Pixar Рендерман
![]() Официальный логотип RenderMan | |
Разработчик(и) | Пиксар |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1987 год |
Стабильная версия | 26,0
/ 8 апреля 2024 г |
Операционная система | Linux , MacOS , Windows |
Тип | Система рендеринга |
Лицензия | Собственное коммерческое программное обеспечение |
Веб-сайт | рендермен |
Pixar RenderMan (также известный как RenderMan ) [ 1 ] — это фотореалистичная программа для 3D-рендеринга, разработанная Pixar Animation Studios . Pixar использует RenderMan для рендеринга своих собственных 3D-анимационных фильмов, а также доступен в качестве коммерческого продукта, лицензируемого третьим лицам. В 2015 году стала доступна бесплатная некоммерческая версия RenderMan. [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Чтобы ускорить рендеринг, инженеры Pixar провели эксперименты с компьютерами параллельного рендеринга, используя микросхемы Transputer внутри Pixar Image Computer . Название происходит от названия небольшой печатной платы (2,5 × 5 дюймов или 6,4 × 13 см), содержащей один транспьютер, который инженер Джефф Мок мог положить в карман. В то время Sony Walkman был очень популярен, и Джефф Мок назвал свою портативную плату Renderman, что привело к названию программного обеспечения. [ 3 ]
Технология
[ редактировать ]RenderMan определяет камеры, геометрию, материалы и освещение с помощью спецификации интерфейса RenderMan . Эта спецификация облегчает взаимодействие между приложениями 3D-моделирования и анимации и механизмом рендеринга , который генерирует конечные изображения высокого качества. Раньше RenderMan использовал архитектуру рендеринга Reyes . Стандарт Renderman был впервые представлен на выставке SIGGRAPH в 1993 году . Он был разработан при участии 19 компаний и 6 или 7 крупных партнеров, при этом Пэт Ханрахан взял на себя ведущую роль. Эд Кэтмалл сказал, что в 1993 году ни один программный продукт не соответствовал стандарту RenderMan. RenderMan стал соответствовать ему примерно через два года. [ 3 ]
Кроме того, RenderMan поддерживает Open Shading Language для определения текстурных узоров. [ 4 ]
Когда Pixar приступила к разработке, Стив Джобс в 1991 году описал первоначальную цель RenderMan:
«Наша цель — сделать Renderman и Iceman системным программным обеспечением 90-х годов», — сказал г-н Джобс, сравнив эти программы с PostScript , программным обеспечением, разработанным Adobe Systems Inc. для высококачественной типографики .
- Лоуренс М. Фишер, [ 5 ]
В это время Pixar использовала язык C для разработки Renderman, что позволило им портировать его на многие платформы. [ 1 ]
Исторически сложилось так, что RenderMan использовал алгоритм Рейеса для рендеринга изображений с дополнительной поддержкой расширенных эффектов, таких как трассировка лучей и глобальное освещение . Поддержка рендеринга Reyes и языка шейдеров RenderMan были удалены из RenderMan в 2016 году. [ 6 ]
RenderMan в настоящее время использует Монте-Карло трассировку пути для создания изображений. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]RenderMan использовался для создания цифровых визуальных эффектов для голливудских фильмов-блокбастеров, таких как «Красавица и чудовище» , «Аладдин» , «Король Лев» , «Терминатор 2: Судный день» , «История игрушек» , «Парк Юрского периода» , «Аватар» , «Титаник» , приквелы «Звездных войн» и «Лорд». из Колец . RenderMan получил четыре награды Академии научных и технических наук . Первый был в 1993 году в честь Пэта Ханрахана , Энтони А. Аподаки, Лорен Карпентер , Роба Кука , Эда Кэтмалла , Дарвина Пичи и Тома Портера . [ нужна ссылка ] Второе произошло в рамках вручения 73-й церемонии вручения премии Научно-технической академии 3 марта 2001 года: Академии кинематографических искусств и наук Совет управляющих удостоил Эда Кэтмалла , Лорен Карпентер и Роба Кука премией «Оскар за заслуги » « за заслуги». значительные достижения в области рендеринга кинофильмов, примером которых является RenderMan от Pixar». [ 8 ] Третий был в 2010 году в честь «Пера Кристенсена, Кристофа Хери и Майкла Баннелла за разработку точечного рендеринга для непрямого освещения и фоновой окклюзии». Четвертый был в 2011 году в честь Дэвида Лора. Он также получил премию Гордона Э. Сойера в 2009 году и премию The Coons Award. [ 9 ] Это первый программный продукт, удостоенный премии «Оскар». [ 10 ]
Известные студии, использующие RenderMan
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Пиксар
- Промышленный свет и магия
- Диснеевская анимация (1989–2013)
- Время
- Типпет Студия
Канада
[ редактировать ]- Бардель Развлечения
- Брон Студии
- Мистер Икс
- Вращать визуальные эффекты
Южная Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]- СтартАнима
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Южная Корея
[ редактировать ]- Декстер Студии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Понтинг, Боб (27 февраля 1989 г.). «Renderman Imaging получает поддержку поставщиков» . Инфомир . Том. 11, нет. 9. Медиа-группа InfoWorld . стр. 19, 21.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по бесплатному некоммерческому RenderMan» . RenderMan дома . Пиксар . Проверено 16 декабря 2014 г.
1. Когда будет выпущен некоммерческий RenderMan? Сейчас мы планируем выпустить окончательный релиз в начале 2015 года. [...]
- ^ Jump up to: а б «Pixar RenderMan исполняется 25 лет» . 25 июля 2013 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Pixar представляет RenderMan 21 | CG Channel» . www.cgchannel.com . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Фишер, Лоуренс М. (2 апреля 1991 г.). «Тяжелые времена для новаторов в графике» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Pixar выпускает RenderMan 21 | CG Channel» . www.cgchannel.com . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «RenderMan: под (новым) лаком» . 14 мая 2015 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «RenderMan от Pixar — настоящий продолжительный эффект | Hollywood Reporter» . www.hollywoodreporter.com . 11 августа 2008 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «RenderMan от Pixar | О программе» . renderman.pixar.com . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ И Оскар достается... , IEEE Spectrum, 2 апреля 2001 г.