Пила №3
Пила №3 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железная дорога Сьерра № 3 везет свой первый поезд 3 июля 2010 г. после капитального ремонта. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Sierra No. 3 , часто называемый «локомотивом кинозвезды», представляет собой паровоз 19-го века , принадлежащий штату Калифорния и сохранившийся в государственном историческом парке Рейлтаун 1897 года в Джеймстауне, Калифорния .
Уильям Л. Витхун, бывший куратор истории транспорта Смитсоновского института , описал историческое и культурное значение локомотива:
Железная дорога Сьерра № 3 появлялась в большем количестве кинофильмов, документальных фильмов и телевизионных постановок, чем любой другой локомотив. Это, бесспорно, образ архетипического паровоза, который перевез США из 19-го века в 20-й. [ 2 ]
Построенный в 1891 году локомотив вернулся в эксплуатацию в июле 2010 года после четырнадцатилетнего простоя в эксплуатации и трехлетнего капитального ремонта, потребовавшего замены исходного котла. В 2023 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
№ 3 — это десятиколесный паровоз 4-6-0, построенный компанией Rogers Locomotive and Machine Works в Патерсоне, штат Нью-Джерси . Строительство локомотива было завершено 26 марта 1891 года, и ему был присвоен строительный номер Роджерса 4493. Он имеет цилиндры 17 × 24 дюйма (43 × 61 см), ведущие колеса 56 дюймов (140 см) и весит 50 коротких тонн. (45 т) в рабочем состоянии. [ 1 ] Он был построен для Центральной железной дороги Прескотта и Аризоны (P&AC) в качестве локомотива № 3 и назван WN Kelley в честь казначея компании.
Компания P&AC обанкротилась в 1893 году, и ее главный промоутер Томас С. Баллок перевез большую часть своего оборудования и оборудования в Калифорнию, включая № 3. Затем он вступил в партнерство с принцем Андре Понятовским и Уильямом Х. Крокером , и вместе в 1897 году они учредили Калифорнийскую железнодорожную компанию Сьерра, чтобы соединить Окдейл, штат Калифорния, с горнодобывающими и лесодобывающими регионами округов Туолумн и Калаверас . [ 4 ]
Локомотив стал Sierra No. 3 (отбросив название WN Kelley ) и сыграл ключевую роль в строительстве железной дороги в Джеймстаун, Калифорния, в 1897 году, Сонору, Калифорния , в 1899 году и Туолумн, Калифорния , в 1900 году. Это был основной локомотив, тянувший грузовые поезда на железной дороге до 1906 года, когда Sierra Railway приобрела новый локомотивный завод Baldwin Locomotive Works 2-8-0. локомотив. Он играл значительную роль в пассажирских и грузовых перевозках в предгорьях Сьерры на раннем этапе развития округа Туолумне.
Первоначально построенный как локомотив, работающий на угле, Sierra No. 3 был переоборудован для сжигания нефти где-то между 1900 и 1902 годами. [ 1 ]
«Сьерра № 3» попала в несколько аварий. В феврале 1898 года из-за аварии с переключателем погиб дирижер Уильям Дж. Бейли. [ 4 ] В сентябре 1899 года его тендер сошел с рельсов, двигаясь задним ходом по эстакаде , в результате чего он рухнул.

Локомотив перевернулся на бок в 1918 году прямо над Сонорой, разрушив свою первоначальную деревянную кабину, которую в феврале 1919 года заменили новой стальной кабиной для южной части Тихого океана. [ 4 ] Два года спустя «Сьерра № 3» впервые появилась в голливудском кино в немом фильме «Террор» с Томом Миксом в главной роли .
Во время Великой депрессии первоначальная компания Sierra Railway Company в Калифорнии обанкротилась и в 1937 году была реорганизована в Sierra Railroad Company . [ 1 ] Sierra No. 3 была выведена из эксплуатации в 1932 году и на 15 лет стояла на запасном пути во дворе Джеймстауна. [ 2 ] Ему удалось избежать списания во время Второй мировой войны, и он снова привлек внимание Голливуда в 1945 году, когда Дэвид О. Селзник , продюсер фильма «Дуэль на солнце», снимавшегося на железной дороге Сьерра, предложил уничтожить его в сцене крушения поезда для фильм. Главный механик Sierra Railroad Билл Тремеван убедил руководство железной дороги не считать эту идею столь «смехотворной» и вместо этого позволил бригадам цехов восстановить работу локомотива для чартерных перевозок и киносъемок. [ 1 ]

Осмотр котла показал, что он находится в исправном состоянии; однако результирующая работа потребовала снижения максимально допустимого рабочего давления со 160 до 150 фунтов на квадратный дюйм (от 1,10 до 1,03 МПа). Реконструкция была завершена в 1948 году, и 30 мая того же года локомотив официально вернулся в строй, возглавив экскурсионный поезд, спонсируемый отделением Тихоокеанского побережья Исторического общества железных дорог и локомотивов. В течение следующих полувека Сьерра № 3 тянула экскурсионные поезда и появлялась в десятках фильмов, телешоу и рекламных роликов. Среди них были «Ровно в полдень» 1952 года, за который Гэри Купер получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , и «Непрощенный » в главной роли и режиссера Клинта Иствуда , получивший премию «Оскар» за лучший фильм 1992 года.
Локомотив часто ремонтировали для различных появлений в кино и на телевидении, одной из его самых известных ролей было « Пушечное ядро Хутервилля» из сериала середины 1960-х годов «Petticoat Junction» . Также часто устанавливали ложные дымовые трубы, чтобы изменить внешний вид локомотива.
В 1979 году компания Crocker and Associates объявила о своем намерении продать железную дорогу компании Silverfoot, Inc., базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, но сделка не включала исторические магазины эпохи пара в Джеймстауне. [ 4 ] Комплекс, включая Сьерра № 3, был приобретен штатом Калифорния в результате закона, принятого в апреле 1981 года и подписанного губернатором Джерри Брауном . Приобретение было завершено 15 сентября 1982 года, и с тех пор локомотив является собственностью штата Калифорния. [ 1 ] В 1991 году № 3 исполнилось 100 лет, а в мае его перевезли в Сакраменто для участия в « Railfair'91 », мероприятии, посвященном десятой годовщине торжественного открытия Калифорнийского государственного железнодорожного музея . [ 5 ] [ 6 ]
В 1995 году Федеральное управление железных дорог выпустило новые стандарты безопасности для котлов паровозов после инцидента на Геттисбергской железной дороге . Чтобы соответствовать этим пересмотренным правилам, Сьерра № 3 была выведена из эксплуатации до тех пор, пока не будет проведена полная оценка состояния локомотива.
Ремонт 21 века
[ редактировать ]
Предварительный ремонт был завершен в 2000–2001 годах с отсроченным финансированием технического обслуживания со стороны штата Калифорния. Это включало демонтаж локомотива. [ 7 ] Проект продвигался очень медленно до 2007 года, когда началась крупная кампания по сбору средств. На тот момент бюджет проекта оценивался в 600 000 долларов США, исходя из предположения, что существующий котел можно сохранить.
В обращении по сбору средств Клинт Иствуд описал Сьерру № 3 как «старого заветного друга». [ 2 ] Иствуд ездил на локомотиве в начале своей карьеры в сериале «Сыромятная кожа» , а позже использовал локомотив в своих собственных фильмах «Бледный всадник» и «Непрощенный» . Иствуд писал: «Сьерра № 3 находится в Государственном историческом парке Рейлтаун 1897 года . Он расположен в оригинальном круглом здании, которое используется до сих пор. Вместе эти два объекта предоставляют редкую возможность прикоснуться к истории такой, какой она была 109 лет назад». [ 2 ] Финансирование проекта реконструкции было предоставлено Калифорнийским культурным и историческим фондом. [ 8 ] Фонд Ирвинга Дж. Саймонса, [ 9 ] Фонд района Сонора, [ 9 ] Фонд парков штата Калифорния, [ 10 ] Фонд Тейхерта, DuPont и многие индивидуальные доноры.
Ремонт включал расточку цилиндров и обточку шин ведущего колеса на токарном станке. [ 11 ] Когда работы над разобранным локомотивом возобновились, а котел был тщательно проверен ультразвуковым контролем , [ 10 ] выяснилось, что необходим новый котел. Его старая конструкция нахлесточного шва сделала его модернизацию в соответствии с современными стандартами слишком дорогостоящей. [ 11 ] и риск потери котлом своей исторической целостности был риском, на который сотрудники Railtown решили не идти. Технические чертежи и другая техническая помощь, необходимая для строительства нового котла, были предоставлены Страсбургской железной дорогой в округе Ланкастер, штат Пенсильвания . [ 11 ] Старый котел был отправлен на завод Chelatchie Boiler Works в Камасе, штат Вашингтон, для использования в качестве эталона. Челатчи изготовил новый сварной котел для № 3 стоимостью 600 000 долларов США. [ 11 ] После завершения строительства нового котла оба котла были отправлены в исторические магазины южной части Тихого океана в Сакраменто, Калифорния , и установлены на оригинальную раму. Затем локомотив был перевезен на грузовике обратно в Джеймстаун, Калифорния, для окончательной сборки. [ 12 ]
Периодом реставрации паровоза были выбраны 1920-е годы. Окончательная стоимость реставрации составила 1,6 миллиона долларов США; Локомотив официально вернулся в строй 3 июля 2010 года. [ 13 ] По состоянию на 2023 год № 3 в настоящее время проходит 1472-дневную проверку и капитальный ремонт Федерального управления железных дорог (FRA).
Появления в кино
[ редактировать ]

Сьерра № 3 появлялась во многих фильмах. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] По словам историка железных дорог кино Ларри Дженсена, те, которые были сняты с использованием Sierra No. 3, включают следующее:
- Террор , 1920, Том Микс в главной роли.
- «Вирджинец» 1929 года с Гэри Купером и Уолтером Хьюстоном в главных ролях . Это был первый звуковой фильм , снятый на натуре, а не на студийной звуковой сцене .
- «Техасец» , 1930 год, в главных ролях Гэри Купер и Фэй Рэй.
- «Завоеватели » 1932 года, в главных ролях Ричард Дикс и Энн Хардинг.
- «Смех в аду» , 1933 год, в главных ролях — Пэт О’Брайен и Глория Стюарт.
- Wyoming Mail , 1950, в главных ролях Стивен МакНелли , Ховард Да Силва и Эд Бегли.
- Сьерра-Пассаж , 1950 год, в главных ролях Уэйн Моррис и Лола Олбрайт.
- Барабаны на глубоком юге , 1951, в главных ролях Джеймс Крейг и Гай Мэдисон.
- Симаррон Кид , 1952, в главных ролях Оди Мерфи и Джеймс Бест.
- «Ровно в полдень» , 1952, в главных ролях Гэри Купер , Грейс Келли и Кэти Хурадо .
- Канзас-Пасифик , 1953 год, в главных ролях Стерлинг Хейден и Ева Миллер .
- «Лунный свет» 1953 года с Барбарой Стэнвик , Фредом МакМюрреем , Уильямом Чингом и Уордом Бондом в главных ролях .
- «Ярость на рассвете» , 1955, в главных ролях Рэндольф Скотт и Форрест Такер.
- Возвращение Джека Слэйда , 1955 , в главных ролях Джон Эриксон , Невилл Брэнд и Энджи Дикинсон.
- Техасская леди , 1955, с Клодетт Кольбер и Барри Салливаном в главных ролях.
- Большая земля , 1957, в главных ролях Алан Лэдд , Вирджиния Мэйо и Эдмонд О’Брайен.
- Человек Запада , 1958, в главных ролях Гэри Купер , Джули Лондон и Ли Дж. Кобб.
- Лицо беглеца , 1959, в главных ролях Фред МакМюррей , Дороти Грин и Джеймс Коберн.
- «Возмущение» , 1964, римейк «Расёмон» вестерна с Эдвардом Дж. Робинсоном , Полом Ньюманом , Лоуренсом Харви , Клэр Блум и Уильямом Шетнером в главных ролях.
- «Большая гонка» , 1965, в главных ролях Джек Леммон , Тони Кертис и Натали Вуд.
- «Редкая порода» , 1966, в главных ролях Джеймс Стюарт , Морин О'Хара и Брайан Кейт.
- «Опасности Полины» , 1967, с Пэтом Буном и Терри-Томасом в главных ролях — эпизод поезда железной дороги Сьерра, вырезанный из финального фильма.
- Радуга Финиана , 1968, в главных ролях Фред Астер и Петула Кларк.
- Человек по имени Гэннон , 1968, Тони Франсиоза и Майкл Сарразин в главных ролях.
- «Большое ограбление банка » 1969 года, в главных ролях Зеро Мостел и Ким Новак .
- Джо Хилл , 1971, биографический фильм об IWW активисте Джо Хилле , с Томми Берггреном в главной роли . Фильм получил приз жюри Каннского кинофестиваля 1971 года .
- Великий рейд на Нортфилд в Миннесоте , 1972, в главных ролях Клифф Робертсон и Роберт Дюваль.
- Oklahoma Crude , 1973, в главных ролях Джордж К. Скотт и Фэй Данауэй.
- «На пути к славе» — , 1976 год, биографический фильм о Вуди Гатри в главных ролях с Дэвидом Кэррадином и Рэнди Куэйдом . Это был первый крупный фильм, в котором использовалась стедикам , и Хаскелл Векслер получил за этот фильм премию Оскар за лучшую операторскую работу , а фильм также получил еще одну премию Оскар .
- Nickelodeon , 1976, в главных ролях: Райан О’Нил , Берт Рейнольдс и Татум О’Нил.
- Банда яблочных клецок снова скачет , 1979, в главных ролях Тим Конвей и Дон Ноттс.
- «Длинные всадники» , 1980, в главных ролях команды братьев, в том числе Джеймс Кич и Стейси Кич , Дэвид Кэррадин и Кит Кэррадин , а также Деннис Куэйд и Рэнди Куэйд .
- Кроваво-красный , 1989, в главных ролях Эрик Робертс , Джанкарло Джаннини , Деннис Хоппер и Джулия Робертс в ее дебюте в кино.
- Назад в будущее, часть III , 1990, в главных ролях Майкл Дж. Фокс , Кристофер Ллойд и Мэри Стинберген . Вероятно, это ее самое известное появление в кино: паровоз появляется в сценах, происходящих в 1885 году, за шесть лет до фактического строительства паровоза, изображая Центрально-Тихоокеанскую железную дорогу № 131. В то время как в Центрально-Тихоокеанском регионе действительно были 4-6-0, похожие на Номер 3 на момент действия фильма, настоящий номер 131 в Центральной части Тихого океана имел 4-4-0 и носил имя Грейхаунд. [ 15 ]
- «Непрощенный» , 1992, режиссер Клинт Иствуд , с Иствудом и Джином Хэкманом в главных ролях , обладатель премии «Оскар» за лучший фильм , премии «Оскар» за лучшую режиссуру и двух других премий «Оскар».
- Плохие девчонки , 1994, в главных ролях: Дрю Бэрримор , Энди Макдауэлл , Мэделин Стоу и Мэри Стюарт Мастерсон.
- Цвет бодрого и скачкообразного дня , 1996, в главной роли Питер Александер .
- «Полярный экспресс» , 2004 год, в главной роли Том Хэнкс . использовался свисток локомотива Вместо свистка Pere Marquette 1225 .
выступления на телевидении
[ редактировать ]Сьерра № 3 также появлялась во многих телешоу. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] Согласно Railtown 1897, к ним относятся следующие:
- «Одинокий рейнджер» 1956 года, в главных ролях — Клейтон Мур и Джей Сильверхилс .
- Сказки об Уэллсе Фарго , 1957, в главных ролях Дейл Робертсон и Уильям Демарест.
- Кейси Джонс , 1958 год, в главной роли Алан Хейл-младший.
- Рохайд , 1959–1966, в главных ролях Клинт Иствуд и Эрик Флеминг .
- Overland Trail , 1960, в главных ролях Уильям Бендикс и Дуг МакКлюр .
- Лесси , 1961–1962, в главных ролях Джон Провост , Джун Локхарт и Хью Рейли .
- Дни Долины Смерти , 1962–1965, в главной роли Рональд Рейган .
- «Рейдеры» — телефильм 1963 года с Брайаном Китом и Робертом Калпом в главных ролях .
- Petticoat Junction , 1963–1970, в главных ролях Беа Бенадерет , Эдгар Бьюкенен и Линда Кэй Хеннинг . Сьерра № 3 тянула пассажирский поезд Hooterville Cannonball .
- Green Acres , 1965–1971, в главных ролях Эдди Альберт и Ева Габор . Сьерра № 3 тянула пассажирский поезд Hooterville Cannonball .
- «Дикий, дикий Запад» , 1964 год, в главных ролях Роберт Конрад и Росс Мартин .
- «Большая долина» , 1964–1966, с Барбарой Стэнвик в главной роли .
- «Легенда о Джесси Джеймсе» , 1965–1966, с Кристофером Джонсом и Алленом Кейсом в главных ролях .
- Scalplock , телефильм 1966 года с Дейлом Робертсоном и Дайаной Хайланд в главных ролях .
- Железный конь , 1966–1968, в главных ролях Дейл Робертсон и Гэри Оуэнс . №3 изображает Буффало-Пасс, Скальплок и железную дорогу неповиновения №3.
- Симаррон Стрип , 1967 год, Стюарт Уитмен и Джилл Таунсенд в главных ролях .
- «Данди и Калхейн» , 1967, в главной роли Джон Миллс .
- «Человек из ДЯДЯ» , 1967, в главных ролях Роберт Вон и Дэвид МакКаллум .
- «Баллада о железном коне» , документальный фильм Джона Х. Секондари 1967 года .
- Gunsmoke , 1971, в главных ролях Джеймс Арнесс , Аманда Блейк и Милберн Стоун .
- « Псевдоним Смит и Джонс» , 1971–1973, в главных ролях Пит Дуэл , Бен Мерфи и Роджер Дэвис .
- Бонанза , 1972, в главных ролях Лорн Грин и Майкл Лэндон .
- Бакенбарды великого человека , телефильм 1972 года с Дином Джонсом , Энн Сотерн и Деннисом Уивером в главных ролях , рассказывающий историю о том, почему Авраам Линкольн отрастил бороду.
- «Изобретение Америки» — документальный фильм Джеймса Берка и Рэймонда Берра , 1975 год .
- «Маленький домик в прерии» , 1975–1983, в главных ролях Майкл Лэндон , Карен Грассл и Мелисса Гилберт .
- Закон страны , телефильм 1976 года с Джеймсом Дэвисом и Доном Джонсоном в главных ролях .
- «Женщина по имени Моисей» 1978 года — биографический мини-сериал о Гарриет Табмен в главной роли с Сисели Тайсон .
- Лейси и королева Миссисипи , телефильм 1978 года с Кэтлин Ллойд и Деброй Фойер в главных ролях .
- Кейт Блисс и ребенок с тикерной ленты , телефильм 1978 года с Сюзанной Плешетт в главной роли .
- «Ночной наездник» — телефильм 1979 года с Дэвидом Селби , Пернеллом Робертсом и Ким Кэтролл в главных ролях .
- Последняя поездка банды Далтона — телефильм 1979 года с Рэнди Куэйдом , Клиффом Поттсом и Ларри Уилкоксом в главных ролях.
- Белль Старр — телефильм 1980 года с Элизабет Монтгомери и Клиффом Поттсом в главных ролях .
- К востоку от рая — телевизионный мини-сериал 1981 года по роману Джона Стейнбека , в главных ролях Брюс Бокслейтнер , Ллойд Бриджес , Уоррен Оутс и Энн Бакстер .
- Отец Мерфи , 1981, в главных ролях Мерлин Олсен , Кэтрин Кэннон и Мозес Ганн .
- Команда А , 1984, в главных ролях Джордж Пеппард и мистер Т.
- Золотое дно: Следующее поколение , телефильм 1988 года с Майклом Лэндоном-младшим и Джоном Айрлендом в главных ролях .
- «Приключения округа Бриско-младший» , 1993, с Брюсом Кэмпбеллом в главной роли .
- Ultimate Restorations 1 сезон, 3 серия, 20.10.2014 .
См. также
[ редактировать ]- Sierra Railway 28 , объединение 2-8-0, также принадлежавшее Railtown в 1897 году.
- Дэйтон , тоже старинная «кинозвезда» 4-4-0.
- Иньо , еще одна винтажная схема 4-4-0, которая была показана на экране, в том числе в «Великой погоне за локомотивом» и телесериале « Дикий, дикий Запад».
- Уильям Мейсон , B&O Railroad 4-4-0 1856 года , снявшийся во многих фильмах, включая «Великую погоню за локомотивом» и «Дикий, дикий Запад».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вятт, Кайл (23 июля 2009 г.). «Подробная история Сьерры №3» . Государственный исторический парк Рейлтаун 1897 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сьеррская железная дорога № 3 «Локомотив кинозвезды» Справочная информация» . Государственный исторический парк Рейлтаун 1897 года . Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ, ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЪЕКТЕ НЕДВИЖИМОСТИ: С 20.10.2023 ПО 26.10.2023» . Служба национальных парков . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вятт, Кайл (27 февраля 1991 г.). «История Сьерра-железной дороги 4-6-0 № 3» (документ Microsoft Word) . Государственный исторический парк Рейлтаун 1897 года . Проверено 8 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поезда, август 1991 года» . Поезда . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ «Поезда, декабрь 1991 года» . Поезда . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Дикси (25 января 2007 г.). «Поезд нуждается в обновлении перед следующим голливудским крупным планом» . Новости Скриппса . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Культурный и исторический фонд Калифорнии поддерживает реставрацию знаменитого поезда Сьерра» . CSL-соединение . Государственная библиотека Калифорнии . 2004. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Палата поддерживает усилия по восстановлению двигателя Sierra № 3» . Союзный демократ . Сонора, Калифорния. 26 декабря 2006 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эш, Сюзанна (11 декабря 2006 г.). «Фонд локомотива движется ускоренными темпами» . Союзный демократ . Сонора, Калифорния . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Восстановить Сьерру № 3, паровоз «Кинозвезды»» . Калифорнийский государственный железнодорожный музей . 2009. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Хектеман, Кевин В. (2010). Магазины южной части Тихого океана в Сакраменто . Издательство Аркадия. стр. 122–124. ISBN 978-0-7385-8052-4 .
- ^ Jump up to: а б с Холланд, Джон (19 июня 2010 г.). «Обратные пути: исторический паровой двигатель снова заработает в Джеймстауне» . Модесто Би . Модесто, Калифорния. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Кино» . Сьерра-Диннерпоезд . 08.11.2014. Архивировано из оригинала 08.11.2014 . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Робертсон, Дональд Б. (1998). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. 4, Калифорния. Колдуэлл, Айдахо: Caxton Printers. п. 107. ИСБН 978-0-87004-385-7 . OCLC 1052707014 – через Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дженсон, Ларри (2018). Голливудские железные дороги, том второй: Sierra Railroad (1-е изд.). Котчетопа Пресс. ISBN 978-0-692-06472-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сохранившиеся паровозы Калифорнии
- Исторические парки штата Калифорния
- История округа Туолумн, Калифорния
- 4-6-0 локомотивы
- Роджерс локомотивы
- Отдельные локомотивы США
- Клинт Иствуд
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1891 году.
- Локомотивы стандартной колеи США
- Национальный реестр исторических мест в округе Туолумн, Калифорния