Семь основных сюжетов
![]() | |
Автор | Кристофер Букер |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 2004 |
Страницы | 736 |
ISBN | 978-0826452092 |
ОКЛК | 57641576 |
809/.924 | |
Класс ЛК | PN3378 .B65 2004 г. |
Предшественник | Великий обман |
С последующим | Напуган до смерти: от BSE до глобального потепления |
«Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории» — это книга Кристофера Букера 2004 года, содержащая Юнга анализ историй и их психологического значения под влиянием . Букер работал над книгой 34 года. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Мета-сюжет
[ редактировать ]Метасюжет начинается со стадии ожидания , на которой герой призван к грядущему приключению. Далее следует стадия сна , в которой начинается приключение, герой добивается определенного успеха и имеет иллюзию непобедимости. Однако затем следует стадия разочарования , на которой герой впервые сталкивается с врагом, и иллюзия непобедимости теряется. Ситуация ухудшается на стадии кошмара , которая является кульминацией сюжета, когда надежда явно теряется. Наконец, в развязке герой преодолевает свое бремя несмотря ни на что.
Ключевой тезис книги: «Сколько бы персонажей ни появлялось в истории, ее по-настоящему волнует только один: ее герой. Это тот, с судьбой которого мы отождествляем себя, поскольку мы видим, как он постепенно развивается к этому состоянию самости. осознание, знаменующее конец истории. В конечном счете именно по отношению к этой центральной фигуре все остальные персонажи истории обретают свое значение. То, что представляет собой каждый из остальных персонажей, на самом деле является лишь некоторым аспектом внутреннего состояния самого героя. ."
Сюжеты
[ редактировать ]Преодоление монстра
[ редактировать ]Определение: Главный герой намеревается победить антагонистическую силу (часто злую), которая угрожает главному герою и/или его родине.
Примеры: Персей , Тесей , Беовульф , Дракула , Война миров , Николас Никльби , Пушки Наварона , Семь самураев ( Великолепная семерка ), Джеймс Бонд , Челюсти , Звездные войны , Наруто , Гарри Поттер .
Из грязи в князи
[ редактировать ]Определение: Бедный главный герой обретает власть, богатство и/или вторую половинку, теряет все это и возвращает обратно, в результате чего растет как личность.
Примеры: Золушка , Аладдин , Джейн Эйр , Маленькая принцесса , Большие надежды , Дэвид Копперфильд , Молл Фландерс , Красное и Черное , Принц и нищий , Гадкий утенок , Золотая лихорадка , Придурок .
Квест
[ редактировать ]Определение: Главный герой и его товарищи намереваются приобрести важный объект или добраться до локации. На своем пути они сталкиваются с искушениями и другими препятствиями.
Примеры: «Илиада» , «Путешествие паломника» , «Властелин колец» , «Копи царя Соломона» , «Божественная комедия» , «Уотершип Даун» , «Энеида» , «В поисках утраченного ковчега» , «Монти Пайтон и Святой Грааль» .
Путешествие и возвращение
[ редактировать ]Определение: Главный герой отправляется в чужую страну и, преодолев угрозы, которые она представляет, или усвоив важные уроки, уникальные для этого места, возвращается с опытом.
Примеры: Рамаяна , Одиссея , Приключения Алисы в стране чудес , Златовласка и три медведя , Орфей , Машина времени , Кролик Питер , Хоббит , Возвращение в Брайдсхед , Сказка о древнем мореплавателе , Унесенные ветром , Третий человек , Лев Король , Назад в будущее , Лев, Колдунья и платяной шкаф , Путешествия Гулливера , Питер Пэн , Эпос о Гильгамеше .
Комедия
[ редактировать ]Определение: Легкий и юмористический персонаж со счастливым или весёлым финалом; драматическое произведение, центральным мотивом которого является победа над неблагоприятными обстоятельствами, приводящая к успешному или счастливому завершению. [2] Букер подчеркивает, что комедия – это больше, чем юмор. Это относится к ситуации, когда конфликт становится все более и более запутанным, но, наконец, проясняется в одном проясняющем событии. Большинство романтических фильмов попадают в эту категорию.
Примеры: «Осы» , «Аулулярия» , «Арбитраж» , «Сон в летнюю ночь» , «Много шума из ничего» , «Двенадцатая ночь» , «Укрощение строптивой» , «Алхимик» , «Дневник Бриджит Джонс» , «Четыре свадьбы и одни похороны» , «Большой Лебовски» .
Трагедия
[ редактировать ]Определение: Главный герой — это герой с серьезным недостатком характера или большой ошибкой, которая в конечном итоге приводит к его гибели. Несчастный конец главного героя вызывает жалость к его глупости и падению принципиально хорошего персонажа.
Примеры: Анна Каренина , Бонни и Клайд , Кармен , Гражданин Кейн , Джон Диллинджер , Жюль и Джим , Юлий Цезарь , Макбет , Мадам Бовари , Царь Эдип , Картина Дориана Грея , Ромео и Джульетта , Гамильтон , Великий Гэтсби , Гамлет .
Возрождение
[ редактировать ]Определение: Событие заставляет главного героя изменить свой образ жизни и часто становиться лучше.
Примеры: «Преступление и наказание» , «Принц-лягушка» , «Красавица и чудовище» , «Снежная королева» , «Рождественская песнь» , «Таинственный сад» , «Пер Гюнт» , «День сурка» .
Правило трех
[ редактировать ]Третье событие в серии событий становится «последним толчком к чему-то важному». Этот образец появляется в детских сказках, таких как «Златовласка и три медведя» , «Золушка» и «Красная Шапочка» .
В историях для взрослых Правило трёх описывает постепенное разрешение процесса, ведущего к трансформации. Эта трансформация может быть как нисходящей, так и восходящей.
Букер утверждает, что Правило Трех выражается четырьмя способами. [ нужна ссылка ] :
- Простая . , или накопительная тройка, например, в оригинальном варианте три визита Золушки на бал
- Восходящая . тройка, где каждое событие имеет большее значение, чем предыдущее, например, герой должен выиграть сначала бронзовые, затем серебряные, затем золотые предметы
- Контрастная , тройка, где только третья имеет положительное значение, например, «Три поросенка» два дома которых сносит Большой Злой Волк .
- Окончательная . или диалектическая форма тройки, где, как и в случае с Златовлаской и ее тарелками каши, первая неправильна в одном отношении, вторая в противоположном, а третья «в самый раз» [3]
Прекурсоры
[ редактировать ]- Книга Уильяма Фостера-Харриса « Основные модели сюжета » излагает теорию трех основных моделей сюжета. [4]
- Рональд Б. Тобиас изложил теорию двадцати сюжетов в своих « 20 главных сюжетах» . [4]
- Жорж Польти «Тридцать шесть драматических ситуаций» . [4]
- Некоторые из этих сюжетов похожи на работу Джозефа Кэмпбелла о поисках и возвращении в «Тысячеликом герое» (см. «Путешествие героя» ).
Прием
[ редактировать ]Семь основных сюжетов получили неоднозначные отзывы ученых и журналистов.
Некоторые отметили смелость и широту книги; например, автор и эссеист Фэй Уэлдон написала следующее: «Это самая необычайная, волнующая книга. Мне всегда казалось, что «история» была способом Бога придать смысл грубому творению. Букер теперь интерпретирует разум Бога. и анализирует не только роман – который для меня уже никогда не будет прежним – но и ставит повествование о современных человеческих делах в новой перспективе. Если его автору потребовалась целая жизнь, чтобы написать, можно только выразить благодарность за то, что он это сделал. это." [5] Берил Бейнбридж , Ричард Адамс , Рональд Харвуд и Джон Бэйли также положительно отзывались о работе, а философ Роджер Скратон охарактеризовал ее как «блестящее изложение повествования». [6]
Другие отвергли книгу на том основании, что Букер слишком жестко подгоняет произведения искусства к описанным выше типам сюжетов. Например, писатель и литературный критик Адам Марс-Джонс писал: «[Букер] устанавливает критерии искусства и в конечном итоге осуждает Риголетто , Вишнёвый сад , Вагнера , Пруста , Джойса , Кафку и Лоуренса — список можно продолжать, — одновременно восхваляя Крокодил Данди , Инопланетянин и Терминатор 2 ». [7] Точно так же Мичико Какутани в «Нью-Йорк Таймс» пишет: «Г-н Букер оценивает произведения искусства на основе того, насколько близко они соответствуют архетипам, которые он так старательно описал; те, которые отклоняются от этих классических образцов, отвергаются как ошибочные или извращенные. – симптомы того, что пошло не так с современным искусством и современным миром». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марс-Джонс, Адам (20 ноября 2004 г.). «Терминатор 2 — хорошо, Одиссея — плохо» . Наблюдатель . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «определение комедии» . Словарь.com .
- ^ Кристофер Букер, Семь основных сюжетов , Continuum 2006, стр. 229-233.
- ^ Jump up to: а б с «Основные» сюжеты в литературе» . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 г. Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Семь основных сюжетов» . Блумсбери . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Скратон, Роджер (февраль 2005 г.). «Вагнер: моралист или монстр?» . Новый критерий . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Адам Марс-Джонс «Терминатор 2 Хороший, Одиссея Плохая» , The Observer , 21 ноября 2004 г., получено 1 сентября 2011 г.
- ^ Какутани, Мичико (15 апреля 2005 г.). «Сюжет тонет, или нет новых историй?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гугл Книги
- «Все, что когда-либо было написано, сводилось к семи сюжетам», рецензия Касии Бодди, The Telegraph , 21 ноября 2004 г.
- «Терминатор 2 хорош, Одиссея плоха», рецензия Адама Марс-Джонса, The Observer , 21 ноября 2004 г.
- «Сюжет тонет, или нет новых историй?», рецензия Мичико Какутани, The New York Times , 15 апреля 2005 г.
- «Однажды в сказке», рецензия Дениса Даттона, The Washington Post , 8 мая 2005 г.
- «Семь основных сюжетов», рецензия Клайва Брэдли, Workers' Liberty , 25 декабря 2005 г.
- «Каковы семь основных литературных сюжетов?», Сесил Адамс, «Настоящий наркотик», 24 декабря 2000 г.
- «Основные» сюжеты в литературе», IPL2