера , назвав его Петронила. [ 7 ] а затем переправился в залив Хикилиско в устье реки Лемпа . Первыми коренными народами, вступившими в контакт с испанцами, были ленка из восточного Сальвадора.
Рост населения
[ редактировать ]-
Плотность населения в Центральной Америке
-
Сальвадорское население в США
-
Сальвадорские войска
-
Сальвадорские бейсболисты
-
Молодой сальвадорец играет на гитаре
-
Сальвадорские женщины Сан-Висенте, Сальвадор
-
Сальвадорские дети-беженцы во время гражданской войны, 1987 год.
-
Сальвадорский мальчик
-
Молодые сальвадорские женщины в Ауачапане
-
Сальвадорская модель Ирма Димас из Sonsonate
-
Сальвадорский мальчик в Пуэрто де ла Либертад
-
Сальвадорский мальчик в Сан-Педро-Перулапане
-
Сальвадорские мальчики в Сан-Педро-Перулапане
-
Раскраска сальвадорских мальчиков, Сан-Педро Перулапан
Сальвадор имеет самую большую плотность населения в Латинской Америке и является третьей по численности населения страной в Центральной Америке после Гондураса и Гватемалы , по данным переписи 2005 года, население превышает 6 миллионов человек. В результате совокупного воздействия гражданских войн, диктатуры и социально-экономической ситуации более миллиона сальвадорцев (как иммигрантов, так и беженцев) перебрались в Соединенные Штаты ; Гватемала является второй страной, которая принимает больше сальвадорцев после США , около 110 000 сальвадорцев по данным национальной переписи 2010 года. [ 8 ] кроме того, небольшие сальвадорские общины возникли в Канаде , Австралии , Белизе , Панаме , Коста-Рике , Италии и Швеции с момента начала миграционной тенденции в начале 1970-х годов. [ 9 ]
Сальвадорская диаспора в США
[ редактировать ]Перепись населения США 2010 года насчитала 1 648 968 сальвадорцев в Соединенных Штатах по сравнению с 655 165 в 2000 году. [ 10 ] К 2017 году эта цифра выросла до более чем 2,3 миллиона. [ 11 ] По данным опроса американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения США в 2015 году, [ 12 ] Основными столичными статистическими районами для сальвадорского сообщества являются:
Классифицировать | Столичный статистический район | Сальвадорцы - оценка |
---|---|---|
1 | Лос-Анджелес-Лонг-Бич-Анахайм, Калифорния MSA | 447,788 |
2 | Вашингтон-Арлингтон-Александрия, округ Колумбия-Вирджиния-Мэриленд-Западная Вирджиния MSA | 288,262 |
3 | Нью-Йорк-Ньюарк-Джерси-Сити, Нью-Йорк-Нью-Джерси-Пенсильвания MSA | 236,892 |
4 | Хьюстон-Вудлендс-Шугар-Ленд, Техас, MSA | 169,935 |
5 | Сан-Франциско-Окленд-Беркли, Калифорния, MSA | 85,589 |
6 | Даллас-Форт-Уэрт-Арлингтон, Техас, MSA | 75,536 |
7 | Риверсайд-Сан-Бернардино-Онтарио, Калифорния, MSA | 54,617 |
8 | Бостон-Кембридж-Ньютон, Массачусетс, Нью-Хэмпшир, MSA | 44,995 |
9 | Майами-Форт-Лодердейл-Уэст-Палм-Бич, Флорида, MSA | 38,026 |
10 | Лас-Вегас-Хендерсон-Парадайз, Невада, MSA | 32,070 |
11 | Атланта-Сэнди-Спрингс-Альфаретта, Джорджия, MSA | 27,888 |
12 | Балтимор-Колумбия-Тоусон, MD MSA | 23,464 |
13 | Шарлотта-Конкорд-Гастония, NC-SC MSA | 18,822 |
14 | Сан-Хосе-Саннивейл-Санта-Клара, Калифорния, MSA | 15,314 |
15 | Чикаго-Нейпервилл-Элгин, Висконсин, MSA | 13,920 |
Сальвадорско-американская диаспора с течением времени:
Общая численность населения (х 1000) |
Пропорция в возрасте 0–14 лет (%) |
Пропорция в возрасте 15–64 лет (%) |
Пропорция возраст 65+ (%) | |
---|---|---|---|---|
1950 | 2 200 | 42.7 | 53.3 | 4.0 |
1955 | 2 433 | 43.6 | 52.6 | 3.8 |
1960 | 2 773 | 45.1 | 51.1 | 3.7 |
1965 | 3 244 | 46.3 | 50.1 | 3.7 |
1970 | 3 736 | 46.4 | 49.9 | 3.6 |
1975 | 4 232 | 45.8 | 50.5 | 3.7 |
1980 | 4 661 | 45.2 | 50.9 | 3.9 |
1985 | 5 004 | 44.1 | 51.8 | 4.2 |
1990 | 5 344 | 41.7 | 53.7 | 4.6 |
1995 | 5 748 | 39.6 | 55.5 | 4.9 |
2000 | 5 959 | 38.3 | 56.2 | 5.5 |
2005 | 6 073 | 35.7 | 58.1 | 6.2 |
2010 | 6 218 | 32.1 | 61.0 | 6.9 |
Этнические группы
[ редактировать ]Белые и метисы Сальвадора
[ редактировать ]

Как и в других частях Латинской Америки , здесь нет четкого различия между белыми и сальвадорцами-метисами, подавляющее большинство населения имеет разное соотношение испанского и индейского происхождения. Кроме того, многие сальвадорцы имеют более поздние корни французского , немецкого , швейцарского , английского , ирландского и итальянского происхождения. Большинство центральноевропейских поселенцев в Сальвадоре прибыли во время Второй мировой войны в качестве беженцев из Чехии , Германии , Венгрии , Польши и Швейцарии . В северных департаментах, таких как департамент Чалатенанго , хорошо известно, что жители этого района имеют чистое испанское происхождение. Губернатор Сан-Сальвадора Франсиско Луис Эктор де Каронделет приказал семьям из северной Испании ( Галисия и Астурия ) заселить этот район, чтобы компенсировать нехватку коренных жителей для обработки земли; нередко можно увидеть людей со светлыми волосами, светлой кожей и голубыми или зелеными глазами в таких муниципалитетах, как Дульсе Номбре де Мария , Ла Пальма и Эль Питаль . Однако большинство сальвадорцев полного испанского происхождения обладают средиземноморскими расовыми чертами: оливковой кожей, темными волосами и глазами (черными или темно-карими) и идентифицируют себя с большинство метисов , Что касается популяции метисов/кастисо, то она восходит ко времени открытия Америки, Поскольку не было испанских женщин, испанцы поддерживали отношения с индейскими женщинами, до открытия Сальвадор был второй страной Центральной Америки. с наименьшим количеством коренного населения, а также из-за враждебности испанцев и добавленных к ним болезней, население значительно сократилось и резко, индейские мужчины пострадали больше, чем американские индейские женщины, в первые годы существования колонии, 50% населения Сальвадора составляли метисы и белые, в 1805 году 78% жителей Сальвадора были метисами и белыми. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Позже, в постколониальную эпоху, страна приняла несколько групп европейских иммигрантов, в основном из Испании и Италии, в основном между 1880 и 1930 годами, когда в страну эмигрировали несколько европейцев, иммиграция оказала большое демографическое воздействие, население Сальвадора увеличилось с 480 тысяч до 1,2 миллиона жителей [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Арабские сальвадорцы
[ редактировать ]
Существует значительное, по крайней мере частичное, арабское происхождение (около 100 000 человек); [ 21 ] в основном из Палестины (особенно из района Вифлеема ), но также и из Ливана. Сальвадорцы палестинского происхождения насчитывают около 70 000 человек, а сальвадорцы ливанского происхождения - около 25 000 человек. [ 22 ] Есть также небольшая община евреев , приехавших в Сальвадор из Франции, Германии, Марокко , Туниса и Турции .
Арабская иммиграция в Сальвадор началась в конце 19 века в результате репрессивной политики, проводимой Османской империей против католиков-маронитов . Некоторые из направлений, которые в то время выбрали ливанцы, находились в странах Америки, включая Сальвадор. Это привело к тому, что жители арабской диаспоры характеризовались набожностью христианских семей и очень привязанностью к своим убеждениям, поскольку в этих странах они могут исповедовать свою веру, не опасаясь преследований, что привело к возникновению ливано-сальвадорской, сирийско-сальвадорской и сирийско-сальвадорской и Палестино-сальвадорские общины в Сальвадоре. [ 23 ]
В настоящее время палестинская община составляет самую большую арабскую диаспору в Сальвадоре, насчитывающую 70 000 прямых потомков, за ней следует ливанская община с более чем 27 000 прямых потомков. Оба почти полностью состоят из католиков и православных христиан . [ 24 ]
Межэтнические браки в ливанской общине с сальвадорцами, независимо от религиозной принадлежности, очень высоки; у большинства есть только один отец с ливанским гражданством и мать сальвадорского гражданства. В результате некоторые из них свободно говорят по-арабски. Но большинство, особенно среди молодого поколения, говорят на испанском как на первом языке и на арабском как на втором. [ 25 ]
Арабы-сальвадорцы и их потомки традиционно играли огромную роль в экономической и политической жизни Сальвадора, многие из них стали бизнес-лидерами и заметными политическими деятелями.
Коренные сальвадорцы
[ редактировать ]

По данным правительства Сальвадора, около 1% населения полностью или преимущественно имеют коренное происхождение. Самыми крупными и доминирующими группами коренных жителей Сальвадора в Сальвадоре являются народы ленка и народы пипил, за которыми следуют небольшие анклавы народов майя : ( люди покомам / люди хорти ), люди какаопера , люди ксинка , люди алагилак , люди миксе , люди , говорящие на языке манге , а также а также прошлое ольмеков . ( Пипиль , расположенный на западе и в центральной части страны, и Ленка , обнаруженный к востоку от реки Лемпа ). Небольшие популяции народа какаопера проживают в департаменте Морасан , а несколько людей чорти живут в департаменте Ауачапан , недалеко от границы с Гватемалой .
Официальная численность коренного населения в Сальвадоре подверглась критике со стороны организаций коренных народов и ученых как слишком маленькая, и многие обвиняют правительство в отрицании существования коренных сальвадорцев в стране. [ 26 ] По данным Национального координационного совета коренных народов Сальвадора (CCNIS) и CONCULTURA (Национальный совет по искусству и культуре при Министерстве образования), около 70 000, или 1 процент, сальвадорских народов являются коренными народами. [ 27 ] Тем не менее, очень немногие американские индейцы сохранили свои обычаи и традиции, ассимилировавшись со временем с доминирующей метисско-испанской культурой. Низкая численность коренного населения может быть частично объяснена исторически высоким уровнем заболеваний старого мира, поглощением метисов, а также массовыми убийствами во время сальвадорского крестьянского восстания 1932 года (или Ла Матанса ). (по оценкам) до 30 000 крестьян В этой резне за короткий период времени погибло . Многие авторы отмечают, что со времен Ла-Матансы коренные жители Сальвадора очень неохотно описывали себя как таковые (например, в декларациях переписи населения), носили одежду коренных народов или принимали участие в каких-либо культурных мероприятиях или обычаях, которые можно было бы понять. как коренной. [ 28 ] Департаменты и города страны с заметным коренным населением включают Сонсонате (особенно Исалько , Науисалько и Санто-Доминго ), Какаоперу и Панчималько в департаменте Сан-Сальвадор . [ 27 ]
Другой
[ редактировать ]По переписи 2007 года 0,7% населения считались «другими». [ 29 ] до 100 000 никарагуанцев . В Сальвадоре проживает [ 30 ]
Язык
[ редактировать ]-
Сальвадор был родиной письменности майя.
На испанском языке говорят практически все жители. Испанский (официальный), сальвадорский язык жестов , пипил (нават) , кекчи . Языки иммигрантов включают китайский , арабский , покомам и американский язык жестов . [ 31 ]
Грамотность
[ редактировать ]- определение: дети в возрасте 10 лет и старше умеют читать и писать.
- итого: 95,0% [ 32 ]
- мужчины: 94,4%
- женщины: 95,5%
- городские: 97,2%
- сельское: 91,8%
Религия
[ редактировать ]-
Церковь Эль-Росарио, Сан-Сальвадор
-
Церковь Дон Руа, Сан-Сальвадор
-
Церковь Эль Кальварио, Сан-Сальвадор
-
Базилика Святого Сердца Иисуса, Сан-Сальвадор

В Сальвадоре существует разнообразие религиозных верований. Большинство населения – христиане . [ 33 ] Католики (47%) и евангелисты (33%) являются двумя основными конфессиями в стране. [ 2 ] Те, кто не принадлежит ни к одной религиозной группе, составляют 17% населения. [ 2 ] Остальная часть населения (3%) состоит из Свидетелей Иеговы , кришнаитов , мусульман , евреев , буддистов , Святых последних дней и тех, кто придерживается местных религиозных верований. [ 2 ]
Культура
[ редактировать ]-
Искусство в стиле Ла-Пальмы из Ла-Пальмы, Чалатенанго.
-
Искусство и ремесла из Илобаско
-
Художественная форма в стиле Ла-Пальмы из Санта-Аны, Сальвадор.
-
Мезоамериканские сувениры из Хуаюа
-
Искусство в стиле Ла-Пальмы на современном сальвадорском здании в Сан-Сальвадоре
-
Сумка ручной работы от Concepción de Ataco.
-
Закладки ручной работы из Ла Пальмы
-
Основное искусство Сальвадора на Ла Пальме
-
Гамаки Сальвадпран из департамента Морасан
-
Сальвадорские дети нарядились в Калабуису в День мертвых
-
Молодые сальвадорские девушки в Сан-Мигеле, Сальвадор
-
Фестиваль огненных шаров в Неджапе
-
Город Консепсьон-де-Атако.
-
колониальные дома Сучитото
-
Красочное кладбище Сан-Мигель, Сальвадор
Культура Сальвадора – это культура центральноамериканской нации, находящаяся под влиянием столкновения древней Мезоамерики и средневекового Пиренейского полуострова . Культура Сальвадора находится под влиянием индейской культуры ( народ ленка , народ какаопера , народ майя , народ пипил ), а также латиноамериканской культуры ( Латинская Америка , латиноамериканская Америка , Иберо-Америка ). культура метисов и католическая церковь В стране доминируют . Хотя романский язык , кастильский испанский , является официальным и доминирующим языком, на котором говорят в Сальвадоре, сальвадорский испанский , который является частью центральноамериканского испанского языка, имеет влияние индейских языков Сальвадора, таких как языки ленкан , язык какаопера , языки майя и язык пипил. , на котором до сих пор говорят в некоторых регионах Сальвадора.
метисов В стране доминирует культура , на которую сильно влияют как коренные жители Америки, так и европейские испанцы. Новая составная популяция образовалась в результате смешанных браков коренного мезоамериканского населения Кускатлана с европейскими поселенцами. Католическая церковь играет важную роль в культуре Сальвадора. Архиепископ Оскар Ромеро стал национальным героем за свою роль в сопротивлении нарушениям прав человека, имевшим место в преддверии гражданской войны в Сальвадоре. [ 34 ] Важными иностранными личностями в Сальвадоре были иезуиты священники и профессора- Игнасио Эллакурия , Игнасио Мартин-Баро и Сегундо Монтес , которые были убиты в 1989 году сальвадорской армией в разгар гражданской войны.
Живопись, керамика и текстиль являются основными средствами ручного творчества. Писатели Франсиско Гавидия (1863–1955), Саларруэ (Сальвадор Салазар Арруэ) (1899–1975), Клаудия Ларс , Альфредо Эспино , Педро Жоффруа Ривас , Манлио Аргета , Хосе Роберто Сеа и поэт Роке Далтон входят в число наиболее выдающихся писателей Эль. Сальвадор. Среди известных персонажей 20-го века - покойный режиссер Бальтасар Полио, женщина-кинорежиссер Патрисия Чика , художник Фернандо Ллорт и карикатурист Тоньо Саласар .
Среди наиболее известных представителей графического искусства - художники Аугусто Креспин , Ноэ Канхура , Карлос Каньяс , Джованни Хиль , Джулия Диас, Маурисио Мехия, Мария Елена Паломо де Мехия, Камило Минеро , Рикардо Карбонелл, Роберто Уэсо, К. Мигель Анхель ( художник и писатель, более известный как МАКЛо), Эсаэль Араужо и многие другие. Для получения дополнительной информации о выдающихся гражданах Сальвадора проверьте Список сальвадорцев .
Известные сальвадорские люди
[ редактировать ]-
Эмерсон Эрнандес — сальвадорский легкоатлет.
-
Дарвин Серен — сальвадорский футболист, выступающий за футбольный клуб Высшей лиги «Сан-Хосе Эртквейкс» и капитан национальной сборной Сальвадора.
-
Артуро Альварес (футболист, 1985 г.р.) — сальвадорский американский футболист, нападающий и нападающий футбольного клуба Высшей лиги «Чикаго Файр».
-
Дастин Кориа — сальвадорский футболист, выступающий за клуб «Эдмонтон».
-
Эрик Завалета — американский футболист, центральный защитник клуба Высшей лиги футбола «Торонто».
-
Стив Парди — американский футболист сальвадорского происхождения, защитник клуба «Ориндж Каунти Блюз» в USL. Он играл за сборную Сальвадора на Золотом кубке КОНКАКАФ в 2011 и 2013 годах.
-
Марсело Аревало — профессиональный сальвадорский теннисист.
-
Хайме Алас — сальвадорский футболист.
-
Родольфо Селайя — сальвадорский футболист.
-
Рафаэль Бургос — профессиональный нападающий Сальвадора.
-
Андрес Флорес — сальвадорский футболист, выступающий за команду « Портленд Тимберс» в Высшей футбольной лиге .
-
Кристиан Ролдан — американский профессиональный футболист, который в настоящее время играет в качестве полузащитника клуба «Сиэтл Саундерс» в Высшей футбольной лиге.
-
Маркос Вильяторо — писатель из США. Он является автором шести романов, двух сборников стихов и мемуаров, а также продюсером и режиссером документального фильма «Дорога Тамале: Мемуары из Сальвадора».
-
Наиб Букеле — сальвадорский политик и бизнесмен.
-
Гильермо Хасбун, президент CIFCO
-
Марио Дуран, министр управления
-
Мустафа аль-Сальвадори, президент шиитской исламской ассоциации
-
Франциско Рубио (астронавт) — пилот вертолета армии США, летный хирург и кандидат в астронавты НАСА 2017 года.
-
Маурисио Интериано — сальвадорский политик.
-
Хосе Атилио Бенитес Парада — сальвадорский генерал, посол и бывший министр обороны.
-
Роберто Хосе д'Обюиссон Мунгия - сальвадорский политик.
-
Хуан Хосе Дабуб — председатель и генеральный директор The Daboub Partnership, главный исполнительный директор-основатель Института глобальной адаптации и бывший управляющий директор Всемирного банка (2006–2010 гг.).
-
Маурисио Фунес — сальвадорский политик, который был президентом Сальвадора с 1 июня 2009 года по 1 июня 2014 года.
-
Мигель Анхель Перейра, политик
-
Хосе Луис Эскобар Увы , архиепископ Сан-Сальвадора
-
Лусиана Сандовал — сальвадорская ведущая, танцовщица и бывшая модель.
-
Ана Виллафанье — актриса и певица
-
Адриан Беллани — актер
-
Джей Ди Пардо — актер
-
Франсиско Касерес — телеведущий и продюсер. В настоящее время он является киноэкспертом национального утреннего шоу Telemundo Un Nuevo Día в Майами, Флорида.
-
Морис Бенар — актер, известный по роли Сонни Коринфа в мыльной опере ABC «Главный госпиталь».
-
Линда Арсенио — актриса и модель
-
Малин Арвидссон — актриса и танцовщица.
-
Сомайя Рис — сальвадорская американская звезда хип-хопа и реалити-шоу.
-
Кристи Терлингтон — американская супермодель. Ее мать из Сальвадора. Впервые она представляла кампанию Calvin Klein Eternity в 1989 году, затем в 2014 году, а также представляла Maybelline.
-
Зулейка Солер , модель и обладательница титула конкурса красоты
-
Саби (певица) — сальвадорско-американская поп-певица, автор песен, танцовщица и актриса из Лос-Анджелеса, Калифорния. Ранее она была участницей женской хип-хоп группы The Bangz. В настоящее время она подписана на Warner Bros. Records.
-
Ана Янси Клавель — сальвадорская королева красоты и телеведущая.
-
Карла Вила — американская актриса сальвадорского происхождения.
-
Репортер и журналист Элизабет Эспиноза
-
Фернандо дель Валье — американский оперный тенор.
-
Эллисон Ираета — американская певица из Лос-Анджелеса, Калифорния, занявшая четвертое место в финале восьмого сезона шоу American Idol.
-
Виктор Р. Рамирес - нынешний сенатор штата от округа 47 в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд.
-
Джей Ар Мартинес — американский актер, мотивационный оратор и бывший солдат армии США. Начиная с 2008 года, он играл роль Брота Монро в дневной драме канала ABC «Все мои дети». Он является победителем 13-го сезона сериала «Танцы со звездами» на канале ABC. Мартинес был гранд-маршалом Парада роз 2012 года. В настоящее время он играет одну из главных ролей в синдицированном боевике SAF3.
-
Маркос Мулитсас — американец сальвадорского происхождения, служивший в армии США с 1989 по 1992 год. Он является основателем и издателем Daily Kos, блога, посвященного политике либеральной и демократической партии в Соединенных Штатах. Он стал соучредителем SB Nation, коллекции спортивных блогов, которая сейчас является частью Vox Media.
-
Карлос Иригойен Руис был известным сальвадорским музыкантом 1920-1940-х годов.
-
Эвелин Гарсия — сальвадорская велогонщица, выступающая за команду Fenixs.
-
Герберт Соса — профессиональный футболист Сальвадора.
-
Рикардо Саприсса всю жизнь был спортсменом, тренером и пропагандистом спорта.
-
Розмари Казальс — бывшая американская профессиональная теннисистка.
-
Ричард Менхивар — сальвадорский футболист международного уровня, в настоящее время играющий за команду «Нью-Йорк Космос» Североамериканской футбольной лиги.
-
Эдвин Миранда вырос в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и четыре года играл в футбол в колледже Калифорнийского университета в Нортридже, где его дважды называли защитником года на конференции Большого Запада.
-
Хала Аяла — специалист по кибербезопасности и политик-демократ, представляющий 51-й округ Палаты делегатов штата Вирджиния.
-
Марибель Арриета Гальвес была королевой красоты Сальвадора, где она представляла свою страну на конкурсе «Мисс Вселенная 1955». Арриета познакомилась с бароном Жаком Тюре (бельгийско-французского дворянства), и оба поженились в 1963 году, что дало ей титул «баронеза де Тюре».
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Сальвадор – полные эмигранты» . extension.com/Datosmacro.com (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2012 год» . Госдепартамент США . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отдел народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Секретариата Организации Объединенных Наций, Мировые демографические перспективы: пересмотр 2012 года» . Esa.un.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2011 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Стефани Тру Питерс (2005). Оспа в Новом Свете . Маршалл Кавендиш. стр. 13–18. ISBN 978-0-7614-1637-1 .
- ^ Кард, Джеб Дж. (2007). Керамика колониального Сьюдад-Вьеха, Сальвадор: культурные контакты и социальные изменения в Мезоамерике . п. 99. ИСБН 978-0-549-26142-1 .
- ^ Путеводитель исследователя Сальвадор: великолепное направление . Земляк Пресс. 4 октября 2010 г. с. 36. ISBN 978-1-58157-114-1 .
- ^ Гонсало Фернандес де Овьедо и Вальдес (28 августа 2006 г.). Пишу с края света: Мемуары Дариена, 1514–1511 гг. Издательство Университета Алабамы. п. 164. ИСБН 978-0-8173-1518-4 .
- ^ «Учреждение» . Ine.gob.gt. Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Карта миграций Сальвадора» . ПРООН.org.sv. Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Бюро переписи населения США. «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 15 октября 2017 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Бюро переписи населения США, 2017 г., опрос американского сообщества B03001, оценки за 1 год: латиноамериканское или латиноамериканское происхождение по конкретному происхождению» . Factfinder.census.gov . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ "В05002 - МЕСТО РОЖДЕНИЯ ПО РОЖДЕНИЮ И СТАТУСУ ГРАЖДАНСТВА" . Обозреватель данных переписи населения США . Бюро переписи населения США . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Эркисия, Хосе Эриберто. « В этом смешении браков есть три великих фундаментальных корня: коренные жители, черные и испанцы»: Хосе Эриберто Эркисия» . Министерство культуры . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Мелендес Обандо, Маурисио. «Касты в Латинской Америке» . Нация.com . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Ньюсон, Линда (1999). Цена завоевания .
- ^ «История 1» (PDF) . mineed.gob.sv . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Феррер, Хорхе (6 сентября 2003 г.). «Испанцы в Сальвадоре в конце 19 — начале 20 века» . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Коломбо, Алессандра (10 июля 2003 г.). «История итальянцев в Сальвадоре» . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Гомес, Мойзес. «Быть иностранцем в Центральной Америке. Генезис и эволюция иммиграционного и миграционного законодательства в Сальвадоре: 19 и 20 века» . www.researchgate.net . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «САЛЬВАДОР:рост населения» . Веб-архив . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г.
- ^ Зилгер, Мэтью. «Сальвадор: Центральноамериканская Палестина Запада?» . Дейли Стар . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Ливанская диаспора – географическое распространение по всему миру» . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «AJ Plus: Палестинцы Сальвадора» . latinx.com . 29 мая 2019 г.
- ^ «Почему так много палестинцев живет в Сальвадоре | AJ+» .
- ^ «Географическое распространение ливанской диаспоры по всему миру» .
- ^ Аяла, Эдгардо (14 мая 2012 г.). «Коренные жители Сальвадора наконец-то получили признание» . Ipsnews.net . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сальвадор – Коренные народы» . Международная группа по правам меньшинств . 19 июня 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Хосе Наполеон Дуарте, Эрнандес Мартинес, Унго, Матанса, Центральноамериканский общий рынок, CACM, городской средний класс, Христианско-демократическая партия, влиятельные семьи, отряды смерти, Организация американских государств, PRUD, Международный суд, городской центр, быстрое население рост" . Countryquest.com . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Этнические группы - официальная перепись 2007 года . Страница 13. Digestyc.gob.sv
- ^ «Дело Никарагуа_M Orozco2 REV.doc» (PDF) . Thedialogue.org . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2011 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Спаситель» . Этнолог.com . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Отчеты — Отчеты о человеческом развитии» (PDF) . Hdr.undp.org . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Латиноамериканская программа социально-религиозных исследований / Programa Latinoamericano de Estudios Sociorreligiosos (PROLADES) PROLADES Религия в Америке по странам, Prolades.com
- ^ Итон, Хелен-Мэй (1991). Влияние союза архиепископа Оскара Ромеро на борьбу за освобождение сальвадорского народа: обсуждение отношений между церковью и государством (Сальвадор) (магистерская диссертация), Университет Уилфрида Лорье
- ^ "Эд Уикс - сальвадорец по материнской линии!" , latina.com. Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «В постели с Джоан – Эпизод 9: Эд Уикс» . Ютуб . Проверено 24 августа 2014 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]