Метаноловое топливо
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( сентябрь 2023 г. ) |
Метаноловое топливо является альтернативным биотопливом для двигателей внутреннего сгорания и других двигателей, как в сочетании с бензином , так и самостоятельно. Метанол (CH 3 OH) менее затратен в экологически устойчивом производстве, чем этаноловое топливо , хотя он более токсичен, чем этанол, и имеет более низкую энергетическую плотность , чем бензин . Метанол безопаснее для окружающей среды, чем бензин, является антифризом, предотвращает накопление грязи и сажи в двигателе, имеет более высокую температуру воспламенения и производит мощность, эквивалентную мощности сверхвысококтанового бензина. [1] Его можно легко использовать в большинстве современных двигателей. [2] Чтобы предотвратить образование паровых пробок, поскольку топливо является простым и чистым, в него можно добавить небольшой процент другого топлива или определенных присадок. Метанол может быть произведен из ископаемого топлива или возобновляемых ресурсов , в частности природного газа и угля или биомассы соответственно. В случае последнего его можно синтезировать из CO 2 ( диоксида углерода ) и водорода . [3] Подавляющее большинство метанола, производимого в мире, в настоящее время производится из газа и угля. [4] Однако проекты, инвестиции и производство зеленого метанола неуклонно растут до 2023 года. [5] [6] [7] [8] [9] Метаноловое топливо в настоящее время используется в гоночных автомобилях во многих странах и получает все большее распространение в морской отрасли .
В 2022 году мировой рынок биометанола составил около 120 миллионов долларов США. Большая часть его в настоящее время производится из биомассы. [10] Компании, инвестирующие значительные средства в производство и исследования биометанола, включают Enerkem , Södra , Mthanex , Alberta Pacific и BASF . [11]
История и производство
[ редактировать ]Во время нефтяного кризиса 1973 года метанол, полученный из угля, был предложен в качестве топлива для замены бензина. [12] В 2005 году Джордж А. Ола предложил « метанольную экономику », основанную на хранении энергии в синтетическом метаноле. [13] [14]
в настоящее время обычно производится из синтез-газа , полученного в результате паровой конверсии метана В большинстве стран метанол (основного компонента природного газа ). [15] В Китае, который в 2014 году произвел около 60% мирового метанола, он производится в основном из угля. [16] Однако, чтобы быть жизнеспособным в качестве экологически чистого топлива, его необходимо будет производить из возобновляемого сырья, наиболее важным из которых является биомасса . Метанол, полученный из биомассы, иногда называют биометанолом. [15] Биометанол в основном производится путем газификации биомассы. Как и при традиционном производстве метанола, здесь производится синтез-газ. После удаления сероводорода и диоксида углерода ( подслащивания ), которые образуются в качестве побочных продуктов на стадии газификации, метанол можно производить обычными методами. [15] Этот маршрут может предложить возобновляемое производство метанола из биомассы с эффективностью до 75%. [17]
Также были предложены способы производства с использованием диоксида углерода в качестве сырья. Этот метод включает реакцию диоксида углерода с газообразным водородом при высоких температурах и давлениях в присутствии катализатора на основе меди . [18] Основным недостатком этого подхода является сложность выделения углекислого газа и газообразного водорода в необходимых больших объемах и высокой чистоте. [15] Небольшое количество метанола ежегодно производится с использованием углекислого газа, улавливаемого из промышленных дымовых газов . [19]
Использование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2023 г. ) |
Топливо для двигателей внутреннего сгорания
[ редактировать ]метанола, Из-за высокого октанового числа равного 114, [20] он имеет более высокий тепловой КПД и выходную мощность по сравнению с бензином. Однако он также менее летуч и горит при более низкой температуре, чем бензин, что затрудняет запуск и прогрев двигателя в холодную погоду. Кроме того, его относительно низкая удельная энергия — около 17 МДж/кг (по сравнению с 34 МДж/кг у бензина). [21] а соотношение воздух-топливо 6,4:1 означает, что он потребляет больше топлива, чем углеводородное топливо. Поскольку при сгорании он производит больше водяного пара (аналогично водородным двигателям внутреннего сгорания ) и некоторые кислотные побочные продукты, вероятен повышенный износ компонентов двигателя. Он может содержать растворимые загрязняющие вещества, такие как хлорида , ионы [22] что делает его более агрессивным. Нерастворимые загрязняющие вещества, такие как гидроксид алюминия , который сам по себе является продуктом коррозии под действием галогенид-ионов, со временем засоряют топливную систему. Метанол также гигроскопичен , то есть поглощает водяной пар из атмосферы. [23] Поскольку абсорбированная вода снижает топливную ценность метанола (хотя и подавляет детонацию двигателя) и может вызвать фазовое расслоение смесей метанола и бензина, контейнеры с метаноловым топливом следует хранить плотно закрытыми.
По сравнению с бензином, метанол более толерантен к рециркуляции выхлопных газов (EGR), что повышает топливную экономичность двигателей внутреннего сгорания, использующих цикл Отто и искровое зажигание. [24]
Кислота, хотя и слабая, метанол разрушает оксидное покрытие, которое обычно защищает алюминий от коррозии:
- 6 CH 3 OH + Al 2 O 3 → 2 Al(OCH 3 ) 3 + 3 H 2 O
Полученные соли метоксида растворимы в метаноле, в результате чего получается чистая поверхность алюминия, которая легко окисляется растворенным кислородом . Также метанол может выступать в роли окислителя:
- 6 CH 3 OH + 2 Al → 2 Al(OCH 3 ) 3 + 3 H 2
Этот обратный процесс эффективно усиливает коррозию до тех пор, пока металл не будет разъеден или концентрация CH 3 OH не станет незначительной. Коррозионную активность метанола можно решить с помощью материалов, совместимых с метанолом, и присадок к топливу, которые служат ингибиторами коррозии.
Органический метанол, производимый из древесины или других органических материалов ( биоспирт ), был предложен в качестве возобновляемой альтернативы углеводородам на основе нефти . Низкие уровни метанола можно использовать в существующих транспортных средствах с добавлением сорастворителей и ингибиторов коррозии.
Гонки
[ редактировать ]Чистый метанол по правилам требуется использовать в IndyCar , Monster Trucks , спринтерских автомобилях USAC (а также карликах, модифицированных и т. д. ) и других сериях для бездорожья, таких как World of Outlaws и Motorcycle Speedway , главным образом потому, что в В случае аварии метанол не образует непрозрачного облака дыма. С конца 1940-х годов метанол также используется в качестве основного топливного ингредиента в силовых установках радиоуправления , линии управления и свободно летающих моделей самолетов (см. ниже) , легковых и грузовых автомобилей; в таких двигателях используется с платиновой нитью свеча накаливания , которая воспламеняет пары метанола посредством каталитической реакции. Дрэг-рейсеры , гонщики по грязи и сильно модифицированные тракторы-тягачи также используют метанол в качестве основного источника топлива. Метанол требуется для двигателя с наддувом в Top Alcohol Dragster , и до конца сезона 2006 года все автомобили Индианаполиса 500 должны были работать на метаноле. В качестве топлива для гонщиков по грязи метанол, смешанный с бензином и закисью азота, дает больше энергии, чем бензин и закись азота по отдельности.
Начиная с 1965 года чистый метанол широко использовался в соревнованиях USAC автомобильных Indy , которые в то время включали Indianapolis 500 .
Безопасность оказала преобладающее влияние на использование метанола в гоночных категориях США с открытыми колесами. В отличие от нефтяных пожаров, пожары метанола можно тушить простой водой. Огонь на основе метанола горит невидимо, в отличие от бензина, который горит видимым пламенем. Если на трассе возник пожар, то нет пламени или дыма, которые мешали бы обзору быстро приближающихся водителей, но это также может задержать визуальное обнаружение пожара и начало тушения пожара. Авария семи автомобилей на втором круге гонки Индианаполис 500 1964 года привела к решению USAC поощрять, а затем и обязать использование метанола. Эдди Сакс и Дэйв Макдональд погибли в результате аварии, когда их бензиновым автомобили с двигателем взорвались. В результате пожара, вызванного бензином, образовалось опасное облако густого черного дыма, которое полностью закрыло обзор трассы для встречных автомобилей. Джонни Резерфорд , один из других водителей, участвовавших в аварии, управлял автомобилем, работавшим на метаноле, из которого также произошла утечка после аварии. Хотя эта машина сгорела от удара первого огненного шара, она образовала ад гораздо меньшего размера, чем бензиновые автомобили, и сгорела незаметно. Эти показания и давление со стороны Писатель «Индианаполис Стар» Джордж Мур привел к переходу на спиртовое топливо в 1965 году.
Метанол использовался сетью CART на протяжении всей кампании (1979–2007 гг.). Он также используется многими организациями по шорт-треку, особенно малолитражными, спринтерскими автомобилями и спидвейными велосипедами. Чистый метанол использовался IRL с 1996 по 2006 год.
В 2006 году в сотрудничестве с этанола производителями IRL использовала в качестве топлива смесь 10% этанола и 90% метанола. Начиная с 2007 года IRL перешла на «чистый» этанол E100. [25]
Метаноловое топливо также широко используется в дрэг-рейсинге , в первую очередь в категории Top Alcohol может использоваться от 10% до 20% метанола , в то время как в классах Top Fuel в дополнение к нитрометану .
В гонках Формулы-1 в качестве топлива по-прежнему используется бензин , но в довоенных гонках Гран-при в качестве топлива часто использовался метанол.
Морской транспорт
[ редактировать ]В 2020 году Международная морская организация приняла MSC.1/Circular.1621, кодифицирующий правильное использование и положения метанола в качестве топлива, в ответ на его растущее использование в морской и судоходной отраслях. [26] заказали около 100 судов, работающих на метаноле. По состоянию на 2023 год ключевые игроки отрасли, включая Maersk , COSCO Shipping , CMA CGM, [27] [28] Большинство этих кораблей оснащены двухтопливными двигателями, то есть они способны сжигать как бункерное топливо, так и метанол.
Текущие проблемы, с которыми сталкивается метанол как топливо, связаны со стоимостью, доступностью и нормами выбросов. Переоборудование нефтяной баржи на метанол может стоить примерно 1,6 миллиона долларов. [27] Кроме того, ископаемое метанол увеличивает общий жизненный цикл парниковых газов и выбросы в процессе производства. Подавляющее большинство мирового производства метанола основано на ископаемом топливе, которое производится с использованием газа и угля . [29] [4] Доступность зеленого метанола (который производится из ресурсов с нулевым или отрицательным выбросом углерода, таких как биомасса ) в настоящее время ограничена и почти в два раза дороже бункерного топлива. Тем не менее, ускорение производства возобновляемого метанола не считается серьезной глобальной проблемой, и многие представители отрасли полагают, что производство может расти естественным путем, поскольку заказы на суда для метанола продолжают поступать. [27] В 2023 году судоходный гигант Maersk подписал соглашения с частными производителями зеленого метанола в разных странах, чтобы выполнить миллион тонн, необходимый для эксплуатации 19 заказанных судов. [27]
Объединенные Арабские Эмираты инвестируют в заправочные станции зеленого метанола в Египте для судов, использующих Суэцкий канал.
Топливо для моделей двигателей
[ редактировать ]В самых ранних моделях двигателей для свободно летающих моделей самолетов, летавших до конца Второй мировой войны, использовалась смесь белого газа и тяжеловязкого моторного масла в соотношении 3: 1 для двухтактных двигателей с искровым зажиганием, использовавшихся в то время для хобби. К 1948 году новая на тот момент инновационная модель двигателей со свечой накаливания начала захватывать рынок, требуя использования метанола для реакции в каталитической реакции со спиральной платиновой нитью в свече накаливания для запуска двигателя, обычно используя смазку на основе касторового масла , содержащуюся в топливной смеси в соотношении примерно 4:1. Вариант модельного двигателя с калильным зажиганием, поскольку для него больше не требовалась бортовая батарея , катушка зажигания , точки зажигания и конденсатор, которые требовались для модельного двигателя с искровым зажиганием, позволил сэкономить ценный вес и позволил модели самолета иметь лучшие летные характеристики. В своей традиционно популярной двухтактной и все более популярной четырехтактной форме выпускаемые в настоящее время одноцилиндровые тлеющие двигатели, работающие на метаноле, являются обычным выбором для радиоуправляемый самолет для развлекательного использования, с размерами двигателей от 0,8 см. 3 (0,049 куб.дюйма) до размера от 25 до 32 см. 3 (1,5-2,0 куб.дюйма) и значительно больший рабочий объем для двух- и многоцилиндровых авиационных двигателей с оппозитной и радиальной конфигурацией, многие из которых имеют четырехтактную конфигурацию. Большинство моделей двигателей, работающих на метаноле, особенно тех, которые производятся за пределами Северной Америки, могут легко работать на так называемом FAI метаноловом топливе по спецификации . Такие топливные смеси могут потребоваться FAI для определенных мероприятий в так называемых международных соревнованиях FAI «Класса F» , которые запрещают использование нитрометана в качестве компонента топлива для калильных двигателей. Напротив, фирмы в Северной Америке, которые производят модельные двигатели, работающие на метаноле, или которые базируются за пределами этого континента и имеют крупный рынок в Северной Америке для таких миниатюрных силовых установок, как правило, производят двигатели, которые могут и часто работают лучше всего при определенном проценте нитрометана в топливе, которое при использовании может составлять всего от 5% до 10% объема, а может достигать 25–30% от общего объема топлива.
Кулинария
[ редактировать ]Метанол используется в качестве топлива для приготовления пищи в Китае, и его использование в Индии растет. [30] Его плита и канистра не нуждаются в регуляторах или трубах. [30]
Топливные элементы
[ редактировать ]Метанол используется в качестве топлива в топливных элементах. Обычно топливный элемент с реформированным метанолом (RMFC) или топливный элемент с прямым метанолом (DMFC) используется . Для метанольных топливных элементов типичны мобильные и стационарные применения, такие как резервная генерация электроэнергии, выработка электростанции, аварийное электроснабжение , вспомогательная силовая установка (ВСУ) и расширение диапазона аккумуляторов ( электромобили , корабли).
Токсичность
[ редактировать ]Метанол естественным образом присутствует в организме человека, но в высоких концентрациях он ядовит. Человеческий организм способен безопасно метаболизировать и обрабатывать небольшие количества метанола, например, из некоторых искусственных подсластителей или фруктов, что временно приводит к образованию токсичных побочных продуктов в кровотоке, таких как муравьиная кислота, перед выведением из организма, тогда как он не способен безопасно метаболизировать более сложные углеводороды. как бензин. [31] Однако проглатывание 10 мл может вызвать слепоту, а 60–100 мл могут привести к летальному исходу, если заболевание не лечить. [32] Как и многие летучие химические вещества, включая этанол и бензин, метанол может повредить кожу, глаза и легкие при воздействии значительных количеств. Те, кто хронически подвергается воздействию таких больших количеств, подвергаются риску развития долгосрочных системных последствий для здоровья, подобных отравлению метанолом легкой степени тяжести, если их не лечить. [33]
Максимально допустимое воздействие в воздухе в США (40 часов в неделю) составляет 1900 мг/м. 3 для этанола, 900 мг/м 3 для бензина и 1260 мг/м 3 для метанола. Однако он гораздо менее летуч, чем бензин, и, следовательно, имеет меньшие выбросы в результате испарения, что снижает риск воздействия при эквивалентном разливе. Хотя метанол имеет несколько иные пути воздействия токсичности, эффективная токсичность не хуже, чем у бензола или бензина, а отравление метанолом гораздо легче успешно лечить. отравление метанолом обычно необходимо лечить, пока оно еще не имеет симптомов Одна из существенных проблем заключается в том, что для полного выздоровления .
Риск вдыхания снижается за счет характерного резкого запаха. При концентрациях более 2000 частей на миллион (0,2%) это обычно весьма заметно, однако более низкие концентрации могут оставаться незамеченными, но при этом оставаться потенциально токсичными при более длительном воздействии и все же могут представлять опасность пожара/взрыва. Опять же, это похоже на бензин и этанол; Стандартные протоколы безопасности существуют для метанола и очень похожи на протоколы для бензина и этанола.
Использование метанола снижает выбросы в выхлопных газах некоторых токсинов, связанных с углеводородами, таких как бензол и 1,3-бутадиен, и значительно снижает долгосрочное загрязнение подземных вод, вызванное разливами топлива. В отличие от топлива семейства бензола, метанол быстро и нетоксично разлагается без долгосрочного вреда для окружающей среды, если он достаточно разбавлен.
Пожарная безопасность
[ редактировать ]Метанол гораздо труднее воспламенить, чем бензин, и он горит примерно на 60% медленнее. При возгорании метанола выделяется энергия примерно в 20% от скорости возгорания бензина, в результате чего пламя становится гораздо более холодным. Это приводит к гораздо менее опасному пожару, который легче сдержать с помощью надлежащих протоколов. В отличие от пожаров бензина, вода приемлема и даже предпочтительна в качестве средства пожаротушения при пожаре метанола, поскольку она одновременно охлаждает огонь и быстро разбавляет топливо ниже концентрации, при которой оно сохраняет самовоспламеняемость. Эти факты означают, что метанол как автомобильное топливо имеет большие преимущества в безопасности по сравнению с бензином. [34] Этанол обладает многими из этих преимуществ.
Поскольку пары метанола тяжелее воздуха, они будут задерживаться близко к земле или в яме, если нет хорошей вентиляции, а если концентрация метанола в воздухе превышает 6,7%, они могут загореться от искры и взорваться при температуре выше 54°С. F / 12 C. При горении неразбавленный метанол излучает очень мало видимого света, поэтому потенциально очень трудно увидеть огонь или даже оценить его размер при ярком дневном свете, хотя в подавляющем большинстве случаев существующие загрязняющие вещества или легковоспламеняющиеся вещества в огне (например, шины или асфальт) окрашивают и улучшают видимость огня. Этанол, природный газ, водород и другие существующие виды топлива создают аналогичные проблемы с пожарной безопасностью, и для всех таких видов топлива существуют стандартные протоколы безопасности и пожаротушения. [35]
Смягчению экологического ущерба после аварий способствует тот факт, что метанол низкой концентрации биоразлагаем, малотоксичен и неустойчив в окружающей среде. Уборка после пожара часто требует просто большого количества дополнительной воды для разбавления разлитого метанола с последующей вакуумной очисткой или абсорбционным сбором жидкости. Любой метанол, который неизбежно попадет в окружающую среду, будет иметь незначительное долгосрочное воздействие и при достаточном разбавлении будет быстро биоразлагаться практически без ущерба для окружающей среды из-за токсичности. Разлив метанола в сочетании с существующим разливом бензина может привести к тому, что смешанный разлив метанола и бензина будет сохраняться примерно на 30–35 % дольше, чем если бы был разлив только бензина. [35] [36] [37]
Использовать
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2008 г. ) |
В 2019 году было использовано около 100 миллионов тонн метанола, в основном для производства химикатов . [38]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В штате Калифорния с 1980 по 1990 год проводилась экспериментальная программа, которая позволяла любому переоборудовать бензиновый автомобиль. [ нечеткий ] до 85% метанола с 15% добавок по выбору. Более 500 автомобилей были переоборудованы на работу с высокой степенью сжатия и специально для использования метанола и этанола 85/15.
В 1982 году каждой из «большой тройки» было выделено по 5 миллионов долларов на проектирование и контракты на 5000 автомобилей, которые должно было купить государство. Это было первое использование транспортных средств с гибким топливом с низкой степенью сжатия .
В 2005 году губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер прекратил использование метанола, чтобы присоединиться к расширяющемуся использованию этанола, стимулируемому производителями кукурузы. В 2007 году этанол стоил 3–4 доллара за галлон (0,8–1,05 доллара за литр) на заправке, в то время как метанол, произведенный из природного газа, оставался по цене 47 центов за галлон (12,5 цента за литр) наливом, а не на заправке.
В настоящее время в Калифорнии нет действующих заправочных станций, поставляющих метанол в свои заправочные станции. Член палаты представителей Элиот Энгель [демократ от Нью-Йорка, 17] представил в Конгрессе «Акт об открытом топливном стандарте»: «Требовать от производителей автомобилей обеспечить, чтобы не менее 80 процентов автомобилей, производимых или продаваемых в Соединенных Штатах каждым таким производителем, работали на топливных смесях, содержащих 85 процентов этанола, 85 процентов метанола или биодизеля». [39]
Евросоюз
[ редактировать ]Директива о качестве топлива с поправками, принятая в 2009 году, допускает содержание метанола в бензине до 3% по объему. [40]
Бразилия
[ редактировать ]Попытка добавить значительный процент метанола в бензин была очень близка к реализации в Бразилии после пилотного испытания, проведенного группой ученых по смешиванию бензина с метанолом в период с 1989 по 1992 год. Мероприятие, проведенное в Сан-Паулу, в последнюю минуту было наложено вето мэром города из-за опасений за здоровье работников заправочных станций, от которых не ожидается соблюдения мер предосторожности. По состоянию на 2006 год [update], идея не возобновилась. [ нужна ссылка ]
Индия
[ редактировать ]Нити Аайог, центральный институт планирования Индии, объявил 3 августа 2018 года, что, если это возможно, легковые автомобили будут работать на бензине с 15% содержанием метанола. [41] В настоящее время автомобили в Индии используют до 10% топлива, смешанного с этанолом. В случае одобрения правительством это позволит сократить ежемесячные расходы на топливо на 10%. В 2021 году этанол будет стоить 60 рупий за литр, а цена на метанол оценивается менее чем в 25 рупий за литр. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Спиртовое топливо
- Биотопливо
- Бутаноловое топливо
- Этаноловое топливо
- Бензиновый эквивалент в галлонах
- Тлеющее топливо
- Топливный элемент с прямым метанолом
- Список энергетических тем
- Жидкое топливо
- Метанол
- Метаноловая экономика
- с гибким топливом Транспортные средства
- Пик нефти
- Топливный элемент на реформированном метаноле
- Хронология спиртового топлива
- Диметиловый эфир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Накачай фильм, метанол, клип" . Ютуб . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Метанол побеждает» . Национальное обозрение . Декабрь 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Технология» . Международная организация по переработке углерода. 2011. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б https://www.irena.org/-/media/Files/IRENA/Agency/Publication/2021/Jan/IRENA_Innovation_Renewable_Methanol_2021.pdf
- ^ «Завод по производству биометанола из биогаза начинает работу в Италии | Журнал Bioenergy Insight» . www.bioenergy-news.com . 18 июля 2023 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Завод по производству биометанола в Амстердаме получил экологическое разрешение» . 9 мая 2023 г.
- ^ «Зеленый метанол – ключ к планам энергетического перехода с нулевой отдачей» . www.spglobal.com . 30 сентября 2022 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Хиггинс, Мариса (7 июля 2023 г.). «BP расширяет инвестиции в топливо для производства биометанола» . Лидер в области окружающей среды и энергетики . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «CIB предоставляет кредит в размере 277 долларов США проекту по переработке углерода в Варенне | Biomassmagazine.com» . biomassmagazine.com . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Объем и доля рынка биометанола | Прогноз – 2031 г.» . Анализ бизнес-исследований . 11 марта 2024 г. . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Объем рынка биометанола растет со среднегодовым темпом роста 24,51%: прогноз роста с 2022 по 2030 год, прогнозируемый анализ рыночных тенденций по приложениям, региональным перспективам и доходам» . ГлобусНьюсвайр . 22 декабря 2023 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Рид, Том Б.; Лернер, Р.М. (декабрь 1973 г.). «Метанол: универсальное топливо для немедленного использования» (PDF) . Наука . 182 (4119): 1299–1304. Бибкод : 1973Sci...182.1299R . дои : 10.1126/science.182.4119.1299 . ПМИД 17733096 . S2CID 21588319 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2005 г.
- ^ Джордж А. Ола (2005). «Помимо нефти и газа: экономика метанола». Angewandte Chemie, международное издание . 44 (18): 2636–2639. дои : 10.1002/anie.200462121 . ПМИД 15800867 .
- ^ Буллис, Кевин (2 марта 2006 г.). «Метаноловая экономика» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пирола, Карло; Боццано, Джулия; Маненти, Флавио (2018), «Ископаемые или возобновляемые источники для производства метанола?» , Метанол , Elsevier, стр. 53–93, doi : 10.1016/b978-0-444-63903-5.00003-0 , ISBN 978-0-444-63903-5 , получено 29 марта 2024 г.
- ^ Ли, Чанхан; Бай, Хунтао; Лу, Юанье; Бянь, Цзинхун; Донг, Ян; Сюй, Хэ (июль 2018 г.). «Оценка жизненного цикла производства метанола из угля в Китае» . Журнал чистого производства . 188 : 1004–1017. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.04.051 .
- ^ «Возобновляемый метанол» (PDF) . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Нарайанан, Раман (апрель 2023 г.). «Метанол из CO2: обзор технологий и перспектив» . Цифровая нефтепереработка . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Дзеярский, Бартош; Кшижиньска, Рената; Андерссон, Клас (июнь 2023 г.). «Текущее состояние технологий улавливания, использования и хранения углерода в мировой экономике: обзор технической оценки» . Топливо . 342 : 127776. doi : 10.1016/j.fuel.2023.127776 . ISSN 0016-2361 . Проверено 17 июня 2024 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Бертон, Джордж; Холман, Джон; Лазонби, Джон (2000). Продвинутая химия Солтерса: Химические сюжетные линии (2-е изд.) . Хайнеманн. ISBN 0-435-63119-5
- ^ Верхельст, Себастьян; Тернер, Джеймс У.Г.; Силегем, Луи; Ванкойли, Йерун (январь 2019 г.). «Метанол как топливо для двигателей внутреннего сгорания» . Прогресс в области энергетики и науки о горении . 70 : 43–88. дои : 10.1016/j.pecs.2018.10.001 . hdl : 1854/LU-8589931 .
- ^ Бринкман Н., Холсолл Р., Йоргенсен С.В. и Кирван Дж.Э., «Разработка улучшенных характеристик топлива для метанола (M85) и этанола (Ed85), Технический документ SAE 940764
- ^ «Часто задаваемые вопросы о метаноле» . Метанекс. 13 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Силегем, Луи; Ван Де Гинсте, Мартен (21 октября 2011 г.). «Метанол как топливо для современных двигателей с искровым зажиганием: исследование эффективности» (PDF) . Кафедра механики потока, теплоты и горения. Гентский университет . Гент, Бельгия. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
Результаты, полученные на двигателе Audi, показывают, что метанол более устойчив к EGR, чем бензин, из-за более высокой скорости пламени. При использовании метанола допуск EGR составил 27%. КПД двигателя, работающего на метаноле, полученного с помощью EGR, выше, чем у двигателя, полученного с помощью стехиометрического дросселирования.
- ^ Подробнее об этаноле. Архивировано 16 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ https://www.register-iri.com/wp-content/uploads/MSC.1-Circ.1621.pdf
- ^ Перейти обратно: а б с д Пэрис, Костас (6 февраля 2023 г.). «Метанол лидирует в поисках экологически чистого топлива для судоходства» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ https://www.dnv.com/expert-story/maritime-impact/Mэтанол-as-fuel-heads-for-the-mainstream-in-shipping.html
- ^ «Метаноловая промышленность» . ИНСТИТУТ МЕТАНОЛА . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запуск индийской программы приготовления топлива на основе метанола» . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ COT О ПОСЛЕДСТВИЯХ ХРОНИЧЕСКОГО ПИЩЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕТАНОЛА» (PDF) . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Отравление метанолом» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Мун, CS (2017). «Оценка смертельных и экспозиционных доз для типичных симптомов метанола у человека» . Анналы профессиональной и экологической медицины . 29:44 . дои : 10.1186/s40557-017-0197-5 . ПМЦ 5625597 . ПМИД 29026612 .
- ^ http://www.mэтанолаза.org/pdf/SummaryofFireSafetyImpactsofMэтанолазаТранспортат.pdf . Проверено 28 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Новая водородная реальность: топливо из ветра и воды» . Глобальный веб-сайт siemens-energy.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года
. Используется в больших количествах (более 98 млн тонн в 2019 году), в первую очередь в качестве сырья для химических веществ (80%) и в меньших объемах в качестве энергоносителя (20%).
- ^ «111 Конгресс, HR 1476: Закон об открытых топливных стандартах» . 2009.
- ^ «Директива 2009/30/EC Европейского Союза и Совета» . 2009.
- ^ Шарма, Йогима Сет; Арора, Раджат (3 августа 2018 г.). «Нити Аайог может планировать тест-драйв по использованию бензиновых автомобилей на 15% метаноле» . Экономические времена .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проблемы безопасности, преимущества и коррозионные свойства метанола
- Демонстрация в коммерческом масштабе жидкофазного процесса получения метанола, Департамент энергетики. Производство метанола электростанциями, работающими на чистом угле, по цене 0,50–0,60 долларов США за галлон.
- Центр данных Министерства энергетики США по альтернативным видам топлива – метанол
- Метанол как альтернативное топливо. Запись беседы с нобелевским лауреатом Джорджем Олахом, транслировавшаяся по каналу NPR .
- Энергетическая революция Роберта Зубрина. Обязательная работа транспортных средств с гибким топливом на этаноле и метаноле, а также на бензине защитит производителей нефти, которые финансируют террористов. Стоимость за машину 100-800$.
- [1] Кембриджский университет, Общее управление острыми отравлениями, специфические отравления: метанол.
- Физика эффективности синтопливного цикла 240, Стэнфордский университет , осень 2010 г.