1 (фильм, 2013 г.)
1 | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Пол Краудер |
Написал | Марк Монро |
Автор сценария | Марк Монро |
Продюсер: | Михаил Шевлофф Найджел Синклер |
Рассказал | Майкл Фассбендер |
Музыка | Иметь значение |
Производство компании | Снимки Спитфайр Фильмы с плоским экраном Алмазные документы |
Распространено | Эксклюзивные СМИ |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
1 (также известный как 1: Жизнь на пределе ) — документальный фильм 2013 года, снятый Полом Краудером и рассказанный Майклом Фассбендером . В фильме прослеживается история Формулы-1 автогонок с первых лет ее существования, когда в некоторых сезонах было несколько смертельных случаев, до смерти Айртона Сенны в 1994 году , самой последней смерти в этом виде спорта на момент съемок. [ 1 ] [ 2 ] Повсюду используются обширные и зачастую редкие архивные материалы. [ 3 ] [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается с Гран-при Австралии 1996 года в Мельбурне , где Мартин Брандл пережил впечатляющую аварию на третьем повороте. Получив разрешение от гоночного врача Сида Уоткинса , Брандл прыгнул в запасную машину, чтобы закончить гонку. Затем в фильме кратко рассказывается о первых днях гонок Формулы-1 в 1950-х годах, которые, по сути, были возобновлением довоенных гонок Гран-при. В 1958 году, когда чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио ушел в отставку, FIA объявила чемпионат мира среди конструкторов Формулы-1 для создателей автомобиля-победителя. Это привело к волне британских каперских команд, прозванных « Гарагистас » Энцо Феррари и доминировавших в чемпионате. Наиболее заметной была команда Lotus , возглавляемая Колином Чепменом . [ А ]
В 1966 году FIA удвоила объем двигателя с 1,5 до 3 литров , в результате чего автомобили стали мчаться заметно быстрее на трассах и объектах, не изменившихся со времен перед Второй мировой войной. Это привело к нескольким несчастным случаям со смертельным исходом. Смерть звездного гонщика Чепмена Джима Кларка на Хоккенхаймринге в гонке Формулы-2 в 1968 году. [ 5 ] стал поворотным моментом: несколько гонщиков, в том числе заменивший Кларка Lotus Йохен Риндт и Ассоциация гонщиков Гран-при (GPDA), начали подвергать сомнению безопасность этого вида спорта. Сам Риндт погиб во время тренировки на Гран-при Италии 1970 года ; в том же году он был посмертно награжден чемпионатом среди водителей.
Джеки Стюарт , трехкратный чемпион и председатель GPDA, использовал свое положение, чтобы добиться повышения безопасности и улучшения условий на трассах, включая барьеры безопасности и обязательные ремни безопасности. Это вызвало некоторое сопротивление со стороны других гонщиков, в первую очередь Джеки Икса , соперника Стюарта на трассе в то время. Влияние Стюарта привело к бойкоту некоторых гонок, включая Гран-при Бельгии 1971 года. Несмотря на его усилия, водители продолжали погибать, в том числе товарищ Стюарта по команде Франсуа Север на Гран-при США 1973 года .
Тем временем в Формулу-1 пробились новые гонщики и команды. Hesketh Racing , возглавляемая экстравагантным лордом Хескетом , пришла в Формулу-1 в 1973 году со своим Формулы-2 гонщиком Джеймсом Хантом . Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, они выступили на удивление хорошо, в том числе выиграли Гран-при Нидерландов 1975 года, опередив Ferrari из Ники Лауду . Когда в конце 1975 года Хескет был вынужден закрыться, Хант перешел в McLaren, что сделало его и Лауду фаворитами на победу в чемпионате 1976 года . [ Б ]
В 1978 году Берни Экклстоун , глава Ассоциации конструкторов Формулы-1 , нанял профессора Сида Уоткинса в качестве официального «гоночного врача» Формулы-1. Первоначально вызывающее недоверие со стороны чиновников легкой атлетики, влияние Уоткинса на спорт возросло после смерти Ронни Петерсона на Гран-при Италии 1978 года ; во время этой гонки итальянские официальные лица не позволили ему оказать помощь Петерсону на месте происшествия. [ С ]
После аварии Петерсона Формула-1 оставалась относительно свободной от смертельных случаев до Гран-при Сан-Марино 1994 года погибли , на котором Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна в отдельных авариях.
После этого президент FIA Макс Мосли (который участвовал в гонке, в которой погиб Джим Кларк, и был главой March Engineering в 1970-х годах) сформировал Консультативную экспертную группу под председательством Сида Уоткинса для исследования и повышения безопасности в автогонках. В результате изменений, внесенных этой Группой, в Формуле-1 не было смертельных случаев среди пилотов до 2015 года, когда гонщик Жюль Бьянки скончался от травмы головы через девять месяцев после аварии во время Гран-при Японии 2014 года . [ 6 ]
Рекомендуемый актерский состав
[ редактировать ]Интервьюируемые
[ редактировать ]- Марио Андретти
- Джон Барнард
- Джейн Бирбек
- Херби Блэш
- Мартин Брандл
- Дженсон Баттон
- Рон Деннис
- Берни Экклстоун
- Эмерсон Фиттипальди
- Льюис Хэмилтон
- Лорд Хескет
- Бриджит Хилл
- Дэймон Хилл
- Фредди Хант
- Джеки Икс
- Эдди Джордан
- Niki Lauda
- Бретт Лангер
- Найджел Мэнселл
- Джон Майлз
- Макс Мосли
- Джоди Шехтер
- Михаэль Шумахер
- Джеки Стюарт
- Салли Стюарт
- Джон Сёртис
- Себастьян Феттель
- Сид Уоткинс
- Джон Ватсон
Архивные кадры
[ редактировать ]- Франсуа Север
- Колин Чепмен
- Джим Кларк
- Энцо Феррари
- Бетт Хилл
- Джеймс Хант
- Роберт Кубица
- Принцесса Грейс Монако
- Брюс Макларен
- Йохен Риндт
- Айртон Сенна
Производство
[ редактировать ]У ассоциированного продюсера Джонатана Брейси-Гиббона возникла идея создать «документальный фильм о безопасности» о Формуле-1, и он разработал сценарий вместе с Майклом Шевлоффом, хотя производство началось только в 2008 году. [ 7 ] Помимо повествования Майкла Фассбендера, в документальном фильме представлены экранные интервью с чемпионами Формулы-1 Марио Андретти , Дженсоном Баттоном , Льюисом Хэмилтоном , Дэймоном Хиллом , Джеки Иксом , Ники Лаудой , Найджелом Мэнселлом , Михаэлем Шумахером , Джеки Стюартом и Себастьяном Феттелем . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Среди других собеседников - Берни Экклстоун , глава Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA), Макс Мосли , юрисконсульт FOCA, и Сид Уоткинс , глава медицинской команды Формулы-1. [ 3 ] [ 7 ] Большинство интервью были проведены в 2010 и 2011 годах. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера документального фильма состоялась 10 января 2014 года в отеле Empire на Лестер-сквер в Лондоне , Великобритания . [ 10 ] В 2015 году в этом виде спорта произошел первый за более чем двадцать лет смертельный случай: Жюль Бьянки скончался 17 июля 2015 года из-за травм, полученных в результате аварии на Гран-при Японии 2014 года. [ 11 ] [ 12 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]1 был выпущен на DVD и Blu-ray 28 января 2014 года в США и Канаде. [ 13 ] и 17 марта в Великобритании. [ 14 ] Австралийский выпуск Blu-ray и некоторые DVD поставляются в комплекте с Rush . [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Майк МакКахилл из The Guardian дал документальному фильму 4 звезды из 5, заявив: «Эта история Формулы-1 находит свой повествовательный импульс в компромиссе между скоростью, приятной публике, и заботой о выживании водителя». [ 16 ] МакКахилл похвалил время и контекстную презентацию и охарактеризовал фильм как «на удивление критический». [ 16 ] Марк Кермод из The Guardian нашел «захватывающей» смесь архивных материалов и современных интервью. [ 2 ] Дэниел Джонсон из The Telegraph счел фильм «убедительным» изображением, отметив, что гонки Формулы-1 вышли за рамки «спорта» и превратились в «театр с высокими ставками» за пятнадцать лет после 1967 года, когда погибло 19 гонщиков. [ 1 ] Шарлотта О'Салливан из London Evening Standard назвала фильм «чистым блаженством для фанатов Формулы-1». [ 17 ] Звездную силу фильма подчеркнул Ян Фрир из Empire . [ 18 ] The Independent охарактеризовала фильм как «хорошо изученный», но отметила его «болезненные» и «депрессивные» элементы. [ 4 ] Обозреватель Bleacher Report Мэтью Уолтерт описал фильм как вдохновляющую трагедию, рассказанную живыми о тех, кто погиб, быстро управляя мощными и потенциально смертоносными «мобильными бомбами». The Independent отмечает, что фильм наглядно документирует повышение безопасности в спорте. [ 19 ]
Повествование Фассбендера было охарактеризовано как «звучное». [ 16 ] и «лаконичный». [ 18 ] Рецензенты хвалили Экклстоуна и Мосли за «искреннюю решимость». [ 1 ] и за их роль «самозванных ангелов-хранителей». [ 17 ]
Кермод отметил время выхода фильма, который открылся в тени Сенны (2010) и Раша (2013). [ 2 ] Фильм хвалят за то, что он дополняет их обоих. [ 1 ] The Independent описала, что фильм был снят совместно с Рашем . [ 4 ] Вальтерт заявил, что этот фильм стал ответом на фильм Сенны , который «поднял планку кинопроизводства Формулы-1» так же, как и его предшественник. [ 19 ] Говорят, что архивные кадры знакомы зрителям по этим фильмам. [ 18 ] но говорят, что оно «движется» [ 18 ] и «умно организованный». [ 16 ] Британский критик журнала GQ Ребекка Кокс охарактеризовала отснятый материал как «100-процентно реальный и совершенно устрашающий». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Инновационные разработки Чепмена и талант Джима Кларка позволили команде стать влиятельной в развитии Формулы-1.
- ↑ Сезон 1976 года был драматичным: Лауда лидировал в первой половине, но Хант опередил Лауду, несмотря на дисквалификацию в двух гонках ( позже победа на Гран-при Испании была восстановлена). Лауда чуть не погиб в результате пожара на Гран-при Германии на пресловутой трассе Нюрбургринг , но сумел сохранить свой чемпионский титул, заняв четвертое место на Гран-при Италии почти через месяц после аварии. В последней гонке залитого дождем Гран-при Японии Лауда добровольно сошел с дистанции, что позволило Ханту выиграть чемпионат, заняв третье место.
- ↑ Позже в 1981 году Уоткинс был назначен президентом Медицинской комиссии Формулы-1, которая, помимо других медицинских достижений, создала постоянные медицинские учреждения на трассе.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Дэниел (10 января 2014 г.). «Жизнь на пределе: самые смертоносные аварии Формулы-1» . Телеграф . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кермод, Марк (11 января 2014 г.). «1 – Жизнь на пределе – обзор» . Хранитель . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Клайн, Рич (2014). «1: Рецензия на фильм «Жизнь на пределе»» . Contactmusic.com . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «1: Жизнь на пределе (12А) – рецензия на фильм» . Независимый . 9 января 2014 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «BBC в этот день, 7 апреля» . bbc.co.uk. 7 апреля 1968 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Жюль Бьянки умирает через девять месяцев после аварии на Гран-при Японии в Формуле-1» . АВТОСПОРТ.com . 18 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кью, Олли (20 января 2014 г.). « '1: Жизнь на пределе' (2014) Рецензия на фильм CAR» . Автомобильный журнал . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «Один: Жизнь на пределе – Актерские работы» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2014. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Ребекка (16 января 2014 г.). «Выживает самый быстрый» . Британский журнал GQ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ « Документальный фильм «1» к открытию в Лондоне» . Формула Один . 11 января 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Жюль Бьянки умер от травм, полученных в результате аварии на Гран-при Японии в 2014 году» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс . 18 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Жюль Бьянки: Пилот Формулы-1 погиб от травм в результате аварии в Сузуке» . BBC.com . 18 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «1 (2013)» . DVDReleaseDates.com . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «1: Жизнь на пределе», Blu-ray . Blu-ray.com. 20 декабря 2013 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Гонка/1: Двойной пакет Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКахилл, Майк (9 января 2014 г.). «1: Жизнь на пределе – обзор» . Хранитель . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б О'Салливан, Шарлотта (10 января 2014 г.). «Жизнь на пределе – рецензия на фильм: Майкл Фассбендер рассказывает историю Формулы-1» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фрир, Ян. «1: Жизнь на пределе: документальный фильм о Формуле 1» . Империя . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вальтерт, Мэтью (13 января 2014 г.). « 1: Жизнь на пределе»: обзор нового документального фильма о Формуле 1» . Отчет отбеливателя . Проверено 2 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2013 года
- документальные фильмы 2013 года
- Американские фильмы 2010-х годов
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- фильмы о спорте 2010-х годов
- Американские спортивные документальные фильмы
- Американские фильмы об автогонках
- Документальные фильмы об автогонках
- Англоязычные документальные фильмы
- Фильмы Пола Краудера
- Формула-1 в кино