Тендер (железнодорожный)
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Апрель 2009 г. ) |


Тендер содержащим или угольная автомобиль (только США)-это специальное железнодорожное транспортное средство, доставленное паровым локомотивом, его топливо ( древесина , уголь , нефть или с трески биомасса ) и воду. Паровые локомотивы потребляют большое количество воды по сравнению с количеством топлива, поэтому их тендеры необходимы, чтобы поддерживать их на большие расстояния. Локомотив, который тянет тендер, называется нежным локомотивом . Локомотивы, которые не имеют тендеров и несут все свое топливо и воду на борту самого локомотива, называются локомотивами резервуара или двигателями бака.
Тендер коридоров - это локомотивный тендер с проходом в сторону, позволяя экипаж изменениям на лету.
Тормозный тендер - это тендер, который является тяжелым и используемым (в первую очередь), чтобы обеспечить большую эффективность торможения.
Общие функции
[ редактировать ]Самые большие паровые локомотивы полупростой сочетаются с помощью бруса с тендером, который несет воду и топливо. Используемый источник топлива зависит от того, что экономически доступно на месте. В Великобритании и в некоторых частях Европы обильный запас угля сделал этот явный выбор из самых ранних дней парового двигателя. Примерно в 1850 году в Соединенных Штатах подавляющее большинство локомотивов сжигали древесину, пока большинство восточных лесов не было очищено. Впоследствии, сжигание угля стало более распространенным, а деревянные горелки были ограничены сельскими и лесозаготовительными районами.
Водоснабжение
[ редактировать ]
К середине 1800-х годов большинство паровых локомотивных тендеров состояли из топливного бункера (который держал уголь или дерево), окруженный U-образным (при просмотре с верхней) водяной куртки. Общая форма тендера обычно была прямоугольной. Бункер, который держал уголь, был наклонен вниз к локомотиву, обеспечивая легкий доступ к углу. Соотношение воды к топливным возможностям тендеров обычно основывалось на двух водяных стопах к каждой топливной остановке, потому что вода была более доступной, чем топливо. Один фунт [0,45 кг] угля может превратить шесть фунтов воды (0,7 галлона) [2,7 кг] в пар. Следовательно, соотношение тендеров обычно было близко к 7 тонн (14 000 фунтов) [6400 кг] угля на 10 000 галлонов [38 000 л] воды. [ 1 ]
Водоснабжение в тендере пополнили на водных остановках и локомотивных складах из выделенной водонапорной башни, подключенной к водяным кранам или гантрисам. Заполнение тендера - это работа пожарного , который отвечает за поддержание пожара локомотива, давление пара и поставки топлива и воды.
Вода, переносимая в тендере, должна быть вынуждена в котел , чтобы заменить то, что потребляется во время работы. Ранние двигатели использовали насосы, управляемые движением поршней. Позже паровые инжекторы заменили насос, в то время как некоторые двигатели использовали турбомина .
С трассами или водными впадинами
[ редактировать ]В Великобритании в США и Франции были предоставлены водные впадины (в США, трек -кастрюли) были предоставлены на некоторых основных линиях, чтобы локомотивы пополняли свое водоснабжение во время перемещения. «Водный шкат» был установлен под тендером или задним резервуаром воды в случае большого двигателя резервуара; Пожарный отдаленно опустил совок в впадину, скорость двигателя заставила воду встать в резервуар, а совок был поднят, как только она была заполнена.
Топливные и водные возможности тендера обычно пропорциональны скорости, с которой они потребляются, хотя были исключения. Железная дорога Пенсильвании и Нью -Йоркская центральная железная дорога использовали сковороды на многих своих маршрутах, что позволяет локомотивам собирать воду на скорости. В результате резервуары для воды на этих тендерах были пропорционально намного меньше.
В Великобритании водные впадины использовались тремя из железных дорог Большой четверки . Исключением была южная железная дорога -в основном потому, что большинство операций южного было основано на условиях короткого расстояния, пригородных, пригородных и сельских служб с частыми остановками станции, где вода можно было извлечь из воды . Решение Юга о электрифицировании своих маршрутов в Лондон с третьей железнодорожной системой также сделало установку водных впадины непрактичной. Только на бывших лондонских и юго-западных железнодорожных маршрутах к западу от Солсбери , где работали поезда на длинные дистанции, была проблемой. Вместо того, чтобы устанавливать впадины, L & SWR (и южный) оборудовал свои экспресс-локомотивы особыми тендерами высокой пропускной способности с водой 4000 галлонов (18 200 л), работающих на паре двойных болот . Они были известны железнодорожникам как тендеры «водная тележка».
Конденсационные тендеры
[ редактировать ]Конденсирование паровых локомотивов была разработана для переработки выпущенного пара путем конденсации в питательную воду. Основным преимуществом является сохранение воды, но тепловая эффективность двигателя также увеличивается, поскольку большая часть тепла, иначе потерянная в выхлопных газе, используется для предварительного нагрева воды, введенной в котел. [ 2 ] В некоторых случаях конденсирование использовалось просто для улучшения видимости путем устранения облаков выхлопа. [ 2 ]
Примитивный подход к конденсации просто вводил отработанный пара в нежный бак, полагаясь на массу воды для охлаждения. [ 2 ] Более сложные тендеры, такие как те, которые используются в локомотивах на южноафриканских железных дорогах 25 , предназначенных для обслуживания в Кару , заменили большую часть бака воды огромным радиатором, в котором пар был охлажден и конденсирован. Выпускной пар, проходя через сепаратор нефтяной воды , был передан на тендер, где он питал турбину низкого давления, используемую для управления вентилятором радиатора. Затем пара прошел в радиатор. Конденсат вводили в котел другим турбинным насосом. [ 3 ] Это был довольно сложный кусочек механизма, также требующий другой турбины в дымовой боксе, чтобы обеспечить выхлопную черту, обычно полученную путем взрыва выхлопной пары вверх по стеке. [ 3 ] В конце концов примеры SAR были преобразованы в обычные локомотивы, заменив радиатор длинным резервуаром для воды. [ 4 ]
Поставка топлива
[ редактировать ]Фактором, который ограничивает производительность локомотива, является скорость, с которой топливо подается в огонь. Большая часть времени пожарного тратится на то, что бросает дерево или сливая уголь в пожарную коробку локомотива, чтобы поддерживать постоянное давление пара. В начале 20 -го века некоторые локомотивы стали настолько большими, что пожарный не мог сбросить уголь достаточно быстро. [ 5 ] Следовательно, в Соединенных Штатах различные паровые механические стеколы (как правило, с использованием шнек между топливным бункером и пожарной коробкой) стали стандартным оборудованием и были приняты в другом месте, включая Австралию и Южную Африку.
Варианты нежного дизайна
[ редактировать ]
В первые дни железных дорог тендеры были прямоугольными коробками, с бункером для угля или дерева, окруженного U-образной водяной курткой. Эта форма была оставлена до конца пара на многих углевых двигателях. Нефтяные двигатели заменили топливный бак на бункер. Различия в этом плане были сделаны по эксплуатационным причинам, в попытках экономить структуру.
Вандербильт
[ редактировать ]
В начале 1901 года Корнелиус Вандербильт III подал заявку на патент, охватывающую новый тип тендера. [ 6 ] Вандербильт был правнуком основателя нью- йоркской центральной железной дороги ; В его тендере показано цилиндрическое тело, похожее на автомобиль с танком с топливным бункером, установленным в переднюю часть. Этот дизайн вскоре был принят рядом американских железных дорог с нефтяными локомотивами. [ 1 ] [ 7 ]
По сравнению с прямоугольными тендерами, цилиндрические тендеры Вандербильта были сильнее, легче и удерживали больше топлива по отношению к площади поверхности. Железные дороги, которые были отмечены для использования тендеров Вандербильта, включают: [ 1 ]
- Балтимор и Огайо
- Канадский гражданин
- Гранд Транк Вестерн
- Великая северная железная дорога
- Южная часть Тихого океана
- Юнион Тихоокеан
- Департамент железных дорог Новой Зеландии ( NZR AB Class , NZR J Class , NZR G Class (1928) ).
- Нэшвилл, Чаттануга и Сент -Луис Железная дорога
- Железнодорожник Seaboard Air Line
- Южноафриканские железные дороги
Кит
[ редактировать ]
Форма, характерная для сжигающих нефтяных двигателей, была нежная «кита» (также иногда называемая «защитой черепахи» или «буханка»). Это была примерно наполовину цилиндрическая форма с округлой стороной вверх; Впередная часть резервуара держала масло, а остальные держали воду. Эта форма была особенно связана с южной частью Тихого океана . [ 1 ]
Склоны
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах тендеры с наклонными спинками часто использовались для локомотивов в службе переключения дворов , потому что они значительно улучшали способность инженера видеть за локомотивом при переключении автомобилей. Уменьшенная водная вместимость не была проблемой, так как резервуар для воды в железнодорожном баке часто можно было заполняться . [ 1 ] В 1880 -х годах многочисленные локомотивные производители предлагали тендеры с этой конструкцией на небольших локомотивах . [ 8 ] [ 9 ]
Коридор
[ редактировать ]
Для введения Лондонской и северо-восточной железной дороги , непревзойденной летающей шотландской службы 1 мая 1928 года, десять специальных тендеров были построены с средствами для достижения локомотива от поезда через узкий проход внутри нежного бака плюс гибкое соединение сильфонов Связывая это с ведущим тренером. Проход, который проходил вдоль правой стороны тендера, составлял высоту 5 футов (1,52 м) и шириной 18 дюймов (0,46 м). Дальнейшие тендеры коридора были построены с интервалами до 1938 года, и в конечном итоге их было 22; В разное время они были связаны с двигателями классов A1, A3 , A4 и W1 , но к концу 1948 года все работали с локомотивами класса A4. [ 10 ] [ 11 ] Использование тендера коридора для смены экипажей в ходе переезда в A4 Loco показано в британском транспортном фильме 1953 года Elizabethan Express , название еще одного лондонского Эдюнбургского безостановочного поезда.
Водяная тележка
[ редактировать ]
Водяная тележка была типом тендера высокой емкости, используемой Лондонской и юго-западной железной дорогой в Англии. В отличие от обычного британского шестиколесного тендера, это был дизайн с двумя боги с внутренними подшипниками. Это придало ему отличительный вид, потому что колеса были очень очевидны. [ 12 ]
Столовая
[ редактировать ]
Дополнительный тендер, в котором содержится только вода, называется «столовой» или «вспомогательный тендер». В эпоху пара они не часто использовались. Водяные резервуары размещались через регулярные промежутки времени вдоль трассы, что в большинстве случаев делала столовую ненужную. Тем не менее, были времена, когда столовые оказались экономическими. Норфолк и Западная железная дорога использовали столовые со своим гигантским классом 2-8-8-2 Y и 2-6-6-4 классовыми локомотивами на угольных поездах, переводах, быстрых грузах и грузах товаров. Использование столовой позволило одну из водных остановок пропустить , что позволило поезду не подниматься на холм с мертвой остановки. В настоящее время железная дорога Union Pacific использует две столовые с его паровыми локомотивами 844 и 4014 на экскурсионных поездах. Практически все резервуары для трека были сняты, когда паровые локомотивы были на пенсии. В настоящее время используются пожарные гидрантные подключения, что заполняет резервуары гораздо медленнее. Знаки допускают больший диапазон между остановками.
Столовые также использовались на транс-австралийской железной дороге , которая пересекает безумную равнину Нулларбор . В Новом Южном Уэльсе эти автомобили назывались «джинами» и использовались в преимущественно сухой западной области и на некоторых ветвях. Теперь заметно используйте экскурсии наследия из -за отсутствия мест с доступными точками воды. Во время катастрофического сезона лесных пожаров в 2019-2020 годах, когда пожары опустошенные города возле Музея железнодорожного транспорта в Тиррмире, к югу от Сиднея, дизельный локомотив из музея, вытащил два джана, чтобы помочь пополнить пожарные танкеры.
В Соединенном Королевстве была использована столовая на консервированном летающем шотландце во время энтузиастов в конце 1960 -х и начале 1970 -х годов. Водные впадины , которые ранее поставляли на длинные экспрессии, были удалены во время дизелизации железнодорожной сети. 25 июля 2009 года Битерн пробежал 188 миль от Кингс-Кросс в Йорк, не оставляя, используя второй тендер. Поскольку железные дороги в Британии, как правило, намного короче, чем в США, столовая не была экономичным предложением.
Топливный тендер
[ редактировать ]
используется тендер Иногда для дизельного локомотива . Обычно это автомобиль с резервуаром с топливной линией, которая соединяется с локомотивами и MU соединениями, чтобы позволить локомотивам позади тендера управлять дистанционным управлением. использовала Северная железная дорога в Берлингтоне топливные тендеры на отдаленной территории, где топливо было дорого. Дизельное топливо может быть куплено дешево и загружено в тендер. Общим было два EMD SD40-2 с тендером между ними. Некоторые из тендеров пережили слияние в Берлингтоне Северного Санта -Фе, но сохранили черные и зеленые цвета BN. Железная дорога южной части Тихого океана также кратко экспериментировала с топливными тендерами на дизели. Некоторые слизняки имеют топливные баки и служат топливными тендерами для прикрепленных локомотивов, особенно тех, которые преобразуются из локомотивов, которые выходят на пенсию из-за изношенных дизелей.
Железная дорога Union Pacific использовала топливные тендеры на ее турбинах . Эти тендеры изначально использовались с паровозобными локомотивами, а затем переработали, чтобы удерживать тяжелый мазут «Бункер C». Топливная емкость составляла около 23 000 галлонов (87 000 литров). Когда турбины были на пенсии, некоторые из тендеров были переработаны, чтобы держать воду, и использовались в качестве столовых для паровых локомотивов.
Топливные тендеры также были причиной противоречия для железных дорог, в частности [ Цитация необходима ] SOO LINE. В конце 1970 -х годов управление железной дорогой обнаружило, что для них было дешевле заполнить свои топливные тендеры в Чикаго, а затем перевозить топливо в Шорехем Висконсин. Делая это избежало, чтобы железная дорога нуждалась в платеже дополнительных налогов на топливо, и система продолжалась до середины 1980 -х годов. Когда штаты Иллинойс и Висконсин поймали на действия железной дороги, было принято законодательство, которое взимало то же самое в отношении дорожного налога на движение топлива над железнодорожным, которое было предъявлено для водителей грузовиков. Выполнение этого полностью отрицало преимущество перемещения топлива посредством тендеров, и SOO тихо снял практику.
Тендеры также были разработаны для перевозки сжиженного природного газа для дизельных локомотивов, преобразованных для работы на этом топливе. [ 13 ]
Тормозное тенденция
[ редактировать ]На британских железных дорогах тормозные тендеры были низкими, тяжелые вагоны, используемые с ранними дизельными локомотивами . Один или два были связаны спереди или за локомотивом, чтобы обеспечить дополнительную тормозную мощность при перевозке неподходящих или частично установленных грузовых поездов (поезда, образованные из вагонов, не оснащенных автоматическими тормозами). [ 14 ] [ 15 ] Они были необходимы в качестве более легкого веса новых дизельных локомотивов, по сравнению с парами, означало, что они имели сопоставимые тяжелые усилия (и, следовательно, перевозку поезда), но меньше тормозной способности. [ 16 ] Первоначально предназначен для использования в северо -востоке Англии, где они обычно были приводимыми (толкающими) локомотивом, а затем использовались в других регионах. В южном регионе их обычно вытащили за локомотивом. [ 14 ]
Тендер принял форму полого ящика, достаточно низко, чтобы не затмевать вид водителя при толчке. Тело было перенесено на паре бывших каретовых болотов, которые обеспечивали автоматические тормоза. [ 17 ] Корпус был заполнен лом 35 + 1 ⁄ 2 – 37 + 1 ⁄ 2 тонны; Следовательно, увеличение доступной силы тормоза. [ 15 ] На каждом конце было предоставлено четыре кронштейны для демонстрации локомотивных дисков головного кода, описывающие класс поезда - при продвижении, тендер скрывал переднюю часть локомотива и, следовательно, головный код.
Введенные в 1964–65 годах они были выведены из использования в 1980 -х годах, когда была прекращена практика использования неподходящих поездов. была построена оперативная копия Никто не выжил в сохранении, но на Великой Центральной железной дороге от остатков тренера коридора MK1 и получила следующее число в тендерной последовательности тормозов; B964122. [ 18 ]
Питанный тендер
[ редактировать ]Определенные ранние британские паровые локомотивы были оснащены мощными тендерами. Помимо удержания угля и воды, у них были колеса, работающие от локомотива, чтобы обеспечить более активные усилия. Они были заброшены по экономическим причинам; Железнодорожные люди, работающие над локомотивами, так что оснащены, потребовали дополнительную оплату, поскольку они эффективно управляли двумя локомотивами. Тем не менее, эта концепция была снова опробована на Ravenglass и Eskdale River Lailway , реке и локомотив Гарратта может рассматриваться как расширение этого принципа. Пендеры с питанием также были замечены на тройных локомотивах в Соединенных Штатах, но эти эксперименты не считались успешными из -за различной массы тендера. Пендеры с питанием широко использовались на рыночных локомотивах, таких как типы Shay , Climax и Heisler, где крутые оценки и тяжелые поезда требовали дополнительных усилий.
В настоящее время слизняки используются с дизель-электрическими локомотивами . У слизняка есть тяговые двигатели локомотива, , которые привлекают электричество от первичного двигателя чтобы обеспечить дополнительную тягу .
Немецкая практика
[ редактировать ]В Германии было уделено внимание, чтобы нежные локомотивы были способны умеренно высокие скорости на обратном направлении, что выталкивает их тендеры. многочисленные локомотивы DRB Class 50 ( 2-10-0 Например, ) были способны составлять 80 километров в час (50 миль в час) в любом направлении и обычно использовались на ветвлениях без поворота.
Источник возможной путаницы в отношении немецких локомотивов заключается в том что на немецком языке , Tendelokomotive означает локомотив танка. Локомотив с отдельным, вытягиваемым тендером - это SchlepptenderLokomotive .
Операции с тендером
[ редактировать ]В некоторых случаях, особенно на ветвях, не имеющих поворота, таких как поворотный столик или Wye в точке Terminus, локомотивы бежали в обратном направлении с тендером, ведущим поезда. В таких случаях фар (США) или лампы/диски головного кода были размещены на ведущем конце тендера. Компания локомотивов часто сфальсифицировала брезент (или штормовой лист локомотива, если таковой имеется) от задней части крыши кабины до передней части тендера, чтобы обеспечить защиту от ветра и предотвратить взорвание угольной пыли в кабину. Пендеры, предназначенные для более частых работ с тендером, часто оснащены фиксированной панелью кабины и окнами, обеспечивая почти полностью закрытую кабину.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Сторонные локомотивные тендеры» . Steamlocomotive.com . Получено 2008-08-20 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ransome-Wallis, P. (1959). Иллюстрированная энциклопедия мировых железнодорожных локомотивов . Нью -Йорк: Боярышник книги. С. 314–315. ISBN 9780486412474 Полем Получено 2011-11-28 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ransome-Wallis, P. (1959). Иллюстрированная энциклопедия мировых железнодорожных локомотивов . Нью -Йорк: Боярышник книги. п. 472. ISBN 9780486412474 Полем Получено 2011-11-28 .
- ^ Durrant, AE (1989). Сумерки южноафриканского пар (1 -е изд.). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . С. 107–109. ISBN 0715386387 .
- ^ Белл, Мортон (1950). Локомотивы (седьмое изд.). Лондон: Vitue & Co Ltd.
- ^ Корнелиус Вандербильт, тендер для локомотивов и т. Д., Патент США 681 760 , предоставлен 3 сентября 1901 года.
- ^ См. Вандербильт, Корнелиус, «Локомотивные котлы» (1901), Болдуин, отчет о недавнем строительстве № 23. Эта речь, произнесенная 8 января 1901 года для младших членов Американского общества инженеров -механиков, предоставляет подробное описание Конструкция и конструкция котла, а также результаты многочисленных испытаний, которые проходили локомотивные работы Болдуина.
- ^ Baldwin Locomotive Works Иллюстрированный каталог локомотивов, 2 -е изд. , Lipincott, Филадельфия, 1881; Страницы 120 и 146 предоставляют фотографии.
- ^ Иллюстрированный каталог локомотивов, изготовленных компанией Dickson Manufacturing Company , Scranton, 1886; Страницы 32 и 123 дают причину наклоненного назад, страницы 54 и 142 предоставляют иллюстрации.
- ^ Boddy, Mg; Фрай, ЭВ; Хенниган, W.; Горд, П.; Yeadon, WB (июль 1963 г.). Фрай, эва (ред.). Часть 1: Предварительный обзор . Локомотивы бара поттерса Lner: РКИ . С. 64–65.
- ^ Boddy, Mg; Neve, E.; Ядон, WB (апрель 1973 г.). Фрай, эва (ред.). Часть 2А: Тендерные двигатели - класс A1 до A1 Lner Kenilworth: РКИ Локомотивы П. 68. ISBN 0-901115-25-8 .
- ^ "Drummond T9" Борзая "Класс 4-4-0 Тендеров" . Группа электронных писем Южной железной дороги . 30 декабря 2009 г. Получено 16 марта 2012 года .
- ^ «Хранение топлива - локомотивный автомобиль LNG» . Energy Conversion, INC . Получено 2008-08-20 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный BR Standard Freight Wagons - живописное обследование , Дэвид Ларкин, D. Bradford Barton Ltd, 1975, с.61, ISBN 0-85153-240-3
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Дизельные тормозные тендеры" . Группа электронных писем Южной железной дороги . 10 декабря 2002 г. Получено 15 марта 2009 года .
- ^ Clough, David N. (2011). Гидравлический против электрического: битва за дизельный флот BR . Ян Аллан . п. 137. ISBN 978-0-7110-3550-8 .
- ^ «Моделирование дизельных тормозных тендеров» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Получено 3 ноября 2011 года .
- ^ «Тендер дизельного тормоза | Великая центральная железная дорога - единственная британская железная дорога наследия» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Люстиг, Дэвид (2023-10-16). «Паровые локомотивные тендеры имеют собственную жизнь» . Поезда . Получено 2023-10-17 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
