Jump to content

1 (фильм, 2013 г.)

1
Постер фильма
Режиссер Пол Краудер
Написал Марк Монро
Автор сценария Марк Монро
Продюсер: Михаил Шевлофф
Найджел Синклер
Рассказал Майкл Фассбендер
Музыка Иметь значение
Производство
компании
Снимки Спитфайр
Фильмы с плоским экраном
Алмазные документы
Распространено Эксклюзивные СМИ
Дата выпуска
  • 1 октября 2013 г. 01.10.2013 ) ( (США)
Время работы
112 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

1 (также известный как 1: Жизнь на пределе ) — документальный фильм 2013 года, снятый Полом Краудером и рассказанный Майклом Фассбендером . В фильме прослеживается история Формулы-1 автогонок с первых лет ее существования, когда в некоторых сезонах было несколько смертельных случаев, до смерти Айртона Сенны в 1994 году , самой последней смерти в этом виде спорта на момент съемок. [ 1 ] [ 2 ] Повсюду используются обширные и зачастую редкие архивные материалы. [ 3 ] [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм начинается с Гран-при Австралии 1996 года в Мельбурне , где Мартин Брандл пережил впечатляющую аварию на третьем повороте. Получив разрешение от гоночного врача Сида Уоткинса , Брандл прыгнул в запасную машину, чтобы закончить гонку. Затем в фильме кратко рассказывается о первых днях гонок Формулы-1 в 1950-х годах, которые, по сути, были возобновлением довоенных гонок Гран-при. В 1958 году, когда чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио ушел в отставку, FIA объявила чемпионат мира среди конструкторов Формулы-1 для создателей автомобиля-победителя. Это привело к волне британских каперских команд, прозванных « Гарагистас » Энцо Феррари и доминировавших в чемпионате. Наиболее заметной была команда Lotus , возглавляемая Колином Чепменом . [ А ]

В 1966 году FIA удвоила объем двигателя с 1,5 до 3 литров , в результате чего автомобили стали мчаться заметно быстрее на трассах и объектах, не изменившихся со времен перед Второй мировой войной. Это привело к нескольким несчастным случаям со смертельным исходом. Смерть звездного гонщика Чепмена Джима Кларка на Хоккенхаймринге в гонке Формулы-2 в 1968 году. [ 5 ] стал поворотным моментом: несколько гонщиков, в том числе заменивший Кларка Lotus Йохен Риндт и Ассоциация гонщиков Гран-при (GPDA), начали подвергать сомнению безопасность этого вида спорта. Сам Риндт погиб во время тренировки на Гран-при Италии 1970 года ; в том же году он был посмертно награжден чемпионатом среди водителей.

Джеки Стюарт , трехкратный чемпион и председатель GPDA, использовал свое положение, чтобы добиться повышения безопасности и улучшения условий на трассах, включая барьеры безопасности и обязательные ремни безопасности. Это вызвало некоторое сопротивление со стороны других гонщиков, в первую очередь Джеки Икса , соперника Стюарта на трассе в то время. Влияние Стюарта привело к бойкоту некоторых гонок, включая Гран-при Бельгии 1971 года. Несмотря на его усилия, водители продолжали погибать, в том числе товарищ Стюарта по команде Франсуа Север на Гран-при США 1973 года .

Тем временем в Формулу-1 пробились новые гонщики и команды. Hesketh Racing , возглавляемая экстравагантным лордом Хескетом , пришла в Формулу-1 в 1973 году со своим Формулы-2 гонщиком Джеймсом Хантом . Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, они выступили на удивление хорошо, в том числе выиграли Гран-при Нидерландов 1975 года, опередив Ferrari из Ники Лауду . Когда в конце 1975 года Хескет был вынужден закрыться, Хант перешел в McLaren, что сделало его и Лауду фаворитами на победу в чемпионате 1976 года . [ Б ]

В 1978 году Берни Экклстоун , глава Ассоциации конструкторов Формулы-1 , нанял профессора Сида Уоткинса в качестве официального «гоночного врача» Формулы-1. Первоначально вызывающее недоверие со стороны чиновников легкой атлетики, влияние Уоткинса на спорт возросло после смерти Ронни Петерсона на Гран-при Италии 1978 года ; во время этой гонки итальянские официальные лица не позволили ему оказать помощь Петерсону на месте происшествия. [ С ]

После аварии Петерсона Формула-1 оставалась относительно свободной от смертельных случаев до Гран-при Сан-Марино 1994 года погибли , на котором Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна в отдельных авариях.

После этого президент FIA Макс Мосли (который участвовал в гонке, в которой погиб Джим Кларк, и был главой March Engineering в 1970-х годах) сформировал Консультативную экспертную группу под председательством Сида Уоткинса для исследования и повышения безопасности в автогонках. В результате изменений, внесенных этой Группой, в Формуле-1 не было смертельных случаев среди пилотов до 2015 года, когда гонщик Жюль Бьянки скончался от травмы головы через девять месяцев после аварии во время Гран-при Японии 2014 года . [ 6 ]

[ редактировать ]

Интервьюируемые

[ редактировать ]

Архивные кадры

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

У ассоциированного продюсера Джонатана Брейси-Гиббона возникла идея создать «документальный фильм о безопасности» о Формуле-1, и он разработал сценарий вместе с Майклом Шевлоффом, хотя производство началось только в 2008 году. [ 7 ] Помимо повествования Майкла Фассбендера, в документальном фильме представлены экранные интервью с чемпионами Формулы-1 Марио Андретти , Дженсоном Баттоном , Льюисом Хэмилтоном , Дэймоном Хиллом , Джеки Иксом , Ники Лаудой , Найджелом Мэнселлом , Михаэлем Шумахером , Джеки Стюартом и Себастьяном Феттелем . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Среди других собеседников - Берни Экклстоун , глава Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA), Макс Мосли , юрисконсульт FOCA, и Сид Уоткинс , глава медицинской команды Формулы-1. [ 3 ] [ 7 ] Большинство интервью были проведены в 2010 и 2011 годах. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера документального фильма состоялась 10 января 2014 года в отеле Empire на Лестер-сквер в Лондоне , Великобритания . [ 10 ] В 2015 году в этом виде спорта произошел первый за более чем двадцать лет смертельный случай: Жюль Бьянки скончался 17 июля 2015 года из-за травм, полученных в результате аварии на Гран-при Японии 2014 года. [ 11 ] [ 12 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

1 был выпущен на DVD и Blu-ray 28 января 2014 года в США и Канаде. [ 13 ] и 17 марта в Великобритании. [ 14 ] Австралийский выпуск Blu-ray и некоторые DVD поставляются в комплекте с Rush . [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Майк МакКахилл из The Guardian дал документальному фильму 4 звезды из 5, заявив: «Эта история Формулы-1 находит свой повествовательный импульс в компромиссе между скоростью, приятной публике, и заботой о выживании водителя». [ 16 ] МакКахилл похвалил время и контекстную презентацию и охарактеризовал фильм как «на удивление критический». [ 16 ] Марк Кермод из The Guardian нашел «захватывающей» смесь архивных материалов и современных интервью. [ 2 ] Дэниел Джонсон из The Telegraph счел фильм «убедительным» изображением, отметив, что гонки Формулы-1 вышли за рамки «спорта» и превратились в «театр с высокими ставками» за пятнадцать лет после 1967 года, когда погибло 19 гонщиков. [ 1 ] Шарлотта О'Салливан из London Evening Standard назвала фильм «чистым блаженством для фанатов Формулы-1». [ 17 ] Звездную силу фильма подчеркнул Ян Фрир из Empire . [ 18 ] The Independent охарактеризовала фильм как «хорошо изученный», но отметила его «болезненные» и «депрессивные» элементы. [ 4 ] Обозреватель Bleacher Report Мэтью Уолтерт описал фильм как вдохновляющую трагедию, рассказанную живыми о тех, кто погиб, быстро управляя мощными и потенциально смертоносными «мобильными бомбами». The Independent отмечает, что фильм наглядно документирует повышение безопасности в спорте. [ 19 ]

Повествование Фассбендера было охарактеризовано как «звучное». [ 16 ] и «лаконичный». [ 18 ] Рецензенты хвалили Экклстоуна и Мосли за «искреннюю решимость». [ 1 ] и за их роль «самозванных ангелов-хранителей». [ 17 ]

Кермод отметил время выхода фильма, который открылся в тени Сенны (2010) и Раша (2013). [ 2 ] Фильм хвалят за то, что он дополняет их обоих. [ 1 ] The Independent описала, что фильм был снят совместно с Рашем . [ 4 ] Вальтерт заявил, что этот фильм стал ответом на фильм Сенны , который «поднял планку кинопроизводства Формулы-1» так же, как и его предшественник. [ 19 ] Говорят, что архивные кадры знакомы зрителям по этим фильмам. [ 18 ] но говорят, что оно «движется» [ 18 ] и «умно организованный». [ 16 ] Британский критик журнала GQ Ребекка Кокс охарактеризовала отснятый материал как «100-процентно реальный и совершенно устрашающий». [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Инновационные разработки Чепмена и талант Джима Кларка позволили команде стать влиятельной в развитии Формулы-1.
  2. Сезон 1976 года был драматичным: Лауда лидировал в первой половине, но Хант опередил Лауду, несмотря на дисквалификацию в двух гонках ( позже победа на Гран-при Испании была восстановлена). Лауда чуть не погиб в результате пожара на Гран-при Германии на пресловутой трассе Нюрбургринг , но сумел сохранить свой чемпионский титул, заняв четвертое место на Гран-при Италии почти через месяц после аварии. В последней гонке залитого дождем Гран-при Японии Лауда добровольно сошел с дистанции, что позволило Ханту выиграть чемпионат, заняв третье место.
  3. Позже в 1981 году Уоткинс был назначен президентом Медицинской комиссии Формулы-1, которая, помимо других медицинских достижений, создала постоянные медицинские учреждения на трассе.
  1. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Дэниел (10 января 2014 г.). «Жизнь на пределе: самые смертоносные аварии Формулы-1» . Телеграф . Проверено 4 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кермод, Марк (11 января 2014 г.). «1 – Жизнь на пределе – обзор» . Хранитель . Проверено 4 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Клайн, Рич (2014). «1: Рецензия на фильм «Жизнь на пределе»» . Contactmusic.com . Проверено 6 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «1: Жизнь на пределе (12А) – рецензия на фильм» . Независимый . 9 января 2014 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  5. ^ «BBC в этот день, 7 апреля» . bbc.co.uk. ​7 апреля 1968 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  6. ^ «Жюль Бьянки умирает через девять месяцев после аварии на Гран-при Японии в Формуле-1» . АВТОСПОРТ.com . 18 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Кью, Олли (20 января 2014 г.). « '1: Жизнь на пределе' (2014) Рецензия на фильм CAR» . Автомобильный журнал . Проверено 6 сентября 2014 г.
  8. ^ «Один: Жизнь на пределе – Актерские работы» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2014. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кокс, Ребекка (16 января 2014 г.). «Выживает самый быстрый» . Британский журнал GQ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  10. ^ « Документальный фильм «1» к открытию в Лондоне» . Формула Один . 11 января 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  11. ^ «Жюль Бьянки умер от травм, полученных в результате аварии на Гран-при Японии в 2014 году» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс . 18 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  12. ^ «Жюль Бьянки: Пилот Формулы-1 погиб от травм в результате аварии в Сузуке» . BBC.com . 18 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  13. ^ «1 (2013)» . DVDReleaseDates.com . Проверено 29 августа 2014 г.
  14. ^ «1: Жизнь на пределе», Blu-ray . Blu-ray.com. 20 декабря 2013 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  15. ^ «Гонка/1: Двойной пакет Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 18 мая 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д МакКахилл, Майк (9 января 2014 г.). «1: Жизнь на пределе – обзор» . Хранитель . Проверено 30 июля 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б О'Салливан, Шарлотта (10 января 2014 г.). «Жизнь на пределе – рецензия на фильм: Майкл Фассбендер рассказывает историю Формулы-1» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 2 сентября 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Фрир, Ян. «1: Жизнь на пределе: документальный фильм о Формуле 1» . Империя . Проверено 2 сентября 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Вальтерт, Мэтью (13 января 2014 г.). « 1: Жизнь на пределе»: обзор нового документального фильма о Формуле 1» . Отчет отбеливателя . Проверено 2 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5474459b402683a4e74a48573897a46c__1721209680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/6c/5474459b402683a4e74a48573897a46c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1 (2013 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)