Мост Форт-Роуд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Мост Форт-Роуд | |
---|---|
![]() Вид со стороны Южного Куинсферри на Файф , 2002 год. | |
Координаты | 56 ° 00'03 ″ с.ш. 03 ° 24'15 ″ з.д. / 56,00083 ° с.ш. 3,40417 ° з.д. |
несет |
|
Кресты | Ферт-оф-Форт |
Местный | Эдинбург и Файф , Шотландия |
Официальное название | Мост Форт-Роуд |
Поддерживается | Транспорт Шотландии |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Общая длина | 2512 м (8241 фут) [ 2 ] |
Ширина | 33 м (108 футов) двойная двухполосная проезжая часть , две велосипедные/пешеходные дорожки [ 2 ] |
Высота | 156 м (512 футов) [ 3 ] |
Самый длинный пролет | 1006 м (3301 фут) [ 2 ] |
Зазор ниже | 44,3 м (145 футов) [ 2 ] |
История | |
Построено | |
Открыто | 4 сентября 1964 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 65 000 бутылок в день (данные за 2012 год) [ 4 ] |
Потери | Бесплатно с 11 февраля 2008 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Форт-Роуд — подвесной мост в восточно-центральной Шотландии. Мост открылся в 1964 году и на тот момент был самым длинным подвесным мостом в мире за пределами США. [ 5 ] Мост пересекает Ферт-оф-Форт , соединяя Эдинбург в Южном Куинсферри с Файфом в Северном Куинсферри . Он заменил многовековую паромную переправу для перевозки автомобилей, велосипедистов и пешеходов через Форт; железнодорожные переезды осуществляет близлежащий Форт-Бридж , открытый в 1890 году.
Парламент Шотландии проголосовал за отмену платы за проезд по мосту с февраля 2008 года. [ 6 ] Соседний перекресток Куинсферри был открыт в августе 2017 года для прохождения автомагистрали M90 через Ферт-оф-Форт, заменив мост Форт-Роуд, мощность которого превысила его проектную мощность. [ 7 ] На пике своего развития мост Форт-Роуд пропускал 65 000 автомобилей в день.
Впоследствии мост Форт-Роуд был закрыт на ремонт и реконструкцию. Он вновь открылся в феврале 2018 года и теперь переименован в специальный коридор общественного транспорта, с ограниченным доступом для других транспортных средств, кроме автобусов и такси; [ а ] пешеходам и велосипедистам по-прежнему разрешено пользоваться мостом. [ 8 ] В мае 2023 года компания Stagecoach Fife запустила первый беспилотный автобус для перевозки пассажиров в Соединенном Королевстве по маршруту для парковки и поездок, основным участком которого является мост Форт-Роуд. [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Первый переход на месте моста был установлен в 11 веке Маргарет , королевой-супругой короля Малькольма III , которая основала паромное сообщение для перевозки религиозных паломников из Эдинбурга в Данфермлинское аббатство и Сент-Эндрюс . [ 11 ] Его создание привело к появлению портовых городов Куинсферри и Норт-Куинсферри, которые существуют и по сей день; Пассажирское паромное сообщение продолжалось без перерывов более 800 лет. Еще в 1740-х годах были предложения о переезде дороги на этом месте, хотя его целесообразность рассматривалась только после того, как Форт-Бридж был построен в 1890 году. [ 12 ]
Важность перехода для автомобильного движения была подтверждена, когда схема нумерации дорог Великобритании в 1920-х годах была разработана . Планировщики хотели, чтобы здесь проходила магистральная дорога А9 через Форт, хотя нежелание иметь паромную переправу как часть этого маршрута привело к тому, что А90 . вместо этого был присвоен номер [ 13 ]
Больше лоббирования перехода через дорогу было в 1920-х и 1930-х годах, когда единственным транспортным средством, пересекающим дорогу, был одиночный пассажирский и автомобильный паром. Сэр Уильям Денни выступал за расширение этой услуги в 1930-х годах, предоставив и эксплуатируя от имени Лондонской и Северо-Восточной железной дороги два дополнительных парома в дополнение к близлежащему железнодорожному мосту. Благодаря их успеху в 1940-х и 1950-х годах были добавлены еще два парома. [ 14 ] к тому времени паромы совершали 40 000 переправ ежегодно, перевозя 1,5 миллиона пассажиров и 800 000 автомобилей.
Дизайн
[ редактировать ]Поскольку самый новый и ближайший на тот момент мост через Форт ( Кинкардинский мост , построенный в 1936 году) все еще находился примерно в 15 милях (24 км) вверх по течению, спрос на дорогу между Эдинбургом и Файфом резко возрос. [ 15 ] побудил правительство Великобритании учредить Парламентским актом 1947 года Объединенный совет по мосту Форт-Роуд (FRBJB) для наблюдения за строительством нового моста, который заменит паромное сообщение. [ 16 ] Власти обеих сторон провели расследование в 1955 году и разработали альтернативную схему туннеля под устьем реки. Это было известно как схема Маунселла, и предполагалось, что оно будет проходить несколько ближе к железнодорожному мосту, чем нынешний автомобильный мост. От этой схемы отказались как слишком амбициозной, и вместо нее построили мост. [ 17 ]
Строительство
[ редактировать ]
Окончательный план строительства был принят в феврале 1958 года, а работы начались в сентябре. [ 18 ] Мотт, Хэй, Андерсон и Фриман Фокс и партнеры выполнили проектные работы, а совместное предприятие сэра Уильяма Аррола и компании , Cleveland Bridge & Engineering Company и Дормана Лонга построило мост стоимостью 15,1 миллиона фунтов стерлингов. [ 19 ] Постоянным инженером-конструктором был Джон Александр Кинг Гамильтон, FRSE (1900–1982). [ 20 ]
Это был самый длинный стальной подвесной мост в Европе. [ 21 ] Было использовано 210 000 тонн бетона и проложено 9 миль (14 километров) разнесенных по уровням с двойной проезжей частью подъездных дорог . Рид и Маллик построили подъездные пути. [ 22 ]
На подъездных дорогах построено двадцать четыре отдельных моста. 4 + 1 ⁄ 2 Южный подъезд к автомагистрали A90 длиной мили (7,2 км) начинался у моста Крамонд, через реку Алмонд , на западной окраине Эдинбурга, недалеко от Крейгихолла . Были построены двухуровневые развязки в Берншоте, Долфингтоне (B924) и на перекрестке Эхлайн ( A904 и B800). В Дальмени был мост через железную дорогу . Южные подъездные дороги были построены компанией AM Carmichael Ltd. Северная подъездная дорога протяженностью 4 мили (6 км) имела три двухуровневых развязки на паромной плате. [ 23 ] (для B980), Адмиралтейства (для верфи Росайт по автомагистрали A985 и Инверкейтинга по автомагистрали A921 ) и в Мастертауне/Мастертоне (что станет молодой южной конечной станцией M90). Перекресток Мастертон представлял собой перекресток в форме осьминога, разновидность перекрестка в виде клеверного листа , с шестью мостами и виадуком длиной 600 футов. К этой подъездной дороге было построено пятнадцать мостов. Северная подъездная дорога заканчивалась A823 (M) на кольцевой развязке с A823 к югу от Данфермлина, рядом с железнодорожной станцией Росайт . [ 24 ] Северные подъездные дороги были построены компанией Whatlings Ltd из Глазго, позже купленной Альфредом Макэлпайном .
мост был открыт королевой Елизаветой II и герцогом Эдинбургским . Семь человек погибли во время строительства до того, как 4 сентября 1964 года [ 25 ] С этого дня паромное сообщение было прекращено.
Операция
[ редактировать ]Управление мостом было передано FRBJB и оставалось таковым до 2002 года, когда его эксплуатация была передана новому органу с более широкими полномочиями - Транспортному управлению четвертого устья . [ 26 ]
1 декабря 2010 года мост впервые закрыли из-за сильного снегопада. После нескольких аварий, из-за которых снегоочистители не смогли расчистить проезжую часть, мост был закрыт в обоих направлениях в 6.40 утра и оставался закрытым в течение нескольких часов. [ 27 ]
В рамках празднования 50-летия эксплуатации моста художнице Кейт Дауни было поручено создать отпечаток моста и провести выставку работ, изображающих его. [ 28 ]
1 июня 2015 года компания Amey взяла на себя обслуживание и эксплуатацию моста от имени Transport Scotland от Транспортного управления четвертого устья, и теперь она называется [ нужны разъяснения ] отряд Форт-Бриджес. [ 29 ]
Структурные проблемы
[ редактировать ]


Транспортное управление Четвертого устья (FETA) начало беспокоиться по поводу износа конструкции моста в первые годы 21 века. Запланированная теоретическая пропускная способность моста (30 000 автомобилей в день в каждом направлении) регулярно превышалась, поскольку интенсивность движения превышала прогнозы. В 2006 году правительство Шотландии заявило, что 60 000 автомобилей проезжают более половины дней в году. [ 30 ] Это вызвало обеспокоенность по поводу срока службы моста, первоначально запланированного на 120 лет. [ 30 ]
В 2003 году была запущена программа проверок (стоимостью 1,2 миллиона фунтов стерлингов) для оценки состояния основных подвесных тросов после того, как коррозия была обнаружена на ряде старых мостов в Соединенных Штатах аналогичной конструкции и размера. Исследование было завершено два года спустя и показало, что основные кабели потеряли прочность на 8–10%. Прогнозировалось, что это ослабление будет ускоряться: при наихудшем сценарии в 2014 году потребуются ограничения на движение для ограничения нагрузки, а к 2020 году последует полное закрытие. [ 31 ]
В августе 2006 года была введена в эксплуатацию система акустического мониторинга, в которой используются подслушивающие устройства для отслеживания любых дальнейших разрывов жил и определения их местоположения внутри основных кабелей. В январе 2006 года исполнительная власть Шотландии завершила проверку моста третьей стороной, в результате которой было установлено, что FETA провела первоначальную внутреннюю проверку и расчет прочности кабеля в соответствии с принятой практикой. В докладе предполагается, что ограничения движения могут потребоваться к 2013 году. [ 32 ]
Был предпринят ряд действий для увеличения срока службы моста. В их число входила программа осушения , которая замедляла скорость коррозии основных кабелей, поддерживая влажность воздуха в пустотах между жилами основных кабелей ниже 40%. Инженерные консультанты Фабер Маунселл начали работу над проектом в 2006 году; На строительство ушло два с половиной года, а стоимость проекта составила 7,8 миллиона фунтов стерлингов. [ 33 ] В ходе работ были сращены некоторые проржавевшие жилы кабеля . [ 34 ]
Проезжая часть моста, идущая на юг, была закрыта 1 декабря 2015 года, и все движение транспорта использовало одну полосу движения в каждую сторону на проезжей части, идущей на север, после того, как в ходе плановых проверок были обнаружены дефекты стальных конструкций. [ 35 ] а движение было ограничено до 7,5 тонн или менее (за исключением транспортных средств общественного пользования). [ 36 ] 4 декабря мост был полностью закрыт, когда были обнаружены новые структурные неисправности. Первоначально предполагалось, что он откроется не раньше января 2016 года, и компания Transport Scotland начала работу по вводу дополнительных поездов и автобусов и рассмотрела вопрос о том, стоит ли вновь вводить паромное сообщение, чтобы смягчить воздействие на путешественников. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
23 декабря мост был вновь открыт для движения всех видов транспорта, кроме грузовых автомобилей (HGV). Об этом стало известно 4 февраля. [ нужны разъяснения ] был перенесен на март из-за дальнейших проблем со штифтами концевых звеньев фермы в южных башнях, что потребовало дополнительных ремонтных работ. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Однако ограниченному количеству грузовых автомобилей было разрешено пересекать границу только в северном направлении с 23:00 до 4:00 каждую ночь. [ 43 ] 20 февраля 2016 года мост был полностью открыт. [ 44 ]
Общественное расследование 2016 г.
[ редактировать ]20 января 2016 года парламент Шотландии начал расследование под руководством Комитета по инфраструктуре и капитальным инвестициям (ICI) с целью определить обстоятельства, которые привели к обнаружению треснувшей фермы в ходовой части моста. [ 45 ] Доказательства были заслушаны: FETA, министром транспорта Дереком Маккеем, инженерами и чиновниками из Амей, а также рядом других экспертов и ключевого персонала.
В первый день Ричард Хорнби из инженерно-консалтинговой компании Arup заявил, что рассматриваемая часть фермы проверялась 23 раза с 2001 года, и никаких неисправностей обнаружено не было. Выяснилось, что штифт заклинил, из-за чего треснул конец фермы, и только качество стали предотвратило появление трещин раньше. Хорнби также пояснил, что даже если бы заклинивший палец был поднят раньше, смазать подшипник было бы «практически невозможно». [ 46 ] [ 47 ] Несколько свидетелей защищали решение предыдущего оператора FETA не продолжать проект замены концевых звеньев фермы стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов в 2010 году. Это оспорил Барри Колфорд, бывший главный инженер и мостовой мастер FETA. Лесли Хиндс, бывший руководитель FETA [ нужны разъяснения ] , отметил, что бюджет моста был сокращен на 58% в 2011 году, в то время как руководство FETA испытывало «глубокую обеспокоенность» по поводу передачи управления мостом частной компании. [ 48 ] [ 49 ]
Новые переходы и изменение использования
[ редактировать ]
Стратегическое транспортное значение автодорожного моста и угроза его закрытия к 2020 году, если не будут проведены крупные структурные работы, привели к опасениям серьезных экономических последствий. [ 50 ] Увеличение интенсивности движения через Ферт-оф-Форт также привело к строительству моста Клакманнаншир. [ 51 ] рядом с существующим мостом Кинкардин . Этот мост открылся в ноябре 2008 года.
Предложения о строительстве второго перекрестка в Квинсферри были сделаны в 1990-х годах, но были отложены, несмотря на предварительную работу по выбору маршрута. После обнаружения потенциально серьезных структурных проблем с мостом Форт-Роуд в 2005 году предложения были пересмотрены, а планы были усовершенствованы. Решение о замене моста было принято в конце 2007 года, а в следующем году было объявлено, что существующий мост будет сохранен в качестве линии общественного транспорта. Закон о четвертом пересечении получил королевскую санкцию в январе 2011 года. [ 52 ] а новый мост был открыт в конце 2017 года.
1 февраля 2018 года Форт-роудный мост стал коридором общественного транспорта, все подъездные пути были полностью открыты. [ 53 ] [ 54 ] Мост был закрыт в период с сентября по середину октября 2017 года на дорожные работы, а затем частично открыт для движения общественных автобусов. [ 55 ]
По состоянию на декабрь 2020 года ведутся работы, которые позволят мосту Форт-Роуд стать аварийным объездным маршрутом для частного транспорта. [ 56 ] У Квинсферри-Кроссинг есть доказательства, делающие его менее уязвимым для сильных ветров, чем у моста Форт-Роуд, но он был впервые закрыт в феврале 2020 года из-за скопления льда на его башнях. [ 56 ]
Беспилотные автобусы
[ редактировать ]
22 ноября 2018 года было объявлено, что было выделено финансирование в размере 4,35 миллиона фунтов стерлингов для первого в Соединенном Королевстве испытания беспилотного пассажирского автобуса , которое планируется провести через коридор общественного транспорта Форт-Роуд-Бридж к 2021 году. [ 57 ] Пять совершенно новых автономных 42-местных Alexander Dennis Enviro200AV одноэтажных автобусов с модификациями автономного управления, поставленными Fusion Processing , эксплуатируются компанией Stagecoach Fife на маршруте с парковкой длиной 14 миль (23 км) в смешанном потоке с интенсивностью движения до 50 человек. миль в час (80 км/ч) между Инверкейтингом , на северной стороне Форта, и транспортной биржей Эдинбургского парка , через мост. На борту службы находятся два сотрудника — по оперативным причинам и в целях соблюдения законодательства Великобритании в кабине по-прежнему присутствует водитель-безопасник, который следит за техникой, но он не управляет транспортным средством, за исключением исключительных обстоятельств. «Капитан» принимает билеты и отвечает на вопросы. Служба открылась 15 мая 2023 года и работает по частому графику, ожидаемая пропускная способность составит около 10 000 пассажирских рейсов в неделю. [ 58 ] [ 10 ]
Статистика
[ редактировать ]Центральный главный пролет моста имеет длину 1006 метров (3301 фут), два его боковых пролета имеют длину 408 метров (1339 футов) каждый, а длина подъездных виадуков составляет 257 метров (843 фута) на северной стороне и 438 метров (1437 футов). на южной стороне. Общая длина составляет 2512 метров (8241 фут). [ 5 ] это был самый длинный пролет подвесного моста за пределами США и четвертый по длине пролет в мире На момент постройки . Мост изготовлен из 39 000 тонн стали и 115 000 кубических метров бетона . Башни достигают высоты 156 метров (512 футов) над средним уровнем воды. Здесь имеется дорога с двусторонним движением, по две полосы движения в каждом направлении и велосипедные/пешеходные дорожки с каждой стороны. Основные натянутые тросы имеют диаметр 590 миллиметров (23 дюйма) и состоят из 11 618 высокопрочных тросов диаметром пять миллиметров каждый, и каждый трос несет 13 800 тонн нагрузки моста. [ 2 ] [ 3 ]
Мост составлял важную часть коридора между юго-востоком и северо-востоком Шотландии, соединяя Эдинбург с Пертом , Данди и Абердином дорогой A90 и родственной ей автомагистралью M90 , которая раньше начиналась 1 + 2 ⁄ мили ( 2,7 км) к северу от северного конца моста. В первый год работы по мосту проехало около 2,5 миллионов автомобилей, а в 2008 году количество автомобилей увеличилось примерно до 21,4 миллиона. [ 59 ] В 2002 году по мосту проехал 250-миллионный автомобиль.
ему был присвоен исторического наследия Шотландии категории А. статус объекта В 2001 году [ 60 ] [ 61 ]
Плата за проезд
[ редактировать ]11 февраля 2008 года правительство Шотландии отменило плату за проезд по мосту. [ 62 ]
Первоначально предполагалось, что плата за проезд прекратится после первоначальной стоимости строительства (плюс начисленные проценты погашения ). Это было достигнуто в 1993 году, и планировалось, что дорожные сборы не будут взиматься после мая 1995 года. Вместо этого законодательство, позволяющее продолжать взимание дорожных сборов, было продлено парламентом (первоначально парламентом Великобритании, но теперь парламентом Шотландии) в 1998, 2003 и 1993 годах. 2006. [ 63 ]
Первоначально плата за проезд взималась за каждое направление движения, причем на обеих проезжих частях были установлены пункты взимания платы за проезд. В 1997 году плата за проезд в северном направлении была увеличена вдвое (с 40 пенсов до 80 пенсов), а плата за проезд в южном направлении отменена исходя из предположения, что почти весь транспорт совершает обратный путь через мост и что отмена платы за проезд в южном направлении приведет к уменьшению заторов без сокращение доходов.
FETA заявила, что дальнейшее взимание платы за проезд необходимо для финансирования работ по техническому обслуживанию и улучшению. Они включали строительство защитных сооружений вокруг затопленных опор, образующих основания главных башен, для защиты от столкновений. Главные башни также были усилены внутренними стальными колоннами (первоначальная конструкция башни была полой) и имели гидравлические цилиндры, поднимающие эти секции для передачи части нагрузки на новую стальную конструкцию. Кроме того, после обнаружения неисправности были заменены болты вертикальных тросов, поддерживающих палубу. Для моста потребовалась разработка новой системы окраски (исходная была снята с производства из-за экологических проблем). [ 64 ]
Переменные предложения по толлингу
[ редактировать ]В конце 2005 года комитет FETA одобрил предлагаемое изменение системы оплаты проезда. Минимальная плата за проезд останется фиксированной на уровне 1 фунта стерлингов, но в определенное время суток будет взиматься более высокая плата за проезд, максимум 4 фунта стерлингов в вечерние часы пик. Все сборы будут снижены вдвое для автомобилей с более чем одним пассажиром, что будет стимулом для автомобилистов делиться автомобилями и совершать меньше поездок. [ 65 ] По словам председателя FETA Лоуренса Маршалла , система обеспечит наибольшую эффективность; он сказал, что 80% поездок в часы пик совершаются на одноместных транспортных средствах. Предложение, принятое решающим голосом председателя после того, как комитет зашел в тупик, было передано исполнительной власти Шотландии в декабре 2005 года, а реализация запланирована на октябрь 2007 года при условии одобрения министром транспорта Тавишем Скоттом . Экологические группы приветствовали это предложение, но местные политики осудили его как простое средство привлечения капитала. В то же время члены совета Файфа выступили против полной отмены платы за проезд. [ 66 ]
Шотландский парламент обсудил эти предложения в январе 2006 года, и это дело стало важным политическим вопросом после того, как министры кабинета министров Великобритании Гордон Браун и Алистер Дарлинг ( канцлер казначейства и государственный секретарь Шотландии соответственно) описали план переменной платы за проезд как « мертвый в воде». [ 67 ] Шотландии Первый министр Джек МакКоннелл настаивал на том, что его коллеги по Лейбористской партии были неверно процитированы, и отказался исключать этот план, получив критику со стороны оппозиционной Шотландской национальной партии . [ 68 ]
прошли 9 февраля 2006 года дополнительные выборы в Данфермлине и Вест-Файфе, округе, в котором расположен северный конец моста. Его оспаривала (в дополнение к основным политическим партиям Шотландии) Партия отмены платы за проезд по мосту Форт . от либерал-демократов Кандидат Уилли Ренни победил на выборах, отбросив значительное большинство лейбористов с перевесом в 16% . Впоследствии средства массовой информации предположили, что исполнительная власть выступила против этих предложений, и Тавиш Скотт в конечном итоге подтвердил их отказ и сохранение существующей структуры взимания платы за проезд 1 марта 2006 года. FETA осудила это решение, в то время как местные оппозиционные депутаты обвинили министра в том, что его пересмотр взимания платы за проезд является недостаточным. - изменены Файферы, поскольку плата за проезд на мосту Эрскин была отменена , в результате чего плата за проезд осталась только на мостах Форт и Тей-Роуд . [ 69 ]
Отмена
[ редактировать ]Когда правительство меньшинства Шотландской национальной партии было сформировано после парламентских выборов в Шотландии в мае 2007 года открыл новые дебаты об отмене дорожных сборов , 31 мая 2007 года министр транспорта Стюарт Стивенсон , и отмена была одобрена подавляющим большинством голосов. Годовой доход от дорожных сборов на тот момент составил 16 000 000 фунтов стерлингов. [ 70 ]
Законопроект об отмене платы за проезд по мостам (Шотландия) был внесен в шотландский парламент 3 сентября 2007 года, принят 20 декабря 2007 года и получил королевское одобрение 24 января 2008 года. [ 71 ] Плата за проезд была отменена 11 февраля 2008 г. в 00:01 по Гринвичу. [ 72 ] Отмена платы за проезд была принята сразу после завершения капитальной реконструкции пункта взимания платы за проезд на север. [ 73 ]
Самоубийства
[ редактировать ]В 2011 году было заявлено, что с момента открытия моста погибло около 800 человек. [ 74 ] В отчете 2000 года говорилось, что до этого четыре человека выжили, упав с моста. [ 75 ]
См. также
[ редактировать ]- DoCoMoMo Ключевые шотландские памятники
- Список памятников архитектуры категории А в Эдинбурге
- Список зданий категории А в Файфе
- Список мостов в Шотландии
- Список самых длинных пролетов подвесных мостов
- Список послевоенных зданий категории А в Шотландии
- Проспект 100 лучших современных шотландских зданий
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Доступ автотранспорта в настоящее время ограничен, поскольку мост обозначен как специальный коридор общественного транспорта. Единственными транспортными средствами, которым разрешено пользоваться переходом, являются автобусы, такси, сельскохозяйственная техника, запрещенная для проезда через Квинсферри-Кроссинг , автомобили скорой помощи, мотоциклы для начинающих водителей с объемом двигателя более 125 куб.см и все мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ограничения доступа | Четвертые мосты» . www.theforthbridges.org .
- ^ Jump up to: а б с д и «Факты и цифры о Форт-Роуд-Бридж» . Доверительный центр для посетителей Форт-Бриджес . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ЧЕТВЕРТЫЙ МОСТ: ФАКТЫ И ЦИФРЫ» . Доверительный центр для посетителей Форт-Бриджес. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Строители мостов Четвертого переезда (консорциум). «3 века пути вперед» (PDF) . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 года . Проверено 19 октября 2012 г.
Движение транспорта: Ежегодно по мосту проезжают почти 24 миллиона автомобилей. Статистика показывает, что обычно на юг на 2% больше транспортных средств, чем на север.
- ^ Jump up to: а б «Факты и цифры | Мост Форт-Роуд | Мосты Форт» . www.theforthbridges.org . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «С шотландских мостов снята плата за проезд» . 11 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Королева открывает новый перевал Куинсферри» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2017 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Завтра мост Форт-Роуд откроется как «коридор общественного транспорта», когда Квинсферри-Кроссинг станет автомагистралью» .
- ^ «Дилижанс запустит парк беспилотных автобусов между Файфом и Эдинбургом» . Данфермлин Пресс . 4 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый в Великобритании беспилотный автобус начинает пассажирские перевозки в Эдинбурге» . Новости Би-би-си . 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень Исторической группы Квинсферри» . Myweb.tiscali.co.uk. 4 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г. Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «История – до 1950-х годов» . Транспортное управление Четвертого устья. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Дорожные списки 1922 года - Roader's Digest: SABRE Wiki» . sabre-roads.org.uk. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Отзыв паромов на Ферт-оф-Форт» . www.megoran.fsworld.co.uk . Сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 г. Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Мост Форт-Роуд. Действия комитета поддержки Бурга» . Глазго Геральд . 27 октября 1944 г. с. 3 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Махмуд, Халед (14 декабря 2017 г.). Достижения в области вантовых мостов: избранные статьи, 5-я Международная конференция операторов вантовых мостов, Нью-Йорк, 28–29 августа 2006 г. ЦРК Пресс. ISBN 9781351377188 .
- ^ Национальный архив Шотландии, ссылка DD4/4300/2/8.
- ^ «Работы начинаются на мосту Форт-Роуд. Надежды Южного Квинсферри как туристического центра» . Вестник . 2 сентября 1958 г. с. 11 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Мост Форт-Роуд» . Три моста . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Бетон, ежеквартально, зима 1964 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года.
- ^ мтк. «Мост Форт-Роуд | Три моста» . Три моста . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Паромный парк и аттракцион» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Разработчик Pixl8. «M90. Инверкейтинг до Перта и M85. Объезд Перта» . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мост – Введение» . Транспортное управление Четвертого устья. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Новый транспортный кузов для Четвертого автодорожного моста» . Шотландский исполнительный директор. 17 января 2001 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Ауслан Крамб (1 декабря 2010 г.). «Снег впервые закрыл Форт-Бридж» . Телеграф . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Как Кейт Дауни готовила дневники дорожного моста» . Эдинбургские вечерние новости . 16 августа 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Эми выигрывает контракт на эксплуатацию мостов на Форт-роуд» . Четвертые мосты . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Платные мосты» . Правительство Шотландии. 3 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Колфорд, Барри Р.; Кокседж, Чарльз П. Э. «Мост Форт-Роуд – первый внутренний осмотр, оценка прочности, акустический мониторинг и осушение основных кабелей» (PDF) . ФЕТА. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2008 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Аудит проверки и оценки основного кабеля: итоговый отчет» . Правительство Шотландии. 7 марта 2006 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «FETA продвигается вперед в борьбе с коррозией» . Транспортное управление Четвертого устья. 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г.
- ^ «На кабелях Форт-Бридж обнаружена сильная коррозия» . ndtcabin.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Автомобилистам третий день грозят сбои из-за неисправности на мосту Форт-Роуд» . Вестник Шотландии . 2 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Ограничение веса на мосту Форт-Роуд, поскольку дорожный хаос продолжается» . Данфермлин Пресс . 3 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Северин Каррелл (4 декабря 2015 г.). «Шотландия борется за дополнительные поезда после закрытия моста Форт-Роуд» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Четвертый мост закроют до нового года» . Новости Би-би-си . 4 декабря 2015 г.
- ^ «Министр объясняет закрытие моста» . Новости Би-би-си .
- ^ «Полное открытие моста отложено» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2016 г.
- ^ « Грузовые автомобили только в северном направлении будут использовать мост Форт-Роуд в ночное время» . www.scotsman.com .
- ^ «Мост Форт-Роуд не откроется полностью для всех транспортных средств до марта» . Новости СТВ .
- ^ «Испытание грузового автомобиля начнется на мосту Форт-Роуд» .
- ^ «Мост Форт-Роуд готов вновь открыться для грузовых автомобилей» .
- ^ «Расследование закрытия моста Форт-Роуд начнется в Холируде» . Новости СТВ .
- ^ Натт, Кэтлин (21 января 2016 г.). «Проверки не смогли обнаружить неисправность моста Форт-Роуд, сообщается в запросе» . Национальный . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Изъятый штифт стал причиной неисправности моста на Форт-Роуд, - сообщил инженер Холируду в ходе расследования» . Новости Би-би-си . 20 января 2016 г.
- ^ «Жизненно важные работы отложены из-за сокращения финансирования, как сообщается в ходе расследования по мосту Форт-Роуд» . Курьер . 28 января 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ «Викторина MSP для инженера моста Форт-Роуд» . Новости Би-би-си . 27 января 2016 г.
- ^ «Время нового моста истекает – Новости» . Scotsman.com. 26 января 2006 г. Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Великобритания | Шотландия | Тейсайд и Центральный район | Название выбрано для нового моста Форт» . Новости Би-би-си . 1 октября 2008 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Транспортная Шотландия» . www.transport.gov.scot . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Мост Форт-Роуд вновь открыт для общественного транспорта» . Февраль 2018.
- ^ «Работа автобуса «незавершена», поскольку мост Форт-Роуд начинает выполнять новую роль» .
- ^ «Общественные автобусы вернулись на мост Форт-Роуд» . Новости Би-би-си . 13 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Квинсферри-Кроссинг и мост Форт-Роуд закроются на экстренные учения» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2020 г. Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Объявлено о первом испытании беспилотного автобуса из Эдинбурга в Файф» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2018 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Дилижанс запустит парк беспилотных автобусов между Файфом и Эдинбургом» . Данфермлин Пресс . 4 апреля 2023 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Статистика дорожного движения» . Транспортное управление Четвертого устья. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Махмуд, Халед (10 августа 2006 г.). Достижения в области вантовых мостов: избранные статьи, 5-я Международная конференция операторов вантовых мостов, Нью-Йорк, 28–29 августа 2006 г. ЦРК Пресс. ISBN 9780415419826 .
- ^ Историческая среда Шотландии . «Мост Форт-Роуд с пандусами и опорами (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB47778)» . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Отмена платы за проезд по мостам» . Правительство Шотландии. 30 января 2008 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Национальный альянс против дорожных сборов - Шотландия» . notolls.org.uk . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Мостовые проекты» . Транспортное управление Четвертого устья. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Правление моста поддерживает план взимания платы за проезд в размере 4 фунтов стерлингов» . 25 ноября 2005 г. Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Великобритания | Шотландия | Совет мостов поддерживает план взимания платы за проезд в размере 4 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 25 ноября 2005 г. Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Даже выборы не смогут преодолеть разрыв между Гордоном и Джеком – Новости» . Scotsman.com. 29 января 2006 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Великобритания | Шотландия | Министр непокорен по вопросам моста» . Новости Би-би-си . 26 января 2006 г. Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Начальник моста в ярости из-за решения заморозить плату за проезд – Новости» . Scotsman.com. 2 марта 2006 г. Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Плата за проезд по мостам будет отменена к концу года» – Политика» . Scotsman.com. 1 июня 2007 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ « Законопроект об отмене платы за проезд по мостам (Шотландия) «Шотландский парламент» . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года.
- ^ «Установлена дата отмены платы за проезд по мостам - Политика» . Scotsman.com. 30 января 2008 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Разрешение на строительство получено в августе 2006 г.
- ^ «Женщина выжила, прыгнув с высоты 150 футов с моста Форт» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Женщину, прыгнувшую с моста, вытащили из воды: опасения по поводу судебного дела, обвиненного в попытке самоубийства на реке» . Вестник Шотландии . Проверено 4 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1964 заведения в Шотландии
- Мосты построены в 1964 году.
- Файф: Мосты
- Бывшие платные мосты в Шотландии
- Перечисленные мосты в Шотландии
- Памятники категории А в Эдинбурге
- Памятники категории А в Файфе
- Дорожные мосты в Шотландии
- Подвесные мосты в Великобритании
- Транспорт в Эдинбурге
- Эдинбург: Мосты
- Ферт-оф-Форт
- Южный Куинсферри