Jump to content

Pixar Рендерман

Pixar Рендерман
Разработчик(и) Пиксар
Первоначальный выпуск 1987 год ; 37 лет назад ( 1987 )
Стабильная версия
26,0 / 8 апреля 2024 г .; 4 месяца назад ( 08.04.2024 )
Операционная система Linux , MacOS , Windows
Тип Система рендеринга
Лицензия Собственное коммерческое программное обеспечение
Веб-сайт рендермен .pixar

Pixar RenderMan (также известный как RenderMan ) [ 1 ] — это фотореалистичная программа для 3D-рендеринга, разработанная Pixar Animation Studios . Pixar использует RenderMan для рендеринга своих собственных 3D-анимационных фильмов, а также доступен в качестве коммерческого продукта, лицензируемого третьим лицам. В 2015 году стала доступна бесплатная некоммерческая версия RenderMan. [ 2 ]

Чтобы ускорить рендеринг, инженеры Pixar провели эксперименты с компьютерами параллельного рендеринга, используя микросхемы Transputer внутри Pixar Image Computer . Название происходит от названия небольшой печатной платы (2,5 × 5 дюймов или 6,4 × 13 см), содержащей один транспьютер, который инженер Джефф Мок мог положить в карман. В то время Sony Walkman был очень популярен, и Джефф Мок назвал свою портативную плату Renderman, что привело к названию программного обеспечения. [ 3 ]

Технология

[ редактировать ]

RenderMan определяет камеры, геометрию, материалы и освещение с помощью спецификации интерфейса RenderMan . Эта спецификация облегчает взаимодействие между приложениями 3D-моделирования и анимации и механизмом рендеринга , который генерирует конечные изображения высокого качества. Раньше RenderMan использовал архитектуру рендеринга Reyes . Стандарт Renderman был впервые представлен на выставке SIGGRAPH в 1993 году . Он был разработан при участии 19 компаний и 6 или 7 крупных партнеров, при этом Пэт ​​Ханрахан взял на себя ведущую роль. Эд Кэтмалл сказал, что в 1993 году ни один программный продукт не соответствовал стандарту RenderMan. RenderMan стал соответствовать ему примерно через два года. [ 3 ]

Кроме того, RenderMan поддерживает Open Shading Language для определения текстурных узоров. [ 4 ]

Когда Pixar приступила к разработке, Стив Джобс в 1991 году описал первоначальную цель RenderMan:

«Наша цель — сделать Renderman и Iceman системным программным обеспечением 90-х годов», — сказал г-н Джобс, сравнив эти программы с PostScript , программным обеспечением, разработанным Adobe Systems Inc. для высококачественной типографики .

- Лоуренс М. Фишер, [ 5 ]

В это время Pixar использовала язык C для разработки Renderman, что позволило им портировать его на многие платформы. [ 1 ]

Исторически сложилось так, что RenderMan использовал алгоритм Рейеса для рендеринга изображений с дополнительной поддержкой расширенных эффектов, таких как трассировка лучей и глобальное освещение . Поддержка рендеринга Reyes и языка шейдеров RenderMan были удалены из RenderMan в 2016 году. [ 6 ]

RenderMan в настоящее время использует Монте-Карло трассировку пути для создания изображений. [ 7 ]

RenderMan использовался для создания цифровых визуальных эффектов для голливудских фильмов-блокбастеров, таких как «Красавица и чудовище» , «Аладдин» , «Король Лев» , «Терминатор 2: Судный день» , «История игрушек» , «Парк Юрского периода» , «Аватар» , «Титаник» , приквелы «Звездных войн» и «Лорд». из Колец . RenderMan получил четыре награды Академии научных и технических наук . Первый был в 1993 году в честь Пэта Ханрахана , Энтони А. Аподаки, Лорен Карпентер , Роба Кука , Эда Кэтмалла , Дарвина Пичи и Тома Портера . [ нужна ссылка ] Второе произошло в рамках вручения 73-й церемонии вручения премии Научно-технической академии 3 марта 2001 года: Академии кинематографических искусств и наук Совет управляющих удостоил Эда Кэтмалла , Лорен Карпентер и Роба Кука премией «Оскар за заслуги » « за заслуги». значительные достижения в области рендеринга кинофильмов, примером которых является RenderMan от Pixar». [ 8 ] Третий был в 2010 году в честь «Пера Кристенсена, Кристофа Хери и Майкла Баннелла за разработку точечного рендеринга для непрямого освещения и фоновой окклюзии». Четвертый был в 2011 году в честь Дэвида Лора. Он также получил премию Гордона Э. Сойера в 2009 году и премию The Coons Award. [ 9 ] Это первый программный продукт, удостоенный премии «Оскар». [ 10 ]

Известные студии, использующие RenderMan

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]
  • СтартАнима

Великобритания

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Южная Корея

[ редактировать ]
  • Декстер Студии

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Понтинг, Боб (27 февраля 1989 г.). «Renderman Imaging получает поддержку поставщиков» . Инфомир . Том. 11, нет. 9. Медиа-группа InfoWorld . стр. 19, 21.
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы по бесплатному некоммерческому RenderMan» . RenderMan дома . Пиксар . Проверено 16 декабря 2014 г. 1. Когда будет выпущен некоммерческий RenderMan? Сейчас мы планируем выпустить окончательный релиз в начале 2015 года. [...]
  3. ^ Jump up to: а б «Pixar RenderMan исполняется 25 лет» . 25 июля 2013 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  4. ^ «Pixar представляет RenderMan 21 | CG Channel» . www.cgchannel.com . Проверено 22 июля 2016 г.
  5. ^ Фишер, Лоуренс М. (2 апреля 1991 г.). «Тяжелые времена для новаторов в графике» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Pixar выпускает RenderMan 21 | CG Channel» . www.cgchannel.com . Проверено 22 июля 2016 г.
  7. ^ «RenderMan: под (новым) лаком» . 14 мая 2015 года . Проверено 22 июля 2016 г.
  8. ^ «RenderMan от Pixar — настоящий продолжительный эффект | Hollywood Reporter» . www.hollywoodreporter.com . 11 августа 2008 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  9. ^ «RenderMan от Pixar | О программе» . renderman.pixar.com . Проверено 05 марта 2021 г.
  10. ^ И Оскар достается... , IEEE Spectrum, 2 апреля 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6235d743439f92ca9a95911682cc04d8__1722390000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/d8/6235d743439f92ca9a95911682cc04d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pixar RenderMan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)