Сингапурский пролив
Сингапурский пролив | |
---|---|
Координаты | 1 ° 13' с.ш., 103 ° 55' в.д. / 01,22 ° с.ш., 103,92 ° в.д. |
Тип | Пролив |
бассейна Страны | Сингапур Индонезия Малайзия |
Макс. длина | 114 км (71 миль) |
Мин. ширина | 16 км (9,9 миль) |
Средняя глубина | 22 м (72 фута) (минимум, в пределах морского канала ) [ 1 ] |
Поселения | Сингапур Батам |
Сингапурский пролив имеет длину 113 км (70 миль), ширину 19 км (12 миль). [ 2 ] пролив между Малаккским проливом на западе и Южно-Китайским морем на востоке. Сингапур находится на севере канала , а индонезийские острова Риау — на юге. Обе страны имеют морскую границу вдоль пролива.
Он включает гавань Кеппел и множество небольших островов. Пролив обеспечивает глубоководный проход в порт Сингапура , что делает его очень загруженным. В 2017 году около 2000 торговых судов ежедневно пересекали воды. [ 3 ] Глубина Сингапурского пролива ограничивает максимальную осадку судов, проходящих через Малаккский пролив, и класс кораблей «Малаккамакс» .
Исторические записи
[ редактировать ]9-го века нашей эры Мусульманский писатель Якуби назвал Бахр Салахит или море Салахит (от малайского «селат», что означает пролив), одно из семи морей, которое нужно пересечь, чтобы достичь Китая. Некоторые интерпретировали «Море Салахита» как ссылку на Сингапур. [ 4 ] хотя другие обычно считали его Малаккским проливом , точкой соприкосновения между арабами и забай (вероятно, Суматрой). [ 5 ] Среди первых европейцев, путешественников в Юго-Восточную Азию, Сингапурский пролив может относиться ко всей или южной части Малаккского пролива, а также к другим участкам воды. [ 6 ] Историки также использовали термин во множественном числе «Сингапурские проливы» для обозначения трех или четырех различных проливов, обнаруженных в старых текстах и картах: Старый Сингапурский пролив между Сентозой и Телок-Блангой , Новый Сингапурский пролив к юго-западу от Сентозы, «Пролив Губернатора» или «Пролив Джона де Сильвы», который соответствует проливу Филиппа, и пролив Тебрау . [ 7 ] Сегодня Сингапурский пролив относится к основному водному пути к югу от Сингапура, где проходит международная граница между Сингапуром и Индонезией.
Степень
[ редактировать ]Международная гидрографическая организация определяет границы Сингапурского пролива следующим образом: [ 8 ]
На Западе. Восточная граница Малаккского пролива [линия, соединяющая Танджонг Пиай (Булус), южную оконечность Малайского полуострова ( 1 ° 16' с.ш., 103 ° 31' в.д. / 1,267 ° с.ш., 103,517 ° в.д. ) и Братья ( 1 ° 11,5' с.ш., 103 ° 21' в.д. / 1,1917 ° с.ш., 103,350 ° в.д. ) и оттуда к Кляйну Каримоену ( 1 ° 10' с.ш. 103 ° 23,5' в.д. / 1,167 ° с.ш. 103,3917 ° в.д. ].
На Востоке. Линия, соединяющая Танджонг Даток, юго-восточную точку Джохора ( 1 ° 22' с.ш., 104 ° 17' в.д. / 1,367 ° с.ш., 104,283 ° в.д. ) через риф Хорсбург до Пуло Кока, северо-восточной оконечности острова Бинтан ( 1 ° 13,5' с.ш., 104 ° 35' в.д. / 1,2250 ° с.ш., 104,583 ° в.д. ).
На Севере. Южный берег острова Сингапур , отмеля Джохор и юго-восточное побережье Малайского полуострова .
На юге. Линия, соединяющая Кляйн Каримоен и Пуло Пемпинг Бесар ( 1 ° 06,5' с.ш., 103 ° 47,5' в.д. / 1,1083 ° с.ш., 103,7917 ° в.д. ) оттуда вдоль северного побережья островов Батам и Бинтан до Пуло-Кока.
Руководства и карты для пилотов
[ редактировать ]Лоцманские справочники и карты Малаккского и Сингапурского проливов публикуются в течение значительного времени из-за особенностей проливов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Пролив был заминирован англичанами во время Второй мировой войны. [ 13 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]В 2009 году судно Maersk Kendal приземлилось на рифе Монггок Себарок. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Морская Юго-Восточная Азия
- Проливы Южно-Китайского моря
- Бенгальский залив
- Андаманское море
- Исключительная экономическая зона Индонезии
- Исключительная экономическая зона Малайзии
- Пиратство и вооруженный грабеж в Сингапурском проливе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "СИНГАПУРСКИЙ ПРОЛИВ – это... Что такое СИНГАПУРСКИЙ ПРОЛИВ?" . Словари и энциклопедии на Академике (in Russian) . Retrieved 2018-07-29 .
- ^ Корнелиус, Вернон. «Сингапурский пролив» . Правительство Сингапура . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Лян, Аннабель; Мэй-Э, Вонг (22 августа 2017 г.). «Оживленные воды вокруг Сингапура таят в себе множество опасностей» . «ВМС Таймс» .
По оценкам Тана, ежедневно в этом районе курсируют около 2000 торговых судов.
- ^ «Королевство Тумасик» . Мелаю Онлайн . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года.
- ^ Р. А. Донкин (март 2004 г.). Между Востоком и Западом: Молуккские острова и торговля специями до прибытия европейцев . Американское философское общество. п. 91. ИСБН 978-0871692481 .
- ^ Питер Боршберг, изд. (декабрь 2004 г.). Иберийцы в районе Сингапура-Мелаки и прилегающих регионах (16-18 века ) Харрасовиц. стр. 100-1 97–99. ISBN 978-3447051071 .
- ^ Боршберг, Питер (2012). «Сингапурские проливы в период позднего средневековья и раннего Нового времени (около 13-17 веков). Факты, необычные и историографические проблемы» . Журнал истории Азии . 46 (2): 193–224.
- ^ «Границы океанов и морей, 3-е издание» (PDF) . Международная гидрографическая организация. 1953 год . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Великобритания. Гидрографический отдел; Великобритания. Гидрографическое управление (1971 г.), Малаккский пролив и западное побережье Суматры, пилот: включая Малаккский пролив и его северные подходы, Сингапурский пролив и западное побережье Суматры (5-е изд. (1971 г.) - изд.), Гидрограф ВМФ , получено 12 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Морское и портовое управление Сингапура; Чуа, Тиаг Минг (2000 г.), Карты для малых судов, Сингапурский пролив и прилегающие водные пути (изд. 2000 г.), Морское и портовое управление Сингапура , получено 12 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Великобритания. Гидрографический отдел; Хеннесси, SJ (1971), Малаккский пролив и западное побережье Суматры, пилот: включает Малаккский пролив и его северные подходы, Сингапурский пролив и западное побережье Суматры (5-е изд.), Гидрограф ВМФ, ISBN 9780902539716 , получено 12 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сингапур. Морское и портовое управление; Сингапур. Морское и портовое управление. Гидрографический департамент (1998 г.), Сингапурский пролив , Гидрографический департамент Морского и портового управления Сингапура , данные получены 12 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «СИНГАПУРСКИЙ ПРОЛИВ ЗАМИНИРОВАН» . Центральный Квинсленд Геральд . Рокгемптон, Квинсленд. 20 февраля 1941 г. с. 34 . Проверено 12 мая 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Великобритания. Отделение по расследованию морских происшествий (2010 г.), Отчет о посадке на мель теплохода Maersk Kendal на рифе Монггок Себарок в Сингапурском проливе 16 сентября 2009 г. , Отдел по расследованию морских происшествий , получено 12 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ква К.Г., Хенг Д., Боршберг П. и Тан Т.Ю. Семьсот лет: История Сингапура (Сингапур: Маршалл Кавендиш, 2019).
- Ква, К.Г. и Боршберг, П., Изучение Сингапура до 1800 года (Сингапур: NUS Press, 2018).
- Боршберг, Питер, « Три вопроса о морском Сингапуре, 16 и 17 веках », Ler História, 72 (2018): 31–54.
- Боршберг, Питер и Ху, Дж. К. Бенджамин, « Сингапур как портовый город, около 1290–1819: доказательства, основы и проблемы », Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества , 91.1 (2018): 1–27.
- Боршберг, Питер, « Сингапура в картографии раннего Нового времени: море проблем », в книге «Визуализация космоса». Карты Сингапура и региона. Коллекции Национальной библиотеки и Национального архива Сингапура (Сингапур: NLB, 2015): 6–33.
- Боршберг, Питер, Сингапурский и Малакский проливы. Насилие, безопасность и дипломатия в 17 веке , Сингапур и Лейден: NUS Press и KITLV Press, 2010.
- Боршберг, Питер, «Сингапур и Джохор» Жака де Кутра, 1595–1625 гг ., Сингапур: NUS Press, 2015.
- Боршберг, Питер, Сингапур и Джохор адмирала Мателиева, 1606–1616 гг ., Сингапур, 2015 г.
- Боршберг, Питер, « Сингапурские проливы в период позднего средневековья и раннего Нового времени (около 13-17 веков). Факты, необычные и историографические проблемы », Журнал азиатской истории , 46.2 (2012): 193–224.
- Боршберг, Питер, « Сингапурский пролив: преемственность, изменения и путаница », в книге «Очерчение проливов». Сборник серии лекций по коллекции Чарльза Дайса , под ред. Ирен Лим (Сингапур: Музеи NUS, 2004): 33–47.
- Боршберг, Питер, « Сингапур и его проливы, 1500–1800 », Индонезия и малайский мир 43, 3 (2017).
- Боршберг, Питер, «Сингапур в циклах Longue Duree», Журнал Малазийского отделения Королевского азиатского общества , 90 (1) (2017), стр. 32–60.
- Гибсон-Хилл, Карл-Александр, «Сингапур: заметки по истории Старых проливов, 1580–1850», Журнал Малайского отделения Королевского азиатского общества , 27.1 (1954): 165–214.