Avunculata
Часть серии на |
Антропология родства |
---|
![]() |
Социальная антропология Культурная антропология |
Авинкуляция , является любым социальным институтом , , иногда называемая авенункулизмом или авенункуляризмом где существуют особые отношения между дядей и детьми его сестер . [ 1 ] Эти отношения могут быть формальными или неформальными, в зависимости от общества. Ранние антропологические исследования были сосредоточены на ассоциации между авинкуляцией и матрилинейным происхождением, в то время как более поздние исследования расширились, чтобы рассмотреть Авинкуляцию в общем обществе.
Определение
[ редактировать ]Термин Avunculate поступает от латинского Avunculus , дяди по материнству.
1989 года Оксфордский английский словарь определяет «Авенкуляцию» следующим образом:
- «Авенкуляция. Особые отношения, существующие в некоторых обществах между дядей по материнству и сыном его сестры; дяди по материнской линии считаются коллективным органом.
- 1920 RH Lowie Prim. Соц v. 81 Этнологи описывают под заголовком Avunculate таможни, регулирующие совершенно особым образом отношения племянника с его дядей по материнству. Там же. VII. 171 Сейчас омаха патрилинеальная, но их наличие авенкуляции доказывает, что они когда -то проследили происхождение через мать, поскольку ни в одной другой гипотезе нельзя объяснить такое использование. ... [ 2 ]
Авенкулокальные общества
[ редактировать ]Авенкулокальное общество - это то, в котором супружеская пара традиционно живет с старшим братом матери человека, который чаще всего встречается в матрилинейных обществах. Антропологический термин «Avunculocal Residence» относится к этой конвенции, которая была выявлена примерно в 4% мировых обществ. [ 3 ]
Эта модель обычно происходит, когда человек получает свой статус, свою работу или свои привилегии от их ближайшего старейшего родственника мужского пола. Когда сын женщины живет возле ее брата, он может легче узнать, как ему нужно вести себя в роли матрилинейной роли, которую он унаследовал. [ Цитация необходима ]
Культуры с формальной ядовитой
[ редактировать ]Согласно казахскому общему праву, племянники Авинкуляции могли взять что -либо у родственников матери до трех раз. В Кыргызе мимо племянника на празднике у своего дядю или дедушки по материнской линии может взять любую лошадь со своего стада или любого деликатеса. [ 4 ]
На юго -западе Соединенных Штатов племя Apache практикует форму этого, где дядя несет ответственность за обучение детей социальным ценностям и правильному поведению, в то время как наследство и происхождение рассматривается только через семью матери. Современные воздействия имеют несколько, но не полностью стерли эту традицию. [ Цитация необходима ]
Чаморрос островов Марианы [ 5 ] и тайно турок и островов Кайкос [ 6 ] являются примерами обществ, которые практиковали Avunculocal Residence.
Антропологические исследования
[ редактировать ]Исследования по ядовите в начале 20 -го века были сосредоточены на связи между авинкуляцией и патрилинейными/матрилинейными обществами. Franz Boas классифицировал различные авенкуляции, основанные на местоположении места жительства в 1922 году. [ 7 ] Анри Александр Юнона заявил, что авонкуляция в Цонге указала, что общество ранее было матрилинейным. [ 8 ] Альфред Рэдклифф-Браун идентифицировал Цонга (Батонга) Мозамбика , Тонганцы Тихого океана и Наму Намибии в качестве ядруктных обществ еще в 1924 году. Он также расширил концепцию, чтобы включить другие семейные отношения. [ 8 ] [ 9 ]
Более поздние исследования вышли за рамки вопроса о матрилинеализме. Клод Леви-Страус включает в себя авинкуляцию в свой «атом родства». [ 10 ] Ян Н. Бреммер утверждал, что на основе обследования индоевропейских народов, что Авенкуляция объясняется принципом образования за пределами (расширенной) семьи и не указывает на матрилинейность. [ 11 ]
Avunccte брак
[ редактировать ]В исторической (не антропологической) терминологии ядовитый брак - это брак человека с дочерью его сестры (явно не запрещается списками в Левит 18 ). В большинстве культур с ядовитыми обычаями в том смысле, используемом антропологами, такой брак нарушит инцест табу, регулирующие отношения между членами той же матрилинейной линии . [ Цитация необходима ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнард, Алан; Спенсер, Джонатан (2009-12-04). Рутледж энциклопедия социальной и культурной антропологии . Routledge. ISBN 9781135236403 .
- ^ Оксфордский английский словарь . Второе издание 1989 года. Онлайн-версия.
- ^ Росман, Авраам и Рубель, Паула Г. Гобелен культуры: введение в культурную антропологию . McGraw-Hill College, 1995. ( ISBN 0-07-053955-3 )
- ^ Yu.zuev, «Ранние Тюрки: Эскизы истории и идеологии» , Almaty, Daik-Press, 2002, p. 30, ISBN 9985-4-4152-9
- ^ Каннингем, Лаваренс Дж. Древнее общество Чаморро . Bess Press, 1992. ( ISBN 1-880188-05-8 )
- ^ Киган, Уильям Ф. До Колумба: родина Каонабо , отчет о земляных часах Среднего Кайкос, 1999.
- ^ Боас, Франц (1922-01-01). «Авинкуляция среди вандау» . Американский антрополог . 24 (1): 95–97. doi : 10.1525/aa.1922.24.1.02a00150 . JSTOR 660075 .
- ^ Jump up to: а беременный Райдер, JW; Блэкман, MB (2016-09-14). «Авинкуляция: межкультурная критика Клода Леви-Страсса». Межкультурные исследования . 5 (2): 97–115. doi : 10.1177/106939717000500202 . S2CID 144308623 .
- ^ Рэдклифф-Браун, Альфред (1952). Структура и функция в примитивном обществе (PDF) . Лондон: Routledge & Kegan Paul. С. 15–31. Архивировано из оригинала (PDF) 2022-04-26 . Получено 2017-01-28 .
- ^ Пеннер, Ханс Х. (1998-01-01). Обучение Леви-Страсс . Ученые пресса. ISBN 9780788504907 .
- ^ Бреммер, Ян (1976-01-01). "Avuncule и Preseerge " индоевропана Журнал исследований 5 (1): 65–7
Ссылки
[ редактировать ]- Kosven, M. O. (1948). "Avunkulat [The Avunculate]". Sovietskaya Etnografiya . 1 : 3–46.
- Zuev, Yury (2002). Rannie tjurki: očerki istorii i ideologii [Early Türks: Sketches of History and Ideology] . Almaty: Daik-Press. p. 210. ISBN 9985-4-4152-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнард, Алан (2010). "Авинкуляция". В Алане Барнарде; Джонатан Спенсер (ред.). Рутледж энциклопедия социальной и культурной антропологии (2 -е изд.). Лондон и Нью -Йорк: Routledge. п. 78
- Бахофен, JJ (1880–86). Антиквариш, короткий . 2 тома Strassbourg: Tuebner. Доступно в интернет -архиве . Перепечатано в его собранных работах .
- Beekes, RSP (1976). "Дядя и племянник". Журнал индоевропейских исследований . 4 (1): 43–62.
- Белл, Клер Хейден (1922). Сын сестры в средневековом немецком эпосе . Публикации в современной филологии 10.2. Беркли, Калифорния: Беркли, Калифорния, издательство Калифорнийского университета.
- Блох, Морис и Дэн Спербер (2002). «Родство и развивались психологические диспозиции: противоречие брата матери пересмотрелось» (PDF) . Текущая антропология . 43 (5): 723–48. doi : 10.1086/341654 . S2CID 13963476 . Предварительный проект статьи (PDF) доступен здесь .
- Bremmer, JN (1976). «Авинкуляция и воспитание» (PDF) . Журнал индоевропейских исследований . 4 (1): 65–78. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-24 . Получено 2010-08-01 .
- Bremmer, JN (1983). «Важность матери и дедушки по материнской линии в архаичной и классической Греции и ранней Византии» . Журнал папирологии и эпиграфической . 50 : 173–86.
- Bremmer, JN (1999). «Воспитание, родство и циркуляция детей в древней Греции». Диалог: Hellenic Research Review . 6 : 1–20.
- Bremmer, RH (1980). «Важность родства. Дядя и племянник в Беовульфе ». Амстердамский вклад в старые немецкие исследования . 15 : 21–38. Doi : 10.1163/18756719-015-90000004 . HDL : 1887/17594 .
- Фарнсворт, WO (1913). Дядя и племянник в старом французском Шансонс -де -Гесте: исследование в выживании матриархата . Нью -Йорк: Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
- Фокс, Робин (1967). Родство и брак: антропологическая перспектива . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-27823-2 .
- Гуди, Джек (1959). «Брат матери и сын сестры в Западной Африке». Журнал Королевского антропологического института . 89 : 61–88.
- Джаски Б. (1999). «Ку Чуланн, Гормак и ученик Ольстерменов». CMCS . 37 : 1–31.
- Коротаев, Андрей (2001). «Полога Джорджа Питера Мердока. Отделение труда по гендерным и почтовым месту жительства в межкультурной перспективе: пересмотр» (PDF) . Мировые культуры . 12 (2): 179–203. Архивировано из оригинала (PDF) на 2009-03-06 . Получено 2010-08-03 .
- Леви-Страсс, Клод (1963) [1945]. Структурная антропология . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Needham, R. (1962). Структура и настроение: тестовый пример в социальной антропологии . Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- Óathasaigh, T. (1986). «Сын сестры в ранней ирландской литературе». ПЕРИТИЯ . 5 : 128–60. doi : 10.1484/j.peri.3.131 .
- Рэдклифф-Браун, Ар (1952) [1924]. Структура и функции в примитивном обществе . Лондон
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )